вшэ международные отношения что сдавать
Траектории поступления
Прием на образовательную программу «Международные отношения» осуществляется на места, финансируемые из государственного бюджета (бюджетные) и по договорам об оказании платных образовательных услуг (коммерческие).
У абитуриентов образовательной программы «Международные отношения» есть несколько вариантов поступления на бюджетное место : по конкурсу ЕГЭ, через олимпиады, а также по квотному и целевому набору.
Для поступления на образовательную программу «Международные отношения» необходимо сдать ЕГЭ по четырем предметам:
Обществознание или География
Правила приема — 2022
На программе 45 бюджетных и 50 платных мест для российских граждан, 25 платных мест для иностранных граждан. Также возможно выделение бесплатных мест для иностранных граждан со значительными олимпиадными достижениями. Подробности на сайте приемной комиссии.
Какие есть возможности для поступления иностранных граждан?
Во-первых, все иностранные граждане могут подать заявку на поступление в бакалавриат: в личном кабинете не забудьте приложить к заявке дипломы олимпиад (не только российских!), они дают Вам преимущественное право претендовать на бесплатные места.
Во-вторых, иностранные граждане, у которых один из родителей имел гражданство СССР, могут участвовать в общем конкурсе на бюджетные места по праву соотечественников за рубежом наравне с гражданами России. К сожалению, согласно федеральному законодательству, статус соотечественника за рубежом на данный момент не дает права пользоваться при поступлении олимпиадными льготами.
В-третьих, в общем конкурсе могут участвовать граждане государств-участников межправительственных договоров.
Больше практической информации о жизни в Вышке можно узнать здесь.
Информация о приёме также доступна на сайте НИУ ВШЭ по ссылкам:
Состав вступительных испытаний и минимальное количество баллов при приеме в 2022 году в НИУ ВШЭ https://ba.hse.ru/minkrit#pagetop
Учет индивидуальных достижений при приеме-2022 https://ba.hse.ru/dost#pagetop
В группе публикуется актуальная информация о поступлении, особенностях обучения и внеучебной жизни, а также разные советы как по подготовке к ЕГЭ, так и к учебе в НИУ ВШЭ. Студенты-кураторы с радостью ответят на все ваши вопросы.
О поступлении
Как поступить на магистерскую программу «Международные отношения: европейские и азиатские исследования»?
Олимпиада студентов и выпускников «Высшая лига»
Принять участие в Олимпиаде студентов и выпускников «Высшая лига» по направлению «Международные отношения».
К участию допускаются студенты всех образовательных организаций высшего образования, осваивающие образовательные программы бакалавриата или специалитета, а также выпускники образовательных организаций высшего образования независимо от гражданства.
Регистрация на Олимпиаду начнется 10 декабря 2021 и продлится до 9 февраля 2022 года. Методические рекомендации и демоверсии в разработке. Архив олимпиад прошлых лет.
Пройти вступительные испытания
А. Всеобщая история (экзамен письменно + устно).
В. Квалификационный экзамен по английскому языку (тестирование + аудирование).
Прием документов граждан РФ на магистерскую программу «Международные отношения: европейские и азиатские исследования» пройдет с 20 июня по 26 июля 2022 г. включительно и осуществляется путем конкурсного отбора на основе портфолио, предоставляемого абитуриентом через электронный личный кабинет.
F.A.Q. для поступающих в магистратуру можно посмотреть по ссылке.
Набор ведётся как на места, обеспеченные бюджетным финансированием, так и на коммерческие места.
Подробности, сроки подачи документов, сроки проведения вступительных испытаний см. на сайте Приемной комиссии.
Траектории поступления:
Пройти отдельный конкурс для иностранных граждан
Прием иностранных граждан в НИУ ВШЭ и его филиалы осуществляется на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета (квотные места) и по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Кроме того, иностранным абитуриентам необходимо, как иностранным гражданам, пройти процедуру нострификации документов об образовании (пункт 3.12 Правил приема в НИУ ВШЭ). Вопросами нострификации занимается Центр признания документов об иностранном образовании
Часто задаваемые вопросы
Что нужно сдать, чтобы поступить?
Общеобразовательные требования (ЕГЭ) на следующие минимальные баллы следующие:
Так как программа двойных дипломов реализуется полностью на английском языке, дополнительным плюсом при поступлении будет считаться наличие у абитуриента действующего сертификата, подтверждающего достаточное владение английским языком.
В качестве альтернативы сертификату абитуриент также может представить документы о среднем образовании, из которых видно, что не менее пяти лет обучения в среднем учебном заведении осуществлялось исключительно на английском языке.
Есть ли бюджетные места?
Нет, на данной программе предусмотрены только платные места. Это связано с тем, что часть стоимости обучения переводится в Лондонский университет и является оплатой за его часть программы.
Тогда можно ли получить скидку?
Да, для самых успевающих студентов предполагается система скидок. Для студентов первого года – на основании результатов вступительных испытаний, для второго, третьего и четвертого курсов – исходя из рейтинга успеваемости студентов.
В первый год обучения размер скидки по оплате обучения устанавливается в зависимости от взвешенной суммы баллов, набранных на ЕГЭ (история/обществознание имеет вес 3 балла, иностранный язык – 2 балла, русский язык – 1 балл) и/или наличия особых академических достижений.
Подробнее см. Положение о скидках на программе.
Что я буду изучать?
В бакалавриате студенты познакомятся с дисциплинами, связанными с международными отношениями, а также с основами наук и искусств, разовьют в себе коммуникативные способности, закрепят знание английского и выучат еще один иностранный язык (см. иностранные языки). В процессе обучения внимание будет также уделено математике и экономическим дисциплинам, которые подготовят к работе в корпоративном секторе. Подробнее см. обучение на программе.
Также студенты смогут сами выбрать концентрацию – углубиться в экономическую сферу (бизнес, торговля, инвестиции, корпоративное управление) или социально-политическую (связи с общественностью, лоббизм, реклама, медиа и журналистика). Подробнее см. специализации.
В завершение студенты получат актуальные навыки профессионального ориентирования (Career Planning and Job Hunting Strategies).
Каковы мои дальнейшие перспективы?
Высокий уровень подготовки и диплом University of London позволят выпускникам претендовать на магистерские программы в ведущих зарубежных университетах. Отдельная траектория – академическая карьера с ориентацией на получение научной степени PhD.
Профессиональные перспективы выпускников программы относятся к экспертно-аналитической, организационно-управленческой, дипломатической, внешнеэкономической сферам деятельности в ведущих компаниях международного уровня, российских представительствах транснациональных корпораций и международных организаций, средствах массовой информации и др. Подробнее см. будущая профессия.
Каковы преимущества данной бакалаврской программы перед остальными?
Помимо получения диплома Лондонского университета, можно назвать следующие основные преимущества бакалавриата двух дипломов «Международные отношения»:
Первокурсникам
По всем возникающим вопросам и проблемам писать менеджеру ОП «Международные отношения»
Людмиле Павловне Ребенок lrebenok@hse.ru
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.
Занятия по БЖД. Списки по группам
Список студентов по группам
1. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)
Порядок выдачи направлений на заселение
Заселение студентов первого курса бакалавриата/специалитета/магистратуры/аспирантуры осуществляется в автоматизированном режиме рандомно через Личный кабинет абитуриента.
Поступивший в университет имеет возможность выгрузить и распечатать направление на заселение в общежитие в домашних условиях, что экономит время на процедуру получения направления.
В направлении указывается: дата заселения в общежитие, адрес общежития и номер комнаты, схема проезда в общежитие, контактное лицо, ответственное за заселение.
Направление на заселение в общежитие в Личном кабинете абитуриента появится после публикации Приемной комиссией приказов о зачислении в университет.
ПРИ ЗАСЕЛЕНИИ В ОБЩЕЖИТИЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
Временная регистрация
Регистрация студентов по месту пребывания осуществляется сотрудником паспортного стола общежития на весь период обучения.
Документы, необходимые для оформления временной регистрации:
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
3. Получить студенческий билет и оформить электронный пропуск
Студенческие билеты будут выдаваться 31 августа
с 12:00 до 15:00 по адресу:
улица Большая Ордынка, 47/7, ауд. 202
Фото для студенчекого билета необходимо принести в срок до 25 августа по адресу:
улица Малая Ордынка, 29
фото 2х3 нужно положить в конверт и подписать:
4. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents
Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru
Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.
При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.
5. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Студентам – гражданам РФ
Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Контакты бухгалтерии ВШЭ (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
7. Заказать справку об обучении (при необходимости)
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.
Как заказать справку: lrebenok@hse.ru; mzenkova@hse.ru
Когда: после издания приказа о зачислении
8. Встать на воинский учет
Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
Когда: в срок до 20 сентября
Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
Государственная итоговая аттестация
Выпускнику-2021
Предлагаем вам ознакомиться со следующими документами:
Положение о курсовой и выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры НИУ ВШЭ
Не позднее третьей пятницы ноября 2020 года студенты выпускного курса определяют тему выпускной квалификационной работы. Для выбора темы необходимо:
1. Ознакомиться со списком предложенных направлений исследования, выбрать направление исследования и связаться с потенциальным руководителем ВКР. Конкретизировать формулировку темы.
2. Заполнить заявление, получить необходимые визы и принести в Учебный офис в срок до 15.11.2020 г.
3. Ознакомиться с информацией об ответственности студента выпускного курса в случае не выбора темы ВКР в срок.
См. п.4.2.10. Положения о курсовой и выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»:
«Студент, не выбравший тему курсовой работы/ВКР в установленный срок, считается имеющим академическую задолженность. Он обязан ликвидировать ее в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Университета.»
4. Воспользоваться следующими контактами в случае возникновения затруднений и вопросов:
Порядок проведения государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация (ГИА) в 2021 учебном году включает подготовку и защиту студентом Выпускной квалификационной работы (ВКР).
К ГИА допускаются студенты, успешно завершившие теоретический курс обучения. О допуске студента к ГИА выходит соответствующий приказ.
Тема выпускной квалификационной работы (ВКР) утверждается приказом на основании заявления студента. Также приказом утверждаются научный руководитель и рецензент. В некоторых случаях может быть утвержден и консультант.
Выпускник, успешно прошедший ГИА, получает следующие Документы:
По окончании обучения в Университете, выпускник также получает и оригиналы документов о предыдущем образовании. Как правило, это Аттестат о среднем образовании и Свидетельство о результатах ЕГЭ. Для их получения выпускнику необходимо предъявить в Учебный офис надлежащим образом оформленный обходной лист:
Материалы и шаблоны документов, которые обязательно используются участниками ГИА:
Материалы и шаблоны документов, которые могут использоваться участниками ГИА в отдельных случаях:
В процессе работы над ВКР ее тема может быть уточнена и скорректирована. В этом случае студенту необходимо написать заявление и принести его в Учебный офис. Приказ об изменении темы ВКР должен выйти не позднее, чем за 6 недель до даты защиты. Только после выхода приказа, тему можно считать измененной. Алгоритм действий в случае смены руководителя ВКР, или и руководителя, и темы ВКР, аналогичен.
Если Вы не явились на защиту ВКР по уважительной причине, то, для переноса срока защиты ВКР Вам потребуется ознакомиться с алгоритмом и написать соответствующее заявление по образцу:
Студенты, успешно прошедшие ГИА в июне, имеют право быть отчисленными не сразу после состоявшейся защиты, а в срок до окончания учебного года (т.е. до 08.08 текущего года). Для этого необходимо написать заявление, и не позднее 31 мая передать в Учебный офис.