вшэ что лучше мировая экономика или экономика
«Мировая экономика»: взгляд выпускника, преподавателя и эксперта
Окончив факультет мировой экономики и мировой политики, Виктория Павлюшина осталась преподавать. Сейчас она совмещает эту деятельность с работой в Аналитическом центре при Правительстве РФ. Что дала ей учеба, каких ошибок в преподавании она старается избегать и чем выгодно отличаются выпускники Вышки от остальных, она рассказала в интервью новостной службе.
Бакалавриат, магистратура и экстернат в Вышке
Я училась на программе «Мировая экономика» и после окончания бакалавриата хотела уехать учиться за границу, но в 2014 году — в конце моего четвертого курса — вышла книга Тома Пикетти «Капитал в XXI веке», посвященная теме экономического неравенства. Я прочитала ее залпом, поняла, что хочу заниматься этой темой, и нашла своего научного руководителя — Леонида Марковича Григорьева. Собственно, для того, чтобы продолжить изучать эту тему, я поступила в магистратуру на программу «Мировая экономика» и осталась в Москве.
В этом решении были как свои плюсы, так и минусы. Например, часть курсов в магистратуре повторяла курсы из бакалавриата. Но это позволило мне за два года сделать большой прорыв в изучении данной темы и в подготовке к диссертации. После окончания магистратуры я поступила в экстернат, в начале осени планирую обсудиться и защититься, когда позволят аспирантские сроки. Тема все та же — экономическое и социальное неравенство.
За то время, пока я занималась написанием диссертации, мне удалось съездить на разные конференции и обговорить вопросы неравенства с теми, кого я начала читать в магистратуре. Есть три классика, исследующие тему неравенства, и со всеми получилось встретиться и пообщаться. Я до сих пор периодически что-то отправляю им почитать, и они снисходительно отвечают, что в целом все прикольно.
Презентация бакалаврской образовательной программы «Мировая экономика» состоится 25 июня в 17.00.
Как из студента превратиться в преподавателя
В первый раз заходить в кабинет к студентам было очень страшно. Я понимала, что выгляжу абсолютно так же, как они, и этот внутренний страх важно перебороть. Если преподаватель очень неуверен в себе, это сложно. А еще для меня главное — не играть в «тетю». Я видела неудачные примеры, когда, преподавая, молодые ребята мнили себя непонятно кем, и эта «стена» между преподавателем и студентом для меня оказалась достаточно большой помехой в учебе. Я стараюсь избегать этого, быть более либеральной, шутить, иногда могу показать мемы по теме лекции.
Я в основном читаю курс «Введение в мировую экономику» у первокурсников бакалавриата. У меня его вел Игорь Алексеевич Макаров, который сейчас руководит департаментом мировой экономики. Можно сказать, что его предмет стал для меня основополагающим, потому что Игорь Алексеевич заложил в нас определенные вещи. Он говорил, что, когда пишешь что-то, ты должен писать свои мысли, даже если они плохие, а еще правильно все оформлять и не срывать дедлайны. За собственное эссе по предмету, который я сейчас веду, я когда-то получила 5 из 10 с огромным комментарием.
Я стараюсь придерживаться таких же принципов со своими студентами и каждую работу обязательно проверяю на плагиат. Поскольку я преподаю у первого курса, много времени уходит на то, чтобы рассказать им какие-то основы, подробно объяснить все детали и ответить на каждое письмо каждого студента. Естественно, я больше требую. Вижу и положительный, и негативный фидбэк, некоторые говорят: «В других группах такого нет, а вы жестите». С другой стороны, я всегда иду им навстречу — могу, например, перенести контрольную на другой день, потому что сама училась на мирэке и понимаю, как все устроено и насколько большой бывает нагрузка.
Еще я преподаю на англоязычной магистерской программе «Политика. Экономика. Философия», и там, естественно, не использую никакой студенческий опыт, потому что это другой факультет. Помогает исключительно опыт и то, что на протяжении четырех лет приходилось сдавать ежегодно по четыре сессии. Я могу быстро собраться и за полтора часа объяснить студентам тему.
Мы стараемся избегать тех ошибок, которые допускали наши преподаватели, хотя, конечно, у нас тоже много проблем, которые мы обсуждаем с коллегами
«Мы занимаемся именно тем, чему меня учили в Вышке»
В Аналитический центр при Правительстве РФ я пришла три года назад, начинала работать в качестве научного сотрудника. Сейчас я заместитель начальника Управления макроэкономических исследований, и мы занимаемся именно тем, чему меня учили в Вышке — анализируем, выясняем тренды, даем рекомендации. В центре нашего внимания, в основном, российская экономика, но поскольку я училась на «Мировой экономике», мы не могли не сделать «Бюллетень о текущих тенденциях мировой экономики», который выпускаем ежемесячно. Кроме того, я организовываю различные конференции, обсуждения — например, мы вовлечены в организацию председательства России в БРИКС в 2020 году.
В Вышке мы учили не только экономику, но и два иностранных языка. Причем, это профессиональный уровень владения языком, на котором можно работать и при этом еще получать за него комплименты. Поэтому сейчас, когда к нам приезжают иностранные коллеги, я могу грамотно поддержать беседу на любой встрече, ответить на вопросы и понимаю не только все лингвистические, но и экономические аспекты, которые они обсуждают.
Вышкинцы в работе: скорость, внимательность и экономический кругозор
Самое главное, что дал мне мой факультет — это умение справиться со всем, всегда и в сжатые сроки. На первом курсе Ярослав Кузьминов и Сергей Караганов сказали: «Наши студенты не жалуются, потому что у них на это нет времени». Вот и у меня тогда не было времени жаловаться. Сейчас его тоже нет, и когда к нам на практику приходят наши студенты или выпускники, я вижу, насколько легко они справляются с любыми проблемами.
Если надо быстро встретить японского посла и мило с ним пообщаться, а на подготовку есть всего пять минут, это смело можно доверить вышкинцу
Специфика нашей работы такова, что часто ответ нужен либо через десять минут, либо никогда. Если долго строить модель и пытаться «докопаться» до самого дна, может быть слишком поздно. Поэтому задачи, которые нужно решить быстро, я могу доверить вышкинцам. За имеющееся время они сделают пять кругов, что-то найдут и принесут.
Леонид Маркович всегда говорил, что нет экономики кроме мировой экономики, и я в целом с ним согласна. Выпускники нашего мирэка всегда видят, что есть «по бокам», у них сразу возникают ассоциации: «А, это же как в Бразилии». С этими людьми мы разговариваем на одном языке, они меня точно поймут и будут работать с нужной скоростью. Причем, даже не важно, хорошо он учился в Вышке или не очень. Конечно, при отборе мы смотрим на их положение в рейтинге, но это далеко не самое важное.
Поскольку на сайте ВШЭ есть личные страницы всех преподавателей, и любой студент может все про них узнать, вышкинцы всегда перед любыми встречами без напоминаний ищут максимальное количество информации о человеке в интернете. В этом есть какая-то школа. Причем нас никто специально этому не учил, мы просто делаем так, потому что понимаем — это кратчайший путь к успеху.
Отзывы выпускников
Натэлла Агикян, выпускница ОП «Мировая экономика» 2020 года, в настоящее время учится на магистерской программе «Экономика: исследовательская программа» и работает в научно-исследовательской лаборатории экономики изменения климата в НИУ ВШЭ.
Марина Стародубцева, выпускница ОП «Мировая экономика» 2020 года, в настоящее время учится на магистерской программе «Статистический анализ в экономике» и работает в научно-исследовательской лаборатории экономики изменения климата в НИУ ВШЭ.
Александра Корбанкова, выпускница ОП«Мировая экономика» 2019 года, в настоящее время учится на магистерской программе «Коммуникационный и цифровой дизайн» и работает в отделе маркетинга в компании LVMH P&C Russia в бренде Parfums Christian Dior.
Александр Носов, выпускник ОП «Мировая экономика» 2019 года, в настоящее время студент магистерской программы «Финансовая экономика», МИЭФ, рассказывает о годах своей учебы.
Анастасия Татаренко, выпускница ОП «Мировая экономика» 2017 года, в настоящее время студентка магистратуры университета Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley), рассказывает о годах своей учебы.
Леандро Кассиус, выпускник образовательной программы «Мировая экономика» 2018 года, рассказывает о годах обучения в НИУ ВШЭ.
Мария Силантьева, выпускница ОП «Мировая экономика» 2018 года, студентка магистерской программы International Management (CEMS MIM) в University of Economics, Prague.
Сергей Титов, выпускник ОП «Мировая экономика» 2017 года, сейчас – студент магистерской программы по менеджменту в Университете Людвига и Максимилиана в Мюнхене (Германия), рассказывает о времени обучения в Вышке.
Екатерина Фирсова – выпускница ОП «Мировая экономика» 2017 г., сейчас студентка магистратуры университета Людвига и Максимилиана в Мюнхене (Lüdwig-Maximilians-Universität München)
Моя история поступления на «Мировую экономику» довольна необычна. В 11 классе я взяла 5 олимпиад по экономике, обществознанию и предпринимательству. Поэтому меня брали на все экономические программы вне конкурса и мне оставалось только лишь выбрать самую лучшую программу. Выбрала МирЭк. И получила возможность все четыре года убеждаться, что сделала правильный выбор. Почему?
Во-первых, программа подарила мне возможность научиться мыслить глобально, мыслить критически и мыслить на трёх языках.
В-третьих, мне было интересно учиться на одном курсе с умнейшими и нереально работоспособными ребятами. Я совершенно не удивлюсь, когда увижу, что через пару лет после окончания МирЭка мои знакомые будут в топ-менеджменте Siemens, Альфа-Банка или Газпрома.
В-четвёртых, с улыбкой и благодарностью вспоминаю преподавательский состав: А.П. Портанский, Е.А. Макарова и И.А. Макаров, Н.В. Супян, Л. Григорьев, А.Ф. Салимова. Это восхитительно, когда люди вкладывают душу в свою работу.
Анастасия Моштакова , выпускница ОП «Мировая экономика» 2017 года, Сейчас: студентка магистратуры Quantitative finance в Wirtschaftsuniversit ä t Wien ( Vienna University of Economics and Business)
В далеком, как теперь кажется, 2013 году, заканчивая школу и выбирая университет, я не представляла, чем хочу заниматься в будущем. Я всегда любила математику, в школе училась в физико-математическом классе, но никогда не хотела иметь исключительно техническое образование. К тому же, современные человек должен владеть как минимум одним, а лучше несколькими иностранными языками. В результате, вариантом совмещения этих двух опций стало поступление на факультет Мировой экономики ВШЭ.
Факультет Мировой экономики, как бы тривиально это не звучало, научил меня учиться: собирать информацию из научных работ, выделять наиболее важное из огромного количества источников, работать максимально эффективно, соблюдать дедлайны, правильно расставлять приоритеты.
Немалый вклад в мое решение о поступлении в зарубежную магистратуру внесло знание двух иностранных языков, которые я выучила за 4 года на Мирэке. Уровень знания английского языка позволяет мне свободно учиться на англо-язычной программе и общаться с однокурсниками со всего мира. Более того, методы изучения иностранных языков, которыми я теперь владею, позволяют мне учить другие языки более эффективно.
И самое важное «на десерт»: на Мирэке мне всегда было на кого равняться: не только опытные профессора, горящие своим делом, но и амбициозные, полные надежд, стремлений и планов студенты, постоянно находящиеся в условиях здоровой конкуренции. Это закаляет и мотивирует.
Сейчас учебный год для меня ещё не начался, но я точно знаю, что hard- и softskills, полученные за 4 года на программе Мировая экономика, помогут мне решить самые сложные задачи и достичь успеха на моем новом жизненном этапе.
Илья Воробьёв , выпускник образовательной программы «Мировая экономика» 2017 года; Сейчас: студент магистерской программы M.Sc. in Economics в Мюнхенском университете имени Людвига и Максимилиана (Ludwig-Maximilians-Universität München)
Кроме того, я не жалею и о том, что выбрал образовательную программу «Мировая экономика», поскольку междисциплинарный подход к обучению на этом направлении позволяет с разных сторон смотреть на проблемы, а также наделяет студентов обширным набором знаний, компетенций и навыков. Сложно найти программу, на которой, к примеру, можно одновременно изучить основы финансового программирования и овладеть вторым иностранным языком. Я считаю, что такой подход особенно актуален в наше время, когда все большую роль в экономике, политике и бизнесе начинают играть так называемые «эксперты во всём».
В целом, благодаря учебе в Вышке я приобрёл огромный багаж знаний и умений, а также познакомился с потрясающими людьми, которые оставили неизгладимый след в моей жизни.
Екатерина Стрельникова , выпускница образовательной программы «Мировая экономика» 2016 года; сейчас: студентка магистерской программы Economic and Social Sciences в Bocconi University (Милан, Италия)
Подавая документы в Вышку, я долго сомневалась, какому факультету отдать предпочтение, и о том, что выбрала мировую экономику и мировую политику, по прошествии четырех лет абсолютно не жалею. Программа «Мировая экономика» – это оптимальное сочетание экономических и гуманитарных дисциплин. В качестве приятного бонуса – знание второго иностранного языка, дающее дополнительные преимущества при выборе программ студенческого обмена и трудоустройстве за рубежом. Мирэк дает возможность студентам не только выбрать направление и курсы по душе, но и развить навыки, необходимые как в науке, так и в бизнесе – критически мыслить, генерировать новые идеи, вести переговоры, искать и обрабатывать информацию, а главное – «быстро» учиться, схватывать на лету.
Впрочем, Вышка – это не только учеба, но и студенческая жизнь: мероприятия факультета и университета, спортивные соревнования, лекции и тренинги от известных российских и зарубежных преподавателей, студенческие организации на любой вкус и многое другое. И весь путь от первокурсника до выпускника тебя окружают целеустремленные и интересные ребята, общение с которыми действительно вдохновляет!
Анастасия Черкашина, выпускница образовательной программы «Мировая экономика» 2015 года
Университет Высшая школа экономики это целая семья, целая система, расставаться с которой мне не захотелось и после бакалавриата.
В моей семье экономическое образование всегда считалось фундаментом, это и повлияло на мой выбор в пользу факультета мировой экономики и мировой политики. Программа, на которой строится обучение, помогает в дальнейшем найти себя, понять чем хочется заниматься в будущем. Более того, это не узкоспециализированные дисциплины, именно благодаря возможности выбора предметов, даже те, кто раньше считал экономику неинтересной, полюбят её. Хочу отметить, что небольшой список российских университетов предлагает такой широкий выбор языков, и это неповерхностные знания. С нуля студенты могут освоить не только европейские, но и японский, китайский и даже арабский языки.
Больше всего мне запомнилась вторая половина бакалаврской жизни (3 и 4 курс), когда ты уже получил базовые знания и перед тобой открывается широкий спектр предметов, ты выбираешь страну специализации, знакомишься с преподавателями, которые напрямую связаны с бизнес-средой, мировой политикой, энергетическим сектором.
А сейчас, являясь студентом магистерской программы «История художественной культуры и рынок искусства», я каждый день использую те знания, которые дали мне преподаватели нашего альма-матер.
Лолита Гайнулина, выпускница образовательной программы «Мировая экономика» 2015 года; сейчас: студентка магистерской программы Luxury Brand Management в Regent’s University London
Закончив Вышку, в полной мере понимаешь ее девиз: «Не для школы, а для жизни учимся». Куда бы ни привела жизнь выпускника факультета мировой экономики и мировой политики, он будет всегда полагаться на знания и навыки, приобретенные за эти годы. Вышка дает не просто базу, а ставит на голову выше выпускников других российских и иностранных вузов, что стало для меня очевидным во время обучения в магистратуре за рубежом. Набор знаний, полученный мною на программе, бесчислен: от свободного владения двумя языками и научной теории до умения вести переговоры и выступать публично. Отдельный пункт – преподаватели нашей альма-матер, пришедшие, как из академической, так и бизнес среды. Постоянно стажируясь за рубежом, они преподносят студентам самые современные знания, а также вдохновляют на выбор будущей специальности.
Наш факультет – уникален, поскольку позволяет научиться мыслить критически и глобально, работать в сжатых временных рамках и добиваться результата, несмотря ни на что. Для меня бакалавриат в Вышке – это четыре года ответственной и усердной работы, но результат оправдал все ожидания.
Ованес Агопов, выпускник образовательной программы «Мировая экономика» 2015 года; студент магистерской программы «Мировая экономика» НИУ ВШЭ
За годы обучения на факультете я открыл для себя, что цель высшего образования не столько дать знания, сколько развить умения. В течении всех четырех лет обучения через нас проходил огромный поток информации: экономические и социальные дисциплины, изучение точных наук, углубленное изучение двух иностранных языков, научно-исследовательские семинары и т.д. Но главным достижением наших преподавателей, на мой взгляд, является то, что они научили нас правильно с этой информацией работать, находить и критически анализировать ее. Это умение отличает выпускников нашего факультета, позволяя выполнять самый широкий спектр задач, зачастую не связанных с основной специальностью. В этом я уже не раз убеждался во время стажировок и работы в компаниях. Более того, на факультете создана качественная питательная среда. Находясь в окружении сильных, целеустремленных людей, любящих свое дело, ты невольно заражаешься их примером. Оглядываясь назад, я с уверенностью могу сказать, что сделал правильный выбор!
Иван Лебедьков, выпускник факультета мировой экономики и мировой политики 2015 года; студент 1 курса магистерской программы Международный бизнес; со-учредитель центра учебного сопровождения «Re-Peat».
Учеба на факультете дала мне не только конкурентные знания в различных сферах экономики и понимание протекающих мировых процессов, но и бесценный опыт – умение в сжатые сроки подготовить и представить качественный материал. Отдельно хочется выделить кафедру иностранных языков, где за все время обучения студент приобретает навыки делового языка и письма, происходит углубление в бизнес-аспекты страны и разбор интересных жизненных кейсов. Все эти составляющие позволяют студентам мыслить глобально и быть гибкими в современном подверженном частым изменениям мире. Отличительной стороной факультета являются сами студенты – люди, стремящиеся к получению знаний, открытые к нестандартным подходам, готовые делиться со своими сокурсниками новыми идеями. Факультет образует собой среду, куда люди приходят за знаниями, а в конечном итоге оказываются сами носителями знаний, образующими современную интеллектуальную элиту.
Екатерина Дрязгина, выпускница факультета мировой экономики и мировой политики 2015 года, рассказывает о годах учебы в Вышке; в данное время работает в проекте Arzamas.
В последних классах школы я оказалась в ситуации неопределенности, знакомой многим ребятам 17-18 лет. Из всего обилия привлекательных университетских программ я выбрала мировую экономику и до сих пор уверена, что не прогадала. Университет в целом и наша программа в частности полностью оправдали мои ожидания. Я смогла не только научиться мыслить широко, выслушивать чужую точку зрения и аргументировать свою, я, как иногородний студент, попала в водоворот интересных событий и смогла окружить себя людьми, которые вдохновляли меня каждый день (от преподавателей до ребят, с которыми я жила в общежитии). Одним из самых важных преимуществ нашего факультета, неоспоримо, является серьезная языковая подготовка. Я хочу отметить работу преподавателей языковой кафедры, которые не только учат языку, но и помогают его полюбить.
После обучения в Вышке ты чувствуешь себя «всемогущим», что крайне важно для «взрослой жизни». Кажется, что никакой стресс, никакие дедлайны и огромные объемы информации не могут испугать выпускника нашего факультета. Но особенно хочется отметить ту тягу к всестороннему качественному знанию, которую прививают студентам преподаватели факультета.
Учёба в Вышке научила меня нескольким принципиально важным для моей работы вещам: академической добросовестности, научному подходу к решению практических задач, привычке обращаться к первоисточнику и комплексному подходу к рассмотрению любой проблемы. Кроме того, «Мирэк», по своей природе, учит мыслить глобально, что позволяет видеть картину в целом, в то же время схватывая суть, что является ценным навыком в «большом мире». Специфика моей работы требует быстро учиться и не бояться нестандартных задач – к этому в Вышке меня хорошо подготовили. Поэтому, несмотря на совсем не экономический склад ума, имей я возможность вернуться на несколько лет назад и выбрать факультет заново, я бы, пожалуй, не изменила своего выбора.
Бакалаврская программа включает в себя целый набор разных предметов с двумя основными акцентами: языки и экономика. Однако за пестрой палитрой разных предметов, которые, на первый взгляд, «размывают» специальность, скрывается уникальная возможность качественного развития в индивидуальном русле, более частном и профессиональном направлении с хорошим языковым и экономическим бэкграундом.
Возможно, мне повезло, а, может быть, это действительно заслуга программы, что сейчас практически все, что я делаю по работе – в той или иной мере связано с тем, чему меня учили четыре года в университете. Мирэк дарит уникальную возможность эффективного сочетания учебной, научной и рабочей деятельности, а такая комбинация создает синергетический эффект профессионального развития любой личности.
Интерес к мировой экономике появился на 2 курсе благодаря первому предмету по специальности – ИРВЭС (Инструменты регулирования внешнеэкономических связей). С тех пор я только убедилась в том, что мне действительно хотелось бы продолжить изучать торговую политику и право ВТО. Сейчас я работаю в органе, проводящем защитные расследования в Евразийском экономическом союзе, и занимаюсь исследованиями по тематике мер защиты внутреннего рынка, изучаю зарубежный опыт проведения защитных расследований в контексте правил ВТО. Вместе с Олегом Владимировичем Савельевым мы работаем над проектом tradepolicy-research.org, чтобы показать студентам, насколько интересным может быть мир международной торговли и торговой политики. И очень приятно, когда студенты интересуются предметом и с энтузиазмом относятся к учебе. Преподаватели факультета создают вдохновляющую атмосферу, помогают развивать навыки самостоятельной исследовательской работы. Вышка – это не просто учеба, которая открывает новые возможности. Вышка – это в первую очередь верные друзья и прекрасные преподаватели, которые действительно стали для меня второй семьей.
Факультет мировой экономики и мировой политики за счет широты образования дает возможность впоследствии работать в абсолютно различных сферах – это является одним из главных плюсов обучения здесь. Общая нацеленность на получение качественного образования задаёт высокий темп обучению и способствует развитию основного навыка в жизни: умению находить решение в любой ситуации.
Можно ли работать во время обучения? Да, можно. Это трудно, но на старших курсах даже нужно. В моём случае это была компания группы «Газпром», где диплом НИУ ВШЭ был очень высоко оценен. Образовательная программа «Мировая экономика» за счет своей разнонаправленности и изначальной нацеленности на практическое применение знаний помогает быстро влиться в рабочую среду. После окончания института я стал старшим специалистом в крупнейшей международной консалтинговой компании «большой четверки» – Ernst&Young. В консалтинговых компаниях уровень заработка значительно выше среднего по рынку, и практически каждый второй сотрудник – бывший студент Вышки.
Если вы готовы усердно и много учиться и иметь хорошие карьерные перспективы по окончанию университета, образовательная программа «Мировая экономика» для вас.
Программа «Мировая экономика» в НИУ ВШЭ более чем оправдала мои ожидания. Закончив обычную школу в Брянске, я и подумать не могла, что через 5 лет я буду получать степень магистра в одном из 20 лучших исследовательских центров в мире, участвовать в международных конференциях, что мой круг общения пополниться выдающимися российскими и зарубежными именами, а с большей частью друзей я буду говорить на иностранном. Бакалавриат «Мировая экономика» дал не только глубокое знание двух иностранных языков и хорошую экономическую базу, но и открыл глаза на мои возможности. Я думаю, что любому будущему студенту важно найти высоко котирующуюся интенсивную программу, которая лучшим образом поможет определиться с дальнейшей специализацией. И теперь я вижу, что сделала правильный выбор.
Наш факультет прежде всего познакомил меня с замечательными однокурсниками и преподавателями. Когда тебя окружают люди с обширным кругом интересов и в случае вторых не менее обширным багажом знаний, невольно хочется расти до них и вместе с ними. В рамках бакалаврской программы на хорошем уровне обучают двум иностранным языкам, экономике региона специализации, есть интересные курсы по выбору. Стоит отметить сплоченность и высокую студенческую активность на факультете – Студсовет, научные и дискуссионные клубы, спортивные мероприятия. Также постоянно проводятся круглые столы, открытые выступления экспертов со всего мира, международные летние школы, развиваются программы обмена. После нашей бакалаврской программы часть студентов сразу выходит на работу, часть поступает в магистратуру Вышки или других, в том числе зарубежных, университетов. Я, очевидно, из числа тех, кому особенно понравилось – кто остался в магистратуре, а затем и в качестве сотрудника
Когда я поступил на «Мировую экономику» в НИУ ВШЭ в 2010 г., было сложно представить, чего ждать от ближайших 4 лет. За это время удалось не только познакомится с интереснейшими людьми, но и получить качественное образование.
Помимо обширных знаний в экономике, студенты факультета получают глубокие знания двух иностранных языков. 4 года бакалавриата позволили значительно улучшить свои знания английского языка, который изучал с самого детства, и почти с нуля выучить второй язык – немецкий. Отдельно хочется сказать про преподавательский состав факультета, особенно преподавателей кафедры иностранного языка. Профессорам за 4 года удалось поднять уровень языка до уровня, на котором ты сможешь спокойно разъясняться в бизнес-среде и вести переговоры. Могу с уверенностью сказать, что не пожалел, что когда-то выбор пал именно на «Мирэк ».
За время обучения в бакалариате «Мировая экономика» мне удалось получить невероятно широкую базу знаний, благодаря которой я сейчас успешно проявляю себя в профессиональной сфере. Полученный за время учебы инструментарий помогает мне работать над разнородными аналитическими отчетами, которые выполняет компания, в которой я работаю.
Мне хотелось бы отметить высокий уровень преподавательского состава. Теоретические знания и накопленный практический опыт, которым преподаватели делились со студентами, помогают мне в решении моих текущих профессиональных задач.
Факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ собирает наиболее целеустремленных и перспективных студентов со всей страны. Уже на настоящем этапе я понимаю, что полученная база контактов значительно помогает мне в моем личном и профессиональном развитии.