всеобщая история с чего начать
33 книги, которые помогут вспомнить (или узнать) мировую историю
Невозможно хорошо помнить историю всех веков и всех стран. И даже если в школе нравился этот предмет, память о каких-то исторических событиях понемногу стирается. Егор Сенников выбрал 33 книги по мировой истории для тех, кто хочет освежить память или узнать что-то новое.
Для тех, кто совсем ничего не помнит
Игорь Данилов, Феликс Лурье «Всемирная история в таблицах: синхронистические таблицы, географические карты»
Для начала восстановления памяти об истории идеально подойдут различные хронологические таблицы. С их помощью будет удобно сопоставлять различные события, происходившие в одно и то же время. И тем самым учиться представлять мировую историю цельно. Такой подход не только удобен и интересен, но и помогает заложить основу: всё, что вы будете узнавать позже, вам будет проще встроить в собственную систему знаний об истории.
Чем дополнить. Ирина Трещёткина «Всемирная история в таблицах и схемах» — неплохой сборник разнообразных объяснительных схем, которые помогут лучше понять мировую историю.
Валерий Алексеев и Абрам Першиц «История первобытного общества»
Для путешествия по миру истории нужна какая-то отправная точка — и лучше всего начинать с самого начала. Учебник Алексеева и Першица о первобытном обществе вышел давно и, возможно, в каких-то аспектах уже устарел. Но он до сих пор остаётся неплохим источником знаний о жизни в первобытные времена: об охоте и собирательстве, семье и экономике, общинах и духовной культуре первобытного общества.
Чем дополнить. Джаред Даймонд «Мир позавчера. Чему нас могут научить люди, до сих пор живущие в каменном веке» — книга известного антрополога рассказывает о том, как живут современные традиционные общества (в Новой Гвинее, Полинезии, дельте реки Амазонки) и о том, чем отличается (или похож) их образ жизни от нашего.
Древний мир
Теодор Моммзен «Римская история»
Существует огромное количество книг, посвящённых истории Древнего Рима во всех его проявлениях: культуре, военных событиях, литературе, политике, философии, искусству. И конечно, нельзя даже подумать, что одной книги будет достаточно для того, чтобы понять всё про Древний Рим. Но если нужно с чего-то начинать, то основательный труд немецкого историка Теодора Моммзена — лучший выбор. Всё-таки неслучайно вторая в истории Нобелевская премия по литературе была присуждена именно за этот труд. Эта книга писалась больше 150 лет назад, но вообще Моммзен старался сделать её интересной и понятной для всех читателей, а не только для специалистов.
Чем дополнить. Михаил Гаспаров «Занимательная Греция» — труд, в котором вкратце рассказывается о жизни Древней Греции — от рабовладения и войн до музыки и театров.
Мэри Бирд «SPQR: История Древнего Рима» — нон-фикшн английской исследовательницы Античности о Древнем Риме. Обо всём понемногу и всё подвергая сомнению. Получился увлекательный детектив, который рассказывает о наших представлениях о Риме — и о том, что было в реальности.
Светоний «Жизнь двенадцати цезарей» — один из самых известных трудов римского историка описывает биографии правителей Рима — начиная с Цезаря до Домициана. Довольно подробный путеводитель (пусть и не очень глубокий) по жизни древнеримских политиков, который отлично погружает в эпоху.
Шан Юэ «Очерки истории Китая. С древности до „опиумных войн“»
История Древнего мира не ограничивается Европой. «Очерки истории Китая. С древности до „опиумных войн“» — классический, пусть и немного устаревший сборник фактов о развитии Китая с древности и до середины XIX века. К тому же, в отличие от многих исторических трудов, издававшихся в те годы в Советском Союзе, он не очень глубоко пронизан исключительно марксисткой, исторически-материалистической точкой зрения на историю.
Чем дополнить. Юрий Перепелкин «История Древнего Египта» — труд знаменитого ленинградского египтолога отлично подходит для знакомства с этой древней цивилизацией.
«История Востока. В 6 томах. Том 1. Восток в древности» — если хочется комплексного взгляда на Древний мир, стоит начать с первого тома истории Востока РАН. В нём можно прочитать о хеттах, вавилонянах, древней Индии, царстве Урарту, Египте и Месопотамии.
Средневековье
Арон Гуревич «Культура и общество средневековой Европы глазами современников»
Признанный поколениями учёных и простых читателей отечественный медиевист — и один из его главных трудов, посвящённых Средним векам. Достоинство книги Гуревича — не только в том, что разбавляет рассказываемую им историю интересными историческими анекдотами и деталями. А ещё тем, что старается рассказывать не столько о жизни знати и монархов, сколько о быте буржуа и крестьян. Многие примеры хорошо запоминаются и сильно погружают в саму эпоху: ведь и в Средневековье все рассказы зачастую строились на небольших анекдотах и историях.
Чем дополнить. Жак Ле Гофф «Цивилизация Средневекового Запада» — один из основателей исторической школы «Анналы» в этой книге рассказал о сложной социальной, политической и религиозной системе Средневековой Европы. Взгляд Ле Гофф ничуть не устарел, хотя книга вышла больше полувека назад.
Пётр Толочко «Древняя Русь»
Один из крупнейших специалистов по истории Древнерусского государства Пётр Толочко пытался воссоздать и описать историю его развития — от возникновения и до конца XIII века. Постоянные столкновения с кочевниками, этническое развитие, значение православной церкви и внутриполитическое устройство. В результате получился труд, с прочтения которого можно начать изучать (или вспоминать) историю Киевской Руси.
Чем дополнить. Борис Романов «Люди и нравы» — монография, в которой интересно рассказывается о жизни князей и служилых людей, холопов и священников, смердов и челяди.
Чарлз Мэнн «1491: Новые открытия о доколумбовой Америке» и «1493: открытие Нового Света, созданного Колумбом»
Две книги Чарлза Мэнна посвящены цивилизации доколумбовой Америки — и причинам её гибели. Сам Мэнн видит причину исторического столкновения коренного населения Америки и европейцев в том, что коренные американские жители были принципиально антиисторичны. Они старались не менять окружающую среду и жить в гармонии с природой, что делало их для европейцев дикарями. С другой стороны, Мэнн подробно рассказывает о том, как осваивался европейцами Новый Свет и какие механизмы использовались для укрепления своего положения на континенте.
Эдвард Саид «Ориентализм»
Великая книга американского литературоведа и историка Эдварда Саида не столько рассказывает об истории древнего и средневекового Востока, сколько пытается ответить на вопрос: как развивались отношения между Востоком и Западом. Вопросы идентичности, столкновение традиций, взаимное притяжение и антагонизм — всё это есть в книге Саида и помогает построить новое понимание сложной переплетённой истории Европы и Ближнего Востока.
Чем дополнить. Джон Глабб «Арабская империя» — Джон Глабб был одной из самых ярких фигур времён британского колониализма и почти 40 лет своей жизни провёл на Ближнем Востоке. Его книга — это увлекательный рассказ о регионе, пусть и не всегда искренний.
Джонатан Харрис «Византия: История исчезнувшей империи» — краткий пересказ основных пунктов и опорных точек истории Византии.
Новое время
Фернан Бродель «Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХV–ХVIII века»
Когда изучаешь такие масштабные эпохи, удобнее опираться на какую-то теорию — это помогает уложить исторические события в понятные и ясные схемы. Историк Бродель как раз предлагает такую схему. В его изложении история — это чередование миров-экономик, миров-систем, со своими центрами, своими особенностями и ритмами. Взгляд и подход Броделя, в общем, полезен будет не только для понимания Нового времени, но и современности.
Чем дополнить. »История частной жизни в пяти томах. Том 3. От Ренессанса до эпохи Просвещения» — история всегда становится ближе и понятнее, если смотреть на историю повседневной жизни.
Эрик Хобсбаум «Эпоха революций: Европа 1789—1848», «Эпоха капитала: Европа 1848—1875», «Век империй: Европа 1875—1914» — знаковый британский историк, отчасти продолжая идею Броделя, пишет о «долгом XIX веке» — веке империй и о том, как западный мир прошёл путь от Французской революции до Первой мировой войны.
Доминик Ливен «Российская империя и её враги»
Британский историк и представитель рода Ливенов, многие члены которого служили в России с XVIII века, написал книгу о становлении Российской империи через столкновения с другими странами. Кроме того, Ливен сравнивает Российскую империю с другими империями того же времени.
Чем дополнить. Пирс Брендон «Упадок и разрушение Британской империи» — название этой книги пародирует название классического труда английского историка Гиббона о Римской империи. Но само повествование построено совсем по-другому — не так серьёзно и немного поверхностно. Но для понимания сути британского империализма — подойдёт.
Татьяна Гончарова «История французского колониализма: актуальные проблемы изучения» — французский колониализм так же важен для мировой истории, как британский, но знают о нём обычно намного хуже.
Александр Родригес, Виталий Мельянцев, Роберт Ланда «Новая история стран Азии и Африки XVI–XIX века» — новое время, помимо всего прочего, было ещё и временем активного столкновения Запада и всего остального мира. Поэтому важно и нужно понимать, как европейский колониализм взаимодействовал с местной культурой, политикой и обыденной жизнью.
Теда Скочпол «Государства и социальные революции: сравнительный анализ Франции, России и Китая»
Революции — важный социально-политический феномен Нового времени. Собственно, само слово revolutio изменило своё значение именно в это время. Теперь это резкая перемена, переворот всего социально-общественного (а зачастую ещё и экономического) устройства. Американская исследовательница Теда Скочпол попыталась выделить и проанализировать основные черты социальных революций на примере трёх самых известных: Французской, Русской и Китайской. Несмотря на то что сама методика вызывает немало критик, труд Скочпол считается классическим для понимания самого явления революции, его причин и последствий.
Чем дополнить. Баррингтон Мур «Социальные истоки диктатуры и демократии» — американский политолог и социолог Баррингтон Мур тоже посвятил немалую часть жизни исследованию революции и высказал своё мнение об этом феномене.
Новейшее время
Энтони Бивор «Вторая мировая война»
О Второй мировой войне написаны тонны литературы, но opus magnum британского историка Энтони Бивора заслуживает отдельного внимания. У этой книги есть много достоинств: она не слишком академичная, в ней сделан полный обзор событий, начиная с конца 1930-х годов. Несмотря на то что особенно острую реакцию книга вызвала в России (из-за рассказа об изнасилованиях в Германии в конце войны), Бивора вовсе нельзя отнести к ряду «очернителей» русской истории. Его рассказ о войне на Восточном фронте полон уважения к советской армии (то же самое характерно и для его книг о Сталинграде и битве за Берлин). Но главное, что в книге Бивора нашлось всем место — от американского генерала Марка Кларка (который за неуёмное желание захватить Рим прозвали «генералом Маркусом Кларкусом) и маршала Жукова до китайских партизан и рукопашных боёв Сталинграда.
Чем дополнить. Барбара Такман «Августовские пушки» — сегодня все чаще говорят о том, что Первую и Вторую мировые войны стоит рассматривать как часть одного конфликта, который начался в 1914 году. Книга Такман подробно рассказывает о том, как просвещенный мир начала прошлого века соскользнул в пучину кровавой мясорубки Первой мировой — и что к этому привело.
Эрик Хобсбаум «Короткий XX век» — пессимистический взгляд Эрика Хобсбаума на историю XX века, который рассказывает о ней как о череде поражений — социализма, капитализма, империализма, фашизма и национализма. В итоге развитие общества и государства пришло в тупик, из которого не совсем понятно как выбираться.
Тони Джадт «После войны: История Европы с 1945 года» (Tony Judt. Postwar: A History of Europe Since 1945. Penguin Press, 2005)
По непонятной причине книга до сих пор не переведена на русский язык. Но, читать её надо — потому что сложно найти более подробное, широкое и в то же время глубокое повествование о послевоенной Европе. Социализм и капитализм, войны и голод, диктатуры и демократии. Что ещё важнее — книга Тони Джадта рассказывает о том, как европейское общество, практически разрушенное и уничтоженное войной, нашло способ и путь к восстановлению, словно птица Феникс. Актуальная и очень вдохновляющая история послевоенного мира.
Всеобщая история с чего начать
Этап III. Профессиональный (не рекомендуется)
Учебники истфака МГУ. Не рекомендую, потому что даже для подготовленного читателя (студента истфака) это не очень легкое чтение. Текст очень плотный, с высокой концентрацией информации, дат, имен, идей на абзац. Заставить влить в себя такой объем информации может только экзаменационная сессия, да и то настоящих «Гойко Митичей», сдающих, к примеру, годовой курс отечественную историю до XIX века по 1200 страницам из трехтоминка под ред. Милова буквально пять-шесть человек на поток. Остальные обходятся давно составленными шпорами/бомбами. Более того, в реальности эти тома подкрепляются семинарами, на которых читают и разбирают кучу толстых монографий, и отличными от других вузов курсовыми, являющимися по своей сути мини-исследованиями. Плюс лекции по предметам отличаются от учебников определенным образом и дополняют их, а не замещают. Плюс само общение с преподами, временами очень ценное. В итоге, у того, кто прочитает учебники получится следующая ситуация: затратит он сил немерено, наверное даже больше чем студент, и точно дольше. И дойдя до конца (что сильно вряд ли) будет считать что «все понял и все знает», короче «аналитег». Но это будет не так. Так что, подходить к этим курсам надо уже в конце, и то. стоит тогда подумать о поступлении на истфак. хотя бы для мотивации 🙂
Вторая проблема, это то что большинство учебников являются переизданиями авторами своих же, написанных еще в советские времена вариантов, с соответствующими недостатками. И если всякую откровенно идеологическую муть авторы вычистили, то исправить подачу материала многие уже не в состоянии (в силу возраста и нежелания что-то вообще делать за те деньги которые старикам платят). Поэтому, например, XIX-XX века всемирной истории (а это четыре кирпича) читать надо с оглядкой и с улыбкой.
1) Отечественная история
Для облегчения жизни студентам, и в связи со смертью Милова, каждая кафедра выпустила свой учебник являющийся облегченной и переделанной и главное доделанной версией трехтомника.
Вдовин А. История СССР от Ленина до Горбачева. (подправленный запрещенный третий том Милова)
http://www.ozon.ru/context/detail/id/24903312/
была еще постсоветская история, неплохая, но что-то не могу найти
Как изучать историю
Школа могла отбить интерес к истории, если вам не повезло с учителем. Но со временем этот интерес возобновляется, потому что история — она везде. Вы читаете «Игру престолов» и узнаете, что некоторые образы и события реальны. Или смотрите исторический фильм и хотите больше узнать о событиях, в нем описанных. Путешествуя, вы, так или иначе, сталкиваетесь с историей новых мест. Все это познавательно и может научить многим полезным вещам.
Изучая историю, вы начинаете понимать суть вещей: почему страны богатые или бедные, почему культура именно такова, почему существуют определенные традиции и обычаи. Когда же вы начинаете видеть причинно-следственные связи и закономерности, то лучше понимаете как устроен мир, а это ценное знание.
Вот несколько советов относительно того, как правильно изучать историю, вне зависимости от типа материалов и источников.
История учит по аналогиям и примерам, а не деталям
Прошлое не равно настоящему. То, что произошло или сработало однажды, может больше никогда не произойти и не сработать точно таким же образом сегодня или в будущем. И наоборот: то, что не сработало в прошлом, может сработать сейчас и в будущем.
Важно понимать общую картину, глубинную суть исторического события, а не его ненужные детали, которые могут быть совершенно случайными и не относящимися к делу.
В истории есть место случаю и совпадению
Когда Октавиан Август пришел к власти в возрасте 19 лет и стал главной политической фигурой в Риме, он сделал это благодаря наличию:
Однако многое и закономерно
Случайность не отменяет закономерность. Конечно, ничего нельзя утверждать наверняка и одно «если бы» могло бы кардинально изменить произошедшее в человеческой истории. Но тот же распад Римской империи или позже Австро-Венгерской был во многом предопределенным, для него существовали десятки объективных причин и факторов.
Опасайтесь стать жертвой исторических пристрастий
Есть два ключевых исторических искажения:
История — это не просто интересные факты
Некоторые случаи мировой истории весьма любопытны, да и среди деятелей прошлого в достатке найдется людей эксцентричных. Но это не вся история и точно не историческая наука. Многие интересные факты не способны сказать что-либо важное о самом предмете.
Не поддавайтесь искажению «любовь-ненависть»
У каждого, кто интересуется историей, есть свои «любимые» деятели: Цезарь, Александр Македонский, Наполеон, Суворов и другие. Наличие таких интересных для вас фигур ускорит процесс изучения истории. Но это никак не должно влиять на него — история это комплексная дисциплина. Даже самый монументальный труд о жизни Наполеона не даст вам полной картины происходящего в Европе в те времена. Кстати, для подлинного понимания стремитесь узнавать не только о главных действующих лицах, но и об их соратниках или проигравших оппонентах. Знания о правлении Цезаря, умноженные на знания о Крассе, Катилине или других деятелях того времени, позволяют намного глубже познать историю древнего Рима.
Временные рамки и перспектива
Знание истории развивает долгосрочное мышление — умение мыслить стратегически и планировать. Когда вы читаете биографию, писатель может пропустить большой период времени по причине того, что в этот период якобы ничего интересного не происходило. Обратите внимание на такие моменты, постарайтесь выяснить, чем тогда занимался деятель: вполне возможно эти свидетельствует о личной трансформации.
Выясните, где сущность, а где маска
Никто не без изъянов. Если вы читаете об исторической личности, которая кажется идеальной, возможны два варианта:
А возможно и то, и другое. Разные источники обычно проливают больше света на подобные моменты.
Попытайтесь отбросить влияние исторической пропаганды
История часто бывает инструментом пропаганды, поставленным на службу господствующей идеологии. Ревизионизм продолжается постоянно. Но сегодня у нас больше чем когда-либо шансов для того, чтобы если не докопаться до сути, то как минимум получить всестороннее представление об изучаемом вопросе.
Теория Большого Человека является правильной по большей части
Теория Большого человека — это идея 19 века, согласно которой история, по большей части, может быть объяснена влиянием «великих людей» или героев; очень влиятельных людей, которые свои харизму, интеллект, мудрость, деньги и политические навыки использовали для того, чтобы иметь решающее историческое влияние.
Историю движут великие деятели, которые, однако, не могут быть типичными представителями своего времени, но являются его логичными продуктами. Изучайте историю на основании разных источников — это прекрасная возможность прикоснуться к биографии человечества. Со всеми ее достоинствами и недостатками.
11 хитростей, которые помогут школьникам лучше понимать и учить историю
Лето не вечно, и скоро снова начнётся учёба и экзамены. Редактор центра историко-обществоведческих дисциплин издательства «Русское слово» Илья Иванов подготовил несколько советов, как школьникам быстро понять и запомнить основные исторические события.
1. Разделяйте материал на блоки. Большой объём сразу запомнить сложно, а по частям легко выучить всё что угодно. В учебнике есть параграфы, абзацы, блоки, а в атласе тематически связанные развороты, отталкивайтесь от них.
2. Сделайте карточки с 10—15 датами и связанными с ними событиями. Прочитайте, отложите на пять минут. Потом повторите. Делайте новые карточки, как только запомните предыдущие. Со временем наберётся стопка, и перед контрольной или экзаменом будет легко повторить всё заново.
3. Выписывайте краткое содержание после изучения каждого раздела. Обращайте внимание на новые события и особенности, которые появились в этой эпохе.
4. Делайте цветовые акценты в тексте. Выделяйте маркером или карандашом в своих записях даты, имена и основные события — будет легче ориентироваться.
5. Создайте образы по теме прочитанной главы или раздела. Посмотрите кино об этой эпохе, полистайте биографии основных деятелей или их воспоминания. Иногда краткая строка в мемуарах лучше характеризует исторический период, чем огромный текст на 10 страниц. Взгляните на карты — там есть всё, что вы прочитали, только в сжатом виде.
6. Учитесь выделять главное. Всё хорошо в меру. Даты и имена можно заучить, но без понимания смысла они будут пустым звуком. А вот понимание процесса или явления без дат и имён основных участников покажется слишком общим.
7. Не зубрите. Старайтесь понять смысл и пересказать своими словами. Почувствуйте себя знаменитым профессором на лекции в аудитории.
8. Сравнивайте, что происходило в одно и то же время внутри нашей страны и за её пределами. Учитесь видеть взаимосвязь событий. Составьте таблицу из четырёх колонок: дата, что произошло внутри страны, внешняя политика России и мировые события. Сравнивайте и запоминайте вместе.
9. Пользуйтесь разными источниками: учебником, атласом, энциклопедией, контурными картами. Что-то проще запомнить, прочитав текст, а что-то нужно наглядно увидеть на карте. Например, сколько угодно можно читать о том, как в XVIII веке открывались новые заводы на Урале, но стоит сравнить один раз по картам количество заводов, отображающих историю России в начале конце XVIII века, и всё станет ясно.
10. Не торопитесь, но и не откладывайте. Распределите время: равномерно разделите материал на части и учите. Оставьте время на повторение и запасной день — вдруг часть материала потребует больше времени или будет слишком сложной.
11. Сохраняйте материалы, атласы и контурные карты. При подготовке к ЕГЭ или олимпиаде будет легче вспомнить пройденный материал. Используйте чистые карты для повторения и контроля знаний.
Помните: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (Михаил Ломоносов).
С чего начинать изучать историю??(нужна помощь)
Здравствуйте, проснулось во мне дикое желание начать изучать историю для себя.. В школе это было не интересно, поэтому знания в этой области можно приравнять к нулю. Интересно изучить общую историю человечества и плавно перейти к Истории России.
Так вот вопрос! С чего начать?! Каких авторов не стоит читать?! Буду рад любым советам. Заранее спасибо)
Лига историков
8.3K постов 36.2K подписчиков
Правила сообщества
— уважение к читателю и открытость
— регулярность и качество публикаций
— умение учить и учиться
— бездумный конвейер копипасты
— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
— простановка тега [моё] на компиляционных постах
— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
— дискуссии на тему постов
— уважение к труду автора
— личные оскорбления и провокации
— неподкрепленные фактами утверждения
Бери ВУЗовские учебники и читай их. А то тут несколько комментов, а уже успели насоветовать хуйни.
Учебники и учебные пособия, подготовленные на кафедре Исторического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Кафедры исторического факультета
Думаю, с методологией истории хорошо бы разобраться первым делом: это позволит грамотно ориентироваться в сути построений исследований и научит работе с источниками.
Начать с «Ремесло историка» Блока, к примеру.
Введение к любому учебнику нужно читать обязательно. Это важно, даст понятие о многих вещах сразу же.
Ну можно начать с энциклопедии «Аванта+» которая для детей. http://avanta.ru/index.asp?Kod=93
Смотря какое направление интересует. Для этого в школе и был краткий курс.
Канал Гоблина на ютубе. У него много историков приходит на разведопрос, рассказывается про разные эпохи, страны, личности и события. Особенно советую Яковлева, Соколова, Жукова, Иринчеева.
«. В школе это было не интересно, поэтому знания в этой области можно приравнять к нулю. Интересно изучить общую историю человечества и плавно перейти к Истории России. «
А не проще ли начать с обычного школьного учебника по истории, начиная с древних времён?
Это, конечно, краткая информация, но в ходе чтения сложится общая картина по истории человечества.
Карамзин Н.М. «Истории государства Российского» 1818 г.
Есть канал на ютубе ButKorn, он там выкладывает историю в популярной форме, его приятно слушать и не так уж много косяков. Это если в легкой форме для себя. Если есть желание подробно то то что Алекс Кап советовал
Точно не стоит читать Гумилева
А какую историю-то? Мировую, русскую, какого-то отдельного государства, древнюю? Их ведь много))
С теории большого взрыва
А что вас конкретно интересует? Просто развлечь себя? Для развлечения я бы порекомендовал исторические фильмы и сериалы. Очень неплохо проникнуться духом эпохи, познакомиться с персонажами вживую. Для начального изучения истории лучше брать не научные монографии (они обычно узконаправленные и малоинтересные человеку без базовых знаний), а вузовские учебники. Я в детстве зачитывался синим томиком Орлова по истории России. Рекомендовать не буду, просто оказалась книжка под рукой и внезапно оказалась очень интересной. Начните, если какая-то тема заинтересует, могу посоветовать что-нибудь уже конкретное.
Посмотрите ролики Клима Жукова
В школе в основном историю политики преподают. Это скучно. А ведь еще есть, например, история науки, история географических открытий. Если уж изучать, то в комплексе.
Все с 1918 по 1991 в помойку.
Мне понравилась История Государства Российского
История. Сегодня одна, завтра другая. Может стоит смотреть или слушать?
Делай добро.
Спалилась. Продолжение
Раз уж пошла такая пьянка.
в начале 2000х я и все мое окружение жили с родителями. И блат хата была на вес золота. У друга тогда мать устроилась на хлебзавод ночь через ночь. Договариваемся затусить у него. И он всех предупреждает: мать уходит в 6. Раньше не приходите. Не палите контору. Потом, лет этак 10 спустя, его мать уже нам, конспираторам, рассказывает.
Выхожу на работу, возле подъезда человек 10 сидят, пакетами звенят. «Здравствуйте, Ирина Васильевна!»
Если ваша вечеринка не похожа на эту
Mr Saxobeat трек, если кому нужен
Раздраженный громкой музыкой, мужчина использует дрон, чтобы поразить соседей салютом
Ответ на пост «Лайфхак для дома»
Если при заготовке фарша формовать его в такие пластины, то:
1. Разморозка занимает минимум времени, и она максимально равномерна.
2. Отломить для приготовления можно именно столько, сколько нужно.
Сок, который взорвёт вам голову
Как вычисляют шизофрению?
С Вами клинический психолог. Моя специализацией патодиагностика и психотерапия.
Закончил медицинский и поработал в разнообразных клиниках, рехабах и даже сизо.
Проще говоря меня годами учили убивать вычислять симптомы, тех или иных патологий для составления «комплекса симптомов», далее опираясь на составленное мной заключение психиатр ставил диагноз.
Всего методик и симптоматики у пациентов огромное множество, сегодня я расскажу вам о том как шизофреники палятся, ну кроме галлюцинаций, бреда и попыток связать характер человек с расположением звёзд на небе.
Эта моя любимая методика, называется 4 лишний, карточки вы видите в порядке усложнения с лево на право, с низу вверх.
Тут надо лишь объединить 3 предмета общим признаком, и сказать какого признака не хватает четвёртому лишнему.
Далее будут спойлеры к первым 6 карточкам если хотите проверить себя можете сначало найти четвертого лишнего сами, 4 последних самых сложных я оставил вам на подумать.
Реальные примеры ответов Людей с шизофренией:
Кошка лишняя она вкусная.
Лишний сапог он «закрытый».
Лишние часы с маятником, он очень раздражает.
Лишняя этажерка для обуви, ведь она для обуви а в обуви человек может быть как одетый так и раздетый это не нормально!
Лишняя лампочка, она же не горит.
Лишнее платье, оно для девушек
И где тут симптом спросите вы? Может казаться что люди отвечают не стараясь или просто на отшибись. Но симптом в том что у шизофреников нарушается категоризация, то-есть главным отличительным для них становиться не действительно основные категории например как в первой картинке животные и растения, а на первый план вылезают латентные или вторичные не особо важные признаки, как то что кошка вкусная. На картинке с часами главные категории это часы и монета именно по упоминанию этих категорий вы поняли про какую я карточку, но пациент сказал о наличии/отсутствии маятника, а маятник вернее его наличие это точно не основная категория. В примере с вкусной кошкой становиться понятно что важно не просто выбрать лишнее а ещё и правильно обосновать.
Последняя карточка моя любимая. Там условно говоря нет правильного ответа, ничего не лишнее и ничего не схоже. Заметно нервничают на ней здоровые люди так как не понимают что происходит, шизофреники наоборот спокойно пёрлы выдают.
И помните что это лишь одна из десятков методик, и по ней одной диагноз не ставят. Многие методики, например как эта имеют возраст 50+ лет. И если интересно могу ещё написать)