всем известно что земля начинается с кремля
Сценарий познавательной игры «ВСЕМ ИЗВЕСТНО ЧТО ЗЕМЛЯ, НАЧИНАЕТСЯ С КРЕМЛЯ»
ТАВДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей
с детьми старшего дошкольного возраста
«ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ЗЕМЛЯ,
НАЧИНАЕТСЯ С КРЕМЛЯ»
Составитель:
ст.воспитатель Падикова Н.В.
учитель-логопед Варыгина А.А.
Материалы и оборудование: галстуки, медали участникам, названия команд, звоночки, жетоны, портрет президента, герб-пазлы, ватман и гуашь, влажные салфетки.
Звучит музыка О. Газманова «Москва» дети входят в зал.
Ведущая: Мы сегодня с вами собрались на познавательную викторину «Всем известно, что земля, начинается с Кремля…» и для начала предлагаю вам посмотреть видеоролик, чтобы освежить в памяти свои знания (видео).
Набор в команды «Знатоки» и «Мудрецы» (дети правильно отгадавшие загадки)
У него названий много:
С ветром гонит прочь тревоги
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава .ГИМН
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Символ мудрости и власти.
Что крыла свои развёл.
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Сберечь Россию от. (войны)
* * *
Брат сказал: «Не торопись —
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником —
Станешь. (пограничником)»
* * *
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
* * *
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный. (летчик)
* * *
По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
* * *
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Что же ждет тебя? (Пехота)
* * *
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
Мы приветствуем вас всех!
Пожелаем Вам удачи,
Пусть вас ждёт большой успех!
Мудрецов мы видеть рады!
Все достойны вы награды.
Дружим с вами с малых лет.
Правила игры вам знакомы. Болельщики – не подсказывают. Команды могут советоваться для принятия решения. За каждый правильный ответ команда-участник получает жетон. Я уверена, что победителем нашего соревнования станет самая дружная, сообразительная, внимательная команда. Мы начинаем.
Просмотр видеоролика «Я шагаю по Москве. »
На какой реке стоит город Москва? (Москве-реке)
Самая красивая площадь в Москве? (Красная)
Каков размер Красной площади? (330м*70м)
Как называется башня Кремля, на которой находятся главные часы страны? (Спасская)
Как называются самые точные часы страны? (Куранты)
Кто спас Русь? Они считаются Великими сынами России? (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
Откуда начинается Россия? (Нулевой километр)
Для чего нужна монетка? (Чтобы загадать желание)
Кто сидит в Сенатском здании? Кто руководит страной? (Президент РФ)
Назовите имя и фамилию президента РФ (В.В.Путин)
Что такое гимн? (это торжественная песня, которая исполняется в честь государства)
Если мы с вами живём в России то мы кто? (Россияне).
А на каком языке мы говорим с вами? (на русском).
Внимание вопрос! Какие национальности проживают на территории РФ (башкиры, буряты, осетины, татары, русские и т.д.)
Назовите дату празднования Дня народного единства. (4 ноября)
Кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на ее защиту).
Ребята! Назовите государственные символы (герб, флаг, гимн)
2-й тур. Творческий конкурс «Пазлы»
Командам предлагается сложить быстро и правильно «Герб-России».
Молодцы ребята! Викторина наша закончилась, и я предлагаю вам стать участниками творческой мастерской. Перед вами 2 листа ватмана – на одном листе ладонями вы должны нарисовать «Дерево дружбы», а на другом «Яркое веселое солнце» тоже ладонями и пальцами.
Ребята! Вы просто молодцы! Успели сегодня поиграть и повеселится,! Надеюсь эта игра доставила вам только радость и стала хорошим завершение ваших каникул. До свидания, до скорых встреч!
(вручение медалей участникам игры и фото на память)
Исследовательский проект «Начинается Земля как известно от Кремля»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа№12»
. Тема: «Начинается страна как известно от Кремля»
ученики 2-го «А» класса,
Свинкина Татьяна Анатольевна,
Учитель МОУ «СОШ№12»г.Улан-Удэ
«Начинается страна, как известно от Кремля».
Вид проекта : исследовательский.
Предметно-содержательная область : межпредметный;
Характер контактов : внутриклассный.
Количество участников проекта-коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Москва-столица нашей Родины. Каждый день с экранов телевидения, из разговоров взрослых дети слышат слова: правительство, Москва, Красная площадь, Кремль.
Слова Москва, Красная площадь вошли в орфографический словарик 2кл. Москва- столица России. Гражданин России должен знать о своей столице как можно больше. Оценив по карте расстояние от Москвы до Улан-Удэ, пришли к выводу,
что не каждый из нас может посетить Москву. Причины-отдалённость столицы, огромные финансовые затраты.
Наша школа находится в районе мелькомбината-одном из спальных районов города.
Большинство родителей- безработные. Много семей асоциальных.При имеющемся
у детей желании,нет материальных возможностей. Очень трудно в финансовом плане с нашими детьми совершить даже экскурсию по нашему городу.
Попытаемся вместе с детьми поближе ознакомиться с городом, его историческими местами и памятниками,не выезжая из Улан-Удэ.
Пробудить интерес к путешествию путём создания проблемной ситуации.
Ознакомить детей с архитектурными сооружениями и историческими ценностями Московского Кремля.
Развивать познавательные интересы, кругозор, речь учащихся.
Учить рассуждать, защищать свою точку зрения;
Воспитывать патриотические чувства.
Развивать умение работать со средствами массовой информации.
Развивать самостоятельность, инициативу.
Учебно-познавательный интерес к новому уч материалу;
Чувство сопричастности и гордости за свою Родину.
Научится задавать вопросы;
Строить понятные для партнёра высказывания;
Взаимодействовать при решении задач.
Научится в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Планировать свои действия.
Научится осуществлять поиск необходимой информации для вып. учебных задач
Информация об участниках проекта:
Учащиеся 2 «а» класса,родители,библиотекарь,учитель.
Реализация проекта не требует больших материальных затрат.
Социально-психологический аспект- низкая мотивация, незаинтересованность родителей и детей к реализации проекта
Мы можем предположить, что не выезжая из своего города возможно совершить путешествие в Москву.
Спросить у взрослых;
Обратиться к компьютеру;
Содержание проекта
Количество учеников, участвовавших в анкетировании
Количество учеников, побывавших в Москве
Желающие побывать в столице
Смотрели телепередачи, слышали
Нужно познакомиться с городом, его достопримечательностями.
Почему же не все из нас побывали в Москве? А можем мы всем классом поехать в Москву на экскурсию?
Проанализировав ответы, мы пришли к выводу, что Москва находится очень далеко от нас, чтобы добраться поездом нужно ехать 4 суток,самолётом-6 часов. Не каждому позволяют и финансовые возможности. Как мы сможем осуществить своё путешествие? Сможем ли мы, находясь в своём городе изучить достопримечательности Московского Кремля? Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
По мнению опрошенных, не выезжая в Москву невозможно разобраться в данной проблеме.
III. Выдвижение гипотез
IV Работа в группах.
Поделили класс на 4 экипажа,выбрали командиров каждого экипажа:
Каждому экипажу даны темы и соответствующие вопросы, на которые они должны ответить. Задача командиров в конце недели из собранных материалов составить единый текст.
В течении предполагаемого для работы времени учитель создаёт для для групп разные образовательные пространства:
Учебное занятие-место групповой работы по поиску причин ошибок и способу их устранения.
Урок-мастерская-место индивидуальной коррекции действий учащихся.
Урок-консультация-место «умных» вопросов(определение границы знания и незнания ребёнка по его запросу.
Урок-презентация-место предъявления достижений учащихся(результатов самостоятельной домашней работы)..
День рождения Москвы.
Кто является основателем Кремля?
Сколько башен в Кремлёвской стене? На какой башне бьют куранты? Какую тайну хранит Тайницкая башня? Какие башни соединены мостом? Как названа самая молодая башня и почему?Из какой башни царь наблюдал за казнями на площади?Из какой башни в Кремль подавалась вода?
Соборная площадь. Соборы и палаты.
Успенский собор:Кто мастер этого великолепия?В чём оригинальность внутреннего пространства?Для чего был предназначен в царские времена?
Чем являлся собор для русских царей?
Какой собор являлся церковью для великих князей Московских.
Собор Покрова, «что на рву»-собор Василия Блаженного Почему он так назван?Кто такой Василий Блаженный?
. Грановитая палата. Кем построена?Для чего служит? Большой Кремлёвский дворец.
Другие памятники архитектуры и достопримечательности Красной площади.
Царь-колокол.Сколько весит? Как был повреждён? У подножия какой колокольни стоит?
Памятник Минину и Пожарскому.Чем прославились? Какой праздник появился в России,благодаря этим людям? Могила неизвестного солдата.
V.Защита гипотез(отчёт групп).
Игра «В кругу друзей»
Распределить роли :чтец, руководитель дискуссии, художник-оформитель.
Отчитайтесь за свою работу.
Что ещё вы бы хотели сказать по поводу прочитанного?
Выполнив данную работу, мы решим следующие задачи:
Обучение младших школьников совместному решению задач;
Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей;
В ходе решения системы проектных задач могут быть сформированы следующие способности:
Целеполагать(ставить и удерживать цели);
Планировать(составлять план своей деятельности);
Моделировать(представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);
Вступать в коммуникацию(взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)
Оценка работы групп.Новое задание:
Подобрать пословицы о Москве
VI. Открытый урок. Окружающий мир.
Тема: Путешествие по Москве. Тема: Путешествие по Москве.
Цели: *ознакомить с историей возникновения Москвы, её достопримечательнос-
*развивать познавательные процессы; интерес к предмету;
*воспитывать любовь к Родине, гордость за страну.
Об-ние: *наборы открыток «Москва», «Московский кремль»;
*иллюстрации достопримечательностей Москвы и подписи к ним;
*слова для словарной работы (862 года, Москва-река, князь Юрий Долгору-
кий, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов;
*ДВД проигрыватель, диск о Москве;
*заголовок (тема урока);
*книги Л. Кассиль «Москва», «Города России»,вырезки из детских журна-
1.Организационный момент : Долгожданный дан звонок
Здравствуй, столица, здравствуй, Москва!
Здравствуй, московское небо!
В сердце у каждого эти слова,
Как далеко бы ты не был. (читает учитель)
2.Постановка цели урока:
Каждый хочет побывать в Москве, хоть раз. В Москву можно прилететь на само-
лете, приплыть на теплоходе, приехать на машине или на поезде. И сегодня мы с ва-
ми совершим заочное путешествие в Москву, познакомимся с её достопримечатель-
ностями. Итак, тема нашего урока «Путешествие по Москве»( указать тему на доске).
3.Актуализация опорных знаний.
— Что вы знаете о Москве?
4.Формирование новых знаний:
1)Рассказ учителя по ходу, которого на доске появляются слова:862 года, Москва – река, князь Юрий Долгорукий, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов.
* Москва- столица всей страны,
Где живём все вместе мы!
Основал её князь Юрий Долгорукий.
Ехал как-то князь Юрий Владимирович, прозванный Долгоруким, со своей дружи
ной. Вдруг стихло всё вокруг. Лишь туман по земле стелется. Показался из тумана зверь о трёх головах. Взмахнул князь мечом, а зверь исчез в чаще лесной, и туман сразу растаял. Старец, что сопровождал князя, растолковал явление зверя: «Суждено тебе, великий князь, на месте этом воздвигнуть новый славный город! Так гласит легенда.
Москва город, в котором родились А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов.
-найдите реку-Москву, покажите;
— найдите и прочитайте название достопримечательнос-
-Рассмотрите герб города Москвы, на тёмно-красном щите всадник Георгий Победоносец в серебряных доспехах поражает золотым копьём – чёрного змея – символа зла. Флаг красного цвета, в центре Георгий Победоносец.
Москва не только исторический город, это город – герой.850 тыс. москвичей боролись с врагом во времена ВОВ. Под Москвой фашисты потерпели сокрушитель-
ное поражение. Рядом с Кремлём в Александровском саду горит Вечный огонь – памятник неизвестному солдату. На Поклонной горе Мемориал в честь победы наше
го народа над фашистами.
Слово «Москва» как искры разлетелось по всему свету: Париж – улица Москва; Шотландия – деревушка Москва; США – пять городов носят название Москва. А сколько улиц, магазинов, спортивных сооружений носят это имя.
Нет тебе на свете равных,
Блеском дней, вовеки славных
Будешь ты всегда жива!
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов! (читает ученик)
Продолжаем наш рассказ
Где-то далеко от нас
Ярко светит как звезда
Главный город наш – Москва!
Просмотр отрывков ДВД-фильма с комментарием учителя+на доске появляется фото с подписью:
1)Царь –пушка, Царь – колокол;
2)Красная площадь: Спасская башня, храм Василия Блаженного.
«Начинается земля, как известно, от Кремля». Его называют сердцем Родины. И каждый из нас, где бы не жил – чувствует биение этого сердца. Радиоволны разносят по всей стране бой курантов Спасской башни. Каждые чет-
верть часа- звон колоколов над Красной площадью, а в полночь и полдень колокольную музыку слышит весь мир.
5)Поклонная гора (памятник, фонтаны);
6)Храм Христа Спасителя.
2)Конкурс пословиц о Москве (проверка дом.задания).Дети зачитывают пословицы из тетради:
*Москва – третий Рим.
*В Москве не бывал – красоты не видал.
*Москва горбатая старушка (на 7 холмах).
*Москва кому мать, кому мачеха.
*Москва людна и хлебна.
*Москва всем городам мать.
*Говорят в Москве, слушают по всей стране.
*Из Москвы, как с большой горы, всё видно.\
*Москва слезам не верит.
3)Стихи о Москве читают дети.
-Что узнали о Москве?
Это путешествие в историю нашей древней и в то же время вечно юной столицы не закончено. Оно будет продолжаться на протяжении вашей учёбы и жизни. Нет будущего у страны, где дети и взрослые не знают истории, истории любимого города, страны. Поэтому давайте будем любознательными, гордится своей страной, столицей.
Урок заканчивается просмотром отрывка «Салют на Красной площади»
9.Оценивание. Д.З. с. 102-103 читать и пересказывать, рассмотреть иллюстрации ( не о всех достопримечательностях рассказано на уроке), рассмотреть карточку и прочитать об улицах Москвы.
Презентация всей работы.
(Диск с презентацией прилагается)
-Что интересного узнали?
-Можем ли мы не выезжая из своего города совершить путешествие в другой город?
Из полученной диаграммы видим, что ребята осознали, что путешествовать можно и заочно. Для этого нужно желание, умение работать с литературой.
Довольны ли вы своей работой?Какой город или страну выберем для следующего путешествия?
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля»
— расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей;
— закреплять знания о народных промыслах, русских обычаях, защитников древней Руси;
— дать представление о первой печатной книге и её создателе Иване Фёдорове;
— воспитывать интерес к истории города Москвы, дать почувствовать свою причастность к истории своего народа.
— муляжи овощей и фруктов;
— дидактическая игра «Русский узор»;
— дидактическая игра «Найди и назови предмет костюма»;
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети входят в зал, на экране часы
Воспитатель: Как у наших у ворот
Здравствуйте, добры молодцы.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться «Доброе утро!»
(Дети здороваются друг с другом и гостями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные часы, интересно они работают?
Идут часы, идут часы, старинные часы.
Висят две стрелки как усы, у них не для красы.
(Воспитатель крутит стрелки часов, раздаётся бой и тиканье секундной стрелки. На экране проектора появляется слайд древнего Кремля
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой-то древний город, и старец идёт к нам. Видно, попали мы в прошлое. Здравствуйте, дедушка, не подскажете, что это за город и как нам вернуться назад в своё время?
Старец: Да, это город древний. Я хранитель его истории. Вы сможете вернуться назад в своё время только тогда, когда узнаете историю города п его название, а поможет вам в этом Волшебная книга. На каждой странице этой книги сложные задания и вам надо их выполнить. Как услышите бой часов, значит задание выполнено правильно и вы на верном пути.
Воспитатель: Спасибо, дедушка. Вот какую книгу дал нам старец. Давайте её откроим и прочтём. «Сия книга дается любознательным и пытливым, желающим узнать историю города». Перелистывает страницу.
Воспитатель: Что это? Огород?
Интересно, мы должны попасть в город. Что же случилось? Может, старец что-то напутал и дал нам не ту книгу? А, кажется, поняла! Когда город только возник, как вы думаете, он был большой или маленький?
Ответы детей: Маленький.
А людей в нем было много?
Чем они занимались?
Ответы детей: Земледелие.
Чем они питались? Наверное, ходили в супермаркет и покупали себе продукты? Нет? А что же они ели?
Ответы детей: Овощи и фрукты выращенные в саду и на огороде.
Воспитатель: Молодцы! Основным занятием горожан в то время было земледелие. Давайте посмотрим, что они выращивали у себя на огороде.
Дети отделяют заморские овощи и фрукты от местных плодов.
Овощи и фрукты складываются в две корзинки.
(Проверка выполнения задания: на каждое выполненное задание
раздается звон часов.)
Воспитатель (переворачивает страницу и читает): «Город рос. Людям нужно было множество различных вещей, и в городе стали появляться мастера, развиваться ремесла и народные промыслы.
(На слайдах русская изба, стол на нём стоит посуда,расписанная разными росписями: гжель, хохлома, жостово.)
Воспитатель : Что это перед нами (Посуда). А почему посуда такая красивая, ведь можно кушать и из простых мисок? Верно, из красивой посуды и еда вкусней!
Нам нужно выполнить задание: отгадать вид росписи и подобрать к предмету подходящие элементы.
Игра «Русские узоры».
Дети называют вид промысла и его элементы.
(По окончании задания раздается бой часов.)
Воспитатель (Переворачивает другую страницу, читает): Горожане работали, строили, воспитывали детей. Но ещё они и весело отдыхали. А называлось это народным гуляньем. Давайте вспомним, как называли людей, которые веселили народ?
Ответы детей. Скоморох, шуты, Петрушка.
Воспитатель: А какое же веселье без игры! Вот и давайте-ка сейчас поиграем в русскую народную игру «Ворон».
(Проводится русская народная игра «Ворон»)
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Воспитатель (переворачивая следующую страницу, читает): «Город становился все больше и больше. Росли знания людей, копились и передавались.» А как передаются знания людей? Правильно, в книгах. «Люди стали писать и читать книги». Давайте посмотрим, какие были первые книги. Первая книга была рукописная, посмотрите какая она была толстая, и буквы необычные, красивые. Как вы думаете, она долго писалась?
Ответы детей. Долго, потому что буквы писались от руки.
Воспитатель: А Иван Фёдоров придумал станок, на котором печатались книги. Он был первый печатник на Руси.
(Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку,
открывает, в ней записка, читает)
«Здравствуйте ребята, срочно нужна ваша помощь. Мне принесли печатать книгу сказок, но все страницы в ней перепутались, и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти свою сказку, иначе мы не сможем правильно напечатать эту книгу. Заранее вам благодарен!»
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать героя и сказать из какой он сказки.
Задание «Угадай героя и назови сказку» (загадки)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки «Репка».)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
(Гуси-лебеди из русской народной сказки «Гуси-лебеди»)
Средь болот жила царевна,
Я скажу тебе на ушко,
(Лягушка из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли героям вернуться в свои сказки.
Ведущая (переворачивая страницу, читает): «За этот город сражались с самого его основания. Очень уж хотели враги завладеть таким красивым, богатым, славным городом. Посмотрите на одного из многочисленных защитников города. Вы узнаете его по одежде». Правильно, это богатырь. А какие были богатыри?
Ответы детей: Сильные, отважные, храбрые, выносливые.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как в разные времена назывались русские воины?
Дети: Богатыри, гусары, стрельцы.
Воспитатель:Нужно выполнить такое задание: выбрать предметы костюма богатыря, гусара, стрельца и назвать их.
Игра «Найди и назови предмет костюма»
Проверяется задание. Раздаётся бой часов.
Воспитатель (переворачивает страницу, там изображение кремля Суздаля, Астрахани):
Ребята, посмотрите какие-то башни, стены. Как вы думаете, что это?
Ответы детей. Церковь, кремль.
Воспитатель: Правильно — это кремль. Раньше, во всех больших старинных городах был свой кремль. А что бы узнать название города нужно выполнить задание».
(На полу лежат цифры, под ними буквы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат цифры. Интересно, а под цифрами есть что-нибудь?
Ответы детей: Буква!
Воспитатель: вероятно из имени города. Давайте составим слово. Цифра обозначает место буквы в слове. (1-M,2-О,3 –С, 4-К. 5-В, 6-А)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какое получилось слою? МОСКВА.
(Раздается бой часов, на слайде современный Кремль, звенят колоколов.)
Воспитатель: Москва! Это сердце нашей Родины! Место, откуда начинается русская земля!
Старец: Молодцы, ребята, вы узнали название города, и смело можете вернуться назад в своё время.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в прошлом, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нашем путешествии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, появилось солнышко, но на нём не хватает лучиков. А лучики солнышку подарите вы и расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии.
Воспитатель: Всем спасибо. Вы молодцы.
воспитатель МБДОУ г. Фокино
«Детский сад «Лесная сказка»»
«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.
Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.
Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе Тема недели: «Овощи» НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?» Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их.
Конспект НОД по познавательному развитию «Земля русская в старину далёкую, или Назад в прошлое» (подготовительная группа) Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать умение связно отвечать на вопросы воспитателя; употреблять в речи простые предложения; расширять.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:»ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ». ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.
Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мастерами славится земля» для детей старшей группы.
Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа) Цель: формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное.
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что такое обида?» ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений, развитию чувства коллективизма. ЗАДАЧИ • способствовать формированию.