все таки мне казалось что он не на своем месте

укажите варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых и предложении должны стоять запятые?

1.укажите варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых и предложении должны стоять запятые?
Я не (1) у меня сил до вершины горы (2) и в тому времени отряд (3) и собирался повернуть назад.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложения должны стоять запятые? И поэтому кажется удивительно (1) что в доме спокойно горит свет (2) нто мелкие ковры заглушают шаги (3) и на столах лежат раскрытые книги (4) и рукописи.

3. В каком ответа правильно указаны все пифры, на месте ко-

торых в предложении должны стоять запятые? В воздухе (1) куда ни взглянешь (2) кружатся целые

снежинок (3) так что не разберёшь (4) извет ли снег с неба (5) или с земли.

4. Какой ответа показывает правильную расстановку запятых в предложения? Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и что (3) если он протянет руку в окно (4) то с кустов посыплется роса.

5. В каком варианте правильно указаны все цифры, которых в предложении стоять запятые?

Все-таки мне казалось (1) что от не на своём месте (2) и (3)что хорошо бы он сделал (4) если бы опять уехал в Петербург.

6. В каком варианте ответа правильно указаны, все цифры, на месте которых в предложении должныстоять запятые?

Герои моих книг то (Т) что должны делать в действительной жизни (2) а не то (3) что мне хочется (4) и я навязываю им

7. В каком вариание ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он даже не кивнул ей головой на прощанье (1) и (2) чтобы покавать (3) что разговор окончен (4) начал перебирать цветные карандаши в на столе чайном стакане.

8. В каком ответа указаны сложноподчинённые предложения?

1) Он играл с жизные, как с игрушкой.

2) Он, как прежде, не смог вымолвить ни слова.

3) Дождь как из ведра.

4) Шолохова как писателя знает весь мир.

Я не был уверен, хватит ли у меня сил добраться до вершины горы и
подойдет ли к тому времени отряд, и собирался уже повернуть назад.
«Я не был уверен»-это как бы пояснительное предложение,
в общем: «Я не был уверен (в чем?) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы и я не был уверен (в чем?) подойдет ли к тому времени отряд»в этом случае запятая пред 1 «и» не нужна. это как при однородных чл. предложения.
Я объяснять не умею, но думаю, что запятые расставлены правильно 🙂

Всё таки мне казалось, что он не на своём месте, и что хорошо бы он сделал, если бы опять уехал в Петербург.

Герои моих книг делают то (1) что должны делать в действительной жизни (2) а не то (3) что мне хочется (4) и я навязываю им.

Он даже не кивнул ей головой на прощание и чтобы показать, что разговор окончен, начал перебирать цветные карандаши в стоявшем на столе.

Я не был уверен, хватит ли у меня сил добраться до вершины горы и
подойдет ли к тому времени отряд, и собирался уже повернуть назад.
«Я не был уверен»-это как бы пояснительное предложение,
в общем: «Я не был уверен (в чем?) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы и я не был уверен (в чем?) подойдет ли к тому времени отряд»в этом случае запятая пред 1 «и» не нужна. это как при однородных чл. предложения.
Я объяснять не умею, но думаю, что запятые расставлены правильно 🙂

Всё таки мне казалось, что он не на своём месте, и что хорошо бы он сделал, если бы опять уехал в Петербург.

Герои моих книг делают то (1) что должны делать в действительной жизни (2) а не то (3) что мне хочется (4) и я навязываю им.

Он даже не кивнул ей головой на прощание и чтобы показать, что разговор окончен, начал перебирать цветные карандаши в стоявшем на столе.

Источник

Как на ЕГЭ. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов

А подумали ли вы (1) о том (2) что (3) если крошечная муха носит на лапках мириады микробов (4) то сколько же их помещается на собачьих лапах!

Он знал (1) что (2) когда на Маю нападали минуты каприза (3) лучше было (4) оставлять её в покое.

Мне казалось (1) что (2) если вместо странника (3) появится передо мной медведь (4) то я своим толчком свалю также и его.

4.Запиши, сколько запятых нужно поставить в предложении (число без точки).

1)И всё-таки в эту ночь он думал что если бы из потолка над ними вывалился кирпич на голову Салакина это было бы хорошо —

2)Девочка удалилась с узелком в клетушку и когда вернулась оттуда то вряд ли кто из знакомых и друзей узнал бы теперь Тасю —

5.Выбери сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями (знаки препинания не расставлены).

1)Расстилалась долина к которой вела эта каменистая ещё не очень пыльная дорога и холмы вокруг долины праздновали лучший свой час
2)Красная земля была густо возделана в долине виднелся большой городок и по пути к нему отдельные дома с садами барского вида
3)Через несколько минут путник увидел что это черноволосая девочка лет двенадцати старшая с богатой рыжей причёской вокруг головы казалась года на три старше
4)Мне казалось что если я буду идти всё прямо то непременно встречусь с Ярмолой на Ириновском шляху

6. На картинке
все таки мне казалось что он не на своем месте. Смотреть фото все таки мне казалось что он не на своем месте. Смотреть картинку все таки мне казалось что он не на своем месте. Картинка про все таки мне казалось что он не на своем месте. Фото все таки мне казалось что он не на своем месте

Источник

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с разными видами связи

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. На пресс-конференции по итогам чемпионата (1) спортсмен признался (2) что (3) если бы он не победил (4) то свою спортивную карьеру считал бы завершённой.

2. Зрители с большим волнением следили за происходящим (1) и (2) хотя по лицу и интонациям самого молодого участника дебатов нельзя было прочитать ожидание предстоящего торжества (3) понимали (4) что именно он одержит сегодня уверенную победу.

3. Охотники пробирались вдоль берега (1) и (2) хотя солнце уже село (3) и влажный туман спустился на реку (4) никто из них не собирался располагаться на ночлег.

4. В тот же день поздно вечером (1) северный горизонт против обыкновения очистился от тумана и туч (2) и (3) когда солнце спустилось почти до горизонта (4) на алом фоне неба можно было различить отдалённую мелкозубчатую цепь.

5. Выдающийся русский историк Василий Осипович Ключевский остроумно заметил в одной из своих дневниковых записей (1) что (2) хотя и говорят (3) что история никого и ничему не научила (4) жизнь ещё больше мстит тому (5) кто совсем не знает истории.

6. Любовь делает человека честнее и строже в соблюдении нравственных устоев жизни (1) и (2) если мы сумели открыть в себе способность любить (3) можно считать (4) что мы нашли подлинное счастье жизни.

7. Приближался рассвет (1) и (2) хотя предутренний туман совсем скрыл очертания берега (3) которые до этого прорисовывались в свете восходящего солнца (4) моряки стали выбирать якоря и на вёслах двигаться к берегу.

9. Хозяйка уже много раз выглядывала в окно (1) чтобы скорее увидеть долгожданных гостей (2) и (3) когда вдалеке послышался звук приближающегося автомобиля (4) она выбежала на крыльцо.

10. Докладчик подошёл к кафедре (1) и (2) когда шум в зале затих (3) и установилась абсолютная тишина (4) начал своё выступление.

12. Нашим современникам трудно представить (1) что несколько столетий вплоть до конца XVIII века Кремль оставался в каком-то смысле обычным районом города (2)и (3) хотя и служил резиденцией правящего дома и высшего церковного иерарха (4) люди проживали на территории Кремля и участвовали в исторических событиях русского Средневековья.

13. Исследователи письменности индейцев племени майя вскоре поняли (1) что индейские иероглифы не могли быть буквами (2) поскольку их слишком много(3) и (4) хотя индейцев майя к XX веку уцелело немало (5) среди них не осталось никого (6) кто знал бы древнюю письменность и мог бы помочь учёным.

14. Коренные народы Южной Америки в XI—XVI веках придумали узелковое письмо «кипу» (1) смысл которого зависел от типа и числа узелков (2) и (3) хотя узелковый метод письменности в том или ином виде был в ходу в разных уголках Земли (4) его принято считать изобретением инков.

15. Долгое время в сельских избах печи клали без труб (1) чтобы лучше сохранялось тепло (2) и (3) хотя топили печь хорошо высушенными «бездымными» поленьями (4) дыма в горнице хватало (5) оттого избы назывались чёрными, или курными.

17. В нужный момент громовой голос прораба способен был перекрыть шум любого компрессора (1) и (2) когда этот сильный человек шёл по строительной площадке (3) казалось (4) что стальные балки сами по себе раздвигаются в стороны.

19. Благодаря земному притяжению каждое тело (1) вблизи поверхности земли обладает пропорциональным его массе весом (2) поэтому (3) если мы роняем какой-то предмет (4) он падает.

20. Художник спал так мало (1) что все удивлялись (2) и (3) если он нечаянно засыпал днём на полтора часа (4) то уже потом не спал всю ночь.

21. Утром пригрело солнце (1) а (2) когда (3) ночной туман превратился в лёгкую дымку (4) и растаял у подножия гор (5) то вдали проявились их величественные силуэты.

22. В деревенском доме было тихо (1) и (2) если бы не слабый свет в окошке (3) можно было подумать (4) что там уже все спят.

24. Солдат расположился на ночлег вблизи муравейника (1) и (2) поэтому (3) пока он спал (4) под одежду забрались муравьи (5) ему пришлось всё утро от них избавляться.

25. История Новгорода долгое время изучалась только по письменным источникам (1) среди которых были обширные летописные своды и житийная литература (2) и (3) хотя этот древнерусский город сохранил огромное число памятников зодчества и монументальной живописи (4) до рубежа XIX–XX веков их исследовали только искусствоведы вне контекста общего исторического течения.

26. Человечество одолело путь от примитивных деревянных и каменных орудий до компьютеров и космических кораблей (1) однако на этом пути человеку не менее пятисот тысяч лет сопутствует древесина (2) и (3) хотя со временем значение этого материала для развития цивилизации стало снижаться (4) он и сегодня может в немалой степени содействовать прогрессу.

27. Попытки расшифровать клинописный текст на Фестском диске с его значками (1) которые характерны для египетских иероглифов (2) не приводили ни к какому осмысленному результату (3) и (4) хотя рисунок значков и напоминает иероглифы (5) даже опытные египтологи оказались не в состоянии их понять.

29. Книги (1) которые рассказывают о жизни и судьбе человека (2) позволяют нам составить довольно полное представление об этом человеке (3) но (4) как бы ни был хорош словесный портрет (5) он не в силах заменить портрета живописного.

30. Если новое слово или новое значение слова прижилось (1) то это означает (2) что в культуре и в нашем сознании появился новый смысл (3) для которого недоставало словесной оболочки (4) и (5) что такое слово языку нужно.

31. Об этом удивительном городе говорят (1) что (2) если вы хоть раз в нём побывали (3) то непременно ещё раз захочет полюбоваться старинными фасадами его величественных зданий (4) которые так много рассказывают нам о его древней истории.

32. Рассказывают (1) что (2) когда В.А. Тропинин пришёл в московскую квартиру Соболевского (3) чтобы сделать первый набросок портрета А.С. Пушкина (4) поэт играл на полу с щенятами.

33. Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце дорожить этой тихой землёй под неярким небом.

34. Зритель в театре Чехова проходит нелёгкое нравственное испытание (1) в которое он так или иначе вовлекается ещё во время спектакля (2) и (3) когда этот зритель выходит из зала (4) он ещё долго продолжает обдумывать происходившее на сцене.

35. Всем нужны книги (1) но (2) когда люди приходят в библиотеку (3) нередко они теряются в книжном океане и начинают со сложного (4) потому что не имеют представления о простом.

36. Каждое писательское выступление углубляет наше представление об авторе (1) и (2) если мы имеем дело с большим художником и яркой индивидуальностью (3) для нас интересно и значительно каждое событие в его жизни (4) так как всё это дополняет образ писателя.

37. Меняются времена и условия жизни (1) но (2) если о человеке есть кому позаботиться (3) когда ему плохо (4) есть кому за него радоваться (5) когда происходит что-то хорошее (6) он не вырастет несчастным и жестоким.

38. Рябина неплохо растёт на любых почвах и плодоносит даже при довольно близких грунтовых водах (1) где обычно выпревают яблони и другие плодовые культуры (2) однако (3) если земля плодороднее (4) то урожай богаче (5) а ягоды крупнее и вкуснее.

39. Владислав долго не хотел будить сестру (1) которая до полуночи готовилась к предстоящему экзамену (2) и (3) когда всё-таки решился (4) она уже сама открыла глаза.

40. По целым дням братья (1) пропадали где-то с мальчишками –ровесниками (2) а (3) когда созрели фрукты (4) то их можно было застать дома только рано утром или ночью.

41. Геолог долго напряжённо вглядывался в карту местности (1) а (2) когда наконец понял (3) где находится экспедиция (4) то с размаху ударил себя ребром ладони по колену и широко улыбнулся.

42. Митроша подмигнул товарищам (1) и (2) в то время как соперники безуспешно пытались забросить мяч в корзину (3) вдруг в одном молниеносном прыжке перехватил его (4) чтобы передать нападающему своей команды.

43. Волейболисты юношеской сборной вышли на поле (1) и (2) хотя команда впервые играла в таком составе (3) показали игру (4) которую спортивные комментаторы единодушно признали высококлассной.

44. У меня кружилась голова от обилия и густоты красок на полотнах старых мастеров (1) и (2) чтобы отдохнуть (3) я уходил в зал (4) где была выставлена скульптура.

45. Внезапно испортилась погода (1) и (2) хотя до дождя дело не дошло (3) солнце посреди дня померкло (4) и тогда нарядный глянец Южного берега замутился.

46. В Эрмитаже более трёх миллионов экспонатов (1) и (2) чтобы остановиться у каждого из них хотя бы на минуту (3) потребуются годы (4) поэтому посетители выбирают что-то любимое.

47. Мальчик тихонько зашёл в комнату (1) и (2) когда дети уже расселись за столом и разложили лото (3) тоненьким голоском (4) попросил принять его в игру.

48. Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех.

49. Собаки любят поскрести дощатый пол лапами (1) и (2) если коготь случайно застрянет в щели между досками (3) животное может получить серьёзную травму (4) которая потребует обращения к ветеринару.

50. Мышцы выполняют множество наиважнейших функций (1) и (2) если некоторые из них не справляются с функциями (3) которые на них возложены (4) страдает весь организм.

Источник

Первый канал анонсировал интервью с Этери Тутберидзе еще месяц назад — его должны были показать во время финала Гран-при. Но, как известно, из-за появления омикрона старт отменили. В итоге интервью появилось сегодня в рамках эфира программы «Пусть говорят». Началось оно с представления нового питомца легендарного тренера.

Новый «друг» Тутберидзе

— Что за чудо? Как зовут?

— Маленькая совсем.

— Я не знаю, какого размера она вырастет. Пока маленькая.

— Откуда?

— Саша Трусова подарила. У нее появилась такая собака, я с ней заигрывала: «Отдай мне эту собаку. Зачем она тебе нужна. У тебя уже 5 или 6». В какой-то день она пришла с переноской, поставила на лед и сказала: «Вот вам собака». Я вначале подумала, что она мне дала свою поиграть, а потом оказалось, что это теперь моя. И я поняла, что с Сашей нельзя шутить.

— И как ощущения?

— То есть она угадала, что живое существо, которое может быть рядом, вам нужно? Вот так вот дружба семьями и начинается.

— С собаками проще, чем с людьми?

— Собаку нельзя залюбить. Можно обласкать, облюбить и от этого хуже не будет. А со спортсменом надо аккуратнее.

Какая Тутберидзе на самом деле

— Поэтому про вас ходят легенды, что вы какая-то…

— Резкая.

— Прямая.

— Строгая. Я предпочитаю своим спортсменам говорить правду, потому что лесть они услышат от других. Правду же услышат только от меня.

— Можете сказать, что тот сложный путь, который вы проделали…

— Я думаю, легче пути нет ни у кого.

— Успех в итоге благодаря вере родителей в вас.

— Первое, что меня злило, почему хотелось состояться, наверное, было заложено, когда мне было 4 года. Приехали наши родственники из Грузии, они сидели за столом кухне и кто-то спросил папу: «Так, а сколько у тебя детей?» Он сидит и говорит: «Один сын». А я сзади бью его по плечу: «Пап, нас пятеро». Он так: «Отойди. Один сын». Я потом спросила: «Пап, а почему?» Он говорит: «Сын будет продолжать род, а вы — девочки. Не считается». Мне все время хотелось доказать, что считается.

— В одном из интервью вы сказали: «Жаль, что папа не увидел этого сочинского триумфа».

— Да, да. Просто он очень сопереживал. Он приходил со мной на каток и каждому по-грузински давал ЦУ (ценные указания. — Sport24). Он в меня верил.

— Мама застала Сочи, она увидела, она смогла насладиться. По ней же было видно, как она светится в интервью, которое у нее брали об успехах дочери.

— Мне кажется, она у меня просто светилась. Правда.

— Разговаривая про вас, там всегда была видна неимоверная любовь.

— Да. Она сопереживала. Даже вела дневник, где считала количество медалей, а конце года подавала мне. Сколько в том году, сколько в этом, какого уровня. Мама очень болела фигурным катанием.

— С вами мама была строга в 5 лет, когда привела…

— Да. Она знала, что я не должна ни секунды стоять. Я боялась остановиться. Мне нельзя было останавливаться. Я делала какое-то упражнение или движение и думала, что делать следующее, чтобы не останавливаться.

— Чтобы мама не ругала?

— Чтобы мама не ругала.

— И при этом вы ее безумно любите.

— Конечно. Она же это делала для меня, а не для себя.

— Вы сейчас понимаете, что делали не так, когда катались?

— Конечно. Где-то разминка или зарядка, но вместо того, чтобы бежать куда нам сказали, мы в кусты. Выжидали эти положенные 15 минут и возвращались. Если бы мама знала это, отругала.

— Вы тоже светитесь. Вы добрый человек. Когда я читаю про какую-то жесткость, жестокость, у меня ощущение, что вы специально вокруг себя создали этот антураж.

— Во-первых, так проще. Что касается строгости и жесткости, она присутствует на тренировках. Мне бывает бесконечно обидно, когда я понимаю, что данную тренировку спортсмен мог провести намного лучше, или не может собраться. Приходится где-то раздраконить, заставить включиться.

Если я не заставлю, не будет у этой спортсменки медали, радости от того, что она встала на пьедестал и, дай бог, гимн в ее честь. Не будет. Значит, мне придется вложить свои силы и энергию. Хорошо, да, меня еще один спортсмен не будет любить.

«А Плющенко есть?»

— Бывало так у вас, что вы говорите правду, а человек обижается?

— Обижаются и уходят. Этих примеров очень много.

Я сама отлично помню, что в переходный возраст мне ничего такого не говорил тренер, но у меня все вызывало комок в горле. Мне казалось, что меня не понимают, недооценивают. Это нормально. Это гормоны. Все это должно быть в полном доверии, что приведет к цели.

Уход Саши Трусовой. Она совершенно искренне сказала: «Мне нужно сменить картинку». Правильно иди нет, но я почувствовала, что мы — декорации.

— Им кажется, что где-то может быть лучше.

— Во-первых, нам всегда кажется, что там трава зеленее, небо голубее и все лучше.

— Вы никому не отказываете в праве вернуться?

— Слушайте, да нет. Когда-то Полина Шелепень убежала со сборов, потому что я отобрала у нее котлеты на обеде. Пришла бы обратно, стала бы не в 14-м, а в 15-м году чемпионкой мира. Стала бы. Куда бы она делась.

Если спортсмен идет обратно, значит, он что-то осознал. Я же заставляю не потому, что мне это нравится. Спортсмены бывают разные, но кого-то, к сожалению, надо заставлять. Это энергозатратно. Я тоже хочу выходить и получать удовольствие от процесса, а не заставлять.

— Девочки, которые возвращаются к вам из других мест, с чего они начинают? Просят прощения?

— Нет, не люблю это. Зачем эти прощения? Это же унижает. Мы же все хотим сохранить чувство самодостаточности. Мы даже перед родителями порой не просили прощения.

— Вас бодрит существование конкурентов, которые переманивают ваших спортсменов?

— Слушайте, да все это есть.

— Вот есть Плющенко.

— Не знаю.

— Я теоретически. Я про условного Плющенко, который условных спортсменок условно приглашает к себе и они условно соглашаются к нему переходить. Сам этот факт помогает быть на острие борьбы и находить внутренние резервы, чтобы прогрессировать?

— Нет. У меня нет никакого условного Плющенко. Я понимаю, при чем тут этот тренер.

Смотрите, если наши спортсмены хороши, они будут желанны везде. Если они плохи, то они никому не нужны. Мы стремимся к тому, чтобы они были сильными и желанными.

— То есть раз хотят, значит, нужны?

— Конечно. Здесь вопрос уже от спортсмена. Опять же от доверия и понимания. Если его нет, а спортсмену позвонили или написали, не знаю, как там это работает… Честно скажу, никогда, хотя хотелось, никого не приглашала. Хотя иногда смотришь на какого-то спортсмена и понимаешь, что дала бы больше. Но я не перешагиваю эту грань. Если ты позвал, где-то уже обязан. Ты же разрушил там, значит, обязан показать результат с этим спортсменом лучше, чем он был там.

— Так удобно же брать готовых. Вы бы пригласили какую-нибудь Лизу Туктамышеву?

— В свое время я недоумевала, почему она не прыгает четверные прыжки. Я видела, что они там есть. Я бы не пригласила ее к себе в группу. Не потому, что она неинтересная, а потому что есть этика, тренерская этика.

— Я знаю некоторых спортсменов, которые бы хотели, чтобы вы позвонили, но думают, почему этого не происходит. Теперь мы узнали, почему.

— Еще до появления Максима Ковтуна, когда он катался в Екатеринбурге, я приехала на соревнования и видела, как этот парень тренируется один. Я думала: «Вот бы он к нам пришел». Но у нас нет такого… Понимаете, это Екатеринбург, значит, надо было предоставлять квартиру и вот это вот все.

Жизнь Тутберидзе в США

— Вы уехали из страны за океан, когда перестали кататься.

— Уезжала я из Советского Союза. Это был совершенно другой период: уезжали все. И я не уезжала. Хотела поработать в шоу, тогда они были там, и за них были готовы платить деньги. Но там не сложилось. Мне не хотелось возвращаться проигравшей. Я думала: «Нет, я же уезжала заработать денег, привезти родителям. А не приехать без ничего, как нищая».

— Родители знали, что вы там питаетесь бутербродами в баптистских церквях?

— Нет. Зачем расстраивать? Я же понимаю, что мама будет переживать.

— Они это узнали после?

— Всех подробностей они не знали. Я всегда старалась на все вопросы отвечать: «Все хорошо». Если плохо, тогда надо возвращаться. Мама будет переживать. Ну, зачем?!

— А когда был теракт (в Оклахома-Сити. — Sport24), невозможно же было не знать, что это тот же самый город, место.

— Связались с родителями сказать, что живы?

— Не сразу. Когда я дозвонилась, мама уже плакала, потому что были новости в СМИ и по телевизору.

— А потом у вас в Америке все-таки сложилось. Вы задержались.

— Что значит задержалась? Я просто решила, что не может быть, чтоб ничего не получилось, и я вернулась. Я стала заниматься документами, чтобы получить грин-карту, то есть вид на жительство. И работать, и начать зарабатывать. Вот она, американская жизнь.

— А вся семья там. Я поняла, что нет спокойствия. Если это и есть моя жизнь, то это не то. Чего-то не хватало. Жизнь не начинается.

Возвращение Тутберидзе в Россию

— И вернулись.

— Я решила попробовать вернуться. Это была другая страна с другим гимном. Я приезжала периодически, все понимала, но люди остались теми же. В юридической конторе мне нужно было что-то отксерокопировать, и женщина быстро все объяснила на нашем языке. Меня это шокировало, потому что я отвыкла.

— От прямоты?

— От прямоты, куда меня послали ксерокопировать.

Последние полгода я моталась туда-сюда. Мне было немножко неловко перед своими спортсменами, они расстраивались, обижались, и я решила попробовать начать жизнь здесь. Пусть меня отправляют ксерокопировать дальше и дальше, я пойму, что мне этого сполна, тогда поеду жить в Америку. Как-то так я для себя решила.

У меня никак не получалось устроиться на работу, никто не брал.

— Кто предложил этот надувной каток в Братеево?

— Честно скажу, я объездила и обзвонила всех. Я была везде. Даже не хочу никого перечислять, чтобы не обидеть. Но мне отказали все. Сказали, что не надо надеяться через год-два. Я говорила, что буду работать бесплатно, мне не надо зарплаты, я просто хочу быть тренером, выходить на лед. Мне сказали: «Нет, не надо. Спасибо».

— Представляю, как эти люди потом кусали локти, упустили такого тренера.

— Здесь, в Москве, я нашла желтые страницы. Открыла и начала листать все, что касается — лед, цирк на льду.

— Просто объявления?

— Братеево и Зеленоград.

— 400-й автобус от Речного вокзала (улыбается).

— Большое было желание работать в России.

— Слушайте, надо просто воспринимать все, как должное. Не устраивает — езжай обратно, чего жаловаться.

Олимпиада в Сочи

— Я смотрю и на вас и понимаю, что с вами у меня связаны самые счастливые воспоминания в принципе. Потому что февраль 2014-го в Сочи — это без преувеличения самый счастливый месяц в жизни. Каждый раз возвращаюсь туда и думаю, что это была какая-то концентрация эмоций.

— Концентрация эмоций была, точно.

— Все бегали за вами, как и за Юлей Липницкой. Пытались выяснить, где же она тренируется.

— Да-да. Нам тогда в раздевалке камеру установили, здесь где-то на льду.

— С одной стороны, это было невероятно. Вас это раздражало тогда?

— Нет. На тот момент я очень переживала, что это полностью разрушит сконцентрированность Юли. Что, в принципе, и произошло, к сожалению. От командника до личных соревнований это был уже другой спортсмен. Она была несконцентрированной. Если вернуться к шестиминутной разминке перед короткой программой, я уже на льду поняла, что она не будет кататься. Она не разминалась, она ездила по бортику, пальцем проводила по бортику и заглядывала в глаза каждому судье. Это, конечно, удивляло. Все равно — маленькая девочка, 15 лет. Отдать должное, абсолютный поклон ее маме. Мама вела ее к этой медали. Я очень надеюсь, что когда Юля будет постарше, она осознает это и отблагодарит маму.

— Вы думаете, этого до сих пор не произошло?

— Я не знаю. Я просто хочу, чтобы было осознание. Как у Жени, должно прийти осознание, что это все равно олимпийская медаль, пусть и серебряная. Так и у Юли. Мне хочется, чтобы пришло осознание, что у них были сложные взаимоотношения, но мама отдала всю свою жизнь и привела Юлю, свою дочь, к этой медали. Она не занималась собой, она занималась дочерью. Ты же практически отказываешься от свой жизни. Не практически отказываешься, а занимаешься вот.

— Как складывались ваши отношения в период Олимпиады в Сочи с другими коллегами и тренерами? Как они вас приняли?

— А чего тут воспринимать? Слушайте, вот здесь как раз очень хорошо работает эффект. Все про меня думают, что я злая, и никто со мной не общается. Поэтому не надо ни с кем общаться.

— Удобно.

— У вас было уже две Олимпиады. Вспоминается не только радость, была же и драма.

— Если мы берем Сочи, то особенно личные соревнования омрачили состояние. Если брать Олимпиаду-2018, то, конечно, во-первых, состояние моей матери на тот момент. Я не понимала вообще, дождется ли она меня. И реакция Жени на медаль сразу. Все это тоже омрачало.

— С мамой были тогда на связи?

— Диагноз — глиобластома. На тот момент она уже не обладала речью. Диана в это время жила в общеобразовательной школе. Как-то комнату соорудили, чтобы кровать была. Она мне звонила, плакала.

— Место и время, где вы хотели бы сейчас оказаться?

Тутберидзе и конкуренты

— Потом вы уже пришли к тому, что пьедестал уже весь ваш, первое, второе и третье место. Вы видели эти пьедесталы и дальше возникает вопрос у меня как у неспециалиста, абсолютно банальный жизненный вопрос. Понятно, что от тренера зависит очень много, не было таких моментов перед соревнованиями, когда вы думали «кого же все-таки повыше»?

— Нет, у меня даже как-то брали интервью перед Олимпиадой и спрашивали, как я считаю они должны расположиться. Я сказала, что для меня очень важно, чтобы каждая из этих спортсменок откатала свой максимум. Чтобы не сожалеть о том, что «я могла прыгнуть лучше» или «где-то я потеряла концентрацию, не хватило сил, что-то недотренировала» и потом посмотреть, что этот максимум стоит. Была Олимпиада 2018 года, где было две медали, первое и второе место, мы стояли я, Сергей Викторович (Дудаков) и Даниил Маркович (Глейхенгауз) втроем, я им сказала: «Ребят, мы сейчас должны просто понять, что у нас две спортсменки — первое и второе место. Мы просто должны им эти секунды, минуты быть благодарными, что это произошло, и мы к этому пришли» Мы получили максимальное от того, к чему шли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *