все кажется хорошим что было прежде 1
как найти в предложениисложноподчинные предложения с придаточными определительными
Придаточные определительные присоединяется при помощи союзных слов — относительных местоимений какой, который, чей, что и местоименных наречий где, куда, откуда, когда. В придаточной части они замещают собой существительное из главной части:
Я приказал ехать на незнакомый предмет, который (= предмет) тотчас и стал подвигаться нам навстречу (А. С. Пушкин) — союзное слово который является подлежащим.
Союзные слова что, где, куда, откуда, когда являются для придаточных определительных неосновными и всегда могут быть заменены основным союзным словом который в определённой форме:
Парк, где (= в котором / = в парке) мы любили гулять, был больше похож на лес.
Определяемое слово в главной части может иметь при себе указательные слова тот, такой, например: В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца. Однако такое указательное слово может быть опущено и поэтому не является обязательным в структуре предложения; придаточное относится к существительному даже при наличии при нем указательного слова.
Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей (Н. А. Некрасов) — средство связи — союзное слово кто, выступающее в функции подлежащего.
Он не такой, каким мы хотели его видеть — средство связи — союзное слово каким, являющееся определением.
Все кажется хорошим, что было прежде (Л. Н. Толстой) — средство связи — союзное слова что, являющееся подлежащим.
Отличие придаточных местоименно-определительных от собственно определительных заключается и в их способности располагаться перед главной частью.
Придаточное определительное замещает синтаксическую позицию определения или сказуемого; в комплексе 2 ему соответствуют придаточные определительное и сказуемное.
12 вещей, которые мы осознаём слишком поздно
Мы редко задумываемся о том, что время быстротечно, и воспринимаем собственную жизнь как данность. Но у каждого случается переломный момент в жизни, который заставляет сожалеть об упущенных возможностях и неправильно принятых решениях. Мы составили список жизненных принципов, к которым большинство приходит слишком поздно. Познакомься с ними внимательно, чтобы не повторять чужих ошибок.
1. Жить нужно прежде всего для себя
У нас есть есть только одна жизнь и только одна возможность прожить её так, как нам хочется. Нужно использовать её по максимуму: заниматься только тем, что нас вдохновляет, развиваться, окружать себя действительно хорошими людьми, стремиться быть настоящим, а не пытаться копировать кого-то другого.
Не нужно жить так, как от нас требует окружение. Люди всегда будут говорить, что им виднее, что они понимают больше, чем мы, что мы должны мы слушать их советы, потому что у них больше опыта. На самом деле, единственное, что мы должны, — слушать себя и стараться не идти вразрез со своими ценностями и убеждениями.
2. Привычка постоянно откладывать отнимает у нас много времени
Время — самый ценный ресурс и, к сожалению, невосполнимый. К тому же, его очень легко растратить впустую. Лучше всего с этим справляется привычка откладывать что-либо на потом. Когда мы раз за разом отодвигаем свои планы на завтра, уделяя время веселью или тратя его на бездействие, мы не задумываемся о том, что нам придётся работать вдвое, а то и втрое больше, чтобы наверстать упущенное. Окладывая на потом, мы сами крадём у себя драгоценное время.
3. Поступки гораздо важнее слов
Нередко случается, что мы очень любим человека, но наши поступки говорят ему об обратном. К сожалению, мы не сразу понимаем, что лучше всего о любви говорят именно наши действия. Забота, умение поддержать в трудный момент, вовремя обнять, выслушать, настоять на своей помощи — это самое красноречивое выражение чувств. Всё остальное второстепенно. Не стоит кормить своих близких пустыми обещаниями и заваливать их комплиментами, если ты не можешь просто быть рядом и дарить им свою поддержку.
4. Благодарность может изменить нашу жизнь к лучшему
Мы редко бываем благодарны себе за то, чего уже добились. Нам всё время кажется, что мы сделали слишком мало, что у окружающих нас людей есть всё, а мы тем временем довольствуемся малым. Если взглянуть на свои успехи объективно — мы можем в корне изменить свою точку зрения.
Мы должны учиться быть благодарными. За то, что окружили себя хорошими людьми, заботимся о своём здоровье, обеспечиваем себя, хорошо питаемся и одеваемся, имеем свободное время, стараемся достигать поставленных целей и воплощать свои мечты. Это на самом деле очень важно и мы не должны забывать об этом. Благодарность — это то самое чувство, которое может помочь пережить тяжёлые времена и изменить жизнь к лучшему.
5. Ничто не вечно
Это утверждение касается всего, что есть в нашей жизни. Все предметы, которые мы так бережно храним годами, когда-нибудь сломаются: техника выйдет из строя, одежда потеряет свою функциональность; люди, с которыми мы общаемся, переедут в другие города и перестанут выходить с нами на связь; родители когда-нибудь умрут — да и мы сами тоже не вечны. Не стоит так сильно цепляться за что-либо, дорожить вещами, пытаться удержать кого-то рядом с собой против его воли. Нужно просто принять как данность: ничто не вечно, даже наши переживания об очередной потере рано или поздно забудутся, а чувства угаснут. Мы должны жить так, чтобы нам было что вспомнить.
6. Лучше быть, чем казаться
Быть успешным куда важнее, чем создавать такую видимость для окружающих. Между «быть» и «казаться» колоссальная разница, которую осознаёт далеко не каждый. Быть — это значит делать всё, чтобы достичь желаемого результата. Казаться — вкладывать всё своё время и силы в то, чтобы окружающие поверили, что мы достигаем поставленных целей.
Даже если у нас долгое время нет результатов, к которым мы стремимся, — ничего страшного. Не нужно прекращать своих стараний и уж точно не стоит менять фокус на создание видимости достижения успеха. В противном случае мы рискуем превратиться в обыкновенных неудачников, которые не хотят доводить начатое до конца и признавать своё поражение.
7. Желание — залог успеха
Нет мотивации лучше, чем искреннее желание. Именно поэтому нам так сложно работать на нелюбимой работе — несмотря на высокую зарплату, хороший коллектив и благие цели, которые преследует компания. Если у нас нет желания делать что-либо — мы работаем через силу, не добиваясь высоких результатов. Но если желание всё-таки есть, то даже при отсутствии возможностей у нас гораздо больше шансов достичь успеха.
8. Никто не может помочь нам до тех пор, пока мы сами этого не захотим
Печальная правда жизни заключается в том, что помощь со стороны бессмысленна до тех пор, пока мы сами не захотим, чтобы нам помогли и ситуация изменилась. Заядлому алкоголику могут пытаться оказать поддержку родные и близкие, реабилитационные центры, психологи. Но, если человек хочет пить и ему комфортно в этом состоянии, никто и никогда не сможет изменить его образ жизни.
Это всего лишь один пример, который иллюстрирует нежелание человека меняться. То же самое касается тех, кто работает на нелюбимой и низкооплачиваемый работе; живёт с человеком, к которому не испытывает тёплых чувств; мучается из-за негативного влияния вредных привычек и т. д. Не стоит ждать, что кто-то придёт и сделает нас лучше, здоровее, добрее, успешнее. Пока мы сами не будем к этому готовы, ни одна сила мира не сделает этого за нас.
9. Самые трудные и полезные уроки в нашей жизни даются нам через неудачи
Мы должны перестать позволять нашим неудачам висеть на плечах тяжким грузом. Когда мы учимся на своих ошибках — мы используем возможность стать лучше, усваивая очередной трудный урок в жизни. Да, мы не любим идти на риск и выходить из зоны комфорта, но без этого можем годами топтаться на одном и том же месте. Неудачи подталкивают нас к работе над собой, стимулируют расти и становиться сильнее и увереннее в себе. Неудач не стоит избегать, о них не нужно забывать — надо всего лишь сделать над собой небольшое усилие и разобраться с последствиями своих решений и действий.
10. Работа — не главное
Большинство людей сосредоточено на своей работе, так как считает, что она позволит им построить успешную и счастливую жизнь. На самом деле, пока мы занимаемся своей карьерой, жизнь проходит мимо нас. Наши любимые скучают по нам, дети растут, родители стареют — время бежит невероятно быстро, а мы тратим его лишь на работу и сон. Чтобы избавиться от сожалений об утраченном времени, важно использовать его на все 100%. Необходимо перестать ставить работу превыше всего остального. Мы обязаны самим себе находить время для любимого человека, семьи, друзей, хобби, путешествий, веселья.
11. Важно быть добрым
Мы часто жалуемся на окружающий мир, говоря, что люди перестали быть добрыми. Но мир начинается с нас, поэтому прежде всего мы сами обязаны соответствовать своим стандартам. Чего нам стоит улыбнуться, проходя мимо грустного человека; пожертвовать немного денег на еду тому, кто сидит возле продуктового магазина и просит помочь; подбодрить коллегу, у которого был сложный день; пожелать хорошего дня продавцу? Для нас это всего лишь несколько секунд жизни, а для другого это может стать зарядом энергии и хорошего настроения на целый день.
Даже самые незначительные добрые поступки могут в корне изменить не только жизнь другого человека, но и твою собственную. Важно помнить, что, помогая окружающим, мы помогаем себе.
12. Любить себя — это не эгоизм
Любить себя можно и нужно. Мы должны восхищаться собой, следить за своей внешностью, ставить свои интересы на первое место, удовлетворять свои потребности. Любовь к себе не должна быть привилегией или проявлением завышенной самооценки — это всего лишь справедливое отношение к самому себе. Потому что — кто бы что ни говорил — человек должен любить себя больше всего и всех на свете.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Еккл. 1:9
Свт. Григорий Нисский
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем
Блж. Августин
Ст. 9-10 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас
О Гpage Божьем.
Блж. Иероним Стридонский
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем
Что есть то, что было? Тоже, что будет. И что есть то, что сделано? Тоже, что сделается. И нет ничего нового под солнцем. Мне кажется, что о том, что исчислил выше, – о прехождении родов, о стоянии земли, восходе и заходе солнца, течении рек, обширности океана и обо всем что узнаем мы мыслию, или зрением, или слухом, теперь он говорит вообще, что нет ничего в природе вещей, чего бы не было прежде. Ибо от начала мира и люди рождались и умирали, и земля стояла, повешенная на водах, и восходившее солнце заходило; и чтобы не упоминать о слишком многом, Богом Творцом давалось и птицам летать, и рыбам плавать, и животным земным ходить, и ползающим пресмыкаться. Нечто подобное сей мысли высказал и комический поэт: «Ничего не сказано, чего не было б сказано прежде» (Terent. In Prolog. Eunuchi).
Поэтому учитель мой Донат, когда объяснял этот стишок, говорил: «да погибнут те, кои прежде нас сказали наше». Если в области слова не может быть сказано ничего нового, то тем более ничего не может быть нового в порядке мира, который от начала так совершен, что Бог в день седмый почил от дел своих. В одной книге я читал: если все, что сотворено под солнцем, было в прошедшие века, прежде чем появилось теперь, а человек создан уже по сотворении солнца: то следует, что и человек был прежде чем появился под солнцем. Но это заключение не имеет места, потому что в таком случае можно сказать, что и скоты, и насекомые, и все малые и великие животные были прежде, чем создано небо. Впрочем, может быть возражатель ответит на это, что из дальнейшего видно, что у Екклезиаста речь идет не о прочих животных, а о человеке, так как он говорит: «нет ничего нового под солнцем, о чем кто-либо говорил и сказал: вот это новое.» Говорят не животные, а только человек, и если бы животные говорили, что это новое, то и уничтожалось бы положение, что нет ничего нового под солнцем.
Толкование на книгу Екклезиаст.
Ориген
Ст. 9-10 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас
О началах.
Лопухин А.П.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем
Постоянное, однообразное движение вещей в одном и том же направлении, движение по своей окружности, конечно, не может произвести ничего нового. Результаты его всегда одни и те же.
Толковая Библия.
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Каверина В.
(6)Но именно это и произошло.
(7)С железным скрежетом сдвинулись вагоны, меня подбросило, и я невольно застонал, навалившись на раненую ногу. (8)Мне видно было через окно, как первые раненые, выскочив из теплушек, бежали и падали, потому что танки стреляли по ним шрапнелью.
(9)Кое-как я сполз с койки, и толпа раненых вынесла меня на площадку. (10)Я лёг под вагон, беспомощный, томящийся от бешенства и боли. (11)Кто-то крепко взял меня за руку. (12)Это была санитарка.
(16)Но две санитарки схватили меня, и мы втроём скатились под насыпь. (17)Ромашов мелькнул где-то впереди в эту минуту.
(18)Кое-как перебравшись через болото, мы залегли в маленькой осиновой роще: девушки, я, Ромашов и два легко раненных бойца, присоединившихся к нам по дороге. (19)Я послал этих бойцов в разведку, и, вернувшись, они доложили, что на разных направлениях стоят немцы.
– (20)Уйти, конечно, можно, но, поскольку капитан не может самостоятельно двигаться, лучше воспользоваться дрезиной.
(21)Дрезину они нашли под насыпью у разъезда. (22)Бойцы и санитарки ушли, чтобы поднять её и поставить на рельсы.
(23)Мы с Ромашовым остались одни в маленькой мокрой берёзовой роще. (24)Мне трудно рассказать о том, каким был этот день. (25)Мы ждали и ждали без конца.
(26)Уходя, санитарка сунула мне под голову свой заплечный мешок. (27)Очевидно, в мешке были сухари: что-то хрустнуло, когда я кулаком подбил мешок повыше. (28)Ромашов стал ныть, что он умирает от голода, но я прикрикнул на него, и он замолчал.
– (29)Они не вернутся, – нервно сказал он. – (30)Они бросили нас.
(33)Плохо было дело! (34)Уже первые сумерки крадучись стали пробираться в рощу, а девушки не возвращались. (35)Разумеется, я и мысли не допускал, что они могли уехать на дрезине без нас, как это подло предполагал Ромашов. (36)Пока лучше было не думать, что они не вернутся.
(37)Лёжа на спине, я незаметно уснул. (38)Когда я открыл глаза, туман лениво бродил между деревьями. (39)Ромашов сидел поодаль в прежней сонно-равнодушной позе. (40)Всё, кажется, было, как прежде, но всё уже было совершенно другим.
(51)Он стал коротко, быстро дышать:
– Какой там полевой суд! (52)Мы одни, и никто ничего не узнает.
(53)Он уложил мешки и пошёл по направлению к болоту, и через пять минут среди далёких осин мелькала его сутулая фигура.
(54)Оставить меня одного, голодного и безоружного, тяжело раненного в лесу, в двух шагах от расположения немецкого десанта… (55)Он ушёл, что было равносильно убийству, а может быть, даже и хуже.
* Вениамин Александрович Каверин (1902–1989) – русский советский писатель, драматург и сценарист.
Все кажется хорошим что было прежде 1
Упражнение 1.
Запишите слова, распределяя их на две группы: 1) слова, которые могут употребляться как вводные; 2) слова, которые не могут быть вводными.
Разумеется, в-третьих, по-видимому, неожиданно, по-дружески, как будто, извините, к удивлению, едва ли, вдруг, следовательно, пожалуйста, ведь, к сожалению, вряд ли, по-моему, откуда-то.
Со словами первой группы составьте предложения и определите значения выражения субъективного отношения к сообщаемому в составленных предложениях.
Упражнение 2.
Прочитайте предложения. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Проведите сравнительный анализ пар предложений и составьте лингвистический текст на тему: “Функционирование слов в предложении”.
1. Эта безлунная ночь казалось была всё так же великолепна как и прежде. (И. Тургенев.) – У Татьяны Андреевны замёрзли ресницы и поэтому ей казалось что от звезды падают на дорогу ломкие полосы света. (К. Паустовский.)
2. Когда наблюдаешь как ведёт себя человек наедине сам с собою – он кажется безумным. (М. Горький.) – Впрочем судьба наша кажется одинакова и родились мы видно под единым созвездием. (А. Пушкин.)
3. Из предыдущей главы видно в чём состоял главный предмет его вкуса и склонностей. (Н. Гоголь.) – Предположения, сметы, соображения блуждавшие по лицу его видно были очень приятны. (Н. Гоголь.)
4. Почти напротив его подвала простирался огромный пустырь городской земли…(А. Куприн.) – Зато…Архип сохранял спокойствие невозмутимое и не горевал нисколько; напротив он даже не без удовольствия через них перескакивал и кнутиком по ним постёгивал. (И. Тургенев.)
Упражнение 3.
С данными словами составьте пары предложений, употребив их в роли вводных и в роли членов предложения. Как изменится смысл и грамматический состав предложений? Как изменится значение и функции предложенных слов?
Казалось, кажется, видно, право, верно, напротив
Приведите свои примеры подобных слов.
Упражнение 4.
Запишите предложения, объясните правописание слов и постановку знаков препинания, укажите значение вводных слов.
1.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.
2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?
3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
4.Кажется, ваша история там наделала много шуму.
5.Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту.
6.Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.
7.Навстречу нам шла шхуна, должно быть, Тамань.
Упражнение 5.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите вводные конструкции.
Пушкин в совершенстве владел француз. ким. читал (по)английски (по)итальянски самостоятельн. выучился читать (по)испански. Поэтому естестве(н, нн)о в библиотек. были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же (на)конец прочное место занимали произведения восточных литератур на француз. ком языке арабской индийской китайской.
Упражнение 6.
Выпишите предложения с вводными словами, расставьте запятые.
1. Поезд мчит меня к счастью.
2. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
3. Всё казалось ему родным и близким.
4. Должно быть в самом деле он ничем не мог помочь.
5. Задание. Введите в предложение синонимичные вводные слова.
6. Дождь прошёл стороной. Погода изменилась.
Упражнение 7.
Вставьте в текст вводные слова, поставьте знаки препинания.
Упражнение 8.
Прочитайте текст, определите роль вводных слов, запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В текстах какого стиля чаще всего используются слова во-первых, во-вторых, итак, следовательно, таким образом, значит и т. д. как средство связи между предложениями и абзацами?
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть.
Я предполагаю что слово оживает в двух случаях.
(Во)первых когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу..
(Во)вторых даже стёртое слово поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд как (бы) насыщается общей мелодией стиха.
И (на)конец поэзия богата аллитерациями (К. Паустовский).
Упражнение 9.
Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания.
1. Чтение книг. помогает понять жизнь. обогащает память. укрепляет грамотность и. развивает речь. надо больше читать хороших книг. 2. Витамины. способствуют укреплению здоровья. увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам. повышают работоспособность. витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром. потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке. потому, что дал мне своё ружьё. потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.
Упражнение 10.
Спишите, вставляя в предложения вводные слова и словосочетания.
Выразите мысли с уверенностью.
1. Внимательное чтение повышает грамотность. 2. Физкультура укрепляет здоровье. 3. Чтобы заниматься спортом, необходимо предварительно посоветоваться с врачом. 4. Утреннюю зарядку нужно проводить ежедневно. 5. Все наши спортсмены примут участие в кроссе.
Выразите мысли как предположение.
1. Солнечные дни установились надолго. 2. Река вскроется рано. 3. Весна будет тёплая и сухая. 4. Черёмуха в полном цвету и скоро зацветёт сирень. 5. На юге уже начался купальный сезон.
Упражнение 11.
Найдите вводные слова, словосочетания и предложения. Определите их функции и объясните употребление знаков препинания. Обратите внимание на сочетание вводных слов с союзами.
Упражнение 12.
Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите вводные конструкции и объясните употребление знаков препинания.
Упражнение 13.
Упражнение 14.
1. (Таким образом) разногласия были устранены. 2. За крутым поворотом (видно) было поле. 3. (Прежде всего) необходимо изучить имеющуюся по теме литературу. 4. Учащийся (безусловно) справился с заданием. 5. Конструктор (верно) решил сложную задачу. 6. Эксперимент (естественно) подводит нас к правильным выводам. 7. Дом (напротив) был очень красив. 8. Сказанное (кстати) очень верно. 9. В данный момент учитель (может быть) на собрании. 10. Он (к счастью) привык уже.
Упражнение 15.
Прочитайте, найдите вводные слова и предложения. С какой целью они употреблены? Выпишите только предложения с вводными словами и вводными предложениями, выделяя их.
1. Короткие волосы его, очевидно, только что были причесаны (Л. Толстой). — Очевидно было, что его нисколько не интересовала личность Балашова (Ломунов). 2. По его словам нельзя было догадаться о его настроении. По его словам, птицы любят двигаться против ветра (Арсеньев). 3. Ваше право на дополнительный отпуск бесспорно. — Самым красивым растением в долине Анюя был, бесспорно, амурский виноград. 4. Максим Максимыч еще не появлялся. К счастью, Печорин был погружен в задумчивость и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (Лермонтов). — Поезд мчал меня к счастью. Оно [счастье] всегда маленьким кажется, пока его в руках держишь. 5. Он спокойно молчал. И молчать таким образом он мог несколько часов (Л. Толстой). — Он признавал, что «лирика есть самое высокое и самое трудное проявление искусства». Таким образом, к художественной литературе Писарев проявлял высочайшую требовательность (Поспелов). 6. Отселе я вижу потоков рождение. (Пушкин). — Вы, я вижу, любите природу.
Тест по теме «Вводные конструкции»
1. Какие утверждения являются неправильными?
1) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания.
2) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т.п.
3) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения.
4) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.
2. Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Вводные конструкции не являются членами предложения.
2) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
3) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.
4) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).
3. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
1) Поезд мчит меня к счастью.
2) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.
3) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.
4) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.
4. Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
1) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.
2) Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.
3) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.
4) ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.
5) На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.
6) КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.
5. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.
1) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
2) Олег усмехнулся, однако, чело и взор омрачилися думой.
3) Впрочем, Софья Николаевна не очень постарела.
4) Тайная канцелярия полтергейстами, как известно, не занималась.
5) Правда, в огне не горит и в воде не тонет.
6) Упражнение, должно быть, выполнено чисто и аккуратно.
6. В каком предложении есть вводные слова?
1) День подходил к вечеру, однако ветер не утихал.
2) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье.
3) Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.
4) Несмотря на все трудности работы, полученные результаты оказались удачными.
7. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.
1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
8. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.
1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
2) Правда глаза колет.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Деньги смогут много, а правда все.
9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Источник сообщения».
1) Расчет, по-моему, был математически точен.
2) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
3) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
4) Вероятно, все это давно исчезло без следа.
5) Мы были, по словам охотника, первыми москвича¬ми, попавшими в эти места за последние десять лет.
10. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)».
1) Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.
2) За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.
3) Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.
4) Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.
11. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕННОСТЬ)»
1) Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.
2) Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.
3) Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.
4) Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.
12. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Эмоциональная оценка сообщения».
1) К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
2) Человек, говорят, ко всему привыкает.
3) Дождь, к сожалению, не прекращался.
4) Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.
13. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Призыв к собеседнику».
1) Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
2) После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
3) Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
4) Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.
14. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Способ оформления мыслей».
1) Мне, вообще, это никогда не нравилось.
2) Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.
3) Как говорится, дело мастера боится.
4) Тебя, очевидно, не так информировали.
15. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Последовательность изложения».
1) Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.
2) Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.
3) Подобные путешествия, с одной стороны, весьма интересны, но очень утомительны — с другой.
4) Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.