все что я говорю будет на экзамене футболка
Надпись на футболке «Все что я говорю будет на Экзамене»
Ответ на пост «Чертеж»
С чертежами у меня никогда проблем не было. Те кривые, в проплешинах от резинки уродцы, что выходили из под моих рук, учитель брала, вздыхала и откладывала в сторону, предварительно перевернув чистой стороной вверх. Чтобы не травмироваться ещё сильнее, думаю.
К моему удивлению, в школьном аттестате за черчение у меня оказалась пятерка. Видимо, за то, что пыталась, несмотря на клиническую криворукость.
Пошла я где-то шестой. Вопрос был про экономику нацистской Германии.
Мой бодрый ответ препод прослушал с отстраненным видом, оживился только на дополнительных вопросах.
— Какой период планирования был в нацистской Германии?
— эээ.. Четыре года, на год меньше, чем в СССР
-(начинаю нервничать, может, перепутала) Три?
— Нет. (рисует в зачётке «хорошо»)
— Так я же ответила «четыре года».
— Вы были не уверены, иначе и третий раз бы сказали «четыре года». Надо твердо знать!
Я выскакиваю в коридор, громко хлопнув дверью. Одногруппники потом сказали, что препод удивлённо спросил своим голоском: » И чего она не довольна?»
По рассказам, год спустя его кто-то сильно побил. Точно не я и не по моему заказу, но сердце моё порадовалось.
А я уже много лет препод и никогда не валю студентов.
Экзамен
Ответ на пост «Чертеж»
Был подобный случай за время учёбы в вузе. Наш отличник сдал физику на день раньше с другой группой, т.к. хотел уехать домой пораньше. В этот день я встречаю его в фойе первого корпуса и спрашиваю: какой билет попался, что в билете, и пометил ли билет? Билет он не пометил, но сказал что попался билет #9 и рассказал какие вопросы были в билете. Я такой: О! 9-й билет! У меня по «вышке» и по информатике выпадали 9-е билеты! Все, учу основательно эти вопросы! Выучил все вопросы, из 9-го билета с особым пристрастием. И иду на следующий день сдавать физику. Экзамен письменный, прошу заметить.
И. вытягиваю 9-билет! Бинго! Сажусь на первую парту перед преподавательницей, пишу все ответы и решаю задачи минут за 25. Затем спрашиваю ее: я все написал, могу идти? Экзамен-то письменный! Но она стала меня спрашивать по написанным вопросам, а затем и по другим вопросам, которых в билете не было! Я все ответил! Все! Она меня отпускает и я думаю, что «пять» у меня есть. Но после проверки работ всей группы, я нахожу себя в списках с оценкой «4»! Мда.
Видимо, преподша решила, что я все списал да так талантливо (на первой парте), что она и не заметила.
Чертеж
1987 год. Черчение. Препод – женщина нежной душевной организации, из разряда «я вся такая воздушная, неестественная вся…»
Так вот. У меня всегда было хорошо с черчением, любые проекции, практически любая сложность (в пределах учебной программы, разумеется) только листы получались немного неряшливыми, грязными, в связи с чем высший бал мне никогда не ставили.
Она: «Да как вы посмели подсунуть мне чертёж, который сделали не вы! Я прекрасно знаю ваш стиль! Это недостойно!». Перечеркнула накрест красной ручкой лист и отправила переделывать.
Я, матерясь, за 15 минут сделал новый (уже в своем «неряшливом» стиле), получил за него свой трояк и поехал домой.
С тех пор все чертежи делал в своем «обыкновенном» стиле, дабы не ранить нежную душу преподши)).
Когда на экзамен разрешено принести один лист формата А4 со своими заметками
Результаты олимпиад
Заметил, что под каждым постом про успехи наших школьников на международных олимпиадах в топе всегда находятся несколько комментариев «не всё так радужно». Сам являюсь учителем и преподавателем, поэтому вопрос для меня близок и хочется на это как-то отреагировать.
Например, в одном из недавних постов про олимпиаду по информатике:
популярны комменты типа:
В итоге всё сводится к тому, что олимпиада какая-то слабая, и участники тоже не очень сильные, и медалей сильно много, и, следовательно, результаты наших ребят по информатике так себе.
Но, блин, вот результаты студенческой международной олимпиады по программированию, по сути крупнейшего IT-соревнования в мире:
С 2000 года Российскими командами одержано 15 побед из 21! Абсолютных побед! Россия занимала первые места 9 раз подряд. Что ещё нужно, чтобы заметить, что с информатикой и программированием у нас всё очень даже хорошо и очередным успехам стоит именно радоваться.
Ответ на пост «Куриные горлышки» или спасибо тебе, тетя Люба
Студенческие годы оказались самые трудные, голодные и счастливые)
Учился в Новосибирске, жил бесплатно на даче у родственников дальних моих знакомых. За дачей приглядывал, топил её.
Из денег только стипендия повышенная, на которую покупал проездной билет, остальные на еду.
Зима. Утро. Просыпаюсь в 6 утра ( ехать до учебы 1.5 часа). Готовлю завтрак:
Наливаю в глубокую миску подсолнечное масло, солю. Макаю хлебом, ем. Запиваю всю эту вкуснятину чаем. Все. На весь день.
Возвращался уже вечером, затемно. Часов в 18. Темнеет зимой рано. На улице мороз, дача за день выстыла, в доме не более 14 градусов. Начинаю топить печь, дело привычное, через час печка начинает отдавать тепло, в комнате становится теплее. Спал в одежде. Так теплее. В субботу топил баньку, мылся,стирал белье. Дров было мало, а зима была студеная. В воскресенье ходил в овраг, рубил тальник, собирал валежник.
Соседей было немного, в основном дачи пустовали. Сначала отнеслись настороженно, но потом нормально, познакомились.
И вот как то сижу дома, хлеб жую. Уроки делаю. Слышу идет кто то, снег хрустит. Стучится, заходит соседка, тетя Люба:
— Здравствуй студент, добрый вечер
— Значит так, я тебе гостинец принесла, мы поросенка зарезали, куда нам с Сергеем столько, держи пакет с мясом. А Сергей вечером картошки из погреба нагребет, капусту еще, морковку.
Я застеснялся, стал отказываться. Она слушать не стала, оставила пакет и ушла.
Пакет был большой, увесистый. Задняя нога свинная целиком.
Картошку Сергей принес полмешка, хорошая, крупная. Сказал, когда закончится, чтобы сказал, еще даст, картошки много.
С той поры жить стало полегче, с такими соседями голод отступил)
Я как мог старался помогать, весной вызвался с огородом помочь, вскапать, посадить.
Тетя Люба только отмахивалась:
— Ты что в город приехал? Учиться? Вот и учись студент, сдался тебе этот огород)
Через 2 года я закончил учиться, поступил на завод, общежитие дали. Съехал с дачи, но к тете Любе с Сергеем часто заезжаю.
Вот такие у меня есть близкие люди, чужие по крови, но одни из самых близких.
Тетя Люба жене моей рассказывала:
— Идет по улице, длинный, худой. Еще полено какое то тащит. А продукты никогда никакие не несет. Вот и решили мы парнишку подкормить. Шефство взять.
Спасибо, тетя Люба..Накормила.
Поступление в университет Италии
На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:
-низкая стоимость, желательно бесплатно;
-обучение на английском языке;
-направления, которые рассматривал по приоритету:
1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.
Мои входные данные на стадии поиска:
-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;
-знание английского на уровне B1.
И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.
В таком районе проживаю в Италии.
После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.
Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.
Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.
Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:
1. Поиск университета и направления обучения.
2. Сбор и перевод необходимых документов.
3. Подача заявки на онлайн портале вуза.
4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)
5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)
Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.
Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.
Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.
Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.
Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.
По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.
Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)
Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».
Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.
Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).
И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.
Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.
Domanda di Preiscrizione
В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».
На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.
Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.
Если остались какие-либо вопросы рад буду помочь, так же можете писать мне в инстаграм : @EG.orch
P.S. Это 4 часть по поиску мной образования за границей, предыдущие можете прочитать в профиле.
О списывании
Почувствуй разницу
Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов
— Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?
— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…
— Это на первом курсе рассказывают?
— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.
— Программа первого курса вообще сложная?
— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.
— Какие экзамены сдают первокурсники?
— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.
— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?
— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.
Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…
«Над девочкой ставят эксперимент»
— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.
— Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?
— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…
Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.
Ответ на пост «Экзамены за Катеньку»
Я так вступительный экзамен сдавал, когда поступал. Пришел на экзамен, и встретил там бывшего одноклассника, он на ту же специальность поступал. К слову в школе он плохо учился, и контрольные работы я часто за него решал. И на этом экзамене я поступал 2 человек, себя и его)) В итоге проходной балл 35 из 70. Я набрал 35 баллов, ему набрал 37. Весело было бы мне если бы он поступил, а я нет.
Ответ random.forest в «А потом экзамены сдавай за Катеньку»
Ууу, и моё пиво держите. Только в лице «Катеньки» была я. Поступала в колледж, математику сдала на ура. А родители в момент сдачи экзаменов были на море и ЕСТЕССНО дома гулянки, подростки лет по 17. Вечер, все на веселе, звонок от родителей, как дела и все прочее иии тут звучит вопрос: а ты помнишь что у тебя завтра вступительный по русскому? В глазах паника, понимаю что с такого бодуна точно не сдам. Сидим с подругой, думаем что делать. И тут мне в голову приходит гениальная (нет/да) идея. Прошу подругу завтра за меня написать экзамен (у неё с русским было лучше, чем у меня). К слову сказать, мы похожи как гусь на свинью. А до экзамена сверяли фото на документах. У обеих были длинные волосы, а вот цвет и форма причёски вообще ни как не совпадали. Утром приехали к колледжу, я спряталась около него, а она с перегаром доказывала, что на фото она, просто поменяла причёску. Экзамен сдала на 4, до сих пор вспоминаем и ржём. Перед третьим экзаменом пришлось срочно меня стрижку, у декана была хорошая память на лица.
Сорри за ошибки, русский не самая моя сильная сторона.
10-11 класс: подготовка к ЕГЭ по физике
В данном архиве вы можете найти все книги, указанные в плане. Имейте ввиду, он тяжелый (
332 Мб).
Надеюсь, будет полезно.
Подобные посты с советами по программе для остальных классов постараюсь сделать.
Ответ на пост «На студентах это тоже работает»
Мы на 3-м курсе института, нужно сдавать экзамен по экономике (вообще не профильный предмет), приехали в другой корпус, а тут выясняется что наш преподаватель заболел, принимать будет другой. Мы к нему, а у него сейчас пара, а до неё большая перемена, получается нам больше двух часов гулять нужно. Ну, мы давай и так, и сяк уговаривать, он не ведется. Минут через 15 он вышёл хмурый, я, говорит, курить, подумаю что можно сделать. Сходил, вернулся, подошёл к одному и говорит: никому не расходиться, как я зайду в кабинет заходи за мной.
Начало пары, заходят студенты экономисты, наш за ними, через минуту выходит с бледным лицом и пачкой билетов, говорит «препод сказал чтобы нашли аудиторию, тихо сели, выбрали по билету и написали как на письменном экзамене, как будет наша пара – по одному «на сдачу».
Мы офигели, разобрали билетый, давай решать, а предмет толком не учили, не помним ничего, кто в библиотеку побежал, кто домой к компьютеру…
Прошло 2 часа, заходит первый и… пропал. Выходит минут через 15 и обречённо так говорит: «Пацаны! Он нас как последних лохов развёл! Те билеты, на которые мы ответы писали, это 4-й курс экономфака!». Мы все такие «как так?!», а препод вышел, ржёт, вы, говорит, реально задолбали мешать, не знал уж как вас спровадить вот и раздал первое что под руку попалось. Я думал вы минут 10 почитаете и назад придёте скажете что дал не то, смотрю вас нет, думал вы разошлись просто.
P.S.: как итог конечно все кто принёс письменный ответ хотя бы на 3 сдали, за старания 🙂
Как я поступила во французский вуз. Часть 1. Экзамен
Тут поймала себя на мысли, что опыт стал постепенно выветриваться из памяти, поэтому решила записать, вдруг кому-то пригодится. Ну и просто история интересная, это стало важным для меня опытом.
Все нижесказанное проходило в 2015-2016 годы, поэтому каких-то тонких подробностей могу не вспомнить точно, да и за годы что-то могло поменяться, но я здесь поделюсь своим опытом. Думаю, постов будет несколько, по логичным этапам: Сдача экзамена, Поступление, Обучение. Надеюсь, кому-то пригодится, ну или просто вам будет интересно почитать.
Итак, обо всем по порядку. Французский язык я начала изучать еще лет в 12, мама отдала меня на курсы, руководствуясь тем, что английский шел хорошо (определила на языки, о чем я не жалею). Учила я его вплоть до 9 класса, но честно говоря, шел он плохо, преподаватель была не очень приятная женщина, до сих пор виню ее за то, что не заложила мне хорошее произношение, потому что на поздних порах менять его очень тяжело, но не будем о ней. В общем, после 9 я поступила в колледж на специальность «учитель английского» и забросила франц, погрузившись в новую студенческую жизнь. Так уж случилось, что этот период пришелся на появление безлимитного интернета и соответственно в нашу жизнь ворвалась куча развлекательного контента. О чудо, больше не надо выискивать диски с фильмами и выглядывать тв программу, можно смотреть что и когда ты хочешь. Это были примерно 2008-2009 годы. Вот тогда я дорвалась до мюзиклов, так как всегда их любила. Смешно, но все началось с канадского Дракулы. Если бы не он, моя жизнь сложилась бы совсем иначе. Я включила его «по приколу», субтитров тогда не было, пришлось смотреть на канадско-французском, я подумала ну вот, не зря язык учила. Конечно, понимала тогда только отдельные слова, но понравилось сильно. Нам было лет по 15 и этого было достаточно, чтобы навлюбляться в музыку и актеров, а затем автоматом и во французский язык. Мы попали в мир французских мюзиклов, захватив появление такого долгоиграющего хита, как «Моцарт, рок-опера», что усугубило ситуацию. Потом мне исполнилось 18 лет, и мы с мамой впервые поехали в Париж, чтобы влюбиться в эту культуру окончательно. В общем, у меня на полном серьезе сорвало крышу. Я начала грезить Францией и решила возобновить свои занятия французским. Опять пошла на курсы, в этот раз учительница попалась очень приятная. Уже тогда мы начали вести разговоры о том, что можно поехать во Францию учиться. Главный и основной козырь – Франция, это одна из немногих стран в мире, где высшее образование (условно) полностью бесплатное.
Моя учительница ушла в декрет, со мной какое-то время занималась администратор курсов, которая тоже владела французским, но признавала, что мой уровень – это сложновато для нее. Потом на курсы устроился работать свежевыпустившийся молодой преподаватель Илья, старше меня на пару лет и такой же повернутый на Франции и идее переезда туда. Вот с ним вдвоем мы приступили к первому этапу, без которого потом никуда – сдаче экзамена по французскому языку – DALF на уровень С1. Выше, только С2, уровень по сути совершенного владения, но для поступления на большинство направлений достаточно С1. Мы штудировали кучу учебников для самоподготовки. Писали эссе, где, кстати, требуется навык очень прицельного синтеза текстов. Экзамен по сути состоит из тех же элементов, что и любой языковой экзамен – аудирование, чтение с ответами на вопросы, письмо – это эссе-синтез нескольких текстов и устная часть, которую принимают французы. Записаться на экзамен (в Москве) можно через Institut français de Russie. Они же выступают посредниками при поступлении в вузы. (Забыла отметить, что поступать мы планировали на магистратуру, при поступлении на бакалавр, ситуация немного иная).
В общем подготовка к дальфу заняла года два. Мы конечно сами были заняты работой, я переехала в Москву и работала учителем английского, параллельно учась в универе. По выходным возвращалась на родину и в субботу утром шла на французский. Потом экзамен сдал Илья, набрал минимальный проходной балл (еще раз повторюсь, чтобы сдать успешно – надо иметь действительно оооочень высокий уровень языка. Для примера C2 в Москве ежегодно сдают только 1-2 человека. С1 – побольше, но далеко не всем удается). Максимальная оценка за тест — 100 баллов. Это означает, что в каждой части можно набрать по 25 баллов. Для успешного прохождения DALF достаточно набрать минимум 50 баллов из 100, но не менее 5 баллов в каждой секции. Экзамен очень жесткий, но у него есть существенное преимущество – он дается на всю жизнь, то есть его не надо пересдавать, как большинство языковых экзаменов по английскому. Он всегда будет актуальным, поэтому попрошу, чтобы меня похоронили с ним.
В 2015 году я наконец-то осмелилась. Очень хорошо помню последний месяц перед экзаменом. Я решила полностью отключиться от реальности, чтобы сдать успешно. Читала книги и вообще что-либо только на французском, старалась думать на французском, слушала исключительно французские песни, и смотрела фильмы. Ну и сидела с утра до ночи решала демо варианты. Настал решающий день.
Помню, что погода была примерзкая. Шел дождь, было холодно. В аудитории трепетали люди, другие сдающие. Там была определенная элита, те, кто учился на курсах от французского института и имел некое преимущество. Эти ребята не собирались никуда поступать, они сдавали его как часть курса и чувствовали себя расслабленными. Остальные тряслись, как и я. Началось аудирование. И тут я понимаю, что ничего не понимаю. Текст сложный, с эхом, в аудитории вообще жутко фонит. Прорываюсь через вопросы, местами понимаю, что пишу жуткую ересь. Едем дальше. Чтение. Выдыхаю, это самая легкая часть, ведь текст перед глазами и никуда не сбежит. Пишу эссе. Письменная часть заканчивается, выхожу на перекур перед устной.
Перед устной вообще жутко трясусь, так как я не уверена в своем произношении и понимаю, что, не смотря ни на что, говорю я грязно, а тут еще и стресс. Честно говоря, мне вообще языки нелегко даются, хоть я и лингвист. Ну так уж сложилось. Прихожу на экзамен. Нужно достать билетик, в нем статья, которую надо прочитать и высказаться по заданной теме. Мне попалось утверждение в духе «Устаревает ли формат телевидения?». Выхожу к французам. Милые дамы слушают мои жалкие потуги. Мне плохо. Говорю ересь. В конце искренне извиняюсь за то, что я только что сделала с их языком))). С моей стороны звучало, как изнасилование. Они делают несколько замечаний, прощаемся. Ухожу.
Дальше невозможное ожидание результатов. Спустя месяц или больше нахожу свою фамилию на сайте и вижу заветные 56,50 баллов из 100! Это победа! Каким-то образом сдала даже лучше своего учителя. Это, конечно, троешная работа, но главное, что с ней можно поступать, на баллы не смотрят, только на наличие диплома. Я завалилась на аудировании, что удивительно, за остальные части, даже за говорение дали 16-17 баллов. Я была в невероятной эйфории, ведь столько лет вылились в победу. Но тотчас пришлось взглянуть в глаза следующему этапу – поступление. На него ушел вообще отдельный год и это был тот еще квест. Но о нем уже в следующий раз. Буду рада вашим вопросам и комментариям. Ждите продолжения!