все что тебя касается midi
Все что тебя касается midi
Такие маленькие телефоны,
Такие маленькие перемены,
Законы Ома ещё не знакомы,
В таких ботинках моря по колено.
Не надо думать, что всё обойдётся.
Не напрягайся, не думай об этом.
Всё будет круто, всё перевернётся, а а!
Всё, что тебя касается, всё что меня касается,
Всё только начинается, начинается, а!
Всё, что тебя касается, всё что меня касается,
Всё только начинается, начинается
Не надо думать, что всё обойдётся.
Не напрягайся, не думай об этом.
Всё будет круто, всё перевернётся, а а!
Всё, что тебя касается, всё что меня касается,
Всё только начинается, начинается, а!
Всё, что тебя касается, всё что меня касается,
Всё только начинается, начинается
Ты задеваешь меня за живое,
Давай сейчас, а потом ещё ночью,
Ты будешь рядом, ты будешь со мною.
И между нами любовь это точно, а!
Не надо думать, что всё обойдётся.
Не напрягайся, не думай об этом.
Всё будет круто, всё перевернётся, а а!
Всё, что тебя касается, всё что меня касается,
Всё только начинается, начинается, а!
Всё, что тебя касается, всё что меня касается,
Всё только начинается, начинается
Всё только начинается, начинается
Всё только начинается, начинается
Всё, что тебя касается, всё что меня касается,
Всё только начинается, начинается, а!
Всё, что тебя касается, всё что меня касается,
Всё только начинается, начинается!
Всё только начинается, начинается!
Всё только начинается, начинается!
Звери — Все, что касается
Слушать Звери — Все, что касается
Слушайте Все, что касается — Звери на Яндекс.Музыке
Текст Звери — Все, что касается
Такие маленькие телефоны,
Такие маленькие перемены.
Законы Ома ещё не знакомы,
В таких ботинках моря по колено.
Не надо думать, что всё обойдётся,
Не напрягайся, не думай об этом,
Всё будет круто, всё перевернётся,
А-а-а-а-а-а-а-а….
Всё, что тебя касается,
Всё что меня касается
Всё только начинается, на-чи-на-е-тся…
Всё, что тебя касается,
Всё что меня касается
Всё только начинается, на-чи-на-е-тся…
Какие мысли, какие сюжеты,
Ещё чуть-чуть, и посыпятся звёзды,
В карманах медленно тают конфеты,
Мы пониаем, что это серьёзно.
Не надо думать, что всё обойдётся,
Не напрягайся, не думай об этом,
Всё будет круто, всё перевернётся,
А-а-а-а-а-а-а-а….
Всё, что тебя касается,
Всё что меня касается
Всё только начинается, на-чи-на-е-тся…
Всё, что тебя касается,
Всё что меня касается
Всё только начинается, на-чи-на-е-тся…
Ты задеваешь меня за живое,
Давай сейчас, а потом ещё ночью,
Ты будешь рядом, ты будешь со мною,
И между нами любовь — это точно.
Не надо думать, что всё обойдётся,
Не напрягайся, не думай об этом,
Всё будет круто, всё перевернётся,
А-а-а-а-а-а-а-а….
Всё, что тебя касается,
Всё что меня касается
Всё только начинается, на-чи-на-е-тся…
Всё, что тебя касается,
Всё что меня касается
Всё только начинается, на-чи-на-е-тся…
Всё только начинается, на-чи-на-е-тся…
Всё только начинается, на-чи-на-е-тся…
Лучшие альбомы 2021 года: 15 самых ярких достижений в музыке от панка до хип-хопа
В течение последних 12-ти месяцев музыкальная индустрия аккуратно выходила из кризиса, в который ее поверг 2020-й год: большие релизы переносились, концерты отменялись, а многие артисты лишались возможности заниматься свои делом. 2021-й принес надежду, что скоро все станет по-старому, а вместе с ней — неожиданные коллаборации, свежие имена вроде Арло Паркс и Налы Синефро, возвращения больших артистов, от Адель до Канье Уэста, и, как это ни внезапно, много-много хорошего джаза. «Лента.ру» представляет список из 15-ти лучших альбомов уходящего года, которые наверняка оставят свой след в музыке.
Плейлист «Ленты.ру» на СберЗвуке
Greentea Peng — MAN MADE
За последние несколько лет из Великобритании доносились новости о брекзит-роке, хип-хопе и грайме, но Ария Уэллс, она же Greentea Peng, напоминает, что в Лондоне, одной из главных музыкальных столиц мира, возможны и более нетривиальные звуковые решения — например, психоделический R&B. Этот термин исполнительница придумала сама и попала прямо в точку, потому что подобное определение, по всей видимости, не только объясняет состояние, в котором создавался релиз, но и передает эмоции от его прослушивания. В MAN MADE Уэллс будто бы берет соул, фанк, немного джаза, регги и упомянутого R&B, замедляет их, обволакивает легкой дымкой и выводит из этого свой стиль, отдаленно напоминающий старые работы Лорин Хилл или Эрики Баду. Колоритности ее размазанному саунду добавляют тексты про Кришну, Джа и исцеление общества, а также ее собственный образ — усеянную татуировками и увешанную странными одеяниями, словно собранными с самых безумных барахолок мира, Greentea Peng хочется изучать и рассматривать с той же внимательностью, с какой она наблюдает за вектором развития человечества. И пускай ее часовую пластинку MAN MADE легко можно упрекнуть в недостатке редактуры и обилии лишних кусков, их присутствие вновь напоминает о максимально расслабленном подходе Уэллс, благодаря которому ее работа оказалась в числе главных релизов года.
Floating Points, London Symphony Orchestra and Pharoah Sanders — Promises
Promises, на создание которого ушло целых пять лет, трудно назвать альбомом в классическом понимании слова. Во-первых, потому что для описания этой музыки напрашиваются куда более высокопарные слова вроде «творение» или «произведение», во-вторых, потому что структурно эта работа больше напоминает одну длинную композицию — возможно, самую красивую из всех, что слышал мир в уходящем 2021-м. На первый взгляд может показаться, что между Лондонским симфоническим оркестром, мастером так называемой умной электроники и просто легендой Фэроу Сандерсом, который, по собственному признанию, в последнее время слушает разве что шум воды или взлетающих самолетов, не найдется особых точек пересечения, а сотрудничество превратится в нелепое звуковое перетягивание одеяла. Но все детали в Promises складываются без преувеличения восхитительно. Floating Points привносит в запись щемящий и в чем-то мистичный эмбиент, от Сандерса проступают медитативные джазовые штрихи, а оркестр добавляет релизу кинематографичности и, как следствие, фантазии — благодаря этому синтезу в Promises никто из участников не отходит от своей сути, но при этом остается полноправным автором 45-минутного полотна.
Arlo Parks — Collapsed in Sunbeams
Журналисты и критики нередко пытаются предсказать популярность артиста словами о том, как скоро о ней/о нем узнает весь мир, но вряд ли хотя бы половина из этих пророчеств сбывается. Тем не менее, когда речь идет об Арло Паркс, ставки можно делать смело, ведь после дебютника Collapsed in Sunbeams на исполнительницу уже хлынуло немало наград и восторгов, включая Mercury Prize за первый лонгплей и звание «прорыв года» на Brit Awards — при этом еще неизвестно, что принесет ей «Грэмми-2022», где 21-летняя певица фигурирует в двух номинациях.
Объясняется такая востребованность, пожалуй, тем, что релиз Collapsed in Sunbeams полон понятных, но вместе с тем красиво изложенных историй: Паркс то рассказывает об удушающих отношениях, в которых нет и намека на личное пространство, то признается, что, кажется, влюбилась в подругу, которую знает с 13 лет, то рисует обыденные бытовые картинки, и они действительно расстилаются перед глазами широким экраном. Добавив к этому простой дрим-поп, Паркс идет дальше в своей режиссерской роли и, как и любой талантливый постановщик, заставляет слушателя переселиться в ее трогательный мир юности, где позади школа, а впереди — полный неопределенности большой мир.
Фото: Ash Knotek / Shutterstock / REX
black midi — Cavalcade
После дебютного альбома Schlagenheim британцы black midi решили отойти от идеи лепить пластинки из безумных импровизаций и приступили к своему релизу Cavalcade совсем иначе — но на выходе у них все равно получился хаос, выбивающийся из любых классификаций и слившийся во фриковатую смесь из джаза, экспериментального рока, а где-то даже и ретро-попа. Ожидаемо, что с таким звуковым калейдоскопом Cavalcade резво несется из одного настроения в другое, а его авторов волнует все и сразу, от Марлен Дитрих и беглых преступников по имени Фигня и Белиберда до хрустящих коленей. Хотя на самом деле все, что притворяется здесь внезапным и случайным, при втором, третьем и четвертом прослушивании все больше видится заранее распланированной схемой, за которую участники black midi садятся с энтузиазмом обезумевшего от своих экспериментов гения. Ценителям их творчества остается лишь наблюдать за случающимися от этих опытов взрывами, вспышками и неизменно сюрреалистичными клипами.
Adele — «30»
В 2021 году за звание главной звезды женского попа и вместе с тем самого ожидаемого камбэка соревновались Адель и Лана Дель Рей, но, несмотря на то что Лане удалось выпустить за год целых два альбома, к «30» все же было обращено куда больше внимания — причем как со стороны слушателей, так и со стороны журналистов и критиков. Релиз справедливо ругают за почти полное отсутствие очевидных хитов, но есть ощущение, что Адель и не преследовала цели лепить музыкальные блокбастеры в духе Rolling In The Deep или Someone Like You — напротив, «30» звучит так, будто создавался «для своих», и как раз эта интимность вкупе с элегантными аранжировками делает пластинку столь цельной. В ней Адель сажает вас напротив, наливает бокал вина, включает старый соул или джаз, а затем выдает весь спектр терзающих ее вопросов — от того, как объяснить сыну причины развода с его отцом, до поиска своего пути после 30-ти. Очевидно, не все слушатели выдерживают такой плотный поток эмоций, но для тех, кто проживает похожие истории, четвертая пластинка Адель может стать по-настоящему особенным событием уходящего года.
slowthai — TYRON
В 2021-м slowthai выступал в российских СМИ преимущественно в качестве «британского жениха Кати Кищук», хотя роман с экс-солисткой «Серебра» едва ли можно назвать главным достижением музыканта за последние 12 месяцев. В середине февраля у одного из самых харизматичных артистов, в данный момент оказавшихся где-то между статусом яркого фрешмена и состоявшегося представителя жанра, вышел второй альбом TYRON, который наверняка не вызвал ничего, кроме раздражения, у тех, кто порядком подустал от эпатажных выходок slowthai. Тем не менее этот подростковый бунт и недовольство миром, помноженные на жалобные размышления о том, что в общем-то все проблемы тянутся из детства, придают свежим трекам рэпера особое и практически необъяснимое очарование. В TYRON slwothai то ли взбалмошно шлет к черту всех критиков, то ли становится взрослее и делает верные выводы — и каждый из этих конфликтующих между собой жестов превращается в шоу, наблюдать за которым интереснее, чем за вымученным пафосом многих его коллег по хип-хоп-сцене.
Фото: Jon Super / Shutterstock / REX
Tyler, the Creator — Call Me If You Get Lost
Тайлеру уже не первый год удается делать то, что так старательно пытается выжать из себя Канье Уэст, — удивлять, играть и перевоплощаться. Причем касаются эти метаморфозы не только визуальных образов и саунда, но и списка тем, которые затрагивает артист. Стартовав с амплуа яростной шпаны из группировки Odd Future, музыкант превратился в нео-соул-певца в блондинистом парике, а на Call Me If You Get Lost вдруг снова совершил разворот к хип-хопу, аккуратно разбавленному джазом, регги и все тем же соулом, вдобавок закинув на обложку релиза неслучайную отсылку к Шарлю Бодлеру. Упоминание французского поэта дает подсказку о том, каким будет Тайлер на своей шестой пластинке — утонченным, как в 2019-м, и радикальным и безудержным, каким он был до пластинки Igor. В Call Me If You Get Lost музыканту наконец-то удается примирить все эти элементы: он одинаково безупречно поет любовные баллады наподобие I Thought You Wanted To Dance и хвалится тем, чего достиг к 30. И хотя последняя тема обычно оборачивается скользкой дорожкой, поскользнувшись на которой, рэперы начинают самозабвенно зачитывать про тачки, купюры и женские части тела, артист вещает о своей богатой жизни куда более элегантно — например, рассказывая об отдыхе в Швейцарии. В кого переселится Тайлер в следующий раз — в уличного хулигана, изысканного аристократа или найдет для себя новый архетип — предугадать практически невозможно. Пожалуй, именно это и делает его самой интересной фигурой современной хип-хоп-сцены, а Call Me If You Get Lost — чуть ли не лучшим, что случалось с жанром за 2021 год.
Sons Of Kemet — Black to the Future
Упоминание любого проекта джазового виртуоза Шабаки Хатчингса сопровождается словами о его мастерстве, работоспособности и умении выстраивать из композиций хитросплетенные лабиринты звуков и эмоций. Что же, в Black to the Future видно все перечисленное и даже больше: афрофутуризм в альбоме переплетается с остросоциальными темами, извилистый хаотичный джаз — со стройными мелодиями, а инструменты Хатчингса — с плеядой интереснейших коллабораторов, среди которых оказалась поэтесса Moor Mother и британский хип-хоп-артист Kojey Radical. При всей этой многосоставности, глубоких речах о борьбе чернокожих и периодическом нагромождении скрипучих, режущих и некомфортных звуков, Black to the Future становится самым понятным релизом лондонского саксофониста — пестрым, богатым и устремленным в светлое будущее.
Kedr Livanskiy — Liminal Soul
Несколько лет назад самобытный электропоп от Яны Кедриной повально хвалили все критики, ее альбомы выходили на американском 2MR, а сама артистка ездила с гастролями по США, однако по итогу 2021 года кажется, что восторг вокруг проекта Kedr Livanskiy поутих — и очень зря. Ее последний альбом Liminal Soul, к слову, вышедший все на том же 2MR, стал одновременно и рывком вперед, и обобщением всего предыдущего творчества, и примером сформировавшегося музыкального стиля Яны Кедриной. И если вышедшую в 2017-м пластинку Ariadna сравнивали с попом 90-х, в следующей работе Your Need находили ритмы хауса и хип-хопа, то в Liminal Soul у исполнительницы получилось гармонично состыковать и ее чарующий протяжный вокал, и где-то наивно-подростковые, где-то — загадочно-сказочные тексты, и свой неугасающий интерес к разным граням электроники. Для тех, кто давно любит Kedr Livanskiy, в свежем релизе найдется много знакомого. Даже для тех же, кто услышит ее музыку впервые, Liminal Soul станет совершенно нестыдным образцом самобытной российской электроники.
Silk Sonic — An Evening with Silk Sonic
Сотрудничество двух ретро-энтузиастов и обладателей многочисленных «Грэмми» началось в 2017-м: именно тогда Андерсон Паак выступил на разогреве у Бруно Марса и уже через несколько недель договорился записать с ним совместный альбом. Правда, серьезно за пластинку музыканты взялись только в 2020-м, а вышла она во второй половине 2021-го — громко, удачно и, похоже, с минимальным количеством обманутых ожиданий, потому как An Evening with Silk Sonic способна угодить как фанатским армиям обоих, довольно схожих в своем приторном звучании артистов, так и тем, кто обладает чуть более старомодными вкусами. Конечно, не стоит ждать от Silk Sonic элегантного фанка и соула прямиком из 70-х, поскольку коллектив явно воспроизводит эти жанры на современную аудиторию, да и делает это с заметной долей комичности — чего только стоят их бархатные костюмы в клипах и полные натужного эротизма (и таких же натужных страданий) песни, которые в конечном итоге становятся то ли нежной любовной открыткой ветеранам жанра, то ли доброй пародией сладкоголосого супердуэта.
Nick Cave & Warren Ellis — Carnage
Стремительно записанный за несколько недель и так же стремительно залитый на все стриминговые платформы Carnage стал первым совместным альбомом Ника Кейва и его соратника по Bad Seeds, мультиинструменталиста Уоррена Эллиса. До этого музыканты вместе занимались саундтреками, а во время карантина погрузились в то, что Кейв называет «процессом интенсивного творчества», чтобы пополнить уходящий 2021-й еще одной отличной работой. В ней легендарный рокер позволяет себе много спонтанных звуковых решений, периодически с этим самым роком совсем не вяжущихся, и продолжает свое тоскливое и полное горя повествование, которым была пронизана ушедшая в эмбиент-звучание пластинка 2019 года Ghosteen. Используя свой талант поэта, он все еще проживает утрату сына, однако делает это без прямолинейных описаний собственных чувств — в его композициях, напротив, обнаруживается много сцен и образов, напоминающих обрывки арт-хаусного кино. Впрочем, тоска и страдания не бывают вечными, поэтому на Carnage Кейв охватывает как философскую драму, так и триллер — и в White Elephant не утративший ярости музыкант вдруг шипит со словами: «Я выстрелю в твое гребаное лицо, если ты подумаешь прийти сюда / Я застрелю тебя просто для удовольствия».
IDLES — Crawler
Анализируя четвертый лонгплей IDLES, нельзя обойтись без избитой фразы вроде «работа демонстрирует взросление музыкантов», потому как именно эта черта и становится главной характеристикой Crawler — и теперь слушателей, полюбивших IDLES за их язвительные нападки на окружающий мир, ждет более зрелый и личный подход от фронтмена Джо Талбота. В последнем альбоме его окончательно раскрывшийся талант рассказчика затрагивает огромный пласт воспоминаний, начиная от борьбы с зависимостями, с которой столкнулся как сам музыкант, так и его мать, заканчивая мрачными переживаниями близости смерти, настигнувшими Талбота после аварии. Однако все это не производит впечатления бесконечных жалоб, потому что на помощь приходит и узнаваемый брутальный вокал лидера IDLES, и по-прежнему неистовое, где-то злое звучание, в этот раз слегка отполированное Kenny Beats — продюсером, недавно работавшим с Rico Nasty и Винсом Стейплсом. Непонятно, что удивляет больше, сам факт такой коллаборации или то, что Kenny Beats вдруг оказался большим поклонником IDLES, но на непривычно элегантных для бристольских панков треках The Beachland Ballroom и MTT 420 RR явно чувствуется прикосновение именитого хип-хоп-продюсера.
Фото: страница группы IDLES в Facebook
Дима Пантюшин и Саша Липский — «Пешеход»
В уходящем году российский дизайнер и основатель мотокафе «Энтузиаст» Дима Пантюшин объединился с давним другом, участником дуэта Simple Symmetry Сашей Липским, чтобы выпустить совместный альбом на нью-йоркском лейбле Beats In Space, — и если в преддверии Нового года хочется чего-то теплого, светлого и ностальгического, то старомодный поп-релиз «Пешеход» подходит для этих целей отлично. Внутри можно найти жизненные зарисовки про родительство и потерянный в пьяном угаре телефон, которые, по словам Пантюшина, стали своего рода провождением его художественной деятельности. И действительно, в кричаще ярком «Пешеходе» находится немало сходств с плакатами дизайнера, выполненными в духе советских конструктивистов, а в музыке от Липского — много доброты и насыщенности, как и в последнем альбоме Symple Symmetry — Sorry! We Did Something Wrong. И то, и другое хочется ставить на репит в попытке сбежать от обилия российского рэпа и найти в отечественной музыке какие-то одновременно старые и вместе с тем свежие грани.
Nala Sinephro — Space 1.8
Молодая композиторка Нала Синефро выпустила дебютный альбом на культовом лейбле Warp и почти сразу же составила конкуренцию Floating Points, Фэроу Сандерсу и Лондонскому симфоническому оркестру — музыкантам, обладающим куда более внушительным бэкграундом, чем лондонская арфистка, начавшая работать над первым релизом всего в 22 года. Как и в случае с пластинкой Promises, дебютник Синефро чередует эмбиент и джаз, однако на этом сходства двух альбомов заканчиваются, а вместо них начинаются отсылки к упомянутым Sons Of Kemet — участник группы Эдвард Вакили-Хик отвечает за барабаны и перкуссию в третьем треке Space 1.8, и такие пересечения между лучшими пластинками года наталкивают на мысль о своеобразном джазовом ренессансе. При этом сама Синефро скорее увлечена абстрактными узорами как таковыми: в них она видит успокоение и исцеление, и в ее собственной истории все именно так и работает. За создание Space 1.8 арфистка взялась после удаления опухоли и довольно внезапно привлекла этой записью, кажется, все иностранные музыкальные медиа.
Фото: промоматериалы Nala Sinephro
Kanye West — Donda
Альбом Donda — не лучшая глава в истории Канье Уэста и музыки 2021 года в целом, но, подводя итоги последних 12 месяцев, игнорировать это явление было бы как минимум странно. По крайней мере главный рэпер планеты сделал примерно все, чтобы про Donda говорили повсюду: сотворил из выхода своей юбилейной работы грандиозное шоу с проживанием на стадионе и разборками с Universal, а также напичкал свой почти двухчасовой релиз нескончаемым количеством известных гостей — как вполне уважаемых в индустрии, так и довольно неоднозначных. Хотя вне зависимости от степени звездности в Donda им всем досталась фоновая роль, поскольку центральным элементом этой пластинки стали вовсе не приглашенные гости или некогда увлекательный продакшн Уэста, а вполне исповедальные истории о смерти матери, отношениях с богом и банальном страхе одиночества, который настиг исполнителя после развода. Разумеется, компанию этим личным рассказам, через которые проглядывается уязвимость артиста, не могли не составить высокопарные речи о религии и силе рода — и в этом лонгплей Уэста в чем-то напоминает последнюю пластинку Адель. Чтобы с удовольствием пробраться через такие джунгли личных переживаний (которые теперь к тому же лишены интересных аранжировок), нужно действительно видеть в Канье настоящего гения. В противном случае Donda наверняка останется безумно раздутой попыткой вновь напомнить о своем величии.
Что такое MIDI? Как использовать MIDI в своей музыке
Что такое MIDI? – Это один из важнейших инструментов для музыкантов и продюсеров.
Если вы взаимодействуете с каким-либо цифровым музыкальным устройством в своем рабочем процессе, вы, вероятно, уже используете его.
С такой важной частью процесса записи и микширования трудно понять, с чего начать. MIDI чрезвычайно мощный инструмент, и его использование может сбивать с толку.
Если вы уже используете MIDI, я также дам несколько полезных советов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от использования MIDI. Чтобы помочь вам ориентироваться в этом руководстве, вот все, что вам нужно знать о MIDI, упорядоченное по темам:
Что такое MIDI?
MIDI – это стандарт связи, который позволяет цифровому музыкальному оборудованию говорить на одном языке. MIDI – это сокращение от M usical I nstrument D igital I nterface. Это протокол, который позволяет компьютерам, музыкальным инструментам и другому оборудованию обмениваться данными.
MIDI был впервые разработан в начале 80-х годов для стандартизации растущего количества цифрового музыкального оборудования. Производителям требовался простой способ сделать свою продукцию совместимой с продуктами других брендов. Основатель Roland Икутаро Какехаши предложил идею стандартного языка инструментов другим крупным производителям, включая Oberheim, Sequential Circuits и Moog, в 1981 году.
У проекта были высокие цели. MIDI попытался предоставить способ передать все особенности музыкального исполнения в цифровом виде.
Создатели стандарта MIDI должны были определить все виды сложного музыкального поведения таким образом, чтобы технологии эпохи 1980-х годов могли работать, – задача не из легких. Их выбор имел большие последствия для разработки электронных инструментов на следующие 40 лет.
Законченный стандарт MIDI был наконец представлен в 1982 году. Какехаши и Дэйв Смит позже получили технические награды Грэмми в 2013 году за свои ключевые роли в развитии MIDI – пора!
Теперь вы знаете, как родился MIDI, так что давайте начнем его использовать.
Как использовать MIDI в своей музыке
MIDI может играть несколько разных ролей в вашей музыке. Возможно, вы уже знакомы с некоторыми из них.
Для начала может быть даже полезнее выяснить, чем не является MIDI.
MIDI никогда не передает реальный аудиосигнал – это только информация. Это означает, что если на MIDI-клавиатуре нет встроенного источника звука, такого как синтезатор или сэмплер, она не будет издавать никакого звука!
Это проливает свет на то, где MIDI может быть использовано в вашем рабочем процессе. Если вы пишете с использованием плагинов в своей DAW, MIDI-клипы – это регионы на вашей шкале времени, которые определяют, какие ноты воспроизводятся вашими плагинами и когда они воспроизводят их.
Когда вы подключаете MIDI-контроллер к DAW для игры на виртуальных инструментах, вы просто передаете им MIDI-информацию в реальном времени. То же самое верно, когда вы секвенируете MIDI в своей DAW и отправляете информацию на оборудование, такое как аналоговый синтезатор или драм-машина.
Самым большим преимуществом MIDI является то, что вы можете легко редактировать исполнение по нотам, изменять их артикуляцию или даже изменять или заменять воспроизводимый ими звук!
Но это не все. С помощью MIDI вы можете управлять не только нотами. Многие функции традиционного музыкального исполнения имеют эквивалент в MIDI. Вы также можете использовать его для автоматизации параметров или изменения патчей на аппаратных или программных инструментах или эффектах. Вот где приходят MIDI-сообщения…
MIDI-сообщения и MIDI-события
MIDI-сообщения – это цифровые передачи данных, которые сообщают вашему музыкальному устройству, что делать.
Самым большим преимуществом MIDI является то, что вы можете легко редактировать исполнение по нотам, изменять их артикуляцию или даже изменять или заменять воспроизводимый ими звук!
Они несут информацию о том, какие параметры следует изменить, как должна вести себя система или какие ноты играть, и как на них следует играть.
MIDI-сообщения можно разделить на два типа: системные сообщения и сообщения каналов.
Большую часть времени вы будете иметь дело с сообщениями каналов, хотя некоторые важные функции, такие как часы и транспорт (остановка, запуск и продолжение), являются системными сообщениями.
Начнем с сообщений канала. Сообщения канала передают до двух типов данных одновременно. Например, сообщения включения и выключения ноты содержат номер ноты, а также значение скорости нажатия – интенсивность, с которой игралась нота.
Это часть того, как MIDI может передать выразительность исполнения.
Вот основные сообщения MIDI-канала:
Системные сообщения управляют другими важными данными, которые необходимы цифровым приборам для связи друг с другом.
Вот наиболее важные системные сообщения MIDI:
Это может показаться сложным, но для большинства задач MIDI ваша DAW обрабатывает технические детали ваших сообщений MIDI, о которых вы даже не подозреваете.
MIDI-событие – это MIDI-сообщение, которое происходит в определенное время. Они особенно актуальны, когда речь идет о композициях, в которых используются MIDI-секвенсоры.
MIDI-секвенсоры
MIDI-секвенсор хранит MIDI-информацию и управляет воспроизведением, записью и редактированием. Это один из наиболее распространенных способов использования MIDI.
В этой конфигурации секвенсор отправляет свои данные во все различные части вашей установки и синхронизирует их друг с другом. Для большинства производителей их DAW берет на себя функции MIDI-секвенсора.
DAW и секвенсоры тесно связаны. Cubase начинал как MIDI-секвенсор!
Некоторые музыканты предпочитают использовать аппаратные секвенсоры из-за своего уникального рабочего процесса или возможностей. Многие синтезаторы содержат встроенные секвенсоры, а грувбоксы, такие как Akai MPC, известны своими возможностями секвенирования.
Секвенсоры могут управлять внешним оборудованием, виртуальными инструментами в вашей DAW или их комбинацией.
MIDI каналы
MIDI был разработан для координации музыкальных жестов между множеством разных инструментов одновременно – с помощью одного соединения. Один поток MIDI-данных имеет в общей сложности 16 независимых каналов для сообщений и событий.
Один поток MIDI-данных имеет в общей сложности 16 независимых каналов для сообщений и событий.
Вы можете думать об этих каналах как о треках в вашей DAW или секвенсоре – но не запутайтесь, вы, конечно, не ограничены только 16 MIDI-треками в DAW! MIDI-каналы наиболее важны, когда вы имеете дело с внешним оборудованием. Каждое устройство в вашей настройке MIDI можно настроить на отправку или получение данных по определенному каналу.
Оттуда так же просто, как установить выходной канал на дорожках в секвенсоре, чтобы определить, какое устройство и что должно воспроизводить. Это также означает, что вы можете легко соединить все свои устройства с помощью одного кабеля с помощью интерфейса MIDI.
MIDI интерфейсы и контроллеры
MIDI-интерфейсы – это устройства, которые позволяют отправлять MIDI-информацию на компьютер и из него через USB.
Они идеально подходят для работы с внешним MIDI-оборудованием, таким как аппаратные синтезаторы и драм-машины. Некоторые даже имеют несколько пар MIDI-входов / выходов для размещения всех возможных устройств в вашей студии.
MIDI-контроллеры – это особый тип MIDI-интерфейса со встроенным устройством ввода. Типичными методами ввода, доступными на MIDI-контроллерах, являются клавиши пианино и чувствительные к давлению пэды, но большинство из них включает ручки и ползунки для управления другими параметрами.
MIDI кабели
Для подключения MIDI к цифровому музыкальному оборудованию требуются специальные кабели. Возможно, вы уже видели эти забавные круглые кабели с нечетным количеством контактов.
Они называются 5-контактными кабелями DIN и предназначены для подключения входов, выходов и сквозных выходов на традиционном MIDI-оборудовании.
MIDI-интерфейсы часто подключаются к компьютеру через USB.
MIDI IN, MIDI OUT и MIDI THRU
Информация передается в одном направлении через MIDI-соединение. Вот почему вы увидите до трех MIDI-портов на задней панели большинства MIDI-устройств. Наиболее распространенная конфигурация – это три порта с одним MIDI IN, одним MIDI OUT и одним MIDI THRU.
Правильный способ их подключения может немного сбивать с толку в зависимости от ситуации. Чтобы понять это правильно, вы должны следовать направлению потока вашего сигнала.
MIDI thru предназначен для отправки одной и той же MIDI-информации на несколько устройств. Помните – вы можете настроить каждое устройство на отдельный канал и использовать один поток MIDI для управления ими всеми.
MIDI THRU – вот как вы устанавливаете это соединение. Просто подключите MIDI Thru первого устройства к MIDI IN следующего устройства в цепочке, чтобы скопировать MIDI-данные и отправить их вниз по потоку.
3 наиболее распространенных настройки MIDI
Способов использования MIDI столько же, сколько музыкантов. Но есть некоторые типичные рабочие процессы MIDI, которые должны понимать большинство продюсеров. Я рассмотрю три наиболее распространенных способа работы с MIDI.
1. DAW и MIDI-контроллер
Самая простая и наиболее распространенная настройка MIDI – это использование MIDI-контроллера с вашей DAW в домашней студии. Это простой, портативный и мощный способ использования MIDI.
С помощью плагинов VST эта установка превращает ваш MIDI-контроллер в то, что вы хотите: миллионы различных синтезаторов, драм-машин, гитар, флейт, валторн или почти все, что вы можете придумать.
Вы можете редактировать секвенции в пианино и вводить ноты вручную с помощью контроллера, чтобы играть свои партии. Кроме того, многие MIDI-контроллеры поставляются с регуляторами, пэдами и ползунками, которые также можно назначать через вашу DAW. Эта установка легкая и интуитивно понятная для создания музыки всех жанров через MIDI.
2. Компьютер, MIDI-интерфейс и синтезаторы.
Благодаря функциям преобразования MIDI-интерфейса, MIDI-треки в вашем DAW-секвенсоре могут управлять реальными аппаратными синтезаторами. Это означает, что вы можете использовать все свои цифровые инструменты и методы для ввода и редактирования нот и воспроизведения их с помощью настоящего синтезатора или любого другого устройства с поддержкой MIDI.
В этой ситуации ваша DAW действует как главный концентратор для отправки и упорядочивания всей MIDI-информации. Используя DAW Piano roll, каждое аппаратное устройство можно настроить на воспроизведение любой последовательности нот на любом MIDI-канале.
3. Аппаратный секвенсор, драм-машина и синтезатор.
Не все настройки MIDI должны быть ориентированы на компьютер. В этом примере аппаратный секвенсор заменяет функции редактирования MIDI вашей DAW. Используя MIDI THRU, секвенсор отправляет информацию на три устройства: два синтезатора и драм-машину.
Эта установка похожа на мини-DAW, состоящую полностью из аппаратного оборудования. Именно так большинство продюсеров использовали MIDI до того, как компьютеры стали достаточно дешевыми, чтобы их можно было широко использовать в музыке.
MIDI 2.0
MIDI – впечатляюще долговечный стандарт. Это версия 1.0 с 80-х годов! Первоначальные архитекторы протокола проделали фантастическую работу по созданию способа общения цифровых инструментов. Но с момента появления MIDI в мире технологий многое произошло.
На данный момент стандарт должен развиваться, чтобы соответствовать тому, как изменились музыкальные технологии вокруг него. Во-первых, мощность и скорость даже самого простого современного цифрового оборудования на световые годы опережают то, с чем дизайнеры работали в 80-х годах.
Изменились и представления о том, как должны взаимодействовать цифровые музыкальные устройства. Все это привело к разработке совершенно нового стандарта MIDI 2.0. Он еще не полностью выпущен, но в ближайшем будущем он может значительно расширить возможности производства цифровой музыки.
Ассоциация MIDI гарантирует, что новый стандарт будет полностью обратно совместим с любым оборудованием MIDI 1.0 – и это облегчение!
Официального описания нет, но вот общий план того, что будет включать MIDI 2.0:
Подробности пока неизвестны, но многие продюсеры в восторге от MIDI 2.0!
Управляйте настройкой MIDI
Теперь, когда вы знаете мощь MIDI, пришло время интегрировать его в рабочий процесс вашей студии. MIDI дает вам доступ ко всем звукам, которые вы только можете придумать, и все возможности редактирования, необходимые для быстрого и беспрепятственного создания музыки.
Экспериментируйте и найдите свои любимые способы работы с MIDI. Если статья вам понравилась, поделитесь ей в соцсетях. Спасибо всем, кто развивается с нами!