все что способно удовлетворять потребности людей приносить пользу людям это
Экономическая сфера общества
Что такое экономика? Из чего состоит экономическая деятельность? Что такое деньги?
Что такое экономика?
Человечеству и каждому отдельному человеку необходимы определённые условия существования, без которых невозможна жизнь. В 5 классе вы узнали, что всё, что нужно людям для жизни, то, в чём они нуждаются, называется потребностями.
Самые первостепенные из них — потребности в пище, одежде, жилище, т.е. в материальных благах.
Материальное благо — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить пользу. Например, одежда, которую мы носим, или вода, которую мы пьём.
Количество потребностей постоянно растёт, они становятся разнообразнее. Человек в XXI веке стремится удовлетворить потребности в получении образования, в медицинском обслуживании, в общении с другими людьми, в различных формах досуга и отдыха и др. Кроме того, он нуждается в услугах продавцов, парикмахеров, мастеров по пошиву одежды, ремонту техники и др. Все эти потребности удовлетворяет экономика.
Слово «экономика» появилось в Древней Греции. У древних греков оно обозначало «искусство вести домашнее хозяйство».
В наше время под экономикой понимают хозяйство в широком смысле этого слова. Экономика — это и домашнее хозяйство, и хозяйство предприятия (фирмы), и хозяйство города, и хозяйство целого государства, и мировое хозяйство. Итак, понятие «экономика» имеет несколько значений.
Экономика — сфера общественной жизни, в которой происходит производство, распределение, обмен и потребление материальных благ;
система хозяйствования; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание предметов, товаров или услуг, удовлетворяющих потребности людей.
Главная цель экономической деятельности — удовлетворение потребностей человека. Никакое общество не может существовать, не удовлетворяя потребности людей. Для этого надо производить продукцию и оказывать услуги населению.
Экономика требует от людей рационального (разумного) поведения, умения делать выбор, отвечая на вопросы: что производить? как производить? для кого производить? Именно поэтому экономику всегда называли и называют до сих пор способом рациональной организации хозяйственной деятельности.
Экономическая (хозяйственная) деятельность людей состоит из четырёх сфер: производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг.
Между собой эти четыре сферы связаны экономической деятельностью. К ней относятся множество действий — усилия предпринимателя, работа сталевара или шахтёра, выращивание и сбор зерновых, оказание стоматологических услуг, перевозка грузов и товаров, финансовая или посредническая деятельность и т.д.
Таким образом, у экономической (хозяйственной) деятельности есть важная отличительная черта — это совокупность организованных действий большого числа людей, нацеленных на производство товаров либо оказание услуг с целью получения прибыли.
Презентация по теме 1.3 Экономические потребности, блага и ресурсы. Экономический выбор.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Тема 1.3 Экономические потребности, блага и ресурсы. Экономический выбор.
План
1. Экономические блага и их классификация
2. Экономические потребности и их классификация. Закон Энгеля. Закон возвышения потребностей
3. Экономические ресурсы и их виды. Проблема ограниченности ресурсов и их занятость
4. Экономический выбор. Границы производственных возможностей и закон возрастания вмененных издержек (упущенных возможностей)
Описание слайда:
Каждое общество независимо от социально-экономической системы сталкивается с двумя основными экономическими проблемами:
1) материальные (экономические) потребности людей практически безграничны;
2) экономические ресурсы редки или ограниченны.
Описание слайда:
Блага — это все то, что способно удовлетворять повседневные (жизненные) потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие (произведенные товары и услуги, а также дары природы).
Описание слайда:
Группы благ:
1) экономические блага — результат экономической (хозяйственной) деятельности людей, обладают ценой (товар). К экономическим благам относятся блага, которые являются объектом или результатом экономической деятельности, т.е. которые можно получить в ограниченном количестве по сравнению с потребностями и которые могут удовлетворять потребности людей. Для получения экономических благ необходимы соответствующие экономические ресурсы;
Описание слайда:
2) неэкономические блага — результат дарения, представлены природой. Неэкономические блага (даровые блага) предоставляются природой без приложения усилий человека. Эти блага существуют в природе свободно, в достаточном количестве для полного и постоянного удовлетворения определенных потребностей человека (воздух, вода, свет и т.д.);
Описание слайда:
3) материальные блага имеют материально-вещественную форму (товар: уголь, цемент, обувь, одежда, пища и т.д.); включают естественные дары природы (земля, лес, вода), продукты производства (здания, сооружения, машины и т.д.);
4) нематериальные блага не имеют материально-вещественной формы (услуги, научные открытия, образование и т.д.), воздействуют на развитие способностей человека, создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство и т.д.
Описание слайда:
Группы нематериальных благ:
1) внутренние — блага, данные человеку природой. Он развивает их в себе по собственной воле (голос — пение; музыкальный слух — занятия музыкой; способность к науке и т.д.);
2) внешние — это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция и т.д.).
Описание слайда:
По степени удаленности от конечного потребления блага делятся на потребительские (пища, одежда, обувь) и ресурсы (факторы производства, используемые для производства потребительских благ).
По длительности использования блага делятся на долговременные, используемые многократно (здания, книги, компьютеры), и кратковременные, используемые в процессе разового потребления (хлеб, молоко, спички и т.д.).
Описание слайда:
Под экономическими потребностями обычно понимается недостаток (нужда) в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности (индивида), социальной группы, фирмы, общества.
В экономике потребности выступают внутренними побудителями активной хозяйственной деятельности.
Описание слайда:
Человеческие потребности безграничны, многообразны, непостоянны.
Их можно классифицировать по следующим признакам.
1. По субъектам (носителям потребностей):
а) удовлетворяемые индивидуально (лично);
б) удовлетворяемые коллективно (группой, коллективом, обществом).
Описание слайда:
2. По объектам (предметам, на которые они направлены):
а) материальные потребности;
б) духовные потребности;
в) этические потребности (относящиеся к нравственности);
г) эстетические потребности (касающиеся искусства).
3. По степени удовлетворения потребностей:
а) конечные потребности;
б) промежуточные потребности.
4. По происхождению:
а) первичные потребности;
б) вторичные потребности.
Описание слайда:
Экономические потребности — та часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимы производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг.
Описание слайда:
По мнению ученых-экономистов России, экономические потребности можно условно разделить на 3 группы:
1. Материальные (физиологические):
а) потребности первой необходимости (в пище, одежде, жилье, здоровье);
б) предметы роскоши (французские духи, яхта, самолет и т.д.).
2. Духовные, интеллектуальные (образование, искусство).
3. Социальные (потребности в труде, участии в управлении и др.).
Описание слайда:
Рисунок 1.3.1 – Иерархия потребностей по А. Маслоу
Описание слайда:
Потребности по А. Маслоу
1. Физиологические потребности, удовлетворение которых необходимо для выживания, включают потребности в пище, одежде, жилье, воде, отдыхе и др.
2. Потребности в безопасности и защищенности включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенности в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
3. Социальные потребности — это потребности, связанные с чувством принадлежности к чему или кому-либо, привязанности и поддержки.
4. Потребности в уважении включают в себя потребности в компетентности, признании.
5. Потребности в самовыражении — потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
Описание слайда:
В XIX в. немецкий статистик и экономист Эрнест Энгель установил, что существует зависимость потребления продуктов питания от уровня доходов семьи.
Закон Энгеля:
по мере роста доходов семьи доля ее расходов на продовольствие падает, почти не меняется удельный вес затрат на жилище, электричество, одежду, зато растет доля расходов на прочие нужды.
Описание слайда:
Социально-экономические процессы общества проявляются в возвышении потребностей людей, которое протекает по двум направлениям:
1) по горизонтали, что означает количественное распространение общественно нормальных потребностей (все большее число людей пользуется новыми благами: телевизорами, мобильными телефонами, автомобилями, музыкальными центрами и т.д.);
2) по вертикали, что означает качественное возрастание уровня запросов людей (в пище, одежде, жилье, защите от внешних врагов и преступников, защите от нищеты и др.).
Описание слайда:
Закон возвышения потребностей гласит:
динамика разнообразных потребностей постоянно растет в количественном соотношении, но в еще большей степени меняется в качественном отношении.
Описание слайда:
Экономические ресурсы — потенциальные возможности, которыми располагает общество в данный момент своего развития, т.е. это все виды источников, средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг.
Экономические ресурсы подразделяются на виды:
1. природные (сырьевые, геофизические);
2. трудовые;
3. материальные;
4. финансовые;
5. информационные.
Описание слайда:
Общество стремится использовать свои редкие (ограниченные) ресурсы эффективно, т. е. оно желает получить максимальное количество полезных товаров и услуг, произведенных из его ограниченных ресурсов.
Чтобы этого добиться, общество должно обеспечить полную занятость и полный объем производства.
Описание слайда:
Полная занятость означает полное использование всех экономических ресурсов. Не должны простаивать пахотные земли и капитальное оборудование, необходимо обеспечивать занятость всех работников, кто хочет и способен трудиться, и т.д.
Полный объем производства означает, что ресурсы надо распределять эффективно, т. е. применяемые ресурсы следует использовать таким образом, чтобы они вносили наиболее ценный вклад в общий объем продукции.
Описание слайда:
Чтобы проанализировать проблему экономки, принимаются определенные допущения:
1) эффективность. Экономика функционирует в условиях полной занятости и достигает полного объема производства. Экономическая эффективность — это способность системы в процессе ее функционирования создавать экономический эффект;
2) постоянное количество ресурсов. Имеющиеся факторы производства постоянны как по количеству, так и по качеству;
3) неизменная технология. Технология производства применяется постоянно, т. е. в период проведения аналитических работ она не изменяется;
4) два продукта. Экономика производит только два продукта: средства производства (компьютеры) и предметы потребления (книги).
Описание слайда:
Рисунок 1.3.2 – Кривая производственных возможностей
Описание слайда:
Производственные возможности — это максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за данный период при данных ресурсах и технологиях.
При этом имеющиеся ресурсы используются наиболее полно и эффективно.
Описание слайда:
Таблица 1.3.1 – Альтернативные возможности производства книг и компьютеров
Описание слайда:
Граница производственных возможностей (AF) показывает максимально возможный объем производства конкретного товара или услуги при заданных ресурсах, которыми располагает конкретная экономика.
Каждая точка на кривой производственных возможностей представляет какой-то максимальный объем производства двух продуктов.
Точка «N», находящаяся вне кривой производственных возможностей, недостижима при данном количестве ресурсов и при данной технологии производства.
Точка «М», находящаяся внутри кривой производственных возможностей, показывает, что распределение ресурсов является неэффективным.
Описание слайда:
Анализ кривой производственных возможностей позволяет сформулировать ряд важных экономических принципов (законов).
Описание слайда:
Закон замещения гласит:
при полном использовании ресурсов и неизменной технологии увеличение производства одного продукта приводит к сокращению производства другого.
Вмененные издержки — цена выбора, или упущенная выгода при смене производственных альтернатив; определяется пользой, стоимостью или количеством тех благ, которые принесены в жертву при выборе других (альтернативных) благ.
Описание слайда:
Закон возрастающих вмененных издержек гласит:
по мере увеличения объема производства продукта вмененные (предельные) издержки производства каждой новой единицы возрастают.
Он отражает свойство рыночной экономики, согласно которому для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей все возрастающего количества других товаров, т. е. увеличением упущенных возможностей.
Описание слайда:
Закон убывающей отдачи:
непрерывное увеличение одного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определенном этапе приводит к прекращению роста отдачи от него, а затем к ее сокращению.
Согласно закону убывающей отдачи экономических ресурсов, прибегая к увеличению использования одного из ресурсов в целях повышения конечного результата, следует помнить, что эффект будет зависеть не только от величины вовлекаемого в оборот ресурса, но и от его соотношения с другими ресурсами.
Описание слайда:
Краткие выводы
1. Потребности общества безграничны и неудовлетворимы, они постоянно растут количественно и качественно, обгоняя производство и создавая стимул для него. Их можно классифицировать по субъектам, объектам, форме удовлетворения, по происхождению.
2. Закон возвышения потребностей означает, что потребности растут быстрее произведенных благ и услуг. Это происходит из-за того, что экономические потребности безграничны, а производство экономических благ и услуг ограничено в силу ограниченности экономических ресурсов.
Описание слайда:
3. Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемых в процессе производства материальных благ и услуг. К ним относятся природные, трудовые, материальные, финансовые, информационные ресурсы. Они взаимосвязаны между собой, мобильны и альтернативны (взаимозаменяемы).
4. Кривая производственных возможностей — особая модель, иллюстрирующая альтернативные возможности использования ограниченных ресурсов. Любая точка, расположенная на кривой производственных возможностей, показывает полное, эффективное использование ресурсов. Точка внутри кривой производственных возможностей показывает, что ресурсы используются неполно и возможно увеличение объема производства.
Описание слайда:
5. Увеличение альтернативных издержек по мере выпуска каждой дополнительной единицы продукции является сутью закона возрастающих вмененных издержек. С ним тесно связан закон убывающей отдачи, который означает, что прирост выпуска продукции становится все меньшим по мере добавления новых единиц экономического ресурса в сочетании с неизменным количеством прочих экономических ресурсов.
Описание слайда:
Экономический тренинг. Ключевые термины и понятия
Блага, полезность, потребности, редкость, эффективность, ценность, экономические потребности, экономические блага, неэкономические блага, материальные блага, нематериальные блага, потребление, потребительская корзина, материальные потребности, духовные (интеллектуальные), социальные потребности, экономические ресурсы, ограниченность ресурсов, производственные возможности, полная занятость, проблема выбора, эффективность производства, кривая производственных возможностей, альтернативные издержки, закон Энгеля, закон возвышения потребностей, закон замещения, закон возрастающих вмененных издержек, закон убывающей отдачи.
Описание слайда:
Задание.
Составьте экономический кроссворд, используя следующие термины: блага, потребности, ценность, ограниченность, редкость, эффективность, потребление, ресурсы, занятость, выбор, альтернатива, Энгель, Маслоу, самовыражение, уважение, безопасность, защищенность.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Товар как средство удовлетворения потребностей презентация к уроку
Введение
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для пояснения этого определения необходимо рассмотреть такие понятия, как: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка и рынок.
Нужда ― чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны: физиологические нужды, социальные нужды и личные нужды. Эти нужды являются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее [4, Гл.1].
Потребность ― нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов.
Потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Запрос ― это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени просто. Однако запросы ― показатель ненадежный. Людям надоедают вещи, которые в данный момент в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов.
Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Товар ― все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товары, способные удовлетворить какую-то одну конкретную нужду, называются товарным ассортиментом выбора. Не все эти товары желательны в одинаковой степени. Обычно, в первую очередь приобретаются товары и услуги, более доступные и дешевые.
Обмен ― акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен1. Обмен ― основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Основная единица измерения в сфере маркетинга — это сделка. Сделка ― коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами2. Сделку следует отличать от простой передачи, при которой сторона А дает стороне Б объект Икс, ничего не получая взамен. Это подарки, субсидии, благотворительные акции. Понятие «сделка» ― подводит нас к понятию «рынок». Рынок ― совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. По мере увеличения числа лиц и сделок растет и число купцов и рынков. А понятие «рынок» приводит нас, наконец, к завершающему понятию цикла ― «маркетингу». Маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых ― удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики.
В данной работе мы рассмотрим некоторые теоретические аспекты товара и товародвижения, а также на практике затронем аспект маркетинга, связанный с таким каналом распространения товара, как реклама в прессе.
Какие факторы обеспечивают качество продукта?
В теории товароведения и маркетинга каждый продукт рассматривается с точки зрения его жизненного цикла. Жизненный цикл товара (далее ЖЦТ) состоит из следующих этапов:
Качество формируется на всех этапах ЖЦТ, и на каждом отрезке влияние на качество оказывают определенные факторы.
Их разделяют на 3 группы:
Товар как средство удовлетворения потребностей. Три уровня товара. Классификация товара
Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными из которых являются потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Товар – это центральный объект всего комплекса маркетинга.
В маркетинге товар рассматривают с двух сторон [3, С.38]:
1. Товар – это средство, при помощи которого возможно удовлетворение конкретных потребностей.
2. Товар – это продукт, созданный для продажи.
Существует множество определений товара. По К. Ланкастеру, товары ― это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод за свои деньги.
В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить его потребность, в связи, с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве [3, С.39]. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Термин «товар» можно заменить другими ― «удовлетворитель потребности», «средство возмещения» или «предложение».
Основные составляющие товара: набор физических и потребительских свойств, сопутствующие товары, марочное название, качественная упаковка, сопутствующие услуги, гарантии [1, С.7].
При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях [4, Гл.1]:
1) товар, как замысел (является основополагающим уровнем, на котором дают ответ на вопрос о том, что в действительности будет приобретать покупатель);
2) реальное исполнение товара (может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой);
3) товар с подкреплением (разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод вместе с товаром). Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. При таком подходе деятель рынка выявит немало возможностей подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом.
На первом уровне товара специалист должен определить, какие конкретные свои потребности потребитель сможет удовлетворить и какие выгоды сможет получить при покупке данного товара.
Второй уровень включает в себя непосредственное создание товара, обеспечение доставки до места назначения, хранение, безопасное использование.
Третий уровень характеризуется, самим рынком и требованием от компании рационального использования всего комплекса маркетинга с целью удовлетворения потребностей покупателей (гибкой ценовой стратегией, методов стимулирования сбыта, рекламы, сервис и т. д.) [3, С.39]. Здесь товар дополняется услугой — работой при его использовании потребителем.
Рис. 1. Три уровня товара [1, С.148]
Ф. Котлер выделил три степени удовлетворения потребностей.
Рис. 2. Три степени удовлетворения потребности
Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Если товар не может удовлетворить потребность покупателя, то никакие сверхзатраты не смогут улучшить позицию данного товара на рынке. Мораль заключается в том, что производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.
Существует несколько способов классификации товаров:
2. По сферам применения (по назначению) товары делятся на товары потребительского назначения и товары промышленного назначения:
3. Потребительские товары также классифицируют с учетом поведения покупателей при их приобретении:
4. В зависимости от целевого анализа могут выделяться [1, С.151]:
В условиях развивающегося научно-технического прогресса, производства громадного количества товаров, огромную роль играют взаимозаменяемые (удовлетворяющие одну и ту же потребность примерно на одинаковом уровне), дополняющие (как правило, расширяющие круг удовлетворяемых потребностей, например, различные приставки к телевизору), сопутствующие (позволяющие более эффективно использовать основную полезность, например, крем для обуви и пр.) товары.
Каждая классификационная группа имеет важное значение, занимает определенное место на рынке, требует определенной маркетинговой стратегии, которая по отношению к различным классификационным группам не одинакова.
Распространенные типы потребностей клиентов
Есть множество разных классификаций потребностей. Например, двухфакторная модель Герцберга или пирамида Маслоу. Однако в процессе реализации продукта они оказываются малоэффективными.
Если рассматривать продажи, то можно выделить два типа потребностей: функциональные или рациональные, эмоциональные или внутренние:
Необходимость в рациональных вещах является основой, без которой не имеет смысла дальнейшее развитие человека. Несомненно, это достаточно грубое утверждение для реальной жизни, но оно не лишено справедливости. К примеру, вы прошли длинный путь зимой по морозу и очень замерзли. Вдруг перед вами появилось кафе с вывеской «Горячий чай». Естественно вы войдете и обязательно выпьете чашку ароматного напитка, чтобы согреться.
На функциональных запросах потребителей реальнее продвигать товары массового спроса: одежду, предметы личной гигиены, еду и т. п. И зачастую в таком процессе финансовые вопросы играют далеко не главную роль.
В реализации подобных товаров стоит указывать функциональные характеристики продукта. Допустим, платье можно охарактеризовать так: «Пошито из натуральных материалов без добавления синтетики, в нем точно не будет жарко в летний зной».
Если в определенный момент рациональные запросы полностью удовлетворены, появляются запросы эмоциональные. Например, необходимость в саморазвитии, в причастности к какой-либо социальной группе. Продукт, удовлетворяющий потребность в эмоциональном плане, нередко отражает ценности и мировосприятие клиента.
Используют эмоциональные нужды потребителя компании, производящие трендовые вещи. Неудивительно, что бренд Adidas ассоциируется с высоким уровнем и статусом того, кто обычно его носит.
Чтобы успешно продать такой товар, нужно умело пользоваться эмоциями и чувствами покупателя. «Такое пальто супермодно в этом сезоне. Обратите внимание, в точно таком же видели госпожу N». Госпожой N может выступать любая девушка или женщина, известная данной целевой аудитории.
У современных маркетологов имеется не менее эффективная классификация потребностей. Можно выделить внешние и внутренние потребности:
Они связаны с тем, что человек желает добиться признания общества. Допустим, студентка модно одевается, чтобы завоевать уважение у одногруппниц.
Такие запросы основаны на собственных страхах и переживаниях клиента. К примеру, девушка приобретает модную одежду, чтобы чувствовать себя красивой и уверенной.
И хотя последние примеры схожи – девушка испытывает потребность в модной одежде, однако сами вещи будут различаться. Первая студентка выберет то, что считается модным в кругу ровесниц, вторая же будет покупать предметы гардероба, прислушиваясь к своим ощущениям.