все что создано человеком называется

Духовная сфера общества

Духовная сфера общества

1. Все, что создано человеком, в своей совокупности называется

1) Обществом 2)культурой 3) искусством 4 ) наукой

2. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их

результаты в совокупности можно назвать

1) культурой 3) мировоззрением

2) экономикой 4) историей

3. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

1) уровень воспитанности 2)вся преобразовательная деятельность человека

3) производство и применение орудий труда 4)следование правилам этикета

4. В наиболее общем виде под культурой понимают

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все результаты преобразовательной деятельности человека

3) нормы поведения в обществе

4) уровень образованности людей

5. Культура в широком смысле – это

1) уровень технического развития общества

2) совокупность всех достижений человека

3) поведение людей, соответствующее правилам этикета

4) все жанры искусства

6. Существование культуры невозможно без

1) государственных учреждений, ведающих делами культуры

2) демократического государственного устройства

3) государственного финансирования культурных мероприятий

4) культурных традиций и их преемственности

7. Какую функцию религии иллюстрирует регулярный показ телепередач, в которых популярно раскрываются основные догматы церкви?

8. Из нижеприведенного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества.

3) классы и социальные группы

4) образовательные организации и учреждения

5) политические партии

9. Назовите любые три основных элемента духовной сферы жизни общества.

10. Массовая культура

1) появилась с развитием средств массовой информации

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и

4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

11. Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется

1) народной 2)массовой

12. Элитарная культура в отличие от массовой

1) ориентирована на получение коммерческой выгоды

2) учитывает запросы самых широких слоев общества

3) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира

4) имеет развлекательный характер

13. Отличительной особенностью элитарной культуры является

1) сложность содержания

2) ограниченность национальными рамками

3) способность приносить прибыль

4) ориентация на широкую публику

14. Комиксы являются частью

1) национальной культуры

2) массовой культуры

3) элитарной культуры

4) народной культуры

15. К элитарной культуре относится

4) симфоническое произведение

16. Термин «поп-культура» является синонимом

1) национальной культуры

2) массовой культуры

3) элитарной культуры

4) народной культуры

17. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью

1) национальной культуры

2) массовой культуры

3) элитарной культуры

4) народной культуры

18. Какие из указанных примеров относятся к произведениям народной культуры?

1) школьные анекдоты

2) исторический роман

3) песня о Стеньке Разине

5) бразильский телесериал

19. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

2) ориентация на запросы потребителя

3) коллективность творческих процессов

4) стандартизация содержания

А) народная культура

Б) массовая культура

20. Назовите три характерных признака массовой культуры.

21. Звезда телесериалов снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию.

Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать

сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится описывае¬мое произведение?

Укажите три признака, по которым вы это определили.

22. В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, ученых и журналистов обсуждали тезис:

«Массовая куль¬тура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный

опыт приведите три аргу¬мента в опровержение данного тезиса.

23. Создание художественных образов обязательно присуще

1) науке 3) образованию

2) искусству 4) производству

24. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

1) искусства 3) производства

2) науки 4) образования

25. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

1) правдоподобностью результатов

2) созданием художественных образов

3) ясностью и целостностью выражения

4) созданием материальных ценностей

26. Для художественного творчества обязательно(-а)

1) стремление к точному отражению действительности

2) простота формы произведения

3) работа в творческом коллективе

4) использование образно-символических средств

27. Какое слово пропущено в схеме?

скульптура архитектура музыка кино

28. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».

Творчество, образ, гипотеза, субъективность, эмоциональность.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

29. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

1) стремление к достоверности

2) обоснованность предположений

4) чувственное отражение реальности

30. Является ли балет видом искусства? Приведите три ар¬гумента.

31. Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достоверность, аргументация?

1) литературы I 3) науки

2) искусства 4) религии

32. Какая из перечисленных наук является общественной наукой?

1) экономика 3) астрономия

2) генетика 4) лингвистика

33. Из названных наук общественной является

1) биология 3) физиология

2) физика 4) социология

34. Какая из перечисленных наук относится к наукам общественным?

35. Из перечисленных ниже наук определенный аспект культуры изучает

1) океанология 3) геология

2) правоведение 4) химия

36. Общим для науки и искусства является

1) стремление к достоверности

2) обоснованность предположений

3) 3) отражение действительности

4) формирование чувства прекрасного

37. Общим для науки и религии является

1) проверка выводов

2) проведение экспериментов

4) опора на доказательства

38. Верны ли следующие суждения о современной науке?

А. Успешное функционирование современной науки зависит от специального оборудования, поддержки

со стороны государства.

Б. Успешное функционирование современной науки зависит от состояния системы образования,

специальных научных организаций.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

39. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для

сверления и резки металлов?

40. Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

1) программирование развития общества

2) разработка новых средств коммуникации

3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле

4) прогнозирование социальных последствий реформ

41. Культурно-мировоззренческая функция современной науки проявляется в

1) стимулировании технического прогресса

2) прогнозировании вектора развития человечества

3) разработке проблемы происхождения человека

4) снятии социальных конфликтов за счет расширения знаний людей

42. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение –

совершается в процессе

1) художественного творчества

2) научного познания

3) производственной деятельности

4) получения образования

43. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Науку можно охарактеризовать как особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать

процессы и явления действительности.

Б. Науку можно охарактеризовать как систему научных исследований, организаций, учреждений

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

44. Верны ли следующие суждения о цели науки?

А. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки – теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

45. Верны ли следующие суждения о роли науки в обществе?

А. Наука призвана регулировать нравственные и правовые отношения в обществе.

Б. Наука призвана отражать действительность в художественных образах.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

46. Верны ли следующие суждения о научных открытиях?

А. Научные открытия всегда находят практическое применение.

Б. Научные открытия – это теоретические достижения, малополезные в практическом отношении.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

47. Установите соответствие между общественной наукой и предметом ее изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) поведение человека

Б) власть в обществе

В) производство и обмен

Г) структура общества

48. Из нижеприведенного списка выберите науки, изучаю¬щие те или иные аспекты культуры археология

49. Приведите три примера методов добывания знаний, при¬сущих науке.

50. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.

51. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Свое сорокалетие отметила Федеральная заочная физико-техническая школа при Московском физико-

тех¬ническом институте (МФТИ). (2) Сегодня каждый вто¬рой первокурсник МФТИ – выпускник заочной

школы. (3) А в массовой средней школе обучение физике, на наш взгляд, в упадке. (4) Учеба в заочной школе

остается, по¬жалуй, самым доступным путем для желающих получить подготовку по техническим наукам.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

52. Среднее профессиональное образование можно получить в

53. Индивидуальная работа над учебными предметами без посещения образовательных учреждений называется

1) факультативными занятиями

3) начальным образованием

4) специальным образованием

54. Гуманизация образования предполагает

1) внимание к личности, ее интересам, запросам

2) введение новых гуманитарных дисциплин в обу¬чение

3) отказ от преподавания технических наук

4) увеличение количества лет обучения

55. Наиболее полно гуманизация образования означает

1) демократическое самоуправление в школе

2) обязательное среднее образование

3) учет потребностей и интересов учащихся

4) бесплатное обучение в любых образовательных уч¬реждениях

56. Процесс приобщения к ценностям человеческого обще¬ства, знаниям о мире, накопленным

предыдущими по¬колениями, называется

57. Право на образование относится к правам в области

1) трудовых отношений

58. Верны ли следующие суждения о развитии образования?

А. Образование развивается как часть национальной культуры народа.

Б. В развитии образования проявляется тенденция к интернационализации.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

59. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает

социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует

социальные процессы в обществе.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

60. Верны ли следующие суждения о получаемых в школе знаниях?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.

Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

61. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Формой самообразования является заочное обучение.

Б. Самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

62. Верны ли следующие суждения о получении основного образования?

А. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного основного образования

независимо от национальности, языка, вероисповедания.

Б. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного основного образования

независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.

3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Ответы

9. Наука, нравственность, религия, искусство, образование.

Источник

Тесты с ответами по дисциплине «Обществознание»

тесты по дисциплине Обществознание для первых курсов СПО

Просмотр содержимого документа
«Тесты с ответами по дисциплине «Обществознание»»

Тема 1.1: «Природа человека, врожденные и приобретенные качества»

1. Человек от животного отличается тем, что он

а) имеет природные инстинкты;

б) обладает совершенным слухом;

в) не зависит от природных условий;

г) обладает членораздельной речью.

2. И человеку, и животному свойственна

а) трудовая активность;

б) забота о потомстве;

в) познавательная деятельность;

3. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

B. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

в) верны оба суждения;

г) оба суждения не верны.

4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

а) трудовой деятельности;

б) нормальном теплообмене;

в) сохранении здоровья;

г) физической активности.

5. К практической деятельности относится

а) производство материальных благ;

б) познание законов природы;

в) формирование религиозных представлений о мире;

г) сочинение музыки.

6. Общее в деятельности изобретателей и писателей является то, что она является

7. Единичный представитель человеческого рода называется

8.Что из ниже перечисленного характеризует человека как личность?

а) особенности внешности;

б) принадлежность к виду Homo sapiens;

г) социальный статус.

9. Социализация личности – это

а) общение с окружающими;

б) изменение социального статуса;

в) усвоение социального опыта, накопленного человечеством;

г) переход из одной социальной группы в другую.

10. В процессе жизни человек формируется как

а) биологическая особь;

Тема 1.1: «Природа человека, врожденные и приобретенные качества»

Тема 1.2: «Общество как сложная система»

1. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

2. Понятие «общество» включает

а) природную среду обитания;

б) способы взаимодействия людей;

в) принципы неизменности элементов;

3. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как

а) динамическую систему;

в) весь окружающий человека материальный мир;

г) не подверженную изменению систему.

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это часть материального мира.

Б. Общество включает в себя способы взаимодействия людей.

в) верны оба суждения;

г) оба суждения не верны.

5. Связь всех сфер жизни общества

а) вытекает из целостности общества;

б) достигается в ходе политической борьбы;

в) обеспечивается идеологической работой;

г) устанавливается законодательным путем.

6. Для традиционного общества характерно (-а)

а) ценность человеческой личности;

б) динамическое развитие;

в) значительная роль религии;

г) индустриальное производство.

7. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

а) добывающей промышленности;

б) обрабатывыющей промышленности;

в) сельского хозяйства;

г) информации и информационных технологий.

8. Характерной чертой индустриального общества является

а) широкое использование внеэкономического принуждения к труду;

б) слабость и неразвитость демократических институтов и ценностей;

в) преобладание коллективного сознания над индивидуальным;

г) преобладание частной формы собственности, рыночная экономика.

9. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком

10. К экологическим проблемам относится

а) опасность распространения ядерного оружия;

в) борьба с международным терроризмом;

г) исчезновение многих видов животных и растений.

Тема 1.2: «Общество как сложная система»

Тема 2.1: «Духовная культура личности и общества»

1. Все, что создано человеком, в своей совокупности называется (1)

2. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также их результаты в совокупности можно назвать

3. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

а) уровень воспитанности;

б) вся преобразовательная деятельность человека;

в) производство и применение орудий труда;

г) следование правилам этикета.

4. Существование культуры невозможно без

а) государственных учреждений, ведающих делами культуры;

б) демократического государственного устройства;

в) государственного финансирования культурных мероприятий;

г) культурных традиций и их преемственности.

5. Из нижеперечисленного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества. Запишите варианты ответов.

в) классы и социальные группы;

г) образовательные организации и учреждения;

д) политические партии;

6. Массовая культура

а) появилась с развитием средств массовой информации;

б) сопровождает всю историю человечества;

в) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры;

г) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.

7. Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется

8. Комиксы являются частью

а) национальной культуры;

б) массовой культуры;

в) элитарной культуры;

г) народной культуры.

9. Термин «поп-культура» является синонимом

а) национальной культуры;

б) массовой культуры;

в) элитарной культуры;

г) народной культуры.

10. Какие из указанных примеров относятся к произведениям народной культуры?

а) школьные анекдоты;

б) исторический роман;

в) песня о Стеньке Разине;

д) бразильский сериал.

Запишите варианты ответов.

Тема 2.1: «Духовная культура личности и общества»

Тема 2.2: «Наука и образование в современном мире»

1. Для какой сферы культуры характерны обоснованность, досто­верность, аргументация?

2. Какая из перечисленных наук является общественной наукой?

3. Общим для науки и искусства является

а) стремление к достоверности;

б) обоснованность предположений;

в) отражение действительности;

г) формирование чувства прекрасного.

4. Общим для науки и религии является

а) проверка выводов;

б) проведение экспериментов;

г) опора на доказательства.

5. Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

а) программирование развития общества;

б) разработка новых средств коммуникации;

в) разработка проблемы происхождения жизни на Земле;

г) прогнозирование социальных последствий реформ.

6. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюде­ние, эксперимент, внедрение — совершается в процессе

а) художественного творчества;

б) научного познания;

в) производственной деятельности;

г) получения образования.

7. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» обя­зательным является

а) среднее (полное) общее образование;

б) основное общее образование;

в) профессиональное образование;

г) высшее образование.

8. Среднее профессиональное образование можно получить в

9. Индивидуальная работа над учебными предметами без посеще­ния образовательных учреждений называется

а) факультативными занятиями;

в) начальным образованием;

г) специальным образованием.

10. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знани­ям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

Тема 2.2: «Наука и образование в современном мире»

Тема 2.3: «Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры»

Создание художественных образов обязательно присуще

Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

а) правдоподобностью результатов;

б) созданием художественных образов;

в) ясностью и целостностью выражения;

г) созданием материальных ценностей.

Для художественного творчества обязательно (-а)

а) стремление к точному отражению действительности;

б) простота формы произведения;

в) работа в творческом коллективе;

г) использование образно-символических средств.

Закончите следующую фразу:

«Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, литературе, музыке, танцах, постановках кино и театра, называют __________________».

Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

1. стремление к достоверности

2. обоснованность предложений

4. чувственное отражение реальности

7.Все, что создано человеком, в своей совокупности называется

8. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А) Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б) В массовой культуре произведения литературы, живописи кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

в) верны оба суждения

9. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?

а) Описание и объяснение природных и социальных явлений

б) Утверждение идеи сотворенности мира

в) Достоверное долгосрочное прогнозирование развития

г) Эстетическое освоение окружающего мира

10. Выберите определение, соответствующее понятию «мораль»:

а) Совершенство, высшая цель человеческих стремлений

б) Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями

в) Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида

г) Узаконенная справедливость

Тема 2.3: «Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры»

искусством или видами искусства

Тема 3.1: «Социальная роль и стратификация»

а) поведение, ожидаемое от индивида;

б) положение человека в обществе;

в) форма поощрения индивидов;

г) форма осуществления социальных функций.

2. Что из перечисленного относится к предписанному статусу?

б) уровень образования;

3. Какой статус личности характеризуется национальной принадлежностью, социальным происхождением?

а) правовой статус личности;

б) политический статус личности;

в) предписываемый статус личности;

г) достижимый социальный статус.

4. Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальным благам, называются

а) социальной мобильностью;

б) социальным статусом;

в) социальным неравенством;

г) социальными отношениями.

5. Одно из проявлений социального неравенства – различие в

г) духовных запросах.

6. Возвышение А.Д. Меньшикова, сподвижника Петра I, от денщика до генералиссимуса – это пример

а) социальной стратификации;

б) социальной адаптации;

в) социальной мобильности;

7. Выберите из перечня пример восходящей вертикальной социальной мобильности

а) актер перешел из одного провинциального театра в другой;

б) футбольный тренер перешел из одной команды высшего дивизиона в другую;

в) помощник режиссера получил приглашение занять должность главного режиссера-постановщика;

г) офицер был разжалован в рядовые.

8. Вертикальная социальная мобильность проявляется в

а) разделении общества на группы;

б) наличии у человека определенного статуса;

в) переходе человека в группу того же уровня;

г) перемещении по социальной лестнице.

9. Что является примером горизонтальной социальной мобильности?

а) повышение по служебной лестнице;

б) разжалование офицера в солдаты;

в) получение второй рабочей специальности;

г) понижение в должности.

10. Среди богатых людей Древнего Рима (II-I вв. до н.э.) часто встречались бывшие рабы. Это пример проявления

а) горизонтальной социальной мобильности;

б) вертикальной социальной мобильности;

в) социальной стратификации;

г) социальной адаптации.

Тема 3.1: «Социальная роль и стратификация»

Тема 3.2: «Социальные нормы и конфликты»

1. Социальные нормы, отражающие представления людей о добре и зла, называются

б) моральными нормами;

в) эстетическими нормами;

2. Обычаи и традиции

а) закрепляют привычные образцы поведения;

б) обеспечиваются силой государственного принуждения;

в) имеют формальный характер;

г) закрепляют представление о прекрасном и безобразном в поведении людей.

3. Силой государства обеспечиваются нормы

4. Вера в сверхъестественные силы – основа

а) эстетических норм;

б) религиозных норм;

г) эстетических норм.

6. Какие социальные нормы иллюстрируют следующее предписание: ходить по улице, придерживаться правой стороны, умеренным шагом, прямо и подтянуто, не размахивая руками?

г) традиции и обычаи.

7. Отклоняющееся поведение всегда нарушает

в) социальные нормы;

г) обычаи и традиции.

8. Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняющегося поведения?

г) коллекционирование марок.

9. Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятым социальным нормам – это

10. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции и запишите буквы под которыми они указаны.

Тема 3.2: «Социальные нормы и конфликты»

Тема 3.3: «Важнейшие социальные общности и группы»

2. К функциям семьи относится

а) социализация личности;

б) определение минимального размеры оплаты труда;

в) установление системы школьного образования;

г) определение размеров коммунальных платежей.

3. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

4. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?

5. Выберите правильное утверждение:

а) в истории общества существовали разные виды семьи;

б) семейные отношения нормами права не регулируются;

в) современная семья включает всех родственников;

г) семейные отношения нормами морали не регулируются.

6. Что характеризует традиционную (патриархальную) семью?

а) главенствующее положение отца семейства;

б) возрастание роли женщины;

в) взаимное уважение между супругами;

г) активное участие женщин в общественном производстве.

7. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется

а) совместным проживанием как минимум трех поколений;

б) справедливым разделением домашних обязанностей;

в) экономической зависимостью женщины от мужчины;

г) главенствующей ролью мужчины в семье.

8. Цивилизованный подход к решению национальных проблем предусматривает

а) отказ от национального насилия во всех его формах;

б) оказание военной помощи сепаратистам;

в) курс на ослабление многонациональных государств;

г) поддержку всех форм борьбы народов за самоопределение.

9. Одной из причин напряженности в межнациональных отношениях является

а) нарушение прав человека;

б) уважение к национальным обычаям;

в) пресечение противоправной деятельности криминальных группировок;

г) поддержка национальной культуры.

10. Преодоление национальных противоречий способствует

а) перераспределение полномочий от национальных образований в пользу центра;

б) государственная поддержка малого бизнеса;

в) обеспечение прав и свобод личности независимо от национальной принадлежности;

г) переход к рыночным методам ведения хозяйства.

Тема 3.3: «Важнейшие социальные общности и группы»

Тема 4.1: «Экономика и экономическая наука»

1. Экономика не дает ответа на вопрос

б) какую использовать технологию

в) кто будет потребителем

г) какую социальную значимость имеет данный продукт.

2. Тип экономической системы определяется

а) формой государственной власти

б) собственностью и способами управления

в) количеством населения страны

г) запасами полезных ископаемых.

3. Натуральное хозяйство характерно:

а) для традиционного общества

б) для социалистического общества

в) только для первобытного строя

г) для индустриальной эпохи.

4. Признаком плановой экономической системы не является

а) государственная собственность на средства производства

б) централизованное управление экономикой

в) свободное ценообразование

г) нормированное распределение

5. Признаком рыночной экономики является

а) прямой продуктообмен

б) распределение труда по полу и возрасту

в) прямой государственный контроль над ценами

г) целью производства является получение прибыли.

6. Смешанная экономическая система

а) существовала в первобытном обществе

б) начала развиваться в период феодализма

в) была основой социалистического хозяйства

г) возникла в ХХ веке в развитых странах

7. Организация производства – это

а) покупка орудий труда

в) найм рабочей силы

г) приведение в соответствие человеческого и вещественного факторов производства.

8. Производительность труда –это

а) скорость выполнения работы

б) качество произведенной продукции

в) количество продукции в единицу времени

г) уровень развития технологии.

9. Плата за использование земли называется

а) предпринимательский доход

10. Основным показателем эффективности производства на данном предприятии является

а) доход его акционеров

б) заработная плата рабочих

в) величина налогов, отчисляемых государству

Тема 4.1: «Экономика и экономическая наука»

Тема 4.2: «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике»

1. В процессе производства между людьми скидываются отношения

2. В экономике под рынком понимается

а) место продажи товаров

б) конкуренцию между производителями

в) конкуренция между потребителями

г) отношения по поводу купли-продажи товаров.

3. Рынок характеризуется

а) нерегулируемым спросом и предложением

б) отсутствием объективных законов функционирования

в) полным контролем государства над производством и потреблением

г) наличием органов планирования и учета.

4. В качестве средства платеже деньги выступают

а) при продаже товара

б) при покупке товара

в) в мировой торговле

г) при получении кредита

5. Если спрос на товар выше предложения, то цена товара

в) будет колебаться

г) останется без изменения

6. Совершенная конкуренция выгодна

7. Цель конкуренции

а) повышение качества продукции

б) рост потребительского спроса

в) получение большей прибыли

г) увеличение поступлений от налогов

8. Государственное регулирование экономики включает в себя

а) планирование производства и потребления

б) государственное ценообразование

в) стимулирование развития науки и технологии

г) ограничение конкуренции

9. Современное государство воздействует на цены

а) привлекая спекулянтов к уголовной ответственности

б) через налоговую систему

в) создавая альтернативный государственный сектор

г) с помощью уговоров предпринимателей

10. К косвенным налогам относится налог

Тема 4.2: «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике»

Тема 4.3: «ВВП, его структура и динамика. Рынок труди и безработица»

1.Основными субъектами в макроэкономике является:

а) центральный банк;

г) рынок товаров и услуг;

2. ВВП равен стоимости:

а) промежуточного продукта;

б) продукта перепродаж;

в) конечного продукта, произведенного внутри страны за год;

г) конечного продукта, произведенного национальным капиталом за год.

а) продукцию, произведенную внутри страны национальным капиталом;

б) поступления из-за рубежа, связанные с факторными доходами;

в) материальные и нематериальные услуги, оказанные внутри страны;

г) продукцию, произведенную внутри страны иностранным капиталом

4. Назовите, какой из перечисленных элементов расходов домохозяйств включается в состав ВНП:

а) покупка подержанного автомобиля у знакомого;

б) покупка новых акций у брокера;

в) покупка облигаций сберегательного займа в коммерческом банке;

г) покупка новой авторучки взамен утерянной.

а) максимально возможный ВНП, произведенный за определенный период при полной занятости;

б) фактически произведенный ВНП за определенный период;

в) минимальный объем ВНП, произведенный за определенный период

Какие из перечисленных понятий относятся к рынку труда?

б )Средства производства

Трудовые ресурсы — одна из форм выражения понятия:

а) «Финансовые ресурсы»

б) «Материальные ресурсы»

в) «Сырьевые ресурсы»

г) «Человеческие ресурсы»

Экономически активное население включает:

а) Все население страны

б) Безработных, не ищущих работу

в) Безработных, активно ищущих работу и готовых приступить к ней

г) Занятых общественно-полезной деятельностью, приносящей доход

Главной составной частью трудовых ресурсов является:

в) наемная рабочая сила

г) все население страны

10. Неработающий бухгалтер ищет работу по своей специальности. Это пример:

а) фрикционной безработицы

б) циклической безработицы

в) структурной безработицы

г) сезонной безработицы

Тема 4.3: «ВВП, его структура и динамика. Рынок труди и безработица»

Тема 4.3: «Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики»

1. Одна из главных проблем экономики состоит в том, что

а) человеческие желания ограничены

б) ресурсы безграничны

в) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов

г) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита

2. Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют

а) даровыми благами

б) факторами производства

в) спросом и предложением

г) материальными потребностями

3. Ресурсами не являются

а) полезные ископаемые.

б) продукты питания.

г) лабораторное оборудование

4. Мировая экономика – это:

а) сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанная на международном разделении труда;

б) система кредитных отношений между странами;

в) совокупность национальных экономик стран мира, связанных между собой обменом товаров, услуг и движением факторов производства;

г) объединение стран в международные экономические организации.

5. Уровень экономического развития страны характеризует показатель:

а) ВВП на душу населения в год;

б) доля обрабатывающей промышленности в объеме промышленной продукции;

в) общий объем ВВП, произведенный за год;

г) торговый баланс страны.

6. Взаимозависимость национальных экономик означает, что:

а) рост дохода в одной стране стимулирует рост дохода в других станах;

б) обязательна координация макроэкономической политики;

в) страны обязательно участвуют в таможенных союзах;

г) страны обязаны согласовывать параметры государственного бюджета.

7. Комплексом общечеловеческих проблем, от решения которых зависит выживание человечества, судьбы цивилизации, называются:

а) научно-технические проблемы

б) интегративные проблемы

в) глобальные проблемы

г) экономические проблемы

8. Глобальная проблема «Север» – «Юг» означает:

а) неравномерность развития регионов планеты;

б) перенаселенность южных регионов планеты;

в) сокращение разнообразия видов растений и животных;

г) угроза естественного вымирания народов западной цивилизации.

Наиболее эффективным путём преодоления дефицита воды является:

а) рационального использование водных ресурсов;
б) опреснение вод Мирового океана;
в) транспортировка айсбергов;
г) сокращения численности населения Земли.

Тема 4.3: «Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики»

Тема 5.1: «Политика и власть. Государство в политической системе»

1. Что из указанного связано с понятием «власть»?

2. К задачам политической власти относятся

а) освоение новых технологий;

б) регулирование общественных отношений;

в) работа в частной юридической фирме;

г) разработка новых компьютерных программ.

3. Одной из подсистем (компонентов) политической системы является

4. Верны ли суждения о средствах массовой информации?

А. не оказывает существенного воздействия на формирования настроений в обществе.

Б. служат для распространения в обществе определенных политических взглядов и идей.

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

5. Любое государство характеризуется

а) возможностью осуществлять принуждение;

б) взаимной ответственностью государства и личности;

г) разделением властей.

6. Какая из указанных функций относится к функциям государства?

а) защита интересов страны на международной арене;

б) выдвижение кандидатов на выборах;

в) регулирование деятельности частных предприятий;

г) представительство интересов определенного блока социальных сил.

7. Какой признак отличает республику от других форм правления?

а) наличие главы государства;

б) выборность главы государства на определенный срок;

в) передача верховной власти по наследству;

г) наличие аппарата управления.

8. Форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть, называется

а) парламентской республикой;

б) абсолютной монархией;

в) конституционной монархией;

г) президентской республикой.

9. К формам территориально-государственного устройства относится

10. Выберите в приведенном списке требования, являющиеся обязательными для избирательной системы в демократическом обществе, и запишите буквы, под которыми они записаны.

а) имущественный ценз;

б) безальтернативность выборов;

в) ценз гражданства;

г) открытое голосование с информацией о кандидате;

д) равенство голосов граждан.

Тема 5.1: «Политика и власть. Государство в политической системе»

Тема 5.2: «Участники политического процесса»

1.Термин «политика» произошел от греческого слова, которое обозначает…

2. Как называют группа людей выделяющихся влиянием и систематически участвующих в управлении государством?
а) Политический электорат

б) Политическое большинство

в) Политическая элита

3.Кто из перечисленных не является носителями политики?

б) Политическое движение

4. Дайте определение понятию «политическая культура»?

а) Членство в профсоюзах

б) Осознание политических процессов

в) Участие в политической борьбе

г) Решение хозяйственных проблем

5.Что из перечисленного формирует политическая культура?

а) Политическая толерантность

б) Политическое мировоззрение

в) Политическая идеология

г) Политический плюрализм

6. Что из перечисленных утверждений относится к символам государства?

а) являются признаками суверенитета

б) определяет форму государственного правления

в) указывает на территориально –государственное устройство

г) зависят от размеров территории

7. Какое политическое течение не признает частной собственности?

8. Среди приведенных режимов возникших в ХХ веке, выберите праворадикальный?

9. Какая ветвь власти выступает гарантом соблюдения законности и арбитром при возникновении противоречий между двумя другими ветвями власти?

10. Что из перечисленного является примером постоянного политического участия?

а) Участие в выборах

б) Участие в деятельности политической партии

в) Редактирование ежедневной газеты

г) Просмотр политических новостей

Тема 5.2: «Участники политического процесса»

Тема 6.1: «Правовое регулирование общественных отношений»

а) совокупность нормативно- правовых актов;

б) совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством и охраняемых его силой;

в) обособленная совокупность юридических норм и институтов, регулирующих определенную область общественных отношений;

г) все перечисленное выше.

2. Каким образом право и мораль соотносятся по кругу регулируемых общественных отношений?

а) они регулируют одни и те же отношения;

б) мораль регулирует более широкий круг отношений;
в) право регулирует более широкий круг отношений;
г) они регулируют одни и те же отношения, но при этом существуют отношения, которые регулируются только моралью, и есть отношения, которые регулируются только правом

3. Для каких нормативных регуляторов характерны: общеобязательная нормативность и формальная определенность?
а) Для правовых норм.
б) Для моральных норм.
в) Для корпоративных норм.

4. Право в отличие от других видов социальных норм:

а) регулирует общественную жизнь;

б) устанавливает правила поведения;

в) ограничивает свободу людей;

г) обеспечивается силой государства.

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­рас­лях права?

А. К от­рас­лям част­но­го права от­но­сит­ся пред­при­ни­ма­тель­ское, граж­дан­ское, се­мей­ное право.

Б. К от­рас­лям пуб­лич­но­го права от­но­сит­ся кон­сти­ту­ци­он­ное, ад­ми­ни­стра­тив­ное, уго­лов­ное право.

в) верны оба суж­де­ния

г) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие нормы права.

а) со­во­куп­ность пред­став­ле­ний о добре и зле

б) об­ще­обя­за­тель­ность вы­пол­не­ния

в) обес­пе­чен­ность вы­пол­не­ния при­ну­ди­тель­ной силой го­су­дар­ства

г) форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния

д) мно­го­крат­ность при­ме­не­ния

7. Источником права является

8. Гражданство РФ приобретается

а) по достижении полной дееспособности

б) с момента рождения

в) по достижении совершеннолетия

г) с получения паспорта

9.В российском уголовном законодательстве самым опасным из форм хищения признается

10.Уголовным правонарушением является:

а) неявка на работу бригады строителей

б) забастовка авиадиспетчеров

в) забастовка авиадиспетчеров

г) ложная информация о готовящемся теракте

Тема 6.1: «Правовое регулирование общественных отношений»

Тема 6.2: «Основы конституционного права Российской федерации»

1. Конституция — это:

а)​ это юридический документ, который содержит все законы страны;

б)​ это основной закон государства, определяющий его устройство, формирование органов власти, определяет и закрепляет права человека и т.п.;

в)​ это свод основных законов государственных принципов;

г)​ это присяга на верность государству.

2. Высшая юридическая сила Конституции означает:

а)​ все правовые акты не должны противоречить Конституции;

б)​ любое лицо вправе непосредственно ссылаться на нормы Конституции;

в)​ Конституция не подлежит изменению и пересмотру;

г)​ Конституция принимается народом России.

3. Источником власти в РФ является:

4. Согласно Конституции, государственная власть в РФ осуществляется на основе:

а)​ разделения на исполнительную, законодательную и судебную;

б)​ взаимодействия исполнительной, законодательной и судебной властей;

в)​ верховенства исполнительной власти;

г)​ все вышеперечисленные ответы верны.

5. Кто, согласно Конституции РФ, является гарантом прав и свобод человека и гражданина?

б)​ Генеральный прокурор;

в)​ Министерство юстиции РФ;

6. Избирательным правом не обладают граждане РФ:

б)​ профессиональные военные;

в)​ имеющие двойное гражданство;

г)​ находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

7. Процедура прямого участия народа в принятии решений по важнейшим вопросам государственной жизни называется:

а)​ разрабатывает федеральные законы;

б)​ утверждает федеральные законы;

в)​ подписывает и обнародует федеральные законы;

г)​ одобряет федеральные законы.

9. В случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнить свои обязанности, их временно выполняет:

а)​ Председатель Госдумы;

б)​ Председатель Совета Федерации;

в)​ Председатель Правительства;

г)​ Министр иностранных дел.

10. В соответствии с Конституцией РФ правосудие осуществляется:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *