все что происходит все по воле аллаха

Все по воле Всевышнего Аллаха

все что происходит все по воле аллаха. Смотреть фото все что происходит все по воле аллаха. Смотреть картинку все что происходит все по воле аллаха. Картинка про все что происходит все по воле аллаха. Фото все что происходит все по воле аллаха

Как мы все знаем, истинно верующий мусульманин легко может перенести разного рода неприятности и беды, которые постигают его в той или иной жизненной ситуации. Он доподлинно знает, что всё происходит по воле Всевышнего Аллаха. Следовательно, он не будет строит разные предположения в сослагательном наклонении. Поэтому мусульмане склонны во всём уповать на волю Аллаха.

Если мусульманина постигает беда, то он проявляет терпение и получает за это вознаграждение. Также, когда Всевышний Аллах одаривает мусульманина благодатью, он воздаёт хвалу Аллаху и делает за это шукру (благодарит Всевышнего) и получает за это также вознаграждение. Основываясь на этих двух простых принципах, мусульманин может прожить всю свою жизнь счастливо, без стрессов и нервотрепок.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

«Поистине, когда верующих призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они только говорят: «Мы слышали и повинуемся!» Такие преуспеют». («Ан-Нур», 51).

Во всех подобных случаях верующие должны говорить: «Мы слышали (услышали) и повинуемся!».

Также Всевышний Аллах говорит:

للَّهِ مَا فِي السَّمَـواتِ وَمَا فِى الأرْضِ وَإِن تُبْدُواْ مَا فِي أَنفُسِكُمْ أَوْ تُخْفُوهُ يُحَاسِبْكُم بِهِ اللَّهُ

«Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в душах ваших, или станете скрывать, (всё равно) потребует Аллах с вас отчёта за это». (Сура «Аль-Бакара», 284)

В данном аяте говорится о том, что скрыто в душах людей и что они не хотят показывать другим. Возможно, сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) побоялись, что с них потребуют отчёта за тайные мысли, которые могут прийти на ум человеку помимо его воли.

Ибн Касир толкует этот аят:

«Вэтом аяте Всевышний Аллах сообщает о том, что Ему принадлежит власть над небесами и землёй, а также над тем, что в них и между ними. Он сообщает, что ведает о том, что в них, от Него не скрыть ни тайное, ни явное, даже если всё это очень незаметно и незначительно. Он сообщает о том, что будет отчитывать рабов за то, что они совершили или скрыли в своих душах». (МухтассарТафсир Ибн Касир)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Когда Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был ниспослан вышеприведённый аят (Сура «Аль-Бакара», 284), сподвижникам стало тяжко от этих слов, и тогда они пришли к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опустились на колени и сказали:

В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал им:

«Неужели вы хотите сказать нечто подобное тому, что до вас говорили обладатели обоих Писаний (иудеи и христиане), говорившие: «Мы слышали, но не повинуемся?!» Нет, говорите: «Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, Тебе решать (в День воскресения каждому предстоит вернуться к Аллаху, и только от Него будет зависеть решение его участи)».

И после того, как люди прочитали этот аят, подчинившись тому, о чём в нём говорится, Аллах Всевышний сразу же ниспослал (другой аят):

«Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания и в Его посланников. «Не делаем мы различий между кем бы тони было из посланников Его. Они говорят: «Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, Тебе решать!»» (Сура «Аль-Бакара»», 285)

И когда они сделали это (то есть стали говорить так, как им было велено), Аллах Всевышний отменил тот аят, а затем Всемогущий и Великий Аллах ниспослал (другой, в котором сказано):

«Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам. Ей достанется то, что она приобрела, и против неё будет то, что она приобрела. (Они говорят): «Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись!»

Он сказал: «Да» (Эти слова говорит Аллах, отвечая на мольбы верующих, которые содержатся в этом аяте: «Да», — то есть: «Я уже сделал это».)

«Господь наш, не возлагай на нас такое бремя, какое возложил Ты на наших предшественников, живших до нас!»

«Господь наш, не возлагай на нас также и то, что нам не под силу!»

«Будь снисходителен к нам, прости нас и помилуй нас! Ты — наш Владыка, помоги же нам против людей неверных!» (Сура «Аль-Бакара», 286)

Он сказал: «Да». (Муслим)

Все мусульмане верят в то, что Всевышний Аллах Один и Един, Самодостаточный. Нет божества кроме Него, и нет другого Господа помимо Него. Они веруют во всех пророков и посланников (мир им), в книги, ниспосланные с небес посланникам и пророкам Аллаха.

Верующие не разделяют их тем, что веруют в одного и отвергают другого. Они также уверены, что всё происходящее во вселенной, всё хорошее и плохое – только по воле Аллаха. Однако Всевышний Аллах одобряет только хорошее.

Источник

Ат-Тагабун (Взаимное обделение), 11-й аят из 18

Также сказано и здесь: ( مَآ أَصَابَ مِن مُّصِيبَةٍ إِلاَّ بِإِذْنِ ٱللَّهِ ) «Любое несчастье постигает только по воле Аллаха». Ибн Аббас пояснил: «По велению Аллаха», т.е. по Его решению и желанию. ( وَمَن يُؤْمِن بِٱللَّهِ يَهْدِ قَلْبَهُ وَٱللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ ) «Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает о всякой вещи». Это значит, что если тот, кого постигло несчастье, терпел, зная, что это произошло с ним по решению Аллаха, тому Аллах в виде воздаяния за потери в мирской жизни вселит в сердце верное руководство и истинную убежденность.

Али ибн Абу Тальха передает, что о словах: ( وَمَن يُؤْمِن بِٱللَّهِ يَهْدِ قَلْبَهُ ) «Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь», Ибн ‘Аббас сказал: «Это значит, что Аллах укажет его сердцу путь к убежденности. И тогда он узнает, что то, что постигло его, (постигло) не для того чтоб сбить его, а то, что сбило его, не для того чтоб поразить его». Са’ид ибн Джубайр прокомментировал: «Когда человека постигает несчастье, он произносит следующие слова: «Мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся»».

Комментарии к аяту

Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.

Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?

Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.

Источник

Ислам

Вера в Предопределение и его исполнение

предопределение и его исполнение

Неправильно думать, что только добро происходит по воле Аллаха, а зло – вопреки Него, так как, таким образом, Всевышнему приписывается слабость, которая не соответствует Всемогущему Богу. При этом следует понимать, что Бог не принуждает человека совершать те или иные поступки, предоставив ему право выбора. Обладающий абсолютным и изначальным, неизменяющимся во времени Всезнанием Аллах еще до начала творения знал, что Его создания будут претерпевать и какие действия будут совершать в тот или иной конкретный момент времени. Таким образом, Предопределение – это изначальное Всезнание Аллаха, который создает (халяка) различные события, дает силы и способности для совершения тех или иных действий, но при этом предоставляет право выбора (кясаба) людям. Эти два процесса неразделимы, иначе бы миссия пророков и ниспослание Писаний были бы напрасными, а отчёт людей и воздаяние за поступки, совершенные в мирской жизни безвольно, был бы абсурдным и несправедливым.

Терминологическое значение слов «кадар» и «када»:

«Кадар» (Предопределение) – это полная и изначальная осведомленность Аллаха обо всем, что происходило, происходит или произойдет в этом мире; полная и изначальная осведомленность обо всем, что будет совершено каждым в отдельности, как в тех случаях, когда право выбора у человека есть, так и в тех, когда его нет (например, стихийное бедствие, наступление болезни или смерти).

«Када» (Исполнение) – это абсолютное соответствие фактически происходящего в реальном времени изначальному знанию Творца.

Можно сравнить «кадар» с изначальным Божественным планом, а «када» – с осуществлением этого плана в реальном времени. Все, что происходит во Вселенной, создано по Вечному Знанию и Воле Аллаха, и нет другого Создателя, кроме Него.

Действия человека делятся на 2 вида:

1) Непроизвольные действия – это то, что в жизни человека не связано с его волей и выбором. Например, сердцебиение, дрожь руки, высокий или низкий рост человека – не связаны с его волей. Непроизвольные действия создаются Аллахом без непосредственного участия воли человека, поэтому он не отвечает за них.

2) Произвольные действия – это те действия человека, которые зависят от его воли и выбора человека. Например, садиться или вставать, ходить, совершать какие-либо действия и т. д. Произвольные действия, так же как и непроизвольные, создаются Аллахом, но они связаны с выбором человека. Аллах дал человеку свободу выбора и волю произвести какое-либо действие или не произвести. Если человек выберет (кясаба) добро и будет прилагать усилия для его совершения, то Аллах, если пожелает, создаст (халяка) добро, если же человек выберет (кясаба) зло и будет стараться совершить его, то Аллах, если пожелает, создаст (халяка) зло. Единственным Создателем является Всевышний Аллах, человеку же Он предоставляет право выбора, дарует силы и возможности для совершения тех или иных действий, за которые человек и будет держать ответ в Судный День.

Также следует понимать, что создание Аллахом зла само по себе не является злом, а вот выбор зла человеком и его совершение является злом.

Всевышний Аллах создал вещи с их противоположностями таким образом, чтобы люди могли легко распознать их – одушевленное и неодушевленное, хорошее и плохое, доброе и злое, удовольствие и огорчение и т.д. Кроме того, Аллах указал нам пути, чтобы мы смогли уберечься от злых и дурных вещей, а также дал нам силу противостоять злу. Не будь в мире зла, нам не дано было бы понять и оценить смысл добра. Тогда не реализовался бы сокровенный смысл мира – быть местом испытаний для людей. Человек имеет врожденную склонность к совершению добра, а склонность к злу он обретает позже. Огромную роль в этом играют воспитание, обучение, окружение человека, а также обычаи, бытующие вокруг человека.

Аллах не одобряет зло, Он призывает людей к добру, указывая пути к его совершению, ниспосылая пророков Писания. Однако Всевышний Аллах дает злу свершиться, дабы испытать человека. Человек же отвечает только за те действия, которые происходят по его воле и выбору. Если он совершал добрые дела, то получит за них вознаграждение, а если плохие, то понесет наказание в случае, если Аллах его не простит.

Что дает Вера в предопределение и его исполнение

Мусульманин верит в Предопределение и знает, что все события во Вселенной происходят по воле Аллаха и создаются Им. Вместе с тем он знает, что у каждого человека есть выбор. Тот, кто обладает такой верой, будет всеми силами стараться добиться успеха в этой жизни и не испугается трудностей. В достижении благих целей мусульманин верит, что Всевышний Аллах поможет ему.

Человек, знающий, что ему предстоит держать ответ за свои действия, будет использовать свою свободу выбора для добрых дел и будет стараться избегать того, что приводит к наказанию. Правильная вера в Предопределение обостряет чувство ответственности человека.

При этом верующий в Предопределение с пониманием относится к постигшим его бедам и неудачам, потому что он знает, что все происходит по Воле Аллаха и в каждом событии есть смысл и знамение. Верующий понимает, что человеческие возможности ограничены, и поэтому не станет браться за то, что ему не под силу. Он покорно примет предопределенное Богом и будет уповать на Него. Вера в предопределение помогает преодолевать трудности и успокаивает душу.

ТАЙНОЕ ВЕДАЕТ ЛИШЬ ВСЕВЫШНИЙ АллаХ

В одном предании говорится, что некогда существовало арабское племя, где все важные решения принимались согласно советам и наставлениям жившего там праведника. Однажды утром люди этого племени нашли всех своих собак мертвыми. Тогда они пошли к праведнику и рассказали ему об этом. Немного подумав, он сказал: «Надеюсь, в их смерти – ваше спасенье!» На следующую ночь умерли все петухи, и люди снова пришли к праведнику и получили от него все тот же ответ: «Надеюсь, в их смерти – ваше спасение!» Когда же один из них спросил: «Уважаемый, собаки были нашими сторожами, а петухи – нашими муэдзинами[2]! Какая может быть польза в их смерти?» Праведник ответил: «Тайное ведает лишь Всевышний Аллах. Несомненно, Он скрыл в этом большую мудрость, которую мы пока не можем постичь». В следующую ночь никто из этого племени не смог разжечь огонь. «Что за беда нас постигла?» – начали думать они. Мудрость происходящего открылась лишь наутро: оказалось, что в прошедшую ночь в их местности появились разбойники. Совершая набеги на окрестные селения, они подошли к стенам и их поселения. Но, не услышав ни лая собак, ни крика петухов и не заметив никаких огней, они прошли мимо. Таким образом, люди были спасены, а их имущество сохранено.

Материальный удел (Ризк)

Материальный удел (ризк) – это все то, что едят, пьют и используют живые создания. Материальный удел дает Всевышний Аллах. В Священном Коране говорится:

وَمَا مِنْ دآبَّةٍ إلاَّ عَلَى اللهِ رِزْقُهَا

Обязанность человека – зарабатывать материальный удел дозволенным Аллахом путем (халяль). Тот, кто приобрел свой материальный удел запретно и питался тем, что ему запрещено (харам), используя дарованную Аллахом свободу воли во зло, получит за это наказание, если Аллах не простит его.

СРОК ЖИЗНИ (аджль)

Человек приходит в этот мир лишь на короткий срок. Он подобен путнику, возвращающемуся на родину. Его жизнь – это ограниченное время, которое длится от рождения до смерти. Аджль – это время наступления смерти человека, конец его земной жизни.

Аллах определил каждому человеку сколько и когда он будет жить, где и как умрет. Какими бы ни были причины смерти, все равно ее не избежать. Человек умирает, когда приходит его срок (аджль). О неизбежности наступления смерти в определенный Аллахом час в Священном Коране сказано:

«Когда срок наступает [смерть], то никто не сможет перенести его ни вперед, ни назад [ни ускорить, ни отсрочить]» [4] .

فَ إذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ لاَيَسْتَئْخِرُونَ سَاعَةً وَلاَيَسْتَقْدِمُونَ

Человек должен выполнять свои обязательства вовремя и не оставлять их на потом, потому что никому не известно, когда закончится его жизнь и наступит смертный час.

Упование на аллаха (таваккуль) и ТРУД

Упование на Аллаха (таваккуль) не означает бездействия. Человек должен сделать всё необходимое для дела, а затем полагаться на Всевышнего. Например, земледелец, который хочет получить хороший урожай, перед тем как сеять зерно, вспашет землю, потом удобрит ее. Он будет поливать свои посевы, защищать всходы от вредителей. То есть для того, чтобы получить урожай, сделает все необходимое и возможное. Что касается прорастания семян, развития ростков, – то в этом земледелец бессилен и полагается на Аллаха. Это и есть истинное упование на Аллаха (таваккуль). Если же кто-то будет ждать, что его дело свершиться само по себе, не прилагая к этому должных усилий, и при этом будет надеяться на Аллаха, то это абсолютно не правильное упование на Аллаха.

Стремление дозволенным путем зарабатывать себе на жизнь и обеспечивать свою семью является обязанностью мусульманина, и оценивается Всевышним Аллахом как поклонение Ему (‘ибада) так же, как и намаз, пост и т.п.

В Священном Коране говорится:

«Иесли завершили вымолитву, торассеивайтесь поземле иищите милости Аллаха [усердно трудясь]» [6] .

فَإذَا قُضِيَتِ الصَّلاَةُ فَانْتَشِرُوا فِي اْلاَرْضِ وَابْتَغُوا مِنْ فَضْلِ اللهِ

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил, что поиск дозволенного заработка (дохода) является обязанностью (фард).

Праведный халиф Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пусть никто из вас не оставляет поисков материального удела (ризк), говоря: «О Аллах, дай мне материальный удел». Вы ведь знаете, что с небес не сыплется ни золото, ни серебро».

Ислам призывает к труду. Это – обязанность каждого мусульманина. Для того, чтобы достичь успеха, в любом деле сначала следует приложить к нему свое старание, а уж потом надеяться на Аллаха.

ВАЖНОСТЬ ТРУДОЛЮБИЯ В ИСЛАМЕ

Цель религии Ислам – сделать человека счастливым. Ислам указывает людям пути достижения счастья как в этой жизни, так и после Конца Света. Наша религия повелевает трудиться, прилагая максимум усилий, для достижения успеха в обоих мирах. В Священном Коране говорится:

«Человеку – то, что он совершал (лишь то, к чему стремился, то, над чем работал, то, чего добился). И поистине, в последующем совершенное им будет увидено [им же самим, как и другими]» [7] .

وَأَنْ لَيْسَ لِلاِنْسَانِ إلاَّ مَاسَعَى وَأَنَّ سَعْيَهُ سَوْفَ يُرَى

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самая лучшая пища для человека – это пища, на которую он заработал собственным трудом. Пророк Аллаха Дауд (Давид), мир ему, также зарабатывал на жизнь собственным трудом» [8] .

Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники увидели проходящего мимо сильного и крепкого человека. Сподвижники сказали: «О Пророк! Если бы он работал во Имя Аллаха!»И на это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, им ответил: «Если этот человек вышел из дома для того, чтобы зарабатывать на пропитание своим детям, то это значит, что он на пути Аллаха. Если он вышел для того, чтобы дать своим постаревшим родителям то, в чем они нуждаются, то он тоже на верном пути. Если даже он вышел зарабатывать себе на хлеб, и в этом случае он тоже на пути, указанном Аллахом. Но если он вышел для бахвальства, то он служит Сатане (шайтан)» [9] .

Милостыня (закят) и паломничество (хадж) – эти два из пяти обязательных столпов Ислама доступны для совершения только состоятельным мусульманином. А состояние и богатство достигается трудом. Лучший из людей – это тот, кто работает, потому что, работая, человек приносит пользу не только себе и своей семье, но и всему обществу.

Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, подошел один бедный мединский мусульманин и попросил помощи. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил у него: «Нет ли у тебя чего-нибудь дома?»

У меня дома есть кувшин и покрывало, на одной половине которого я сплю, а другой укрываюсь.

Иди и принеси их мне.

Этот человек принес их, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

Кто это купит у меня?

Один из мусульман ответил:

– О Посланник Аллаха, я куплю это за один дирхем.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

– Есть тот, кто дал бы больше?

Другой мусульманин ответил:

– Я дам за это 2 дирхема.

Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, продал ему вещи, а деньги передал бедняку из Медины, сказав ему так:

– На один дирхем купи себе еды, а на другой купи топор и принеси его мне.

Когда бедняк принес топор, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, своими руками приделал к нему ручку.

– Иди в лес, наруби дров, затем продай их. И чтобы я 15 дней здесь тебя не видел.

Этот человек пришел через 15 дней, заработав 10 дирхемов. На одну часть денег он купил еду, а на другую – одежду. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучше работать, чем просить милостыню, потому что у попрошайки в Судный День будут черные пятна на лице» [12] .

Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь, и от этих плодов вкусит человек, животное или птица, то это зачтется ему как подаяние (садака)».

Однажды праведный халиф Умар, да будет доволен им Аллах, увидел нескольких человек, которые сидели и ничего не делали. Умар спросил них, кто они такие.

– Мы из тех, кто вверил свои дела Аллаху и на Аллаха уповает, – ответили те.

– Поистине, вы заблуждаетесь, – возразил им Умар. – Вы просто бездельники, живущие за счет других людей. Тот, кто действительно уповает на Аллаха, сначала сажает зерно в землю, а потом надеется на Всевышнего, дающего ему удел (ризк).

[2] Муэдзин – человек, призывающий на молитву, возглашающий Азан.

Источник

Предопределение (аль-када и аль-кадар)

Одним из столпов веры в исламе является вера в предопределение, то есть вера в то, что все процессы, происходящие в мире, осуществляются по воле Аллаха.

Среди качеств Всевышнего выделяется абсолютное знание, которое не имеет ограничений как временных, так и пространственных. Иными словами, Господу известно всё, что было в любом месте, что есть и что будет в дальнейшем. В связи с этим, всё, что происходит в мире, осуществляется с ведома Создателя.

В Священном Коране сказано:

Предопределение включает в себя две неразрывно связанные между собой составляющие: аль-када и аль-кадар. Под аль-када понимается абсолютная осведомлённость Творца над всем, а аль-кадар – это фактическое соответствие происходящих в мире процессов изначальному замыслу Аллаха.

Исходя из этого, возникает вопрос о том, какова же роль человека в собственной судьбе? Если всё предопределено и всё происходит по воле Всевышнего, то могут ли люди каким-либо образом влиять на свою жизнь? Стоит ли верующим стараться в вопросах поклонения, если всё уже итак расписано?

Безусловно, человек оказывает влияние на собственную жизнь. Совершая каждый поступок, мы должны помнить о том, что за каждое деяние нам придётся нести ответ перед Аллахом. Путь любого человека происходит с ведома Всевышнего, но это вовсе не означает, что верующий может сидеть сложа руки и ничего не делать. Свою жизнь мы творим сами в соответствии со своими ценностями, желаниями, идеями и воззрениями, но при этом все предпосылки для совершения благих или же греховных деяний созданы Творцом, а право выбора между истиной и заблуждением лежит на плечах человека. И всё же Господу известно, какой выбор сделает каждый человек, и Он может облегчить или же усложнить ему путь к одному из возможных вариантов.

Однажды Посланнику Всевышнего (с.г.в.) кто-то из сподвижников задал вопрос, следует ли ему привязывать верблюда, если он верит в то, что Аллах не даст уйти этому верблюду. На что Пророк (с.г.в.) ответил: «Сначала привяжи верблюда, а затем уповай на Господа» (Тирмизи).

Исходя из этого, каждому из нас следует помнить о том, что мы сами творим свою жизнь, и за каждый свой поступок понесём ответ в Судный день. Но при этом нам не следует заблуждаться, так как раб Аллаха не обладает абсолютной властью, а на все процессы, происходящие в его жизни, оказывает влияние и Всевышний. Кроме того, постоянно рядом с каждым человеком находится его шайтан, который различными способами стремится сбить его с истинного пути и пойти на совершение греха. Но и в данном случае человек за все грехи понесёт ответ сам, так как шайтан всего лишь ему показывал заблудший путь, а выбор в пользу него сделал уже сам человек.

Можно ли узнать свою судьбу?

Нередко люди, которые желают узнать свою судьбу и что их будет ждать в будущем, прибегают к услугам гадалок, астрологов и колдуний. Согласно исламу, любая форма колдовства является запретной. Каждый человек, который имеет какое-либо отношение к чёрной магии, берёт на себя грех, вне зависимости от того, колдует ли он сам или же обращается за помощью к магам и составителям гороскопов.

Как известно, Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил о том, что у каждого человека, воспользовавшегося услугами колдунов или гадалок, не будет приниматься намаз в течение сорока дней (Муслим). Таким образом, прибегать к услугам разного рода предсказателей будущего является греховным.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаламу алейкум. Родственники свели меня с молодым человеком, он хороший, но общаясь с ним я чувствую, что это не моё, порой заставляю себя отвечать на его сообщения. Не чувствую я его своим человеком, но родственники уже решили всё за меня и скоро меня придут сватать. Если это не предопределено Всевышним, может ли что-то измениться до сватовства или после?

Уа алейкум салям! Дайте понять своим родственникам, раз у Вас такая патриархальная семья, что не сможете полюбить этого человека — неужели они желают сделать Вашу (и его) жизнь несчастной? Вы также вправе ответить отказом на самой процедуре никаха, но лучше до такого не доводить и разрулить ситуацию заранее.

Ассаламу алейкум! Мне уже 24 года и никак не могу найти человека за которого бы могла выйти замуж. Все отношения длятся недолго. Могу ли я думать,что все это люди не предписанные мне Аллахом? И то,что моё от меня не уйдёт,а раз ушло значит есть предписанный мне человек с которым я свяжу свою жизнь?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *