все что происходит в салоне остается в салоне
После «хапуна»: что происходит в российских автосалонах? (16 фото)
Месяц назад в России царил хаос — курс рубля по отношению к мировым валютам рухнул, чиновники говорили с грустным видом про стабилизацию и поиск равновесия, а обезумевшие люди носились по магазинам и автосалонам, пытаясь хоть куда-то пристроить свои рубли. Которые с каждой минутой обесценивались — 16 декабря Сбербанк продавал евро за 110 рублей, а некоторые банки и вовсе за 150 (а ведь еще в сентябре-октябре речь шла о 50 рублях).
В автосалонах в те дни был настоящий ад, а продавцы машин чувствовали себя повелителями мира. Ведь они могли, не вставая с кресла, продать любой автомобиль за любые деньги. Причем не только гражданам России, но и жителям Беларуси и Казахстана, которые благоразумно хранили свои сбережения в валюте. По словам сотрудников дилерских центров некоторые из них приезжали за рулем автовозов, загружали их автомобилями и радостно уезжали домой. А что вы еще хотите — если год назад какой-нибудь «народный» седан стоил 12-15 тысяч евро, то в середине декабря он обходился в два раза дешевле.
За несколько дней дилеры очистили свои склады, а Россия по итогам декабря стала крупнейшим авторынком Европы. И это даже несмотря на то, что дилеры продавали машины с огромными наценками или с установленным за баснословные деньги дополнительным оборудованием. Одновременно с этим резко выросли цены и на рынке секонд-хэнд — трехлетки стали дороже новых! И, говорят, их все равно покупали, продавцы даже придумали новый термин — «хапун».А что творится на рынке сейчас? Редакторы «Авто Mail.Ru» прошлись по автомобильным салонам в стране и узнали, как же на данный момент обстоят дела с продажами. Причем мы провели «разведку боем» под видом покупателей не только в столице, но и в других городах России.
Первым на пути попался автосалон Hyundai. Захожу, а в голове так и мелькают картинки: пустой зал, за последний автомобиль идет драка. Но, зайдя внутрь, понимаю — всё спокойно. Наш оптимизм разрушает менеджер по продажам Вячеслав: «Hyundai i30 нет в наличии, а если будете заказывать, то в салон машины поступят лишь через два месяца». Сложности и с «Солярисами». «Есть только автомобиль в топовой версии Elegance с двигателем 1,6 литра, механикой и климат-контролем», — поясняет Вячеслав, добавляя, что подобный автомобиль можно приобрести за 690 000 рублей! А ведь когда-то «Солярисы» стоили от 399 тысяч. Но покопавшись в компьютере менеджер нашел еще один автомобиль — серого цвета в комплектации Active с 1,4-литровым мотором, автоматом, кондиционером, ABS и вдобавок с комплектом зимней резины. За такой Solaris просят 595 тысяч.
Нет дефицита и в салоне Ford. На наш запрос о наличии Focus с двигателем 1,6-литра и механической трансмиссией менеджер Александр расплылся в улыбке и сказал, что машина именно нас и ждала. Серый хэтчбек в версии SYNC Edition с 105-сильным мотором и неплохим списком оборудования: кондиционер, ABS, мультимедийная система с Bluetooth, отделка рулевого колеса кожей, сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла. Такой автомобиль начиная с 14 января можно приобрести за 874 900 рублей. Но это по прайс-листу. А «специально для нас» Александр делает спецпредложение, сбрасывая цену до 850 000 рублей и намекая, что если мы быстро оформим сделку, то цена упадет еще сильнее. Кстати, это был далеко не единственный «Фокус» в наличии. К примеру, за 880 000 рублей (914 900 по новому прайс-листу) можно взять хэтчбек с автоматом, да и выбор цветов имеется. Справедливости ради отметим, что такое богатство выбора есть не у всех моделей Ford. Например, кроссовер Ford EcoSport остался в наличии лишь в топовых версиях, цена которых переваливает за миллион.
Mitsubishi Lancer тоже есть в наличии. Нам предложили автомобиль в версии Invite с 1,6-литровым 117-сильным двигателем, автоматом, кондиционером, передними сиденьями с подогревом, передними подушками безопасности и ABS за 769 990 рублей. А за 839 990 рублей можно взять «Лансер» в более продвинутой версии Intense. Причем тут покупателям даже предлагают бонусы — комплект зимней резины.
А вот в салоне Mazda царит уныние. И пусть в выставочном зале присутствуют автомобили, но ажиотажа не наблюдается, а менеджер и вовсе вгоняет нас в депрессию. «Mazda 2 уже нет, а Mazda 3 осталось пара экземпляров, но в дальнейшем этих моделей на российском рынке. не будет», — неожиданно заявил он. Вот так новость! А ведь когда-то именно Mazda 3 была настоящим хитом продаж. Однако в официальном представительстве Mazda эту информацию опровергли. Видимо, менеджер просто решил напустить «тумана». Пока же в автосалоне нашлись лишь две «трешки» в комплектации Active с 1,6-литровым 105-сильным двигателем, АКП, кондиционером и прочими «радостями», включая комплект зимней резины, стоимостью. 1 002 250 рублей! А ведь пару месяцев назад такой автомобиль предлагался за 860 000 рублей.
Совсем другое впечатление осталось от посещения салона Volkswagen. Нас интересовали две модели — Golf и Jetta. Первый в наличии был только в топовой версии Highline по цене 1 494 604 рублей. Да уж, немало. Зато «Джетта» оказалась существенно дешевле, да и к тому же в наличии. Речь идет об автомобиле с 1,6-литровым 105-сильным двигателем и механикой в далеко не самой бедной версии Comfortline (двухзонный климат-контроль, сиденья и зеркала с подогревом, системы ABS и ESP, руль и рычаг КП с кожаной отделкой и многое другое). За такой автомобиль просят 830 000 рублей. Конечно, это больше, чем было месяц назад (тогда такая «Джетта» стоила 759 900 рублей), но все равно довольно неплохое предложение.
Понравилось нам и в салоне Renault, где у покупателя есть выбор. Например, новый Renault Logan 1.6 в версии Confort, с кондиционером и ABS обойдется в 555 090 рублей. Автомобиль в более дорогой версии Privilege, оснащенный дополнительно подогревом передних сидений и лобового стекла, подушками и системой ESP, стоит 622 300 рублей. Более того, в наличии имеются автомобили с различным цветом кузова. В общем, выбирай — не хочу. То же можно сказать и про Renault Duster. Имеется и Sandero Stepway с кондиционером за 634 000 рублей.
В салоне Toyota нас интересовали Auris и Corolla. Как оказалось, первая появится лишь в апреле, а вот приобрести «Короллу» можно — нам предложили автомобиль в комплектации «Стиль» с 1,6-литровым 122-сильным двигателем и бесступенчатым вариатором, а также лобовым стеклом с обогревом, кондиционером, мультифункциональным кожаным рулем, а также системой ABS за 1 096 000 рублей. Есть похожая версия с климат-контролем за 1 134 000 рублей. Однако в обоих случаях речь идет об автомобилях, от которых по тем или иным причинам отказались клиенты, а вот официального прайс-листа на 2015 год еще нет! Зато в салоне лежал «ценник» на те же автомобили, но в декабре 2014 года. Toyota Corolla в выбранной версии тогда стоила. 789 000 рублей.
Подводя итог, стоит отметить, что от нашей поездки мы ожидали худшего. Массовый «хапун» уже закончился, очередей не наблюдается, автомобили в наличии есть. Однако поводов для оптимизма мало. Во-первых, ни в одном салоне не берутся прогнозировать, сколько будут стоить автомобили через месяц. Во-вторых, везде действует правило: если вы берете автомобиль под заказ, вам надо внести предоплату. Вот только полную его стоимость вы узнаете лишь в день получения машины. Так что сегодня вам может хватать на автомобиль, а уже завтра он будет не по карману.
В Северной Столице автомобили в наличии есть. Причем порой даже по осенним ценам. Однако если вы хотите купить «живое» авто, то покапризничать у вас не получится — обычно у дилеров имеется всего 1-2 варианта в богатых комплектациях. Хотя тут все зависит от производителя.
Удивительно, но в Петербурге вы можете спокойно купить машину из так называемого «бюджетного» сегмента. Однако побегать по салонам все же придется — в большинстве случаев у дилеров в наличии имеются лишь несколько автомобилей. Например, в Петербурге оказалось довольно много Kia Rio «на механике» различных цветов и комплектаций, а вот «автоматических» машин найти не удалось. Однако представители Kia обещают их доставить через 2-3 недели. А цены если и вырастут, то не более, чем на 20 тысяч рублей. Сейчас же самый доступный Rio согласно прайс-листу стоит 494 900 руб., с мотором 1,6 л в средней комплектации и АКПП — 660 900 руб.
А вот Hyundai Solaris уже успел подорожать — цены выросли с 12 января и в ближайшее время вряд ли изменятся (стоимость «Соляриса» составляет 514 900 — 680 900 руб. в зависимости от версии). Автомобилей в наличии мало, причем на многие из них установлено дорогое дополнительное оборудование (видимо, это «выжившие» после декабря экземпляры). Но благодаря постоянно работающему заводу в Санкт-Петербурге привозят «Солярисы» быстро. Да и, повторим еще раз, корейцы пообещали в ближайшее время не увеличивать цены.
Спокойно и в дилерских центрах Renault — спасибо опять же российской сборке. Есть в наличии Nissan Almera и Sentra. Имеются и Ford Focus, причем в одном салоне обнаружились сразу три машины еще по декабрьским ценам. Между тем, с 14 января все «Форды» подорожали на 60-110 тысяч. В результате автомобиль в средней комплектации SYNC Edition с мотором 1,6 л (105 л.с.) и автоматом обойдется в 919 900 руб. (в октябре 2014 года такая машина стоила с учетом скидки 690 тысяч).
Имея в кармане рубли, можно найти в Санкт-Петербурге и кроссоверы. Хотя выбор машин в наличии не слишком большой. Например, в пустующем дилерском центре Mazda менеджер сразу сказал, что в ближайшие 1,5 месяца кроссовера CX-5 не будет, как и седанов шестой серии (Mazda 3, которые поставляются к нам из Японии, вообще нужно ждать до апреля). А какие цены будут в марте, он и предположить не может. При этом продавец даже не удосужился дать прайс-лист, заявив, что все можно найти на сайте. Видимо, молодого человека еще не «отпустило» после декабрьского ажиотажа.
А вот найти «живые» Mitsubishi ASX можно, причем кое-где даже есть разнообразие по цветам и комплектациям. «Аутлендеров» заметно меньше — нам удалось обнаружить машины только белого цвета, причем один из них был обвешан «допом» вроде «гламурных» подножек стоимостью в 50 тысяч рублей. В итоге минимальная цена 2,0-литрового Outlander в наличии — 1 470 000 руб. за модель в средней комплектации Instyle.
Есть также несколько Ford Kuga (причем по старым ценам — с 14 января стоимость модели выросла на 76-108 тысяч), имеются кроссоверы марки Opel. Правда, Opel Mokka только с передним приводом и в максимальной комплектации. Причем Opel не стал особенно церемониться с ценами — компактная моноприводная «Мокка» 1.4 с автоматом продается за 1,25 млн рублей (пусть и в богатой комплектации Cosmo, но все же). Для сравнения, более крупные Nissan Qashqai или Hyundai ix35 в хороших комплектациях дешевле (и тот, и другой можно найти в наличии, причем «Кашкаев» много).
В Челябинске в наличии есть несколько автомобилей, можно выбрать цвет и комплектацию. Например, Volkswagen Polo 1.6 л (105 л.с.) в средней комплектации с кондиционером, подогревом сидений и стеклоподъёмниками (версия Comfort) стоит 630 000 руб. — всего на 60 000 рублей дороже, чем летом 2014 г. Однако скоро стоит ждать очередного повышения цен.
Kia Rio и Hyundai Solaris
Выбор Kia Rio огромен — даже у одного дилера есть 20 автомобилей на складе и еще ожидается приход 30 машин. Купить Rio можно сразу и без промедления, ПТС в наличии. Много и Hyundai Solaris.
Менеджеры по продажам вспоминают декабрь: «Клиенты покупали Rio 1.4 л даже за 700 000 рублей, за декабрь было продано три представительских Kia Quoris, хотя до этого за всю историю продаж седана их тоже было три».
Собираемый в Тольятти седан есть почти во всех комплектациях. За Nissan Almera 1.6 л с механикой, кондиционером, подогревом сидений, стеклоподъёмниками и аудиосистемой просят 622 000 рублей. На выбор в такой комплектации почти вся цветовая гамма!
Менеджеры хихикают: «В конце декабря поставили ценник на Almera 1,6 л в 1 200 000 руб., но покупателей все же не нашлось. В итоге мы сосредоточились на выдаче автомобилей, за которые была внесена 100% предоплата, а остальные заказы толком и не принимали».
Кроссоверы и внедорожники
Nissan Terrano 1.6, с полным приводом, подогревом сидений и регулировкой руля в версии Elegance предлагают чуть больше, чем за 900 000 рублей. Хотя в начале 2014 года такой автомобиль стоил дешевле 800 тысяч. В наличии совсем немного автомобилей.
«Ой, только что разослали письмо, похоже, ваш Terrano стал на 5% дороже, поэтому к цене в 902 000 рублей прибавьте эти пять процентов, — сказал сотрудник, перед тем, как мы удалились из зала. — Новая цена — 947 000 рублей».
Можно лишь заключить договор о намерениях, и до 15 февраля дилер должен объявить цену на автомобиль. А сейчас ориентир следующий — RAV4 2.0 л с вариатором будет стоить 1 566 000 рублей. Это на 19% дороже, чем в ноябре 2014 года. Автомобилей в наличии нет, срок поставки у разных дилеров колеблется в районе май-июнь 2015 года.
В салоне BMW спокойно. X5 есть в наличии на складе в Москве — это бензиновые версии xDrive35i так называемой «локальной сборки», дособранные в Калининграде и имеющие фиксированный пакет опций. Цена — 3 725 000 рублей. В итоге с нынешним курсом американской валюты получается интересная ситуация — в долларах BMW X5 сравнялся с ценами на кроссовер в США, хотя ранее разница в иностранной валюте была в 2 раза. На дизельные версии BMW X5 очередь вплоть до июня 2015 года, правда, заказанные автомобили никак не застрахованы от повышения цен. А по разговорам в дилерских салонах, оно ожидается.
Toyota Land Cruiser 200
Очередь за новыми Toyota Land Cruiser 200 растянулась до июля 2015 года. Сейчас менеджеры предлагают заключить лишь договор о намерениях. Ожидается, что цены на самую дешевую версию LC200 будут начинаться с 3 664 000 рублей, на 664 000 дороже, чем осенью 2014 года.
Владимирский дилер Mercedes-Benz, к которому местные жители заходили разве что поглазеть на дорогие автомобили, перед Новым годом встретил невиданное доселе количество посетителей, которые были готовы обменять наличные на любой экземпляр с трёхлучёвой звездой на передке. И сейчас менеджеры не страдают без работы: в салон тянется обеспеченная публика, которая разглядывает выставленную технику явно не из простого любопытства.
Что можно купить здесь и сейчас? В салоне стоят А 180 на роскошных 18-дюймовых дисках за 1 миллион 265 тысяч, переднеприводный GLA 200 за 1 миллион 865 тысяч, есть даже дизельный GLK 220 за 2 миллиона 300 тысяч, а на днях привезут несколько седанов CLA. Налетай, буржуй! А если захочешь, тебе доставят любую другую машину. Были бы деньги. Скидки, акции? В ответ на такие вопросы продавцы улыбаются, ясно давая понять: «Ну какие скидки при нынешних курсах?!».
После роскошных «Мерседесов» решаем поинтересоваться народными «Ладами». У входа в дилерский центр курит пара ребят, один — явно сотрудник автосалона: «Ну мы посчитали. — закуривает он. — В общем, при твоём взносе за машину стоимостью 480 тысяч рублей всего по кредиту придётся заплатить почти 800 тысяч. А что ты хотел? Сейчас ставки за 30%! И не дают кредиты фактически. В общем, не суйся. Говорят, скоро ставки понизят, а потом по весне мы ещё скидки раздавать будем: продажи наверняка встанут. В общем, подожди, заодно и денег подкопишь».
Интересная информация! Но кредитами мы не интересуемся. Что можно купить за наличные? «Вы про подорожание слышали?» — сразу интересуется подоспевший менеджер. Киваем: с 15 января «Лады» в среднем дорожают на 9% по модельному ряду. А сейчас по старым ценам предлагают хорошо упакованные «Калины», «Гранты» и «Приоры» — с автоматами и излишне богатыми для отечественных машин наборами оборудования. Зато машин 2015 года выпуска — уйма. Любые исполнения, любые комплектации, но цены — на те самые 9% выше. Нет только дефицитных универсалов Largus.
Расстаёмся довольные друг другом: менеджер обещает подарки, если надумаем брать машину сегодня-завтра. При этом буквально на выходе продавца прорывает: «Сейчас многие, кто всегда на иномарках ездил, «Ладами» интересуются, — глядя на нашу припаркованную Honda CR-V, откровенничает паренёк. — А что? Под такие проценты кредит не взять, потому и присматривают машину попроще. Заявки на кредит подают только те, кто явно выплачивать не собирается. Либо наоборот досрочно гасить будет. В общем, из трёх-четырёх заявок одобряют максимум одну. Зато много приезжих из области. С горой денег приезжают на раздолбанных „Жигулях“, уезжают на новых „Приорах“. С утилизации 2009 года такого не видел!».
И точно — перед салоном паркуется древний «Москвич-412»! У худенького потрёпанного мужчины «за сорок» с мозолистыми руками глаза сияют: он явно рассчитывал латать 30-летнего «москвичонка» до конца жизни, но напуганная супруга, что величественно вышагивает рядом, разрешила потратить семейные сбережения на новую «Приору». Менеджер мгновенно переключается на вновь пришедших, галантно распахивая стеклянную дверь салона: эти клиенты без машины отсюда сегодня не выйдут!
Мы же объезжаем других дилеров «Лады» и параллельно обзваниваем соседние регионы. Ситуация везде одинакова: прошлогодние машины закончились, но свежевыпущенная техника доступна. Но есть ли смысл сейчас покупать дорогой отечественный автомобиль? Вдруг торговцы иномарками предложат более интересные варианты?
Увы. Иномарки нынче недёшевы. Взять демократичную, казалось бы, марку Chevrolet — этот бренд разом поднял цены на 20%! Вместо щедро «нафаршированной» Lada Kalina можно обзавестись разве что малышом Spark узбекской сборки — такая машинка теперь стоит почти полмиллиона рублей. Может, нижегородский Aveo остался доступным? А вот и нет: готовьтесь выложить 575 500 рублей. Про Cruze даже говорить совестно: не менее 668 тысяч рублей за самую простенькую машину. Может, найдутся машины из старой партии? Нет, народ почти всё выгреб. Есть только безумно дорогие версии. С кучей ненужного дилерского оборудования. Чур меня!
Куда податься? В шоурум Renault, например. Вот где настоящие именины сердца: есть и Logan, и Duster, и Sandero. В любых (ну почти в любых) комплектациях, с разными моторами и наборами опций. Даже цвет можно выбрать. Хотя перед Новым годом выставочные залы французской марки также стояли пустыми. В общем, имея чуть больше полумиллиона рублей, вполне можно обзавестись «Логаном», а если карман тянут 800 тысяч, — нужно выбирать «Дастер».
А дальше, видимо, мы поймали удачу за хвост: что ни дилерский центр — есть «живые» машины! Ford — да, недёшево, но машины есть, и продавцы готовы обсуждать скидки (с дефицитными кроссоверами Ecosport только не слишком богато). Peugeot — та же самая история, притом выбор моделей и модификаций довольно обширен. Так что массовая истерия закончилась, и купить машину при желании можно, притом не всегда за баснословные деньги. С кредитами только проблема.
Покупка б/у авто в салоне: подводные камни
Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.
Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».
Содержание
Какие бывают автосалоны
Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.
Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.
Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.
Особенности дилерских салонов
Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.
Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.
Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.
Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:
Теперь перейдем к минусам:
Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.
Салоны продажи б/у автомобилей
Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.
Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.
Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.
В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.
При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
Начнем с плюсов для покупателя:
В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:
Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.
Советы при покупке
Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:
Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.