все что нужно знать писателю

Как написать книгу

Кажется, что написать книгу может только кто-то ну очень особенный. Как вообще люди это делают? Конечно, чтобы создать своё произведение, нужны и немалые знания, и недюжинное воображение, и сила воли, и усидчивость, и, несомненно, умение излагать свои мысли на бумаге. Если всё это у вас есть, пришло время выпустить бестселлер. А мы дадим несколько советов, которые помогут вам написать свою книгу.

О чём писать

Подумайте, почему и для чего вы хотите написать книгу. Чем поделиться с читателями, о чём рассказать, к чему подтолкнуть? Впрочем, уместен и такой ответ: «Я хочу написать книгу, чтобы стать знаменитым».

Если вы автор специализированной или бизнес-литературы, найдите тему, которая вас захватывает, в которой вы разбираетесь или можете привлечь экспертов для помощи.

Можно собрать в книге мудрость многих людей или советы, которые дали вам ваши родители и которые помогли вам добиться успеха в жизни. Можно написать о своём жизненном опыте и профессиональном пути или описать биографию знаменитых личностей.

А может быть, вы давно хотите поведать людям о вымышленных мирах и их героях, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего? Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя.

Неважно, проза это, стихи или нон-фикшен, совет один: начинайте!

Составьте план или набросайте сюжет

План книги или сюжет, если вы задумали художественное произведение, поможет вам легче продвигаться в написании и создать в итоге целостный текст.

План может выглядеть по-разному: следующие друг за другом пункты, напоминающие привычное содержание книги, карта мыслей или просто последовательность событий. Если вы пока не готовы составить план, запишите все идеи, которые роятся у вас в голове, на отдельных карточках, а потом попробуйте собрать их в единую картину.

Также вам могут быть полезны короткие справки с описанием ключевых черт и характеристик главных героев произведения. Такая картотека позволит сделать персонажей более живыми и нагляднее показать характеры.

Как начать писать книгу

Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.

Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.

Сначала пишите, потом редактируйте

«Пиши пьяным, редактируй трезвым», — советовал Эрнест Хемингуэй. Стоит ли впутывать алкоголь в писательский процесс — личное решение каждого, однако истина в том, что нужно сначала писать, отдавшись полностью порыву и погрузившись в состояние потока, а через некоторое время возвращаться к написанному и редактировать. Пытаясь шлифовать текст в процессе написания, вы выходите из состояния потока, теряете мысль и нестандартные обороты. А ведь куда эффективнее написать 10 тысяч знаков «непричёсанного» текста, нежели 3–4 тысячи выверенного и взвешенного.

Как не отвлекаться

Насколько это возможно, создайте себе идеальные условия для написания книги. Что помогает вам писать? Тишина, белый шум, классическая музыка? Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы обеспечить себе безупречные условия.

Заведите для себя ритуал. Например, Джек Керуак перед началом работы зажигал свечу, а закончив писать, задувал её. Зажжённая свеча была сигналом для мозга — время творить. Придумайте свой ритуал, который настроит вас на работу: начинайте в одно и то же время или слушайте любимое музыкальное произведение перед работой.

Как не забросить написание книги

Сделайте публичное заявление. Друзьям, близким или подписчикам в соцсетях расскажите, что начали писать книгу и планируете закончить её к такому-то сроку. Публичные обязательства не дадут вам расслабиться.

Пишите каждый день. Что бы ни происходило, какое бы настроение у вас ни было, пишите хотя бы по 20–30 минут ежедневно. Постарайтесь не разрывать цепочку. Если поначалу муза во время вашей работы будет где-то блуждать, будьте настойчивы. Продолжайте писать, конструировать сюжет или собирать материалы. Со временем муза начнёт приходить вовремя.

Объём многих книг — не более 30 тысяч слов. Если за полчаса вы будете успевать написать 150 слов, то 30 тысяч слов напишете чуть более чем за 12 стандартных рабочих дней.

Как писать интересно

Больше историй! Люди любят истории из личного опыта, они доверяют им. Будьте хорошим рассказчиком.

Избегайте клише, устойчивых выражений и скучного официального языка. Не громоздите сложные слова в лихо закрученные конструкции. Придумывайте свои образы и метафоры, чтобы увлечь читателя свежестью своего стиля. Пишите простыми предложениями, чтобы книгу было легко читать. Создавайте и развивайте свой собственный узнаваемый стиль: ритм, язык, изобразительные средства.

Где искать вдохновение

А вам оно не нужно. Правда. Воспринимайте написание книги как работу. Она может быть лёгкой и приятной, а иногда тяжёлой и нудной, но это работа, и вам приходится её делать, если вы хотите (подставьте нужное) донести свои идеи, образы и истории до аудитории, создать настоящий бестселлер, заработать денег, стать известным автором и творить дальше.

Если вы будете писать только тогда, когда у вас есть вдохновение, этот процесс может затянуться на годы, а может и не закончиться вовсе.

Впрочем, можно немного подстегнуть свой мозг к творчеству. Попробуйте больше гулять. Говорят, ноги — колёса мыслей. Ко многим писателям идеи приходили именно во время прогулок на свежем воздухе. Общайтесь с людьми, слушайте музыку, позавтракайте в любимом кафе. А может быть, вдохновение приходит, когда вы делаете какую-то работу по дому или в саду?

А ещё наблюдайте за окружающим миром, он так часто подкидывает истории и сюжеты, нужно только успевать их ловить. Держите наготове маленький блокнот или смартфон, чтобы фиксировать мысли, наблюдения, идеи, которые посетили вас. Если записывать всё, что происходит вокруг, очень скоро вы наберёте материал на несколько книг.

Уверены, что вдохновили вас взяться наконец за написание книги. Желаем удачи и ждём с нетерпением ваш шедевр!

Источник

Как стать писателем и издать свою книгу: полная инструкция

Путь писателя нередко сложен и тернист. Но настоящий талант не сломят никакие трудности. Выпустить книгу можно даже в том случае, если от произведения отказываются издатели. Инструкция, как стать писателем поможет начинающим авторам разобраться в основах этого дела и стать более уверенными.

Что нужно, чтобы стать писателем

Перед тем как полностью окунуться в творческий процесс, попробуйте свои силы в близких сферах, например, ведении блога или группы в соцсетях. Без активности деятельность автора на просторах интернета вряд ли заметят.

Чтобы издаваться, потребуется финансирование. И тут есть несколько путей:

При выборе последнего варианта заранее подумайте о рынке сбыта. Не каждый книжный магазин согласится продавать произведения неизвестного автора. В таком случае придётся распространять книги через знакомых или группу в соцсети.

Образование

Чаще всего писатели имеют журналистское, филологическое или литературное образование. Но если есть талант, диплом необязателен. Автором может стать и переводчик, и учитель, и медик, и математик. Но многие современные писатели — Быков, Пелевин, Толстая, Довлатов — имеют профильное образование.

Хемингуэй закончил только среднюю школу, но прославился на весь мир. Булгаков окончил гимназию и медицинский факультет, Агата Кристи была на домашнем обучении.

Личные качества

Уметь добывать нужную информацию — важный навык. Если небрежно подойти к сбору материала, читатель не поверит написанному.

Умберто Эко, чтобы написать «Имя розы», часами просиживал в библиотеке.

Работа по вдохновению — признак непрофессионализма. Автор садится за письменный стол так же, как любой другой человек ходит на работу. Писатель должен быть организованным, чтобы не выбиваться из графика.

Какие программы надо освоить

Писать книгу можно на бумаге, если человеку так удобнее. Но печатать текст всё равно придётся, поскольку издательства не принимают рукописи. Для набора подойдёт любой текстовый редактор — Word, OpenOffice. Заметки удобно делать в Scrivener 2, программа помогает структурировать текст.

Сэкономить на вычитке корректором поможет внимательность и веб-сервис «Орфограммка» (платно), а на вёрстке — Adobe InDesign и бесплатные аналоги.

Как стать писателем: инструкция

Будущие писатели получают образование в Литературном институте А. М. Горького по специальности «Литературное творчество». Драматурги заканчивают сценарно-киноведческий факультет ВГИКа. Московский государственный институт культуры обучает по специальностям «Литературный работник» и «Мастерство кинодраматурга».

Если нет возможности учиться в столице, поищите в местных заведениях подходящую специальность:

Если нет времени на получение высшего образования, можно пройти литературные курсы у известных писателей или посмотреть записи их лекций.

Перед написанием статьи, рассказа, романа или стихотворения составьте план. Придерживайтесь логики повествования, чтобы избежать сюжетных дыр. Каждому персонажу прописывайте характер. Герой произведения может иметь прототипа или выступать как собирательный образ. Если плохо поработать над характером, герои начинают совершать не свойственные им поступки, а их мотивация вызывает у читателя недоумение.

Как написать книгу

Чтобы написать и издать первую книгу, учитывайте рекомендации:

Сколько зарабатывают писатели

Чтобы книга не осталась незамеченной, не бойтесь рекламировать себя. Если продавать произведение за 500 рублей, первая тысяча читателей принесёт полмиллиона рублей. Набрать поклонников можно через соцсети. Будьте активны на всех площадках: завсегдатаям Вконтакте не нужно брезговать Одноклассниками, Инстаграмом, Твиттером. Чем выше активность, тем больше шансов продать книгу.

Плюсы и минусы работы

Писательские гонорары не всегда позволяют вести беззаботный образ жизни, поэтому авторы часто имеют основную работу, например, занимаются преподаванием или журналистикой. Не стоит осваивать эту профессию тем, кто зависим от приступов вдохновения: чаще всего работать придётся, даже если нет желания.

Из плюсов — возможность реализоваться, знакомство с творческими личностями, приглашения на телевидение. Высшая точка признания — экранизация, но таких результатов достичь сложно.

Писатель — интересная профессия, но добиться успеха могут только действительно талантливые личности. Если есть возможность получить образование, лучше не упускать такой шанс, ведь произведения профессионалов на порядок отличаются от книг, написанных самоучками.

Источник

Как писать книги: подробное руководство для начинающего литератора

Пусть этот гайд поможет всем нам войти в историю.

все что нужно знать писателю. Смотреть фото все что нужно знать писателю. Смотреть картинку все что нужно знать писателю. Картинка про все что нужно знать писателю. Фото все что нужно знать писателю

Здесь и далее фото pexels.com

Написание полноценного произведения — задача амбициозная и требует особой степени усидчивости и методичности. Очень многие хотят стать великими литераторами-современниками, но большинство даже не понимает, как начать писать книгу, не говоря уже о том, как ее раскручивать.

В связи с тем, что сами мы тоже не хотим ограничиваться статьями (пусть и лонгридами), к нам пришла идея составить полноценное руководство для начинающего литератора.

Оно обязательно будет полезно тем, кто хочет понять, как научиться писать книги и преуспеть в этом непростом деле. Если у тебя серьезные намерения, все обязательно получится. Главное — ознакомиться с базовой теорией и применить ее на практике.

Как правильно писать книгу: советы начинающим писателям

все что нужно знать писателю. Смотреть фото все что нужно знать писателю. Смотреть картинку все что нужно знать писателю. Картинка про все что нужно знать писателю. Фото все что нужно знать писателю

Как и в любом начинании, у каждого потенциального Хемингуэя бесконечное количество энтузиазма, энергии и веры в свои силы. Однако по мере написания произведения у части писателей пропадает желание доводить свое дело до конца. Они сталкиваются с реальностью, где все не так гладко: не получается выстроить сюжетную линию, стилистика хромает, а иногда и вовсе нет мыслей и идей.

Чтобы такого не было, надо с самого начала понять, что написание собственной книги — это колоссальная работа, требующая систематики и максимальной вовлеченности. Не стоит опираться на романтизированные образы Чарльза Буковски или Хантера Томпсона, которые могли тусоваться, напиваться и выдавать шедевры.

В реальности они усердно работали и часами сидели над своими черновиками. Только так можно прийти к нормальному результату.

Хорошо, понял, с чего мне начать?

все что нужно знать писателю. Смотреть фото все что нужно знать писателю. Смотреть картинку все что нужно знать писателю. Картинка про все что нужно знать писателю. Фото все что нужно знать писателю

Не обязательно начинать свою карьеру в литературе с многостраничного романа, в котором фигурируют десятки лиц, а события растянуты на несколько лет. Первое время можно пробовать себя в коротких рассказах, которые очень хорошо дисциплинируют и дают понять, как выглядит весь процесс от задумки до ее реализации.

Неплохо, а о чем мне писать?

Если ты решил освоить писательское ремесло, но до сих пор не понял, о чем будешь рассказывать читателю, советуем как следует в этом разобраться. Всех писателей условно можно разделить на две категории.

Первая

Это те, кто пишет ради литературной славы, подпитки своего эго, признания общественности и прочих приятных вещей. Таких людей нередко называют графоманами, и велики шансы, что их труды могут оказаться пустым местом: без логики, интересной истории и глубоких выводов.

Вторая

все что нужно знать писателю. Смотреть фото все что нужно знать писателю. Смотреть картинку все что нужно знать писателю. Картинка про все что нужно знать писателю. Фото все что нужно знать писателю

В эту категорию можно отнести авторов с конкретными замыслами, идеями и реальными историями, которыми они не могут не поделиться. Писательское ремесло для них является органичной формой общения с миром и реализацией своих творческих идей. Они знают, о чем им писать, зачем им писать, и для кого это будет написано.

По-хорошему, нужно стремиться быть писателем второй категории, которого будет интересно читать. Таким деятелем можно стать, если в основе твоего творческого импульса будет лежать идея донести до читателя тот или иной смысл. Постарайся обрести этот импульс, тогда у тебя будет меньше шансов прослыть графоманом (писателем ради писательства).

Буду стараться, а как мне выстраивать сюжет?

все что нужно знать писателю. Смотреть фото все что нужно знать писателю. Смотреть картинку все что нужно знать писателю. Картинка про все что нужно знать писателю. Фото все что нужно знать писателю

Хороший сюжет — это захватывающая история, которую интересно читать не только ради развязки, но и ради самого повествования. Основой твоего сюжета может стать последовательная история с четко выстроенными логическими связями, неожиданными поворотами и приятной манерой повествования.

Порой лучшим сюжетом становится реальная история из жизни, для фиксации которой не нужно ничего выдумывать. Если это захватывающий случай, его точно будет любопытно узнать.

Как бы то ни было, некоторые писатели пишут фантастику, почти не имеющую ничего общего с реальностью. Однако даже здесь они проводят параллели со своей жизнью, откуда черпают вдохновение и идеи для повествования.

Естественно, лучше всего, если твоя история будет уникальной. Тогда при определенной совокупности обстоятельств у нее будут все шансы стать бестселлером. Но для этого надо очень хорошо постараться.

Источник

Ремесло писателя. Как научиться писать?

Писатель мало чем отличается от плотника: один тешет доски, другой – слова. Постараюсь это доказать. За все время моей трудовой деятельности, моя работа так или иначе была связанна с написанием текстов. Нужно было учиться писать. Постараюсь поделиться своим опытом в получении навыка в данном деле.

все что нужно знать писателю. Смотреть фото все что нужно знать писателю. Смотреть картинку все что нужно знать писателю. Картинка про все что нужно знать писателю. Фото все что нужно знать писателю

На моем пути встречались самые разные люди пишущих профессий: от редакторов, копирайтеров, райтеров просто до настоящих писателей. Приставал ко всем с просьбой научить писать, и вразумительного ответа, как жеж таки писать? — я не услышал, но все ответы можно как-то ранжировать.

«Это не всем дано…»

Вот этот ответ самый ужасный. Причин этому две (на выбор): а) осознанно или нет человек видит в тебе конкурента б) человек не владеет технологией, а использует приемы на уровне интуиции.

«Ну, это ж искусство…»

Любое творчество или искусство, называйте как хотите, можно назвать процессом, и как процесс можно назвать технологией. Именно технологией писательства мало кто владеет, и о ней мало кто говорит и рассказывает. Нет это не искусство, у художника есть краски, техника, не рисует же он воздухом?

«Ну почитай что-нибудь для примера…»

Можно всю жизнь читать, а писать когда? Да и если почитать «Фауста» — как можно что-то писать после этого? Чувствуешь себя мошкой безгласной, которой нужно только молчать и слушать, то есть читать. Есть масса примеров когда человек никак не связанный с писательством становился писателем.

По счастливой случайности мне встретился писатель, который зарабатывал на жизнь чем писал. Он направил меня в правильное русло, что писательство является такой же профессией или, точнее, ремеслом.

С чего начинается мастерство?

С упражнений. Для писателя самым главным и первым упражнением является написание эссе. Это краткая литературная форма – основа для построения больших романов. Например открываем Ремарка «На западном фронте без перемен» — сидят в окопе – эссе на полстраницы, полстраницы – эссе о воспоминании о доме, затем полстраницы о бомбежке – из таких эссе у Ремарка получались толстенные романы. Темой для эссе может что угодно – столб, мысли бездомного пса, да хоть прожитый день – эссе будет записью в дневнике. Размер эссе может быть от пары предложений до нескольких страниц. Эссе для писателя – также как этюд для актера, как пьесы или вокализы для музыканта.

Я попытаюсь изложить несколько принципов, которые мне помогли в освоении ремесла:

1. Не врать. Писать только правду. Это сложно объяснить – но врать себе нельзя, иначе люди не дураки – они увидят обман. Здесь необходим навык не врать хотя бы себе, а не окружающим. Есть 2 крайности: а) стриптиз (сюда же входит негативное подсознательное) б)страх вообще говорить что-то, ведь мы врем часто не задумываясь. Нет, пишите максимально искренне, даже если вы искренне заблуждаетесь, это будет вашей правдой. Но если вы будете предавать правду, которая внутри вас – это чревато не только для ваших текстов, но и для вашей головы.

2. Благозвучие. Писать благозвучно. Созвучия должны быть приятны для внешнего и внутреннего слуха. «Игра или дело – ешь Марс смело» — сочетание глухих и шипящих – не самое приятное в русском языке. Таких сочетаний лучше избегать: «Дизайн – красота в функциональности» — эта фраза не функциональна, из-за чудовищного сочетания звуков. Значит нужно искать другие варианты – они есть, нужно только искать. Проверить благозвучность легко – прочитать то, что написал – если режет слух – переписывай.

3. Семь слов в предложении. Да-да, я знаю, набежит сейчас куча народу – дескать, у нас, есть багатый и могучий, что есть сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Спасибо, я в курсе – сложные предложения прекрасны, я не спорю, но мы говорим о начале. Сразу писать/играть симфонии, сразу мыслить/писать сложными конструкциями, и удобочитаемыми, более того – чтобы их было приятно читать – за это никто не берется – не получится. Нужно вначале научиться кирпичи обжигать, а потом уже браться за что-то посложнее. Писать длинными предложениями – высший пилотаж, не каждый писатель это умеет. Вспомнить километровые предложения у Толстого в «Войне и мире», не уверен что всех эти фразы вдохновляют. Советую еще раз послушать и посчитать слова: «мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» и т.д.

4. Никакого вдохновения. Это слово настолько изнасиловано, что просто уже стыдно его использовать. Есть объективная реальность, и думать что нам что-то «свыше» будет падать в голову, или на голову – наивно. У нас есть огромная и мощная машина – подсознание, его нужно правильно загрузить, и оно будет выдавать качественные и нужные вещи. Я имею в виду вот что: какими вопросами вы задаетесь? Над чем раздумываете? О чем читаете? О чем мечтаете? Как смотрите на окружающих, на мир? Что у вас «варится» в голове? – От этого зависит то, что и как вы будете выдавать на бумаге. Человек «под вдохновением» все равно что «под кайфом» — ничего не соображает, захвачен своим состоянием и не видит ничего вокруг – можно, долго гнать велосипед, а можно спокойно ехать на грузовике. Вдохновение – это шизофрения творческого человека, поменьше вдохновения.

Откройте любые воспоминания признанных классиков о том, как они писали. Вы там не найдете ни слова о «вдохновении». Вы найдете сведения о том, как они настраивали процесс. Именно технологический процесс: как записывали мысли, как работали с черновиками, как и когда возвращались к тексту, как находили темы для писания, как обрабатывали и дошлифовывали текст. Вот о чем речь идет, а не о вдохновении, которое никогда не дождёшься. Нужно не ждать, а работать – и не вдохновение придет, а текст напишешь – уже что-то будет, к чему можно вернуться и доделать, а не будут пустые мысли.

Обычно все то, что было записано, когда шел поток, требует суровой и жесткой проверки. После этого нужно успокоится, и выбрать все самое ценное тогда, когда вы уже не под «вдохновением». Вроде того, что «о! я такую классную штуку написал! Вау, какая круть!» Звонишь другу чтобы почитать ему свое творение, а он, как назло не берет трубку. Вот блин, да это же шедевр, вот с…, не берет трубку! Потом встаешь утром, идешь в туалет, попадается на глаза твое творение, и думаешь – как хорошо, что вчера не взяли трубку…

5. «Любая драка начинается с первого удара» — как говорил мой тренер, так и любой текст начинается с ударной фразы. Вложите в одно предложение все, что вы хотите сказать и даже больше. Сделайте это слоганом вашего текста. Ударной фразой вы ставите точку и ведете линию – вы иллюстрируете/раскрываете/расшифровываете ударную фразу. Например, в ударной фразе к этому тексту я уложил все то, что доказываю, показываю что ремесло писателя такое же земное, как и все остальные профессии. Ударная фраза может состоять из нескольких слов, так и из одного слова: «Москва. Сколь много в этом звуке, для сердца русского слилось». Ударная фраза – Москва. Если в разговоре вы нужной интонацией, чувством попытаетесь уложить все это в одном слове – то всем будет понятен тот смысл что вы вложили. А здесь только бумага и читатель, вас рядом нет чтоб прокомментировать – вот нужно так уложить все в первой фразе, чтобы задать нужный камертон читателю для чтения уже не вашего текста. Он уже принадлежит читателю, и он волен его читать как хочет.

Ударная фраза, кстати, решают вечную дилемму — «О чем написать?» и «С чего начать?». Придумайте ударную фразу – и все, дальше уже дело техники эту ударную фразу расписать в тексте.

6. За время написания текста вы обязаны сделать открытие. Если не сделали – выбрасывайте текст в корзину. Узнать что-то новое для себя, даже, казалось бы, из обыденных предметов. Если ваш текст – сплошные банальности – выбрасывайте.

7. Выход за пределы формы. Словами в тексте нужно пользоваться так, чтобы вы вышли за обыденное значение слов. Вроде как в поэзии – когда те же слова получают новый смысл и звучание. Этот пункт сложно объяснить, нужна работа в офлайне и примеры. Одним словом, это увязывается с предыдущим: нет открытия – значит, не вышли за пределы формы, не вышли за пределы формы – не будет открытия.

8. Ценить бумагу. В наш век терабайтов это сложно объяснить. Бумага стала не то что дешевой, а вообще бесплатной. А вы представьте что бумагу на которой вы хотите что-то написать выделывали из шкуры антилопы целый месяц. Вот один или несколько человек целый месяц трудились чтобы вы могли там что-то написать, или еще лучше вы сами долго вкалывали чтобы эту бумагу сделать? После этого вы фигню писать не будете, и много-много раз подумаете, потренируетесь на песочке, прежде чем на такую бумагу что-то написать. А так! Сел! Обрушился на клавиатуру – и вуаля! Бац! Слабал, да что ты, вот держи, все готово. Слово обесценивается вместе с бумагой. Так вот для тренировки лучше писать на бумаге, а не на компе – будете больше бумагу ценить, и слова, соответственно. Хабр, в этом отношении тоже очень хорошая штука – написал что-то не то, уже права пересдачи не будет, или нужно очень стараться.

Прошу не удивляться примитивности этих принципов – но они работают. Это только начало, только старт, для пишущего человека, чтобы он знал с чего начать, чтобы у него в руках была технология для делания чего-то. Понятно, что стать большим мастером соблюдая только эти принципы нельзя, но начать осваивать ремесло вполне можно.

Упражнения для мозга

Еще одним важным упражнением для писателя является перевод абстрактных вещей в конкретные и наоборот. Т.е. если у вас хорошее настроение – вы должны написать в чем конкретном это выражается (учащенное серцебиение или в чем-то другом), или у вас что-то случилось, вы что-то сделали – вы должны высказать для самого себя вывести абстрактные выводы, обобщения по этому поводу. Говоря языком интернета – онлайн (мысли) нужно переводить в офлайн (конкретику), и офлайн переводить в онлайн.

Кстати о философии. Хотите вы или нет, но когда вы пишите будет видна ваша философия. Поэтому чаще всего писательство – это дисциплина ума. Если не будет стройных суждений в вашей голове, то не питайте иллюзий – их не будет и на бумаге. Если буду провалы где-то, то на бумаге они будут так ярко видны, что самому тошно становится от этих ошибок. Но тогда есть большой плюс – мы можем с этим работать.

Нужно носить с собой блокнот. Обложится бумажками. Как сказал один философ: «Если ты возникшую у тебя мысль не записал в ту же секунду – значит уже не напишешь никогда». И не тешьте себя иллюзиями полноты головы – проверьте себя, напишите на бумаге о чем вы думаете – сразу все станет ясно.

Какие ошибки у начинающих писателей?

Самая первая и главная: быть писателем. Я имею в виду – будет ошибкой постоянно помнить «что я писатель» и делать вид. Нет, нужно просто писать. Иначе это позерство очень быстро читается и надоедает. Если спросить у ныне действующих писателей – кем они себя ощущают, многие просто скажут – я пишу и все, и мне за это платят.

Хороший способ проверить свои писания – пойти с ними по редакциям, если заплатят хоть 10 дол – значит оно того стоит. Если нет – все равно нужно продолжать.

Еще раз скажу – эти рекомендации не панацея, это то, что мне лично помогло начать писать, и я искренне считаю, что если человек хочет научиться писать, он должен относится к писательству как ремеслу. Конечно, не все ремесленники становятся мастерами, но не став ремесленником, у тебя не будет ни одного шанса стать мастером.

Я не хочу выдавать себя за умного, и говорить что это все мои идеи – это будет неправдой. приведены книги и источники откуда взяты некоторые идеи для этой заметки. Но точных ссылок я привести не могу – уже не помню, где мое, а что переосмыслил и выдаю за свое. Поэтому просто ссылки:

Айн Рэнд. Искусство беллетристики
Густав Водичка. Курсы писательского мастерства
Нора Галь. Слово живое и мертвое
Дитмар Эльяшевич Розенталь. Практическая стилистика русского языка

UPD от комментаторов (сам не читал):
Марио Варгас Льоса. Письма молодому романисту
Юрий Никитин. Как стать писателем
Леонид Каганов. Лекция про идеи
Он же. КАК ДОСТОВЕРНО ОПИСЫВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ
Владимир Маяковский. Как делать стихи
Стивен Кинг. Как писать книги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *