все что нужно знать о мотоциклах новичку
Как я стал мотоциклистом
И сколько потратил на права, экипировку и мотоцикл
«Ну что, кто тут умеет ездить?» — спросил инструктор мотошколы на первом занятии. Почти все, кроме меня, подняли руки.
«А вы, остальные, как на права собираетесь сдавать? Зачем вы сюда пришли?» — продолжил он. Оказалось, что большинство мотоциклистов годами ездят без прав, а сдавать приходят, только когда контакты с гаишниками начинают доставлять слишком много неудобств. Я же на мотоцикле сидел до этого один раз в жизни: мне было пять лет, дело было в Геленджике — во время постановочной фотосессии на набережной.
Тем не менее права для вождения мотоцикла я получил. Расскажу, как все было.
Отучился в мотошколе
Не понимаю, почему права на мотоцикл дают с 16 лет, а на машину — с 18. Мотоцикл гораздо сложнее в управлении, чем машина. На мотоцикле сцепление выжимается рукой, а коробка передач — ногой. Газ выкручивается прямо на руле. Задний и передний тормоз управляются разными рычагами: задний тормоз ногой, а передний — рукой. При этом нужно держать баланс на двух колесах, а если слишком сильно наклонить мотоцикл или пережать тормоз, можно упасть и сломать ногу — мотоцикл весит 200—300 кг.
Я рассчитывал, что в мотошколе меня научат водить мотоцикл. Оказалось, что в мотошколе учат только проходить упражнения для экзамена в ГАИ. Мотошкольные занятия — это восемь уроков по два часа каждый, на которых ученики все время ездят одни и те же пять упражнений из экзамена.
я потратил на курсы вождения и медицинскую справку
Чтобы действительно чему-то научиться, я отходил десять занятий к частному инструктору. Инструктор попросил 8000 Р за 10 занятий, по 800 Р за каждое. Индивидуальные занятия проходили на том же мотодроме, но были гораздо интереснее. Я отрабатывал разные варианты торможения, поворотов, восьмерки, повороты с малым радиусом и упражнения на баланс. Инструктор дал мне шлем с гарнитурой и комментировал мои действия по рации.
На последнем занятии инструктор выпустил меня одного проехаться на трек. Это был мой первый выезд за пределы мотодрома. Была отличная погода, я впервые ехал на мотоцикле по настоящей дороге, ветер дул мне в лицо, и казалось, что я несусь с огромной скоростью. «Вот он, тот самый дух свободы», — думал я. На третьем круге я глянул на спидометр: стрелка болталась в районе 35 км/ч — оказывается, ехал я с той же скоростью, что на велосипеде с горки.
Сдал на права
Чтобы получить права на вождение мотоцикла, нужно сдать теорию и практику. Экзамен по правилам дорожного движения для мотоцикла такой же, как и для машины. Практику надо сдавать только на площадке, «города» нет.
Получается, что вы учитесь в мотошколе, сдаете на права — и все это происходит без единого выезда в город. Первый раз в город мотоциклист выезжает самостоятельно, на свой страх и риск.
На мотодроме нужно сдать по порядку пять упражнений: скоростное маневрирование, змейку, остановку для высадки пассажиров, восьмерку и парковку. Сложное из них только первое — скоростное маневрирование. Чтобы его сдать, нужно объехать четыре конуса, развернуться, объехать еще два, затормозить у линии, поставить мотоцикл на нейтралку и убрать руки с руля. Сложность в том, что коробка передач учебного мотоцикла работает через раз и мимо нейтралки можно промахнуться. На все отводится 35 секунд. Обычно на занятиях я управлялся за 30 секунд.
На экзамене я собрался показать все на что способен. Экзаменатору стоило понять: сдавать на права пришел чуть ли не сам Валентино Росси. Но мотодром Росси в моем лице завалил, и вот как это произошло.
Я сел на мотоцикл, завел мотор. Гаишник махнул рукой, я открутил газ и резко отпустил сцепление, чтобы сорвать с места мотошкольный «ёбрик». Про себя отсчитываю секунды. Облетаю конусы, прохожу разворот, еще конусы — торможу аккурат перед стоп-линией. Машу рукой экзаменатору и вальяжно выезжаю с упражнения. В голове крутится цифра 25 секунд — представляю, как вечером гаишник будет рассказывать знакомым, какой ловкач приходил сегодня к нему сдавать экзамен.
Позднее инструктор сообщил нам, что в регламенте не указано, когда именно останавливать таймер на экзамене, а гаишник на этом экзамене был новый. Видимо, у него был свой подход к подсчету.
В том году я не собирался покупать мотоцикл, и у меня была в запасе еще пара месяцев на пересдачу. Со второго раза я сдал экзамен, получил права и начал выбирать экипировку.
Купить экипировку
Полный комплект экипировки городского мотоциклиста состоит из шлема, куртки, штанов, перчаток, ботинок, защиты тела и суставов. На мой взгляд, без полной экипировки на мотоцикл не стоит даже садиться, но по ПДД из всего этого бронекомплекта обязателен только шлем.
Дальше расскажу про всю экипировку подробно и покажу варианты с ценами.
Я выбрал полнолицевой шлем с закрытым подбородком — он называется интеграл. В нем не очень удобно разговаривать, в пути не получится есть, пить и курить, зато он самый крепкий. Закон разрешает ездить в открытых шлемах и даже в касках, но, на мой взгляд, это небезопасно. Возможно, я пал жертвой маркетинга: у меня американский шлем, сертифицированный по стандартам США, Евросоюза и Японии. Но такой вариант внушает мне больше доверия, чем китайский шлем вообще без сертификации.
У меня шлем Icon Airflite. Это шлем-интеграл, он закрывает всю голову. Сейчас его можно купить за 15 500 рублей. В нем есть встроенный солнцезащитный визор, на фотографии он как раз выдвинут
Шлем-модуляр — это компромисс между закрытым и открытым шлемом. Его подбородочная часть откидывается наверх, и шлем превращается из закрытого в открытый. Звучит хорошо, но говорят, что такие шлемы тяжелее и не так безопасны, как обычные закрытые шлемы. При прочих равных модуляры дороже остальных шлемов. Этот Airoh Rev 19 стоит 18 800 рублей
Р — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем» loading=»lazy» >
Моточерепаха и куртка
Они защищают грудь, спину, плечи и локти мотоциклиста. В моей черепахе защиту груди и спины можно отсоединить от остальной части. Обычно я надеваю жилет от черепахи, а поверх него — куртку со встроенной защитой локтей, плеч и спины.
Встроенная спина в куртке выглядит слабенько, а защиты груди я не видел ни в каких куртках, поэтому я компенсирую эти слабые места панцирем от черепахи.
Еще в моей куртке есть теплая подкладка, которую можно снять. Если подкладки нет, то пришлось бы покупать две куртки, на тепло и на холод. Вместо этого когда на улице +10 °C, я надеваю куртку с подстежкой, в +20 °C вытаскиваю подстежку, а в +30 °C меняю куртку на полную черепаху. Получается, мне не нужно держать две куртки на разную погоду, а комбинация куртки с черепахой дает максимальную защиту тела и рук.
У меня моточерепаха Acerbis Cosmo 2.0, сейчас ее можно купить за 9950 рублей. Я выбрал именно эту черепаху из-за возможности носить жилет отдельно от защиты рук
Мотоштаны
От обычных штанов они отличаются тем, что сделаны из более прочной ткани, которая не продувается на скорости и не протрется до дыр через пару секунд скольжения по асфальту.
я потратил на мотоштаны
Во многих мотоштанах есть еще встроенные защитные вкладки на коленях. В моих штанах такие тоже есть, но мне они не нравятся: когда я сижу за рулем, защитные вкладки сворачиваются куда-то между коленом и баком. Поэтому я купил обычные наколенники и надеваю их под штаны: так, мне кажется, более безопасно.
Обувь
Если 250 килограммов мотоцикла падают на ногу, хорошо, чтобы между мотоциклом и ногой было что-то покрепче шлепанцев. Ногу в мотоботах защищает стальная подошва, пятка и носок. Подошва мотобот не скользит по асфальту, а верхняя часть ступни сделана так, чтобы лапка коробки передач мотоцикла не протирала пятно.
Я выбрал высокие сапоги, они вдобавок ко всему защищают лодыжки. Штаны можно заправить внутрь.
Кожаные перчатки
Перчатки с обрезанными пальцами подойдут для съемки в фильме, но для ежедневной езды стоит выбрать что-нибудь покрепче.
В мотоперчатках есть отверстия вентиляции, мягкие подушки на ладонях и крепкие вставки на костяшках. Как вы понимаете, затевать дорожный конфликт с экипированным мотоциклистом — не самая лучшая идея.
Как я покупал экипировку
У меня было три варианта: купить экипировку у себя в Курске, съездить за ней Москву или заказать все в интернете.
Сначала я нашел огромный немецкий магазин мотоэкипировки, который отправлял заказы в Россию. Но заказывать там все сразу я не рискнул, потому что боялся ошибиться с размером и не хотел потом носиться с возвратами, которые были к тому же за свой счет. Поэтому я решил для начала посмотреть, что есть в Курске и в Москве.
У меня в городе нашлось всего два мотомагазина с небольшим выбором дешевой экипировки китайских брендов. На шлемах стояла какая-то непонятная сертификация, а на одежду не было никаких отзывов. Внешне мне тоже ничего не приглянулось.
я потратил на экипировку
Пока я ждал посылку, я нашел сайт Revzilla.com, на котором мотоциклисты из разных стран пишут отзывы о мотоэкипировке, в том числе и о подходящих на свой рост и вес размерах. Если бы я нашел этот сайт раньше, то узнал бы, что американские размеры больше заявленных мерок на пару размеров. Так я заказал бы куртку и штаны нужного размера с самого начала.
Потратил на всю экипировку 71 002 Р
Шлем Icon Airflite | 15 497 Р |
Мотоботы Icon Retrograde | 14 274 Р |
Куртка Icon Sanctuary | 13 185 Р |
Черепаха Acerbis Cosmo 2.0 | 9941 Р |
Доставка DHL из Германии | 7000 Р |
Штаны Icon Overlord Resistance | 6590 Р |
Перчатки Berik Namib | 4515 Р |
На первый взгляд может показаться, что я потратил кучу денег. Но среди мотоциклистов моя экипировка не считается особо дорогой: это экипировка уровня немного выше среднего. Я выбирал сертифицированные вещи, которые просто нравились мне внешне.
Экипировка — это всегда компромисс безопасности, удобства и цены. Я езжу в полной экипировке с самого начала моего вождения мотоцикла. Сейчас мне просто некомфортно без нее сидеть на мотоцикле. Это как с машиной: если всю жизнь пристегивался, ехать непристегнутым как-то даже неудобно.
На мой взгляд, без полной экипировки к мотоциклу не стоит и подходить. Поэтому я сначала купил экипировку и только потом мотоцикл.
Купить мотоцикл
Пересмотрев за зиму все русские и англоязычные мотоканалы на Ютубе, я выбрал мотоцикл. Остановился на круизере Suzuki Boulevard M50. Круизер — это такой мотоцикл, который вы обычно представляете себе при слове «байкер».
Какие мотоканалы я смотрел
В шлеме — самый популярный русскоязычный канал про мотоциклы.
Thujoy — забавный канал, ведет мотоциклист, который преподает ПДД в мотошколе.
Moto nexus — канал был классный, но Артем, автор этого канала, разбился насмерть в этом году. Все видео на канале остались.
Explosive Mike — больше видеоблог, но тоже интересно.
Как и с экипировкой, у меня снова было три варианта: купить мотоцикл в Курске, в Москве или заказать через интернет. Курск я отмел сразу: в основном у нас продавались старые карбюраторные мотоциклы, которые придется больше чинить, чем ездить на них. Вариант с заказом мотоцикла в интернете мне тоже не приглянулся: обычно с японских аукционов через посредников заказывают какие-то особенные мотоциклы, которые сложно найти в России. Для относительно стандартного мотоцикла такой вариант, на мой взгляд, не подходит: по цене получится плюс-минус то же самое, что и при покупке мотоцикла в Москве, но добавляются проблемы с доставкой, растаможкой и прочими аукционными сложностями.
В общем, я решил ехать за мотоциклом в Москву.
Второй мотоцикл, который я смотрел в тот же день, понравился мне гораздо больше: свежий, с небольшим пробегом, прозрачной историей и адекватным хозяином. Со мной за компанию ездили ребята, которые разбираются в мотоциклах: они послушали мотор, что-то там померили и сказали, что все нормально, можно покупать.
я отдал за мотоцикл
Через неделю я приехал в Москву, чтобы забрать мотоцикл. В этот раз я приехал со своим мотоинструктором — у него был фургон, подготовленный для перевозки мотоцикла. Мы погрузили мотоцикл в фургон, подписали договор и акт, я отдал деньги, а продавец мне — ключи и документы: ПТС и свидетельство о регистрации.
Когда мы вернулись в Курск, мотоцикл сгрузили ко мне в гараж. В этом гараже он простоял до весны. Раз в неделю-две я приходил вечером в гараж и сидел на мотоцикле, представляя, как буду ездить на нем весной. Потом я заводил его, чтобы убедиться, что все работает, пару раз газовал на холостых, глушил мотор и шел домой спать, довольный собой.
И куда на нем ездить
На мотоцикле ездят или ради удовольствия, или чтобы быстрее добираться до пункта назначения. Изначально я покупал мотоцикл, чтобы ездить на нем на работу, совмещая приятное с полезным. На отдельные выезды только ради того, чтобы покататься, я особо не рассчитывал. Мне казалось, что из-за работы и домашних дел у меня не будет времени выезжать просто так.
На деле оказалось наоборот: я стабильно пару раз в неделю выезжаю просто покататься, а на работу на мотоцикле ездил всего несколько раз.
Оказалось, что удовольствия от рутинного и небольшого маршрута особо нет. Дорога на работу на машине у меня занимает 10—15 минут : садиться на мотоцикл, чтобы быстрее доехать, нет смысла. Но это у меня в Курске, а в Москве, говорят, другое дело. Мои знакомые москвичи добираются на работу на мотоцикле вдвое быстрее, чем на машине. Туда, куда Яндекс рассчитывает для машины поездку на два часа, они доезжают за час.
Но гораздо интереснее кататься на мотоцикле в свободное время, когда не надо никуда спешить. По будням я выезжаю вечерами, а по выходным в обед, когда мой ребенок ложится спать. Обычно я беру с собой что-нибудь перекусить и просто еду за город куда глаза глядят.
Для меня мотоцикл оказался способом психологической разгрузки. Ощущения от таких мотопрогулок очень похожи на те чувства, которые испытывал в детстве, когда катался на велосипеде. Выезжаешь и катаешься просто так, никакой цели, никаких задач. Просто едешь и едешь, сворачиваешь на незнакомых поворотах и продолжаешь ехать.
Мотоцикл для меня — это способ побыть наедине с собой. В поездке на мотоцикле хорошо получается размышлять. Внимание, которое обычно прыгает по вкладкам браузера и уведомлениям, неотрывно занято вождением. Поверхностная мыслительная суета отключается, а внутренний диалог при этом не останавливается, просто становится каким-то более глубоким и неторопливым. Такое состояние чем-то напоминает медитацию. За рулем машины в долгой поездке испытываешь то же ощущение, но за рулем мотоцикла это гораздо сильнее. Ради него и стоит выезжать.
В мае я ездил на открытие мотосезона в Курске. Это традиционное мероприятие, на котором мотоциклисты со всего города собираются и едут огромной колонной. Обычно открытие происходит с поддержкой местных властей и участием ГАИ, но в 2019 году они не приехали. Считается, что такое открытие должно показать автомобилистам, что мотосезон уже начался.
У многих мотоциклистов особая любовь к дальнякам — мотопутешествиям на несколько тысяч километров. Дальняки бывают разные: кто-то ездит в конкретные страны, кто-то в кругосветку, а кто-то соревнуется на скорость сам с собой. Для этого даже есть своя система нормативов «Iron Butt», которая начинается от тысячи миль за один день. Русский рекорд с третьей попытки поставил водитель спортивного мотоцикла: он проехал 3000 километров за 24 часа.
Я еще не уезжал от гаража дальше чем на 150 км. Пока я не понял, в чем удовольствие дальних поездок: пейзаж на трассе довольно однообразный, вокруг много машин, из-за этого очень много внимания уходит на дорогу. Неторопливо кататься по полупроселочным дорогам мне пока нравится больше.
Однажды я случайно уехал в соседний город. Проснулся в пять утра, спать не хотелось, до работы было много времени — решил прокатиться на мотоцикле. За городом увидел указатель на Курчатов и подумал, почему бы и нет. Курчатов — это город вокруг атомной электростанции, близнец чернобыльской Припяти. Через час я был там. Жители города уже ехали на работу в сторону АЭС. Я решил составить им компанию, благо шлагбаумы на въезде к АЭС были открыты, — и просто так съездил на мотоцикле на атомную электростанцию.
Мотоцикл и безопасность
За 260 000 Р можно купить мотоцикл, который разгоняется до 300 км/ч примерно за 12 секунд. Это Suzuki GSX 1300 R Hayabusa, и первую сотню километров он успел набрать за то время, пока вы читали его название — 2,7 секунды.
С большой силой и скоростью приходит большая ответственность. Адекватный мотоциклист принимает как истину, что на дороге его никто не видит, никто ему не обязан уступать и за все дорожные ситуации ответственность лежит только на нем. Если машина на дороге перестроится прямо в него, он будет искать причину в своих действиях. Скорее всего, окажется, что он сам ехал в слепой зоне машины или слишком быстро поравнялся с ней. Это понимание поможет ему избежать такой ситуации в дальнейшем.
На Ютубе есть разборы аварий с мотоциклами. Мотоблогеры выясняют причины и рассказывают, как аварии можно было бы избежать. Большая часть аварий с мотоциклами происходит по стандартным сценариям:
Серии разборов аварий с мотоциклами, которые рекомендую посмотреть: раз и два
Я рассчитывал, что статистика мотоаварий однозначно покажет, насколько опасно водить мотоцикл. Но оказалось, что адекватную методику подсчета еще не придумали. Статистика МВД считает самым аварийным транспортом тот, которым управляет больше всего виновников ДТП. Понятное дело, что с таким подсчетом самым аварийным транспортом всегда будут легковые машины: их просто больше, чем грузовиков, автобусов и мотоциклов вместе взятых.
Подсчет аварийности по «пассажиромилям» тоже не внушает доверия. По этой методике количество перевезенных пассажиров умножают на расстояние, которое они преодолели, после чего высчитывают, сколько трагических случаев приходится на миллиард «пассажиромиль». По такому расчету получается, что мотоцикл в 30 раз опаснее, чем машина, а машина в 100 раз опаснее, чем самолет.
Мне кажется, что такое измерение тоже некорректно: на мотоцикле ездят в основном поодиночке, а один Боинг перевозит по 300 человек за раз. Более того, в эту статистику включаются все трагические случаи на транспорте, даже драка в поезде. По такой логике получается, что опаснее всего перемещаться пешком: пассажиромиль меньше всего, а повреждений хватает.
По статистике ГИБДД, мотоциклы есть у 3% россиян, и больше половины из них никогда не попадали в ДТП. Этой статистике я тоже не доверяю. С одной стороны, часть российских мотоциклов — это деревенская мототехника, которая не выезжает за пределы родного села, а в селе столкнуться попросту не с кем. С другой стороны, в статистику не попадают снятые с учета, нерастаможенные и ворованные мотоциклы, которые часто и становятся участниками ДТП. В абсолютных значениях за последние 12 лет количество аварий с мотоциклами снизилось вдвое.
Самый полезный, на мой взгляд, обзор статистики мотоаварий опубликован на «Байкпост.ру». Это обзор мотоаварий в Санкт-Петербурге за 2018 год. За тот год в авариях в Петербурге погибли 24 мотоциклиста. Все аварии произошли или по причине превышения скорости мотоциклом, или в результате поворота машины налево, когда водитель не заметил приближающегося спереди или сзади мотоциклиста. 22 человека из 24 попали в аварию на спортивных или близких к ним мотоциклам, 2 человека были на круизерах. Оба водителя круизеров были без экипировки, один из них был нетрезв.
Похоже, что если не превышать скорость, ездить по правилам и стараться быть как можно более предсказуемым для остальных участников дорожного движения, вероятность попасть в ДТП сильно снижается. Это похоже на правду — среди мотоциклистов много людей старше сорока лет. И да, они не стареют, а покрываются хромом.
Если вы когда-нибудь сядете за руль мотоцикла — не торопитесь. Там, где вас ждут, дождутся и так, а туда, где не ждут, не стоит и ехать.
Советы начинающему байкеру. Что должен знать каждый мотоциклист?
Если вы любите ездить на мотоцикле так же, как и мы, или только начинаете свой мотопуть, то вам точно пригодится данная статья. Ведь в ней мы собрали все то, что нам бы самим хотелось знать до того, как начать поездки на мотоцикле. Поэтому позвольте нам поделиться советами, полученными на собственном опыте, которые помогут сделать ваши мотопутешествия более безопасными и с меньшим количеством эксцессов.
Рекомендуем использовать оба тормоза
Потому что, если вы используете только передние тормоза, то вы вероятно остановитесь позже, чем, если вы одновременно нажмете на задний тормоз. И если вы нажмете только передний тормоз, то рискуете быть переброшенным через руль.
Во время торможения обеими тормозами вы также почувствуете, что едете более гладко, а остановка происходит быстрее. Но стоит учитывать, что каждый мотоцикл индивидуальный, поэтому уже во время езды вы понимаете, какую именно силу давления нужно применить для более гладкой и мягкой остановки с помощью обеих тормозов. Именно поэтому нужно потренироваться, прежде чем выезжать на большую дорогу.
Регулярно проверяйте все технические жидкости в вашем мотоцикле
Во время проверки всегда смотрите данные при рабочей температуре, именно тогда они будут наиболее точными. А после охлаждения мотоцикла вы можете проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре.
Регулярно проверяйте давление в шинах и натяжение цепей
Для удобства держите при себе компактный манометр и пользуйтесь ним хотя бы раз в неделю, если вы часто ездите на мотоцикле. Рекомендуемое давление должно быть указано по бокам ваших шин, но оно должно отличаться в зависимости от холодной или теплой погоды.
Точно также стоит вести себя и с цепями, вы должны контролировать их натяжение. В случае ослабления цепей, вы не получите достаточно мощности идущей от заднего колеса, а также цепь может просто слететь. А слишком большое натяжение может привести к поломке, и поверьте, вы не хотите знать, что за этим следует.
В случае чрезмерного натяжения стоит воспользоваться специальными средствами, а в случае ослабления произведите натяжение от 30-ти до 40-ка миллиметров, в зависимости от требуемых данных, которые вы можете посмотреть в мануале вашего мотоцикла.
Производите своевременную замену масла
Это замечание кажется более, чем очевидным, но, тем не менее, многие забивают на своевременность этого процесса, получая потом множество проблем со своим транспортом.
Правильная замена масла должна происходить каждые 5-8 тыс. километров или каждые 6 месяцев, смотря, что наступит ранее. Ошибочно думать, что ваше масло в порядке спустя год, если вы немного катались на мотоцикле. Масло имеет особенность стареть и больше не функционировать так хорошо, как раньше. Поэтому меняйте на новое!
Изучите, как нужно ездить на мотоцикле с пассажиром
Подготовиться к тому, чтобы уметь ездить с пассажиром, необходимо даже тем, кто думает, что никогда не станет ездить не в одиночку. Ситуации бывают разные, и, возможно, вам придется взять на борт товарища и подвезти его до пункта назначения. Поэтому на это даже недолгое время вы должны знать, как вести себя за рулем мотоцикла вместе с пассажиром, поскольку такая поездка значительно отличается от поездки-соло. Лучше изначально подготовиться, чтобы потом избежать рисков травмировать кого-нибудь через неумение езды с дополнительным весом сзади.
Ознакомьтесь с сигналами, которые выполняются с помощью рук
Любой мотоциклист, чтобы стать хорошим водителем, должен знать ручные сигналы, которые используются для коммуникации с остальными водителями на дороге. Такие сигналы вы не станете использовать каждый день, но вам лучше знать их, если другие мотоциклисты попытаются с вами общаться. Эти сигналы незаменимы, в случае поломки ваших мигалок или фар.
Знайте местное законодательство и держите при себе необходимые документы
Когда вы получали мотоправа, то уже имели возможность изучить законодательство и правила дорожного движения, но будьте готовы, что время от времени добавляются или меняются новые положения в законах. А если вы путешествуете по разным странам, то в каждой из них будет действовать свое законодательство, с которым прежде чем совершать поездку, вам необходимо ознакомиться, конечно, если вас не пугает штраф в 500 долларов, в таком случае можно опустить этот пункт.
Регистрация вашего мотоцикла, техпаспорт, водительское удостоверение, страховка – это те документы, которые постоянно необходимо иметь при себе, при каждой поездке на мотоцикле. Поверьте, карма работает так, что в тот, возможно, единственный раз, когда вы все-таки забудете взять с собой какой-то из документов, вам они тут же понадобятся. Поэтому придумайте себе удобное место, де вы сможет хранить все документы и иметь к ним доступ при необходимости.
Изучите составляющие своего мотоцикла, чтобы стать лучшим водителем
Все мотоциклисты точно знают, где находятся такие части, как сцепление, дроссель, поворотный выключатель и тормоза, а как насчет главного предохранителя, головки цилиндра, воздушной коробки, жгута проводов и карбюратора? Чуть большее знание своего мотоцикла поможет вам лучше понять, как он функционирует и стать лучшим водителем.
Храните мотоцикл зимой правильным образом
Во время зимы большинство мотоциклов отправляются в гараж на хранение. Для того, чтобы к весне вы смогли беспроблемно вернуться к мотопокатушкам, мотоцикл должен храниться в чехле или быть накрытым, чтобы получить защиту от влаги, перепадов температуры и пыли.
А для возвращения вашего железного коня на дорогу нужно провести настоящую подготовку и проверку функционирования. Идеально, если у вас все равно остается возможность хотя-бы по несколько минут раз в две недели прокатывать мотоцикл, чтобы избавлять его от пыли.
Любой может уронить свой мотоцикл
Среди мотоциклистов говорят – существуют те, кто уже ронял мотоцикл, и те, кому это еще предстоит сделать. Конечно, стоит всячески стараться, чтобы этого не произошло, но если это случится, а так, скорее всего и будет, то ничего страшного. В этой ситуации стоит немедленно поднять мотоцикл и проверить все жидкости на момент протекания и протереть, если это произошло. Вы могли нанести кое-какой косметический ущерб, но не более, то есть точно никакого внутреннего урона на низкой скорости не произойдет в принципе.
Несколько правил и трюков для действий в экстремальных ситуациях
1) Научитесь жестко тормозить в безопасном режиме
Езда на мотоцикле приносит массу удовольствия, но также это очень опасно. Даже если вы будете самым осторожным водителем, то вы не станете невидимым и не защититесь от других «бешеных» водителей на дороге. Однажды вам придется очень резко и жестко затормозить на мотоцикле, и если вы предварительно попрактикуетесь в этом, то шансов на спасение в опасной ситуации будет намного больше.
2) Обучитесь искусству безопасного сворачивания
Как мы уже заметили ранее, даже идеальным водителям никак не удастся стать невидимыми и избежать встречи с не столь идеальными водителями. Именно поэтому, иногда у вас есть не более 5-ти секунд, чтобы решить, как свернуть безопасно. Научится правильно сворачивать на дороге – это настоящее искусство, поэтому попрактикуйтесь в контролируемой среде, и вы сможете более уверенно и безопасно сворачивать в неожиданных ситуациях.
3) Убедитесь, что вы находитесь в видимости остальных участников дорожного движения
Вы не невидимы, но вполне можете стать незаметными для других водителей, особенно автомобилистов, которые вряд ли думают о мотоциклисте во время перестроения. Поэтому нужно ехать таким образом, чтобы избегать слепых зон водителей, поддерживать правильную дистанцию с транспортом, едущим впереди, и контролировать в зеркалах тот, который едет за вами. Не забывайте и о светоотражающих элементах, которые значительно повышают пассивную безопасность.
4) Никогда не ездите по центру
Даже если дорога достаточно свободная, никогда не ездите по центру дороги. Вам стоит придерживаться или правой или левой линии. В противном случае вы удвоите свои шансы на столкновение, поскольку на вашем пути целых две линии неосведомленных водителей. А придерживаясь одной стороны, вам угрожает только соседняя линия.
5) Не стоит ехать за загруженными грузовиками
Не советуем ехать за загруженными грузовиками. Очень часто они выбрасывают с машины разную мелочь, которая может попасть в вас. Другой неприятностью, которая вас ждет, если вы едете за загруженными грузовиками, это ужасный дребезжащий звук вещей, которые закреплены в багажнике. Никогда не доверяйте другим людям в том, что все у них хорошо закреплено. На высокой скорости лучше держаться от грузовиков и транспортных средств с прицепами на безопасном расстоянии.
6) Продумайте запасной план, в случае поломки
Неважно, насколько новый или старый ваш мотоцикл, в один момент он может поломаться в самый неподходящий момент и в самом неудобном месте. Хорошо, если вы будете готовы к такому развитию событий и сразу разберетесь, как действовать дальше, – проверить, можно ли доехать на мотоцикле до ближайшего сервиса, или позвонить в эвакуационную службу, возможно, ваша страховка действует в таких ситуациях. Обо всем этом нужно подумать заранее, чтобы потом бесполезно не паниковать и не портить себе нервы.
7) Научитесь стартовать с разряженной батареей
8) Будьте готовы к водной колее
Однажды вы попадете в сильный дождь или снег, и будете вынуждены аквапланировать. Это происходит, когда на дороге собирается слишком много воды и под давлением шин создается водная колея, а шины теряют сцепление с дорогой.
Поскольку мотоциклы легче, чем автомобили, то с ними такая неприятность случается чаще. В случае, если вы попали в такую ситуацию, рекомендуем снизить скорость и ехать по наиболее сухой линии, чтобы избежать водной колеи.
9) Используйте только правильное топливо
Если в вашем мотоцикле есть карбюратор, то вам ни в коем случае нельзя использовать горючее, в составе которого присутствует этанол, потому что он является водным абсорбентом и может потенциально повредить вашу топливную систему. Об этом не стоит волноваться, если у вашего мотоцикла система впрыскивания топлива. Поскольку тогда этанол не будет создавать проблем.
Также от качества топлива зависит сохранность частей мотоцикла и даже то, как он будет ехать и набирать скорость, поэтому лучше не заправляться в сомнительных местах.
10) Всегда знайте расстояние к ближайшей заправке
Продолжая тему заправки, если вы планируете длительное путешествие на мотоцикле, вам стоит ориентироваться в приблизительном расстоянии между станциями заправки. Потому что, нет ничего ужаснее, чем застрять вдалеке и не иметь возможности добраться до заправки.
Не обязательно все держать в голове, сейчас достаточно приложений, на которых отмечены заправки и не только, поэтому скачайте их предварительно себе для своего комфорта.
11) Возите с собой небольшой комплект для ремонта
Конечно, некоторые люди не хотят загрязнять руки и отягощать себя дополнительным грузом или же боятся лезть без мастера к мотоциклу. Но хорошая новость в том, что мотоциклы довольно таки просто и понятно устроены, намного понятнее, чем машины. Поэтому даже с минимальными знаниями вы сможете разобраться, можно ли быстро помочь мотоциклу в случае поломки во время поездки.
12) Не забывайте проверять прогноз погоды перед поездкой
Следующий совет кажется простым и банальным, но не менее важным, чем остальные: всегда проверяйте прогноз погоды перед поездкой. Всегда приятнее быть готовым к снегу или дождю и иметь с собой необходимые для таких условий элементы – дождевик, бахилы и др.
Поэтому для своего же комфорта, не ленитесь глянуть, какой будет погода, а для долгих путешествий проверьте погоду на несколько дней, чтобы подготовить соответствующую мотоэкипировку.
13) Всегда надевайте мотошлем и полную мотоэкипировку
Не устанем повторять, что даже на короткие поездки вы должны всегда надевать мотошлем и полную мотоэкипировку, ведь никто не знает, что или кто ждет вас за углом. Столкновение или авария может произойти в одну секунду, и если на вас не будет мотошлема и мотоэкипировки, последствия могут быть фатальными.
Статистика также подтверждает, что мотошлемы на 37% эффективные в защите от смертности на мотоцикле и на 67% эффективные для препятствования травм мозга. Но учтите, что все мотошлемы имеют свой срок годности. Даже если ваш мотошлем не поврежден, производители рекомендуют заменять его каждые пять лет.
А в случае инцидента, даже при малейших повреждениях, мотошлем следует сразу же заменить на новый. Это необходимо, поскольку термопластик и клей внутри шлема может воздействовать на подкладку внутри, а жир из волос и пот также негативно влияют на шлем. Спустя некоторое время, подкладка и набивная часть шлема теряют свою эффективность, поэтому не будут обеспечивать ту же защиту, как в новом состоянии.
Также рекомендуем надевать только правильные мотоботы. Надевать для мотопокатушек обычную обувь опасно для здоровья, потому что ваши ноги находятся близко к шинам, которые вращаются со скоростью тысячи раз в минуту, а также всего за несколько сантиметров от горячих элементов мотоцикла.
Поэтому даже новички должны не жалеть инвестировать в правильные мотоботинки, не обязательно самые дорогие, но изготовленные из толстого прочного материала и покрывающие ваши щиколотки. Они помогут вам защититься от возможных травм ног.
Качественную мотоэкипировку самых надежных мировых брендов вы можете купить в магазинах «Экипка.Ру», которые находятся в ТЦ «Декстер» и ТРК «Спортех». Приезжайте прямо сегодня, или звоните на по телефону +7 (495) 363-52-31 и наши квалифицированные мотоконсультанты с удовольствием помогут и сориентируют относительно любого элемента мотоэкипировки от мотошлема до мотоносков!