все что нужно знать художнику

Что должен знать начинающий художник

Как стать художником, с чего начать, а чего лучше не делать в начале своего пути – читайте в моей новой статье!

Что нужно знать начинающему художнику

Живопись, довольно сложное занятие, но, как и в любом деле, к ней можно найти свой подход. Прежде, чем вы начнет покупать холсты и краски, чтобы писать свои собственные картины по идеям из головы, я советую вам, сначала изучить основы художественного ремесла.

Чтобы быть хорошим художником, нужно постоянно изучать теорию и много рисовать

Например, врачи. Они же не идут на первом курсе сразу делать операции своим пациентам или выписывать какие-то лекарства. Чтобы стать хорошим врачом, люди учатся по 8 лет, защищают дипломы и потом продолжают учиться всю жизнь, приумножая уже полученный опыт от учебы.

Конечно, профессия врача это одна из сложных профессий в мире, но зато очень показательный пример.

Кстати, у художников и врачей есть кое-что общее, и тем и другим необходимо изучать анатомию, чтобы лучше знать, как устроен человек. Так что вам точно пригодятся правила анатомии, если вы решите рисовать людей, создавать портреты или небольшие шаржи.

А чтобы у вас без труда получалось рисовать по своим идеям из головы, вам также нужно тренировать свою насмотренность, рисовать с натуры, с разных ракурсов. Это нужно, чтобы у вас появился практический опыт представления.

Какие качества должны быть у начинающего художника

Если живопись для вас не просто хобби, если вы хотите сделать ее своей профессией, то вам не помешают следующие качества, присутствие которых в личности человека, помогает ему идти по этому сложному творческому пути:

Вы должны очень сильно хотеть этого. Если вы, зная сколько сил и средств придется вложить в свой творческий путь, все-равно будете хотеть стать художником, то не отступайте от своей цели ни на шаг. Но если вы чувствуете, что желание на уровне «попробовать», то не питайте особых надежд на свое творчество.

Вам придется нарисовать очень сотни черновиков, прежде чем вы станете довольны результатом. Не забросить дело где-то на 65 черновом наброске будет очень сложно, если вы ждете от живописи немедленного результата.

Исключения, конечно есть. Например, бесплатные мастер-классы, на которых вы за короткое время пишите собственную картину. Но даже такой мастер-класс – это лишь первая ступень, на пути к крутым картинам.

Хотя такие мастер-классы как раз и помогают понять, насколько вам близка живопись и как вам дольше развиваться.

Странно будет, если вы начнете лениться и не хотеть рисовать, когда у вас будет свободное время. Возможно, такое произойдет из-за недостатка желания. В таком случае, перечитайте пунт1 еще раз.

Не забывайте, что художник – это прежде всего, профессия творческая. Вы можете копировать чужие произведения, пока учитесь теории и основам живописи, но потом, когда вы почувствуете, что набрались уже теоретического опыта и научились писать хорошо, начните вырабатывать свой стиль.

Новые впечатления, новый опыт – это основа основ для вдохновения. Если вы хотите писать красивые картины, рождать идеи, находить новые решения для своих работ, научитесь получать новые эмоции и впечатления.

Гуляйте, читайте, смотрите, путешествуйте, знакомьтесь с новыми людьми – весь ваш опыт потом вам еще пригодится, поверьте мне.

10 000 часов для художника

Многие, рассуждая на тему того, когда можно с уверенностью называть себя настоящим профессионалом, называют именно эту цифру – 10 000 часов. Объясню.

Чтобы стать профи в своем деле, вам нужно выполнить определенный вид вашей деятельности 10 000 часов. То есть, это тот редкий случай, когда количество все-таки перерастает в качество.

Что нужно знать художнику-самоучке

Если все вышеперечисленные качества про вас, и вы уже готовы начать учиться, запомните эти основы и начните изучение живописи именно с них:

Всегда помните, что в живописи самое главное, это – желание что-то делать, усердие и усилия, которые вы прилагаете, а также хороший учитель!

Начать заниматься с преподавателем можно как в самом начале своего творчества, так и приобретя уже кое-какие навыки самостоятельно.

Но чтобы избежать закрепления ошибок в вашем уме и навыках, лучше все-таки взять 2-3 урока от профессионального художника. Или посетить бесплатный мастер-класс, например.

Ну а если вы настроились решительно, я всегда жду вас на своем онлайн-курсе «Живопись маслом для начинающих». В любом случае, какими бы способностями вы не обладали, если вас тянет к миру живописи, однозначно, вам стоит попробовать.

Ведь даже если вы не станете профессиональным художником, то приобретете красивое и интересное хобби, которое принесет вам минуты радости и подарит хорошее настроение! ☺

Источник

Топ-20 советов для начинающих художников)

1. Если есть возможность, рисуйте с натуры, а не с фотографии.

2. Иногда меньше значит лучше. Не старайтесь прорисовать каждую линию и деталь, которую вы видите. В противном случае вы просто загрузите зрителя лишней информацией.

4. Не критикуйте свою работу до того, как закончите её, иначе вы можете разочароваться в собственных силах и оставить свои попытки научиться рисовать.

5. Начинайте рисовать с простых знакомых вам предметов, после чего переходите к более сложным. Не выбирайте сразу слишком сложные объекты рисования. Такой подход обязательно приведёт к разочарованию, если вы не будете получать ожидаемые результаты от своей работы.

6. Забудьте всё, что вы знали раньше о предмете, прежде чем начнёте его рисовать. Рисуйте то, что видите, а не то, что до этого знали об этом предмете.

9. Остро затачивайте свои карандаши. Есть техники рисования, требующие тупого карандаша, но для большинства техник необходим хорошо заточенный карандаш.

10. Разнообразьте толщину ваших линий. Вы можете использовать множество линий в своём рисунке, изменяя силу нажатия на карандаш. Это звучит как обычная вещь, однако когда художник углубляется в рисование, он может иногда забывать про эту простую технику.

11. Всегда берите с собой блокнот для эскизов, куда бы вы не отправлялись. Когда у вас появляется свободная минута, практикуйтесь в рисовании. Совершенно не важно, является ли объектом рисования фонарный столб или мусорный бак. Чем больше вы рисуете, тем более наблюдательным становитесь.

12. Никогда не используйте технику размазывания и растушёвки, чтобы добавить объём в свою работу.

13. Никогда не выбрасывайте свои работы. Собирайте в портфолио всё, что вы рисуете. Это лучший способ оценить свой прогресс в рисовании.

14. Не смотрите на свою работу слишком часто. Удостоверьтесь, что вы полностью сконцентрированы на объекте рисования и только мельком бросаете взгляд на рисунок. Это поможет избежать вам постоянной критики своей работы и мыслей о том, что что-то не так. Сфокусируйтесь на объекте и рисуйте то, что видите.

15. Держите карандаш так, как вам удобно.Некоторые держат карандаш так, как ручку во время письма. Другие держат карандаш между средним и указательным пальцем. Какой бы из способов вы не выбрали, удостоверьтесь, что вы не сжимаете карандаш слишком сильно.

16. Практикуйте технику рисования контуров. Это очень простая техника, которая состоит в том, чтобы рисовать внешние очертания предмета без использования тени, чтобы придать ему объём.

17. Практикуйте технику штриховки. Состоит из рисования параллельных линий близко друг к другу в одном направлении, что придаст рисунку объём.

18. Практикуйте тональное или объёмное рисование. С помощью этого подхода можно добиться разнообразных эффектов свето-тени в вашей работе без использования острых углов или линий.

20. Практикуйте технику рисования «к верх ногами». Хороший способ «разбудить» правое полушарие мозга. Когда вы переворачиваете рисунок, у вас получается что-то странное и незнакомое. Это заставляет вас рисовать то, что вы видите, а не опираясь на собственную память.

Источник

Как стать великим художником: 33 совета начинающим гениям

25 октября — Всемирный день художника. Поздравляем всех причастных. У нас даже подарок есть! 🙂

Популярный арт-критик из Нью-Йорка Джерри Сальц в колонке для Vulture рассказал, что нужно знать и уметь всем начинающим художникам, если они хотят связать свою жизнь с большим искусством.

Шаг 1: Ты дилетант

Первые напутствия тем, кто только начинает

Урок 1: Не смущайся

Искусство — всегда откровение. Порой это все равно что прилюдно раздеться. И всегда найдутся люди, которые скажут, что это глупо, слишком странно, противно и некрасиво. Не зацикливайся на их мнении. Искусство не обязано быть абсолютно понятным для всех. Оно даже хорошим быть не обязано.

Урок 2: «Рассказывай свою собственную историю — и ты будешь интересна», — Луиза Буржуа

Не пытайся подстраиваться под чьи-то представления о том, каким должно быть настоящее искусство. Будь собой, твори искренне и от себя. Но помни, что даже твоя индивидуальность еще не гарантия, что на тебя тут же обратят внимание. Начинай с малого и заслужи это внимание.

Урок 3: Не бойся подражать

Все мы начинаем как подражатели. Перенимаем и заимствуем что-то у тех, кто был до нас. Главное — не слепо копировать, а адаптировать чужой опыт под себя. Повторяй, но делай это по-своему. Найди свой материал, свой стиль, внеси собственное «я» в свои работы.

Урок 4: Искусство — это не про понятность. И даже не про мастерство

Оно про процесс и опыт. Не думай о том, что тебя обязательно должны правильно понять. Смысл искусства не в этом. Воображение — вот что тебе необходимо. Сентиментальность и недостаток эмоциональности — твои враги. Любовь к тому, что ты делаешь, — твой главный помощник.

Урок 5: Работай, работай и еще раз работай

Все мои знакомые художники и писатели уверяют, что работают даже во сне. Я тоже так делаю. И тебе советую. Не отчаивайся и не сдавайся. Если ты постоянно совершенствуешься, рано или поздно у тебя получится то, к чему ты стремишься.

Шаг 2: С чего наконец начать

Инструкция по применению

Урок 6: Начни с карандаша

Танцуй под музыку искусства: бери карандаш и рисуй все, что угодно. Начни с линий любого размера: попробуй нарисовать их разной толщины, рисуй разными руками, на камнях, дереве, салфетках, где угодно. Экспериментируй и ощути отдачу от того, что ты делаешь. Укрась кружку своими рисунками и спроси увидевших ее, какие эмоции у них вызывает предмет твоего искусства. И не думай о правильности своих действий, расслабься.

Теперь рисуй не линии, а предмет напротив тебя. По-разному: реалистично и абстрактно. Так ты почувствуешь пространство, свет, тень и текстуру.

Урок 7: Практикуйся

Рисуй то, что видишь. Едешь в метро — сделай зарисовку рук пассажира, который сидит рядом с тобой или стоит неподалеку. Можешь нарисовать части своего лица, смотрясь в зеркало. Главное — играй с масштабом и рисуй. Много. Пробуй все подряд.

Урок 8: Переопредели навыки

Урок 9: «Заключи мысль в материю», — Роберта Смит

Что это значит? Объект должен выражать идею, а искусство должно содержать эмоции. И эти идеи и эмоции должны быть доступными для понимания.

Вот пример. Зимой 1917 года 29-летний Марсель Дюшан купил писсуар в J.L. Mott Iron Works на Пятой Авеню. Подписал его «R. Mutt 1917» и назвал композицию «Фонтан». И представил его на выставке Общества независимых художников.

«Фонтан» — художественный эквивалент Слова во плоти, объект и идея одновременно. Он говорит: что угодно может быть искусством. Сегодня его считают одним из самых значимых произведений искусства двадцатого века.

Урок 10: Найди свой собственный голос

Если кто-то говорит тебе, что твои работы похожи на чьи-то еще и поэтому тебе пора остановиться, не слушай его. Не останавливайся. Продолжай в том же духе. Повтори то же тысячу раз. Если и после этого кто-то, кому ты доверяешь, скажет, что твои произведения слишком напоминают чужие, пробуй найти другой путь.

Урок 11: Слушай безумные голоса в твоей голове

У меня в голове целая команда врагов, друзей, критиков и советчиков — все они делают замечания и дают советы. И никто из них не бывает жестоким. Я часто использую музыку. Например, решаю: «Начну эту работу с большим „бух!“, как Бетховен…» или «Этой хорошо пойдет под Led Zeppelin».

Выдающиеся авторы настоящего и прошлого, любимые исполнители… Эти голоса всегда помогут, когда становится трудно.

Урок 12: Знай, что ты ненавидишь

Спойлер: почти наверняка это ты.

Составь список из трех художников, которые тебе категорически не нравятся. К каждому из них добавь по пять вещей, которые у них особенно неприятны. Очень часто в таких списках оказывается то, что есть у тебя самой.

Урок 13: Собирай отбросы

Энди Уорхол говорил: «Я люблю работать с тем, от чего отказались другие, что они посчитали недостойным». Самобытность и новизна не исчезли, даже если кто-то убеждает, что «все уже было». Нужно лишь найти их. Забытые идеи и образы, которые кто-то забраковал, могут стать твоим открытием.

Шаг 3: Научись думать как художник

Это самая веселая и интересная часть.

Урок 14: Сравнивай кошек и собак

Позови собаку — и она подойдет к тебе и положит голову на колени. Позови кошку — и она придет посмотреть на тебя, но к тебе может так и не прикоснуться. Кошкам не нужен прямой контакт. Они общаются не напрямую, а абстрактно, посредством чего-то третьего. Художники — как кошки. И их тоже нельзя приручить.

Урок 15: Пойми, что искусство не только для того, чтобы на него смотрели

Последние лет сто искусство преподносится нам в белых, почти стерильных помещениях с хорошим светом. Люди смотрят на картины и проходят дальше. Но искусство — это действие! Оно должно вызывать чувства!

Какое произведение искусства доводило тебя до слез? Вспомни, что именно в нем вызвало у тебя все эти эмоции. Запиши — и повесь список в своей студии.

Урок 16: Осознай различие между материей предмета и его содержанием

Один из самых важных уроков.

Когда будешь смотреть на произведение искусства, первым делом обрати внимание на материал — а затем перестань его видеть. Постарайся понять содержание произведения. Оно чувственное или интеллектуальное? О чем, по-твоему, думал автор? Почему эта картина или скульптура должна быть в музее? Почему нет? Хотела бы ты жить с этим произведением?

Задавай себе вопросы — и отвечай на них. Сравнивай разные картины с похожими сюжетами, находи в них различия…

Урок 17: Научись видеть как можно больше

Критики смотрят так: они отходят, подходят поближе, присматриваются, оценивают всю выставку, сравнивают работы друг с другом, припоминают прошлые работы автора, его успехи, провалы, способности и достижения.

Художники смотрят иначе: они подходят максимально близко к произведению, изучают каждую деталь, текстуру, материал, обработку, они прикасаются руками, рассматривают края и заглядывают за изнанку произведения.

Что они делают? Художники скажут: изучают, как это сделано. Я скажу: воруют. И правильно делают! Даже плохое искусство учит не меньше, чем хорошее. Может, даже больше.

Урок 18: Любое искусство — личное

Потому что любое произведение искусства создает человек.

Есть художники, которые заявляют, что искусство должно быть полезным для нас. Но им нужно понять, что есть так же много способов быть полезным, как и самих произведений искусства.

Урок 19: Все искусство когда-то было современным

Не забывай, что все создается для своего времени и в ответ ему. Возможно, эта мысль поможет тебе быть более открытой и лучше понимать то, что ты видишь. Поступай так же.

Шаг 4: Войди в мир искусства

Гид по выживанию в змеиной яме

Урок 20: Смирись с тем, что денег у тебя, скорее всего, будет мало

Мы видим эти баснословные суммы, за которые продают картины, и думаем, что все художники купаются в роскоши и гламуре. Лишь единицам из множества действительно удается заработать на своем творчестве. Ты можешь чувствовать себя недооцененной и недопризнанной. Печально. Перестань жалеть себя. Ты не ради славы этим занимаешься.

Урок 21: Определение успеха

Самые очевидные ответы: деньги, счастье, свобода, признание, «делаю что хочу». Но не все успешные люди счастливы. Успех и счастье часто вообще не идут вместе.

Истинное счастье — всегда иметь время на любимое занятие.

Но нужно ведь на что-то жить. И вот ты целыми днями сидишь в офисе, чтобы заработать денег. У тебя нет времени на творчество. Ты начинаешь хандрить… Но ты ведь креативный человек — и наверняка найдешь возможность творить. Раз в неделю. Два дня в неделю. Ты можешь найти работу с частичной занятостью.

И вот ты уже не хандришь. У тебя больше времени на творчество и общение. Ты уже на пути к успеху. А теперь принимайся за работу. Или уходи из художников.

Урок 22: Нужно всего несколько человек, чтобы сделать карьеру

Один человек, который в тебя очень верит и помогает в продвижении — дилер. Пять-шесть коллекционеров, стабильно покупающих твои работы. Два-три критика твоего возраста, которым важно твое искусство. И всего несколько кураторов, которые бы устраивали выставки с твоими работами.

Урок 23: Учись писать

Художнику нужно уметь донести свою мысль. Только без пафоса. Будь проще, «глупее». Забудь о жаргонизмах и заумных словах. Не цитируй великих. Они все крутые ребята, но не надо их цитировать. Создай свою теорию. Людям, которые заявляют, что ненавидят теорию или обходятся без нее: Это и есть ваша теория, болваны!

О важных вещах сложно говорить. Если у тебя получается что-то высокопарное — лучше не пиши вообще.

Шаг 5: Как выжить в мире искусства

Психические стратегии борьбы с уродством (внутри и снаружи)

Урок 24: Художники обязаны быть вампирами

Ходи на открытия, мероприятия и вечеринки, где ты можешь общаться с себе подобными. Лучше общаться лично, но и онлайн можно. Вы будете сражаться и любить вместе, изобретать новые языки, поддерживать друг друга и делиться силами идти дальше. Именно так ты сможешь изменить мир — и свое искусство.

Урок 25: Научись справляться с отказами

Самый популярный роман Стивена Кинга «Керри» в издательствах возвращали 30 раз. The Beatles отказали в Decca Records, где считали что «группы с гитарами выходят из моды». Картины Мане называли вульгарными.

Важно быть восприимчивой к критике, но нарастить толстую кожу, чтобы замечания не ранили тебя. Может, ты опережаешь свое время, и современники пока не готовы тебя понять.

Обычно я своим критикам говорю: «Вы можете быть правы».

Урок 26: Сделай зависть своим врагом

Зависть ослепляет и мешает творить, убивая в тебе художника. Не смотри на других с завистью, а просто работай и твори.

Урок 27: Иметь семью — это хорошо

Многие в искусстве, особенно женщины, верят в правило: семья и дети вредят карьере. Это глупо. Быть родителем в каком-то смысле все равно что быть художником. Постоянный хаос и счастье, сумбур и масса эмоций.

Шаг 6: Обрети галактический мозг

Космические эпиграммы Джерри

Урок 28: То, что тебе не нравится, так же важно, как то, что тебе нравится

Никогда не говори «никогда»! То, что не нравилось тебе вчера, может понравиться тебе завтра.

Урок 29: Искусство — форма познания себя

Искусство не менее и не более важно, чем философия, религия, экономика или психология.

Урок 30: «Художники не владеют смыслом своего творчества», — Роберта Смит

Запомни: каждый увидит в твоем произведении — в любом произведении — что-то свое. Не пытайся доказывать и навязывать свое видение.

Урок 31: Все искусство субъективно

Каждое прочтение книги может открывать в ней что-то новое. Каждый раз, глядя на одну и ту же картину, ты можешь увидеть что-то, на что раньше не обращала внимания. Произведения искусства постоянно меняются, и ты всякий раз ловишь себя на мысли: «Как я раньше это не замечала?»

Это самое удивительное свойство искусства: оно статично, но никогда не бывает одинаковым.

Урок 32: Ты должна ценить уязвимость

Твои работы могут раскрывать самые потайные ящички из твоей жизни, даже если ты «против». Ты готова к этому?

Урок 33: Разрешай себе бредить

Демоны постоянно разговаривают с нами. Они могут отговаривать тебя от многих творческих идей, твердить, что ты недостаточно хороша и твои работы ничего не достойны.

А ты скажи сама себе: «Нет, я чертовски гениальна!»

Материалы по теме

Общайся и следи за новостями 😉

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

20 советов известных художников, которые выведут ваши скетчи на высший уровень

все что нужно знать художнику. Смотреть фото все что нужно знать художнику. Смотреть картинку все что нужно знать художнику. Картинка про все что нужно знать художнику. Фото все что нужно знать художнику

Эта статья будет полезна и начинающим, и продвинутым художникам. Вы получите проверенные советы, которые помогут освоить и улучшить навык рисования.

Если вы уже достаточно долго занимаетесь рисованием первая часть статьи покажется менее интересной чем вторая, нацеленная на улучшение существующих навыков.

Часть первая. Советы для начинающих художников

Думаю, многие художники согласятся, что на начальном этапе существует некий страх чистого холста. Но, как только начинаешь разбираться как что работает, он исчезает. Когда вы занимаетесь поиском полезных советов и узнаете новые техники, вы уже прокачиваете свою креативность. Это и есть тот самый первый шаг.

1. Подружитесь с карандашами

Прежде всего вы должны знать когда и для чего используются карандаши с разными маркировками и в чем их отличие. Значение жесткости графитового стержня указано на одной из граней карандаша. B – мягкий, от blackness (чернота), H – твердый, от hardness (твердость), а HB – твердо-мягкий. Как вы видите, линии нарисованные 4H и 4B значительно отличаются.

«Я всегда начинаю рисовать H (твердыми) карандашами и уже на финишной прямой задействую мягкие карандаши с маркировкой B. Не стоит забывать и про механические карандаши. Они идеально подходят для прорисовки мелких деталей, с их помощью вы можете делать более аккуратные и точные линии. В то время как традиционные карандаши следует использовать для более масштабных задач. Но учтите, что стандартные стержни для механических карандашей всегда HB (твердо-мягкие), что немного ограничит поле ваших возможностей».

2. Как правильно держать карандаш

Совет профессионального иллюстратора Сильвии Бомбы:

«Если держать карандаш ближе к заточенной стороне вы сможете лучше его контролировать. В таком захвате штрихи будут максимально точными, но при этом тяжелые и твердые. Когда же вы захватите карандаш пальцами выше, получите более мягкие и менее точные штрихи».

3. Попробуйте разные техники штриховки

Существует огромное количество штриховок, знание которых поможет вам получить нужные эффекты и сформировать свой собственный стиль. Выше вы можете увидеть, как с помощью этих методов можно добиться формы и глубины.

«Чтобы понять, какие техники вам больше всего подходят и в каком стиле стоит развиваться, нужно поэкспериментировать», – объясняет фон Рюден. «Лично я предпочитаю делать мягкие штрихи и плавные светотеневые переходы, уходящие в отчетливый тонкий контур, а кому-то нравится стиль, в котором сочетается штриховка крест-накрест и жирный контур. Дело вкуса, и это то, с чем вам обязательно нужно разобраться».

4. Не делайте линии идентичными

Иллюстратор Ровина Цай советует делать разные по типу линии. «Линии не должны быть одинаковыми. Правильная толщина и насыщенность линий – залог динамичного и завораживающего рисунка. Хоть сначала у вас и возникнут трудности, но со временем вы научитесь создавать целый арсенал многообразных линии, которые сделают ваш скетч полноценным. Используйте карандаши с разными маркировками, и меняйте захват для штриховки под другим углом».

5. Не размазывайте штрихи рукой

«В процессе растушевки следует быть очень аккуратным чтобы не размазать уже прорисованные линии. Поэтому вам обязательно нужно подложить под руку лист бумаги», – советует художник Брун Кроз.

«Эта хитрость спасет ваш скетч от появления пятен и затирания штрихов. Ведь нет ничего более обидного чем когда идеально чистый и прорисованный рисунок теряет свою красоту из-за затирания. Также здесь немаловажно с какой стороны вы начинаете растушевку. Если вы правша, начинайте растушевку слева на право, а если левша – справа на лево.

Теперь, когда вы знаете как этого избежать используйте размазывание штрихов только для создания плавных переходов при выводе теней. Для плавного затенения достаточно вооружится небольшим кусочком бумаги и можно приступать».

6. Каким должен быть контур

Тим фон Рюден использует четыре техники для рисования контура объекта. Контур может быть тонким, жестким, невыразительным или полностью отсутствовать. Если вы хотите сделать отчетливые края, тогда рисуйте тонкий или жесткий контур. Соответственно, чтобы края не были заметны, насыщенность объекта и фона, должны находится на одном уровне. В случае, когда контур отсутствует, смотрящий самостоятельно определяет его очертание.

Вам стоит поработать с каждым видом контура и научится комбинировать их так, чтобы это выглядело гармонично и вызывало интерес у зрителя.

7. Делайте плавные переходы с помощью бумажной растирки

Этот метод можно применять для рисования, к примеру неба, которому присуща плавность и нежные переходы. Художник Мариса Левис говорит: «Иногда, чтобы элементы рисунка выглядели более естественно и эффектно их нужно делать менее штрихованными. В этом вам поможет растирка».

«Мягким графитовым или угольным карандашом плотно заштрихуйте небольшой участок отдельного листа бумаги, далее бумажной растиркой захватите скопившиеся частички стержня и используйте на своем рисунке», – объясняет Мариса. «Распределяйте графит по рисунку растиркой, а если вам будет его недостаточно, повторите процесс добывания частичек графита». Затем, вы можете подчеркнуть более темные участки, чтобы повысить резкость рисунка.

8. Придерживайтесь правила 70/30

Чем меньше детализации, тем лучше! Это одно их самых важных правил в рисовании. Подход 70/30 поможет создать оптимальную композицию. Идея состоит в том, что только 30 процентов рисунка являются точкой фокуса и должны быть детализированы. Остальные же 70 выступают в роли заполнителя пустого пространства, связывающего основные элементы с бумагой. Таким образом мы обеспечиваем правильное распределение внимания на рисунке и расставляем акценты. Вы можете проследить действие этого правила в скетче Тима фон Рюдена, размещенном выше.

9. «Почти» симметрия

«Мне нравятся симметричные рисунки, но часто бывает так, что к ним быстро пропадает интерес, и они кажутся скучными», – говорит Кроз. «Чтобы избежать этого, внесите минимальные изменения в элементы рисунка, сохраняя основные линии неизменными. Не делайте полное отзеркаливание объекта. Помните, легкая асимметрия убережет ваш скетч от скучных повторений».

10. Наделяйте текстуры характерными свойствами

Чтобы изображать различные текстуры, нужно приловчится и понять какую технику уместнее использовать. «Нельзя штриховать кожу таким же образом как вы штрихуете метал или шерсть. Каждая из поверхностей имеет уникальные свойства, подчеркивание которых значительно улучшит ваш скетч и сделает его реалистичным», – говорит фон Рюден.

Сперва нужно понять, материал имеет шероховатую или гладкую поверхность? Далее определите, отражает он или поглощает свет. «Гладкие и отражающие текстуры, такие как хром, обычно обладают высоким контрастом и ярко выраженными бликами. В то время как поглощающие свет, шероховатые поверхности, например, хлопок, менее контрастны и почти не бликуют», – добавил он.

Часть вторая. Советы для продвинутых художников

11. Освойте реализм и переходите к более стилизованным техникам

Скетчи совсем не обязаны быть реалистичными. Однако многие художники, включая Тима верят, что для создания крутых стилизованных рисунков нужно отточить навыки реалистичной передачи освещения, пропорций и анатомии.

«Как только вы поняли, как реалистично изобразить объект, вам не составит труда сделать его стилизованную версию. Особенно это касается животных и людей», – говорит он. «Спустя некоторое время в зависимости от визуальных предпочтений и принятых решений (часто отклоняющихся от принципов реализма) будет формироваться ваш собственный стиль».

12. Силуэты персонажей должны легко читаться

Дизайн персонажей – очень объемная и глубокая тема, но знание принципа четкости силуэта – это хорошее начало. «Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что каждый известный мультипликационный персонаж легко узнаваем только по силуэту?» – говорит художник Леонардо Сала. «Эта магия называется силуэтный рисунок. Вся суть заключается в том, чтобы при выборе силуэта попасть точно в цель. Он должен привлекательно смотреться, легко читаться и надолго оставаться в зрительной памяти».

Еще один дельный совет, который позволит понять насколько распознаваемый силуэт вашего персонажа. Приложите к рисунку лист кальковой бумаги, обведите персонажа и закрасьте силуэт одним цветом. Теперь вы можете показать это «пятно» своим коллегам или друзьям и узнать, что они видят.

13. Делайте контрастные скетчи¹

Контраст помогает управлять вниманием человека. Когда люди говорят о контрасте зачатую они имеют в виду яркость, которая видна в сопоставлении светлых и темных участков. Однако, контраст может проявляться в цвете, насыщенности, форме, текстуре, пропорциях, контуре и так далее.

«Сильный контраст точно привлечет внимание», – отмечает фон Рюден. «Я рекомендую применять наиболее высокие значения контраста только в точке фокуса. Менее сильный контраст может использоваться для разделения форм и обозначения других второстепенных объектов».

14. ¹ но не всегда

Контраст – это очень сильный инструмент, но не стоит его применять во всем и везде. Легкое затенение может быть настолько же эффективным для подчеркивания форм и деталей.

«Вы можете заметить, что первый скетч с мягким и низким контрастом позволяет продолжительно разглядывать изображение. При этом в рисунке нет конкретной точки фокуса», – объясняет фон Рюден. «В то время как высококонтрастный скетч справа максимально притягивает внимание к самым светлым участкам на контрасте с самыми темными».

15. Перенесите рисунок на кальку

Если на протяжении долгого времени смотреть на рисунок даже очевидные ошибки могут быть не очевидны. У художника Джастина Герарда есть отличный совет как раз на тот случай, когда ваш глаз замылился. «Преимуществом переноса на кальку является то, что вы можете отразить рисунок и увидеть его под другим углом. Таким образом можно очень легко обнаружить ошибки в пропорциях. Воспользуйтесь этим советом, чтобы сделать скетч более точным и безупречным».

16. Правильно размещайте градиенты

Тим фон Рюден действительно мастерски размещает градиенты в своих скетчах. «На них приятно смотреть, и они отлично подходят для расставления зрительных акцентов. При этом имеет значение и сам масштаб градиента. Именно от градиентов, покрывающих большую часть скетча или главный объект, зависит куда будет устремлен взгляд зрителя. Менее масштабные градиенты помогут добавить деталей и контраста. Если вы видите, что рисунок выглядит плоским или не имеет четно выраженной точки фокуса, попробуйте добавить едва заметный градиент».

17. Научитесь создавать абстрактный бэкграунд

«Использование прерывистых линий на фоне сделает скетч динамичным», говорит Сильвия. «Если вы хотите создать свежий и уникальный портрет, архитектурный скетч или концептуальный арт, вы обязаны попробовать эту технику». Согласитесь, повторяющиеся узоры или линии смотрятся намного интереснее чем пустой фон.

18. Недостатки – ключ к оригинальности объекта

«Кроме того, что объект должен легко читаться он должен быть уникальным в своем роде», – считает фон Рюден. Странности и несовершенства добавляют рисунку оригинальности. На нем возникает некая история, которую зритель может для себя открыть.

На рисунке выше вы видите три разные моркови. Первая морковь – это то, что нам сразу же приходит на ум при мысли о предмете. Второй пример – реалистичное изображение моркови с детализированными бугорками и складками, которые вызывают интерес. В третьем примере фон Рюден пошел дальше и изобразил непривычный нам образ моркови. «Используйте особенности объектов и превращайте обычные предметы в нечто фантастическое», – говорит Тим.

19. Настоящее наслаждение кроется в деталях

Фон Рюден верит, что душу и сердце любого художника можно разглядеть в деталях рисунка. «Дополнительные детали, не замечаемые большинством, принесут огромное удовольствием тем, кто любит подолгу рассматривать рисунок в их поиске», – утверждает он.

Также этот процесс может научить вас терпению, что немаловажно в этой профессии. «Высокое искусство нужно лелеять, а не производить. Не упускайте деталей и не жалейте на них времени. Используйте этот шанс по максимуму!»

20. Всегда доверяйте интуиции

«Чтобы создавать настоящее искусство, нужно быть храбрым. Только тогда вы сможете полностью себя выражать, открывая миру свои интересы, чувства и убеждения. Многие художники не выходят за рамки. Они находят для себя привлекательную или пользующуюся спросом нишу и не собираются выходить из зоны комфорта», – говорит фон Рюден.

Исходя из опыта он понимает, что аутентичные рисунки получают наибольший отклик в сердцах людей. «Если вы занимаетесь творчеством нужно рисковать и доверять интуиции. Творите без страха что это кому-то не понравится. Выражайте свои истинные чувства и эмоции, не думая о реакции других и вы получите огромное удовольствие от процесса».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *