все что имеешь трать

15 изречений Омара Хайяма, которые помогут найти смысл жизни

все что имеешь трать. Смотреть фото все что имеешь трать. Смотреть картинку все что имеешь трать. Картинка про все что имеешь трать. Фото все что имеешь трать

О грехах, удовольствиях, доброте и мудрости.

все что имеешь трать. Смотреть фото все что имеешь трать. Смотреть картинку все что имеешь трать. Картинка про все что имеешь трать. Фото все что имеешь трать

Омар Хайям не только автор всемирно известных философских стихов, но и выдающийся ученый своего времени. В XI веке он занимался развитием алгебры и астрономии. А свои выводы о том, как устроен мир, он формулировал в рубаи — философских четверостишиях. Омару Хайяму приписывают около 5 тысяч таких изречений, и многие из них даже спустя 10 веков остаются актуальными.

Мы выбрали 15 афоризмов персидского мудреца, которые помогут каждому найти свое место в жизни.

«Вино пить — грех». Подумай, не спеши!

Сам против жизни явно не греши.

В ад посылать из-за вина и женщин?

Тогда в раю, наверно, ни души

Все мы грешны, поэтому учить жизни других людей бессмысленно. Главное — расти над собой и учиться делать собственные выводы.

Общаясь с дураком, не оберешься срама,

Поэтому совет ты выслушай Хайяма:

Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,

Из рук же дурака не принимай бальзама

В выборе окружения стоит быть более избирательным, ведь человек, сам того не ведая, берет пример с тех, кто встречается на его жизненном пути.

Пока с самим собой дружить мне тяжело,

Не вправе я судить ничьи добро и зло.

Я должен сам себя постигнуть до предела,

Чтоб сердце понимать других людей смогло

Понимать других людей — это тяжелый труд, и не каждому он по силам.

Я познание сделал своим ремеслом,

Я знаком с высшей правдой и с низменным злом.

Все тугие узлы я распутал на свете

Кроме смерти, завязанной мертвым узлом.

Поэт дает понять, что даже великие мудрецы не в силах постичь великую тайну смерти. Перед ней равны все.

Как сладостно горчит запретное вино. Так вечно: если что запрещено

Запретный плод всегда сладок. И все недоступное нашему пониманию притягивает нас сильнее всего.

Не станет нас. А миру — хоть бы что.

Исчезнет след. А миру — хоть бы что.

Нас не было, а он — сиял и будет!

Исчезнем мы. А миру — хоть бы что.

Важно понимать, что когда мы уйдём в иной мир, жизнь будет идти своим чередом. Поэтому нельзя упускать возможности следовать за своей мечтой.

Ты все пытаешься проникнуть в тайны света,

В загадку бытия… К чему, мой друг, всё это?

Ночей и дней часы беспечно проводи,

Ведь всё устроено без твоего совета

В погоне за абстрактной истиной можно упустить саму суть жизни.

Мы не знаем, протянется ль жизнь до утра…

Так спешите же сеять вы зерна добра!

И любовь в тленном мире к друзьям берегите

Каждый миг пуще золота и серебра.

Важно помнить, как быстротечна жизнь — в любой момент она может закончиться. Поэтому лучше не растрачивать отведенное нам время попусту и посвятить его близким.

Умерь желания и жажду бренных благ,

Коль счастья хочешь ты, сумей порвать оковы,

Которыми тебя опутал свет суровый,

С земным добром иль злом связав твой каждый шаг…

Живи, довольный всем: спокойное движенье

Сияющих небес прерваться не должно

А нашей жизни суждено

Исчезнуть в вечности, мелькнувши на мгновенье…

Конечно, не нужно совсем забывать о своих делах и обязанностях. Но в погоне материальными благами мы часто упускаем действительно важные моменты.

С людьми ты тайной не делись своей.

Ведь ты не знаешь, кто из них подлей.

Как сам ты поступаешь с божьей тварью,

Того же жди себе и от людей.

То, как мы ведем себя с близкими людьми, так или иначе, но обязательно к нам вернется. Поэтому важно взвешивать каждый свой поступок.

Когда тело мое на кладбище снесут — Ваши слезы и речи меня не спасут.

Поэт показывать, что оплакивать усопших бессмысленно — этим уже ни на что не повлиять. Лучше сосредоточить свое внимание на живых.

От судьбы не уйдёшь, и советую впредь

Хладнокровней, приятель, на вещи смотреть.

Твоё сердце всю жизнь обливается кровью, —

А тебе разве легче живётся, ответь?

Постоянная тревога лишь мешает нам жить и преодолевать настоящие трудности.

Скупец, не причитай, что плохи времена.

Все, что имеешь, — трать. Запомни: жизнь одна.

Сколь злата ни награбь, а в мир иной отсюда

Не унесешь, увы, и горсточки зерна.

Не стоит загонять себя в рамки и думать лишь о материальном благополучии. Беда случается с теми, для кого деньги становятся смыслом жизни — человек забывает о себе настоящем.

Язык у человека мал, а сколько жизней он сломал.

Кто битым был, тот большего добьется,

Пуд соли съевший, выше ценит мед,

Кто слезы лил, тот искренней смеется,

Кто умирал, тот знает, что живет.

Трудности и испытания закаляют характер, и нужно уметь делать выводы и с благодарностью принимать все уроки судьбы.

Слова персидского философа помогают нам смотреть на жизнь, какой бы трудной она ни была, — проще. Омар Хайям показывает, как важно не терять здравомыслия и больше обращать внимания на родных и близких, на то, как наши поступки отражаются на них. Самое важное для поэта — быть честным с окружающими и с самим собой, не слишком увлекаться погоней за материальными благами и абстрактными истинами, а жить по-настоящему здесь и сейчас.

Источник

«Все, что имеешь — тpaть»: и другие советы О.Хайяма для тех, кто зaпутaлcя в жизни

Есть в нашем дворе старичок, очень похожий на Омара Хайяма. Я спросила однажды, как по его мнению, стоит жить. Пожилые люди любят давать советы, надо отдать должное, опыта у них больше, чем у молодежи. Да и послушать интересно — чему за долгие годы учит жизнь человека.

Он ответил, что есть два пути: один — по принципу сохранения энергии. Сиди в тени, и не высовывайся. Один в поле не воин. От каждого из нас, взятого по отдельности, мало что зависит. Жизнь так и будет неумолимо вращать свое колесо.

Либо второй вариант — бросаться на баррикады, жить на полную катушку, рвать тельняшку на груди во благо общества и личной выгоды. Но быть готовым к тому, что никто не оценит, и судьба преподнесет только то, что предназначено тебе.

А чужие караваи, на которые ты открыл рот, будут съедены другими людьми.

Всё, что имеешь, — трать. Запомни: жизнь одна.

Сколь злата ни награбь, а в мир иной отсюда

Не унесешь, представь, и горсточки зерна.

Мы все хотим что-то изменить в своей жизни. Но внутренне противимся кардинальным переменам. Нам бы хотелось, как в детской песенке, чтобы «прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете» или «счастье вдруг постучалось в двери».

Мы все хотим награду, которая в десятки раз превышает наши ожидания. Согласитесь, выиграть в лотерею гораздо приятнее, чем получить на карту относительно небольшую сумму денег в качестве зарплаты, на которую еще и прожить месяц надо.

Хайям твердит: «Жизнь одна и прожить ее надо так, чтобы другие завидовали, и у тебя оставалось приятное послевкусие»

Кто не помнит утех, не прощает обид,

Пой, покуда у чанга не лопнули струны!

Пей, покуда об камень сосуд не разбит!

Но это — теория. А как эту идею воплощать среди бетонных джунглей, автомобильного потокаи хмурых лиц? В череде серых будней, где нет ни виночерпиев, которые с поклоном подают тебе бокалы, ни прекрасных пери, которые строят тебе глазки из узкой прорези чадры?

Лично мне по душе реплика Михаила Жванецкого:

«Жизнь коротка. И надо уметь уходить с плохого спектакля. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела неидущие бросать. Даже от посредственности уходить.

Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.

Закон один: уходить. Бросать. Бежать. Захлопывать или не открывать! Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого.

все что имеешь трать. Смотреть фото все что имеешь трать. Смотреть картинку все что имеешь трать. Картинка про все что имеешь трать. Фото все что имеешь трать

Мудрость, приобретаемая на закате жизни, ни что иное, как понимание быстротечности дней и их строгого лимита. В молодости жизнь кажется нескончаемой дорогой, где все еще будет. И счастье, и радость, и признание. И если отступишься, ошибешься, промахнешься, то все можно будет переиграть. А потом эта мысль исчезает. И наступает прозрение.

Что уже все потрачено, прожито. И времени остается мало. И прожить его надо с чувством, с толком и расстановкой. Не раскидываться обидными словами и присутствовать только там, где тебя любят и ждут. Быть крайне аккуратным в действиях и высказывания.

Тогда и промахов меньше. И почему так нельзя было жить сразу?

все что имеешь трать. Смотреть фото все что имеешь трать. Смотреть картинку все что имеешь трать. Картинка про все что имеешь трать. Фото все что имеешь трать

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Источник

Жемчужины Омара Хайяма!

Мне говорят, что Бог создал меня,
И Солнце, чтоб я грелся у огня,
Одежду, пищу, кров и тварей всех-…,
Добро и Зло…- все Он, а где же Я!

Мгновеньями он виден. Чаще скрыт.
За нашей жизнью пристально следит!
Бог нашей драмой коротает вечность.
Сам сочиняет, ставит и глядит!

Удивленья достойны поступки Творца!
Переполнены горечью наши сердца,
Мы уходим из этого мира, не зная
Ни начала, ни смысла его, ни конца.

То, что Бог нам с рожденьем отмерил, Друзья,
Увеличить нельзя, перемерить нельзя…,
Можно лишь, что дано принять благодарно,
На чужое не зарясь, взаймы не прося.

Много сект насчитал я в исламе. Из всех
Я избрал себе секту любовных утех.
Ты – мой Бог! Подари же мне радости рая…
Слиться с Богом, любовью пылая,- ей богу, не грех!

Я в мечеть не за праведным словом пришёл,
Не стремясь приобщиться к основам пришёл,
В прошлый раз утащил я молитвенный коврик,
Он истёрся до дыр – я за новым пришёл.

Дух рабства кроется в кумирне и в Каабе!
Язык колоколов – язык смиренья рабий!
И рабства черная печать равно лежит
На четках, на кресте, на церкви и михрабе!

Вразуми всемогущее небо невежд!
Где источник, где цель наших тщетных надежд?
Сколько пламенных душ без остатка сгорело?!
В суете за века не пробив даже брешь.

Если б мне Всемогущество было дано,
Я бы небо такое низвергнул давно!
И воздвиг бы другое разумное небо,
Чтобы только достойных любило оно!

Некий круг заключил наш приход и уход.
В нем конца и начала никто не найдет.
И никто еще верно сказать не сумел нам:
Мы откуда пришли? Что за гробом нас ждет?

Бессмертных нет…, и осознать пора:
Нам не поможет никакая мантра….
У всех живых сегодня есть вчера,
Но не у всех живущих будет завтра.

Жизнь пронесется, как одно мгновенье.
Ее цени и черпай наслажденье.
Как проведешь ее – так и пройдет…
Не забывай – она твое творенье!

Жизнь уходит из рук, надвигается мгла…
Смерть терзает сердца и кромсает тела…
Возвратившихся нет из загробного мира….
У кого бы мне справиться, как там дела?!

В жизни каждый, на время пришедший сюда,
Сожалеет, что должен уйти навсегда….
Смысла нет, в слезах проклинать неизбежность…,
Знай, спокойней тому, кто не жил никогда!

Ушла впустую жизнь и не вернуть назад.
И вот еда вредна, и вот дыханье смрад….,
Пока мы молоды, плевать на мудрость….
Но глупость, всем известно, созидает ад.

Все ушло навсегда: юность, ловкость, друзья….
Горечь вместо веселья пью медленно я.
Стан мой, бывший стрелою, как лук изогнулся…,
И лишь посох в руке выпрямляет меня.

Коль можешь, не тужи о времени бегущем,
Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим…
Сокровища свои потрать, покуда жив…,
Ведь все равно в тот мир предстанешь неимущим.

О как безжалостен круговорот времен!
Им не один вопрос пока не разрешен.
Но в сердце чьем – нибудь заметив рану,
Лишь рану новую ему готовит он

Скупец, не причитай, что плохи времена,
Все, что имеешь, трать. Запомни, жизнь одна!
Сколь злата не копи, не унесешь отсюда
В загробный мир и малой горсточки зерна.

Нам жизнь навязана; её водоворот
Ошеломляет нас, но миг один – и вот
Уже пора уйти, не зная цели жизни…
Приход бессмысленный, бессмысленн и уход!

Часть людей обольщается жизнью земной.
Часть – в мечтах обращается к жизни иной.
Смерть – стена. И при жизни никто не узнает,
Высшей Истины, скрытой за этой стеной.

Ухожу! Ибо в этой обители бед
Ничего постоянного, прочного нет.
Пусть смеется лишь тот, уходящему вслед,
Кто прожить собирается тысячу лет.

Я не тот, кого мысли о смерти гнетут.
Сомневаюсь, что там будет хуже, чем тут.
Эту жизнь я вернуть своевременно должен.
На, а там, вместо времени, вечность дадут.

Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем предаться страстям,
За столом у мерзавцев, имеющих власть.

Много зла и коварства таится кругом.
Ты друзей не найдешь в этом стаде людском.
Каждый встречный тебе представляется другом.
Подожди…, он окажется лютым врагом.

Эй, Злодеи, которым не видно конца!
В судный день не надейтесь на милость Творца!
Бог, простивший, не сделавших доброго дела,
Не простит, сотворившего зло подлеца!

Не делай зла – вернется бумерангом!
Не плюй в колодец, сам же будешь пить.
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
Вдруг завтра будет он судьбу твою вершить.

*********
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

С людьми ты тайной не делись своей….
Ведь ты не знаешь, кто из них подлей.
Как сам ты поступаешь с божьей тварью.
Того же жди себе и от людей.

Тайны мира, как я записал их в тетрадь,
Головы не сносить, коль другим рассказать…
Средь ученых мужей благородных не вижу…
Наложил на уста я молчанья печать.

Будешь в обществе гордых ученых ослов,
Постарайся ослом притвориться без слов!
Ибо каждого, кто не осел, эти дурни,
Обвиняют немедля в подрыве основ!

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.

Молчанье золото! Так истина строга.
И все же я скажу для друга и врага,
Ты – господин любых невысказанных слов,
А сказанного…ты покорнейший слуга!

В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга:
Друг, возможно, окажется злейшим врагом.

Общаясь с дураком, не оберёшься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама.

Понял я одиночество лучше друзей,
Чтоб добра или зла не иметь от людей…,
В себе и душе до конца разобраться,
А затем для людей быть меж строгих судей,

«Вино пить – грех?! Подумай, не спеши!
Сам против жизни явно не греши.
В ад посылать из-за вина и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души.

Шёл я трезвый – веселья искал и вина,
Вижу: мёртвая роза – суха и черна.
«О несчастная! В чём ты была виновата?»
«Я была чересчур весела и пьяна…».

Не трать себя, о друг, на огорченья,
На камни тягот, на долготерпенье.
Не зная завтра, каждое мгновенье
Отдай вину, любви и наслажденью!

Не моли о любви, безнадежно любя.
Не броди под окном у неверной, скорбя.
Словно нищие дервиши, будь независим.
Вот тогда может статься полюбят тебя!

Сад цветущий, подруга да чаша с вином,-
Вот мой рай, не хочу оказаться в ином.
Да никто и не видел небесного рая….
Так что будем пока утешаться в земном!

Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит.
Кто не помнит утех. не прощает обид….
Пой, пока у гитары не лопнули струны!
Пей, покуда о камень сосуд не разбит!

Был бы я благочестьем прославиться рад,
Был бы рад за грехи не отправиться в ад.
Но божественный сок лоз твоих виноград.
Для души моей здесь лучшая из наград.

Вино не только друг, вино мудрец!
С ним разногласьям, ересям конец!
Вино алхимик: превращает разом
В пыль золотую жизненный свинец.

Смотри: беременна душою плоть бокала,
Как если б лилия, родившись, розой стала….
Она как пригоршня текучего огня
В утробе ясного, как горный ключ, кристалла.

Вино смывает хворь и дух питает мой.
Вино подсказчик там, где ум витает мой.
Перед тобой сегодня оба мира блекнут,
Когда в руке хрусталь с вином сверкает мой.

Мы живы! В чашах есть вино пока!
И солнцу не мешают облака…
Ты говоришь:- вино горчит? Так что ж?!
В нем Истина! Она всегда горька!

Наш Ветер жизни иногда свиреп,
Но в целом жизнь бывает хороша.
Не страшно иногда есть черный хлеб,-
Страшней, когда чернеть начнет душа.

Растить в душе побег унынья – преступленье,
Пока не прочтена вся книга наслажденья
Лови же радости и жадно пей вино:
Жизнь коротка, увы! Летят её мгновенья.

Мир-мгновенье, и я в нём мгновенье одно.
Сколько вздохов мне сделать за миг суждено?
Будь же весел, живой! Это бренное зданье
Никому во владенье навек не дано.

В сей мир едва ли снова попадём,
Своих друзей вторично не найдём.
Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нём.

Смысла нет постоянно себя утруждать,
Чтобы здесь, на Земле, заслужить благодать.
Что тебе предназначено, то и получишь,
И ни больше, ни меньше. И нечего ждать.

Ты едва ли былых мудрецов превзойдешь,
Вечной тайны разгадку едва ли споешь….
Чем не рай нам эта лужайка земная?!
На том свете такой ты нигде не найдешь.

Не завидуй тому, кто силен и богат…
За рассветом всегда наступает закат.
В этой жизни короткой, равной лишь вдоху,
Будь тому, что имеешь, несказанно рад.

Не оплакивай смертный вчерашних потерь.
Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,
Ни былой, ни грядущей минуте не верь…,
Верь минуте текущей – будь счастлив теперь.

Известно, в мире все лишь суета сует.
Стоит на том весь этот белый свет.
Что было, то прошло, что будет неизвестно.
Так не тужи о том, чего сегодня нет.

Веселись! Невеселые сходят с ума.
Светит вечными звездами вечная тьма.
Что с того, что из нашей мыслящей плоти,
Кирпичи изготовят и сложат дома.

Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою человек,-
Какая внешность может с ним сравнится?!

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Кто жизнью бит, тот большего добьется.
Пуд соли съевший, выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется,
Кто умирал, тот знает, что живет.

Не гордись никогда ты чужой похвалой-
Меч судьбы занесен над твоей головой!
Преходящи известность и слава в миру…
Не трави ты себя этой лживой халвой!

Ты обойден, награды нет тебе…?! Забудь!
Жизнь пролетает мимо и тернист твой Путь…?!
Случай твой не единственный в мире, если
Все перепутано и не познана суть.

Для прозренья истока лишь жажда нужна!
Если хочешь напиться, налей сам вина.
У природы от нас нет и не было тайн!
Загляни лишь в себя и все тайны узнай.

Вместо солнца весь мир осветить не могу!
В тайну сущего, всех посвятить не могу!
В мире мыслей нашел я жемчужину смысла,
Но для Вас я ее просверлить не могу!

О мудрец! Дать советы глупцам не спеши!
Всезнаньем своим дураков не смеши.
В мире, торгующим и верой, и знаньем.
Общение с Богом плодотворней в тиши.

Хоть мудрец не скупец и не копит добра
Плохо в мире и мудрому без серебра.
Под забором фиалка в нищенстве никнет
А богатая роза красна и щедра.

Много лет размышлял я над жизнью земной.
Знаю как, почему все живет под луной….
Только смысла в той жизни я не увидел.
Это главный секрет, из открытых и мной!

Тот, кто в сердце своем тайны Духа познал,
Тот читают судьбу, кто б пред ним ни стоял….
Сам он – море, ныряльщик и жемчуг бесценный.
Вникни в мудрость того, что сейчас я сказал!

Источник

Все что имеешь трать

Мудрость поэтов Востока

© ООО «Издательство АСТ», 2018

Кто он, Омар Хайям? Долгое время всему миру под этим именем был известен гениальный ученый Омар Хайям. Как математик он внес вклад в алгебру построением классификации кубических уравнений и их решением с помощью конических сечений. Как астроном Омар Хайям прославился созданием солнечного календаря, более точного, чем григорианский. Еще больше людей знает его как выдающегося философа. А вот слава поэта к нему пришла значительно позднее…

В России Хайям-ученый и Хайям-поэт долгое время считались двумя разными людьми. Путаница объясняется тем, что во времена Хайяма свои труды ученые писали на арабском языке. Не был исключением в этом отношении и Хайям, который как ученый все свои работы написал именно на этом языке. Стихи же не предназначались для широкой публики, они часто сочинялись для себя, и, конечно, писались на родном персидском языке. Вот так и случилось, что в книгах, написанных на арабском языке (языке ученых), о нем говорят исключительно как о математике и астрономе. Персидские же источники упоминают о нем и как о поэте.

все что имеешь трать. Смотреть фото все что имеешь трать. Смотреть картинку все что имеешь трать. Картинка про все что имеешь трать. Фото все что имеешь трать

Омар Хайям родился в семье небогатого торговца в городе Нишапур персидской провинции Хорасан. Его полное имя – Гияс ад-Дин Абуль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури. Предполагается, что прозвище Хайям (Палаточник) связано с профессией его отца или кого-то еще из предков. Детство Хайяма пришлось на жестокий период сельджукского завоевания Центральной Азии. Провинция Хорасан, где проходило детство Омара Хайяма, стала местом жестоких столкновений. Погибло множество людей, в том числе значительная часть ученых.

Омару Хайяму приписывается авторство около 5000 рубаи, хотя ни одна из древних рукописей не содержала более 300–400 четверостиший. Причем отмечается, что значительное количество рубаи изобилует повторами. В этой связи известный советский востоковед Е. Э. Бертельс высказал суждение: «Внимательный читатель не может не заметить, что среди рубаи значительное число трактует одну и ту же тему. Мы находим как бы „пучки“ четверостиший, очень близких по содержанию и различающихся лишь мелкими деталями. Нам кажется, что одна гипотеза могла бы легко объяснить эту особенность четверостиший Хайяма… Возможно, что он писал их на клочках, обрывках бумаги, и, когда у него собиралась небольшая группа ученых, его единомышленников, Хайям в беседе за кубком вина читал им свои последние творения. Представим себе, что пять друзей Хайяма, придя домой, записали услышанные ими стихи, каждый с небольшими отклонениями, с заменой того или иного слова. Так возникло бы минимум шесть вариантов четверостишия, которые позднее, при собирании их, принимали за отдельные стихотворения. Число вариантов увеличивалось и при переписке рукописей». Это мнение Е. Э. Бертельса в последние десятилетия поддерживается многими хайямоведами. В библиотеке Кембриджского университета хранятся подлинники древних рукописей, содержащих 293 рубаи, которые, по мнению востоковедов, достоверно принадлежат Омару Хайяму.

В целом исследователи разных времен и народов считают, что творчество Хайяма – это одно из удивительных явлений в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, и, пожалуй, всего человечества. Рубаи Омара Хайяма, не зная ни временных, ни национальных границ, пережили века и династии, дошли до наших дней. Вся поэзия Хайяма – это прославление величия духа человеческого, она проникнута верой в бессмертный творческий разум. Этим она близка людям. В этом – залог ее бессмертия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *