все что ему нужно это личный кабинет открыть
Авторизация и регистрация: почему это две большие разницы
На смартфонах устанавливают приложения. И далее, не задумываясь, открывают их с помощью одного или двух тапов. Приложение готово к работе. Если же входить куда-либо через браузер на компьютере, ноутбуке или на смартфоне, то появляются две кнопки для входа пользователя: авторизация и регистрация. Какая между ними разница и почему их нельзя путать?
На некоторых сайтах, в электронной почте, в социальных сетях, в интернет банке, если их открыть через браузер на компьютере или смартфоне, обычно есть два варианта для входа. Первый вариант – это авторизация для «стареньких» пользователей, которые ранее прошли регистрацию. Второй вариант – это регистрация для «новеньких» людей, еще не зарегистрированных на данном ресурсе.
Что такое регистрация
Регистрация – это необходимый этап для того, чтобы пользователь получил доступ к тем возможностям, которые предоставляются на каком-либо интернет-ресурсе. Регистрацию проходят только один раз (в идеале). После того, как человек ее прошел, ему становятся доступны те возможности, которые имеются на данном ресурсе.
Как происходит регистрация? Когда пользователь первый раз где-либо регистрируется, то при этом, как правило, ему нужно придумать логин и пароль. Именно придумать, создать новый логин и к нему новый пароль.
В качестве логина может выступать либо адрес электронной почты, либо номер мобильного телефона, либо фамилия и имя, либо никнейм. Зачастую при регистрации есть важный момент: необходимо подтвердить свой Email, либо удостоверить свой номер смартфона.
Казалось бы, зачем такие сложности? Ведь для того, чтобы подтвердить свою почту, нужно ее открыть, найти там письмо для подтверждения или выполнить иные инструкции. На телефон в качестве подтверждения того факта, что номер принадлежит вам, приходит код для подтверждения, либо звонок-сброс, либо еще указание на какое-то необходимое действие.
Для чего все это, может, можно как-то попроще пройти регистрацию? Нет, потому что только таким образом можно доказать два необходимых факта. Во-первых, проверяется, что у вас есть доступ к почте или к телефону. Во-вторых, подтверждается, что вы правильно, без единой ошибки ввели адрес своей почты или номер своего мобильного.
Как подтвердить email-адрес или мобильный при регистрации
Допустим, при регистрации в качестве логина нужно ввести свой email-адрес. Как его подтвердить? Как уже отмечалось выше, нужно открыть свою почту и найти там письмо с того сайта, где вы проходите регистрацию. Письмо может прийти не сразу, а спустя несколько минут или более.
Кроме того, стоит проверить папку Спам в почте, письмо по ошибке могло попасть туда. Если же прошло достаточно времени, но письмо не удается найти, то, возможно, была допущена ошибка при вводе email. Стоит попробовать заново пройти регистрацию.
Если же письмо для подтверждения электронного адреса пришло, его нужно открыть и прочитать. Как правило, следует кликнуть по ссылке в этом письме. Этот клик по ссылке является доказательством того, что вы являетесь реальным пользователем почтового ящика.
Как быть, если при регистрации в качестве логина выступает номер смартфона? Как подтвердить мобильный? На телефон обычно приходит смс с кодом подтверждения или пуш-уведомление. При этом дается короткая и понятная инструкция, что необходимо сделать пользователю для подтверждения номера мобильного.
Для подтверждения номера мобильного иногда используется звонок-сброс. На него не нужно отвечать. Надо определить последние цифры в том номере, с которого звонят. Обычно следует ввести четыре последних цифры. Например, поступил звонок с номера +7 123 456 78 90. Тогда для подтверждения надо ввести код 7890.
Я рекомендую записать в блокнот, записную книжку и т.п. название сайта (приложения), логин и пароль, либо как-то иначе сохранить эти данные. Пароль чаще всего можно восстановить с помощью электронной почты или смартфона. Для этого на сайте может быть ссылка «Забыли пароль?».
А вот с логином сложнее, восстановить его в случае забывчивости удается далеко не всегда. В любом случае меньше стресса и потери времени будет, если есть возможность где-то у себя в записях найти свой логин и пароль.
Что означает повторная регистрация
Частенько бывает так, что пользователь либо забыл логин или пароль, либо не помнит и то, и другое вместе взятые. Также часто случается ситуация, когда человек уверен в том, что логин и пароль введены верно. Но при этом все равно появляется неприятная красная надпись: «Неверно введен логин или пароль».
В таких ситуациях стоит убедиться, что логин и пароль введены верно. О том, как можно это сделать, писала ЗДЕСЬ на примере соцсети Одноклассники. Описанные там приемы для проверки пароля или логина действуют для всех ситуаций.
Хороший выход в случае, когда забыт пароль, состоит в том, чтобы нажать на ссылку «Забыли пароль». Затем по предложенной инструкции можно попытаться восстановить пароль.
Однако некоторые пользователи не делают никаких попыток для восстановления прежних данных: логина или пароля. Они принимают решение о том, что нужно пройти новую регистрацию и проблема будет решена.
Проблема новой регистрации состоит в том, что пользователь становится «новеньким». Что это означает?
Помните, как в школе говорили, когда в класс приходил новый ученик: «У нас новенький (новенькая)!». При новой регистрации автоматически пропадут все накопленные ранее бонусы, баллы, подписки, купленные ранее билеты, курсы и прочие «плюшки», которые были «нажиты непосильным трудом». Придется начинать все по-новому, то есть, жизнь пойдет «с чистого листа». Придется опять зарабатывать карму, авторитет, бонусы, прочие преимущества старых клиентов сайта перед новыми.
Увы, при новой регистрации, как правило, уже нельзя восстановить те билеты, подписки, курсы, бонусы, баллы, которые хранились при прежней регистрации.
При новой регистрации вы автоматически становитесь «новеньким в интернет классе». Вероятно, это хорошо, если в «старом» классе были проблемы, карма была плохой и от нее необходимо избавляться. Но если все было хорошо, были заслуги в виде каких-то преимуществ (скидок, бонусов и прочего), то новая регистрация благополучно похоронит наработанные успехи и жизнь на сайте начнется все «с нуля».
Авторизация: вход после регистрации
Регистрацию проходят один раз. Потом для входа на какой-либо ресурс следует пользоваться кнопкой «Авторизация».
Авторизация на сайте или в приложении – это процесс, в котором ранее зарегистрированный пользователь вводит свой логин и пароль, чтобы система могла его опознать.
Слово «авторизация» произошло от английского authorization, что в переводе означает «авторизация», «полномочия», «разрешение».
Авторизация на каком-либо сайте (или интернет-ресурсе), по сути, означает «повторный вход» или «вход после регистрации». Если есть вход на сайт, то, вероятно, должен быть и выход. Но вот с выходом не все так однозначно, как со входом.
Выход: а что это такое
В современных приложениях на смартфоне сложно найти кнопку или значок для выхода, а зачастую это вообще невозможно. На компьютере обычно есть параметр «Выход», но многие пользователи никогда не используют эту возможность. Один раз зашли и больше никогда не выходят. Это хорошо, если техника всегда работает, никогда не подводит, либо не нужно заводить второй аккаунт на сайте.
Я думаю, что если есть возможность для выхода, то нужно этим пользоваться. Конечно, после выхода придется потом входить. То есть, нужно нажимать на кнопку «Авторизация», вводить логин и пароль.
Выход и последующий вход – это соблюдение безопасности в некотором роде, а также тренировка собственной памяти при вводе логина и пароля.
Рассмотрим примеры с кнопками для регистрации и авторизации для Яндекс.Почты, Yoomoney, РЖД, Ростелеком, Фейсбук, ВКонтакте. Приведенные примеры работают через браузер на компьютере или на смартфоне.
О приложениях на смартфоне здесь не упоминается. На телефоне устанавливается приложение, вводятся личные данные для регистрации или авторизации. И, как правило, на этом всё, потом уже не встречаются кнопки для регистрации или для авторизации.
Видео: Авторизация и регистрация, почему это две большие разницы
Яндекс Почта: Создать ID и Войти
В Яндекс.Почте кнопка «Создать ID» (цифра 1 на рис. 1) служит для регистрации нового почтового адреса (email). ID (читается «ай-ди») — это часть английского слова «identifier», что можно перевести как «идентификатор».
«Создать ID» означает, что нужно зарегистрировать, то есть создать новый логин и пароль для Яндекс.Почты. После того, как ID (логин и пароль) будет зарегистрирован, его можно использовать для того, чтобы пользоваться всей экосистемой Яндекса. Сервисов у Яндекса очень много, их количество постоянно пополняется.
Кнопка «Войти» (2 на рис. 1) предназначена для тех, кто уже один раз прошел регистрацию. В этом случае нужно ввести логин и пароль. После этого откроется почта с полученными письмами. Если же сделать новую почту с помощью «Создать ID», то там не будет тех писем, что были в старой почте.
Юмани: Создать кошелек и Войти
Юмани – это электронные деньги, которые ранее были Яндекс.Деньги. Потом сервис был приобретен Сбербанком и сменил название. Были Яндекс.Деньги, стали Юмани.
Кнопка «Создать кошелек» (цифра 1 на рисунке 2) означает появление нового кошелька, как правило, с нулевым балансом. Другая кнопка «Войти» (2 на рис. 3) позволяет войти в старый кошелек. Возможно, там уже есть рубли и накопленные баллы.
РЖД: Регистрация или Вход
РЖД является сокращением от «Российские Железные Дороги». Сайт РЖД предназначен для получения информации о поездах, расписании, наличии мест. Для приобретения билетов на поезд необходимо создать личный кабинет на сайте РЖД, он называется «Мои заказы».
Для создания личного кабинета РЖД, а также для входа в правом верхнем углу на сайте РЖД есть единая кнопка «Вход» (цифра 1 на рисунке 3). Кликнув по ней, появятся две вкладки «Вход» (3 на рис. 3) и «Регистрация» (2 на рис. 3).
Чтобы создать новый личный кабинет, следует нажать «Регистрация». В новом кабинете «Мои заказы» НЕ будет билетов, приобретенных ранее на сайте РЖД. После регистрации там можно будет только купить новый билет.
Для доступа к прежнему кабинету, надо использовать кнопку «Вход». Там можно найти билеты, приобретенные ранее на сайте РЖД, а также купить новые билеты.
Ростелеком личный кабинет: Зарегистрироваться и Войти
На сайте Ростелекома можно создать новый личный кабинет с помощью кнопки «Зарегистрироваться» (цифра 1 на рисунке 4). В личном кабинете можно проводить оплату, получать и тратить бонусы, писать запросы в техподдержку и т.д.
Если же личный кабинет уже был создан, следует ввести логин (или телефон, или почту, или лицевой счет) и пароль. После этого нажать на оранжевую кнопку «Войти».
Если создать новый кабинет вместо старого, то все баллы, бонусы и прочие плюшки, накопленные ранее, увы, пропадут.
Фейсбук: Создать аккаунт и Вход
Знакомый пенсионер активно осваивал Фейсбук. Он часто присылал повторные приглашения в друзья, потому что постоянно создавал новые аккаунты. На старый аккаунт он не мог попасть по разным причинам. Новая регистрация ему была нужна, потому что он никогда не записывал старый логин и пароль, не сохранял, не запоминал. Он уверен, что это для него лишняя, утомительная процедура.
При этом знакомый удивлялся, почему у него так мало друзей и почему в новом аккаунте все друзья пропадают. А как Фейсбук догадается, что тот или иной человек создал сразу несколько разных аккаунтов? Кстати, если Фейсбук догадается, то может предупредить о неправильных действиях, так как у одному человеку желательно иметь один единственный аккаунт.
Кнопка «Создать аккаунт» (цифра 1 на рисунке 5) предназначена для создания новой личной странички, где нет друзей, и все «с чистого листа». А кнопка «Войти» предназначена для входа на личную страничку, ранее уже зарегистрированную, и возможно, там уже есть друзья.
ВКонтакте: Регистрация и Войти
Чтобы создать новую страничку ВКонтакте, следует ввести имя, фамилию, указать дату рождения и нажать на зеленую кнопку «Продолжить регистрацию».
Для входа на свою страничку, ранее уже зарегистрированную, следует ввести телефон или email, пароль и нажать «Войти».
В статье разберем вопрос создания личного кабинета для клиентов или сотрудников, а также покажем одно из наших решений этой задачи.
Вероятно, у вас уже есть пул постоянных клиентов, и вы задумываетесь об оптимизации обслуживания клиентов. Создание личного кабинета клиента в вашем бизнесе может помочь решить эту задачу.
После прочтения статьи у вас будет полное понимание по процессу создания подобного решения для своего бизнеса.
Смотрите статью Как создать систему личных кабинетов для сотрудников в случае, если вы планируете делать сервис для внутренних нужд, а не клиентов.
Что такое клиентский сервис на сайте
Ваш бизнес обслуживает клиентов. Продажи могут проводиться по телефону или при личной встрече, счета,акты передаваться вручную или через почту.
Выбор и заказ услуг клиентом проводится через некоего менеджера по продажам.
Для подобных задач можно сделать личный кабинет клиента в вашей экосистеме.
Представьте, клиент заходит в свой кабинет, видит персональные цены в каталоге, имеет некий дисконт, видит историю своих заказов и может скачать любые документы по ним. Также он получает различные важные уведомления по своим заказам, ему «падают» в кабинет различные спец предложения, сгенерированные специально под него.
Звучит неплохо, не правда ли? Т.е. по сути, это некий свой «угол» клиента в вашем «бизнес-доме».
Зачем нужен личный кабинет клиента бизнесу?
Для бизнеса клиентский сервис в виде кабинета делает клиента ближе и доступнее
Зачем нужен кабинет клиенту?
Из чего состоит личный кабинет клиента
Все вертится вокруг заказов. Именно за этим пришел потребитель. Практически каждая часть клиентского сервиса так или иначе завязана на механизм заказов.
Очень важна оперативная связь и контакт с клиентом
Если он просто звонит вам на телефон, то вам придется по CRM по номеру выискивать очень оперативно информацию и обрабатывать ее, параллельно общаясь с клиентом. Если менеджер от природы не очень быстрый, то для клиента создается впечатление тугодума (он же не знает, что менеджер параллельно ищет о нем информацию). Если это чат, то это проблема решается. Вы можете начать общение по чату, и пока клиент пишет, вы можете спокойно изучать информацию по нему и прорабатывать, что можно предложить.
Наше демо клиентского сервиса на примере курорта
Далее вас ведут в ваш номер, и только тут вы немного приходите в себя и начинаете осматриваться. Вам дают некий буклет, где красивые картинки, практически нет интересующей вас информации. Задать вопрос тоже проблематично, т.к. есть трудность перевода на английский язык и еще большая трудность распознавания, что вам ответили.
А теперь отмотаем назад. Вы приезжаете в отель. Вы не знаете языка. Вам дают бумажку на вашем языке, где написаны адрес сайта, ваш логин, пароль (и данные wifi). Вы с мобильного заходите, выбираете язык и видите приветствие на своем языке и общую вводную информацию по шагам.
Допустим вы прошли регистрацию на рецепции. В номере вы можете подробнее изучить, что есть в отеле, какие тут распорядки, когда будет обед и танцы.
Вы можете посмотреть какие есть экскурсии и мероприятия, а также забронировать участие в них.
Хочется заказать в номер шампанское? Идем в раздел услуги и смотрим что есть:
Более того вы можете узнать, что входит в бесплатное обслуживание, а за что надо будет доплатить (лучше знать это заранее, чтобы потом не было конфуза). Есть свободная минутка, чтобы посмотреть информацию об отеле и что находится вокруг? Конечно есть. Телефон у человека с собой практически всегда на курорте (у некоторых даже в море).
Вы видите какие есть активности есть на курорте (обсуждения, переписки). Также вы можете напрямую пообщаться с кем-то из посетителей курорта.
Также вы можете задать свой вопрос (на своем языке или англ языке). Самое важное, вас здесь никто не торопит. Вы спокойно можете сформулировать, что вам нужно, а также обработать ответ оператора.
Если вы уже не первый раз в этом отеле, то вы можете посмотреть свои предыдущие пребывания, что вы заказывали и т.д.
Что входит в решение
Ключевые части решения Falcon Resort, которое мы предлагаем:
Относительно быстро можно запустить базовую часть системы, а затем постепенно ее развивать и адаптировать под свои нужды.
Решение можно менять и адаптировать под себя
Точки расширения
Любое решение на Falcon Space содержит несколько точек расширения:
Сколько может стоить мой проект?
Очень вероятно, что вам потребуется кастомизация под себя и создание новых модулей для вашей специфики. В этом случае необходимо делать проект по доводке решения под ваши реалии.
Что можно сделать чтобы получить первичную оценку подобного проекта?
Как выглядит процесс работы
Что еще необходимо учесть в своем проекте
Клиентский сервис через смартфон
99% пользователей будут использовать смартфон
Преимущества PWA
Пора приступить к демо
Если вы интересуетесь темой создания CRM, посмотрите статью то, как мы создавали свою CRM.
Личный кабинет клиента к существующему сайту
Если у вас уже есть сайт, вы можете создать кабинет клиента на поддомене вашего домена.
Т.е. ваш основной сайт будет на домене (например, site.ru), а личный кабинет клиента и вся бизнес-логика по обслуживанию клиентов может обрабатываться в приложении на базе нашей платформы Falcon Space на поддомене (например, cabinet.site.ru).
При этом можно организовать плотную интеграцию с вашей существующей системой в плане передачи информации из базы данных вашего сайта.
Заказать создание личного кабинета клиента. Стоимость разработки личного кабинета
Цена разработки личного кабинета для сотрудников компании или клиентов будет сильно зависеть от функциональности кабинета, т.к. какие возможности должен предоставлять личный кабинет для вашего клиента.
Создавайте концепт, присылайте нам, и мы сделаем первичную оценку вашего проекта.
Создание АРМ для персонала, разработка личного кабинета для сотрудников
Введение
Каждый человек должен иметь хорошее место работы. И это не только кресло, стол, компьютер и условия в кабинете. Это и информационная система, с которой он взаимодействует 8 часов в день.
Создавая систему личных кабинетов для сотрудников, вы можете расширить этот подход в дальнейшем и на поставщиков, партнеров, заказчиков.
Рассматривайте ее как экосистему вашего бизнеса, которая развивается постепенно по мере возникновения новых вызовов и потребностей.
Что такое личный кабинет на сайте для сотрудников
Это рабочее место сотрудника
Павел приходит на работу, включает компьютер, заходит на портал, вводит логин и пароль. Что он видит?
Он видит статистические данные за предыдущий день, текущие задачи, открытые заказы. Он видит только то, что ему положено видеть. Он может делать с заказами только то, что предопределено для него бизнес-логикой приложения. Эту бизнес-логику закладываете вы сами на этапе создания системы.
Если работа сотрудника связана с обработкой информации, то он может работать в пределах системы 90% времени. Все равно есть звонки, встречи и т.д., которые зачастую удобнее проводить старыми удобными средствами.
Практически любую деятельность бизнеса можно свести к обработке неких заявок, именно их циркуляция в системе и является центральной в системе личных кабинетов. Каждый сотрудник выполняет просто свою роль в процессе обработки неких заявок.
Личный кабинет определяет права и возможности сотрудника.
Каждый сотрудник наделен определенными ролями. Директор, менеджер, оператор, кассир, водитель. Роль определяет возможности человека в системе. Человек может совмещать несколько ролей.
Личный кабинет задает способ работы и границы для участников системы
Личный кабинет с жесткими рамками дает возможность двигаться сотрудникам строго по процессам. Жесткость правил зависит от бизнес-логики, которую вы заложили в систему.
Что дает личный кабинет для руководства компании
Контроль действий и поведения сотрудников
В идеале вся работа сотрудника должна проводиться и фиксироваться через систему, при этом данные сохраняются в единое хранилище данных.
Это позволяет анализировать данные, авторизировать такой анализ, делать выводы по статистике, а не ощущениям. В итоге это все нужно для принятия правильных решений.
Если вся работа сотрудника происходит в виде открытия страниц, заполнения полей и нажатия кнопок, вы можете каждое действие отследить, понять как быстро оно выполняется, в правильной ли последовательности, с выполнением ли всех предписаний.
Что вы можете контролировать:
Контроль доступа к ресурсам
Необходимо давать ограниченный доступ к критичным ресурсам. Сотрудник должен работать только с той информацией, которая ему нужна в текущий момент.
Можно создать инструменты работы в кабинете таким образом, чтобы затруднить сотруднику за один раз скопировать множество данных. К примеру, закрыть доступ к старым потенциальным клиентам, либо давать ограниченно информацию по ним.
Помимо конфиденциальности есть еще и целостность данных. Может случиться так, что один человек случайно или намеренно повредит данные. И пусть это будет 1 строка в данных, а не все хранилище.
Установка способа работы для сотрудника, стандартизация задач сотрудника через личный кабинет
В деловой рутине, чем стандартнее, тем лучше. Не нужно каждый раз изобретать что-то. Просто сделайте хорошо то, что вы всегда делаете. Для большинства задач нужно именно это.
Если в компании нет стандарта выполнения задач, то каждый сотрудник будет выполнять, как он считает нужным. Будет высокий брак. Люди будут забывать сделать важные шаги.
Необходимо продумать свой идеальный процесс, наполнить его артефактами выполнения.
Сложно ехать по глубокому снегу без лыжни.
Ускорение процессов, увеличение прозрачности процессов
Бывает трудно определить в чем именно возникают замедления в процессах. Кто именно фальшивит в оркестре?
Метрики работы по процессам дают возможность понять, где именно возникает наибольшая задержка.
Подобная прозрачность позволяет оптимизировать любой процесс: раскладываем на составляющие, ищем проблемные точки, думаем как их улучшить, улучшаем, заново измеряем.
Гибкость в работе
Если есть инструмент коллективной работы, предполагающий только наличие интернета и браузера, то появляются возможности работать удаленно. Некоторые сотрудники могут работать удаленно. Контроль системы можно вести с телефона, находясь в отпуске.
При этом важно перейти от парадигмы контроля «за плечом» к контролю «по метрикам».
Если сотрудник выполняет все быстро и заданным качеством, то какая разница, где он сейчас находится. Это также дает возможность сотруднику по-быстрому сделать из дома в выходной небольшое дело через личный кабинет, вместо того, чтобы ехать на другой конец города для 15 минут работы.
Мотивация, активность, игрофикация
У вас появляются более точные метрики для поощрения. Не просто смутные ощущения «он неплохо работает», а «сделано 23 задачи, закрыто 10 заказов, выручка 250 т.р.».
Можно вводить свои правила и элементы игрофикации для стимулирования людей работы в системе. И затем на основе показателей делать премии.
Уменьшение количества ошибок персонала
Есть такое понятие «защита от дурака», когда система заранее предугадывает простые типовые ошибки. Вы можете настроить свои процессы так, чтобы затруднить пользователю ошибаться.
Чем ниже брак, тем быстрее двигаются процессы, тем больше объем выполненной работы.
Анализируйте типовые ошибки сотрудников и думайте как их можно избежать за счет строгих правил системы.
Мы говорим про систему личных кабинетов в виде портала.
Если необходимо обновить программу (а это частая потребность), то обновлять нужно только сервер. При этом личные кабинеты у сотрудников обновятся при очередной загрузке страницы.
Тем самым вы избегаете накладных расходов по обновлению каждой рабочей станции сотрудников.
Это очень нервирует, когда дело стоит из-за того, что информация у человека, а он сейчас недоступен, занят другими делами. Приходится ждать, работа встает.
В идеале люди не должны напрямую работать друг с другом. Каждый делает свою часть работы в системе: вносит данные, создает задачи, проверяет задачи.
Чем меньше человеческого взаимодействия, тем меньше ненужных задержек.
Человеческое взаимодействие необходимо, когда нужно решить проблему. С точки зрения бизнеса такие ситуации нежелательны. Нужно стремиться их количество уменьшить к нулю.
Единое хранилище данных
Данные проще защитить от потери, когда они лежат в одном месте.
Обязательно делать бекап с копированием на удаленное хранилище.
Если данные лежат где-то на компьютерах сотрудников, то постоянно будет возникать ситуация их нехватки: кто-то уволился, кто-то ушел в отпуск, у кого-то сгорел жесткий диск.
Все важные данные по бизнес-процессам должны храниться в единой системе.
Как личный кабинет упрощает жизнь сотрудникам
Единое место работы
Если у вас есть приятное удобное знакомое место, это упрощаем вам работу. Если ваша работа подразумевает работу с кучей различных сервисов, это напрягает своим разнообразием и необходимостью разбираться с каждым интерфейсом отдельно.
Чем привычнее интерфейс личного кабинета, тем лучше.
Все под рукой, никаких фокусов от системы. Все основные действия выполняются в едином месте в едином стиле.
Формы с подсказками и защитой от ошибок
Формы могут быть очень неудобными. Непонятные ошибки, большое количество полей, неясно как заполнять.
Также хорошие формы помогут ускорить ввод данных, например, подсказывая данные для ввода, приводя кликабельные примеры ввода и типовые ответы.
Объединение мелких действий в одно
В нашей прошлой системе я делал кучу разрозненных действий при инициализации нового проекта: создавал контрагента, создавал проект, создавал договор, создавал этап, прописывал в этапе элементы сметы, создавал дополнительное соглашение на этап и создавал счет. Куча отдельных действий.
Сейчас мы используем всего 1 форму для создания всех этих объектов. Мы делаем 1 действие, а под капотом выполняется сразу несколько действий.
Если вы упростите жизнь своим пользователям подобным образом, то они будут предпочитать новый способ работы, и скоро забудут про все нюансы предыдущей системы.
Помните, как раньше мы обменивались фильмами? Разбирали системный блок, подключали напрямую HDD к другому компьютеру. Новый способ получения видео позволил людям забыть про все эти прошлые сложности.
Напоминания
Система может давать пользователю нужную информацию в нужное время. Это зависит от бизнес-логики приложения, и требует тонкой итеративной настройки.
Если данных по уведомлениям будет слишком много, то пользователь просто забьет на ваши уведомления. Важно не переборщить с этим.
Чем меньше уведомлений и чем они критичнее, тем более ценными они будут восприниматься пользователем.
Мы живем в мире постоянного отвлечения. Все пытаются нас зацепить своим информационным шумом. Ваша система должна быть источником только важных уведомлений, которые дают пользу вашим сотрудникам. В этом случае они несознательно будут воспринимать уведомления системы как важные.
Работа из дома и с любого ПК
Работать в системе можно с любого места. Нужен просто интернет и телефон/планшет/ноутбук.
Это уменьшает риск возможных простоев, ведь работу можно сделать и из дома практически в любое время.
Показатели своей работы, игрофикация
Каждый человек хочет ощущать свою значимость.
Давая сотруднику панель показателей, он может следить за их изменением и пытаться влиять на их динамику. Это вызывает дополнительный игровой азарт, который может положительно сказаться на рабочих процессах.
В некоторых случаях можно делать соревнования между людьми. Главное, чтобы это не приобрело характер жесткой конкуренции, когда взаимопомощь и хорошие отношения пропадают, а на смену приходят зависть, личная гордость, трения.
Уменьшение необходимости спрашивать что-то у других
Сотруднику будет удобно, если большинство типовых вопросов можно решать через информационную систему, а по соседям.
Все зависит от человека, но в общем случае для бизнеса выгодно снижать количество лишних взаимодействий между людьми.
Возможные подводные камни при внедрении личных кабинетов для сотрудников
Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться при внедрении в эксплуатацию системы личных кабинетов.
Сопротивление сотрудников
Сотрудники могут быть сильно привязаны к прошлому варианту работы. Кому-то лень учиться, кто-то просто любит бумагу, а кто-то боится, что все поймут его малый вклад в работу.
Привлекайте сотрудников на самой ранней стадии создания системы. Спрашивайте у них как они видят интерфейс личного кабинета для их роли.
Заручитесь поддержкой самых сильных сотрудников. Ведь именно для них вы делаете эту систему.
Придумайте элементы, которые будут способствовать к добровольному переходу человека к новой систему.
Если делать все принудительно, то очень вероятно, что формально они будут работать в новой системе, но в реальности выполнять работу по-старому. Пример: брать данные из системы, а потом печатать на принтере и работать с бумагой.
Заведите метрики вовлечения человека в систему. Как часто он заходит, сколько объектов создает за день в системе. Смотрите средний показатель по сотрудникам и подтягивайте отстающих.
Медленно делаются изменения
Об этом моменте вы навряд ли будете думать при создании системы. А он критически важен для успеха системы личных кабинетов.
Ваша система должна позволять быстро вносить правки в процессы, позволять делать улучшения практически на лету.
Если каждую новую функцию или малое улучшение надо ждать неделю, все неимоверно растянется. Шлифовка системы может занять кварталы и годы.
Если же у вас мелкие правки вносятся в тот же день, а в идеале в течение часа после обнаружения, то вы задаете высокий ритм шлифовки системы. Пользователи видят результаты своей обратной связи и предлагают новые улучшения.
Постепенно мелкие идеи шлифовки сойдут на нет, и пользователи будут работать именно в том интерфейсе, который они сами и создали. Активные участники правок будут в итоге считать этот интерфейс своим, что упрощает внедрение системы среди пользователей.
Нашу платформу Falcon Space, на базе которой создаются системы с личными кабинетами, мы делали с упором на возможность быстрых правок прямо из кабинета разработчика. Интерфейс программы и бизнес-логика подвижны. Можно по ходу эксплуатации менять различные элементы системы без необходимости ждать по 2 недели изменений.
Работа в обход системы
Это форма сопротивления сотрудников. В новой системе они есть, но работают по старым правилам, используя старые инструменты.
В любом случае будет некий переходной период, когда некоторые процессы будут вне системы. Нужно постепенно создавать условия для более удобной работы в новой системе.
Когда есть полная уверенность, что новая система хорошо функционирует, и в ней удобнее работать, то можно просто организационно закрыть старый способ работы.
К примеру, при переходе от старой системы ведения проектов к новой, у нас параллельно можно было работать в старой и новой системе (база данных одна). Через некоторое время мы просто отключили все аккаунты на старой системе.
Были запросы открытия старой системы, мы анализировали эти запросы и дорабатывали эти возможности в новой системе.
Недоверие к данным программы и ошибки
Если программа делает некие расчеты, и в них проскакивают ошибки, доверие пользователей к системе падает.
Необходимо вычистить эти ошибки, чтобы пользователь мог надежно полагаться на данные системы.
Как разработать систему личных кабинетов для сотрудников
Если перед вами встала задача создать свою систему личных кабинетов, то начать следует с описания системы, которое затем можно передавать разработчикам для первичной оценки проекта.
Определить роли
Определите действующих лиц системы. Какие будут возможности у ролей? Какова будет зона ответственности каждой роли?
Продумать процессы
Распишите каждый процесс в действиях ролей. Если процесс подразумевает обработку заявки, то какие статусы должна проходить заявка?
Чем проще описание, тем легче его будет читать и видоизменять. Не нужно использовать сложных нотаций для описания бизнес-процессов.
Продумать структуру данных
Определите основные объекты, с которыми будут работать пользователи. Заказ, Товар, Категория и т.д. Затем для каждого объекта определите основные поля.
В будущем эта информация понадобится для проектирования структуры базы данных.
По мере определения атрибутов объектов вы можете делать пометки, как будут они использоваться в системе, как бизнес-логика будет завязана на эти атрибуты.
Определить структуру кабинета каждой роли
На основании процессов можно определиться с составом страниц каждого кабинета. Структура страниц задает скелет портала.
Для каждой страницы укажите примерное содержимое и какие ограничения по доступу есть для страницы.
Также вы можете сделать схематичные макеты ключевых страниц. Проще всего это сделать в Excel. Вид кабинетов состоит из простых элементов: формы, таблицы. В Excel вы можете довольно точно воспроизвести свой вариант оформления страницы, а также комментариями описать бизнес-логики страницы.
Готовое решение или делать свою систему кабинетов?
Прежде чем начать проект, необходимо определиться с вариантом создания системы личных кабинетов.
Вы можете найти готовое решение, либо создавать свое. Что при этом необходимо учитывать?
С нуля делать долго и дорого
Разработка с нуля подойдет только в крайнем случае, когда нет готовых решений и ваш проект настолько уникален в плане интерфейса и бизнес-логики, что разрабатывать нужно с самых основ.
Готовое сложно развивать
Если берете готовое решение, сразу прорабатывайте вопрос о его кастомизации под свои нужды. Может так получиться, что поработав год в такой системе, вам придется от нее отказаться из-за невозможности адаптировать ее под свои новые потребности.
Наше решение подразумевает готовые кирпичики, из которых можно быстро собирать свое решение.
В роли кирпичиков выступают: Формы, Таблицы, Ресурсы, Выгрузка документов, Дашборды, Графики и т.д.
При этом мы создаем более крупные компоненты (Контрагенты, Финансы, База знаний и т.д.), которые можно адаптировать под свои нужды.
И наконец, есть готовые решения (Площадка услуг, CRM, Клиентский сервис), которые так же можно адаптировать и изменять по мере возникновения потребностей.
Для поддержки системы достаточно одного человека, знающего SQL.
Преимущества системы
Основные преимущества использования системы таковы:
Ключевые ссылки по платформе
Посмотрите примеры нашей платформы, и оцените, насколько она подойдет для решения ваших задач.
Опишите ваш проект в виде концепции проекта, и мы сможем дать начальную оценку вашего проекта в виде предварительного КП.
Ключевые моменты при внедрении личных кабинетов для сотрудников
Что необходимо учесть при создании своей системы личных кабинетов?
Интеграция
Продумайте с какими внешними системами вы планируете тесно взаимодействовать. Это могут быть платежные системы, 1С, системы склада, гео сервисы.
У этих систем должен быть некий API, к которому будет подключаться ваша система.
Если вы планируете сделать свой API (т.е. к вам будут подключаться другие системы), опишите какие возможности будет давать API внешним системам.
Возможность кастомизации
При выборе системы обращайте внимание на возможность доработок системы под свои нужды.
Система может стоить недорого в начальном виде, но при этом любое изменение будет требовать значительных затрат.
Пробуйте спрогнозировать возможные изменения в будущем и запрашивать стоимость этих изменений до приобретения решения. Тем самым вы обезопасите себя от рисков перерасхода на доработки системы.
Быстрая адаптация под потребности
Чем проще и быстрее править систему, тем более активно будет идти процесс развития.
Если цикл любой доработки долгий, то увеличивается стоимость доработок, и в целом процесс внедрения и адаптации растягивается во времени.
Быстродействие
Если система дает задержки, то это будет вызывать негатив у пользователей.
Это может быть связано как с коренными проблемами программы (неоптимизированный код), так и ошибками в администрировании системы.
В своей практике мы стараемся отказываться от медленных возможностей. Дело в том, что накопление подобных медленных возможностей в системе в итоге приводит к тормозам всей системы.
Изначально проектируйте свои страницы с учетом быстродействия: не нужно вываливать на страницу 1000 записей за 1 раз, не нужно делать сверхсложные фильтры для данных с очень витиеватой бизнес-логикой.
Порядок в бизнес-процессах
Сначала оптимизируйте свои процессы, а потом переносите их в систему личных кабинетов. Сама по себе система не наведет порядок в процессах.
Улучшите процессы хотя бы на отдельном участке. Проверьте на ручном варианте, что это работает как надо, а затем уже переносите в систему личных кабинетов этот процесс.
Итеративность разработки
Изначально исходите из того, что шлифовка системы будет постоянная.
Нельзя сделать систему личных кабинетов за 1 раз и потом пользоваться ею в неизменном виде.
Уже на этапе разработки будут появляться новые идеи как улучшить. На этапе эксплуатации подключатся реальные пользователи, и этих идей станет еще больше.
Также надо учитывать, что реалии бизнеса меняются, и ваша программа должна успевать меняться вслед за ними.
Заключение
Кратко мы рассмотрели основные аспекты разработки личного кабинета для сотрудников.