все что дозволено небесам
Всё, что дозволено небесами
«Всё, что дозволено небесами» (англ. All That Heaven Allows ) — американская мелодрама 1955 года, режиссера Дугласа Сирка, с Джейн Уайман и Роком Хадсоном в главных ролях. Фильм основан на произведении Эдны Л. Ли и Гарри Ли и рассказывает о любви обеспеченной вдовы и молодого садовника.
Эталон мелодраматической эстетики Сирка, породивший немало пародий и подражаний, в 1995 году был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов.
Содержание
Сюжет
Жизнь состоятельной вдовы Кэри Скотт не слишком изобилует событиями. Дети покинули родительское гнездо и приезжают только по выходным, да лишь подруге Саре иногда удается вытащить Кэри на вечеринку лучших людей города.
Несмотря на возраст, Кэри всё ещё пользуется вниманием мужчин. Местный волокита Говард не прочь закрутить с ней интрижку, а единственный солидный холостяк Харви предлагает ей свою руку. Но Кэри, похоже, больше нравится приходящий садовник Рон. Он, впрочем, не слишком любезен и вскоре бросает работу садовника, чтобы заняться выращиванием елей. Когда Рон приезжает в последний раз к Кэри он предлагает ей съездить посмотреть его питомник. Она соглашается. При осмотре владений Рона она просит его разрешения зайти в заброшенную мельницу, где они в первый раз целуются. Кэри замечает, что из мельницы мог бы выйти отличный дом.
Рон везет Кэри к своим друзьям. Глава семьи, Мики, раньше преуспевал в бизнесе, но бросил дело и поселился в глуши, где свято чтит заветы Торо. Вечером в доме собираются многочисленные гости, которые весело поют и танцуют.
Наступает зима. Кэри снова приезжает к Рону и видит, что он отремонтировал мельницу и сделал там чудесное жилище. Рон просит руки Кэри. После долгих сомнений Кэри пытается убедить себя, что все у них получится. Местная сплетница видит Кэри с Роном, об их отношениях узнает весь город. Лучшая подруга уговаривает Кэри одуматься. Кэри сообщает детям, что собирается выйти замуж и хочет познакомить их с Роном. Сын против, дочь тоже не в восторге. Встреча не меняет мнение детей о Роне. Кэри пытается ввести возлюбленного в местное общество, но в клубе его не принимают. Доведённая до отчаяния, Кэри решает порвать с Роном.
Разрыв не приносит ей счастья. Общество соседей ей не интересно, а дети уже выросли и у них своя жизнь. Чтобы сделать её счастливой, они дарят ей телевизор. Не желая проводить вечера в одиночестве перед «голубым экраном», Кэри хочет вернутся к Рону. Когда она приезжает к нему на мельницу, Рон на охоте. Она садится в машину и уезжает. На пути домой Рон бросается, чтобы ее остановить, и срывается с обрыва. Кэри приезжает на мельницу к прикованному к постели Рону и становится его сиделкой. Когда он приходит в себя, она говорит ему, что теперь она вернулась домой.
В ролях
Социальный подтекст
Благодаря политизированности кинокритики начала 1970-х, фильмы Сирка привлекли к себе особое внимание. Бежавший из нацистской Германии, будучи уже известным театральным и кинорежиссёром, Дуглас Сирк придерживался левых убеждений и был поклонником эстетики Брехта. Но работа на голливудские компании вынуждала придерживаться студийных стандартов и потакать вкусам публики, поэтому Сирк свои взгляды и идеи проводил через внешние формы (цвет, декор, свет и так далее).
Главное ограничение, навязанное Сирку при съёмках фильма, — обязательный счастливый конец. Вероятно, из-за этого требования конец фильма получился довольно неуклюжим. Но, с другой стороны, материал позволил Сирку развернуть масштабную и откровенную критику американского среднего класса, где классовое притеснение — основополагающий принцип. Уаймен отвергнута своим кругом за романтические отношения с Хадсоном, который мало того что молод, но ещё и занимается садоводством, то есть трудящийся. В начале вполне ясно показано, чего ждёт от неё общество: посвящение оставшихся лет памяти её мужа и заботе о своих уже взрослых детях; если она вновь выйдет замуж, то исключительно с целью товарищества. При этом её круг вполне снисходительно относится к её возможному тайному роману с женатым мужчиной и с радостью празднует помолвку немолодого мужчины с гораздо более молодой женщиной. Сирк использует эти эпизоды для показа лицемерия, эмоционального банкротства и порочности буржуазии, когда дело касается поддержания их социального элитизма:
Оммажи (вольные ремейки)
Примечания
Ссылки
Хабанера • Спи, моя любовь • Хладнокровный • Всё, чего желаю • Таза, сын Кочиза • Восхитительная одержимость • Всё, что дозволено небесами • Всегда есть завтрашний день • Слова, написанные на ветру • Запятнанные ангелы • Время любить и время умирать • Имитация жизни
Все что дозволено небесам
год: 1955
страна: США
слоган: «How much does Heaven Allow a Woman in Love?»
режиссер: Дуглас Серк
сценарий: Пег Фенвик, Эдна Л. Ли, Гарри Ли
продюсер: Росс Хантер
оператор: Расселл Метти
композитор: Фрэнк Скиннер
жанр: мелодрама, драма
премьера (мир): 9 декабря 1955
время: 89 мин.
В главных ролях:
Джейн Уаймен
Рок Хадсон
Агнес Мурхед
Конрад Нэйджел
Вирджиния Грэй
Глория Тэлботт
Уильям Рейнольдс
Чарльз Дрэйк
Хейден Рорк
Жаклин деВит
Когда респектабельная вдова из высшего общества влюбляется в садовника, ей приходится столкнуться с непониманием окружающих и сделать непростой выбор.
В далекие 50-е годы в Америке еще не было нефтяных кризисов, сексуальных революций и ложной политкорректности, зато присутствовали неподдельный оптимизм, радость потребления и бодрая реклама.
В стране, которая намного меньше, чем остальные, пострадала во второй мировой войне, был объявлен государственный курс на создание крупных частных компаний, обеспечивших средний американский класс высокооплачиваемый работой. Повышение благосостояния и рождаемости привело к тому, что белое население переехало в более просторные пригороды с их уютными садиками, загородными клубами и супермаркетами. Не будет преувеличением сказать, что именно с тех пор началось настоящее господство «одноэтажной Америки».
Фильмы Дугласа Сирка — вершина голливудского техниколора и ода неповторимой, чрезвычайно киногеничной атмосфере американских 50-х с их ориентацией, прежде всего, на культ семьи, образцовой хозяйки и матери, сошедшей со страниц глянцевых журналов.
Именно поэтому связь обеспеченной вдовы и правдоруба-садовника на десять лет моложе ее вызывает такой общественный резонанс. Независимый герой Рока Хадсона убеждает вдову в реальности совместного счастья, но до поры до времени более реальным ей кажется тот самый идеализированный техниколорный мирок, покинуть который не позволяют соседи, эгоистичные взрослые детки, а главное, внутренние установки и комплексы. Отдаться своему чувству оказывается более трудным, чем пожертвовать привычным материальным бытом и упасть в глазах окружающих…
Теперь понятно, почему фильмы Сирка так повлияли на Фассбиндера. Тем более понятно, откуда взялся хороший римейк «Вдали от рая» с Джулианной Мур. Но в отличие от него, «Все, что дозволено небесами» — подлинник и замечательный срез жизни среднего класса 50-х, воплощение американской мечты того времени.
Заслуга Сирка и в том, что сентиментальную и довольно банальную мелодраму он снял как культовое кино, и одновременно с этим приоткрыл внутренний мир людей, скрывающийся за внешне благополучной журнальной обложкой, подверг сомнению ценности, господствовавшие в тогдашнем обществе. Но прежде всего это фантастически красивый фильм с потрясающей палитрой осенних красок, завораживающим визуальным рядом и отлично дополняющей всю эту красоту музыкой Фрэнка Скиннера. Дуглас Сирк создал удивительный мир, в который хочется возвращаться снова и снова
Всё, что дозволено небесами
«Всё, что дозволено небесами» (англ. All That Heaven Allows ) — американская мелодрама 1955 года, режиссера Дугласа Сирка, с Джейн Уайман и Роком Хадсоном в главных ролях. Фильм основан на произведении Эдны Л. Ли и Гарри Ли и рассказывает о любви обеспеченной вдовы и молодого садовника.
Эталон мелодраматической эстетики Сирка, породивший немало пародий и подражаний, в 1995 году был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов.
Содержание
Сюжет
Жизнь состоятельной вдовы Кэри Скотт не слишком изобилует событиями. Дети покинули родительское гнездо и приезжают только по выходным, да лишь подруге Саре иногда удается вытащить Кэри на вечеринку лучших людей города.
Несмотря на возраст, Кэри всё ещё пользуется вниманием мужчин. Местный волокита Говард не прочь закрутить с ней интрижку, а единственный солидный холостяк Харви предлагает ей свою руку. Но Кэри, похоже, больше нравится приходящий садовник Рон. Он, впрочем, не слишком любезен и вскоре бросает работу садовника, чтобы заняться выращиванием елей. Когда Рон приезжает в последний раз к Кэри он предлагает ей съездить посмотреть его питомник. Она соглашается. При осмотре владений Рона она просит его разрешения зайти в заброшенную мельницу, где они в первый раз целуются. Кэри замечает, что из мельницы мог бы выйти отличный дом.
Рон везет Кэри к своим друзьям. Глава семьи, Мики, раньше преуспевал в бизнесе, но бросил дело и поселился в глуши, где свято чтит заветы Торо. Вечером в доме собираются многочисленные гости, которые весело поют и танцуют.
Наступает зима. Кэри снова приезжает к Рону и видит, что он отремонтировал мельницу и сделал там чудесное жилище. Рон просит руки Кэри. После долгих сомнений Кэри пытается убедить себя, что все у них получится. Местная сплетница видит Кэри с Роном, об их отношениях узнает весь город. Лучшая подруга уговаривает Кэри одуматься. Кэри сообщает детям, что собирается выйти замуж и хочет познакомить их с Роном. Сын против, дочь тоже не в восторге. Встреча не меняет мнение детей о Роне. Кэри пытается ввести возлюбленного в местное общество, но в клубе его не принимают. Доведённая до отчаяния, Кэри решает порвать с Роном.
Разрыв не приносит ей счастья. Общество соседей ей не интересно, а дети уже выросли и у них своя жизнь. Чтобы сделать её счастливой, они дарят ей телевизор. Не желая проводить вечера в одиночестве перед «голубым экраном», Кэри хочет вернутся к Рону. Когда она приезжает к нему на мельницу, Рон на охоте. Она садится в машину и уезжает. На пути домой Рон бросается, чтобы ее остановить, и срывается с обрыва. Кэри приезжает на мельницу к прикованному к постели Рону и становится его сиделкой. Когда он приходит в себя, она говорит ему, что теперь она вернулась домой.
В ролях
Социальный подтекст
Благодаря политизированности кинокритики начала 1970-х, фильмы Сирка привлекли к себе особое внимание. Бежавший из нацистской Германии, будучи уже известным театральным и кинорежиссёром, Дуглас Сирк придерживался левых убеждений и был поклонником эстетики Брехта. Но работа на голливудские компании вынуждала придерживаться студийных стандартов и потакать вкусам публики, поэтому Сирк свои взгляды и идеи проводил через внешние формы (цвет, декор, свет и так далее).
Главное ограничение, навязанное Сирку при съёмках фильма, — обязательный счастливый конец. Вероятно, из-за этого требования конец фильма получился довольно неуклюжим. Но, с другой стороны, материал позволил Сирку развернуть масштабную и откровенную критику американского среднего класса, где классовое притеснение — основополагающий принцип. Уаймен отвергнута своим кругом за романтические отношения с Хадсоном, который мало того что молод, но ещё и занимается садоводством, то есть трудящийся. В начале вполне ясно показано, чего ждёт от неё общество: посвящение оставшихся лет памяти её мужа и заботе о своих уже взрослых детях; если она вновь выйдет замуж, то исключительно с целью товарищества. При этом её круг вполне снисходительно относится к её возможному тайному роману с женатым мужчиной и с радостью празднует помолвку немолодого мужчины с гораздо более молодой женщиной. Сирк использует эти эпизоды для показа лицемерия, эмоционального банкротства и порочности буржуазии, когда дело касается поддержания их социального элитизма:
Оммажи (вольные ремейки)
Примечания
Ссылки
Хабанера • Спи, моя любовь • Хладнокровный • Всё, чего желаю • Таза, сын Кочиза • Восхитительная одержимость • Всё, что дозволено небесами • Всегда есть завтрашний день • Слова, написанные на ветру • Запятнанные ангелы • Время любить и время умирать • Имитация жизни
Все что дозволено небесам
год: 1955
страна: США
слоган: «How much does Heaven Allow a Woman in Love?»
режиссер: Дуглас Серк
сценарий: Пег Фенвик, Эдна Л. Ли, Гарри Ли
продюсер: Росс Хантер
оператор: Расселл Метти
композитор: Фрэнк Скиннер
жанр: мелодрама, драма
премьера (мир): 9 декабря 1955
время: 89 мин.
В главных ролях:
Джейн Уаймен
Рок Хадсон
Агнес Мурхед
Конрад Нэйджел
Вирджиния Грэй
Глория Тэлботт
Уильям Рейнольдс
Чарльз Дрэйк
Хейден Рорк
Жаклин деВит
Когда респектабельная вдова из высшего общества влюбляется в садовника, ей приходится столкнуться с непониманием окружающих и сделать непростой выбор.
В далекие 50-е годы в Америке еще не было нефтяных кризисов, сексуальных революций и ложной политкорректности, зато присутствовали неподдельный оптимизм, радость потребления и бодрая реклама.
В стране, которая намного меньше, чем остальные, пострадала во второй мировой войне, был объявлен государственный курс на создание крупных частных компаний, обеспечивших средний американский класс высокооплачиваемый работой. Повышение благосостояния и рождаемости привело к тому, что белое население переехало в более просторные пригороды с их уютными садиками, загородными клубами и супермаркетами. Не будет преувеличением сказать, что именно с тех пор началось настоящее господство «одноэтажной Америки».
Фильмы Дугласа Сирка — вершина голливудского техниколора и ода неповторимой, чрезвычайно киногеничной атмосфере американских 50-х с их ориентацией, прежде всего, на культ семьи, образцовой хозяйки и матери, сошедшей со страниц глянцевых журналов.
Именно поэтому связь обеспеченной вдовы и правдоруба-садовника на десять лет моложе ее вызывает такой общественный резонанс. Независимый герой Рока Хадсона убеждает вдову в реальности совместного счастья, но до поры до времени более реальным ей кажется тот самый идеализированный техниколорный мирок, покинуть который не позволяют соседи, эгоистичные взрослые детки, а главное, внутренние установки и комплексы. Отдаться своему чувству оказывается более трудным, чем пожертвовать привычным материальным бытом и упасть в глазах окружающих…
Теперь понятно, почему фильмы Сирка так повлияли на Фассбиндера. Тем более понятно, откуда взялся хороший римейк «Вдали от рая» с Джулианной Мур. Но в отличие от него, «Все, что дозволено небесами» — подлинник и замечательный срез жизни среднего класса 50-х, воплощение американской мечты того времени.
Заслуга Сирка и в том, что сентиментальную и довольно банальную мелодраму он снял как культовое кино, и одновременно с этим приоткрыл внутренний мир людей, скрывающийся за внешне благополучной журнальной обложкой, подверг сомнению ценности, господствовавшие в тогдашнем обществе. Но прежде всего это фантастически красивый фильм с потрясающей палитрой осенних красок, завораживающим визуальным рядом и отлично дополняющей всю эту красоту музыкой Фрэнка Скиннера. Дуглас Сирк создал удивительный мир, в который хочется возвращаться снова и снова
Всё, что дозволено небесами
«Всё, что дозволено небесами» (англ. All That Heaven Allows ) — американская мелодрама 1955 года, режиссера Дугласа Сирка, с Джейн Уайман и Роком Хадсоном в главных ролях. Фильм основан на произведении Эдны Л. Ли и Гарри Ли и рассказывает о любви обеспеченной вдовы и молодого садовника.
Эталон мелодраматической эстетики Сирка, породивший немало пародий и подражаний, в 1995 году был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов.
Содержание
Сюжет
Жизнь состоятельной вдовы Кэри Скотт не слишком изобилует событиями. Дети покинули родительское гнездо и приезжают только по выходным, да лишь подруге Саре иногда удается вытащить Кэри на вечеринку лучших людей города.
Несмотря на возраст, Кэри всё ещё пользуется вниманием мужчин. Местный волокита Говард не прочь закрутить с ней интрижку, а единственный солидный холостяк Харви предлагает ей свою руку. Но Кэри, похоже, больше нравится приходящий садовник Рон. Он, впрочем, не слишком любезен и вскоре бросает работу садовника, чтобы заняться выращиванием елей. Когда Рон приезжает в последний раз к Кэри он предлагает ей съездить посмотреть его питомник. Она соглашается. При осмотре владений Рона она просит его разрешения зайти в заброшенную мельницу, где они в первый раз целуются. Кэри замечает, что из мельницы мог бы выйти отличный дом.
Рон везет Кэри к своим друзьям. Глава семьи, Мики, раньше преуспевал в бизнесе, но бросил дело и поселился в глуши, где свято чтит заветы Торо. Вечером в доме собираются многочисленные гости, которые весело поют и танцуют.
Наступает зима. Кэри снова приезжает к Рону и видит, что он отремонтировал мельницу и сделал там чудесное жилище. Рон просит руки Кэри. После долгих сомнений Кэри пытается убедить себя, что все у них получится. Местная сплетница видит Кэри с Роном, об их отношениях узнает весь город. Лучшая подруга уговаривает Кэри одуматься. Кэри сообщает детям, что собирается выйти замуж и хочет познакомить их с Роном. Сын против, дочь тоже не в восторге. Встреча не меняет мнение детей о Роне. Кэри пытается ввести возлюбленного в местное общество, но в клубе его не принимают. Доведённая до отчаяния, Кэри решает порвать с Роном.
Разрыв не приносит ей счастья. Общество соседей ей не интересно, а дети уже выросли и у них своя жизнь. Чтобы сделать её счастливой, они дарят ей телевизор. Не желая проводить вечера в одиночестве перед «голубым экраном», Кэри хочет вернутся к Рону. Когда она приезжает к нему на мельницу, Рон на охоте. Она садится в машину и уезжает. На пути домой Рон бросается, чтобы ее остановить, и срывается с обрыва. Кэри приезжает на мельницу к прикованному к постели Рону и становится его сиделкой. Когда он приходит в себя, она говорит ему, что теперь она вернулась домой.
В ролях
Социальный подтекст
Благодаря политизированности кинокритики начала 1970-х, фильмы Сирка привлекли к себе особое внимание. Бежавший из нацистской Германии, будучи уже известным театральным и кинорежиссёром, Дуглас Сирк придерживался левых убеждений и был поклонником эстетики Брехта. Но работа на голливудские компании вынуждала придерживаться студийных стандартов и потакать вкусам публики, поэтому Сирк свои взгляды и идеи проводил через внешние формы (цвет, декор, свет и так далее).
Главное ограничение, навязанное Сирку при съёмках фильма, — обязательный счастливый конец. Вероятно, из-за этого требования конец фильма получился довольно неуклюжим. Но, с другой стороны, материал позволил Сирку развернуть масштабную и откровенную критику американского среднего класса, где классовое притеснение — основополагающий принцип. Уаймен отвергнута своим кругом за романтические отношения с Хадсоном, который мало того что молод, но ещё и занимается садоводством, то есть трудящийся. В начале вполне ясно показано, чего ждёт от неё общество: посвящение оставшихся лет памяти её мужа и заботе о своих уже взрослых детях; если она вновь выйдет замуж, то исключительно с целью товарищества. При этом её круг вполне снисходительно относится к её возможному тайному роману с женатым мужчиной и с радостью празднует помолвку немолодого мужчины с гораздо более молодой женщиной. Сирк использует эти эпизоды для показа лицемерия, эмоционального банкротства и порочности буржуазии, когда дело касается поддержания их социального элитизма:
Оммажи (вольные ремейки)
Примечания
Ссылки
Хабанера • Спи, моя любовь • Хладнокровный • Всё, чего желаю • Таза, сын Кочиза • Восхитительная одержимость • Всё, что дозволено небесами • Всегда есть завтрашний день • Слова, написанные на ветру • Запятнанные ангелы • Время любить и время умирать • Имитация жизни