всд россельхознадзор что это
Что такое ФГИС Меркурий и как в нем работать
Открыли кафе, пекарню или другую точку общепита? Значит вам нужно зарегистрироваться во ФГИС «Меркурий». Розничным и оптовым продавцам продукции, попадающей под ветеринарную сертификацию (мясо, колбаса, рыба и т.д.), тоже необходимо это сделать.
Если вы еще ничего не знаете о «Меркурии», то это система, которая обеспечивает контроль за производством и перемещением продукции животного происхождения. Так Россельхознадзор сокращает количество фальсификата и отслеживает недобросовестных продавцов и производителей.
Кстати, есть и первые успехи в выявлении мошенников — в Курганской области, например, за первое полугодие 2020 года обнаружили уже больше 50 так называемых «фантомов» — организаций, которые осуществляют деятельность только на бумаге, а в реальности ничего не производят. Даже места их регистрации оказываются очень сомнительными.
Не хотите связываться с такими компаниями? Подключайте Астрал.СКРИН — сервис для проверки контрагентов. Сотрудничайте только с надежными партнерами.
Есть и те, кто пытается обмануть саму систему. Особенно отличился один предприниматель, продлевавший сроки годности мяса 38 (!) раз. Но махинациям скоро придет конец — в 2020 году планируется внедрить в «Меркурий» аналитический модуль для автоматического выявления фантомов. Пока таким мониторингом занимаются вручную.
Первые шаги
Как начать работать в «Меркурии»? Для начала нужно зарегистрироваться в Россельхознадзоре:
Обратите внимание! При регистрации указывается адрес электронной почты. Использовать один почтовый ящик для разных организаций нельзя.
После того как заявку одобрят, сотрудники получат логины и пароли для входа в систему ФГИС «Меркурий». Регистрироваться должны не только организации, но и индивидуальные предприниматели.
Что дальше?
Система «Меркурий» состоит из нескольких подсистем:
Каждая выполняет свою функцию. Нас интересует «Меркурий.ХС» — подсистема хозяйствующего субъекта. Она предназначена для подачи заявок на оформление сопроводительной документации. Также здесь можно получить доступ к выданным сертификатам и другой информации.
Хозяйствующий субъект (ХС) — это сама организация или ИП;
Поднадзорный объект (ПО) — место осуществления деятельности (здание или участок);
Площадка — точный адрес, по которому расположен объект общепита или торговли.
Сначала зарегистрируем ХС. Для этого нам понадобится система «Цербер». Да, еще одна) Управлять данными о хозяйствующем объекте напрямую в «Меркурии» нельзя.
Сведения о зарегистрированном в Россельхознадзора предприятии обычно уже есть в системе. Если нет — перейдите в пункт «Сведения об объектах» и затем нажмите «Добавить объект».
Теперь можно приступить к оформлению документов.
Что такое ВСД и когда его нужно оформлять?
В системе «Меркурий» необходимо учитывать все товары, подлежащие ветеринарному контролю, в частности:
Разделяют производственный и транспортный ВСД. Первый соответственно оформляется при изготовлении продукции, а второй при перевозке (его необходимо погасить, о погашении ВСД мы расскажем ниже).
ТранспортныеВСД также различаются в зависимости от изменения их собственника:
Входящим ВСД называют сертификат (как правило, это транспортный ВСД), с которым продукция поступает в организацию.
Возвратным — документ, оформляемый при возврате всей партии товара или ее части.
ВСД на биоотходы — документ создается после списания продукции из журнала. В нем указывают, что произойдет с ней дальше. К примеру, переработка на корм, утилизация и т.п.
Предприятия торговли и общепита чаще все-таки просто принимают продукты и после получения ВСД они должны его погасить, т.е. закрыть текущий документ.
Обновились некоторые правила оформления ВСД:
Если не верно оформить документы, можно получить существенный штраф. За несвоевременное погашение ВСД для юридического лица он составит от 10 000 до 20 000 рублей, либо грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Можно ли не использовать «Меркурий» и принимать груз без ВСД?
Без ВСД нельзя принимать поставленную продукцию, это противоречит законодательству. Нельзя использовать для оформления и бумажные формы.
Исключение — вы работаете в местности, где нет доступа к интернету. Тогда можно продолжить работу с бумажными ВСД. Но перечень местностей не имеющих доступа к связи, утверждается на уровне субъекта РФ, поэтому внимательно отнеситесь к изучению местного законодательства.
Астрал.Меркурий существенно облегчает работу сотруднику организации или ИП, к тому же в нем использованы некоторые функции, недоступные в основной системе. Вот только некоторые из преимуществ использования сервиса:
Хотите узнать больше о сервисе или подключиться — оставляйте свои координаты в форме ниже и наши менеджеры свяжутся вами:
Оформление ВСД уполномоченным лицом в Меркурий.ХС
Содержание
Предназначение операции
Операция «Оформление ВСД уполномоченным лицом» предназначена для самостоятельного оформления уполномоченным лицом организации или ИП электронного ветеринарного сопроводительного документа (эВСД) на перемещаемую партию подконтрольной продукции в адрес предприятия-получателя (в место назначения/поставки), утвержденную Перечнем Приказа Минсельхоза России №646.
Выделяют два типа транспортировки подконтрольного товара и отдельно переход прав собственности на товар (транзакция типа «смена владельца без перевозки»). Перемещение товара возможно как с переходом прав собственности на товар (транзакция типа «перевозка со сменой владельца»), так и без (транзакция типа «перевозка без смены владельца»). Например, при перемещении готовой продукции с предприятия-производителя в адрес контрагента для реализации необходимо оформить транзакцию типа «перевозка со сменой владельца». Если продукция перемещается со склада в точку реализации, при этом товар не продается, то необходимо оформить транзакцию типа «перевозка без смены владельца».
В результате выполненных действий на стороне предприятия-отправителя будет сформирован исходящий электронный ветеринарный сопроводительный документ, характеризующий ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, подтверждающий эпизоотическое благополучие территорий его происхождения, а также позволяющий идентифицировать подконтрольный товар.
Осуществить проверку эВСД возможно по его уникальному 32-х значному идентификатору на публичной форме.
Предусловия и подготовительные действия
Для выполнения операции необходимо соблюдение следующих условий:
Для реализации функции средствами подсистемы необходимо выполнить следующие действия:
Основные действия
Для осуществления в системе Меркурий операции оформления исходящего эВСД уполномоченным лицом организации или ИП в адрес предприятия-получателя должны быть выполнены следующие действия:
Создание транзакции на транспортировку
В системе необходимо выполнить следующие действия:
Добавление получателя в транзакцию
В системе необходимо выполнить следующие действия:
Добавление контрагента в список избранных получателей
В системе необходимо выполнить следующие действия:
В результате выбранные предприятие и фирма добавляются в список избранных, которым можно воспользоваться при последующих добавлениях контрагента в транзакцию.
Добавление продукции в транзакцию
В системе необходимо выполнить следующие действия:
Оформление транзакции
В системе необходимо выполнить следующие действия:
Оформленный эВСД можно распечатать.
При обнаружении ошибки, допущенной при создании исходящего эВСД, можно произвести аннулирование документа.
Печать оформленного эВСД
Пользователю предоставляется возможность произвести печать исходящего документа, при обнаружении ошибок или неточностей возможно произвести приостановку отправки эВСД в адрес предприятия-получателя.
При необходимости, можно произвести печать документа для предоставления его сопровождающему груз лицу. В системе Меркурий должны быть выполнены следующие действия:
Аннулирование эВСД
Если при оформлении транзакции были обнаружены ошибки, указаны недостоверные сведения о получателе продукции либо некорректная информация об отправляемой продукции, то можно произвести аннулирование оформленной транзакции или отдельно оформленного документа в адрес предприятия-получателя.
При аннулировании всей транзакции, будут аннулированы все эВСД, оформленные в рамках это транзакции.
В системе Меркурий должны быть выполнены следующие действия:
В результате эВСД «не дойдет» до получателя, статус эВСД изменится на «аннулирован», и кроме того объемы списанной продукции вернутся в складской журнал предприятия.
Заключительные действия
После осуществления оформления транзакции в адрес предприятия-получателя действия по созданию исходящего эВСД завершаются, и подсистема готова для повторного исполнения этой же функции.
В результате выполнения основных действий статус транзакции изменится на «оформлен», произойдет списание объемов перемещаемой партии с записи в журнале продукции предприятия (изменение остатков продукции на складе) и оформление исходящего эВСД в адрес предприятия-получателя, который на принимающей стороне должен погасить документ. Оформленный ветеринарный документ (свидетельство или справку) в электронном виде хранится в разделе «Ветеринарные документы» — «Исходящие ВСД» — «Оформленные».
Исключительные ситуации
Уполномоченное лицо организации или ИП не сможет оформить транзакцию, если выполняется хотя бы одно из условий:
В результате пользователь получит сообщение: «Назначенная роль не позволяет сертифицировать данный вид продукции с указанной целью» и «Данная транзакция не может быть оформлена в автономном режиме, так как роль пользователя не позволяет оформлять ВСД, но вы можете отправить данную заявку на рассмотрение в ГВЭ» и предложит направить заявку на оформление эВСД государственному ветеринарному врачу.
Нажмите на ссылку «Отправить».
Словарь
Хозяйствующий субъект
Поднадзорный объект
Оформление ВСД в Меркурий: правила и ошибки
Оформление ВСД в «Меркурий» осуществляется с целью электронной сертификации и прослеживания товаров, подлежащих ветеринарному контролю. Предыдущий владелец оформляет документы при отгрузке товаров, а новый собственник подтверждает в момент приемки либо отказывается частично или полностью при условии выявления расхождений.
Рассмотрим особенности оформления ВСД разных видов.
Сопровождение с гашением эВСД
Гашение ВСД по специальной цене — всего 2500 руб. в месяц за одну торговую точку. Н аши сотрудники ежедневно будут контролировать ваши документы в системе и своевременно их подтверждать.
Правила оформления ВСД
Правила оформления ВСД в системе «Меркурии» утверждены Приказом №589 от 27.12.2016. Согласно официальному документу, основаниями для формирования электронных сопроводительных документов являются:
- изготовление товара; перемещение подконтрольной продукции; смена прав собственности на товары; уничтожение биоотходов.
В зависимости от причин формирования ВСД бывают следующих видов:
- производственные; транспортные; возвратные; на утилизацию.
Согласно требованиям законодательства, с 2018 года все ВСД оформляются в электронном виде. В отдельных случаях допускается их формирование на бумажном носителе. Независимо от формы документы оформляются и направляются получателям в течение 1 рабочего дня. При необходимости проведения исследования в лаборатории положена отсрочка еще на 1 день. Получателю, в свою очередь, также необходимо обработать ВСД в течение одного рабочего дня — погасить (подтвердить) или оформить возврат.
Электронные ВСД хранятся в системе в течение 3-х лет с момент получения продукции, но не меньше срока годности подконтрольного товара.
Учет товаров ведется в журнале входной (по мере полученных грузов) либо вырабатываемой продукции (для производителя). Информацию туда можно добавить вручную или автоматически, после гашения входящего ВСД.
Основания для оформления бумажных ВСД
В соответствии со ст. 4 ФЗ-243 от 13.07.2015, бумажные ВСД актуальны при возникновении следующих ситуаций:
- аварии стихийного или техногенного характера, военные действия; отсутствие доступа к интернет-связи (если в населенном пункте она вообще не предусмотрена); в ВСД содержатся данные, которые приравниваются к государственной тайне.
После оформления в бумажном виде ВСД подлежат учету в системе «Меркурий». Зафиксировать их в электронном виде необходимо в течение 1 месяца. Обязанность по формированию документа возложена на лицо, заполнявшее бумажный документ.
ВСД на бумажном носителе хранится у получателя в течение 3 лет. Но этот срок не может быть меньше срока годности подконтрольной продукции.
Производственный ВСД
При производстве продукции в складской журнал вносятся соответствующие сведения. На основании этой записи осуществляется оформление производственной ВСД в «Меркурии». Документ формируется на каждую товарную номенклатуру. Если для производства использовалось сырье, его объем спишется со складского журнала. Там же появится запись о новой изготовленной продукции. Для проведения операция используется подраздел Меркурий ХС.
В производственном сертификате указываются важные данные о продукте, в том числе наименование, дата производства, состав, срок годности. Они неизменны и дублируются в транспортных ВСД на этот же товар.
При допущении ошибок при оформлении ВСД в «Меркурии» или в случае признания используемого сырья или готовой продукции опасной, ветеринарный сертификат аннулируется.
Транспортный ВСД
Транспортная ВСД оформляется при перемещении подконтрольного товара или смене его владельца. Процедура требует авторизации в подсистеме Меркурий ХС. При закупке непосредственно у производителя его наименование обязательно должно числиться в списке обслуживаемых предприятий.
Различают три разновидности транспортной ВСД:
- транспортировка со сменой владельца (пример: оптовик продает товар розничной точке); перемещение без смены владельца (продукция перемещается в другое подразделение внутри предприятия); смена владельца без транспортировки (документально груз переходит в собственность другому лицу, но сам при этом остается на месте).
При оформлении транспортной ВСД обязательно указывается одна из вышеперечисленных причин.
Возвратный ВСД
Если в момент гашения ВСД выяснится, что данные, содержащиеся в документе, расходятся с фактическими сведениями, оформляется возврат. Он может быть оформлен на всю партию или ее часть, в зависимости от объемов расхождения. Если несоответствия обнаружены после гашения ВСД, создается новый документ на транспортировку.
Оформление возвратов и гашение входящих ВСД осуществляется в подразделе Меркурий ХС.
ВСД на утилизацию биоотходов
Оформление ВСД на утилизацию отходов в ФГИС «Меркурий» Россельхознадзора производится согласно Правилам 13-7-2/469, утвержденным 04.12.1995 (документ действителен до 1 января 2021 года). Официальный документ подписан В.М.Авиловым, главой госветеринарной инспекции РФ.
В течение суток с момента гибели или обнаружения владельцем мертвого животного ставится в известность ветеринарный специалист. После осмотра он принимает решение о порядке утилизации или уничтожения биологических отходов.
Биологические отходы заносятся в журнал учета, где предусмотрена для данных целей соответствующая позиция. После появления новой записи система предоставит возможность оформить ВСД.
Ветеринарные врачи и специалисты Россельхознадзора, работающие через Меркурий ГВЭ, наделены правом оформления ВСД на биоотходы.
Возможные ошибки
Вероятные ошибки при работе с электронными ВСД:
Если производителем изготовлен товар для личного использования, не связанным с предпринимательской деятельностью, оформлять ВСД на такую продукцию не требуется.
Читайте также: «Гашение ВСД в системе Меркурий» |
Создание транзакций
Создание транзакции и оформление ВСД в «Меркурии» осуществляется в следующей последовательности:
Видео: Оформление ВСД в Меркурий
На следующем этапе нужно добавить продукцию, подготовленную для транспортировки. Процедура завершается нажатием на кнопку «Оформить». При отсутствии необходимых прав она будет недоступной, зато активна кнопка «Отправить в ГВЭ». В данном случае процедуру завершит специалист Россельхознадзора.
Компания Мультикас предоставляет услуги по обучению сотрудников работе, связанной с оформлением ВСД в «Меркурий», а также обеспечит ежедневное гашение электронных документов без участия пользователя.
Нужна помощь в оформлении ВСД?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем в работе с ВСД в Меркурий
Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Создание транзакций и оформление ВСД на основе заявок от ХС в Меркурий.ГВЭ
Содержание
Создание транзакции
В подсистеме Меркурий.ГВЭ реализована возможность создания транзакций и оформления ветеринарно-сопроводительных документов (ВСД).
Транзакция представляет собой операцию, выполняемую с грузом:
Добавить транзакцию можно двумя способами:
Создание транзакции
Для добавления транзакции в разделе «Транзакции» (по умолчанию откроется «Список неоформленных транзакций»), нажмите кнопку «Добавить» (рис. 1):
После этого откроется страница «Создание транзакции» (рис. 2), на которой нужно определить тип транзакции и вид транспорта, если операция подразумевает перевозку продукции:
После заполнения формы для её сохранения нажмите кнопку «Сохранить». После этого откроется страница «Просмотр информации о транзакции» (рис. 3):
Затем необходимо добавить данные получателя, для этого переходим по ссылке «Добавить». В одной транзакции можно указать одного и более получателей, в адрес которых будет следовать транспортное средство. Данные получателя включают в себя следующую информацию (рис. 4):
Для упрощения ввода информации о получателе предусмотрена возможность ведения списка избранных получателей (наименование хозяйствующего субъекта и предприятия), связанных с выбранным владельцем груза. Если с данного предприятия один хозяйствующий субъект часто отправляет свою продукцию другому хозяйствующему субъекту на одно и то же предприятие, то их можно сохранить как избранного получателя. Для этого нужно выбрать фирму-отправителя (владельца груза), указать фирму и предприятие-получателей и поставить галочку «сохранить получателя в избранное». В дальнейшем, при добавлении получателей в транзакцию, можно будет, выбрав фирму-отправителя из списка хозяйствующих субъектов, связанным с данным предприятием, выбрать получателя из выпадающего списка «Избранные получатели».
После заполнения формы для её сохранения нажмите кнопку «Сохранить». После этого откроется страница «Просмотр информации о транзакции».
Для каждого получателя в транзакции указывается список продукции из журнала текущего обслуживаемого предприятия. Чтобы добавить груз нажмите кнопку «Добавить продукцию из журнала для оформления ВСД» (рис. 5):
После выполненных действий откроется страница «Добавление продукции» (рис. 6), на которой необходимо выбрать перевозимую продукцию и указать объем, который будет отгружен:
После заполнения формы для её сохранения нажмите кнопку «Сохранить». Если нужно добавить несколько записей подряд, нажмите кнопку «Сохранить и добавить ещё». После этого откроется страница «Просмотр информации о транзакции», на которой отображаются все сведения о транзакции.
Для неоформленной транзакции доступны следующие функции:
Для добавления транзакции на основании шаблона на странице «Просмотр шаблона транзакции» нажмите кнопку «Создать транзакцию». При этом откроется страница «Просмотр информации о транзакции» с уже введенной информацией, которую можно отредактировать, если она отличается от фактической.
Для оформления транзакции нажмите кнопку «Оформить» (рис. 7):
После выполненных действий ветеринарно-сопроводительные документы создаются автоматически, в зависимости от типа выбранной транзакции:
Создание транзакции на основе заявки от хозяйствующего субъекта
Оформление ветеринарно-сопроводительных документов
Каждый ВСД содержит информацию только об одном получателе, одном наименовании продукции с одной датой выработки. Поэтому количество созданных ВСД будет равно количеству указанной продукции в транзакции.
Для печати всех ВСД, относящихся к одной транзакции, необходимо в разделе «Транзакции» в главном меню выбрать пункт «Оформленные», найти необходимую запись в списке транзакций и перейти на страницу «Просмотр информации о транзакции», затем нажать кнопку «Печать» (рис. 8):
После выполненных действий откроется форма с выбором представления для печати, после выбора нужного представления необходимо нажать кнопку «Печать» (рис. 9):
Для оформленных ВСД доступно три представления для вывода на печать:
В разделе «ВСД» есть возможность просматривать информацию о всех оформленных ВСД. Для этого необходимо выбрать нужную запись и нажать кнопку «Просмотр вет. сертификата» (рис. 12):
После этого откроется страница «Просмотр информации о ВСД» (рис. 13).
При нажатии кнопки «Печать» откроется окно с выбором представления для печати, в данном случае будет доступна печать только выбранного ВСД, без информации о ветеринарно-сопроводительных документах, оформленных в этой же транзакции. Форма выбора представления для печати аналогична печати ВСД, относящихся к одной транзакции и так же содержит три поля:
При поступлении партии груза по электронному ВСД на предприятие-получатель данный ВСД гасится ветеринарным врачем (см. «гашение продукции, поступившей по электронным ВСД»).