ври 540 ф что означает

Специфика зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») по ПЗЗ Москвы

ПЗЗ: Правила землепользования и застройки Москвы

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков Москве, изменением правил землепользования и застройки Москвы. Также по вопросам кадастровой стоимости земель в Москве, земельного налога и налога на имущество.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органах
Подробнее

Представительство в уполномоченных органах

Осуществляем юридическое и организационное сопровождение проектов, связанных с установлением и изменением границ санитарно-защитных зон.

Готовы предложить комплексное юридическое сопровождение инвестиционных и строительных проектов по вопросам получения разрешительной документации, договорных отношении между участниками проекта и т.д.

Представление интересов в суде

Готовы представлять интересы по спорам:

о границах санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования;

о прекращении существования санитарно-защитных зон;

о возмещении убытков, связанных с нахождением участка в санитарно-защитной зоне.

Взаимодействие с проектировщиками и экспертами
Подробнее

Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

Готовы обеспечить привлечение для реализации Вашего проекта квалифицированных специалистов в области проектирования, расчёта границ санитарно-защитных зон, аккредитованные лаборатории для проведения замеров и т.д.

Подготовка юридических заключений

Проводим проверку участка на предмет вхождения в санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования, влияния данных зон на возможность застройки и иного использования участков или зданий, возможности пересмотра границ таких зон.

Также готовы провести проверку участка перед сделкой по иным гражданско-правовым, земельным и градостроительным вопросам.

Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

Если нежилой объект построен сравнительно недавно – нужно проверить, что право на него зарегистрировано законно и нет риска признания самовольной постройкой.

Одного наличия зарегистрированного права недостаточно – необходимо проверить документы на строительство и ввод в эксплуатацию.

В отношении земельного участка – проверим законность его формирования и предоставления в собственность или аренду.

Зоны сохраняемого землепользования

Установлена данная зона на большей части застроенной территории Москвы.

Без изменения ПЗЗ владельцы участков и недвижимости в данной зоне могут:

Правовой центр ДВА М предлагает услуги по юридическому сопровождению реконструкции объектов в зоне сохраняемого землепользования по ПЗЗ Москвы, в т.ч. – обоснованию соответствия реконструкции режиму правил землепользования и застройки. А также по сопровождению размещения некапитальных объектов в данной зоне, обоснованию их некапитальности.

Так, в настоящее время конкретное функциональное назначение нежилых задний в ЕГРН не указывается, в связи с чем можно в том числе изменить фактическое использование здания на соответствующее любому из имеющихся видов разрешённого использования участка. Например, если для участка уже установлено смешанное разрешенное использование, предполагающее размещение производства и офисов – может быть увеличена доля офисных площадей за счет производственных.

ПЗЗ Москвы

Поскольку в большинстве случаев разрешённое использование участков в зоне «Ф» установлено до вступления в силу действующего классификатора видов разрешенного использования – часто принципиальное значение имеет установление соответствия ранее определенного разрешённого использования действующему классификатору.

Интерес правообладателя участка в разных ситуациях может быть противоположным:

Сложнее ситуация в случае, когда верный вид разрешённого использования для участка ранее установлен не был. В таком случае предстоит обосновать в суде, что установление существующего разрешенного использования было изначально незаконным, в связи с чем оно должно быть изменено, несмотря на отнесение участка к зоне сохраняемого землепользования.

Источник

Индекс «Ф» в ПЗЗ Москвы

Добрый день. Есть в собственности ЗУ на территории Новой Москвы, ТИнАО. Категория: населенные пункты, ВРИ: для малоэтажки.

А в ПЗЗ Москвы указана зона Ф. что означает нулевые параметры застройки, т.е. построить там ничего нельзя. Как такое может быть? У нас участок под ИЖС, а тут взяли и решили, что нет, никакой не ИЖС, надо еще это доказать, согласовав ППТ. Скажите, был у кого-то подобный опыт? Может как-то в судебном порядке выигрывали подобные дела у Москвы?

Вас интересует «освоение» земельного участка для физического или юридического лица?

Сначала к правовым положениям:

В силу пунктов 8-10 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ изменение ПЗЗ (или их установление) не лишает правообладателя права на использование участка с ВРИ, который установлен до их утверждения (в статье ПЗЗ называются «градостроительный регламент»). Кроме того, п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ и п. 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ допускают возможность использования земельных участков в соответствии с установленными ранее видами разрешенного использования, при условии, что использование таких земельных участков не несет опасности для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Также п. 11 ст. 34 Закона N 171-ФЗ, устанавливает действительность разрешенного использования земельных участков, установленного до дня утверждения Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Теперь к практике: юридических лиц для получения искомого для строительства объекта ГПЗУ Москомархитектура в принудительном порядке обязывает менять ПЗЗ (проводить публичные слушания о внесении изменений в ПЗЗ и получать одобрение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, устанавливать параметры строительства).

Полагаю, что если Вы физическое лицо, то можно попробовать в порядке КАС РФ побороться с позицией Москомархитектуры.

В продолжение нашего разговора, поскольку вопрос ещё открыт, добавлю свою консультацию.

в ПЗЗ Москвы указана зона Ф. что означает нулевые параметры застройки, т.е. построить там ничего нельзя.

В данной ситуации надо вносить изменения в Правила землепользования и застройки г.Москвы (далее- ПЗЗ г.Москвы), руководствоваться надо нормами Градостроительного кодекса РФ.

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;

3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Порядок внесения изменений в ПЗЗ г.Москвы утверждён Постановлением Правительства № 457-ПП от 17.05.2018 года. В этом постановлении детально прописана сама процедура внесения изменений в ПЗЗ г.Москвы, а также изложен порядок подачи предложений о внесении изменений и перечень документов для их рассмотрения.

Предложение о внесении изменения в ПЗЗ г. Москвы направляется в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

Источник

Земельный участок в зоне «Ф», покупать или нет?

Добрый день! Ситуация следующая — планируется к приобретению земельный участок на территории Новой Москвы. Участок (поле) в границах населенного пункта (Категория: Земли населенных пунктов), вид разрешенного использования — сельскохозяйственное использование, включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (1.0). Согласно террсхеме Новой Москвы, регламентирующей застройку, данный участок находится в зоне «Ф». Предельные размеры участка не установлены, параметры застройки (высота, % застройки, плотность) указаны «0» Моя цель приобретения земельного участка — это строительство зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. А конкретно семенная станция — хранение и подработка семян сельскохозяйственных растений. Соответственно вопросы в следующем: «Сможем ли мы получить разрешение на строительство на этом участке? Или надо вносить изменения в ПЗЗ? Если изменения вносить необходимо, то на сколько это реально в нашем случае? Быть может на этом участке можно и лучше строить некапитальные быстровозводимые строения (ангары), не требующие разрешений? Стоит ли вообще связываться с приобретением этого земельного участка с практической и экономической точек зрения? Какие подводные камни могут быть?». Буду благодарен за помощь.

Зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») являются одним из «изобретений» при составлении Правил землепользования и застройки г. Москвы.
В данных зонах в качестве основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
В качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции устанавливаются:
— в отношении застроенного участка — параметры расположенных на участке объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН;
— в отношении незастроенного участка – нулевые параметры.
Это означает, что на застроенном участке возможна реконструкция здания в пределах существующих параметров здания; на не застроенном участке строительство запрещено.
Для осуществления нового строительства или увеличения площади существующих объектов в данной зоне необходимо внесение изменений в Правила землепользования и застройки.

Для осуществления нового строительства или увеличения площади существующих объектов в данной зоне необходимо внесение изменений в Правила землепользования и застройки.

Внести изменения в ПЗЗ реально в нынешних реалиях? Или многолетняя затратная история и с таким участком лучше не связываться?

Поэтому, для строительства здания на таком участке сначала потребуется внесение изменений в ПЗЗ.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса.

На основании пункта 11 статьи 31 Градостроительного кодекса:

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту.

Утверждение внесения изменений в ПЗЗ осуществляется через проведение публичных слушаний.

— строительство возможно только после внесения изменений в ПЗЗ;

— необходимо проведение публичных слушаний;

— по итогам публичных слушаний глава принимает решение о внесение изменений в ПЗЗ;

— процесс внесения изменений занимает время от 3 месяцев;

— после внесения изменений в ПЗЗ, Вы вправе подать документы на получение разрешения на строительство здания.

Согласно Правилам землепользования и застройки г.Москвы

на территориях относящихся к зоне «Ф», виды разрешенного использования и предельные параметры строительства в тексте самих Правилах отсутствуют.

Данная зона «Ф» подразумевает использовании в качестве предельных параметров разрешенного строительства сведений, содержащихся в ЕГРН.П Если такие сведения отсутствуют, вид разрешенного использования будет установлен – «использование для нужд населенного пункта», а числовое значение индекса «Ф» будет равно «нулю». Фактически на таком земельном участке ничего построить будет нельзя.

Т.е приобрести данный земельный участок для строительства нецелесообразно.

Ситуации по внесению изменений в ПЗЗ с данными зонами тоже неутешительна.

Проблема данной зоны в том, что данные ПЗЗ противоречат ген.плану г.Москвы.

т.е содной стороны ч.14 ст. 36 Градостроительного кодекса города Москвы предусматривает для граждан и организаций возможность обращения в Правительство Москвы с предложениями об изменении Правил.

Однако даже если вы получите положительный результат публичных слушаний по вопросу изменения Правил может быть отказано во внесении этих изменений, со ссылкой на то, что они противоречат генеральному плану города Москвы.

Поэтому я бы не советовала вам покупать данный земельный участокдля строительства в ваших целях.

Добрый день! Установление зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») в ПЗЗ Москвы противоречит ГрК РФ и кодексу Москвы. Однако такие ПЗЗ были приняты и утверждены.

В качестве основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

в качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции устанавливаются:
— в отношении застроенного участка — параметры расположенных на участке объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН;
— в отношении незастроенного участка – нулевые параметры. То есть, если участок на момент принятия ПЗЗ не застроен, то построить на нем ничего нельзя.

Если у вас есть сильное желание и готовы к спорам (судам с администрацией), то тогда можете брать. Если вам для дела надо и хотите сразу вложиться в строительство (ст 51 ГрК РФ), а это тоже время, то лучше всего в данный момент выбирать участок в другой зоне.

Что касается этой зоны, надо ждать судебную практику по такой зоне, либо когда в этой части кто-нибудь оспорит ПЗЗ. А еще может быть такое, что на территории принят Проект планировки территории и надо ориентироваться на него, а не только на ПЗЗ.

Источник

«Новые Москвичи» не могут реализовать
свое конституционное право

Зона «Ф» значит «фактическое использование»

Цель новых правил землепользования и застройки г. Москвы, включающих так называемые зоны «Ф», не очевидна: Правительство Москвы с одной стороны стремится установить одинаковые правила на территории как «старой», так и «Новой Москвы» (исключения сделаны для Троицка, Щербинки и центра инноваций «Сколково»), но и не дать предпринимателям и простым жителям возможности застроить свои земельные участки до фактического изъятия земель под проектируемые линейные объекты транспортной и социальной инфраструктуры. Программа развития региона сегодня рассчитана до 2035 года и сколько времени уйдет на согласование проектов планировки на новой территории никто сказать точно не может.

«Ф» означает «фактическое использование». Однако, что именно означает это слово, далеко не всегда является очевидным. И тут возникает проблема…

Нулевые параметры строительства

Проблема текущих владельцев участков состоит в том, что в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о параметрах объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках. Поскольку данных нет, соответствующие параметры ПЗЗ приравнены к нулю. Получается абсурд, люди добросовестно приобрели земли для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), но построить они могут дома только с нулевыми параметрами – нулевой высотой, нулевой плотностью застройки и нулевой застроенностью. Жители столкнулись с невозможно получить разрешение на строительство.

Нелепость ситуации заключается еще и в том, что указанные земельные участки примыкают к застроенным частям деревень с аналогичным видом разрешенного использования («под размещение объектов капитального строительства: индивидуальной жилой застройки и ее резервов»), где параметры ПЗЗ совсем не нулевые.

Как заставить себя услышать?

Как часто бывает, при проблемах с реализацией прав не возникает проблем с исполнением обязанностей. Собственники проблемных участков платят налоги (при этом кадастровая стоимость часто выше рыночной до 30%). Налоги платить можно и нужно, но строить ничего нельзя.

Проблема в отношениях с властью – это тест на гражданскую позицию и умение организоваться. Собственники написали письмо заместителю мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллину с изложением своей проблемы, но получили формальный отрицательный ответ, мотивированный тем, что отсутствует обоснование предложенных градостроительных регламентов с учетом обеспечения необходимого развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Далее было обращение к заместителю Префекта ТиНАО И. Исаеву, и в качестве решения власти предложили жителям за свой счет разработать и согласовать новый проект планировки территории. Для собственников это решение выглядит финансово неподъемным.

Кроме того, Департамент развития новых территорий Москвы рекомендовал текущим собственникам участков подготовить концепцию-обоснование по развитию территории индивидуальной жилой застройки в районе, чтобы определить места для социальной и инженерной инфраструктуры. Имеются в виду легкое метро, дошкольные образовательные учреждения, административные и торговые объекты. Концепция будет рассмотрена Градостроительно-земельной комиссией, которая является совещательным органом и дает рекомендации о внесении изменений в план застройки и землепользования. Новую концепцию-обоснование рассмотрит Комиссия по ПЗЗ Москвы. Ориентировочно вся процедура, включая внесение изменений может занять от 4 до 6 месяцев.

Источник

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412
«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

С изменениями и дополнениями от:

20 апреля, 30 июля, 16 сентября 2021 г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2010, N 30, ст. 3998), пунктом 1 и подпунктом 5.26(7.19) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:

1. Утвердить классификатор видов разрешенного использования земельных участков согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2014, регистрационный N 33995).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2020 г.

Регистрационный N 61482

Полномочия по регулированию земельных отношений от Минэкономразвития переданы Росреестру.

В связи с этим Служба утвердила новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Он будет применяться с момента признания утратившим силу классификатора, утвержденного Министерством.

Для каждого вида приведены описание и код.

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2020 г.

Регистрационный N 61482

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 16 декабря 2020 г. N 0001202012160040

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Росреестра от 16 сентября 2021 г. N П/0414

Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.

Приказ Росреестра от 30 июля 2021 г. N П/0326

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

Приказ Росреестра от 20 апреля 2021 г. N П/0166

Изменения вступают в силу с 12 июня 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *