время запись на которое осуществляется в поликлинике что это такое
Пятигорская городская поликлиника № 1
Порядок и сроки ожидания медицинской помощи
Гарантированный объем, и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Ставропольского края бесплатной медицинской помощи. Пациенты, родители детей или их законные представители имеют право выбора поликлиники и врача (с его согласия) в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Согласно постановления Правительства Ставропольского края от 25.12.2012 № 506-п «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами по медицинским показаниям осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи. Назначение и выписка лекарственных препаратов осуществляются в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания». Обеспечение граждан лекарственными препаратами в рамках набора социальных услуг осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 в ред. от01.03.2012 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Пациенты при получении данной медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление медицинской помощи
Предоставление Медицинской помощи осуществляется в соответствии с:
Порядок предоставления медицинской помощи
Для получения медицинской помощи гражданин должен обратиться в регистратуру медицинского учреждения по месту жительства (или по месту прикрепления) лично, по телефону либо с использованием сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде». В указанное время гражданину, обратившемуся за медицинской помощью, необходимо явиться на прием.
Результат предоставления медицинской помощи:
Порядок и условия организации приема к врачам поликлиники
1. Прием пациентов осуществляется при предъявлении страхового полиса или на основании базы данных прикрепленного к амбулаторно-поликлиническому учреждению застрахованного населения и документа, удостоверяющего личность;
2. Прием у врача-терапевта осуществляется в часы его работы в порядке очередности, прием у врача-специалиста – в часы работы при непосредственном обращении в регистратуру и по предварительной записи через Интернет или электронный терминал («Инфомат»), установленный в фойе.
4. Отдельные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях Ставропольского края..
5. Допускается наличие очереди при проведении плановых диагностических и лабораторных исследований, причем сроки ожидания определяются администрацией медицинской организации и отражаются в договорах на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
6. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством.
7. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного (ежедневного) наблюдения врача. В направлении на плановую госпитализацию отражаются результаты диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях. Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением (заместителем главного врача медицинской организации).
8. Медикаментозное лечение осуществляется за счет средств больного на основании стандартов медицинской помощи и перечня жизненно необходимых лекарственных препаратов, утвержденных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края. Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение по перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утверждаемых в соответствии с действующим законодательством.
9. Иногородним больным медицинская помощь предоставляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» и разъяснениями к нему.
Сроки ожидания консультации с момента направления к консультанту
Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб обеспечиваются по инициативе врача-участкового терапевта, который выдает пациенту направление на консультацию. В экстренных случаях допускаются консультации по инициативе пациента.
Консультации врачей-специалистов предоставляются застрахованным по ОМС по врачебным специальностям: кардиология, эндокринология, инфекционные болезни, неврологии, отоларингологии, офтальмологии, гинекологии, хирургии, финансируемым из системы ОМС и из средств государственной и муниципальной систем здравоохранения
Сроки ожидания определяются администрацией медицинского учреждения и отражаются в договорах на предоставление амбулаторно-поликлинической помощи.
Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи, не должно превышать следующие сроки:
Врач-специалист до 14 дней
Порядок оказания плановых диагностических лабораторных исследований, физио- терапевтического лечения
Как записаться на прием к врачу
1. К каким врачам я могу записаться?
Самостоятельно вы можете записаться на прием к врачам первичного звена, работающим в поликлинике, к которой вы прикреплены:
Чтобы записаться к другим профильным специалистам, на диагностическое исследование или лечебную процедуру, вам нужно сначала получить направление у врача первичного звена.
Если вы постоянно наблюдаетесь у профильного специалиста и прикреплены на динамическое наблюдение, то вы можете записаться к нему сами.
2. Как записаться на прием к врачу, отменить или перенести запись?
Вы можете записаться на прием к врачу, диагностическое исследование или процедуру:
Для записи вам понадобится номер полиса ОМС.
Предварительная запись ведется на две недели вперед. Возможность записаться на определенное время зависит от расписания и загруженности конкретного специалиста и от количества талонов, выделяемых поликлиникой для предварительной записи.
Чтобы не пропустить прием, подключите СМС-информирование в поликлинике — так вы будете получать напоминания и сообщения об изменении расписания врача.
Вы можете записать к врачу вашего родственника, друга или знакомого — для этого нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию (при наличии) его полиса ОМС. Сделать это можно через любой канал записи.
Вы также можете записать к врачу нескольких детей так, чтобы их приняли в одно время. Для этого дети должны иметь московские полисы ОМС и быть прикреплены к одному участку.
Если вы не сможете прийти на прием в назначенное время, отмените или перенесите запись любым способом (независимо от того, как записались), тогда на это время сможет записаться другой пациент.
3. Как я могу попасть к врачу без предварительной записи?
Вы можете попасть к врачу без предварительной записи, если:
4. Что нужно делать после того, как я записался к врачу?
Не забудьте распечатать талон на прием с помощью инфомата в холле поликлиники. Для этого на главном экране выберите «Получить выписанный талон» и приложите к считывателю ваш полис ОМС или карту москвича, если ваш полис записан на нее.
Если у вас не получается воспользоваться инфоматом, за помощью можно обратиться к консультанту у инфомата либо на стойку информации.
5. Что делать, если я опоздал на прием?
Если вы опоздали на прием к участковому педиатру, терапевту или врачу общей практики (семейному врачу), вас направят на прием к дежурному врачу или запишут к этим специалистам на свободное время.
Если вы опоздали на прием к другому специалисту, при наличии свободного времени в расписании, вас примут в этот же день. Обратитесь к дежурному администратору или руководителю поликлиники, если в этот день в расписании нет свободного места или вы хотите перенести запись на другой день. Дежурный администратор поможет вам попасть на прием, если медицинская помощь нужна вам по неотложным показаниям.
6. Что делать, если я не смог записаться к врачу?
Проверьте, прикреплены ли вы к поликлинике, позвонив по круглосуточному телефону службы записи: +7 (495) 539-30-00. Вам нужно будет назвать номер полиса ОМС.
Убедитесь, что вы записываетесь к врачу первичного звена или к специалисту, к которому выдано направление.
Уточните, работает ли специалист, к которому вы хотите попасть на прием, в вашей поликлинике. Записаться самостоятельно к специалисту, работающему в медицинской организации, к которой вы не прикреплены, можно только после того, как вы получите соответствующее направление в своей поликлинике. Для этого вам не нужно открепляться от своей поликлиники.
7. Могу ли я поменять врача?
Да, вы можете поменять своего лечащего врача в поликлинике, стоматологической поликлинике, женской консультации с учетом согласия врача. Для этого нужно написать заявление в свободной форме на имя главного врача медицинской организации.