время в наряде что такое

Время нахождения ПС на линии и время в наряде.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Другим показателем является время в наряде Тн, т. е. время производительной работы подвижного состава на ли­нии, которое складывается из времени движения Тд, времени простая под погрузкой и разгрузкой Тп.р и времени плани­руемых простоев по техническим надобностям (заправка, ос­мотр) и отдыха водителя в пути Тп.п, т. е. Тн = Тд + Тп.р+ Тпп

Предоставляемое водителю время для приема пищи при определении времени в наряде не учитывается.

Планируемое время нахождения ПС в на­ряде определяют исходя из режима работы АТС (одно­сменная, двухсменная), режима работы обслуживаемой кли­ентуры, характера и срочности перевозок, режима ТО и Р автомобилей, а также времени на один оборот или на ездку по отдельным маршрутам. Под оборотом понимают пробег ПС по заданному маршру­ту с обязательным возвращением в первоначальный пункт погрузки.

При планировании показатель времени в наряде по задан­ному маршруту перевозки груза рассчитывают следующим об­разом. Определяют время оборота подвижного состава по мар­шруту:

Тоб = Lоб / Vт + tпр z

В зависимости от времени одного оборота и принятого ре­жима работы подвижного состава определяют возможное ко­личество оборотов n по маршруту:

n = Тн ‘/Тоб

где Тн ‘- принятый режим работы ПС на линии, ч.

Дробное значение числа оборотов округляют до целого числа, после чего рассчитывают показатель времени в наряде, исходя из целого числа оборотов:

Тн = Тоб п + То + Тпп,

В развернутом виде время в наряде будет иметь вид

Тн = (Lоб / Vт + tпр z,) n + Lo / Vm + Tnn.

Время нахождения подвижного состава на линии Тл оп­ределяют с учетом времени обеда водителя Тод, продолжительность которого устанавливают в зависимости от времени работы на линии (от 30 мин до 1 ч на одну смену работы):

Тл = Тн + Тод.

Время нахождения подвижного состава вне АТО необходимо определять для контроля за своевременным возвращением ПС после ра­боты и составления графиков его работы на линии.

Среднее время нахождения подвижного состава в наряде Тн в целом по АТО определя­ется отношением:

— за один день работы Тнср = ∑Аэ Тн / ∑Аэ,

— за Д дней работы Тнср = ∑АэД Тн / ∑АэД.

Увеличение времени работы ПС на линии при рациональной организации транспортного процесса и тру­да водителей является необходимым условием повышения про­изводительности АТС и снижения себестои­мости перевозок. Передовые АТО в целях повышения эффек­тивности использования ПС организуют его работу на линии в две и даже в три смены, соблюдая при этом установленный законодательством режим работы водителей.

Контрольные вопросы:

Источник

Время пребывания АТС в наряде

где Тм время работы на маршруте; tн — время на выполне­ние нулевого пробега.

Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования парка по времени и считается как отношение общего количества автомобиле-часов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиледней эксплуатации.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Рис. 6. Виды пробега грузового подвижного состава

Время работы на маршрутеопределяется соотношением

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Обратите внимание, что техническая скорость учитывает толь­ко время движения ПС, а эксплуатационная дополнительно учи­тывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузоч­ных работ.

На практике приходится на основании заданного времени ра­боты ПС на маршруте определять возможное количество ездок

где Uе – производительность ТС в тоннах; qн – номинальная грузоподъёмность АТС; γ — коэффициент использования грузоподъёмности; We – производительность АТС в тонна-километрах; le — пробег с грузом за ездку.

При определении производительности за рабочий день (Uр.д.,Wр.д.) необходимо учитывать дискретный характер выполнения транспортной работы, когда она завершается одновременно с завершением ездки, число которых, следовательно, может быть только целым. Таким образом, для увеличения объема работы ПС необходимо так изменить эксплуатационные условия (например, время работы), чтобы добиться увеличения числа ездок.

Действительно, выработка транспортной продукции происходит в течение того времени, пока ПС движется с грузом от отправителя к получателю, но как только автомобиль останавливается для разгрузки, выработка транспортной продукции прекращается и вновь возобновляется только после выезда из пункта погрузки. Количество доставленного груза может быть определено только в пункте разгрузки, и пока он не будет выгружен, нельзя говорить об объеме перевезенного груза. Таким образом, количество перевезенного груза и выполненной транспортной работы не является линейной функцией от времени работы автомобиля.

Графически изменение количества транспортной продукции во времени представлено на рис. 7.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Рис. 7. Изменение транспортной продукции во времени

Автомобиль выезжает на линию в момент времени t1. В момент времени t2началась первая погрузка груза в автомобиль, которая заканчивается в момент t3, и начинается движение с грузом. Прибытие в пункт назначения определяется моментом времени t4,с которого начинается разгрузка груза, и в течение следующего периода разгрузки груз постепенно поступает потребителю. В момент окончания разгрузки t5заканчивается формирование объема груза, доставленного автомобилем за одну ездку qф1. Затем автомо­биль перемещается к отправителю для следующей погрузки, ко­торая начинается в момент времени t6.Далее цикл транспортного процесса повторяется, и в момент времени t9у потребителя оказывается количество груза, равное qф2. Если на этом работа автомобиля заканчивается, то показатели работы автомобиля за смену следующие:

где, Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день; Wр.д. – производительность АТС в тонна-километрах за рабочий день; qф1 – количество груза доставленного за 1-ую ездку, т; qф2 – количество груза доставленного за 2-ую ездку, т; le — пробег с грузом за ездку, км.

Или в общем случае:

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день; Wр.д. – производительность АТС в тонна-километрах за рабочий день; qф – количество доставленного груза, т; le.г. — пробег с грузом за ездку, км.

Для анализа эффективности использования ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъемно­стиавтомобиля в определенный временной промежуток.

Например, часовая производительность, т-км/ч, при выполне­нии ПС определенной ездки может быть рассчитана по формулам

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Uч – часовая производительность ТС в тоннах; Wч – часовая производительность АТС в тонна-километрах; qн – номинальная грузоподъёмность АТС, т; γ — коэффициент использования грузоподъёмности; te — время одной ездки, час.; Lг — пробег АТС с грузом, км.

Производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъем­ности может определяться на количество автомобиле-тонна-часов наряда (Wтч):

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

или на одну списочную автомобиле-тонну:

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период; Тн – время пребывания АТС в наряде, час.; Асп –списочное количество АТС на балансе предприятия.

Количество АТС, необходимых для выполнения заданного объ­ема работ, определяется из соотношения

где CEILING — функция, возвращающая ближайшее большее целое значение; Q — заданный объем перевозки груза за смену; Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день;

Задача 1. Автомобиль КАМАЗ-53212 (qн = 10 т) перевозит груз первого класса (γ = 1) на расстояние lе.г. = 40 км, при этом lх = 40 км, lн = 10 км, vэ = 20 км/ч, νт = 30 км/ч, Тн = 8,3 ч. Определить производительность ПС за смену (U и W).

1. Определяем время на нулевой пробег:

2. По формуле определяем время работы на маршруте:

3. Определяем время одной ездки по формуле:

4. Определяем число ездок по формуле:

nе = INT(Тм/ tе) = INT(8/ 4) = 2 ездки

5. Определяем дневную производительность АТС:

Uр.д. = qн γnе = 10×1×2 = 20 т

Wр.д. = Uр.д.lе.г.= 20×40 = 800 т×км

Задача 2. Автомобиль выезжает из Ато в 8 ч, а возвращается в 17 ч, продолжительность обеда 1 ч. Эксплуатационная скорость АТС 20 км/ч; αВ = 0,8; β = 0,6. Определить общий и гружёный пробег этого автомобиля за год.

Решение:

1. Определяем время в наряде.

Тн = 17 – 8 – 1 = 8 ч

2. Определяем пробег автомобиля за смену:

3. Общий пробег за год составит:

Lоб = Дкал × αВ × Lсут = 365×0,8×160 = 46720 км.

4. Определяем пробег с грузом за год:

Lг = Lоб ×β = 46720×0,6 = 28032 км.

Задача 3. Автомобиль ЗИЛ-432930 перевозит за одну ездку из пункта А в пункт В 5 тонн груза. Время движения из А в В составляет 15 мин., tп-р = 30 мин. Время работы на маршруте 10 ч, αВ = 0,75. Определить возможный объём перевозок за 1 месяц.

Решение:

1. Определяем время одной ездки:

tе = tдв + tп-р = (15+15) + 30 = 60 мин = 1 ч

2. Определяем число ездок:

nе = INT(Тм/ tе) = INT(10/1) = 10 ездок

3. Определяем объём перевозок за месяц:

Задача 4. На 1 января в АТО на балансе состояло 100 автомобилей; 5 января прибыло 10 автомобилей; 24 января списано 5 автомобилей. В течение месяца простои в техническом обслуживании и ремонтах составили 200 автомобиледней и в прочих ещё 50. Определить число АДсп, АДэ, АДт.

Решение:

1. Определяем списочное число автомобиледней.

= 100×31 + 10×(31 – 5) – 5×(31 – 24) = 310 + 260 +35 = 605 а/д

где Дк – число календарных дней в январе; Днераб 1 – число дней, в течение которых не работали в январе прибывшие машины; Днераб 2 – число дней, в течение которых не работали в январе выбывшие машины.

2. Определяем число автомобиледней в технически исправном состоянии:

АДт = АДсп – АДр = 605 – 200 = 405 а/д

3. Определяем число автомобиледней в эксплуатации:

АДэ = АДт – АДпроч = 405 – 50 = 355 а/д

Задача 5. Десять автомобилей КАМАЗ-5320 и двадцать тягачей МАЗ-6422 перевозили в течение месяца овощи из сельхозорганизации на базу. Время одного оборота в среднем за месяц у АТС персвого типа – 1,3 ч, второго типа – 2,1 ч. Фактическая грузоподъёмность автомобиля КАМАЗ – 8 т, тягача МАЗ – 18 т. Рассчитать объём перевозок и грузооборот при αВ = 0,7, Тм = 10 ч, lе.г. = 28 км.

Решение:

1. Определяем среднее число ездок:

nе = 2Тм / (te1 + te2) = 2×10 × (1,3 + 2,1) = 5,88 ездок

2. Определяем среднесуточную производительность:

3. Определяем объём перевозок:

4. Определяем грузооборот:

P = Q × lе.г. = 96314,4 × 28 = 2 696 803,2 т×км.

Источник

Время пребывания АТС в наряде

где Тм время работы на маршруте; tн — время на выполне­ние нулевого пробега.

Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования парка по времени и считается как отношение общего количества автомобиле-часов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиледней эксплуатации.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Рис. 6. Виды пробега грузового подвижного состава

Время работы на маршруте определяется соотношением

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Обратите внимание, что техническая скорость учитывает толь­ко время движения ПС, а эксплуатационная дополнительно учи­тывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузоч­ных работ.

На практике приходится на основании заданного времени ра­боты ПС на маршруте определять возможное количество ездок

где Uе – производительность ТС в тоннах; qн – номинальная грузоподъёмность АТС; γ — коэффициент использования грузоподъёмности; We – производительность АТС в тонна-километрах; le — пробег с грузом за ездку.

Действительно, выработка транспортной продукции происходит в течение того времени, пока ПС движется с грузом от отправителя к получателю, но как только автомобиль останавливается для разгрузки, выработка транспортной продукции прекращается и вновь возобновляется только после выезда из пункта погрузки. Количество доставленного груза может быть определено только в пункте разгрузки, и пока он не будет выгружен, нельзя говорить об объеме перевезенного груза. Таким образом, количество перевезенного груза и выполненной транспортной работы не является линейной функцией от времени работы автомобиля.

Графически изменение количества транспортной продукции во времени представлено на рис. 7.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Рис. 7. Изменение транспортной продукции во времени

где, Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день; Wр.д. – производительность АТС в тонна-километрах за рабочий день; qф1 – количество груза доставленного за 1-ую ездку, т; qф2 – количество груза доставленного за 2-ую ездку, т; le — пробег с грузом за ездку, км.

Или в общем случае:

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день; Wр.д. – производительность АТС в тонна-километрах за рабочий день; qф – количество доставленного груза, т; le.г. — пробег с грузом за ездку, км.

Для анализа эффективности использования ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъемно­сти автомобиля в определенный временной промежуток.

Например, часовая производительность, т-км/ч, при выполне­нии ПС определенной ездки может быть рассчитана по формулам

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Uч – часовая производительность ТС в тоннах; Wч – часовая производительность АТС в тонна-километрах; qн – номинальная грузоподъёмность АТС, т; γ — коэффициент использования грузоподъёмности; te — время одной ездки, час.; Lг — пробег АТС с грузом, км.

Производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъем­ности может определяться на количество автомобиле-тонна-часов наряда (Wтч):

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

или на одну списочную автомобиле-тонну:

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период; Тн – время пребывания АТС в наряде, час.; Асп –списочное количество АТС на балансе предприятия.

Количество АТС, необходимых для выполнения заданного объ­ема работ, определяется из соотношения

где CEILING — функция, возвращающая ближайшее большее целое значение; Q — заданный объем перевозки груза за смену; Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день;

Задача 1. Автомобиль КАМАЗ-53212 (qн = 10 т) перевозит груз первого класса (γ = 1) на расстояние lе.г. = 40 км, при этом lх = 40 км, lн = 10 км, v э = 20 км/ч, νт = 30 км/ч, Тн = 8,3 ч. Определить производительность ПС за смену (U и W).

1. Определяем время на нулевой пробег:

2. По формуле определяем время работы на маршруте:

3. Определяем время одной ездки по формуле:

4. Определяем число ездок по формуле:

5. Определяем дневную производительность АТС:

Задача 2. Автомобиль выезжает из Ато в 8 ч, а возвращается в 17 ч, продолжительность обеда 1 ч. Эксплуатационная скорость АТС 20 км/ч; αВ = 0,8; β = 0,6. Определить общий и гружёный пробег этого автомобиля за год.

1. Определяем время в наряде.

2. Определяем пробег автомобиля за смену:

3. Общий пробег за год составит:

4. Определяем пробег с грузом за год:

L г = L об × β = 46720 ×0,6 = 28032 км.

Задача 3. Автомобиль ЗИЛ-432930 перевозит за одну ездку из пункта А в пункт В 5 тонн груза. Время движения из А в В составляет 15 мин., tп-р = 30 мин. Время работы на маршруте 10 ч, αВ = 0,75. Определить возможный объём перевозок за 1 месяц.

1. Определяем время одной ездки:

2. Определяем число ездок:

3. Определяем объём перевозок за месяц:

Задача 4. На 1 января в АТО на балансе состояло 100 автомобилей; 5 января прибыло 10 автомобилей; 24 января списано 5 автомобилей. В течение месяца простои в техническом обслуживании и ремонтах составили 200 автомобиледней и в прочих ещё 50. Определить число АДсп, АДэ, АДт.

1. Определяем списочное число автомобиледней.

= 100×31 + 10×(31 – 5) – 5×(31 – 24) = 310 + 260 +35 = 605 а/д

где Дк – число календарных дней в январе; Днераб 1 – число дней, в течение которых не работали в январе прибывшие машины; Днераб 2 – число дней, в течение которых не работали в январе выбывшие машины.

2. Определяем число автомобиледней в технически исправном состоянии:

3. Определяем число автомобиледней в эксплуатации:

Задача 5. Десять автомобилей КАМАЗ-5320 и двадцать тягачей МАЗ-6422 перевозили в течение месяца овощи из сельхозорганизации на базу. Время одного оборота в среднем за месяц у АТС персвого типа – 1,3 ч, второго типа – 2,1 ч. Фактическая грузоподъёмность автомобиля КАМАЗ – 8 т, тягача МАЗ – 18 т. Рассчитать объём перевозок и грузооборот при αВ = 0,7, Тм = 10 ч, lе.г. = 28 км.

1. Определяем среднее число ездок:

2. Определяем среднесуточную производительность:

3. Определяем объём перевозок:

4. Определяем грузооборот:

Маршруты перевозки грузов

Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута опреде­ляется в основном вариантом организации транспортного про­цесса. В соответствии с рассмотренными ранее вариантами можно представить классификацию различных типов маршрутов, как это показано на рис. 8.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Рис. 8. Классификация маршрутов для перевозки грузов

Характеристики основных видов маршрутов приведены в табл. 1.

Таблица 1. Характеристики основных видов маршрутов для перевозки грузов

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Примечание, m — число пунктов заезда на маршруте, где производится погрузка и (или) разгрузка ПС; к — число пунктов погрузки ПС на кольцевом маршруте; tз — дополнительное время, требуемое на один заезд; γр1 — значение коэффициента использования грузоподъемности на первом участке развозки груза; γс.п — значение коэффициента использования грузоподъемности на последнем участке сбора груза.

Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использо­вания пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естествен­но, ниже будет себестоимость перевозок.

При выполнении перевозок по развозочно-сборочным марш­рутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве крите­рия эффективности коэффициент использования пробега нельзя. Для того чтобы определить такой критерий, рассмотрим простой пример. Пусть из пункта отправления (ГОП) необходимо развез­ти груз в три пункта. Объемы завоза и расстояния между пунктами приведены на рис. 9.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Рис. 9. Схема расположе­ния грузоотправных пунк­тов и пунктов завоза груза

Количество воз­можных вариантов объезда пунктов до­ставки груза равно 3! = 6. Показатели ра­боты автомобиля при развозе груза по каждому из возможных вариантов приве­дены в табл. 2.

Таблица 2. Варианты развоза

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Очевидно, что минимальные затраты ресурсов будут достигнуты при на­именьшем пробеге ПС и выполняемой при этом транспортной работы. Этим условиям соответствует третий вариант в табл. 2.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Рис. 10. Схема перевозок

Решение. Определяем ТЭП на маршруте АВ.

Время оборота (см. табл. 3.1)

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

4. Влияние эксплуатационных факторов на производительность АТС

Для определения методов повышения производительности ПС необходимо знать характер и степень влияния отдельных эксплуатационных показателей на производительность АТС. При этом необходимо учитывать, что показатели, которые можно использовать для характеристики эффективности использования ПС, делятся на три группы:

экстенсивные обеспечивают повышение количества ПС на линии и продолжительность его работы (коэффициент выпуска, среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде);

интенсивные способны повысить производительность ПС за счет совершенствования планирования и организации перевозочного процесса (средний суточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, эксплуатационная и техническая скорости движения);

обобщающие показатели характеризуют эффективность использования ПС в целом (производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъемности ПС, часовая производительность и т.п.).

Анализ производительности, т/ч, парка АТС или группы автомобилей, работающих в одинаковых условиях, можно выполнить, используя формулу

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

С помощью этой формулы можно построить теоретические кривые влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность ПС. Качественные зависимости приведены на рис. 11.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Рис. 11. Качественные зависимости влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава:

Однако на практике производительность ПС не может изменяться монотонно. Она получает скачкообразное приращение только тогда, когда ПС выполняет дополнительную ездку, и в транспортном цикле завершается доставка груза. Таким образом, прирост производительности будет наблюдаться только в тот момент, когда улучшение значения отдельного или совокупности эксплуатационных факторов позволит выполнить ПС еще одну ездку. До наступления этого момента изменение значений эксплуатационных факторов не приведет к изменению значения производительности.

Задача 3.9. Перевозки грузов выполняются автомобилями MA3-4370 ( q ф = 4 т) при следующих eсловиях: Tм = 7 ч; vT = 40 км/ч; β = 0,5; tn p = 0,8 ч. Необходимо построить теоретическую и реальную зависимости часовой производительности в тоннах при изменении длины груженой ездки от 5 до 50 км.

Решение. Для построения теоретической зависимости выполним расчеты часовой производительности, изменяя значение lе.r:

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Рис. 12. Зависимости часовой производительности от изменения длины

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Контрольные вопросы

1. Раскройте понятие транспортного процесса и его элементов.

2. Дайте характеристику системы технико-эксплуатационных показа­телей оценки состояния и использования автопарка.

3. Как влияют эксплуатационные факторы на производительность под­вижного состава?

4. Назовите показатели использования подвижного состава, приведи­те порядок их расчета.

5. Назовите виды маршрутов, преимущества и недостатки при орга­низации перевозок по разным маршрутам.

6. Дайте характеристику кольцевым маршрутам. Приведите показате­ли использования подвижного состава на кольцевых маршрутах.

7. Дайте характеристику развозочно-сборочным маршрутам. Приведи­те показатели использования подвижного состава на развозочно-сбороч- ных маршрутах.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 880 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *