время убивать чем закончился
Право на убийство: 20 лет фильму «Время убивать»
К артина, снятая по мотивам романа Джона Гришэма «Пора убивать», имеет однозначный сюжет и предсказуемую развязку. Тем не менее это, по мнению большинства зрителей, один из лучших фильмов о судебных процессах, вышедший на экраны в прошлом веке. Отправной точкой картин в жанре судебного триллера можно назвать фильм Шумахера «Клиент», вышедший на экраны двумя годами ранее. Главного героя «Клиента» пытаются призвать к ответу за преступление, которого он не совершал. В картине «Время убивать» режиссёр усложняет задачу и тематику. Джоэл Шумахер выбирает своим героем человека, совершившего двойное убийство на глазах у десятков свидетелей и пытающегося доказать свою невиновность по всем пунктам суду присяжных. Казалось бы, ситуация патовая и финал предрешён – преступника, по американским законам, ждёт смертная казнь. Но как быть, если убийца – отец десятилетней чернокожей девочки, зверски изнасилованной двумя молодыми белыми расистами, недавно уже оправданными судом за подобные преступления, за которыми, к тому же, стоит Ку-клукс-клан?
Сценарист Акива Голдсман априори оправдывает самосуд, совершённый Карлом Ли Хейли (Сэмюэл Л. Джексон), не верящим в справедливость американского суда. Не заметить политический подтекст фильма может только ребёнок, для которого проблема расизма не более чем непонятный термин. Картина насквозь пропитана идеей равенства чёрных и белых перед законом. Даже если равенство пошатнулось, в итоге баланс всё равно будет восстановлен: негодяев накажут, а герои будут почивать на лаврах. Возникает оправданный вопрос: для чего режиссёру такой герой, и такой абсурдный, неправдоподобный финал?
Сюжетные перипетии постоянно акцентируют наше внимание на политической ангажированности картины. Начиная с подробного, детального описания зверств, проделанных над девочкой, заканчивая тем, что чернокожего мстителя за честь дочери защищает белый адвокат (Мэттью МакКонахи), и делает он это практически безвозмездно, «по старой дружбе». Адвокат Бриганс упрямо не бросает заведомо проигрышное дело, даже несмотря на угрозы его семье и помощникам. Его защита строится по принципу «мой подзащитный не виновен, а если вы так не считаете, вы – расисты».
В сюжетной линии есть ещё один непонятный и притянутый за уши ход, а если быть точнее, персонаж. Противница смертной казни Эллен Роарк (Сандра Буллок) появляется из ниоткуда и буквально навязывает свою безвозмездную помощь Бригансу. Её роль в судебном процессе минимальна, она больше показывает эмоции, чем приносит пользу в деле. Помимо этого она имеет виды на героя МакКонахи, несмотря на то, что он женат. Роарк даже как будто укоряет женатого Бриганса в том, что он не оказывает ей должного внимания.
Однако, не смотря на противоречивость и наивность сюжета, картина привлекает звёздным актёрским составом. Для МакКонахи роль адвоката Бриганса стала одной из первых серьёзных работ на экране, за что он был отмечен премией канала MTV в номинации «Прорыв года». Сэмюэл Л. Джексон был номинирован на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана, но остался без награды. Откровенно говоря, работа Джексона не оставляет за собой никаких эмоций. Кульминацией его линии становится совершение убийства, а после он только сидит в зале суда или даёт ценные указания адвокату, сидя в камере. Без номинаций, как ни странно, остался Кевин Спейси, сыгравший роль уверенного в себе и непреклонного прокурора Бакли, готового пойти на любые уловки, чтобы подсудимого казнили.
Казалось бы, у фильма есть все составляющие успеха: приличный режиссёр, один из лучших сценаристов в жанре триллера, талантливые и яркие актёры, но картина оставляет больше вопросов, чем ответов. «Время убивать» призывает к справедливости и честности в независимости от цвета кожи, но справедливость у каждого субъективна и не имеет ничего общего с законом. Такое кино стремится выворачивать душу наизнанку, а не менять мир к лучшему. Если именно это и было основной задачей съёмочной группы, то они справились на «отлично».
Время убивать
США | 1996 г. | 150 мин. | драма, триллер, криминал
Рейтинг:
Кинопоиск 7,8 IMDb 7,5
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Время убивать»:
Актеры фильма «Время убивать»:
Содержание фильма «Время убивать»:
Фильм «Время убивать» (A Time to Kill, 1996) — драматический триллер Курта Уиммера.
Сюжет фильма «Время убивать»
Они бросили девочку в реку после неудачной попытки повешения. Тоня выжила. Мужчин арестовал шериф Оззи Уоллс ( актёр Чарльз С. Даттон ).
Отец Тони, Карл Ли Хейли ( актёр Сэмюэл Л. Джексон ), связывается с Джейком Бригансом ( актёр Мэтью МакКонахи ), белым адвокатом. Ранее он защищал его брата.
Бриганс допускает возможность, что насильники останутся на свободе. Карл Ли идёт в окружное здание суда и стреляет из автоматической винтовки, убивая насильников и нечаянно ранив заместителя Дуэйна, Луни ( актёр Крис Купер ) рикошетом. Его ногу позже ампутировали.
Карла Ли арестуют. Бриганс соглашается защищать его. Изнасилование и убийство из мести привлекают внимание СМИ. Окружной прокурор Руфус Бакли ( актёр Кевин Спейси ) хочет добиться смертной казни. Председательствующий судья Омар Нуз ( актёр Патрик МакГухан ) говорит, что у Карла Ли будет белое жюри.
Бриганс ищет помощи у команды: студентки юрфака Эллен Роарк ( актриса Сандра Баллок ), близкого друга Гарри Рекс Воннер ( актёр Оливер Платт ) и бывшего наставника Люсьена Уилбэнкса ( актёр Дональд Сазерленд ).
В первый день суда люди из Клана сталкиваются с чернокожими жителями района и белыми, которые поддерживают Карла Ли. Протест перерастает в жестокий бунт. Клан нападает на Бриганса и его пожилого секретаря ( актриса Бренда Фрикер ). Её муж умирает от сердечного приступа при нападении.
Они также сжигают крест на лужайке адвоката и угрожают его жене и дочери. Бриганс отказывается отступать. Кобб нападает на Рорка. Клан усиливает атаки. Дом Бриганса сжигают.
Адвокат говорит Карлу Ли, что надежды на оправдательный приговор мало. Во время заключительных споров Бриганс приказывает присяжным закрыть глаза и выслушать историю. Он описывает в мельчайших подробностях все испытания Тони. Адвокат затем просит жюри представить, что девочка была белой.
Шериф Уоллс арестовывает Фредди Ли за его преступления. Бриганс приводит жену и дочь в дом Карла Ли, чтобы отпраздновать его свободу.
Фото фильма «Время убивать»:
Время убивать (фильм, 1996)
Уильям М. Элвин
Джон Гришэм
Хант Лоури
Арнон Милчен
Майкл Г. Натансон
Джон Гришэм (роман «Время убивать»)
Акива Голдсман (сценарий)
«Время убивать» (англ. A Time to Kill ) — фильм 1996 года по одноимённому роману Джона Гришэма — первому опубликованному роману этого писателя. Фильм собрал в прокате 108 766 007 долларов, включая 19 628 271 долларов за первые пять дней показа.
Содержание
Сюжет
Город Клэнтон, штат Миссисипи, примерно половина населения белые и половина — чёрные. Двое белых изнасиловали чёрную девочку. Оба были схвачены, посажены под арест. Но по законам штата за изнасилование не предусмотрено смертной казни. Насильникам грозит длительный срок тюремного заключения (10 лет), но по истечении какого-то времени они имеют шанс выйти на свободу. Это не устраивает отца девочки — Карла Ли Хейли (в исполнении Сэмюэла Л. Джексона). Бывший ветеран вьетнамской войны, притаившись в зале суда, расстрелял обоих насильников в тот момент, когда их вводили в зал суда для рассмотрения вопроса об их освобождении из-под ареста под залог. При этом был серьёзно ранен один из полицейских, конвоировавших арестованных.
Карл Ли Хейли немедленно был арестован. Любой мало-мальски разбирающийся в юриспруденции человек понимает, что то, что совершил Карл Ли Хейли — это убийство. Карлу Ли грозит газовая камера.
Такова завязка сюжета, основное содержание которого противостояние адвоката (Джейк Бригенс в исполнении Мэттью Макконехи) и прокурора (Руфус Бакли в исполнении Кевина Спейси), которые должны убедить присяжных и судью в своей правоте. Для защиты Карла Ли адвокат Бригенс прибег к помощи своего учителя и наставника Люсьена Уилбэнкса (Дональд Сазерленд) и студентки юридического колледжа Элен Рорк (в исполнении Сандры Буллок), сумевшей сочетать в себе талант пытливого юриста и настоящего частного детектива.
Единственный шанс Бригенса — признание Карла Ли психически невменяемым в момент убийства. Однако эксперт-психиатр защиты попадается в ловушку обвинения — оказывается, в прошлом ему предъявляли обвинение в изнасиловании. Надежды на оправдательный приговор у защиты практически не остаётся, все юридические зацепки исчерпаны. Однако Бригенсу удаётся в последней речи склонить присяжных на свою сторону, они выносят оправдательный вердикт. Карл Ли свободен.
Время убивать (1996)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Концовка фильма прогнозируемая.
Отличная игра Актеров на фоне стандартного слезливо-плаксивого голливудского творения.
И что на сей раз Голливуд предложил? О том, что МОЖНО устраивать самосуд. И тебе за это ничего не будет! Особенно если самосуд касается белых людей от рук небелых. Небелый человек бросил «коктейль Молотова» в белого человека, сжег его заживо, и убийцу даже не пытался никто арестовать (по фильму)!
Я фигею. Что дальше, г-н Голливуд? Может, пошлем на три буквы суд вообще?
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Отец Тони, Карл Ли Хейли, связывается с Джейком Бригансом, белым адвокатом, который ранее защищал своего брата. Бриганс допускает возможность того, что насильники выйдут на свободу. Карл Ли идет в здание окружного суда и открывает огонь из автоматической винтовки, убивая обоих насильников и непреднамеренно раня депутата Дуэйна Луни, которому позже ампутировали ногу. Карл Ли арестован, и Бриганс соглашается защищать его.
В первый день судебного разбирательства клан проводит митинги, но их количество превосходит контрпротестующие, состоящие из чернокожих и представителей разных рас, а также белых, которые поддерживают Карла Ли. Акция протеста переросла в жестокую драку, в результате которой были ранены десятки человек и погиб Пень Сиссон. Клан также начинает нацеливаться на Бриганс, нападая на его пожилую секретаршу и ее мужа, который умирает от сердечного приступа, вызванного нападением. Они также сжигают крест на его лужайке и угрожают его жене и дочери. Когда Бриганс отказывается отступать, Кобб похищает и нападает на Рорка. Затем клан усиливает свои атаки, в том числе поджигает дом Бриганс.
После размышлений черный ребенок выбегает из здания суда и кричит: «Он невиновен!» Среди сторонников наступает ликование, в то время как Клан приходит в ярость из-за их поражения. Между тем, Шериф Уоллс арестовывает Фредди Ли за его преступления, а также коррумпированного депутата, который также оказывается членом Клана.
Бриганс приводит свою жену и дочь на семейный пикник в доме Карла Ли, чтобы отпраздновать его свободу.
Бросать
Производство
Гришэм, очевидно, не хотел продавать права на экранизацию книги. Он продал права за рекордные 6 миллионов долларов. Он получил одобрение кастинга на фильм и отменил выбор режиссера Вуди Харрельсона в качестве главной роли, основанной на самом Гришеме. Вэл Килмер также был одним из первых претендентов на эту роль. Сандра Баллок также получила 6 миллионов долларов за пять недель работы.
Прием
Театральная касса
«Время убивать» был выпущен в США 24 июля 1996 года. Он достиг первой строчки в течение первых двух недель и собрал более 108 миллионов долларов на внутреннем рынке.
Критический прием
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 68%, основанный на 56 рецензиях, со средним рейтингом 6,2 из 10. Консенсус критиков гласит: «Долгое и поверхностное, A Time to Kill, тем не менее, добивается успеха благодаря своему искусному исполнению и первоклассному исполнению». На Metacritic он получил 54 балла из 100 на основании 21 отзыва. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «А» по шкале от A + до F.
Гришэм наслаждался фильмом, отмечая: «Когда все было сказано и сделано, я был доволен им, счастлив, что мы смогли найти такого ребенка, как Мэтью МакКонахи. Это был не лучший фильм, но он был хорошим».
Реакция во Франции
Похвалы
Саундтрек
Эллиот Голденталь стал автором фильма. AllMusic дал саундтреку две с половиной звезды из пяти, отметив, что он «не очень хорошо работает, когда он отделен от самого фильма».