время действия пароля истекло etoken промсвязьбанк что делать
Блокировка старых устройств eToken: как продолжить пользоваться счётом?
Компания «Аладдин» прекращает поддержку старых ключей eToken. Это фиолетовое устройство, похожее на флеш-карту, которое вы используете для входа в интернет-банк. Скоро старые USB-токены будут заблокированы. Рассказываем, как продолжить пользоваться счётом онлайн.
Способ 1. Получите логин и пароль в интернет-банке «ПСБ Бизнес» или “PSB On-Line”.
Способ 2. Оформите новый USB-токен в отделении.
Для платежей и валютных операций на сумму более 3 млн рублей вам понадобится новый USB-токен.
Если у вас на руках есть логин и пароль или токен JaCarta, вы можете использовать эти способы для входа в интернет-банк.
Как получить логин и пароль в “PSB On-Line”?
Сформированный логин и пароль можно использовать для входа в мобильный и интернет-банк.
Как получить логин и пароль в интернет-банке «ПСБ Бизнес»?
Сформированный логин и пароль можно использовать для входа в мобильный и интернет-банк.
Как получить новый USB-токен?
1. Распечатайте заявление в двух экземплярах и заполните его.
Вы также можете пользоваться интернет-банком по логину и паролю, если планируете проводить операции на сумму менее 3 млн рублей.
Разблокирование eToken
Все чаще сталкиваемся с проблемой самостоятельной установки клиентами ЭЦП на eToken и многократным вводом неправильного пароля..
После 15 попыток ввода неправильного пароля Токен блокируется. Дальнейшие попытки подписать какой-либо документ приводят к ошибкам формирования электронной цифровой подписи.
Блокировка eToken-а часто связана с браузером Firefox. Дело в том, что установщик драйвера PKIClient помещает в данный браузер новое устройство защиты etoken.
Далее, если любимым браузером декларанта является Firefox и он не вынул из USB-порта свой eToken, то посещение своего любимого интернет-сервиса вероятно приведет к появлению «надоедливо-назойливого» окна требующего ввести мастер-пароль eToken.
Далее, дабы избавиться от этого диалога, декларант НАДЦАТЬ раз будет нажимать клавишу Enter или кнопку отмена.
Это, в конечном итоге, и приведет к блокировке eToken.
Таким образом, после установки драйвера PKIClient стоит принудительно выгрузить eToken из устройств защиты Firefox.
DogTman,
Спасибо, ценный коммент!
Отзывы о Промсвязьбанке: «Не могут разблокировать eToken»
Все стандартные пин-коды токенов Рутокен, eToken, JaCarta
USB-токен (или USB-ключ) – это не только средство для аутентификации в компьютерной ОС, а так же и удобное устройство для хранения и предъявления персональной информации: ключей шифрования, сертификатов, лицензий, удостоверений.
В настоящий момент токены получили очень широкое распространение. USB-ключи куда более надежнее стандартной пары “логин/пароль” за счет механизма двухфакторной аутентификации, так как владелец ключа должен иметь сам ключ (токен), но и знать PIN-код (пароль) от него.
Самые популярные модели USB-токенов используемых в России – Рутокен, eToken от компании “Аладдин”, а так же JaCarta. Давайте рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы и ситуации касательно PIN-кодов для токенов используемых в России.
Вопрос: Какой PIN-код используется по умолчанию?
Ответ: Информацию о PIN-кодах по умолчанию для токенов Рутокен и eToken и JaCarta вы можете найти в специально подготовленной мною таблице ниже:
Модель токенов
коды Пользователя
коды Администратора
По умолчанию пароль администратора не установлен.
Ответ: PIN-код по умолчанию рекомендуется изменить сразу после начала работы с usb-токеном.
Вопрос: Что делать, если PIN-коды на токене неизвестны, а PIN-код по умолчанию уже сброшен?
Ответ: Единственный выход — полностью отформатировать токен (это приведет к уничтожению информации на нем).
Вопрос: Что делать, если PIN-код пользователя заблокирован?
Ответ: Разблокировать PIN-код пользователя можно через оснастку управления токеном. Для разблокировки необходимо знать PIN-код администратора.
Вопрос: Что делать, если PIN-код администратора заблокирован?
Ответ: Разблокировать PIN-код администратора невозможно. Единственный выход — полностью отформатировать токен (это приведет к уничтожению информации на нем).
Читайте также: Https bit ly 2hwa87q
Надеюсь этой статьей я помог ответить на интересующие вопросы по USB-токенам, а так же сформировал отличную онлайн-шпаргалку по всем самым популярным токенам, которые используются в России.
На сегодня это всё о чем я хотел рассказать. Всем удачи и до новых встреч!
Как изменить пин-коды Рутокен по умолчанию
В памяти Rutoken хранятся ключевые пары и сертификаты ЭЦП, с помощью которых можно подписывать электронные документы, участвовать в торгах и получать доступ к функциям информационных систем. Любая операция выполняется при соблюдении двух условий. Первое — присутствие носителя в USB-разъеме, второе — введение правильного PIN-кода пользователя. В этой статье расскажем, как изменить пин-коды Рутокен по умолчанию, чтобы повысить надежность двухфакторной аутентификации.
Промсвязьанк: как сменить пароль в банк клиенте, если время его действия истекло?
Клиенты «Промсвязьбанка», пользующиеся защищенным устройством eToken, периодически могут сталкиваться с системными ошибками. Большинство из них пользователь может устранить самостоятельно, придерживаясь простых инструкций.
Описание ошибки
Одна из наиболее распространенных ошибок — истекло время действия пароля. Столкнувшись с таким оповещением, не следует переживать.
Смена шифра осуществляется в дистанционном режиме в специальной программе «Менеджер».
Стартовый код, установленный уполномоченным брокером, обычно выдается на фиксированный период. После чего система обязательно потребует сменить текущий шифр на постоянный.
Алгоритм смены пароля
Перед тем, как приступить к процедуре смены ключа, важно ознакомиться с существующим перечнем требований к нему:
Для смены пин-кода следует выполнить такой алгоритм действий:
После этих простых манипуляций предыдущий шифр будет сброшен, и будет действовать обновленный пароль.
При необходимости изменить пароль администратора рекомендуется выполнить следующие действия:
Таким образом, пользователь сервиса может самостоятельно сменить пароль, следуя простым инструкциям.
При смене пароля, новое значение должно соответствовать установленным администратором требованиям к качеству паролей. В идеале, PIN-код должен быть как минимум восьмизначным и представлять собой последовательность из символов, букв в разных регистрах, знаков препинания и цифр. Пароль должен быть максимально случайным и не содержать информацию, которую злоумышленник может знать – имя пользователя, дату рождения, номер телефона и т.д. Для изменения пароля пользователя eToken выполните следующие действия: Запустите утилиту «Свойства eToken» и в правой части окна нажмите кнопку «Сменить пароль». В открывшемся окне введите текущее значение PIN-кода в поле Текущий пароль для eToken. (см. Рис. 1). Рис. 1 Окно смены пароля пользователя. Введите новое значение PIN-кода в полях Новый пароль для eToken и Подтверждение. Нажмите «OK». После этого пароль пользователя eToken будет обновлен. Для изменения пароля администратора eToken выполните следующие действия: Перейдите в расширенный режим, нажав кнопку в главном окне. В панели меню сверху нажмите кнопку если при инициализации eToken для него был задан пароль администратора. На экране откроется следующее окно (см. Рис. 2). Рис. 2 Смена пароля администратора. Введите текущий пароль администратора в поле Текущий пароль. В полях Новый пароль и Подтверждение пароля введите новый пароль. После того как пароль будет изменен, на экране появится окно с подтверждением (см. Рис.3). Рис. 3 Закройте окно, нажав кнопку «OK». НазадОглавлениеВперед
Комплекс мер безопасности при работе с Системой «PSB On-Line»
Настоящий Комплекс мер безопасности при работе с Системой «PSB On-Line» распространяется на Интернет-банк «PSB Мой бизнес».
Для защиты клиентов используются:
При работе с Системой «PSB On-Line» необходимо следовать рекомендациям для повышения безопасности:
2.1 Вход в Систему «PSB On–Line» возможен с использованием логина и пароля, являющихся основными средствами идентификации и аутентификации Клиента при использовании Сервиса электронной подписи, с подтверждением входа одноразовым SMS-кодом авторизации.
2.2 Подтверждение входа одноразовыми SMS-кодами можно отключить, подписав заявление в Системе «PSB On-Line» или в Мобильном приложении «Мой Бизнес». При отключённом подтверждении входа одноразовыми SMS-кодами, будет приходить информационное сообщение о входе.
Отказ от подтверждения входа одноразовыми SMS-кодами повлечет СНИЖЕНИЕ уровня безопасности при работе с Системой «PSB On-Line» и Мобильным приложением «Мой Бизнес», что может привести к реализации мошеннических действий в отношении Клиента.
3. Не хранить информацию о пароле от Ключа ЭП, логин и пароль для доступа в Систему «PSB On-Line» на любых носителях, в т.ч. на компьютере, мобильном устройстве, в т.ч. в виде текстовых файлов, записей в книге контактов, программ текстовых заметок, SMS сообщениях, т.к. это может привести к их компрометации. Если возникли подозрения, что кто-либо владеет указанной информацией, необходимо НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО обратиться в Банк, чтобы заблокировать соответствующий Сертификат ключа проверки электронной подписи.
4. Производить замену Сертификата ключа проверки электронной подписи до истечения срока действия. Обращаем внимание, что в течение срока действия Сертификата замена Сертификата (с его активацией) может быть осуществлена в любое время по запросу Уполномоченного лица Клиента на формирование Сертификата при условии, что срок полномочий данного Уполномоченного лица Клиента не истек, и не поступила информация о прекращении его полномочий.
5. В случае изменения у Уполномоченных лиц Клиента имени, фамилии, отчества, полномочий или лишения их права работы в Системе немедленно направлять в Банк письменное заявление об аннулировании Сертификата по форме Приложения 10.6 к Правилам обмена электронными документами по Системе «PSB On-Line».
6. Блокировка ключей должна быть произведена немедленно в случае угрозы несанкционированного доступа к счетам, программно-аппаратным средствам Клиента, копирования или подозрения в копировании ключей третьими лицами, изменений состава лиц, имеющих доступ к Системе (обладающих правом использования секретного ключа). Не хранить файловые сертификаты на жестком диске компьютера. Хранить файловые сертификаты только на флеш-носителях, либо на CD-дисках в недоступном для посторонних лиц месте (сейфы, запираемые шкафы).
7. Не держать носители с Ключами ЭП постоянно вставленными в компьютер, использовать их только в случае необходимости заверения документов в «PSB On-Line». Не оставлять компьютер с активной Системой «PSB On-Line» без присмотра. Выходить из Системы «PSB On-Line», даже если необходимо отойти на непродолжительное время.
7.1. При пользовании Системой «PSB On-Line», в т.ч. при создании Сертификата ключа проверки электронной подписи ООО Крипто Про и регистрации Пользователя УЦ, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ SIM-карты (номера мобильных телефонов), полученные без оформления договора об оказании услуг связи, ИЛИ без включения в договор об оказании услуг связи сведений об абоненте, ИЛИ в случае включение в такой договор недостоверных сведений, либо, в случае, если договор об оказании услуг связи был заключен без соблюдения процедуры идентификации абонента, в т.ч. по документу, удостоверяющему личность. Например, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SIM-карт (номеров мобильного телефона), полученных без оформления документов в местах массового скопления граждан.
7.2. В случае утери, хищения или получения иным способом неуполномоченным лицом доступа к SIM-карте с номером мобильного телефона, сообщенного Клиентом при получении Сертификата ключа проверки электронной подписи ООО Крипто Про (а также номера мобильного телефона, на который направляются SMS-сообщения), как можно быстрее обратитесь в наш Колл-центр по телефону 8 800 333 25 50 и заблокируйте сертификат.
7.3. При утрате или прекращении использования номера мобильного телефона, сообщенного Клиентом при получении Сертификата ключа проверки электронной подписи ООО Крипто Про, а также при утрате, прекращении использования, хищении или получении иным способом неуполномоченным лицом доступа к мобильному устройству, на которое направляются Push-сообщения, как можно быстрее обратитесь в наш Колл-центр по телефону 8 800 333 25 50 и заблокируйте сертификат. Помните, что операторы сотовой связи могут передать номер мобильного телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время.
8. Ограничить доступ сотрудников и посторонних лиц к Ключам ЭП и компьютерам, с которых осуществляется работа с Системой «PSB On-Line».
9. Не используйте в качестве пароля для входа в Систему «PSB On-Line»:
10. Осуществлять контроль над отправляемыми платежными документами при работе с Системой «PSB On-Line».
11. Не работать с Системой «PSB On-Line» с гостевых рабочих мест и иных, не проверенных, не принадлежащих Клиенту компьютеров (Интернет-кафе, киоски и т.д.), а также терминальных серверов общего доступа.
12. Проверять информацию об IP-адресе, с которого осуществлялся предыдущий вход в Систему «PSB On-Line».
13. После окончания работы в Системе «PSB On-Line» обязательно закрывать окно системы с помощью кнопки «ВЫХОД». После выхода необходимо обязательно извлечь из компьютера носитель, на котором хранится Ключ ЭП.
14. Установить и активизировать антивирусное программное обеспечение. Регулярно обновлять антивирусные базы.
15. При каждом сеансе работы с Системой, проверять подлинность соединения. Убедиться, что используемый информационный ресурс не является ложным (фальсифицированным), для чего необходимо удостовериться, что соединение установлено именно с сервером ПАО «Промсвязьбанк», т.е. в адресной строке Интернет-страницы указан точный адрес: http://online.payment.ru/ или https://business.psbank.ru.
Результат отображения надежного и защищенного соединения в строке адреса ресурса зависит от используемого браузера.
16. Установить и настроить персональный межсетевой экран на компьютере (Брандмауэр или Firewall), на котором осуществляется работа с Системой «PSB On-Line». Дополнительно можно настроить персональный межсетевой экран на доступ только к адресам Системы «PSB On-Line» в соответствии с техническими требованиями, которые представлены на сайте системы. При наличии возможности ограничить взаимодействие компьютера, на котором осуществляется работа с Системой «PSB On-Line», с сетью Интернет адресами Системы «PSB On-Line» на сетевом оборудовании (межсетевые экраны, маршрутизаторы, роутеры).
17. Использовать лицензионное программное обеспечение из проверенных и надежных источников. Выполнять регулярные обновления операционной системы и прикладного программного обеспечения (браузер, программы для работы с документами и т.д.). Не устанавливать на компьютере, на котором осуществляется работа с Системой «PSB On-Line», программное обеспечение удаленного управления, в том числе TeamViewer, RAdmin, VNC и иное подобное программное обеспечение.
18. Клиенту могут поступать телефонные звонки от представителей Банка только в целях проверки легитимности операции по Счету и проверки использования Системы «PSB On-Line» с согласия Клиента.
Если позвонившее лицо, представившееся работником Банка, назвало реквизиты платежа, то ему можно подтвердить совершение платежа.
В случае, если названы реквизиты платежа, который Клиентом не совершался, необходимо сообщить о том, что данный платеж не совершался, войти в Систему, найти платеж и отменить его, в дальнейшем действовать в соответствии с п. 19 настоящих Мер безопасности.
Информация, полученная Банком по телефону или иному средству связи, указанному Клиентом Банку, в том числе не подтверждение по телефону (иному средству связи) операции по Счету и/или не подтверждение использования Системы «PSB On-Line» с согласия Клиента (представителя Клиента), не рассматривается Банком в качестве заявления Клиента на отзыв распоряжения на перевод денежных средств, но может являться основанием для возникновения у Банка подозрений о том, что операция по Счету направлена не на осуществление предпринимательской деятельности, а на противоправные цели (в т.ч. на хищение денежных средств Клиента) и/или о несанкционированном доступе к Системе «PSB On-Line» неуполномоченных лиц.
19. Если лицо, представившееся по телефону работником Банка, просит совершить какие-либо действия, то это, скорее всего, мошенник. Работники банка не могут просить ввести пароль или сообщить его, провести какую-то операцию и т.п. Если отображается правильный телефон, это еще не означает, что позвонили именно с него.
20. Если есть сомнения, то можно попросить позвонившего представиться (подразделение, фамилия, имя, отчество), завершить разговор и перезвонить по телефону банка — в этом случае, вы гарантированно попадете в Банк.
21. Если имеются основания считать, что звонивший не является работником банка, то необходимо действовать в соответствии с п.19 настоящих Мер безопасности.
22. При обнаружении факта несанкционированного списания денежных средств со счета Клиента, попыток несанкционированного доступа или в случае мотивированных опасений, что такие попытки могут быть осуществлены, в том числе при обнаружении подозрительной активности на компьютере, с которого осуществляется работа с Системой «PSB On-Line» (самопроизвольные движения мышью, открытие/закрытие окон, набор текста), при изменении IP-адреса на неиспользуемый Клиентом, мошеннических действий в отношении Клиента и т.д., немедленно:
Время действия пароля истекло etoken промсвязьбанк что делать
Компания «Аладдин» прекращает поддержку старых ключей eToken. Это фиолетовое устройство, похожее на флеш-карту, которое вы используете для входа в интернет-банк. Скоро старые USB-токены будут заблокированы. Рассказываем, как продолжить пользоваться счётом онлайн.
Способ 1. Получите логин и пароль в интернет-банке «ПСБ Бизнес» или “PSB On-Line”.
Способ 2. Оформите новый USB-токен в отделении.
Для платежей и валютных операций на сумму более 3 млн рублей вам понадобится новый USB-токен.
Если у вас на руках есть логин и пароль или токен JaCarta, вы можете использовать эти способы для входа в интернет-банк.
Как получить логин и пароль в “PSB On-Line”?
Сформированный логин и пароль можно использовать для входа в мобильный и интернет-банк.
Как получить логин и пароль в интернет-банке «ПСБ Бизнес»?
Сформированный логин и пароль можно использовать для входа в мобильный и интернет-банк.
Как получить новый USB-токен?
1. Распечатайте заявление в двух экземплярах и заполните его.
Вы также можете пользоваться интернет-банком по логину и паролю, если планируете проводить операции на сумму менее 3 млн рублей.
Промсвязьанк: как сменить пароль в банк клиенте, если время его действия истекло?
Клиенты «Промсвязьбанка», пользующиеся защищенным устройством eToken, периодически могут сталкиваться с системными ошибками. Большинство из них пользователь может устранить самостоятельно, придерживаясь простых инструкций.
Описание ошибки
Одна из наиболее распространенных ошибок — истекло время действия пароля. Столкнувшись с таким оповещением, не следует переживать.
Смена шифра осуществляется в дистанционном режиме в специальной программе «Менеджер».
Стартовый код, установленный уполномоченным брокером, обычно выдается на фиксированный период. После чего система обязательно потребует сменить текущий шифр на постоянный.
Алгоритм смены пароля
Перед тем, как приступить к процедуре смены ключа, важно ознакомиться с существующим перечнем требований к нему:
Для смены пин-кода следует выполнить такой алгоритм действий:
После этих простых манипуляций предыдущий шифр будет сброшен, и будет действовать обновленный пароль.
При необходимости изменить пароль администратора рекомендуется выполнить следующие действия:
Таким образом, пользователь сервиса может самостоятельно сменить пароль, следуя простым инструкциям.
При смене пароля, новое значение должно соответствовать установленным администратором требованиям к качеству паролей. В идеале, PIN-код должен быть как минимум восьмизначным и представлять собой последовательность из символов, букв в разных регистрах, знаков препинания и цифр. Пароль должен быть максимально случайным и не содержать информацию, которую злоумышленник может знать – имя пользователя, дату рождения, номер телефона и т.д. Для изменения пароля пользователя eToken выполните следующие действия: Запустите утилиту «Свойства eToken» и в правой части окна нажмите кнопку «Сменить пароль». В открывшемся окне введите текущее значение PIN-кода в поле Текущий пароль для eToken. (см. Рис. 1). Рис. 1 Окно смены пароля пользователя. Введите новое значение PIN-кода в полях Новый пароль для eToken и Подтверждение. Нажмите «OK». После этого пароль пользователя eToken будет обновлен. Для изменения пароля администратора eToken выполните следующие действия: Перейдите в расширенный режим, нажав кнопку в главном окне. В панели меню сверху нажмите кнопку если при инициализации eToken для него был задан пароль администратора. На экране откроется следующее окно (см. Рис. 2). Рис. 2 Смена пароля администратора. Введите текущий пароль администратора в поле Текущий пароль. В полях Новый пароль и Подтверждение пароля введите новый пароль. После того как пароль будет изменен, на экране появится окно с подтверждением (см. Рис.3). Рис. 3 Закройте окно, нажав кнопку «OK». НазадОглавлениеВперед
Комплекс мер безопасности при работе с Системой «PSB On-Line»
Настоящий Комплекс мер безопасности при работе с Системой «PSB On-Line» распространяется на Интернет-банк «PSB Мой бизнес».
Для защиты клиентов используются:
При работе с Системой «PSB On-Line» необходимо следовать рекомендациям для повышения безопасности:
2.1 Вход в Систему «PSB On–Line» возможен с использованием логина и пароля, являющихся основными средствами идентификации и аутентификации Клиента при использовании Сервиса электронной подписи, с подтверждением входа одноразовым SMS-кодом авторизации.
2.2 Подтверждение входа одноразовыми SMS-кодами можно отключить, подписав заявление в Системе «PSB On-Line» или в Мобильном приложении «Мой Бизнес». При отключённом подтверждении входа одноразовыми SMS-кодами, будет приходить информационное сообщение о входе.
Отказ от подтверждения входа одноразовыми SMS-кодами повлечет СНИЖЕНИЕ уровня безопасности при работе с Системой «PSB On-Line» и Мобильным приложением «Мой Бизнес», что может привести к реализации мошеннических действий в отношении Клиента.
3. Не хранить информацию о пароле от Ключа ЭП, логин и пароль для доступа в Систему «PSB On-Line» на любых носителях, в т.ч. на компьютере, мобильном устройстве, в т.ч. в виде текстовых файлов, записей в книге контактов, программ текстовых заметок, SMS сообщениях, т.к. это может привести к их компрометации. Если возникли подозрения, что кто-либо владеет указанной информацией, необходимо НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО обратиться в Банк, чтобы заблокировать соответствующий Сертификат ключа проверки электронной подписи.
4. Производить замену Сертификата ключа проверки электронной подписи до истечения срока действия. Обращаем внимание, что в течение срока действия Сертификата замена Сертификата (с его активацией) может быть осуществлена в любое время по запросу Уполномоченного лица Клиента на формирование Сертификата при условии, что срок полномочий данного Уполномоченного лица Клиента не истек, и не поступила информация о прекращении его полномочий.
5. В случае изменения у Уполномоченных лиц Клиента имени, фамилии, отчества, полномочий или лишения их права работы в Системе немедленно направлять в Банк письменное заявление об аннулировании Сертификата по форме Приложения 10.6 к Правилам обмена электронными документами по Системе «PSB On-Line».
6. Блокировка ключей должна быть произведена немедленно в случае угрозы несанкционированного доступа к счетам, программно-аппаратным средствам Клиента, копирования или подозрения в копировании ключей третьими лицами, изменений состава лиц, имеющих доступ к Системе (обладающих правом использования секретного ключа). Не хранить файловые сертификаты на жестком диске компьютера. Хранить файловые сертификаты только на флеш-носителях, либо на CD-дисках в недоступном для посторонних лиц месте (сейфы, запираемые шкафы).
7. Не держать носители с Ключами ЭП постоянно вставленными в компьютер, использовать их только в случае необходимости заверения документов в «PSB On-Line». Не оставлять компьютер с активной Системой «PSB On-Line» без присмотра. Выходить из Системы «PSB On-Line», даже если необходимо отойти на непродолжительное время.
7.1. При пользовании Системой «PSB On-Line», в т.ч. при создании Сертификата ключа проверки электронной подписи ООО Крипто Про и регистрации Пользователя УЦ, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ SIM-карты (номера мобильных телефонов), полученные без оформления договора об оказании услуг связи, ИЛИ без включения в договор об оказании услуг связи сведений об абоненте, ИЛИ в случае включение в такой договор недостоверных сведений, либо, в случае, если договор об оказании услуг связи был заключен без соблюдения процедуры идентификации абонента, в т.ч. по документу, удостоверяющему личность. Например, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SIM-карт (номеров мобильного телефона), полученных без оформления документов в местах массового скопления граждан.
7.2. В случае утери, хищения или получения иным способом неуполномоченным лицом доступа к SIM-карте с номером мобильного телефона, сообщенного Клиентом при получении Сертификата ключа проверки электронной подписи ООО Крипто Про (а также номера мобильного телефона, на который направляются SMS-сообщения), как можно быстрее обратитесь в наш Колл-центр по телефону 8 800 333 25 50 и заблокируйте сертификат.
7.3. При утрате или прекращении использования номера мобильного телефона, сообщенного Клиентом при получении Сертификата ключа проверки электронной подписи ООО Крипто Про, а также при утрате, прекращении использования, хищении или получении иным способом неуполномоченным лицом доступа к мобильному устройству, на которое направляются Push-сообщения, как можно быстрее обратитесь в наш Колл-центр по телефону 8 800 333 25 50 и заблокируйте сертификат. Помните, что операторы сотовой связи могут передать номер мобильного телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время.
8. Ограничить доступ сотрудников и посторонних лиц к Ключам ЭП и компьютерам, с которых осуществляется работа с Системой «PSB On-Line».
9. Не используйте в качестве пароля для входа в Систему «PSB On-Line»:
10. Осуществлять контроль над отправляемыми платежными документами при работе с Системой «PSB On-Line».
11. Не работать с Системой «PSB On-Line» с гостевых рабочих мест и иных, не проверенных, не принадлежащих Клиенту компьютеров (Интернет-кафе, киоски и т.д.), а также терминальных серверов общего доступа.
12. Проверять информацию об IP-адресе, с которого осуществлялся предыдущий вход в Систему «PSB On-Line».
13. После окончания работы в Системе «PSB On-Line» обязательно закрывать окно системы с помощью кнопки «ВЫХОД». После выхода необходимо обязательно извлечь из компьютера носитель, на котором хранится Ключ ЭП.
14. Установить и активизировать антивирусное программное обеспечение. Регулярно обновлять антивирусные базы.
15. При каждом сеансе работы с Системой, проверять подлинность соединения. Убедиться, что используемый информационный ресурс не является ложным (фальсифицированным), для чего необходимо удостовериться, что соединение установлено именно с сервером ПАО «Промсвязьбанк», т.е. в адресной строке Интернет-страницы указан точный адрес: http://online.payment.ru/ или https://business.psbank.ru.
Результат отображения надежного и защищенного соединения в строке адреса ресурса зависит от используемого браузера.
16. Установить и настроить персональный межсетевой экран на компьютере (Брандмауэр или Firewall), на котором осуществляется работа с Системой «PSB On-Line». Дополнительно можно настроить персональный межсетевой экран на доступ только к адресам Системы «PSB On-Line» в соответствии с техническими требованиями, которые представлены на сайте системы. При наличии возможности ограничить взаимодействие компьютера, на котором осуществляется работа с Системой «PSB On-Line», с сетью Интернет адресами Системы «PSB On-Line» на сетевом оборудовании (межсетевые экраны, маршрутизаторы, роутеры).
17. Использовать лицензионное программное обеспечение из проверенных и надежных источников. Выполнять регулярные обновления операционной системы и прикладного программного обеспечения (браузер, программы для работы с документами и т.д.). Не устанавливать на компьютере, на котором осуществляется работа с Системой «PSB On-Line», программное обеспечение удаленного управления, в том числе TeamViewer, RAdmin, VNC и иное подобное программное обеспечение.
18. Клиенту могут поступать телефонные звонки от представителей Банка только в целях проверки легитимности операции по Счету и проверки использования Системы «PSB On-Line» с согласия Клиента.
Если позвонившее лицо, представившееся работником Банка, назвало реквизиты платежа, то ему можно подтвердить совершение платежа.
В случае, если названы реквизиты платежа, который Клиентом не совершался, необходимо сообщить о том, что данный платеж не совершался, войти в Систему, найти платеж и отменить его, в дальнейшем действовать в соответствии с п. 19 настоящих Мер безопасности.
Информация, полученная Банком по телефону или иному средству связи, указанному Клиентом Банку, в том числе не подтверждение по телефону (иному средству связи) операции по Счету и/или не подтверждение использования Системы «PSB On-Line» с согласия Клиента (представителя Клиента), не рассматривается Банком в качестве заявления Клиента на отзыв распоряжения на перевод денежных средств, но может являться основанием для возникновения у Банка подозрений о том, что операция по Счету направлена не на осуществление предпринимательской деятельности, а на противоправные цели (в т.ч. на хищение денежных средств Клиента) и/или о несанкционированном доступе к Системе «PSB On-Line» неуполномоченных лиц.
19. Если лицо, представившееся по телефону работником Банка, просит совершить какие-либо действия, то это, скорее всего, мошенник. Работники банка не могут просить ввести пароль или сообщить его, провести какую-то операцию и т.п. Если отображается правильный телефон, это еще не означает, что позвонили именно с него.
20. Если есть сомнения, то можно попросить позвонившего представиться (подразделение, фамилия, имя, отчество), завершить разговор и перезвонить по телефону банка — в этом случае, вы гарантированно попадете в Банк.
21. Если имеются основания считать, что звонивший не является работником банка, то необходимо действовать в соответствии с п.19 настоящих Мер безопасности.
22. При обнаружении факта несанкционированного списания денежных средств со счета Клиента, попыток несанкционированного доступа или в случае мотивированных опасений, что такие попытки могут быть осуществлены, в том числе при обнаружении подозрительной активности на компьютере, с которого осуществляется работа с Системой «PSB On-Line» (самопроизвольные движения мышью, открытие/закрытие окон, набор текста), при изменении IP-адреса на неиспользуемый Клиентом, мошеннических действий в отношении Клиента и т.д., немедленно:
Etoken пароль администратора отсутствует
Версия ПО: eToken PKI Client 5.1 SP1, SafeNet Authentication Client
Токены: eToken
Проблема:
Пользователь забыл (заблокировал) пароль ключа eToken.
Причина:
Пользователь забыл пароль или превысил допустимое значение неверных попыток ввода.
Решение:
Данная статья актуальна для программ-драйверов eToken PKI Client и SafeNet Authentication Client.
Если на ключе eToken присутствует пароль администратора, то с его помощью можно авторизоваться на ключе и установить новый пароль пользователя.
Открываем окно драйвера.
Нажимаем на «шестерёнку».
Проверяем, установлен ли пароль администратора.
Выполняем вход в качестве администратора.
Вводим пароль администратора.
Нажимаем установить пароль eToken.
Устанавливаем новый пароль пользователя.
После совершённых действий ключ eToken будет разблокирован.
В случае, если не был установлен пароль администратора или он был забыт (заблокирован), то поможет только инициализация (форматирование), но при этом вся информация с ключа будет удалена и необходимо будет заново записывать сертификат (ключ, электронную подпись).
Можно оставить настройки eToken по умолчанию, а можно задать свои.
Если выберем настроить все настройки, то получим окно ниже, где можно установить качество пароля.
На последующих вкладках необходимо оставить параметры по умолчанию.
Все стандартные пин-коды токенов Рутокен, eToken, JaCarta
USB-токен (или USB-ключ) – это не только средство для аутентификации в компьютерной ОС, а так же и удобное устройство для хранения и предъявления персональной информации: ключей шифрования, сертификатов, лицензий, удостоверений.
В настоящий момент токены получили очень широкое распространение. USB-ключи куда более надежнее стандартной пары “логин/пароль” за счет механизма двухфакторной аутентификации, так как владелец ключа должен иметь сам ключ (токен), но и знать PIN-код (пароль) от него.
Самые популярные модели USB-токенов используемых в России – Рутокен, eToken от компании “Аладдин”, а так же JaCarta. Давайте рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы и ситуации касательно PIN-кодов для токенов используемых в России.
Вопрос: Какой PIN-код используется по умолчанию?
Ответ: Информацию о PIN-кодах по умолчанию для токенов Рутокен и eToken и JaCarta вы можете найти в специально подготовленной мною таблице ниже:
Модель токенов
PIN-
коды Пользователя
PIN-
коды Администратора
По умолчанию пароль администратора не установлен.
Для PKI-функционала:
11111111
Для ГОСТ-функционала:
PIN-код не задан
Для PKI-функционала:
00000000
Для ГОСТ-функционала:
1234567890
Для PKI-функционала:
11111111
Для ГОСТ-функционала:
0987654321
Для PKI-функционала:
00000000
Для ГОСТ-функционала:
1234567890
Ответ: PIN-код по умолчанию рекомендуется изменить сразу после начала работы с usb-токеном.
Вопрос: Что делать, если PIN-коды на токене неизвестны, а PIN-код по умолчанию уже сброшен?
Ответ: Единственный выход — полностью отформатировать токен (это приведет к уничтожению информации на нем).
Вопрос: Что делать, если PIN-код пользователя заблокирован?
Ответ: Разблокировать PIN-код пользователя можно через оснастку управления токеном. Для разблокировки необходимо знать PIN-код администратора.
Вопрос: Что делать, если PIN-код администратора заблокирован?
Ответ: Разблокировать PIN-код администратора невозможно. Единственный выход — полностью отформатировать токен (это приведет к уничтожению информации на нем).
Надеюсь этой статьей я помог ответить на интересующие вопросы по USB-токенам, а так же сформировал отличную онлайн-шпаргалку по всем самым популярным токенам, которые используются в России.
На сегодня это всё о чем я хотел рассказать. Всем удачи и до новых встреч!
Как изменить пин-коды Рутокен по умолчанию
В памяти Rutoken хранятся ключевые пары и сертификаты ЭЦП, с помощью которых можно подписывать электронные документы, участвовать в торгах и получать доступ к функциям информационных систем. Любая операция выполняется при соблюдении двух условий. Первое — присутствие носителя в USB-разъеме, второе — введение правильного PIN-кода пользователя. В этой статье расскажем, как изменить пин-коды Рутокен по умолчанию, чтобы повысить надежность двухфакторной аутентификации.
Пин-коды Рутокен для пользователя и администратора
Владелец устройства вводит пароль для подтверждения каждого значимого действия. Например, для смены криптопровайдера через панель управления, входа в ЕГАИС или на портал Росреестра, регистрации онлайн-кассы в ИФНС или подачи заявки на участие в аукционе. Форма запроса появляется на разных этапах — от регистрации на интернет-площадках до смены настроек доступа.
Первый раз PIN-код используется еще на «старте» работы с носителем — после установки драйверов и запуска панели управления. Для выполнения дальнейших операций требуется выбрать сертификат из списка (если их несколько) и ввести пользовательский пин Рутокен по умолчанию.
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!
Для разграничения прав используется две системные роли — Пользователя и Администратора. Пользователь может выполнять любые криптографические операции в десктопных приложениях и на онлайн-площадках. Администратор работает только с панелью управления, имея неограниченный доступ ко всем ее функциям. Пароль Администратора используется и для изменения настроек.
Если вы получили носитель ЭЦП в Удостоверяющем центре и вам не сообщили ПИН-коды, значит, для аутентификации используются стандартные комбинации цифр по умолчанию. Их легко запомнить — для Пользователя используется прямая последовательность цифр от 1 до 8 (12345678), для Администратора — обратная — от 8 до 1 (87654321).
Важно: перед введением пароля в панели управления необходимо выбрать нужную роль с помощью переключателя.
На всех площадках и во всех программах будет запрашиваться только пользовательский пароль — 12345678. Его необходимо вводить и при работе с панелью управления — для выбора сертификата и криптопровайдера, указания имени устройства, а также для смены ПИН-кода пользователя.
Стандартный пин Рутокен, 87654321, открывает доступ к функциям управления. Администратор может заблокировать и разблокировать пользовательский пароль, настроить кодирование в UTF-8, отформатировать устройство и определить политики безопасности токена.
Важно: при неверном введении пароля запускается обратный счетчик на 10 попыток. После последней ошибочной попытки ПИН блокируется. Если вводится правильный код, счетчик обнуляется.
Управление пин-кодами пользователя и администратора Рутокен
Стандартные комбинации цифр — 12345678 и 87654321 — можно найти в большинстве статей и инструкций по работе с Рутокен. «Заводские» пароли не обеспечивают защиты данных, поэтому их стоит использовать только на начальном этапе — для настройки и тестирования устройства. Для дальнейшей безопасной работы замените стандартные цифровые комбинации на более сложные буквенно-цифровые сочетания.
Права на смену пользовательского ПИН-кода имеет либо Пользователь, либо Администратор, либо Пользователь с Администратором. По умолчанию установлен первый вариант, но при форматировании можно выбрать любую политику.
Администратор Рутокен может не только сменить свой пин-код, но и установить определенные ограничения по выбору нового пользовательского пароля. С этой целью настраиваются политики качества, в числе которых:
Для смены изначальных политик качества перейдите в раздел «Настройки».
Как придумать надежный пин для Рутокен и сменить пароль
Для каждого устройства Рутокен необходимо придумывать уникальную пару надежных пин-кодов. Комбинируйте буквы, цифры и символы, стараясь избегать распространенных «клише» вроде qwerty или 0000. Не используйте имена, фамилии, даты и названия, которые имеют к вам какое-либо отношение (например, имя жены или день рождения дочери). Длина пароля должна быть не менее 6 символов. Старайтесь придумать запоминаемую комбинацию, чтобы не допускать ошибок при вводе. Как изменить PIN:
В открывшемся окне выберите роль, а затем введите и подтвердите новый вариант. Нажмите «ОК».
Как снять блокировку пин-кода Rutoken
После 10 ошибочных попыток пин-код Rutoken блокируется. Администратор может снять блокировку с пользовательского пароля, нажав кнопку «Разблокировать» напротив соответствующей секции («вкладка «Администрирование»).
Блокировка администраторского PIN-кода снимается только путем сброса всех настроек при возврате к заводскому состоянию. Кликните «Форматировать» напротив секции «Инициализировать файловую систему…» («Администрирование»). Укажите имя носителя и новый пароль. Ограничьте количество символов и попыток ввода. Затем нажмите «Начать», а после завершения — «ОК». После форматирования все хранящиеся в памяти данные будут удалены.
Как настроить параметры для нового пин-кода Рутокен
В разделе «Политики качества …» («Настройки») можно задать базовые критерии оценки надежности пин-кода Рутокен. Изначально «слабым» считается вариант, который состоит из одного повторяющегося символа. Администратор может запретить выбор простых комбинаций, а также ограничить их минимальную длину. Для изменения политик необходимо проставить «галочки» напротив нужных пунктов, а затем кликнуть «ОК» и «Применить».
При наличии администраторского доступа к ПК можно изменять политики качества через «Групповые политики». Для этого необходимо зайти через «Пуск» в раздел «Выполнить» и ввести команду gpedit.msc в поле «Открыть». Далее следует ввести команду, в которой указать путь к файлу rt.Drivers.exe, определенный ключ инсталлятора и его значение. Полный список ключей можно найти в инструкции на странице 14.
К примеру, ключ PPONLYLETTERS со значением 0 запрещает использовать только буквы, а со значением 1 — разрешает. Запрещающая команда будет выглядеть так: C:UsersuserDownloadsrtDrivers.exe PPONLYLETTERS =0.
В разделе «Настройки PIN-кода» можно подключить функцию кэширования, которая позволит сократить количество аутентификаций в приложениях. Здесь же подключается кодирование в UTF-8, позволяющее совмещать латинские и кириллические символы.
Пин-коды Рутокен для ЕГАИС (ГОСТ и RKI)
Процедура настройки рабочего места для ЕГАИС состоит из нескольких этапов, на трех из которых вводится PIN ключевого идентификатора. Сначала пин-код Рутокен (ГОСТ) 12345678 запрашивается системой при первом переходе в Личный кабинет (после проверки компьютера на наличие требуемого ПО).
Далее организация направляет запрос в ФНС, а после подтверждения (занимает около 5 дней) получает RSA(RKI)-ключ. На этом этапе стандартная комбинация 12345678 вводится дважды — сначала при создании запроса на сертификат для передачи в удостоверяющий центр, а затем при формировании транспортного RSA-ключа в Личном кабинете.
Важно: для упрощения процедуры настройки рекомендуем использовать заводской пароль по умолчанию, который в дальнейшем можно изменить.
Что делать, если при введении пин ГОСТ Рутокен появляется ошибка
Вы вводите пин ГОСТ Рутокен 12345678, но система выдает ошибку? Существует несколько причин подобного сбоя. Наиболее вероятная — изменение пароля. Если PIN не менялся вами, возможно, в УЦ было установлено другое значение, например, 123456789. Еще один вариант — блокировка (автоматическая или администратором), о снятии которой мы рассказали выше.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог
Основных форм-факторов, в которых выпускаются токены, три: USB-токен, смарт-карта и брелок. Защита при помощи PIN-кода чаще всего встречается в USB-токенах, хотя последние модели USB-токенов выпускаются с возможностью установки RFID-метки и с жидкокристаллическим дисплеем для генерации одноразовых паролей.
Остановимся подробнее на принципах функционирования токенов с PIN-кодом. PIN-код — это специально заданный пароль, который разбивает процедуру аутентификации на два этапа: присоединение токена к компьютеру и ввод собственно PIN-кода.
Наиболее популярные модели токенов на современном электронном рынке России – Рутокен, eToken от компании “Аладдин”, и электронный ключ от компании “Актив”. Рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы касательно PIN-кодов для токена на примере токенов этих производителей.
1. Какой PIN-код используется по умолчанию?
В таблице ниже представлены информация о PIN-кодах по умолчанию для токенов Рутокен и eToken. Пароль по умолчанию отличается для разных уровней владельцев.
Владелец | Пользователь | Администратор |
12345678 | 87654321 |
1234567890 | По умолчанию пароль администратора не устанавливается. Может быть установлен через панель управления только для моделей eToken PRO, eToken NG- FLASH, eToken NG-OTP. |
11111111 |
2. Надо ли изменять PIN-код по умолчанию? Если да, то в какой момент работы с токеном?
PIN-код по умолчанию настоятельно рекомендуется изменить сразу после старта работы с токеном.
3. Что делать, если PIN-коды на токене неизвестны, а PIN-код по умолчанию уже сброшен?
Единственный выход — полностью очистить (отформатировать) токен.
4. Что делать, если PIN-код пользователя заблокирован?
Разблокировать PIN-код пользователя можно через панель управления токена. Для выполнения этой операции необходимо знать PIN-код администратора.
5. Что делать, если PIN-код администратора заблокирован?
Разблокировать PIN-код администратора невозможно. Единственный выход — полностью очистить (отформатировать) токен.
6. Какие меры безопасности предприняты производителями для снижения риска подбора пароля?
Основные пункты политики безопасности для PIN-кодов USB-токенов компаний “Аладдин” и “Актив” представлены в таблице ниже. Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что eToken предположительно будет иметь более защищенный пин код. Рутокен, хоть и позволяет задавать пароль всего из одного символа, что небезопасно, по остальным параметрам не уступает продукту компании “Аладдин”.
Параметр | eToken | Рутокен |
4 | 1 |
Цифры, буквы латинского алфавита | |
До 16 | |
Есть | |
Есть | |
15 | |
Есть | |
Есть | |
Есть |
Важность сохранения PIN-кода в секрете известна всем тем, кто использует токены в личных целях, хранит на нем свою электронную подпись, доверяет электронному ключу информацию не только личного характера, но и детали своих бизнес-проектов. Токены компаний “Аладдин” и “Актив” обладают предустановленными защитными свойствами и вместе с определенной долей предосторожности, которая будет проявлена пользователем, снижают риск подбора пароля до минимума.