временные затраты это что

Виды издержек

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

Себестоимость продукта или услуги — это все расходы, понесенные для их создания. Но затраты бывают разные, и каждая компания использует свою группировку. Кто-то считает переменные и постоянные траты, кто-то учитывает только прямые и косвенные и так далее. Выбор классификации зависит от специфики предприятия и системы управленческого учета внутри компании. Разберемся, какие виды издержек выделяют чаще всего.

Переменные и постоянные

Это очень популярная классификация. Издержки распределяются исходя из того, как они связаны с объемом производства.

Переменные затраты

Переменные издержки — это все затраты компании, которые зависят от объема производства. То есть, чем больше вы выпустите продукции, тем больше затрат понесете. Про эти траты мы подробно рассказали в статье «Что такое переменные издержки».

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

К переменным издержкам относятся:

Переменные издержки бывают разные. Часть из них прямо пропорциональна выпуску продукции, их так и называют — переменные пропорциональные. Есть те, которые растут медленнее, чем объем производства — дегрессивные издержки. А есть, наоборот, растущие быстрее выпуска — прогрессивные.

Постоянные затраты

Постоянные издержки противопоставлены переменным. Они никак не зависят от выпуска. Даже если компания не работает и ничего не выпускает, издержки все равно возникают. Например:

Про эти затраты мы подробно рассказали в статье «Что относится к постоянным издержкам».

Прямые и косвенные издержки

Для распределения на прямые и косвенные затраты компания должна определить, можно ли отнести определенную статью затрат на конкретный продукт или нельзя.

Прямые затраты

Прямые издержки можно прямо относить на себестоимость каждой единицы продукции. Например, затраты на воду, сахар и сироп для изготовления лимонада можно без проблем рассчитать на каждую единицу. К прямым затратам относят:

Косвенные затраты

Косвенные затраты связаны в целом с производством, отнести их на конкретный продукт нельзя. Например, для изготовления лимонада нужно ремонтировать оборудование, убирать цех и так далее. К косвенным издержкам относят:

Для расчета себестоимости косвенные издержки распределяются относительно какой-то базы. Например, относительно материальных затрат или фонда оплаты труда.

Прямые и косвенные издержки очень тесно переплетены с переменными или постоянными. Во многом они даже похожи, но не всегда. Например, затраты на доставку готовой продукции — это переменная статья затрат. Но если позиций много, распределить затраты на доставку на отдельный продукт нельзя. Поэтому достака — это переменная косвенная затрата.

Производственные и непроизводственные издержки

Затраты группируются в зависимости от того, участвуют ли они в производственном процессе или нет.

Производственные издержки

Это траты, связанные с производством. К ним относятся практически все переменные и прямые затраты:

Непроизводственные издержки

Это расходы, которые прямо с производством не связаны, но без них компания существовать не может. Например:

Явные и неявные или бухгалтерские и экономические издержки

Эта группировка встречается гораздо реже, чем предыдущие. Тут издержки определяются по принципу их фактического наличия.

Явные бухгалтерские издержки

Это все затраты, которые зафиксированы в бухгалтерском учете. Поэтому они явные, их очень легко определить. К ним относятся все постоянные и переменные издержки: зарплата, расходы на сырье, аренда, амортизация и так далее. С явными издержками проблем не возникает.

Явные издержки на виду. Всегда есть документы, доказывающие их наличие: счета, накладные, акты и так далее.

Неявные экономические издержки

Неявные издержки скрыты, их в бухучете не фиксируют. Это затраты, которые возникают из-за принятия тех или иных управленческих решений.

Например, компания занимается продажей сахара. Это биржевой продукт, цена на который меняется ежедневно. Руководитель может принять решение не продавать сахар сегодня по 60 руб/кг,а продать через неделю. Если цена упадет, это будут неявные издержки. В учете они не зафиксированы, но по факту они существуют, и их можно избежать, если принять другое решение. Неявные издержки — это упущенная выгода компании.

Предприниматель всегда оценивает каждый свой шаг. С кем подписать договор, в какой пропорции производить продукцию, по какой цене продавать. Он выделяет неявные издержки, чтобы понять, какое решение в итоге принесет больше прибыли.

Неявные издержки несет даже собственник бизнеса. Например, он мог пойти работать по найму, а не заниматься бизнесом. Мог вложить деньги в акции или на банковский депозит и получать процент, а не вкладывать их в дело и так далее.

Возвратные и невозвратные издержки

Затраты группируют в зависимости от того, вернутся ли вложенные деньги обратно или нет.

Возвратные издержки

Предполагается, что эта группа затрат рано или поздно вернется обратно. Например, это большая часть производственных расходов. Ведь сначала компания вкладывает деньги в производство, затем реализует готовую продукцию, тем самым возвращая понесенные затраты и получая прибыль. Примеры таких затрат: расходы на сырье, зарплату и так далее.

Невозвратные издержки

Эти затраты компания несет, но уже никогда не сможет вернуть. То есть они не участвуют в создании прибыли. Например:

Релевантные и нерелевантные издержки

Размер релевантных затрат зависит от принимаемого решения. Нерелевантные издержки компания несёт в любом случае.

Например, поехать в командировку можно на корпоративной машине или поезде. Релевантные затраты — это расходы на бензин или на билет. А вот транспортный налог — это нерелевантная затрата, так как его нужно платить при любом исходе.

Контролируемые и неконтролируемые издержки

Если издержки зависят от предприятия, их называют контролируемыми. Например, это затраты на сырье. Фирма сама устанавливает объем производства, а значит заранее определяет размер затрат на материалы, зарплату и так далее.

Неконтролируемые затраты компания несет независимо от того, хочет она этого или нет. Самый яркий пример — налоги.

Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нем можно вести учет затрат по подразделениям и номенклатуре, строить другие управленческие отчеты. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

Источник

Постоянные и переменные издержки: что это такое и чем они отличаются – примеры, таблицы, виды и определения

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

Вне зависимости от сферы деятельности любой бизнес связан с затратами. Одни из них предприниматель вносит единовременно, а другие терпит постоянно. В целом такие траты могут расходоваться как на материальные факторы производства (например, закупка оборудования), так и на использование этих средств (различные услуги, заработная плата сотрудникам). В любом случае необходимо эти расходы учитывать, записывать их при ежемесячных отчетах. В статье мы дадим определение постоянных и переменных издержек производства, расскажем, что это такое в экономике на реальных примерах.

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

Сущность термина

Любой бизнес предполагает потребление разного рода ресурсов – это временные (человеческие), материалы, сырье, а также электроэнергия, вода и прочие коммунальные услуги. Отдельно также стоит отметить амортизацию техники и производственного оборудования. После прохождения всего цикла, товарооборота при хорошем раскладе бизнес должен окупаться. То есть выручка, полученная фирмой, покрывает расходы, понесенные в ходе производства. Именно это обуславливает два основных правила успешного предприятия:

Дадим определение: постоянные и переменные издержки предприятия – это стоимостный, денежный эквивалент на разного типа ресурсы в ходе деятельности.

Экономика предполагает, что на уровне бизнеса затраты зависят и основываются на двух параметрах:

Но производителями всеми силами стараются минимизировать затраты, а значит, ищут других поставщиков, делают определенную ресурсную «подушку безопасности», а также рассматривают альтернативные рынки, находят более недорогие варианты.

Каковы особенности: какие издержки относятся к постоянным и переменным

Когда у производителя появляются затраты, то они непосредственным образом сказываются на всей стоимости производственного процесса, а значит, и на себестоимости итогового продукта (услуги). Именно в зависимости от этого производят данную классификацию.

Бесперебойные – это те, что практически не от чего не зависят. На них не влияет то, какого объема партия в этом месяце, а какого – в следующем. Ценник на них обычно фиксированный. Оплата производится ежемесячно или ежеквартально, ежегодно – в зависимости от конкретной разновидности. И оплачивать такие расходы нужно в любой ситуации, даже если предприятие по какой-либо причине временно прекратило свою деятельность.

Постоянные издержки включают:

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

Переменные же издержки так или иначе прямо зависят от того, какой объем работ проделан (количество товаров выпущено, услуг оказано), а также от размера расходов на ресурсы. Влияет на них также ассортимент. Вот какими они могут быть:

Если представить совокупность этих расходов как график, то он будет выглядеть так:

То есть предполагается рост затрат в зависимости от производства. Соответственно, растут и доходы.

Интересная особенность заключается в том, что и постоянные, и переменные издержки фирмы (это по приведенным примерам выше) представляют собой непостоянные в долгосрочной перспективе. То есть такое разграничение строгое можно провести только на несколько месяцев, максимум – лет (краткосрочные прогнозы). А в масштабе одного и более десятилетий все затраты – переменные.

Источник

Оптимизация временных, денежных затрат и получаемого качества в стратегии и технологии подбора персонала

В разгар рабочего дня, когда в офисе кипит работа, компания может стоить миллионы долларов, но ночью, когда в офисе никого нет, компания не стоит ничего, совсем неплохо, если работа кипит в руках подходящих людей.

Любая HR стратегия, существующая в компании, инициируется потребностями бизнеса. Исходя из потребностей компании, может быть реализована одна из нескольких политик найма персонала. Например, один из подходов предполагает распределение HR бюджета следующим образом: большая часть запланированных расходов направляется на обучение и развитие сотрудников, тогда как затраты на найм новых сотрудников минимизируются за счет снижения текучести кадров, а так же планового продвижения сотрудников. В компании, придерживающиеся такой стратегии, сотрудники преимущественно принимаются на позиции начального уровня (Entry-level) и, обучаясь, получают продвижение. Такая политика предполагает также сложную систему компенсации, мотивации и развития, поскольку на первоначальном этапе работы в компании в развитие сотрудников осуществляются значительные инвестиции, что делает их уход нежелательным. Но возможна и другая политика, когда, например, компания выделяет большой бюджет на поиск и подбор персонала, при этом имеет существенную минимизацию затрат на его обучение и развитие. Такие компании ориентируются на состоявшихся специалистов и сотрудничают с ними до тех пор, пока их квалификации достаточно для решения стоящих перед компанией задач. Бесспорно, рекрутмент высококлассных специалистов – процесс дорогостоящий, однако период, за который будут «возвращены» эти вложения за счет более эффективной работы, как правило, непродолжителен.

Проведя поверхностный анализ, несложно заметить, что наибольшая текучесть кадров наблюдается на позициях начальных уровней. Не напрасно, хеджируя свои риски от различных изменений как внутри компании, так и от изменений конъюнктуры рынка труда как таковой, многие компании стремятся нанимать «в штат» как можно меньше людей, а используют так называемый Temporary staff, нанятый специализированными агентствами и даваемый ими, как бы, напрокат. Практика outsourcing получила распространение в крупных западных компаниях, где процесс увольнения «штатных» сотрудников несет в себе значительные затраты (различные компенсации, заработная плата за несколько месяцев, плюс отсутствие гарантии избежания судебных разбирательств). В случае использования temporary staff процедура увольнения превращается в формальную и не связана ни с какими затратами. Это очень «удобно», когда необходимо одномоментно уволить значительное количество людей, или же, наоборот, в кратчайшие сроки его набрать. Любые колебания активности бизнеса, будь то сезонные у компаний, деятельность которых связана с прохладительными напитками, или циклические, как у нефтяных компаний, зависящих от конъюнктуры глобального рынка, являются лишь дополнительным аргументом в пользу использования данного инструмента.

Для достижения целей компании, ими инициируются бизнес-процессы, не всегда связанные с HR. Цель HR – эти процессы поддерживать.

В каждой компании, как правило, существует условная системы градации персонала, определяющая, с одной стороны, степень ответственности и полномочий, а с другой, уровень компенсаций. Принципы такой градации в каждой компании индивидуальны, например, в зависимости от выполняемых функций, технологии работы, количества подчиненных и так далее. Такие категории, в свою очередь, разделяются на зоны в зависимости от ценности сотрудника для компании, его результативности или стажа, а, значит, опыта. Как правило, прослеживается прямая зависимость величины затрат на поиск сотрудника от его категории, поэтому особенно важно отслеживать и прогнозировать текучесть персонала не в общем по компании, а по определенным группам. Движение персонала на низших уровнях прогнозировать несложно, и затраты на замену персонала этих уровней, как правило, невелики и постоянны. Прогнозировать же текучесть на уровне старших управленцев практически невозможно, за исключением случаев, когда уход инициирован руководством компании. Уход любого топ-менеджера – обстоятельство форс-мажорное, и, возможно, данному руководителю несложно найти замену, но закладывать в бюджет связанные с этим расходы не представляется возможным. В практике нередки случаи, когда сумма, выплачиваемая в качестве гонорара агентству за поиск ответственного сотрудника, была такой же, как если бы понадобилось поменять через ведущие, а, значит, не дешевые агентства весь отдел продаж в количестве тридцати человек.

Еще один фактор, инициирующий необходимость найма новых сотрудников, – развитие бизнеса, влекущее за собой изменение структуры компании, и, следовательно, требований к сотрудникам. Департамент HR любой компании может самостоятельно представить необходимую для планирования рекрутмента информацию для ограниченного числа позиций, преимущественно начального уровня, поэтому этот отдел самостоятельно осуществляет планирование приема новых сотрудников только на данные должности. Потребность в ключевых сотрудниках может предполагать только руководство компании. Поэтому прежде, чем планировать найм руководителей среднего и высшего звена, необходимо организовать беседу с инициаторами бизнеса, менеджерами, ответственными за его развитие, на предмет ресурсов, для этого необходимых. Это работает особенно эффективно в условиях жесткого бюджета. Когда каждый менеджер знает, что в его распоряжение впоследствии не будет выделено больше средств, чем он запросит в период формирования расходной части (а, как правило, даже меньше), он вынужден тщательно продумывать потребности того направления, которое курирует.

После того, как HR департамент получает планы развития всех подразделений на ближайший год, сотрудники отдела рассчитывают целесообразность этих планов, исходя из финансовых и временных затрат, необходимых для этого. С учетом действующего рекрутмент-плана и текучести персонала прошедших периодов, определяется качественный и количественный состав людей, необходимых для выполнения запланированного. Бурное развитие новых направлений в компании обусловило высокий уровень затрат на поиск новых сотрудников, при этом, согласно статистике, около 60% затрат на рекрутмент приходится на 5% ключевых позиций.

Любая HR стратегия диктует менеджеру по персоналу определенный уровень «качества» подбираемого им персонала, соответственно качество сотрудников определяется тремя факторами (Рис.1 Критерии поиска).

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

Рис.1 Критерии поиска

Кандидат, отвечающий требованиям компании по своим профессиональным качествам, обладает достаточными навыками, знаниями и опытом для решения задач, стоящих перед компанией на данном этапе ее развития. Личностные качества определяют не только способность человека выполнять данную работу, но так же и то, «впишется» или нет кандидат в компанию. Как правило, на рынке не сложно найти человека, соответствующего требованиям по этим двум критериям, но это не является гарантией высокой результативности его будущей деятельности в компании. Человек должен быть мотивирован для выполнения той работы, которая ему предложена. В случае, если он считает свой уровень компенсации недостаточно высоким, работу неинтересной, или что его знания и навыки не будут использованы в полной мере, то ожидать от такого сотрудника полной отдачи в работе не приходится, и, зачастую, высокомотивированные сотрудники с меньшей квалификацией бывают более успешными, нежели их высокопрофессиональные, но немотивированные коллеги.

Очевидно, что для каждой конкретной позиции выстраивается индивидуальный список требований, являющийся основой графика взаимозависимости требований к кандидату по критериям профессиональных качеств, личностных свойств и мотивации. В случае, если требования к профессиональным навыкам значительно выше, чем потребность в определенных человеческих качествах, кривая графика смещается в сторону увеличения профессиональных характеристик, и, соответственно, уменьшения личностных свойств. В зависимости от сложившейся ситуации мы можем простить ему недостаток человеческих качеств, и наоборот, если человек молод и легко обучаем, мы можем временно закрыть глаза на недостаток профессионализма (Рис 2, «качественный кандидат»).

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

Рис 2, «качественный кандидат»

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Описание. Допустим, необходимо найти человека в возрасте от 20 до 30 лет со знанием английского языка и профессиональными навыками, полученными в процессе предыдущего 2-х летнего опыта работы. Этому описанию удовлетворяет огромное количество людей в Москве. Совершенно ясно, что попытка просмотреть всех из них и выбрать «лучшего» лишена смысла, так как на это будет потрачено неоправданно много времени. Для его минимизации решающую роль играет качество и точность описания кандидата и позиции на которую он подбирается. Согласно статистике, на получение описания в среднем тратится час, этого очень мало. Экономия на составлении описания создает все основания для значительных временных потерь в дальнейшем. Нередко менеджер, отвечающий за подбор персонала, затратив две недели на поиск человека, приводит его к линейному менеджеру, и только на этом этапе выясняются немаловажные нюансы, влияющие на окончательное решение. Здесь очень важно, чтобы менеджер умел сформулировать требования так, чтобы они отвечали нуждам компании, а не только видению и желаниям менеджера. Зачастую несоответствие профессионального подхода HR-менеджера, предполагающего поиск не лучшего, а соответствующего кандидата, и некорректно составленных требований линейного менеджера провоцирует непонимание и сложности в работе. В связи с этим в любой компании для линейных менеджеров должен быть проведен тренинг по теме определения требований к кандидатам и проведения интервью с целью их выявления.

Качество найденного сотрудника во многом определяется точностью и полнотой составленного описания, например, в форме брифа (Приложение 1). Технология получения описания кандидата – один из важнейших этапов найма персонала.

Описание начинается с определения зоны ответственности и основных функций сотрудника. Должна быть четко определена приоритетность требований, наглядно это несложно сделать с помощью графика (Рис. 1). При этом должны быть учтены интересы менеджмента компании, традиции и требования корпоративной культуры, возможности и перспективы роста.

При описании сильных сторон нередко возникает опасность чрезмерного завышения требований к профессиональным навыкам кандидата. В последствии оказывается, что в работе это выражается лишь тем, что секретарь вмещает текст не на десяти листах, а на девяти с половиной. Такое преимущество нового секретаря не окупит дополнительные затраты на его поиск по сравнению с менее профессиональным. Это должно быть учтено.

Также распространена ошибка, когда неверно определены требуемые навыки и неверно расставлена их приоритетность. Приведу пример: менеджер отдела оптовых продаж, описывая нужного человека, в первую очередь делает акцент на наличии навыков продаж. Как выясняется в дальнейшем, это качество в работе используется редко, и в действительности необходимы не навыки продаж, а умение договариваться с руководителями магазинов о возврате кредитов. Здесь требуется жесткость, принципиальность, умение настоять на своем, поскольку, разумеется, деньги они возвращать не любят.

Составляя бриф, менеджер указывает положительные аспекты работы в компании, в отделе и предполагаемые мотивирующие факторы для перехода в нашу компанию из другой. Каждый линейный менеджер имеет свой взгляд на этот вопрос, видит проблемы, существующие в отделе, которые должны быть учтены при поиске кандидата, в противном случае требования по критериям мотивации не будут удовлетворены, что может привести к потере сотрудника, или, как отмечалось выше, к недостаточной эффективности в работе.

В процессе поиска и отбора нужно поддерживать постоянное взаимодействие с линейными менеджерами. Распространенная ошибка многих компаний – восприятие рекрутмента как внутреннего сервиса. В действительности, это партнерство, созданное для достижения общего результата.

Поиск. Для поиска кандидата требуемого «качества» в каждом конкретном случае должна быть выработана тактику поиска. Бесспорно, здесь могут и должны быть использованы группы решений, включающие в себя совокупность методов. При этом тактика должна выбираться на основе готовности компании варьировать своими требованиями по трем координатам: Качество, Стоимость и Время. (Рис 3; Имеющиеся ресурсы).

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

Рис 3 Имеющиеся ресурсы

При наборе на высокие позиции качество (quality), как правило, является неизменной величиной. Таким образом, стратегия зависит от времени и финансовых средств, выделяемых компанией на поиск сотрудников.

Выбор стратегии поиска основан, как правило, на анализе слабых сторон каждого метода поиска. Для оценки возможностей оптимизации в компании используется метод SWOT- анализа (Рис 4, SWOT), который отражает сильные и слабые стороны, преимущества и

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

последствия использования каждого способа поиска. Поскольку процесс рекрутмента в ROUST не может оказать влияние на качество, с помощью SWOT оцениваются только Время и Стоимость.

Для этого необходимо разложить структуру этих составляющих по направлениям затрат и этапам процесса поиска.

Стоимость складывается из оплаты времени сотрудников компании, оплаты услуг внешних провайдеров и потерь от отсутствия сотрудника на рабочем месте. Последняя составляющая является прямым следствием временных затрат. Для этого при составлении брифа менеджер указывает последствия отсутствия данного сотрудника на рабочем месте (Приложение 2, SWOT).

Чтобы выработать стратегию решений, нужно определить, в чем в каждом конкретном случае состоит возможность экономии. Стратегия минимизации денег приемлема тогда, когда Вы располагаете временем. При этом нужно точно рассчитать тот период, который возможно затратить на поиск. Нередко кажущаяся свобода в распоряжении данным ресурсом обманчива. При анализе выясняется, что каждый день отсутствия нужного сотрудника на рабочем месте обходится компании дороже гонорара агентства.

Приведу пример решения рекрутинговой ситуации в одной из компаний с помощью SWOT-анализа. Этот метод оптимален только в случае необходимости одновременно закрыть большое количество позиций в сжатые сроки. В 1998г. в компании произошел принципиальный скачок, когда появилось два новых направления: банк и собственная торговая марка. В этот период компании необходимо было осуществить значительные инвестиции в новые направления, и задача стояла, на первый взгляд, неразрешимая: необходимо снизить затраты и найти людей в очень ограниченные сроки. После проведения SWOT-анализа была разработана новая схема взаимодействия с агентством, согласно которой некоторые консультанты агентства в течение 1,5 месяцев выполняли только заказы данной компании. При этом консультантам была предоставлена гарантия, что над закрытием данных позиций не будет работать ни одно другое агентство. Бюджет, выделенный на все позиции, должен был быть выплачен агентству в качестве гонорара в 3 этапа: предоплата в размере 1/3 от полной суммы (как гарантия эксклюзивности договора), 1/3 суммы выплачивалась по истечении определенного срока, в течение которого необходимо закрыть позиции. Все оставшееся время, необходимое для закрытия позиций, согласно договору, оплачивалось консультантам в два раза дешевле. Соответственно, третья выплата, которая производится только по факту закрытия всех позиций, в случае превышения временных рамок будет уже значительно ниже. Это явилось стимулом для консультантов выполнить работу в оговоренные сроки. Таким образом, риск составляет треть бюджета, при этом опыт сотрудничества с консультантами данного агентства позволял быть уверенными, что они закроют не менее трети позиций. И мы, и агентство «захеджировали» риски. Чтобы обеспечить минимизацию сроков, мы работали единой командой: не смотря на то, закрыта ли позиция сотрудниками компании-заказчика или агентства, позиция считалась закрытой консультантами. Проблема найма в минимальные сроки с минимальными затратами была решена.

Перед началом анализа методом SWOT в случае необходимости закрыть несколько вакансий их необходимо классифицировать по критериям матрицы Эйзенхауэра: «важно и срочно», «неважно и срочно», «важно, но не срочно» и «неважно и не срочно», исходя из потерь, связанных с отсутствием данных сотрудником на рабочих местах. Как правило, временные и финансовые ресурсы для поиска кандидатов на позиции каждой категории различны и потому требуют выработку различных стратегий поиска.

Приведу некоторые правила взаимодействия с агентствами, демонстрирующие эффективность на практике. Традиционная ситуация: после оформления заказа между заказчиком и рекрутинговой компанией теряется всякая связь. В ответ на звонки заказчика в компанию звучит один и тот же ответ, что ведется активная работа, и обещания связаться, как только кандидаты будут найдены. Это неэффективная политика. Вы покупаете у агентства некий продукт, услугу и имеете право знать, на какой стадии ее формирование. Как показывает практика, наилучший способ контролировать работу консультантов – это использование недельного отчета. Выдвигая данное требование агентству, стоит вести диалог непосредственно с руководителем: ему также важно знать, что происходит в его компании.

Распространенная практика одновременного сотрудничества с несколькими агентствами – также не всегда может быть эффективной, так как не всегда минимизирует риск отсутствия достаточно сильных кандидатов, но при этом требует большого количества времени на предоставление первичной информации каждому консультанту и дальнейшее взаимодействие с ним. В противном случае в процессе поиска не будут учтены все требуемые нюансы, и эффективность работы значительно снизится.

Отбор. Распространенная проблема различия интересов стратегического, линейного менеджмента и HR требует четкого определения ролей в процессе отбора кандидатов: кто принимает окончательное решение, чьи визы являются разрешающими, кто является «ситом». Наиболее типичная схема этапов собеседования: служба HR, линейный менеджер, руководитель. Параллельно может существовать другая схема: линейный менеджер, HR, руководитель. Обе они эффективны в различных ситуациях.

Как правило, используется первая схема. При этом должно существовать строгое разделение обязанностей: личностные качества оценивает HR-менеджер, профессиональные навыки кроме линейного менеджера никто оценить не может. Оценка линейным менеджером личностных характеристик кандидата практически не учитывается при принятии окончательного решения, тогда как HR в свою очередь не может оценить профессиональных навыков. Такая узкая специализация при оценке помогает снизить субъективизм, вызванный непрофессионализмом экспертов в той области, которую они оценивают. Хотя, бесспорно, не следует оказывать давление на линейного менеджера, навязывая ему глубоко антипатичного ему кандидата. Иная тактика необходима, в случае, если ему никто не подходит по критериям личностных качеств. В данной ситуации линейный менеджер должен в письменном виде (Приложение 3, результаты интервью) представить свои возражения, которые, как правило, не сложно опровергнуть или подтвердить с помощью рекомендаций с прежних мест работы.

В компании должен быть четко определен человек, принимающий окончательное решение, иначе путаница и потери времени неизбежны. Логично, что этот человек – линейный менеджер.

При отборе должен быть реализован принцип найма не лучшего из всех существующих кандидатов, а гарантии не принятия худшего. Поэтому, в случае, если есть выбор, лучше отказаться от человека, который вызывает малейшие сомнения, чем в последствии терпеть убытки.

Начиная отбор персонала, необходимо продумать инструменты оценки соответствия кандидата требованиям и политику входа человека в компанию. Как правило, используются стандартные инструменты оценки: структурированное интервью, тестирование, проверка рекомендаций. Политика компании в области адаптации или развития сотрудников также может предлагать инструменты оценки. Так, например, многие как методику оценки кандидата используют испытательный срок. Такие компании достаточно легко берут человека в компанию, дают три месяца, чтобы он продемонстрировал результаты работы, на основе чего принимают окончательное решение о дальнейшей работе сотрудника. Этот метод достаточно дорогостоящий и рискованный, поскольку затраты на сотрудника включены во все затратные статьи компании, и потенциально он может нанести ей ущерб, однако точность оценки качества кандидата очень высокая. Риск данного метода может быть снижен с помощью системы наставничества или попечительства, однако, проблема такой системы в высокой степени субъективизма. Для того, чтобы быть наставником и уметь оценить работу нового сотрудника, руководитель должен быть обучен.

В компаниях, где рекрутмент-политика ориентирована на привлечение готовых специалистов, текучесть не желательна даже внутри испытательного срока. Точно оценить профессионализм сотрудника с помощью различных профессиональных тестов очень сложно. Тестовые методики оценки требуют очень высокой квалификации для их использования, поэтому важно не наличие сложных технологий, которые предлагают на сегодняшний день многие компании, а наличие специалиста, умеющего их правильно трактовать. В случаях, когда необходима точная оценка профессиональных навыков кандидата, и сфера его деятельности не подлежит однозначной оценке, например, юриспруденция, управление финансами, мы прибегаем к помощи профессиональных консультантов, как правило, сотрудников одного из лидеров на рынке консалтинговых услуг. Они проводят интервью с кандидатом на профессиональные темы. Я уверен, что разговор между профессионалами может выявить истинный уровень профессионализма кандидата.

К сожалению, следствием обширного опыта проведения интервью с кандидатами является приобретение не только профессионализма, но и различных стереотипов. Первые десять интервью, как правило, представляются совершенно разными, после тысячного интервью в сознании формируются некие шаблоны, под которые попадают практически все кандидаты. Несмотря на то, что исключить сформировавшихся стереотипов достаточно сложно, это необходимо. Они сильно влияют на качество работы.

Выход человека на работу. Когда кандидат выбран, ему высылается письменное приглашение выйти на работу на определенных условиях. Поиск прекращается, когда данный человек принимает условия и соглашается работать в компании.

Таким образом, качество работы рекрутера, которое характеризуется качеством подобранного кандидата, определяется тем, насколько он удовлетворяет требованиям компании по профессиональным навыкам, человеческим качествам, и мотивирован ли он на работу в нашей компании в долгосрочной перспективе.

Предлагаю проанализировать, каким образом влияет каждый этап подбора на каждый из используемых в этом процессе ресурсов, а именно: Стоимость, Время Качество.

Стоимость подбора определяется стоимостью рабочего времени сотрудников компании, задействованных в подборе, оплатой внешних ресурсов, а также величиной потерь от отсутствия сотрудника на рабочем месте. Большая часть этих ресурсов привлекается на этапе поиска, что делает его самым дорогостоящим (Рис 5).

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

Рис 5 «Стандартная» структура Cost

Стоимость этапа отбора в большинстве случаев определяется временем, затраченным сотрудниками HR службы, линейными менеджерами и внешними консультантами на проведение интервью и оценку кандидатов.

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

Рис 6; «Стандартная» структура Time

Какова структура качества? Большую его часть определяют два фактора: описание и отбор (Рис. 7; «Стандартная» структура Quality). Наибольший риск для качества представляет этап отбора. Насколько качественно будет сделан отбор из широкого спектра найденных кандидатов, таков и будет конечный результат. Качество отбора, в свою очередь, зависит от точности сформулированных требований и критериев отбора.

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

Рис. 7; «Стандартная» структура Quality

Все эти три координаты – Стоимость, Время, Качество – имеют между собой не явную, но прямую и четкую связь. Уменьшая качество работы, мы минимизируем прямые финансовые затраты, или, делая поиск более скрупулезным, увеличивая количество кандидатов и сложность методик оценки, тем самым мы увеличиваем время, необходимое на этот этап. Что приводит к более длительному отсутствию человека на рабочем месте, а значит упущенной прибыли, а, возможно, и прямым убыткам.

Итак, принимая решение о том, каким образом осуществлять поиск и подбор персонала, важно понимать не только какие преимущества принесет нам тот или иной метод, но и учитывать недостатки с ним связанные. Для этого, в тесной кооперации с линейным менеджментом, можно проанализировать с помощью SWOT методик сложившую ситуацию, использую деньги, как общий знаменатель (Рис 8; Оценка стратегии).

временные затраты это что. Смотреть фото временные затраты это что. Смотреть картинку временные затраты это что. Картинка про временные затраты это что. Фото временные затраты это что

Рис 8; Оценка стратегии

Данный подход поможет менеджеру по персоналу, расставляя приоритеты и выбирая стратегию, руководствоваться корпоративными интересами и не совершить непозволительных ошибок. Приложение 1.

Ключевые задачи отдела:

Проблемы, которые необходимо решить наймом этого человека:

Результаты, ожидаемые от этого человека:

Роль в компании: (самостоятельная / часть команды)

Количество сотрудников в отделе:

Процент командировок от рабочего времени:

2. Абсолютный минимум требований

Необходимость второго образования:

Необходимые курсы, тренинги, сертификаты:

Необходимые знания и навыки:

Знание иностранных языков (уровень владения):

Как иностранный язык будет использоваться на работе:

Практический опыт работы в должности (в предпочтительных вариантах / срок):

Наличие российского гражданства:

3. Информация о возможном продвижении

Следующая ступенька для этого человека

Долгосрочные перспективы на этой должности

Возможные программы по переквалификации на новые технологии или по повышению квалификации (если, да, какие)

Положительные моменты работы сотрудника в отделе

Возможные мотивирующие факторы на переход сотрудника из другой компании

4.Информация о вознаграждении

Вилка оклада на этой должности

Низшая ставка Средняя Высшая

Премии для человека, занимающего эту должность: Да / Нет

Способ выплаты премий

Льготы, предусмотренные для этой должности

Предоставление автомашина: Да / Нет

Возмещение дорожных расходов: Да / Нет Сумма: в месяц

Питание (в денежном выражении):

Медицинская страховка: Да / Нет Стоимость

Общая сумма в денежном выражении всех предоставляемых льгот или более

5.Информация для поиска

Желательность опыта владения кандидатом своего собственного дела? Да / Нет

Способности и качества, требуемые на этой должности (то есть поведение, характерные черты, особенности в противовес навыкам и знаниям)?

Отрасли, в которых должен работать наиболее предпочтительный кандидат

Компаний, кандидаты из которых предпочтительны

Компании, в которых, мог бы работать подходящий кандидат?

Компании, кандидаты из которых не желательны:

6. Этапы проведения интервью:

Название должности (титул):

Название должности (титул):

Название должности (титул):

Название должности (титул):

Предполагаемая дата выхода кандидата: «__» ____________200_

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

«___» _________ 200__г.

Результаты интервью на позицию:

Структурирование проблем

Внешнее впечатление

Умение работать в команде

Уровень энергии, упорство

Заработная плата/пакет

Профессиональный рост

Корпоративная культура

© Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», 1998–2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *