временной консилиум что это
Статья 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей
ГАРАНТ:
Статья 48 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.
1. Врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.
2. Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
ГАРАНТ:
См. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2012 г. N 502н
4. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 48 настоящего Федерального закона
Пространственно-временной консилиум
Куратор основного проекта биеннале, директор Музея изобразительных искусств в бельгийском Генте Катрин де Зегер, назвала главный проект «Больше света». А главным героем выбрала понятие Хронотоп философа литературы Михаила Бахтина. Это понятие де Зегер интерпретирует как раз в качестве повода пересмотреть привычные взаимоотношения двух главных философских категорий в пользу их многомерного (если уж пользоваться бахтинскими определениями – «полифоничного») существования в субъективных творческих биографиях современных «артистов». Катрин де Зегер рассказывает: «Концепция пространства и времени сегодня уже не означает, что мы находимся в каком-то конкретном “здесь и сейчас”. В эпоху глобализации восприятие времени больше не определяется географическим положением – ему на смену приходит идея “глобальной хронотопии”. Теперь мы сверяем мировое время сообразно ритму неолиберального капитализма, а понятия пространства и времени становятся взаимозаменяемыми».
Катрин де Зегер и Иосиф Бакштейн на пресс-конференции биеннале
Тема многоуровневых интерпретаций пространства и времени была задана ещё на прошлой Четвёртой биеннале Петера Вайбеля «Переписывая миры». Тогда речь шла о том, что новые медиа делают пространство и время настолько подвижными, раскрошенными на пиксели, что ни о какой декартовской взаимообусловленности их речи быть не может. Сетевые, медийные, не линейные и не декартовские пространство и время способствовали появлению феномена «роевой интеллект». О нём два года назад говорил Вайбель: «Человеческий индивидуум – это неделимый атом общества. Нейроны – неделимые элементы мозга. По отдельности они неразумны, но их взаимодействие создаёт разумный мозг. В 1989 году в контексте исследования робототехники появилось понятие “роевой интеллект” (swarm intelligence). Оно восходит к изучению искусственного интеллекта, которое базируется на так называемых агентных технологиях, а именно на сетевых агентных системах, распределённом искусственном интеллекте».
И «роевой интеллект», и «глобальная хронотопия», с одной стороны, делают восприятие пространства и времени максимально субъективным, не зависимым от классических константных величин, с другой, – травмируют сознание неспособностью интегрироваться в какие-либо ценностные универсалии. Собственно, об этом драматическом переживании бесконечно больших и бесконечно малых величин «глобальной хронотопии» и будут высказываться в основном проекте (что откроется в ЦВЗ «Манеж») 80 художников и художественных групп, 13 из которых – из России.
Проект, который курирует ваш корреспондент, откроется в Центре творческих индустрий «Фабрика». Он тоже во многом посвящён неврозам по поводу Времени и Пространства. Только в версии, где Время прошедшее, а Пространство – конечное и свёртывающееся (можно сказать – апокалиптическое, то, которое описано в снятии шестой печати Откровения Святого Иоанна Богослова (Откр. 6, 14): «И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих»).
Ироническое прочтение темы Et in Arcadia ego предложил Джованни Баттиста Тьеполо в гравюре из серии Scherzi di Fantasia. XVIII век
В культуре Нового и Новейшего времён наиболее устойчивым является представление о том, что пора расцвета цивилизации уже позади и все великие свершения в области гуманитарного знания и искусства уже сделаны. Меланхолическая элегия на тему конечности блаженной земной жизни была рождена ещё в эклогах Вергилия на тему утопической пасторальной Аркадии. Программной же и универсальной (в том смысле, что территория Аркадии свободно проецировалась на золотые эпохи свободных художеств) тема стала в эпоху барокко и неоклассицизма XVII века, в живописных творениях Джованни Франческо Гверчино и Никола Пуссена. У обоих на картинах встречается надпись Et in Arcadia ego. В случае с Гверчино её будто произносит огромный человеческий череп, на который в прямом смысле наткнулись испуганные аркадские пастухи. Великий историк искусства Эрвин Панофский трактует эту надпись в духе страстных барочных моралистических натюрмортов memento mori: «Даже в Аркадии правлю я, Смерть». В случае с луврской картиной Пуссена перед зрителем развёртывается именно меланхолическая элегия: все герои прекрасны, их эмоции возвышены, череп заменён прямоугольным надгробием. И в душе поселяется тихая грусть благодаря уже иному переводу фразы, которую Эрвин Панофский толкует как напоминание о том, что человек, который жил в Аркадии, оказался смертен и теперь похоронен под этой надгробной плитой. Но это не помешало ему сполна испытать всё наслаждение и счастье страны блаженных. Интересно, что, по словам Панофского, в романтизме смысл фразы был в корне переиначен. Фраза Et in Arcadia ego была предпослана Гёте к описанию своего путешествия в Италию и означала: «Я тоже был в стране радости и красоты».
Вот этот широкий диапазон эмоций, от счастливой ностальгии на тему Золотого Века, к которому очень хочется чувствовать свою причастность, до скорби по поводу его конечности, кончины, проецируется на отношения современных художников к пространственно-временным сюжетам. Сюжетам как личным, так и истории искусства. Взаимосвязь Времени большого, исторического, Золотого Века истории искусства и малого, «фасеточного», нынешнего, субъективного очень хорошо интерпретируют кураторы – любители режиссировать в пространстве выставочного зала подобие сюрреалистических кунсткамер. Гуру среди этих кураторов, конечно же, идеолог главного проекта Третьей Московской биеннале Жан-Юбер Мартен.
В нашем случае никаких старинных атрефактов (из условного «Золотого Века») вроде бы не предусмотрено. Выставка реагирует на тенденцию арт-жизни именно последних лет. С одной стороны, очевидна упоминавшаяся счастливая ностальгия по Большому стилю – топосам великих утопий (Ренессанс, Барокко, вплоть до утопий советского времени). С другой стороны, личность терзающегося художника, его личные время и пространство всегда с этими топосами соотносятся конфликтно. Ситуация в принципе отсылает к эпохе маньеризма XVI века – времени, когда гармоничная картина мира исказилась (но не исчезла совсем, деформировалась, как в кривом зеркале) из-за катастрофического самоощущения людей, растерянных перед руинами казавшихся нерушимыми догматов. Уместно вспомнить изречение известного историка искусства Макса Дворжака: «Когда мировое здание, каковым и было мировоззрение позднего Средневековья, Ренессанса и Реформации, рушится, возникают руины. Художники, как равным образом и всегда слишком многие во всех духовных областях, теряли поддержку всеобщих максим, за которые могли уцепиться их усердие, их тщеславные цели и их маленькие затеи. И мы стоим перед зрелищем исключительного замешательства, и в пёстрой смеси старого и нового, в различных направлениях философы, литераторы, учёные и политики и в не меньшей степени художники ищут новые опоры и цели; художники, к примеру, в виртуозной артистичности или в новых формальных абстракциях, сгустившихся в академические учения и теории».
Е гор Кошелев. Труд и отдых
Путь по экспозиции сперва предполагает посещение Храма. Какой храм вобрал в себе множество великих идей, идеалов и чаяний человечества, его мечту о желанном золотом веке? Конечно же, древнегреческий Храм Афины Парфенос, Афины-Девы: Парфенон. Но ведь и Аркадия – греческий ном (префектура), реальная территория административного округа Пелопоннес. Встречу двух великих исторических и мифологических образов Эллады приготовил Никола Овчинников. Пафос встречи отрицается тем, что вместо величественного пентельского мрамора материалом фабричного Парфенона будут русские берёзы, а колонны в целле его перестанут выглядеть символом вечной гармонии, а начнут водить хоровод. Вечное и преходящее, монументальное и моментальное, высокое и смешное напомнят об изречении Et in Arcadia ego, скорее, на правах пересмешника Пульчинеллы.
Вокруг этого фабричного Парфенона уже свой хоровод заведут опусы мастеров разного поколения, которые расскажут, как великая тема может быть вписана в сюжеты нашего времени.
Егор Кошелев. Две луны
Участники: Андрей Филиппов, Никита Алексеев, Александр Пономарёв, Егор Кошелев, Ростан Тавасиев, Влад Кульков, Александр Лубянцев, Тимофей Караффа-Корбут. Для некоторых из них поворот Et in Arcadia ego станет неожиданной инверсией сложившегося собственного стиля.
Школьный психолого – педагогический консилиум
Школьный психолого – педагогический консилиум – один из перспективных методов психопрофилактической работы
Известный педагог Ю.К.Бабанский отмечал, что «для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическими консилиумами, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учёбе или недостатков поведения. Улучшение изучения школьников позволит глубже решить и такую проблему, как развитие их склонностей, способностей и талантов…».
Таким образом, психолого – педагогический консилиум – это совещание лиц, участвующих в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся. Это систематически действующее внутришкольное подразделение с постоянным составом участников, наделённое правом рекомендовать и контролировать.
В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого – педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей в процессе обучения.
Задачи консилиума:
1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся.
2. Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика типе класса, учебной программы, особенностях обучения.
3. Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития.
4. Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.
Принципы работы психолого – педагогического консилиума:
Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительное.
2. Реабилитирующая:
3. Воспитательная:
По цели психолого – педагогические консилиумы можно разделить на первичные, плановые, срочные и заключительные. Подробней остановимся на характеристике каждого вида.
1. Первичный консилиум проводится при зачислении учащегося в класс сразу по завершении первичных обследований у всех специалистов. Как правило, это психолог, логопед и/или дефектолог, психиатр, педагог; в отдельных случаях могут быть привлечены другие специалисты.
Цель консилиума: определение
2. Плановый консилиум рекомендуется проводить не реже одного раза в полугодие.
Цель консилиума:
Цель консилиума:
4. Заключительный консилиум проводится в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения (например, из начальной школы в среднее звено) или в связи с завершением коррекционной работы.
Цель консилиума:
приобретённые знания по всем учебным предметам,
состояние эмоционально-волевой и поведенческой сфер,
уровень развития высших психических функций;
Материалы заключительного консилиума используются как основа для составления психолого – педагогической характеристики ребёнка.
Организация работы консилиума
Заседания консилиума проводятся по мере необходимости, но не менее трёх обсуждений каждого ученика в учебном году. Наиболее целесообразно проводить заседания, посвящённые учащимся одного класса СКО. Совещание может быть также созвано в экстренном порядке.
Организация заседаний проводится в два этапа.
1 этап – Подготовительный
Подготовка консилиума проводится каждым участником отдельно.
· осуществляется сбор, обобщение диагностических данных;
· формулируются предварительные выводы и рекомендации;
· диагностические данные анализируются по ряду показателей:
Для эффективной и компетентной работы состав консилиума должен быть достаточно гибок. Он включает в себя постоянных и временных участников.
Постоянные участники присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке и последующем контроле за выполнением рекомендаций. Обязательными участниками консилиума являются завуч, психолог, классные руководители. Весьма желательно участие в консилиуме медицинского работника (школьного врача или медсестры, врача – психиатра, других врачей в зависимости от специфики работы образовательного учреждения). Если образовательное учреждение специальное (коррекционное) или есть классы СКО в общеобразовательной школе, то очень важно участие в работе консилиума школьного логопеда или дефектолога. Полноправным участником консилиума также может быть социальный педагог.
Временные участники приглашаются на данное заседание по необходимости для повышения эффективности работы и успешности в формулировке заключения (решения) и выработке коллективных рекомендаций. Временными участниками могут быть учителя – предметники, различные специалисты-консультанты, выступающие в качестве экспертов, инспектор ИДН, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях могут быть приглашены воспитатель, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог и т.п.
Обязанности участников консилиума
1. Председатель консилиума (им может быть завуч или представитель администрации школы, курирующий работу классов СКО, или психолог):
2. Классный руководитель или учитель, работающий в классе СКО:
3. Учитель – предметник:
Не рекомендуется часто приглашать учителей-предметников на заседания консилиума в силу ряда причин:
Необходимую информацию учителя-предметники могут передать на консилиум через классного руководителя и/или психолога, а познакомиться с решением заседания могут на консультациях, проводимых председателем консилиума, обсудить итоги с психологом в рамках его работы по реализации решений консилиума.
4. Медицинский работник:
5. Логопед школы:
6. Дефектолог школы:
Обязанности специалистов будут меняться в зависимости от специфики работы образовательного учреждения. Например, в школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей учителю-дефектологу необходимо предоставить информацию о состоянии слуха детей (без слухового аппарата и со слуховым аппаратом) и произносительной стороны речи, о продвижении ученика в развитии остаточного слуха, об усвоении умений и навыков с предметных уроков, о развитии познавательных психических процессов.
7. Социальный педагог:
Если в школе нет социального педагога, то эти обязанности могут взять на себя заместитель директора по воспитательной работе и психолог (работают в паре).
8. Инспектор ИДН:
Данную информацию может предоставить и социальный педагог, постоянно взаимодействующий с инспектором ИДН.
9. Педагог – психолог:
1. Организационная и методическая подготовка к проведению цикла сопровождающей деятельности.
2. Проведение первого этапа диагностического обследования.
3. Проведение второго этапа психодиагностического обследования.
Примечание для психологов:
6. Реализация решений консилиума.
проведение родительских собраний,
проведение индивидуальных консультаций педагогов, родителей, учащихся.
7. Планирование и осуществление контроля за эффективностью проводимой работы.
1. Положение о консилиуме данного учреждения, в котором определены:
2. Приказ по образовательному учреждению о создании ШППК.
4. Документация по проведению консилиума:
В протоколе фиксируются результаты всех обследований в первичной числовой форме и в виде качественного уровневого показателя. Этими данными пользуется только психолог. В приложении даётся обобщённая информация по результатам обследования, которая может быть предоставлена для ознакомления другим участникам консилиума.
Педагогическая характеристика
1). Общие сведения о ребёнке:
2). Качественные характеристики учебной деятельности:
3). Количественные показатели учебной деятельности:
4). Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях:
Медицинская характеристика
1). Физическое состояние ребёнка на момент проведения консилиума:
2). Факторы риска нарушения развития:
При подготовке характеристики школьный медик просматривает медицинские карты учащихся, получает, если это необходимо, дополнительную информацию от педагогов, родителей и/или из поликлиники, также готовит выписки для обсуждения на консилиуме.
Психологическая характеристика
1). Характеристика познавательной сферы ребёнка:
4). Особенности мотивационной сферы:
5). Социальная характеристика личности:
Психологическая характеристика составляется на основе материалов личного дела учащегося, результатов углублённой психологической диагностики, наблюдения за учеником на учебных занятиях, бесед с педагогами, родителями и ребёнком. При подготовке к консилиуму психолог так же, как и педагог, останавливается только на тех показателях, которые содержат важную для работы консилиума информацию.
Психолого – педагогический консилиум помогает избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных учащихся, позволяет объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определённых качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков.
Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности психолога, делая его работу более конкретной, содержательной и результативной.
Профессионально грамотно подготовленный, он помогает развитию и учащихся, и учителей, и всего педагогического коллектива.
Временной консилиум что это
Закажите обратный звонок
Специалисты сервиса Экспертная поддержка найдут для Вас нужный ответ на любой вопрос со ссылками на действующее законодательство. Получат разъяснения от чиновников и авторитетных экспертов отрасли.
Задайте вопрос онлайн-помощнику, персональному эксперту или представителю контролирующего ведомства
Последние новости медицинской науки и сообщества
Краткая информация о заболевании доступным для пациента языком
Таблицы, шкалы, опросники и памятки по диагностике и лечению заболевания
Тестирование и обучение на утвержденных алгоритмах диагностики и лечения
Рекомендации для медицинских руководителей по ораганизации работы клиники.
Разборы актуальных методов лечения и сложных клинических случаев ведущими экспетами отрасли.
В медицинской практике встречается много случаев, когда доктор сомневается в постановке диагноза или у больного имеется несколько заболеваний, выходящих за пределы компетенции лечащего врача. В подобных ситуациях проводится медицинский консилиум для выработки правильной тактики лечения. Но совещания по профессиональным вопросам организуются и специалистами других областей деятельности.
Организация консилиума врачей
Обсуждение текущих производственных проблем и перспектив развития учреждений и предприятий их руководством и специалистами проводятся регулярно.
Вам будет интересно: Остеоны или система Гаверсова
Совещания специалистов — это обязательный элемент деятельности медицинских учреждений, действующий в рамках 48-й статьи ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 г. «Врачебная комиссия и консилиум врачей».
Заседание оформляется протоколом, который подшивается к документации больного. В нем указываются:
Совещание созывается по решению врача, когда тот затрудняется в постановке диагноза, или чтобы решить вопрос о направлении пациента на специальное лечение и др. В состав совещания могут входить врачи одной или разных специальностей.
Совещания специалистов образовательных учреждений
Такая форма работы зарекомендовала себя как эффективная при условии ее правильной организации. Педагогический консилиум — это совещание членов педколлектива школы или дошкольного учреждения по вопросам оптимизации воспитательного процесса. Организуется по аналогии с медицинским.
Его инициатором может быть любой член коллектива образовательного учреждения, который считает необходимостью выработку общей стратегии воспитательного воздействия на конкретного ребенка, группу детей, проблемную семью или класс.
В состав педагогического консилиума в каждом конкретном случае включаются лица, которые могут оказать реальное влияние на личность воспитанника, его эмоциональное состояние, положение в семье и в школьном коллективе. Предварительно проводится изучение обстоятельств и факторов отклонений в его образе жизни и действиях в различных сферах.
На заседании его участники озвучивают свое видение сути, причин проблем и путей их разрешения: классный руководитель, учителя-предметники, школьный психолог, социальный педагог и медработник (если у ребенка имеются проблемы со здоровьем). После их обсуждения вносятся конкретные предложения и рекомендации всем участникам воспитательного процесса по преодолению негативных факторов, по организации единства их действий, а также устанавливаются сроки исполнения намеченных мероприятий.
По завершении намеченного плана действий снова проводится совещание, на котором анализируются результаты и эффективность проведенной работы, и принимается вывод о целесообразности дальнейшей работы с ребенком.
Что такое сПМПк
Это одна из форм работы с клиентами социально-реабилитационных учреждений. В число членов консилиума приказом вносятся специалисты, непосредственно занимающиеся воспитательной, образовательной, коррекционной работой. Могут приглашаться работники других организаций и учреждений, если возникают проблемы, требующие их профессиональной консультации (например, юристы).
В функции сПМПк входит разработка индивидуальных программ работы с несовершеннолетними и их семьями.Специалисты вносят в нее мероприятия в соответствии со своей профессиональной квалификацией с указанием срока, форм и целей реализации. Анализ результатов отражается в протоколах промежуточных и заключительного заседаний комиссии.
По окончании пребывания в учреждении в индивидуальную карту воспитанника вносятся рекомендации для специалистов по месту жительства: следует ли продолжить с ним и его семьей работу, в каком направлении и объеме, в каких формах.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)
В каждом учебном заведении, в детских садах имеются дети с затруднениями в обучении и социализации. Причины этого бывают явными и скрытыми, имеющими в своей основе стойкие нарушения психического либо физического состояния.
Содержание работы ПМПк в этих учреждениях— выявление таких детей, диагностирование причин отставания и организация им всемерной квалифицированной помощи при диагнозах, которые делают пребывание ребенка в обычной школе или в детсаду невозможным. Консилиум это обязан выявлять и подготавливать документы на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Посредством специальных методик специалисты определяют и формулируют педагогический диагноз, каждый из них, в пределах своей компетенции, выявляет резервы, специфику и степень существующих у ребенка дефектов (речи, психики и пр.). Обобщив все результаты диагностики, специалисты совместно разрабатывают или выбирают индивидуальную программу его социализации и обучения. Продумываются и реализуются оптимальные обстоятельства жизни в учебном заведении, формулируются правила и советы родителям и учителям: как общаться, как и о чем разговаривать с таким ребенком, как реагировать на неадекватные поступки и пр.
Члены ПМПк наделены полномочиями контролировать выполнение всеми участниками коррекционно-реабилитационного процесса их рекомендаций. На консультации по вопросам, не входящим в их компетенцию, они могут приглашать других специалистов.
Правила и нормы деятельности
Многие родители испытывают потрясение, получив информацию о том, что их ребенок нуждается в индивидуальной программе развития. Для них консилиум — это пожизненный ему приговор, поскольку сами имеют смутное представление о функциях ПМПк.
Но основная обязанность консилиума — помощь ребенку группы риска, его родителям в построении оптимального маршрута его развития, потому что в переводе с латинского «consilium» обозначает «обсуждение, совещание», а не «приговор и принуждение».
Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Уставом ОУ, Концепцией ОУ, Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, Договором между ПМПк и региональной психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК), Положением, разрабатываемым и утвержденным директором ОУ.
Родители имеют полное право отказаться от ПМПк или расторгнуть уже имеющийся договор на работу с семьей и ребенком, отвергнуть предложенную коррекционно-реабилитационную программу или аргументированно требовать внесения изменений в нее.