временная справка вместо паспорта что можно с ней сделать
Как получить временное удостоверение личности взамен паспорта РФ
Когда его выдают
Как и где получить
Получить документ можно несколькими способами:
Сроки выдачи зависят от того, какая организация выдает документ. При обращении в МВД — в день обращения. Если вы обратились в многофункциональный центр, то рекомендуется уточнить срок, так как сотрудники центра обращаются в отдел МВД самостоятельно.
Многие не совсем понимают, как получить временное удостоверение личности через Госуслуги онлайн. Дело в том, что через портал вы только подадите заявление о выдаче или замене паспорта. После того как вам придет уведомление о том, что оно принято к рассмотрению, вам необходимо лично прийти в подразделение МВД и получить документ.
Вам дадут бланк заявления, понадобится фотография. Требования к фото на временное удостоверение личности:
Срок действия
Стандартное время действия временного удостоверения личности при замене паспорта равно сроку изготовления нового документа. Это 10 дней, если вы обратились по месту своей регистрации, до 30 — при обращении по месту пребывания. При необходимости его действие продлевается. За продлением надо обратиться к сотруднику подразделения по вопросам миграции.
Что с ним можно
Что с ним нельзя
Операции, которые разрешает проводить временное удостоверение личности по форме 2п, ограничены. Например, разрешено отправлять переводы, но нельзя получить деньги или оформить банковский кредит.
Пока у гражданина на руках такое удостоверение, его нельзя привлечь к административной ответственности за отсутствие регистрации.
Не используется в качестве замены удостоверяющего документа при оформлении загранпаспорта, водительских прав, регистрации автомобиля.
Как получить временное удостоверение личности?
В период оформления нового паспорта в случае его замены, утери или хищения гражданину РФ по его просьбе может быть выдано временное удостоверение личности (п. 17 Положения о паспорте гражданина РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828; п. п. 2.1, 2.2 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391; п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 35 Закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ).
Временное удостоверение личности может потребоваться гражданину, например, при устройстве на новую работу, выборе медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, получении пенсии (ст. 65 ТК РФ; пп. 2 п. 5 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н; пп. «а» п. 30, п. 48 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 01.11.2016 N 600н).
Принимая во внимание, что временное удостоверение личности выдается гражданину при выдаче (замене) паспорта, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Сделайте фотографию для временного удостоверения личности
Для получения временного удостоверения личности гражданину потребуется черно-белая или цветная фотография размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. При этом допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом на фотографии должны быть отчетливо видны глаза (п. п. 25, 28 Административного регламента N 391).
Шаг 2. Обратитесь в территориальный орган МВД России за выдачей (заменой) паспорта и получением временного удостоверения личности
Обратиться за выдачей (заменой) паспорта гражданин вправе непосредственно в территориальный орган МВД России либо через МФЦ или через Единый портал госуслуг (п. п. 10, 14 Положения о паспорте гражданина РФ).
По просьбе гражданина и при представлении фотографии сотрудник территориального органа МВД России выдаст ему временное удостоверение личности в день обращения (п. 17 Положения о паспорте гражданина РФ; п. 76 Административного регламента N 391).
При обращении через МФЦ взаимодействие с территориальными органами МВД осуществляется МФЦ без участия заявителя (п. 54 Административного регламента N 391). В связи с этим сроки получения данной услуги рекомендуем уточнить в МФЦ.
При обращении через Единый портал госуслуг получить временное удостоверение личности можно при личном посещении территориального органа МВД России после получения заявителем электронного сообщения о том, что его заявление о выдаче (замене) паспорта принято к рассмотрению (п. 68 Административного регламента N 391).
Временное удостоверение личности выдается на срок оформления паспорта (п. 17 Положения о паспорте гражданина РФ).
Основные документы, удостоверяющие личность: возможные планы по систематизации и единому регулированию
4zeva / Depositphotos.com |
В Госдуму внесен проект федерального закона «Об основных документах, удостоверяющих личность». Документ разработан депутатом нижней палаты парламента Сергеем Ивановым в целях определения правового статуса основных документов, удостоверяющих личность, и систематизации установленных различными нормативно-правовыми актами документов, удостоверяющих личность россиян в стране и за ее пределами, а также иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
Законопроект 1 закрепляет правовые основы документов, удостоверяющих личность, устанавливает требования к их оформлению, а также регулирует деятельность по изготовлению, выдаче, замене, сдаче, изъятию и уничтожению таких документов.
Остановимся на ключевых моментах инициативы.
Четкая терминология
В ст. 1 проектируемого закона планируется закрепить понятие «документ, удостоверяющий личность». Под таковым будет пониматься материальный объект установленного образца с зафиксированной на нем информацией о персональных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца. Одновременно разъясняется, какие документы будут считаться основными (они выделены в законопроекте из общего перечня документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории России или за ее пределами и документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина и лица без гражданства на территории нашей страны). Также терминологический аппарат предусматривает расшифровку понятия «уполномоченные государственные органы» (к ним отнесены органы внутренних дел, органы юстиции, орган в области внешнеполитической деятельности, орган в области транспорта и коммуникаций, осуществляющие в пределах своей компетенции оформление, выдачу, замену, изъятие и уничтожение документов, удостоверяющих личность).
Принципы правового регулирования в сфере документов, удостоверяющих личность
Требования к оформлению, выдаче, замене, сдаче, изъятию и уничтожению документов, удостоверяющих личность, планируется привязать к принципам:
Перечень основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ
В проекте сформирован перечень из девяти основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ. В их числе:
Оговорено, что иные предусмотренные законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, не являются основными. Хотя в некоторых случаях, прямо прописанных в федеральных законах, к удостоверяющим личность документам могут быть отнесены также водительское удостоверение, военный билет, справка об освобождении из мест лишения свободы и актовая запись о рождении.
Причем возможность совершения гражданско-правовых сделок гражданами РФ связывается с наличием любого из трех документов – удостоверения личности гражданина РФ, паспорта гражданина РФ и свидетельства о рождении, а для иностранцев и лиц без гражданства – только одного (вида на жительство).
Требования к основным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ
Проект закона содержит требования, касающиеся не только оформления основных документов, удостоверяющих личность (на русском языке в виде документа на бумажном или пластиковом носителе), но и содержащихся в них данных. Речь идет о минимальном наборе сведений – таких, как: имя полностью (Ф. И. О. и другие части имени при наличии); дата и место рождения; пол; национальная принадлежность (по желанию гражданина); гражданство; фотография; наименование органа, выдавшего документ; номер и серия документа при наличии; дата выдачи документа и дата истечения срока действия документа, если такой установлен; подпись гражданина; иные сведения в случаях, предусмотренных законодательством.
Некоторые новеллы законопроекта
Главной новеллой можно признать введение нового вида документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, – удостоверения личности гражданина РФ. Речь идет о документе (исключительно на пластиковом носителе), удостоверяющем личность и подтверждающем гражданство РФ. По замыслу парламентария, удостоверение личности россияне будут получать с 14-летнего возраста сроком на 10 лет. Причем граждане РФ, выезжающие на постоянное место жительство за пределы страны, должны будут сдать удостоверения личности в органы внутренних дел. Иные особенности использования удостоверения личности на пластиковом носителе должно будет установить Правительство РФ (например, пока в законопроекте не уточняется, нужно ли будет получать такое удостоверение на пластиковом носителе гражданам старше указанного возраста).
Согласно законопроекту в паспортах граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов, может появиться новая отметка – об обязанности платить алименты.
Особенности выдачи и ограничения на использование основных документов, удостоверяющих личность
Наконец, вводится ряд запретов – например, на принятие в залог документов, удостоверяющих личность, а также на идентификацию физического лица по копиям таких документов.
Отметим, намерение урегулировать статус основных документов, удостоверяющих личность, отдельным федеральным законом было высказано еще при принятии Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232. Так, преамбула документа гласит: «В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, постановляю». Таким законом может стать рассматриваемый законопроект в случае его одобрения Госдумой, Советом Федерации и подписания Президентом РФ. Если это произойдет, то новые нормы начнут действовать со дня их официального опубликования, за исключением положений об удостоверении личности – их планируется применять начиная с 1 января 2021 года (после утверждения Правительством РФ формы, порядка оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения такого документа).
1 С текстом законопроекта № 845287-7 «Об основных документах, удостоверяющих личность» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Временная справка вместо паспорта что можно с ней сделать
а) на территории Российской Федерации:
военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
паспорт гражданина СССР образца 1974 года;
б) за пределами территории Российской Федерации – документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют въезд в Российскую Федерацию, а также иные документы, по которым граждане Российской Федерации вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации.
Как сделать временное удостоверение личности при замене паспорта: как выглядит и где получить
При перевыпуске свидетельства, обеспечивающего идентификацию гражданина РФ, выдается специальный документ, обладающий определенной юридической силой. Он позволяет обращаться в различные инстанции, совершать сделки и покупки. Где и как получить временное удостоверение личности при замене паспорта, и на какой срок – постараемся узнать это ниже.
Что оно собой представляет
В России существует перечень бумаг, позволяющих установить данные о человеке. Они делятся на постоянные и краткосрочные в зависимости от продолжительности действия. Некоторыми из них являются:
Именно о последнем и пойдет речь. Он дает возможность узнать Ф.И.О., возраст, но не несет в себе абсолютно всех сведений, поэтому и не может считаться полноценным заменителем.
Это небольшая расписка всего в один разворот, размер ее равен примерно половине листа а4. Производится она из материала, похожего на картон. Плотная основа сохраняет внешний вид, предохраняя от деформации. Называется этот формат 2П. Внутри зафиксирована следующая информация о гражданине:
Также приклеивается фотография, ставятся подпись и печать организации. Следите за заполнением анкеты – слова должны быть написаны разборчиво и правильно. С ошибками она будет недействительна, тогда не избежать проблем.
В журнале записывают число и месяц выписки, бумага регистрируется. Теперь ей можно пользоваться для совершения различных юридических действий.
На обложке указывается дата, доказывающая официальность, чтобы человек мог получать какие-либо услуги, заключать сделки.
Юридическая сила
Во время важных операций понадобится справка о том, что подлинник изготавливается. Ее сразу же отдают на руки. Она поможет избежать неприятностей во многих случаях, и совместно с формой 2П позволит:
Чтобы у компаний не возникло вопросов по идентификации данных, рекомендуется носить с собой письменное подтверждение процесса изготовления или, к примеру, военник, водительские права и т. д.
Кому и как можно оформить ВУЛ
Чаще всего делают его при ожидании получения главного удостоверения личности гражданина РФ – заказать временное свидетельство можно при:
Длительность изготовления составляет 30 рабочих дней.
Индивид на момент обращения должен достичь совершеннолетия, то есть быть старше 18 лет. Если же что-то произошло с данными ребенка или подростка, то проделывать все манипуляции в подразделении потребуется с законным представителем – родителем или опекуном.
При замене документа
Особенности получения
Само оформление с выдачей занимает не больше 20-30 минут – анкета заполняется вручную. Главное, чтобы у человека, подающего заявление, была с собой цветная фотография.
ВУЛ выдается только на период проведения восстановительных работ. Но при необходимости, длительность действия можно изменить.
Как и кем выдается
Управление по вопросам миграции
Выпиской и выдачей занимается подразделение ГУМВ МВД, то есть миграционная организация. При этом неважно, обращаетесь вы по прописке или нет. Но если перевыпуском займется местная служба, то расспросов будет меньше и сделают все быстрее.
Это самый легкий способ создания подобного свидетельства, но не самый быстрый и удобный. Если кража или утеря случилась в другом городе – придется ехать на место регистрации.
Как сделать временное удостоверение личности при замене или утере паспорта: образец с Госуслуг
Если хочется сэкономить время, то написать соответствующее заявление, удобно посредством сайта. Представители УФМС подготовят все заранее – в назначенный день бумага будет готова. Алгоритм состоит из нескольких шагов:
После появления отметки «принято», нужно будет отправиться в организации ФМС по регистрации или по месту обращения, если подлинник был утерян или украден в другом городе. При себе обязательно иметь фото формата 3 на 4.
Сколько оно действует
Продление и сдача временной формы
Если же требуется продлить время, то об этом следует сообщить в процессе оформления, чтобы при необходимости сотрудник мог изменить ее, то есть продлить. Но, разумеется, что долго (к примеру, год) ходить с 2П никому не позволят.
Бывает так, что подразделение не успевает осуществить перевыпуск до указанного в бланке числа. Об этом уведомляют (электронным письмом или же телефонным звонком) и просят снова посетить отделение. В бланке укажут, что дата действия была изменена официально.
Что будет, если это УЛ потеряется? Никаких штрафных санкций не последует, ведь по истечении 60 дней или чуть больше оно все равно не будет работать. Но юристы все равно рекомендуют следить за сохранностью формы и своевременно возвращать ее в отделение для прекращения ее работы.
Подготовка документов для оформления
Большой пакет бумаг не требуется при перевыпуске, ни при заказе ВУЛа. В подразделение УФМС нужно принести свой старый образец и новую фотографию. Если же предыдущий подлинник, подтверждающий личность, был украден – потребуется справка из полиции. Обязательно заполняется заявление. Отдельно уплачивается госпошлина (ее величина колеблется от 500 до 1500 рублей).
Сроки
Сама процедура проста – при обращении приносят фото и уведомляют работника УФМС о необходимости выписать краткосрочный документ.
Выпуск подлинника занимает 1-2 месяца, все зависит от того, где проводятся работы. Если гражданин обратился не по месту прописки, то процесс затянется на 2-3 месяца.
Временное свидетельство вместо паспорта заполняется паспортистом вручную за 10-15 минут и выдается сразу же.
Сколько стоит услуга
За восстановление понадобится оплатить госпошлину. Выписка ВУЛа предоставляется абсолютно бесплатно.
Могут ли отказать в выдаче и почему
Что можно делать с помощью ВУЛа
Официальная форма подходит для совершения всех операций, не требующих записи или постановки штампа на определённую страницу; для проведения манипуляций, где не используются номер и серия. В остальных ситуациях существуют некоторые ограничения.
Если есть сомнения по поводу какой-либо манипуляции, то поможет консультация юриста.
Как купить билет на самолет или поезд
Бывает и так, что переизготовление накладывается на путешествие. Если поездка планируется без выезда за границу, то запретить передвижение из-за неимения подлинника не имеют права.
С помощью двухмесячного образца УЛ можно покупать билеты онлайн и в кассах, летать и пользоваться железнодорожным транспортом. Главное – следить за датами.
Один минус – ВУЛ не позволяет выезжать заграницу, даже в страны ближнего зарубежья, где не требуется загранник. Авиакомпании, совершающие рейсы за пределы России, могут устанавливать дополнительные правила касаемо документов, удостоверяющих личность.
Перевод денег
Как обратиться в банк
Не все банковские конторы положительно относятся к клиентам без реального УЛ, но согласно законодательству, они не могут отказать в выполнении определенных операций.
Некоторые организации аргументируют свой отказ условиями договоров, где указано, что гражданин обязан иметь при себе подлинник. Однако это утверждение не соответствует законам РФ и может быть обжаловано.
Трудности иногда происходят при действиях, которые были связаны с серией или номером. Помочь смогут банковские работники.
Взять кредит тоже не получится – придется ждать несколько дней до выпуска реального свидетельства. Но если деньги нужны срочно, можно воспользоваться услугами МФО. Они выдают небольшие суммы в долг независимо от статуса УЛ.
Как устроиться на работу
Работодатели без каких-либо проблем зачисляют в штат без реального паспорта. Условия этого описаны в Трудовом Кодексе Российской Федерации. Предоставить полные данные о сотруднике и внести их в личное дело разрешается после изготовления государственного документа и начала выполнения рабочих обязанностей.
Если же руководитель решил отказать в предоставлении рабочего места только из-за наличия ВУЛа, требуйте письменное объяснение. С этой бумагой можно обратиться в администрацию, стоящую над компанией, или суд. До таких радикальных мер доходит редко – фирмы не хотят неприятностей и ухудшения репутации, поэтому либо не принимают нового работника по другим причинам, либо зачисляют его в штат.
Можно ли заключить брак
Стать официальными мужем и женой в отсутствие настоящего удостоверения личности невозможно, ведь при этом на страницы супругов ставятся штампы. Также для регистрации требуются номера и серии. В краткосрочном свидетельстве этих данных нет.
Заранее сделанные копии страниц с фото и пропиской рекомендуется заверить нотариально. С их помощью вы сможете обратиться в загс и подать заявление. Но на само бракосочетание будущие супруги и их свидетели должны принести подлинники.
Как получить помощь нотариуса
Нотариальные услуги могут оказываться по ВУЛу. Если для операций потребуется дополнительная информация о человеке, то подойдут водительские права либо что-то другое, позволяющее подтвердить личность гражданина по фото и Ф.И.О.
Возможные проблемы с временным документом при замене паспорта
Несмотря на короткий срок действия во время использования может возникнуть много неприятностей и казусов.
К сожалению, многие представители компаний плохо знакомы с российским законодательством и не принимают клиентов без настоящего УЛ. Особенно часто этим «грешат» работники кредитных организаций. Почти всегда их утверждения являются противозаконными.
В ряде ситуаций отказ считается неправомерным:
Во всех этих случаях можно жаловаться в вышестоящие инстанции либо же идти в суд.
Иногда могут происходить курьезы, связанные с покупкой алкогольной продукции или сигарет – не всегда продавцы знают о том, что покупатель может показать ВУЛ для подтверждения возраста. Если это произошло, следует обратиться к администрации магазина.
Однако, существует перечень операций, которые нельзя сделать по заменяющему свидетельству. Это:
Восстановление и получение свидетельства в МФЦ: видео
Нюансы при оформлении и использовании
Наличие непостоянного образца может создавать определенные проблемы. Избежать их можно, зная особенности при применении ВУЛа. Что же требуется гражданину, чтобы беспрепятственно пользоваться им в разных ситуациях:
Зная об этих особенностях, несколько недель без настоящего УЛ пройдут без неприятностей. За этот срок многие даже не успевают ощутить какие-либо изменения, касающиеся юридической области.
Подводя итог, можно сказать, что в процессе переоформления или из-за утраты подлинного образца, дающего возможность установить, кем является человек, рекомендуется попросить у работника миграционной службы выдать бланк 2П. Он заменит официальный документ на два месяца. Сама процедура бесплатная и занимает 10 минут, а полученная расписка позволит совершать множество действий, где требуются паспортные данные.
Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.