врата сиона что это
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Пс. 86:2
Свт. Афанасий Великий
Основания его на горах святых. Его, т. е. народа призванного чрез веру. Разумеют же, что народ из язычников основан на основании Апостолов и Пророков.
Любит Господь врата Сионя паче всех селений Иаковлих. Вратами Сионскими называет предварительное и первоначальное учение Церкви, а селениями Иаковлевыми — подзаконное служение. Поэтому говорит, что евангельское житие приятнее Богу служения подзаконного.
Толкование на псалмы.
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 2-3 Основания его на горах святых: любит Господь врата Сионя паче всех селений Иаковлих. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий
Основания Христа суть таинства Его страданий и чудес. Они находятся на горах святых: в Вифлееме, на Голгофе, на месте воскресения, на Фаворе – горе преображения, на холме вознесения. Так как горы эти приняли освящение чрез таинства Господни, то пророк и назвал их святыми. Под горами надо разуметь также и пророков, – по причине возвышенности их предведения; они имеют основания Божия, т.е. начала богопознания, потому что от них мы научаемся благочестию.
«Основания Его на горах святых: любит Господь врата Сиона более всех селений Иакова». Под селениями Иакова разумеются двенадцать колен, или – вероятнее – Силом, потому что там обитал ковчег, равно как и сам древний народ иудейский, там пребывало Святое Святых. Но более всего Бог возлюбил врата Сиона, потому что там Он явил только образ, а здесь – истину. Любит Он врата Сиона и потому, что когда они были заключены, Сион принял Христа, почему дальше вполне согласно с этим и говорится: «преславное сказано о тебе, град Божий». Перемена тона. Прославляется Сион не только потому, что в него, при заключенных дверях, вошел Христос, но и потому, что, войдя без дверей как Бог, Он, как человек, позволил тебе осязать Его. Пророк не без причины переменяет тон, но потому, что начинает говорить о Церкви из язычников, а также и потому, что прекращает речь от своего собственного лица и начинает теперь говорить от лица Бога.
Беседа на псалом 86.
Блж. Феодорит Кирский
«Основания его на горах святых». Основание благочестия – божественныя наставления; а горы святыя, на которых водружены сии основания, – Апостолы нашего Спасителя. Ибо о них сказал блаженный Павел: «наздани бывше на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу» (Еф.2:20); и еще: Петр «и Иаков и Иоанн мнимии столпи быти» (Гал.2:9). И Господь, после, онаго истиннаго и божественнаго исповедания, сказал Петру: «ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф.16:18); и еще: «вы есте свет мира, не может град укрытися верху горы стоя» (Мф.5:14). На сих святых горах Владыка Христос водрузил основания благочестия.
«Любит Господь врата Сионя, паче всех селений Иаковлих». А какой это Сион, истолковал божественный Павел: «приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тьмам ангелов и Церкви первородных на небесех написанных» (Евр.12:22); и еще: «а вышний Иерусалим, свободь есть, иже есть мати всем нам» (Гал.4:26) И в послании к Евреям, разсуждая о Патриархе Аврааме, Апостол присовокупил следующее: «ждаше бо основания, имущаго града, ему же художник и содетель Бог» (Евр.11:10). И еще о других Святых говорит: «ибо таковая глаголющии являются, яко отечествия взыскуют. И аще бы убо оно помнили, из него же изыдоша, имели бы время возвратитися: ныне же лучшаго желают, сиречь небеснаго» (Евр.11:14–16). Из сего научаемся, что есть некий небесный град, именуемый Иерусалимом, не имеющий ни столпов, ни оград, не сияющий блеском камней, но славящийся ликами Святых и украшаемый ангельским житием. И не погрешит, кто вратами сего града назовет сущия на земли Церкви; потому что ими можно войдти в град. В них наставляемые и упражняемые научаемся жительству онаго града. О сих-то вратах изрекло пророческое слово, что они возлюблены Богом всяческих и предпочтены селениям иудейским.
Евфимий Зигабен
Основания Его на горах святых.
Кого это Его? По словам Евсевия Христа; и это явно из последующих слов, в которых говорится: матерь —Сион, скажет человек, и человек родился в нем, и его основал сам Всевышний. Основания Христовы суть истины учения о Нем; так они суть основания и корень веры во Христа. Сии то основания положены, по словам Феодорита и Кирилла, на Апостолах, коих назвал здесь святыми горами, горами потому, что Апостолы были тверды в вере, возвышались над всяким земным и низким мудрованием и склонностью и приосенялись многочисленными добродетелями, подобно тому как и горы тверды, высоки и осеняются частыми деревьями, а святыми потому, что Апостолы были свято преданы святому Богу и исполнены Духа Святаго. Можем сказать и иначе, что основаниями Христовыми назвал Апостолов, основаниями потому, что из Апостолов составились начала и первые здания церкви Христовой, а Христовыми потому, что Апостолы положены Христом в основание церкви; так как они были на горах святых, т. е. на Сионе и Фаворе и прочих высотах, преимущественно освященных пребыванием и житием на них святейшего из святых—Христа. А некоторые говорят, что основания Христовы—пророческие предсказания о Христе; поелику они были первыми началами веры во Христа, ибо горы святые суть и пророки по причине высоты пророчества и освящения их от Святаго Духа. Итак cия мысль показывает, что начала веры во Христа были в пророках.
Другой говорит: Замечай, что основания его, сказано неопределенно по общему обыкновению, как и в рассуждении частных домов часто превосходнейшие из них называются, по обыкновению, жителями их — основаниями дома. Основания его—не Христа, но призванного чрез веру народа. Слова Нисского: Кто таков строитель храма, полагающий основания его на горах святых, т.е. на пророках и Апостолах; и на основании апостолов и пророков утверждающий живые и одушевленные камни, которые по пророчеству, Исаии собою вращаются для произведения стройности стен, чтобы, соединившись чрез единство веры и союз мира, возрастить собою св. храм, чтобы быть жилищем Божиим в духе. Феодорит: Основания благочестия суть божественные наставления; а св. горы, на которых водружены сии основания, суть Апостолы Спасителя нашего. О них то сказал блажен. Павел: Будучи утверждены на основании Апостолов и пророков, имея краеугольным камнем самого Иисуса Христа; также: Петр, Иаков и Иоанн почитаемые столпами; и еще: вы свет миpa; не может город укрыться на вершине горы стоя. На сих святых горах Владыка Христос утвердил основания благочестия.
Любит Господь врата Сионя паче, всех селений Иаковлих.
Великий Павел в послании к евреям (гл. 12,22) дал нам понятие о существовании и небесного Сиона, и небесного Иерусалима, назвав так небесную жизнь. Итак, по словам Феодорита, под вратами сего небесного Cиона, ты должен разуметь поместные церкви, как мы сказали и в конце 72го псалма, при изъяснении слов: во вратах дщери Сионовой; поелику посредством их, как посредством дверей входят христиане в горний Сион. Сии то врата, т.е. поместные церкви Господь любит и предпочитает всем городам израильского народа; ибо селения суть города. Или селениями в частности называет Силом и чувственный Иерусалим, по той причине, что прежде имел в Силоме помещение Кивот, а потом в Иерусалиме как мы это говорили в 77м псалме при изъяснении слов: селение, в котором поселился между человеками.
По словам Афанасия, вратами Cиoнa называет предуготовительное первоначальное учение церкви, а селениями Иакова богослужение по закону и сонмище иудейское; почему он говорит: предпочтительнее у Бога жизнь евангельская, нежели богослужение по закону.
Еп. Ириней (Орда)
Основания его на горах святых: любит Господь врата Сионя паче всех селений Иаковлих
Теперь для него яснее, чем прежде, что Иерусалим основан Богом, есть Его город, что вследствие этого горы, над которыми Он царит, суть святые горы, что этот Иерусалим Бог любит, как Свой город больше всех других городов Палестины; ему ручается за это чудесное спасение его из угрожающей опасности. Основания Его – Его нужно относить к Богу – Его (Божие) основание, т.е. то, что Он основал, именно город, и дополнить именно словом есть или суть. Врата Сиона – весь город (Пс. 9:15), селения Иаковля – прочие города Палестины, населенные потомками Иакова; они, без сомнения, сильно пострадали от Сеннахеримова войска, а город Сионский остался нетронутым.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Лопухин А.П.
Основания его на горах святых: любит Господь врата Сионя паче всех селений Иаковлих
Господь любит Сион и славное будущее возвещается ему
Изъяснение псалма 86-го.
«Сыном Кореовым, псалом песни». И этот псалом предвозвещает спасение язычников, и предрекает благочестивое житие, какому научил вочеловечившись Владыка Христос.
«Любит Господь врата Сионя, паче всех селений Иаковлих». А какой это Сион, истолковал божественный Павел: «приступисте к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тьмам ангелов и Церкви первородных на небесех написанных» ( Евр. 12:22–23 ); и еще: «а вышний Иерусалим, свободь есть, иже есть мати всем нам» ( Гал. 4, 26 ). И в послании к Евреям, разсуждая о Патриархе Аврааме, Апостол присовокупил следующее: «ждаше бо основания имущаго града, емуже художник и содетель Бог» ( Евр. 11, 10 ). И еще о других Святых говорит: «ибо таковая глаголющии являются, яко отечествия взыскуют. И аще бы убо оно помнили, из негоже изыдоша, имели бы время возвратитися: ныне же лучшаго желают, сиречь небеснаго» ( Евр.11:14–16 ). Из сего научаемся, что есть некий небесный град, именуемый Иерусалимом, не имеющий ни столпов, ни оград, не сияющий блеском камней, но славящийся ликами Святых и украшаемый ангельским житием. И не погрешит, кто вратами сего града назовет сущия на земли Церкви, потому что ими можно войти в град. В них наставляемые и упражняемые научаемся жительству онаго града. О сих-то вратах изрекло пророческое слово, что они возлюблены Богом всяческих и предпочтены селениям иудейским.
«И Той основа и́ Вышний». Ибо сей в Сионе рожденный Человек и есть и Творец и Создатель, как Вышний и Бог.
Врата сиона что это
Ваша корзина
Сионские Ворота Иерусалима
Сионские ворота в Иерусалиме
Сионские ворота (Zyon Gate) расположены в юго-западной части крепостных стен Старого города в Иерусалиме. Они названы так потому, что «смотрят» на гору Сион. Сквозь них городские жители шли к гробнице царя Давида и кладбищу. По этой причине мусульмане назвали их «Баб ан-Наби Дауд» (ворота пророка Давида). Еще одно арабское их название — «Баб Харат аль-Йахуд»(ворота Еврейского квартала).
Видео
На Карте
Сионские Ворота на карте
Экскурсии
Иерусалим Вифлеем и Тель-Авив из Эйлата
Jaffa Gate, Omar Ibn Katab, Jerusalem
Знакомство с Иерусалимом
Jaffa Gate, Omar Ibn Katab, Jerusalem
Многоликий Иерусалим
Jaffa Gate, Omar Ibn Katab, Jerusalem
Христианские святыни Иерусалима и горы Сион
Олд Сити, Иерусалим
Иерусалим и Вифлeем с Мертвого моря
Jaffa Gate, Omar Ibn Katab, Jerusalem
Стопами Пророков. Индивидуальный тур в Иерусалим
Экспресс экскурсия по Старому городу Иерусалим
В древности.
Впервые «врата Сиона» появляются в истории на картах Иерусалимского королевства, относящихся к XII веку. Но существовали они, разумеется, и раньше. Но мы можем лишь предполагать, как выглядели они, например, во времена Ирода Великого.
Во время правления династии Айюбидов, начавшейся с Салах-ад-Дина, в сотне метров восточнее ворот появилась сторожевая башня. Ее воздвиг наместник аль-Малик аль-Матам. Но простояла она недолго, лишь до 1219 г. А затем аль-Малик повелел разрушить и ее, и другие укрепления.
То, что видим мы сегодня — постройка времен Сулеймана Великолепного, османского султана, который на старом фундаменте возвел новые крепостные стены к 1540 г. Он строил именно военное укрепление, должное защитить Иерусалим от бедуинов и европейских агрессивно настроенных гостей. Этим объясняется и скромный вид Сионских ворот.
Их конструктивная особенность — они подобны Дамасским и Яффским с их непрямым проходом. Проходом призванным «притормозить» атакующего врага и дать преимущество защитникам города. Но проход Сионских ворот имеет форму русской буквы Г, а не латинской L.
Сионские ворота в новейшей истории.
На фотографии 1860 г. стены вокруг Сионских ворот — гладкие.
Такими они были до Войны за независимость Израиля. В 1948 г. здесь шли свирепые бои солдат Пальмаха с силами Иорданского легиона. Маленькое подразделение под командованием Давида Эльазара, будущего начальника израильского Генштаба, 19 мая пытался занять территорию Еврейского квартала, находящегося в осаде иорданской армии. Была предпринята не одна героическая попытка — но все же пришлось отступить.
28 мая 1948 года оборонять Еврейский квартал стало бессмысленно. Мирное население отправилось в эвакуацию — оно сможет увидеть свои дома лишь через 19 лет, после Шестидневной войны. Есть поразительная фотография ухода иудейского населения через Сионские ворота, с довольно близкого расстояния сделанная корреспондентом Дж. Филипсом в журнал Life Magazine.
В толпе, устремившейся в проем ворот, мужчин мало — очевидно, все боеспособные служили в вооруженных силах. В основном женщины и дети со спешно увязанными в узлы имуществом.
Но это не похоже на паническое бегство, когда люди мчатся буквально по головам: внимание привлекает спокойно стоящий подросток, оглянувшийся назад — видимо, на своих родных. При массовой панике задержаться ему бы просто не удалось. Очевидно, уход мирных жителей прикрывают бойцы Пальмах, и непосредственная опасность им не грозит.
После Войны за независимость.
Сионские ворота закрылись — до 1967 года они разделяли евреев и арабов. Пограничная полоса разделяла первых на Сионской горе и вторых — в Старом городе.
Во время боев Сионские ворота покрылись «рябью» от пуль и снарядов, все эти следы видны на них до сих пор. По окончании Шестидневной войны они были открыты. Израильскому управлению древностей пришлось чинить их — в частности, камни, образующие надвратную арку, расшатало попаданиями осколков снарядов.
Внутри воротного проема была установлена мемориальная доска, посвященная сражениям Пальмаха. Впоследствии, уже в 2008-2009 гг., было решено, что доска может повредить историческую кладку — и ее установили отдельно.
Псалом 86 «Основания eго на горах святых»
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Псалом 86 читать:
1 Сыно́м Коре́овым, псало́м пе́сни
2 Основа́ния eго́ на гора́х святы́х; лю́бит Госпо́дь врата́ Сио́ня па́че всех селе́ний Иа́ковлих. 3 Пресла́вная глаго́лашася о тебе́, гра́де Бо́жий. 4 Помяну́ Раа́в и Вавило́на ве́дущым мя, и се иноплеме́нницы, и Тир, и лю́дие Ефио́пстии, си́и бы́ша та́мо. 5 Ма́ти Сио́н рече́т: челове́к, и челове́к роди́ся в нем, и Той основа́ и́ Вы́шний. 6 Госпо́дь пове́сть в писа́нии люде́й, и князе́й сих бы́вших в нем. 7 Я́ко веселя́щихся всех жили́ще в тебе́.
Псалом 86 на русском:
1 Сынов Кореевых. Псалом. Песнь.
2 Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова.
3 Славное возвещается о тебе, град Божий!
4 Упомяну знающим меня о Рааве и Вавилоне; вот Филистимляне и Тир с Ефиопиею,- скажут: «такой-то родился там».
5 О Сионе же будут говорить: «такой-то и такой-то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его».
6 Господь в переписи народов напишет: «такой-то родился там».
Псалом 86 слушать:
Услышав голос в сердце от Святаго Духа, и узнав, что Бог явится в Иерусалиме, и будет обращаться с людьми, Давид был поражен удивлением и воззвал к Иерyсалиму: великие и удивительные вещи сказаны мне, о тебе, город Божий, от Духа. Евфимий Зигавинос (Зигабен). Толковая Псалтирь
Врата сиона что это
Гора Сио́н — Юго-западный холм в Иерусалиме, на котором стояла городская крепость. ивр. צִיּוֹן , Цийон; этимология не ясна, возможно, «цитадель» или «укрепление на холме». Еврейская традиция, начиная с древних пророков (Иеремия 31:20), сопоставляла его с понятием цийун, ивр. צִיּוּן — веха, ориентир для возвращения. Для евреев Сион стал символом Иерусалима и всей Земли Обетованной, к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма в 70 году н. э.
Содержание
Местоположение
Сион со всех четырёх сторон окружён долинами: на западе — долиной Гихон, на юге — Гинном, на севере и востоке — Тиропеон. Последняя в настоящее время вся застроена, а в прежнее время, начинаясь от теперешних Яффских ворот, шла через город с запада на восток, отделяя Сион с вышним городом от холма Акры, на котором лежит нижний город; потом, огибая гору храма с юга к востоку, отделяла здесь Сион от Храмовой горы и, простираясь на юг, входила в главную долину, образуемую соединением долины Гиннома с долиной Кедрон.
История
До завоевания Иерусалима царём Давидом Сион находился во власти иевусеев, которые построили там крепость (2Цар.5:7). После взятия крепости Давидом Сион получил ещё одно название — Ир-Давид (Град Давидов; 2Цар., 3Цар.8:1). В скалах Сиона были гробницы Давида и других царей.
Позднее название Сион стало включать и холм Офел (Мих.4:8; ср. Ис.32:14), а иногда и Храмовую гору (Иоил.3:17, 21). В эпоху Хасмонеев горой Сион называли Верхний город Иерусалима (1Макк.7:32, 33). Из трёх стен, окружающих Иерусалим, стена, окружающая Сион, была древнейшей. Эта территория была обнесена стеной уже к I веку н. э.
В наши дни по хребту Сиона проходит южная стена Старого города Иерусалима, построенная турками-османами в XVI веке. До конца XIX века южная часть горы лежала вне города. На вершине холма расположены Сионские ворота, ведущие в Старый город, перед которыми стоит Храм Успения Пресвятой Богородицы в Сионе.
Сион в Библии
В Библии Сион называется просто Сионом, «городом Давидовым», «горою святою», «жилищем и домом Божиим», «царственным городом Божиим», в переносном смысле обозначает сам Иерусалим, колено Иудино и царство Иудейское, всю Иудею и весь народ иудейский. Пророки именем Сион часто называют царство Божие во всей его полноте, на земле и на небе, до окончательного совершения всего в вечности. Наконец, в преобразовательном смысле Сион представляется как место жительства Божия на небесах, как место высочайшего откровения славы Его. Оттуда приходит спасение Израилю (Пс.8:7; 52:7), оттуда является Бог во славе Своей (Пс.49:2—4); туда придут искуплённые Господа, и радость вечности на главе их (Исаия).
Сион в иудаизме
Образ Сиона с древних пор вдохновлял поэтов (в библейские времена — пророков, для которых «дщерь Сиона» олицетворяла население Иерусалима или всей Иудеи). Знамениты «Сиониды» Иехуды Галеви.
Сионизм
Как основной символ древней родины Израиля слово «Сион» породило понятие сионизм и вошло в названия ряда еврейских организаций.
Сиону посвящены многие поэтические произведения новой литературы на иврите, в том числе стихотворение Н. Г. Имбера «Ха-Тиква», ставшее гимном Государства Израиль.
Сион в христианстве
Сионом также называется предмет церковной утвари — хранилище просфор, повторяющее в миниатюре архитектурный облик Храма.
Сион в растафарианском движении
Сион в культуре и кинематографии
На горе Сион похоронен Оскар Шиндлер, человек спасший около 1200 евреев во время второй мировой войны
Сион в трилогии «Матрица»
В кинотрилогии «Матрица» Сионом называется последний человеческий город, уцелевший в условиях войны против армии машин. Прослеживается прямая аналогия с библейским Сионом: место спасения людей, их последний оплот. Этимология слова также раскрывается в «Матрице»: город сильно укреплён, является защитной цитаделью.
Литература
Ссылки
Общий • Социалистический • Ревизионистский • Реформистский • Религиозный • Культурный • Федеративный • Антисионизм • Постсионизм • Неосионизм • Христианский • Мусульманский • Каханизм
История (сионизма • Израиля • Палестины) • Хронология сионизма • Список сионистских деятелей • Конфликты (арабо-израильский • палестино-израильский) • Сион • Земля Израиля • Иерусалим • Ишув • Старый ишув • Израиль • Закон о возвращении • Алия • Территориализм • Великий Израиль • Харедим и сионизм • Еврейская эмансипация • Стена и башня • Израильские поселения
Иерусалимский Храм | |
---|---|
Структуры | Скиния · Первый Храм / Храм Соломона · Второй Храм / Храм Ездры / Храм Ирода · Третий Храм / Храм Иезекииля |
Элементы | Ворота Уоррена · Жертвенник · Западный камень · Боаз и Яхин · Калал · Камень Основания · Капорет · Ковчег завета · Менора · Море литое · Портик Соломона · Святая святых · Святилище · Стена плача · Хануйот · Шекина |
Жречество | Пояс · Верхняя риза к ефоду · Ефод · Жертвоприношения в иудаизме · Кетонет · Миро для священного помазания · Михнасайим · Мицнефет · Наперсник · Первосвященник · Распределение священников · Урим и Туммим · Шемен Афарсимон · Циц · Предсказания |
История | Восстание Бар-Кохбы · Девятое Ава · Монеты Judaea Capta · Осада Иерусалима |
Храмовая гора | Ворота · Гора Сион · Город Давида · Раскопки |
См. также | Копии Еврейского Храма · Отрицание Храма · Пуп Земли |
Священные, мифологические и культовые горы и холмы | |
---|---|
Ветхозаветные | Арарат · Елеонская гора · Мория · Нево · Синай · Сион · Мегиддо |
Античные | Везувий · Геликон · Киферон · Олимп · Парнас · Рифейские горы · Этна |
Буддийские | Алханай · Богд-Хан · Большое Богдо · Гридхакута · Кайлас · Курама · Отгон-Тэнгэр · Путо · Утай · Хиэй · Цзюхуа · Шрипада · Эмэй |
Культовые | Горы Центральной и Юго-Восточной Азии: Аруначала · Бурин-Хан · Бурхан-Халдун · Джомолунгма · Лу · Мунку-Сардык · Попа · Священные горы Китая · Сулайман-Тоо · Фудзи · Юй |
Исламские | Арафат · Хира · Савр · Ахульго · |
Христианские | Афон · Голгофа · Гора Искушения · Гора Крестов · Гора Крестов Грабарка · Мон-Сен-Мишель |
Несуществующие | Лысая гора · Медноцветная гора · Меру · Хара Березайти |
Другие | Демавенд · Килиманджаро · Немрут · Пидан · Рашмор · Рейнир · Тара · Эльбрус · Этжо |
Полезное
Смотреть что такое «Сион» в других словарях:
СИОН — (от названия холма в Иерусалиме), 1) вид православной церковной утвари, хранилище просфор (освященного хлеба). Сион (обычно серебряный) повторяли в миниатюре архитектурные формы христианского храма. 2) Название ряда грузинских средневековых… … Современная энциклопедия
Сион — 1) вид православной церковной утвари, предназначенной для хранения просфор (освящённого хлеба). Сионы изготовлялись обычно из серебра и повторяли в миниатюре архитектурные формы христианской церкви. 2) Название ряда грузинских… … Художественная энциклопедия
сион — дарохранительница, Иерусалим Словарь русских синонимов. сион сущ., кол во синонимов: 6 • гора (76) • … Словарь синонимов
Сион — юго западная гора в Иерусалиме, на которой возвышаетсякрепость Иерусалимская. С. со всех четырех сторон окружен долинами: на З долиною Гион, на Ю Гинном, на С и В Тиропеон. Последняя внастоящее время вся застроена, а в прежнее время, начинаясь… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
СИОН — СИОН, холм в Иерусалиме, где, согласно Библии, была резиденция царя Давида, а также храм Яхве … Современная энциклопедия
СИОН — (от названия холма в Иерусалиме) 1) вид православной церковной утвари, хранилище просфор (освященного хлеба). Сионы (обычно серебряные) повторяли в миниатюре архитектурные формы христианского храма.2) Название ряда грузинских средневековых… … Большой Энциклопедический словарь
СИОН — холм в Иерусалиме, где, согласно Библии, была резиденция царя Давида, а также храм Яхве … Большой Энциклопедический словарь
Сион — I холм в Иерусалиме, где, согласно Библии, были резиденция царя Давида, а также храм Яхве. II (Sion), чешская средневековая крепость в г. Кутна Гора, последняя опорная база таборитов (обороной руководил Я. Рогач). Падение Сиона (взят войсками… … Энциклопедический словарь
Сион — 1) Тот же, что Ермон (Втор. 4: 48) 2) Сион Цион Т. е. солнечный, одна из гор Иерусалима, древняя крепость Иевусеев (И. Нав 15:63), которая была взята Давидом и стала главною крепостью нового царского города, называемого «город Давида» (2 Цар. 5:7 … Словарь библейских имен
Сион — юго западная гора Иерусалима, на которой построен Иерусалим и на которой возвышается крепость Иерусалимская. Положение ее точно не определяется в свящ. Писании, ни у Флавия, но довольно ясно указывается на юге или, точнее, на юго западе… … Полный православный богословский энциклопедический словарь