врата штейна что это означает
Заглавная
Туттуру ♪ Добро пожаловать на свободную энциклопедию по вселенной Steins;Gate, которую может редактировать каждый. Не важно, из какой вы временной линии, присоединяйтесь к нам, чтобы изменить будущее этой вики!
Врата Штейна — визуальная новелла, разработанная студиями 5pb и Nitroplus.
История Врат Штейна начинается в Акихабаре 28 июля 2010 года и повествует о четверке друзей, которые создали машину, позволяющую отсылать письма в прошлое, из микроволновой печи. Проводя различные эксперименты, они привлекают к себе внимание организации SERN, которая занимается исследованием путешествий во времени. Герои должны спасти себя и всё человечество от ужасного будущего, которое создаст эта организация…
Steins;Gate
У мира есть начало, но нет конца.
Аниме Steins;Gate
Увлекательнейший научно-фантастический триллер.
Steins;Gate 0
Другая судьба Курису.
Аниме Steins;Gate 0
Новая история в поле аттракторов β.
На данный момент на вики 95 статей, 470 файлов и 3 активных участника
Внимание! Вики содержит большое количество спойлеров! Читайте на свой страх и риск!
«Путеводитель к Вратам Штейна». Обзор Steins;Gate и советы по ознакомлению
«Вселенная имеет начало, но не имеет конца — безграничность.
Хотя звёзды тоже имеют начало, они гибнут под собственной силой — ограниченность.
История доказала, что самый мудрый человек является величайшим глупцом.
Рыба, живущая в море, не знает о мире на суше. Она бы так же погибла, если бы обрела это знание.
Человек, превысивший скорость света, — больший абсурд, чем рыба, начавшая жить на суше.
Можно сказать, что это последнее предупреждение бога для тех, кто сопротивляется»
Эти слова могут казаться по-философски интересными мыслями, а могут — пафосным бредом. О них можно точно сказать то, что они принадлежат студенту Токийского университета Денки (Tokyo Denki University). Несмотря на это, студент является основателем лаборатории Гаджетов Будущего, самопровозглашенным безумным учёным, цель которого — разрушение мирового устоя. Имя его: Хооин Кёма (Роковой Феникс). Его второе имя, по словам Кёмы, используемое для «обмана мира»: Окабе Ринтаро. Главный герой визуальной новеллы (романа) Steins;Gate, манги, её аниме-адаптации, продолжения и спин-оффов.
Steins;Gate относится к вселенной Science;Adventure, но в целом её история является самостоятельной. Вселенная S;A закладывает различные теории заговоров в основу сюжетов своих произведений. S;G является наиболее популярным среди них. Одна из причин этого — отличная аниме-адаптация, которая послужила для многих рекламой новеллы (романа). Другая кроется в главной теме произведения: «Путешествие во времени».
Придумать с такой концепцией что-то новое и, что важнее, интересное — задача сложная, но при достаточном опыте и желании вполне выполнимая. Авторы предоставляют необычную модель «времени», которая действительно работает в рамках вселенной, и строят вокруг неё весь сюжет. Персонажи в нём — обычные люди, которые подчиняются этой модели. Главному герою же представилась возможность повелевать временем. Но окажется, что эта возможность мнимая.
Двадцать восьмое июля две тысячи десятого года. Япония, Акихабара. Сумасшедший безумный учёный Хооин Кёма направляется в Центр Радио на конференцию доктора Накабачи. С ним отправилась его подруга детства Шиина Маюри, беззаботная добрая школьница, которая спросила о цели похода только в самом здании. Цель — тема презентации. «Путешествие во времени». Кёма, конечно, скептически относится к тому, что Накабачи может сказать, но всё равно решил: a) что это интересная информация; b) что нужно узнать о ней раньше Организации. Презентация не успела начаться, как всё здание затряслось на короткое время. Можно было подумать, что это землетрясение, но Кёма определил: источник тряски на крыше. Приоткрыв дверь туда, он обнаружил, предположительно, спутник.
В голове Кёмы появилось много вопросов, но найти на них ответы он не решился. Сотрудник здания увёл заинтересованных людей с крыши. После презентации, материал которой оказался плагиатом, разочарованный Кёма собрался с Маюри уходить, как вдруг по всему зданию проносится вопль полный боли. Хооин отправляет подругу на улицу, а сам идёт проверить источник крика.
На восьмом этаже Центра Радио Окабе Ринтаро становится свидетелем убийства. Не замечая идущих на крик людей, он в ужасе выбегает из здания, встречается с Маюри и, рассказав ей всё, решает идти с ней обратно в лабораторию. По пути Окабе начал писать сообщение своему товарищу Хашиде Итару, чтобы рассказать об этом и ему. Он заканчивает письмо, нажимает кнопку «Отправить» и…
Перед читателем/зрителем проносятся загадочные цифры, а перед Ринтаро предстаёт пустая улица, секунду назад бывшая многолюдной. Окабе бежит в поисках Маюри и остальных людей. Он находит её у Центра Радио и в недоумении расспрашивает о случившемся. По словам Маюри, она вместе с ним только подходила к Центру Радио. Окабе переводит взгляд на здание: спутник, бывший прежде на здании, теперь находился внутри него, будто упавший с высоты.
К этому моменту у читателя/зрителя возникает слишком много вопросов. Что за цифры? Куда пропали все люди? Что за спутник и почему он врезался в здание, хотя пару минут назад стоял на нём? Кто и почему совершил убийство? Что за Организация, про которую говорит Хооин? И почему он ведёт себя как самовлюблённый придурок-чунибьё (см. «синдром восьмиклассника»)?
Раскрывать весь сюжет не имеет смысла. В ближайшие несколько часов чтения/несколько серий просмотра ответы будут даны лишь на некоторые вопросы, но ничто в будущем не останется без ответа. А после одного сюжетного поворота тон повествования и вовсе изменится, и тогда откроется истинное лицо Steins;Gate.
Но в первую очередь это история о персонажах. Рассказать о них имеет смысл.
Окабе Ринтаро, a.k.a сотрудник лаборатории 001 и сумасшедший безумный учёный Хооин Кёма. Чудак, по мнению многих людей, но вполне безобидный, чтобы не вышвыривать его из арендованной однокомнатной квартиры. Её он и нарёк громким названием «Лаборатория Гаджетов Будущего». А так как Кёма — учёный, то он всё время носит лабораторный халат. К тому же он установил дресс-код в лаборатории, по которому все сотрудники должны носить лаб. халат, но почти никто ему не следует. Любит использовать названия из скандинавской мифологии в своих «операциях», даже если их цель — снижение стоимости говядины. При их проведении в экстренных и не слишком ситуациях Кёма пользуется своим помощником, с которым он совещается и делится информацией. Мобильным телефоном. Даже если он выключен. Но безумный учёный также знает, как нормально им пользоваться. Придумывает прозвища людям. Скрывается от Организации, про которую знает только он и больше никто, и ведёт борьбу со всем миром. Кёма не псих, он понимает, что говорит и делает. Но причина его поведения останется в тайне для читателя/зрителя до нужного момента.
Шиина Маюри, a.k.a Маюши и сотрудник лаборатории 002. Добрая, заботливая, беспечная, глупенькая девушка. С детства дружит с Окабе. Возможно, по этой причине она стала вторым сотрудником: в один из весенних дней Маюри просто пришла в лабораторию, чтобы проведать друга. С тех пор она каждый день посещает «лабу» как сотрудник, несмотря на то, что для работы над Гаджетами Будущего она не приспособлена умственно. Зато Маюри проводит время за шитьём костюмов для подруг-косплееров, но косплеить самой ей не хочется. Работает в мэйд-кафе MayQueenNyan².
Хашида Итару, a.k.a Дару, сотрудник лаборатории 003, супер-хака (как зовёт его Кёма), супер-хакер (как зовёт себя он). Специалист по программному, аппаратному обеспечению и японским мемам. Высокоуровневый отаку. Использует в своей речи устойчивые обороты, фразы, являющиеся отсылками на различные аниме/манги/игры. Завсегдатай японского имиджборда — @channel («@» читается как «at»). Стал сотрудником по нескольким причинам: a) в лабе можно свободно пользоваться компьютером; b) относительно недалеко идти до того самого мэйд-кафе.
Макисе Курису, a.k.a «The Zombi», «Celeb 17 (Семнадцатилетняя звезда)», извращённая гениальная девушка, американская девственница, «@chaneller», цундере, ассистент и Кристина. (Если смысл всех остальных никнеймов будет раскрыт по сюжету, то «Кристину» нужно объяснить. Кёма произносит «Курису-тина», что созвучно с «Кристина». Курису же в ответ всегда замечает, что в её имени нет «-тина».) Курису — молодая гениальная учёная. В семнадцать лет (во время действия сюжета ей уже восемнадцать) её статья была опубликована в научно-популярном журнале Science. Читатель/зритель, как и Кёма, ближе знакомится с Курису на её лекции. Тема лекции: «Путешествие во времени». Но точнее будет сказать: «Почему путешествия во времени невозможны». Её доводы логичны, аргументы тверды, а взгляды несокрушимы. Из-за такого непреклонного характера с ней очень трудно ладить.
Кирю Моэка, a.k.a Сверкающий Палец. Прозвище получила за своё невероятно быстрое обращение с телефоном. СМС-сообщения заменяют ей вербальное общение. Моэка почти всегда молчит, а когда говорит, делает это очень тихо. Журналист, работает в Arc Rewrite. На момент действия сюжета занимается поиском редкого компьютера IBN 5100.
Урушибара Рука, a.k.a Рукако. Помогает отцу, работая у него в храме мико (жрицей). Тренируется вместе с учителем Кёмой в обращении с Демоническим мечом Самидаре. Тихоня.
Фейрис Нян-Нян, a.k.a Фейрис. Заведует и работает в мэйд-кафе MayQueenNyan². Это кафе — райский уголочек для отаку, и Фейрис им очень дорожит. Она является объектом обожания Дару. Так как Фейрис чунибьё, она единственная, кто может свободно общаться с Кёмой (из-за этого Дару сильно завидует Хооину). Но учёный относится к общению с ней без особого энтузиазма и называет её не иначе как «лживая женщина».
Амане Сузуха, a.k.a Воин-на-полставки. Приезжая. Называет себя Воином и работает на полставки в магазине Тенноджи по продаже CRT-телевизоров (очень старых телевизоров).
Тенноджи Юго, a.k.a Мистер Браун. Сдаёт в аренду ту самую квартиру, в которой Кёма основал лабораторию. Находится она прямо над магазином CRT-TV. Отношение между Кёмой и Тенноджи немного напряжённые: арендодателю не нравится поведение безумного учёного, и на любую его выходку грозится поднять арендную плату. Воспитывает свою дочь Наэ.
Лаборатория Гаджетов Будущего, a.k.a Лаб. На лабораторию она совсем не похожа, но гаджеты есть, и на момент действия сюжета изобретено целых восемь штук. Например, самый первый — пульт от телевизора в виде игрушечного инопланетного пистолета. Его недостаток в том, что он переключает каналы только вперёд, а включать телевизор или даже настраивать звук нужно вручную на телевизоре. Такая тенденция прослеживается со всеми гаджетами. Их названия являются отсылками к аниме и играм (есть и Джо-Джо референс).
У некоторых людей, которые решили ознакомиться со Steins;Gate, есть две основные претензии: очень долго ничего не происходит и ничего не понятно. Такие заявления имеют место, поэтому нужно объяснить, почему авторы сделали так.
«Затянутое» вступление (чуть меньше половины всего сюжета до завязки) необходимо, чтобы игрок/зритель привык к персонажам и чтобы сюжет выстроился плавно, логично, без резких переходов. Ненужных сцен практически нет. Во вступлении также задаётся много вопросов, на которые дадут ответ намного позднее. На определённые из них — в самом финале.
Также есть, по большей части субъективная, претензия, что невозможно понять главного героя. «Несет какой-то надуманный бред шизофреника, который не вяжется с логикой и его действиями», «Гг такой мудак» и тому подобное. Как уже было написано: в Steins;Gate всему есть объяснение, но оно может не даваться очень долго. Это касается и главного героя.
С чего именно начать знакомство? Если быть честным, я советую для начала посмотреть аниме-адаптацию, а не прочитать новеллу. Не зря было сказано, что адаптация отличная. Она многие интересные моменты упускает и добавляет отсебятину, которой в оригинале не было; двух хорошо прописанных второстепенных персонажей из новеллы делает немного простыми. Но, несмотря на это, адаптация отлично передаёт дух оригинала и в основе своей следует новелле. Тем более что её просмотр занимает намного меньше времени.
Steins;Gate — это необычный опыт. Многие люди согласны с тем, что это лучшее, что они видели. Но даже в ином случае человек не остаётся равнодушным. Основаны фанбазы, разгораются споры по теме «Хуже ли «Зеро» по сравнению с оригиналом/каноничен ли фильм», строятся фанатские теории о тех немногочисленных моментах, что Steins;Gate умалчивает. Некоторые продолжат своё знакомство со вселенной Science;Adventure и начнут читать другие произведения. А ещё меньшее число людей сразу же пойдут перечитывать/пересматривать Steins;Gate.
На этом заканчиваю доклад. Задание «Реверсивный Троянский конь» завершено. Используйте этот важный отчёт в борьбе с Организацией. Желаю удачи.
LabMem`у Shanti за помощь в редактировании текста и LabMem`у LastStepToHell за помощь в оформлении текста и гиф-анимацию
Steins;Gate — техника на грани фантастики [История проекта]
Время… Что такое время в привычном понимании? Для одних оно течет неумолимо быстро, в то время как другие опережают его. Но вот как время влияет на пространство, тоже немногие понимают. И что, если действительно существует бесконечное множество вселенных, в которых нет, например, сайта StopGame, платформы YouTube или Интернета вообще? Можем ли мы даже теоретически попасть в эти параллельные миры? Узнать, что там происходит… И, возможно, что-то поменять в нашу пользу.
Массовая культура, преимущественно писатели-фантасты, жизни свои положили, чтобы мы могли знать, какова польза и даже вред от путешествий во времени. Но даже попытки что-то изменить в прошлом зачастую всегда не помогают переиначить судьбу. Возможно, сильно её отсрочивают, но не отменяют.
Ну, а как ко всему этому причастны мобильные телефоны и бананы, мы поговорим в данном блоге, посвящённом визуальной новелле Steins;Gate . Ниже будет видеоверсия данного материала, а пока — пристегните ремни, нас ждёт опасное путешествие между временными петлями.
В 2006 году обанкротилась студия KID (создатели Ever17 ), и к 5pb присоединилась часть её участников. Среди них — композитор Такэси Або, написавших музыкальное сопровождение для большинства новелл «научной вселенной».
И естественно, что S;G не была первым детищем 5pb. Она была второй по дате выхода — ваш Кэп. А предварила создание Science Adventure новелла Chaos;Head 2008 года, выпущенная в тандеме с издателем Nitroplus. Основные черты каждой из игр вселенной — это пересечение персонажей из разных частей, единый мир, общий незримый антагонист в виде жидомасонской организации «Комитет 300, а также сочетание науки и, собственно, фантастики в соотношении 99% первого и всего 1% второго. Кстати, теории заговора тоже имеют место, поскольку глава 5pb к этому неровно дышит и считает, что любое явление хотя бы на уровне гипотезы можно проверить и даже доказать.
Но так как, по наблюдениям многих, именно «Врата» являются вселеннообразующим проектом, то речь сегодня пойдёт только про него. Если всё пойдёт удачно, и данный блог, а также его видеоверсия наберут внушительный рейтинг, лайки-просмотры и вот это всё, то продолжение разбора данной вселенной непременно выйдет.
Итак, полностью сюжет Steins;Gate можно осилить примерно часов за тридцать, что может вызвать определённого рода трудности при его кратком пересказе. Но я постараюсь акцентировать внимание только на ключевых моментах истории, а остальному уделим внимание между строк.
Действие «Врат», как и большинства игр «научной вселенной», происходит в Токио. Летним днём 28 июля 2010 года студент местного университета Окабэ Ринтаро — далее мы будем называть его просто Окарином — вместе со своей подругой Маюри приходит на научную конференцию, посвящённую созданию машины времени. Одного из посетителей данного семинара, Курису Макисэ, гениальную учёную-вундеркинда, чуть позже обнаружат мёртвой в том же здании. Понимая, что данная ситуация может вызвать резонанс, Ринтаро покидает здание в панике и отправляет письмо своему другу с телефона, после чего улица прямо на глазах пустеет, а в здании, что еще недавно являлось местом убийства, из стены торчало нечто, напоминающее космический спутник. Да и потом наш студент встречает Курису живой и невредимой. Окарин склонен думать, что на всё случившееся каким-то образом повлияло то сообщение, отправленное с его телефона, и чуть позже его теория получает подтверждение.
Дело в том, что одна из разработок Ринтаро и его кружка под названием «Лаборатория гаджетов будущего», именуемая «Мобиловолновкой (название временное)», обладает одной скрытой и достаточно неожиданной функцией. Синхронизируясь с мобильным устройством, данная вундервафля может посылать SMS-сообщения в прошлое, тем самым меняя его. Также выясняется, что одна исследовательская организация тоже изучает путешествия во времени, но пока что все их попытки телепортировать живой объект куда-либо превращали подопытных в желе. Про существование «мобиловолновки», разумеется, знали только обитатели кружка Окарина, чем они и пользовались, отправляя D-мэйлы и меняя тем самым порядок событий в прошлом.
Как стало известно ещё позже, через микроволновку можно отправлять только сообщения объёмом не более 36 байт. Этого может хватить, например, для исполнения тайных желаний человека. Благодаря стараниям юной учёной Курису устройство сможет передавать сквозь время и пространство ещё и воспоминания человека. Также нужно учесть, что аналог «коллайдера» в виде подведённых к мобиловолновке телефона и телевизора существует в магазине на первом этаже здания, где располагается кружок Окарина, и работает отправка сообщений только в те часы, пока работает сам магазин. Таким образом, сжимая разум человека до тридцати шести байт, обновлённое устройство может посылать его воспоминания в другое время и доставлять в мозг адресата путём звонка его мобильного телефона. SERN всё это время следил за тремя гениями да отправил Моэку со штурмовым отрядом на захват оных, благодаря чему и случается убийство Маюри в ходе спецоперации.
Ошарашенный Окарин, пользуясь мобиловолновкой, пытается предотвратить гибель подруги детства, но все попытки не увенчиваются успехом. Девушка умирает при любом раскладе и разными способами, что очень сильно вымораживает её приятеля.
Впрочем, скоро свою личину раскрывает ещё одна обитательница кружка по имени Судзуха, сообщая, что на самом деле она и есть тот интернетовский Джон Тайтор, а ещё является дочерью Дару, который и собрал злосчастную мобиловолновку. Она объясняет Ринтаро принцип работы так называемых «мировых линий» и полей аттрактора, добавляя, что в «поле аттрактора» Альфа, то есть текущего местоположения учёных, Маюри умрёт в любом случае, и чтобы это предотвратить, Окарин должен попасть в Бету, откуда и началась вся эта заварушка. То есть, по сути, чтобы спасти подругу, нужно отменить все последовавшие после убийства Курису D-мэйлы. Фишка в том, что их можно и не отменять, поскольку это сообщения его друзей, и в таком случае игрок попадёт на любую из альтернативных концовок. Забегая вперёд, уточним, что их всего шесть, из которых только одна истинная, но становится доступной лишь при правильных ответах на сообщения Курису в телефонной переписке.
Отменив все D-мэйлы, Окарин заполучает назад похищенный IBN 5100 и пытается отменить самое первое сообщение, попавшее на сервера SERN. Правда, понимая, что это действие вернёт его в самое начало, в линию Беты, где Курису погибает, он признаётся девушке в любви и, можно сказать, с чистой совестью отменяет D-мэйл, тем самым воскрешая Маюри. Уже в Бете Ринтаро внезапно звонит Судзуха, которая рассказывает о том, что в будущем мир ждёт Третья мировая война, и чтобы её предотвратить, нужно спасти Курису на семинаре о работе машины времени от рук её отца, который украл у неё теорию мировых линий. Но операция терпит провал, и в итоге Окарин убивает Курису собственными руками и, подавленный, возвращается обратно.
Правда, потом из будущего на телефон протагониста приходит сообщение, что спасти Макисэ всё-таки можно, инсценировав её гибель в глазах самого Окарина из прошлого и тем самым уничтожив теорию мировых линий её отца. Правда, всё снова пошло чуть-чуть не по плану: Ринтаро убивает отца Курису, после чего оказывается в линии вне полей аттрактора, которую он позже назовёт «Вратами Штейна», где живы все и нет ни Третьей мировой войны, ни иных катастроф.
Впрочем, не спешите расходиться. Мы разобрали лишь основную сюжетную линию, из которой по вполне понятным причинам выпала целая гора нюансов. Однако есть ещё немало событий, явлений и геймплейных аспектов, которые дополняют и без того очень сложную и запутанную историю «Врат Штейна». Например, так называемый «reading steiner», который есть у каждого человека, но проявляется по-разному. Благодаря этой особенности, прямо скажем, прокачанной до максимума, Ринтаро смог не только не потерять память о других мировых линиях при перемещении, но и успешно отменить все D-мэйлы дабы спасти Маюри.
Своими «особенностями» обладает и «машина времени», вокруг махинаций с которой и строится основная арка «Врат». Точнее, та модификация, что способна отправлять воспоминания человека в прошлое — «Машина для Прыжков во времени». Дело в том, что перемещаться можно лишь не дальше чем на сорок восемь часов за раз, то есть скачков придётся проделать очень много. Нижняя граница отправки — 11 августа 2010 года, так как Курису закончила работу над машиной тринадцатого числа, а отправиться скачками на год назад будет очень сложно из-за психологического фактора.
Кстати, упоминаемый в новелле прямым текстом путешественник во времени Джон Тайтор действительно существовал. Точнее, в начале нулевых на англоязычных форумах появился некто, выдававший себя за этого человека. Он предсказал некоторые события ближайших нескольких лет, а также сообщил, что прибыл из 2036-го года, является солдатом одного из секретных американских подразделений и его задача — доставить компьютер марки IBM 5100 из семидесятых годов в своё время, дабы, говоря прямо, исправить баг истории и тем самым спасти человечество. Многие из пророчеств Тайтора в итоге действительно сбылись, а недостоверность иных прогнозов анонимусы попытались обосновать тем, что Джон сумел изменить ход истории США в будущем и тем самым уберёг их от развала и ядерной войны.
Ладно, наука наукой, а сюжет во «Вратах» строится не только на ней. В центре событий находится город Токио, вернее его вполне конкретный населённый район под названием Акихабара. Именно там Окарин живёт, именно там находится здание UPX, в которое влетает космический спутник, именно там находится магазин телевизоров, над которым арендует помещение «Лаборатория гаджетов будущего». Несмотря на свою, скажем так, декоративность, это тоже в какой-то степени персонаж истории, который в разных мировых линиях тоже имеет разные очертания, являясь, например, не «цитаделью моэ-культуры», а самым обычным городком электроники.
Все эти сложноанализируемые хитросплетения на стыке науки и простых человеческих отношений уже не первый год терзают умы сотням, а то и тысячам фанатов «штаги» по всему миру, а периодически выходящие новые главы вселенной Science Adventure лишь запутывают читателей и вынуждают раз за разом перестраивать безумные теории об истинной сути новеллы. Что хотели сказать создатели, отправив нас вместе с Ринтаро путешествовать во времени и спасать его друзей от гибели и чего-то более масштабного? Вероятно, они сами успели уже запутаться, поскольку на этапе разработки новеллы какие-то из абстрактных «ружей Чехова» были выкинуты из общей канвы, и остались только самые действенные, стреляющие ближе к концу.
Но если говорить коротко и по делу, то «Врата Штейна» ставят нас перед целой горой морально трудных выборов. Чтобы спасти близкого человека, нам приходится отменять спасение другого, едва знакомого персонажа. Чтобы спасти всех, приходится бесконечно скакать по временным линиям, потерять много сил и даже рассудок. Тут, конечно, можно сказать, что не ошибается тот, кто ничего не делает, но даже это вряд ли сможет хотя бы частично оправдать всё происходящее в течение тридцати часов геймплея, наполненного неповторимым литературным, геймплейным и визуальным стилем, приятным саундтреком и озвучкой, а также вполне себе богатым и интересным лором с кучей мелочей и нюансов, которые наиболее полно раскроются в других играх от 5pb.
А ещё там есть телефон, через который можно общаться с другими персонажами, в том числе с Курису, и даже менять обои и рингтон. Как тебе такое, Дримтейл?
Теперь точно всё. Про Steins;Gate 0 и прочие спин-оффы — как-нибудь в другой раз. Всем удачи и до встречи в новых блогах!