врата штейна чем все закончилось
Обзор аниме Steins;Gate 0 («Врата Штейна 0», «Steins Gate Zero»)
Я уже неоднократно отмечал, что 2018 год стал годом долгожданных сиквелов. Всё чаще студии решают не идти на дополнительные риски, создавая какие-либо новые оригинальные произведения, а возвращаются к истокам, выпуская продолжения своих наиболее удачных работ. И вряд ли кто-то может их осудить: в конце концов, у каждого любителя аниме есть тайтл, сиквел которого он бы желал увидеть, и студии наконец-то начали удовлетворять подобные желания. И самым долгожданным сиквелом, выпущенным в 2018 году, большинство фанатов по всему миру без сомнения назовут продолжение нашумевшего фантастического тайтла про путешествия во времени, которое пришлось ожидать целых семь лет. Это будет обзор на Steins;Gate 0 («Врата Штейна 0», «Steins Gate Zero»). Ждали, ждали, и наконец дождались.
Краткие сведения
Steins;Gate 0 – продолжение одного из самых известных тайтлов последнего десятилетия, выпущенное студией White Fox весной 2018 года. Аниме состоит из двадцати трех серий, в основу сценария легла визуальная новелла. Стоит отметить, что в первоначальной версии первый сезон сериала закончился хэппи-эндом, однако затем в Blu-Ray издании была выпущена альтернативная версия концовки Steins;Gate: Kyoukaimenjou no Missing Link – Divide By Zero, которая служит основой сценария Steins;Gate 0. Это, кстати, очень здорово, так как хэппи-энд первого сезона я всегда считал одним из самых серьезных его недостатков, и теперь он был изящно устранен.
Ринтаро Окабэ (Rintarou Okabe) не спас Курису Макисе (Kurisu Makise), и из-за этого впал в глубокую депрессию. Пережив несчетное количество провалившихся попыток изменить будущее, он отчаялся, и, забыв свое альтер-эго, решает вернуться к жизни обычного студента. Однако случайное знакомство с коллегой Курису – Махо Хияджо (Maho Hiyajou) – приехавшей из США в Японию в роли переводчика профессора Алексиса Лескинена (Alexis Leskinen), вновь переворачивает жизнь Окабэ с ног на голову. Команда профессора занимается разработками в области искусственного интеллекта, и им удалось добиться значительных успехов в создании системы Amadeus. Системы, в основу которого легли воспоминания… умершей Курису. И у Окабэ появляется возможность протестировать возможности этой системы, от которой он, разумеется, не смог отказаться. Вот только привело это к куда более серьезным последствиям, чем он ожидал…
Персонажи
В персонажах заключалось 80% успеха первого сезона. Мало кому могли не полюбиться эти простоватые, но все же яркие и симпатичные герои на все цвета и вкусы. Среди подобного разнообразия каждый зритель мог разглядеть персонажа, которому он мог бы лично сопереживать или с которым бы себя соотносил. Это было особенно важно с учетом обилия драматичных моментов первого сезона. В случае с Steins;Gate 0 главной задачей сценаристов было на основании уже готовых, проверенных ресурсов построить что-то новое, при этом не сломав старое, и, как мне кажется, они с этим справились. Взяв множество знакомых персонажей, раскрыв их под иным ракурсом и добавив небольшое количество новых героев, им удалось пройти по проторенной дорожке без каких-либо неожиданных проблем. Зрители хотели вновь насладиться приключениями Окарина, Маюши, Макисэ и прочих сотрудников лаборатории – у них такая возможность появилась. С этой точки зрения Steins;Gate 0 справляется со своими задачами.
Любопытно, что после премьеры нескольких серий Steins;Gate 0 многие зрители начали строчить гневные отзывы по поводу того, как сильно поменялся главный герой – Ринтаро Окабэ (Rintarou Okabe) – и что он не похож на себя прежнего. На мой взгляд, подобные замечания не справедливы. В Steins;Gate 0 Окабэ – это квинтэссенция уставшего человека. Усталость видна в его взгляде, в его внешности, в его поступках и решениях. В большинстве других случаев можно было бы назвать подобного персонажа скучным, пассивным и банальным. Мол, какого черта он ничего не делает? Какого черта избегает жизни, которая так и просится к тебе в руки. Однако в случае с Окабэ язык не повернется сказать нечто подобное. Весь первый сезон он только и делал, что пытался что-то изменить. Пытался, пытался, и заколебался. Сотни раз понаблюдав за тем, как два самых дорогих тебе человека умирают вне зависимости от твоих поступков, ты не только наденешь черный костюм, но и перестанешь видеть любые радости в жизни. Поэтому превращение Окабэ из безумного ученого Хооин Кёма в обычного студента с туманным взглядом выглядит не только логичным, но и более чем обоснованным. В этом и заключается разница между большинством персонажей, которые страдают хронической импотенцией к любым действиям, и Окабэ Ринтаро. У него есть причины быть таким, какой он есть. Впрочем, по мере развития событий в Steins;Gate 0, даже несмотря на все трудности, через которые он прошел, Окабэ старается идти вперед и борется из последних сил. Подобное не может не вызывать уважения.
В случае с прочими персонажами ситуация похожая – в Steins;Gate 0 они могут играть несколько иную роль, чем в Steins;Gate. И это прекрасно, ведь позволяет взглянуть на уже знакомых персонажей под другим ракурсом. Так, в Steins;Gate 0 куда более значительную роль играет Сузуха, которая на протяжении большей части сериала выступает в роли проповедника, читающего лекции о том, как их всех ждет темное будущее и Третья мировая война. Уж не знаю, хорошо это, или плохо. Кроме того, сместились акценты с некоторых второстепенных персонажей вроде Руки или Румико в сторону новых героев – вот это я все же назову однозначным добром, так как в первом сезоне большинству второстепенных персонажей уже уделили достаточно времени, и приток новой крови был необходим. Так, наиболее ярко выделяется Махо Хияджо (Maho Hiyajou) – этакий непризнанный гений, скрывавшийся в тени Курису, и подменяющий её в Steins;Gate 0 в прямом и переносном смысле. Или мама Сузухи, с которой связана достаточно трогательная сюжетная линия. С негативной точки зрения отмечу Кагари, которая со своими воплями про маму в какой-то момент начинает раздражать. Персонажи новые, персонажи непривычные, однако они грамотно вписываются в общую атмосферу Steins;Gate 0. Старые персонажи показаны с новых ракурсов, новые персонажи гармонично раскрываются – не вижу никаких причин жаловаться.
Сюжет
Начнем с небольшой предыстории. Первый сезон Steins;Gate был очень умело замаскирован под обличие глубинного, сложного сериала, понятного лишь немногим избранным (что на самом деле не так, разумеется), при этом оставаясь предельно простым и понятным каждому. Как правило, удачными попытки совместить несовместимое получаются редко, однако в случае с Steins;Gate её все же можно назвать успешной, в результате чего аниме оказалась актуальным для очень широких категорий зрителей. Молодым зрителям (читай – школьникам) могли понравиться яркие, запоминающиеся персонажи, дерзкий юмор и ярко выраженная романтика. Более изысканные зрители могли насладиться вполне доходчивой драмой, напряженной атмосферой, а также различными псевдонаучными гипотезами, поднимаемыми в тайтле. Разумеется, нашлись и те, кто отнесся к подобной универсальности резко негативно, и считает данное аниме сильно переоцененным. Однако большинству же зрителей тайтл понравился, о чем свидетельствуют очень высокие оценки в мировых рейтингах.
Разумеется, были в нем и недостатки (которые я уже упоминал в обзоре на первый сезон), самые серьезные из которых кроются в динамике сюжета. Тайтлы бывают разные. Одни – как болото, в котором ты неизбежно вязнешь. Каждый новый шаг в таких произведениях дается с трудом, и просмотр одной серии можно назвать маленьким подвигом. Другие – как небольшая лужица. Вроде бы и переливается всем спектром красок на свету, однако перешагнешь её, и больше про неё и не вспомнишь. А бывают тайтлы, как океан. Да, порой в него бывает трудно войти, и некоторое время тело адаптируется в непривычной температуре, порой даже возникает желание поскорее выбраться на берег. Но стоит тебе чуть-чуть обжиться в незнакомой среде, и ты начинаешь чувствовать себя, как рыба в воде. Ты захлебом смотришь серию за серией, не замечая ничего вокруг, и так, пока не достигнешь закономерного финала. Так вот, воспользовавшись вышеприведенными метафорами, я бы сравнил Steins;Gate с океаном, окруженным болотом. Чтобы добраться до динамичного, интересного и насыщенного океана содержания, необходимо пройти сквозь труднопроходимое болото первых пяти-шести серий. Когда я впервые начинал просмотр первого сезона Steins;Gate, я также в нём завяз и довольно быстро забросил просмотр. Добраться до лучших частей тайтла мне удалось лишь со второй попытки.
Steins;Gate 0 пошел по стопам предшественника. Это тоже океан, окруженный болотом. Вот только болото это кажется слегка менее глубоким, так как этап ознакомления с персонажами, столь тяжело преодолеваемый в первом сезоне, во втором является лишь формальностью. В результате уже спустя пару-тройку ознакомительных серий с демонстрацией повседневной жизни героев, Steins;Gate 0 начинает преподносить сюжетные неожиданности и резкие повороты. Примерно с шестой серии сериал приобретает те черты, за которые зритель так полюбил предшественника – это напряженная атмосфера и грамотно подогреваемая интрига. Интрига, которая заставляет тебя с нетерпением включать серию за серией – концовки каждого отдельного эпизода, обрываемые на самом интересном месте, тому лишь способствуют. Еще одной отличительной чертой сюжета Steins;Gate 0 можно назвать большое количество резких перепадов в темпе повествования, когда короткие кульминационные сцены резко сменяются неспешными диалогами, что позволяет держать зрителя в постоянном тонусе – ведь никогда не знаешь, что произойдет в следующей сцене. Минуту назад герои мирно беседовали на вечеринке, и вот уже к ним в квартиру врываются вооруженные неизвестные. Вот происходит драка, и всё вновь успокаивается, сменяясь размеренным расследованием с обилием диалогов.
Помимо слегка менее затянутого вступления, другим ярко выраженным плюсом Steins;Gate 0 я назову своевременное подбрасывание незначительных деталей, на которых практически не акцентируется внимание, однако благодаря которым можно начинать строить свои теории о происходящем. Причем некоторые из этих деталей противоречат друг другу, благодаря чему попытки разобраться становятся еще интереснее. Например, кажется, что достаточно легко угадать, кто же скрывается за мотоциклетным шлемом нападавшей девушки, заметив всего пару незначительных фактов. По крайней мере, так я думал, пока не появилась другая деталь, намекающая, что я был совершенно не прав. Подобных противоречивых эпизодов в Steins;Gate 0 огромное количество, и это здорово. Кроме того, хочется отметить очень ударную последнюю арку, от которой буквально исходит дух первого сезона. Ощущения от просмотра были абсолютно те же – столь узнаваемые и долгожданные. Концовка тоже получилась изящной – лично я подобного завершения никак не ожидал.
Если с точки зрения достоинств Steins;Gate 0 оказался примерно на уровне предшественника, то с точки зрения недостатков всё стало немного хуже, так как недостатки первого сезона перекочевали во второй, и к ним добавились некоторые новые. Так, в первую очередь хочется отметить усиленные намеки на гаремник вокруг Окабэ. Во-вторых, это столь опостылевшая мне амнезия и какое-то чрезмерное количество «удачных» стечений обстоятельств, которые на самом деле совершенно случайны и на которых противопоказано строить развитие сюжетной линии. В-третьих, юмор, который оказался слишком сконцентрированным на извращенных шутейках толстячка Хару и подшучиваниях профессора над своей ассистенткой про отношения с Ринтаро. Подобное можно потерпеть раз, ну два, но никак не десятки повторений. Еще одним косвенным недостатком можно назвать обилие диалогов, толкающих сюжет вперед, хотя чего еще можно ожидать от тайтла, созданного на основе визуальной новеллы? Лично я большое количество диалогов никогда недостатком не считал, однако менее терпеливые зрители могут думать иначе.
Если быть лаконичным, то я бы охарактеризовал Steins;Gate 0 как неограненный алмаз. Вроде смотришь на него, и он сверкает и радует глаз, но тут и там натыкаешься на некие неровности, которые так и хочется сбить точным ударом долота. И если в первом сезоне они были сконцентрированы в первых и последних эпизодах, то в Steins;Gate 0 они равномерно разбросаны по всему сериалу. Вот в эпизоде проскакивает глупая шутка, которая пришлась совершенно не к месту. Вот на протяжении всего эпизода фигурируют лишь диалоги, которые неплохо было бы разбавить экшном. Вот персонажи на крыше лаборатории произносят излишне пафосные вещи, которые им совершенно несвойственны. А вот происходит драматичный момент, не подкрепляемый атмосферой, а потому не трогательный. А где-то девушка в одиночку почти кладет отряд подготовленных солдат, ага. И вроде бы всё это не критично, и достаточно быстро подобные моменты нивелируются достоинствами сериала, но все равно где-то в глубине души остается досадный осадок от осознания того, что можно было сделать лучше.
Кстати, небольшой оффтоп. В данном аниме активно фигурирует заблуждение, что Моцарт и Сальери были противниками и ненавидели друг друга. На самом деле не существует никаких исторических доказательств, что они были врагами – лишь то, что они сильно уважали друг друга и что часто конкурировали за внимание королевского двора, не более. Причем очень часто в этой борьбе, будучи талантливым автором опер, столь популярных во времена его жизни, выигрывал именно Сальери, в результате чего Моцарт на закате своей жизни испытывал немалые финансовые трудности. Пускай это и не относится непосредственно к Steins;Gate, однако столь явные заблуждения, преподносимые за правду, мое внимание изрядно резанули. Если не верите, почитайте биографию Моцарта и Сальери на Википедии – это прелюбопытное чтиво.
Рисовка
Я разочарован. Графическая составляющая осталась на уровне первого сезона, а ведь с момента его премьеры прошло, между прочим, уже семь лет. С точки зрения эволюции художественных возможностей – это очень большой срок. С одной стороны, в Steins;Gate 0 поддерживается тот же самый узнаваемый стиль, что и в первом сезоне. Дизайн персонажей остался на прежнем высоком уровне. Крупные планы так же впечатляют. С другой же стороны, детализация фоновых изображений на некоторых кадрах выглядит так, будто аниме рисовалось лет двадцать назад. Кроме того, смущает излишнее обилие статичных кадров. И если в случае с первым сезоном можно было сослаться на не самое большое финансирование и на необходимость экономить, то здесь это звучит глупой отговоркой. В продолжении одного из самых известных и успешных тайтлов последнего десятилетия лично я ожидал увидеть нечто более впечатляющее с точки зрения рисовки.
Музыка
Музыкальное сопровождение в Steins;Gate всегда было минималистичным, но при этом узнаваемым. И если в случае с графикой такой подход работает крайне редко, то с музыкой ситуация обстоит иначе. В роли композитора выступил Такеши Або (Takeshi Abo). Он решил следовать проторенной дорожке и придерживался минималистичного стиля с максимально узнаваемыми композициями, позволяющими подчеркнуть атмосферу того или иного момента без излишнего отвлечения зрителя. Как по мне, подобный подход имеет право на жизнь. В Steins;Gate 0 действительно есть несколько очень узнаваемых композиций. Опенинг Fatima в исполнении уже знакомой Kanako Itou, на мой взгляд, получился несколько слабее опенингов первого сезона, однако стиль получился похожим. Эндинги LAST GAME в исполнении Zwei и World–Line в исполнении Asami Imai также вполне соответствуют сериалу, однако мне не сильно понравились.
Оценки
Персонажи – 8.0. Уже знакомые персонажи, раскрываемые с новых ракурсов, и несколько неплохих новых героев. Почти на уровне первого сезона.
Сюжет – 7.5. Больше повседневности, меньше фантастики. Медленные две трети сюжета, но очень ударная последняя арка. Неравномерный темп повествования.
Рисовка – 7.0. По прошествии семи лет ожидаешь увидеть хоть какие-то улучшения в графике, однако их практически не заметно.
Музыка – 8.0. Четкость и минимализм. Приятные опенинг и эндинги.
Заключение
Я полюбил этих героев. И Окарина с его пустым взглядом и коронными фразочками. И Маюри с её ту-ту-ру. И Курису с её напускным высокомерием. Да и прочих второстепенных героев тоже. Именно поэтому я был рад ознакомиться с Steins;Gate 0. Не стоит ожидать увидеть в данном аниме клона предшественника. В конце концов, в этом не было бы никакого смысла. Здесь намного больше повседневности, позволяющей лучше понять персонажей, и намного меньше фантастики. А та фантастика, что осталась, получилась намного более противоречивой (кроме последней арки). Получилось ли хуже, или лучше, чем первый сезон – я не берусь утверждать. Получилось по-другому. И каждый должен решить сам, нравится ли ему это другое или нет. Если сравнивать по ощущениям, то новый сезон мне понравился немного меньше, чем старый – во многом из-за излишней затянутости. В каком же случае стоит смотреть Steins;Gate 0? Все зависит от того, понравился ли вам первый сезон. Если да, то смотреть, разумеется, стоит, ведь это новое произведение, которое позволяет взглянуть на уже знакомых героев с иного ракурса. Если же первый сезон вам не понравился, то нет смысла мучаться – слишком уж близок Steins;Gate 0 по духу и манере повествования к предшественнику. Даже при измененных акцентах Steins;Gate остается Steins;Gate – противоречивым, необычным, но оттого не менее притягательным. Лично я не был разочарован – думал, что все будет хуже.
«Путеводитель к Вратам Штейна». Обзор Steins;Gate и советы по ознакомлению
«Вселенная имеет начало, но не имеет конца — безграничность.
Хотя звёзды тоже имеют начало, они гибнут под собственной силой — ограниченность.
История доказала, что самый мудрый человек является величайшим глупцом.
Рыба, живущая в море, не знает о мире на суше. Она бы так же погибла, если бы обрела это знание.
Человек, превысивший скорость света, — больший абсурд, чем рыба, начавшая жить на суше.
Можно сказать, что это последнее предупреждение бога для тех, кто сопротивляется»
Эти слова могут казаться по-философски интересными мыслями, а могут — пафосным бредом. О них можно точно сказать то, что они принадлежат студенту Токийского университета Денки (Tokyo Denki University). Несмотря на это, студент является основателем лаборатории Гаджетов Будущего, самопровозглашенным безумным учёным, цель которого — разрушение мирового устоя. Имя его: Хооин Кёма (Роковой Феникс). Его второе имя, по словам Кёмы, используемое для «обмана мира»: Окабе Ринтаро. Главный герой визуальной новеллы (романа) Steins;Gate, манги, её аниме-адаптации, продолжения и спин-оффов.
Steins;Gate относится к вселенной Science;Adventure, но в целом её история является самостоятельной. Вселенная S;A закладывает различные теории заговоров в основу сюжетов своих произведений. S;G является наиболее популярным среди них. Одна из причин этого — отличная аниме-адаптация, которая послужила для многих рекламой новеллы (романа). Другая кроется в главной теме произведения: «Путешествие во времени».
Придумать с такой концепцией что-то новое и, что важнее, интересное — задача сложная, но при достаточном опыте и желании вполне выполнимая. Авторы предоставляют необычную модель «времени», которая действительно работает в рамках вселенной, и строят вокруг неё весь сюжет. Персонажи в нём — обычные люди, которые подчиняются этой модели. Главному герою же представилась возможность повелевать временем. Но окажется, что эта возможность мнимая.
Двадцать восьмое июля две тысячи десятого года. Япония, Акихабара. Сумасшедший безумный учёный Хооин Кёма направляется в Центр Радио на конференцию доктора Накабачи. С ним отправилась его подруга детства Шиина Маюри, беззаботная добрая школьница, которая спросила о цели похода только в самом здании. Цель — тема презентации. «Путешествие во времени». Кёма, конечно, скептически относится к тому, что Накабачи может сказать, но всё равно решил: a) что это интересная информация; b) что нужно узнать о ней раньше Организации. Презентация не успела начаться, как всё здание затряслось на короткое время. Можно было подумать, что это землетрясение, но Кёма определил: источник тряски на крыше. Приоткрыв дверь туда, он обнаружил, предположительно, спутник.
В голове Кёмы появилось много вопросов, но найти на них ответы он не решился. Сотрудник здания увёл заинтересованных людей с крыши. После презентации, материал которой оказался плагиатом, разочарованный Кёма собрался с Маюри уходить, как вдруг по всему зданию проносится вопль полный боли. Хооин отправляет подругу на улицу, а сам идёт проверить источник крика.
На восьмом этаже Центра Радио Окабе Ринтаро становится свидетелем убийства. Не замечая идущих на крик людей, он в ужасе выбегает из здания, встречается с Маюри и, рассказав ей всё, решает идти с ней обратно в лабораторию. По пути Окабе начал писать сообщение своему товарищу Хашиде Итару, чтобы рассказать об этом и ему. Он заканчивает письмо, нажимает кнопку «Отправить» и…
Перед читателем/зрителем проносятся загадочные цифры, а перед Ринтаро предстаёт пустая улица, секунду назад бывшая многолюдной. Окабе бежит в поисках Маюри и остальных людей. Он находит её у Центра Радио и в недоумении расспрашивает о случившемся. По словам Маюри, она вместе с ним только подходила к Центру Радио. Окабе переводит взгляд на здание: спутник, бывший прежде на здании, теперь находился внутри него, будто упавший с высоты.
К этому моменту у читателя/зрителя возникает слишком много вопросов. Что за цифры? Куда пропали все люди? Что за спутник и почему он врезался в здание, хотя пару минут назад стоял на нём? Кто и почему совершил убийство? Что за Организация, про которую говорит Хооин? И почему он ведёт себя как самовлюблённый придурок-чунибьё (см. «синдром восьмиклассника»)?
Раскрывать весь сюжет не имеет смысла. В ближайшие несколько часов чтения/несколько серий просмотра ответы будут даны лишь на некоторые вопросы, но ничто в будущем не останется без ответа. А после одного сюжетного поворота тон повествования и вовсе изменится, и тогда откроется истинное лицо Steins;Gate.
Но в первую очередь это история о персонажах. Рассказать о них имеет смысл.
Окабе Ринтаро, a.k.a сотрудник лаборатории 001 и сумасшедший безумный учёный Хооин Кёма. Чудак, по мнению многих людей, но вполне безобидный, чтобы не вышвыривать его из арендованной однокомнатной квартиры. Её он и нарёк громким названием «Лаборатория Гаджетов Будущего». А так как Кёма — учёный, то он всё время носит лабораторный халат. К тому же он установил дресс-код в лаборатории, по которому все сотрудники должны носить лаб. халат, но почти никто ему не следует. Любит использовать названия из скандинавской мифологии в своих «операциях», даже если их цель — снижение стоимости говядины. При их проведении в экстренных и не слишком ситуациях Кёма пользуется своим помощником, с которым он совещается и делится информацией. Мобильным телефоном. Даже если он выключен. Но безумный учёный также знает, как нормально им пользоваться. Придумывает прозвища людям. Скрывается от Организации, про которую знает только он и больше никто, и ведёт борьбу со всем миром. Кёма не псих, он понимает, что говорит и делает. Но причина его поведения останется в тайне для читателя/зрителя до нужного момента.
Шиина Маюри, a.k.a Маюши и сотрудник лаборатории 002. Добрая, заботливая, беспечная, глупенькая девушка. С детства дружит с Окабе. Возможно, по этой причине она стала вторым сотрудником: в один из весенних дней Маюри просто пришла в лабораторию, чтобы проведать друга. С тех пор она каждый день посещает «лабу» как сотрудник, несмотря на то, что для работы над Гаджетами Будущего она не приспособлена умственно. Зато Маюри проводит время за шитьём костюмов для подруг-косплееров, но косплеить самой ей не хочется. Работает в мэйд-кафе MayQueenNyan².
Хашида Итару, a.k.a Дару, сотрудник лаборатории 003, супер-хака (как зовёт его Кёма), супер-хакер (как зовёт себя он). Специалист по программному, аппаратному обеспечению и японским мемам. Высокоуровневый отаку. Использует в своей речи устойчивые обороты, фразы, являющиеся отсылками на различные аниме/манги/игры. Завсегдатай японского имиджборда — @channel («@» читается как «at»). Стал сотрудником по нескольким причинам: a) в лабе можно свободно пользоваться компьютером; b) относительно недалеко идти до того самого мэйд-кафе.
Макисе Курису, a.k.a «The Zombi», «Celeb 17 (Семнадцатилетняя звезда)», извращённая гениальная девушка, американская девственница, «@chaneller», цундере, ассистент и Кристина. (Если смысл всех остальных никнеймов будет раскрыт по сюжету, то «Кристину» нужно объяснить. Кёма произносит «Курису-тина», что созвучно с «Кристина». Курису же в ответ всегда замечает, что в её имени нет «-тина».) Курису — молодая гениальная учёная. В семнадцать лет (во время действия сюжета ей уже восемнадцать) её статья была опубликована в научно-популярном журнале Science. Читатель/зритель, как и Кёма, ближе знакомится с Курису на её лекции. Тема лекции: «Путешествие во времени». Но точнее будет сказать: «Почему путешествия во времени невозможны». Её доводы логичны, аргументы тверды, а взгляды несокрушимы. Из-за такого непреклонного характера с ней очень трудно ладить.
Кирю Моэка, a.k.a Сверкающий Палец. Прозвище получила за своё невероятно быстрое обращение с телефоном. СМС-сообщения заменяют ей вербальное общение. Моэка почти всегда молчит, а когда говорит, делает это очень тихо. Журналист, работает в Arc Rewrite. На момент действия сюжета занимается поиском редкого компьютера IBN 5100.
Урушибара Рука, a.k.a Рукако. Помогает отцу, работая у него в храме мико (жрицей). Тренируется вместе с учителем Кёмой в обращении с Демоническим мечом Самидаре. Тихоня.
Фейрис Нян-Нян, a.k.a Фейрис. Заведует и работает в мэйд-кафе MayQueenNyan². Это кафе — райский уголочек для отаку, и Фейрис им очень дорожит. Она является объектом обожания Дару. Так как Фейрис чунибьё, она единственная, кто может свободно общаться с Кёмой (из-за этого Дару сильно завидует Хооину). Но учёный относится к общению с ней без особого энтузиазма и называет её не иначе как «лживая женщина».
Амане Сузуха, a.k.a Воин-на-полставки. Приезжая. Называет себя Воином и работает на полставки в магазине Тенноджи по продаже CRT-телевизоров (очень старых телевизоров).
Тенноджи Юго, a.k.a Мистер Браун. Сдаёт в аренду ту самую квартиру, в которой Кёма основал лабораторию. Находится она прямо над магазином CRT-TV. Отношение между Кёмой и Тенноджи немного напряжённые: арендодателю не нравится поведение безумного учёного, и на любую его выходку грозится поднять арендную плату. Воспитывает свою дочь Наэ.
Лаборатория Гаджетов Будущего, a.k.a Лаб. На лабораторию она совсем не похожа, но гаджеты есть, и на момент действия сюжета изобретено целых восемь штук. Например, самый первый — пульт от телевизора в виде игрушечного инопланетного пистолета. Его недостаток в том, что он переключает каналы только вперёд, а включать телевизор или даже настраивать звук нужно вручную на телевизоре. Такая тенденция прослеживается со всеми гаджетами. Их названия являются отсылками к аниме и играм (есть и Джо-Джо референс).
У некоторых людей, которые решили ознакомиться со Steins;Gate, есть две основные претензии: очень долго ничего не происходит и ничего не понятно. Такие заявления имеют место, поэтому нужно объяснить, почему авторы сделали так.
«Затянутое» вступление (чуть меньше половины всего сюжета до завязки) необходимо, чтобы игрок/зритель привык к персонажам и чтобы сюжет выстроился плавно, логично, без резких переходов. Ненужных сцен практически нет. Во вступлении также задаётся много вопросов, на которые дадут ответ намного позднее. На определённые из них — в самом финале.
Также есть, по большей части субъективная, претензия, что невозможно понять главного героя. «Несет какой-то надуманный бред шизофреника, который не вяжется с логикой и его действиями», «Гг такой мудак» и тому подобное. Как уже было написано: в Steins;Gate всему есть объяснение, но оно может не даваться очень долго. Это касается и главного героя.
С чего именно начать знакомство? Если быть честным, я советую для начала посмотреть аниме-адаптацию, а не прочитать новеллу. Не зря было сказано, что адаптация отличная. Она многие интересные моменты упускает и добавляет отсебятину, которой в оригинале не было; двух хорошо прописанных второстепенных персонажей из новеллы делает немного простыми. Но, несмотря на это, адаптация отлично передаёт дух оригинала и в основе своей следует новелле. Тем более что её просмотр занимает намного меньше времени.
Steins;Gate — это необычный опыт. Многие люди согласны с тем, что это лучшее, что они видели. Но даже в ином случае человек не остаётся равнодушным. Основаны фанбазы, разгораются споры по теме «Хуже ли «Зеро» по сравнению с оригиналом/каноничен ли фильм», строятся фанатские теории о тех немногочисленных моментах, что Steins;Gate умалчивает. Некоторые продолжат своё знакомство со вселенной Science;Adventure и начнут читать другие произведения. А ещё меньшее число людей сразу же пойдут перечитывать/пересматривать Steins;Gate.
На этом заканчиваю доклад. Задание «Реверсивный Троянский конь» завершено. Используйте этот важный отчёт в борьбе с Организацией. Желаю удачи.
LabMem`у Shanti за помощь в редактировании текста и LabMem`у LastStepToHell за помощь в оформлении текста и гиф-анимацию