вращение бендикса cr что значит
БЕНДИКС (обгонная муфта)
БЕНДИКС (обгонная муфта) — это шестеренка хитрая, которая двигается на валу стартера и сначала входит в зацепление с маховиком и передает вращение двигателю, а потом, когда двигатель заведется, выдергивается из зацепления.
• Устройство бендикса (обгонной муфты)
Если не вдаваться в тонкости, то в устройстве любой обгонной муфты (часто ее еще называют по имени изобретателя – бендикс) обязательно должны присутствовать ведущая обойма (наружное кольцо) с роликами и прижимными пружинами и ведомая обойма (внутреннее кольцо), конструктивно объединенная с шестерней. В ведущей обойме есть клиновые каналы, в широкой части которых подпружиненные ролики свободно вращаются, а в узкой стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Роль пружин загонять ролики в узкую часть каналов.
А – бендикс стартера в сборе (обгонная муфта 1 006 209 506 производства компании Bosch);
Б – обгонная муфта в разборе (взрыв-схема);
1 – кожух обгонной муфты; 2 – ведомая обойма с шестерней; 3 – кольцо; 4 – фиксирующая шайба; 5 – ролик; 6 – прижимная пружина; 7 – ведущая обойма; 8 – буферная пружина; 9 и 11 – опорная чашка; 10 – кольцо крепления вилки; 12 – замковое кольцо (стопор).
В – исправное состояние бендикса, о чем свидетельствует вращение шестерни без заеданий только в одном направлении;
Г – в исправном состоянии обгонная муфта не должна вращаться в обратном направлении.
• Принцип работы бендикса
В основе работы бендикса (привода стартера, муфты сцепления или обгонной муфты) лежит инерционный принцип воздействия на зубчатую муфту (небольшая шестерня на валу якоря или редуктора, если стартер редукторный) до её зацепления с маховиком двигателя.
Когда стартер находится в нерабочем состоянии, обгонная муфта полностью выведена из зацепления с венцом маховика. Когда ключ зажигания повернут в положение «Start» напряжение аккумуляторной батареи напрямую прикладывается к электрическому двигателю стартера и якорь начинает вращаться с максимальной скоростью. Зубчатая муфта на внутренней стороне имеет винтовые борозды и когда вал якоря начинает вращаться, муфта под собственным весом (по инерции) скользит по винтовым шлицам вала до зацепления с маховиком. Подпружиненные стальные ролики, расположенные в клиновых каналах ведущей обоймы, зажимаются между поверхностями каналов, заставляя вращаться ведомую обойму с шестерней.
Если зубья муфты и маховика не совпали, и зацепление не произошло, то буферная пружина бендикса позволяет ей слегка провернуться и войти в зацепление снова. Когда зацепление полностью установилось, стартер продолжает вращать муфту до момента старта двигателя автомобиля, буферная пружина при этом полностью сжата. Буферная пружина служит для смягчения момента старта двигателя находящегося под компрессией. Она также предотвращает поломку зубьев от ударов в момент зацепления и при выходе из зацепления с маховиком в момент старта двигателя.
Когда двигатель запустился и набрал обороты, маховик начинает вращать муфту с большей скоростью, чем стартер. В этом случае муфта закручивается в обратном направлении по отношению к валу стартера и по шлицам вала якоря или редуктора автоматически выходит из зацепления с маховиком. Это не дает двигателю автомобиля крутить стартер, если по какой-то причине выход не произойдет – ремонт или замена стартера на новый неизбежна.
Ребилд бендикса Subaru | колхозинг_style 🐔
Прокатился в контору занимающуюся ремонтом стартеров/генераторов (Треугольник инф. для местных) мастерок выслушал и грит привозите сделаю за 1-1,5 часа ценник 1-1,5 кило рубля. На вопрос: это бендикс? грит я вам ничего не скажу везите я сделаю. В общем я понимаю что это его хлеб, так тоже нельзя в моем IMHO. В этих знаниях нет никакой интеллектуальной собственности.
Требовалось развальцевать крышечку по месту указанному стрелкой.
Острой отверткой аккуратно развальцовываем, погнуть внутренний корпус вряд-ли у вас получится — он толстенный, так что не очкуйте.
В итоге обойма слезает и аккуратно вынимаем внутренний цилиндр. А там вон как он устроен.
То есть пружинки поджимают цилиндрики. Когда внутренний цилиндр работает по ходу пружинок, то он клинит цилиндрики и вращает маховик по венцу. Когда в обратную сторону пока выходит из зацепления (после запуска) он давит на цилиндрики и они прожимают пружинку и происходит свободное вращение.
Вынул все хозяйство. Пружинки просели и забиты грязной смазкой как пластилином.
Керин посмотрел на пружинки и высказал предположение, что они очень похожи на волговские. Как раз был у него заклинивший бендикс волговский, рабобрали, но они оказались меньше по высоте и короче.
В общем решили реанимировать эти. Почистил, выгнул и немного растянул их.
Ну и сборка обратно на место. смазка.
Обойму, которую, я слишком развальцевал … короче перестарался немного ☺, не слишком усердствуйте. В общем обратно обстучали, но фиксация нам показалась не достаточной и мы дополнительно прошлись керном по месту где проходит ручеек на внутренней обойме и для успокоения души по краю. В идеале полуавтоматом прихватить было бы супер.
Второй день испытаний все Ок. дальше посмотрим… Керин говорит будет ходить еще огого …, цитата «я грит таких восстановил вагон и все до сих пор в работе» … нет оснований сомневаться в словах мэтра
Спасибо что осилили гыгыгы, удачи 🔥.
Вращение бендикса cr что значит
Но, для большинства двигателей, которые крутятся по часовой стрелке, стартеры тоже могут крутиться в разные стороны. Оказывается, это зависит от компановки агрегата. То есть, от того, как стоит стартер относительно двигателя.
Стартер относительно двигателя может стоять так, в этом случае вращение стартера должно быть по часовой стрелке. Неважно с какой стороны от двигателя он стоит. Например, 402 и 406 двигатель.
А может стоять так, в этом случае вращение стартера должно быть против часовой стрелки.
Возможно перепутать, и поставить левый стартер вместо правого?
Все стартеры по месту присоединения разные и такого, чтобы стартеры были совершенно одинаковы, только один левый, а другой правый не бывает, поэтому ошибочная установка невозможна.
Похожий стартер, с другим направление вращения, не подойдет не только потому, что крутится в другую сторону, но просто, потому, что у него другое присоединительное место. Стартер можно поставить только такой, который предназначен именно для этого двигателя.
Если просто держать стартер в руках, то не понятно в какую сторону он будет вращаться. Если это важно, то можно покрутить пальцем бендикс. Туда, куда бендикс легко крутится, это и есть направление вращения стартера.
Стартеры делают разные производители, по внешнему виду стартеры, например BOSCH и VALEO, заметно отличаются, они состоят из совершенно разных деталей, но если они предназначены для одного двигателя, то присоединительные места у них совершенно одинаковые, и вращаются они, естественно, в одну и ту же сторону.
В чем конструктивная разница между стартерами левого и правого вращения? Подойдут ли детали от стартера левого вращения к стартерам правого вращения?
Стартеры одной конструктивной серии, могут быть очень похожи, по общему виду и виду деталей. Но если возникает соблазн использовать детали одного стартера для установки на другой, то детали либо не установятся в другой стартер, либо заставят его крутиться в другую сторону. Безболезненно можно переставлять втягивающее реле, если оно точно подходит. В большинстве случаев можно переставить ротор редукторного стартера, щеточный узел стартера и шестерни редуктора. Все остальные части предназначены либо для стартера левого вращения, либо для стартера правого вращения.
Некоторые бендиксы выглядят совершенно одинаково, но один для стартера левого вращения, а другой для стартера правого вращения. Перепутать не получится, один просто не встанет на место другого, у них разное направление внутренних шлицов.
Видно, что направление шлицов на валах редукторов в разные стороны.
От чего зависит в какую строну будет крутиться стартер?
Направление вращения ротора зависит от направления тока в обмотках ротора или направления магнитного поля, в котором вращается ротор. Направление тока зависит от расположения щеток относительно коллектора, а направление магнитного поля зависит от расположения обмоток возбуждения или расположения магнитной системы.
Для стартеров с магнитной системой возбуждения направление вращения определяется только расположением магнитов в корпусе.
Если перепутать корпуса, которые очень похожи, то стартер соберется. Направление тока в роторе останется прежним, так как положение щеточного узла не меняется, а направление магнитного поля изменится на противоположное, поэтому стартер начнет крутиться в другую сторону, и будет полное впечатление, что неисправен бендикс (он крутится в направлении своего свободного хода).
Ремонт стартеров на Seat в Москве
Выбор автомастерской для практически всех водителей является крайне непростым вопросом. Тем более, если речь идет о ремонте такого специфического узла, как стартер. Основным критерием выбора должно быть качество услуг. Поэтому обращайте внимание на то, предоставляют ли вам гарантии. Немаловажным является и вопрос стоимости, ведь сегодня расценки в большинстве автосервисов завышены. Мы рекомендуем вам мастерские «Электросервис» с наиболее привлекательным сочетанием стоимости и качества работ.
Принципы диагностики и ремонта
Некорректная работа стартера связана с определенными повреждениями и дефектами. Наши мастера знакомятся с проблемным узлом и в ходе осмотра и диагностирования определяют поломки. Чаще всего стартер работает со сбоями из-за:
Нельзя рассчитывать на эффективный ремонт стартера в гаражных условиях. Дело в том, что основной процедурой, от которой зависит результативность непосредственно починки, будет диагностирование. А для его проведения понадобится не только смотровая яма, а и целый спектр специализированного оборудования, в частности стенд. Диагностика позволяет фиксировать все повреждения и дефекты, в том числе и мельчайшие.
Ремонт стартеров связан с заменой определенной части деталей. Купить их вы сможете у нас – вам не придется тратить время, разыскивая необходимые запчасти. Но главное то, что у нас крайне привлекательные расценки. В каталоге – товар от самых известных производителей, а именно:
Водители получают гарантии
Для владельцев авто один из главных вопросов – стоимость ремонта. Цена зависит от сложности повреждений и количества запчастей, необходимых для починки. У нас крайне выгодные расценки, а также часто мы предлагаем скидки. Ознакомиться с условиями обслуживания вы сможете на нашем сайте. Записывайтесь на ремонт предварительно, воспользовавшись специальной формой на сайте, телефонным номером +7 (495) 215-03-54 или электронной почтой info@electrics-repair.ru.
Стартер для SEAT Arosa и Ibiza
Кросс номера: Bosch 0001112027, 0001112028, 0001112044, 0001112045, 0001113013, 0986016770, 0986016790, 0986019311; BS 63223039; Cargo 113750, 114758; HCP HCP2031; HC-PARTS CS788; KRAUF STE0788; Magneti Marelli 63223039, 63293039, E80E09KW12V; Messmer 220161; Motorherz STB0788RB, STE0788RB, STE0788WA; VAG 085911023E, 085911023EX, 085911023J, 085911023JX; Valeo 455981, 726023; VW 036911023Q, 036911023QX, 085911023B, 085911023BX; WAI 2-3193-2W.
Применяемость: SEAT Arosa 1.4 6H 1997-2004 1390ccm AEX AKK AKV ANW APQ AUD/ SEAT Ibiza II 1.6 6K 1997-1999 1598ccm ABU AEE ALM
Напряжение: 12 В. Мощность: 0.9 КВт.
Кол-во зубьев бендикса: 9. Вращение бендикса: CR.
Что обычно выходит из строя в этом стартере:
бендикс стартера, втягивающее реле, втулка.
Средняя стоимость ремонта: 2 580 руб.
Стартер для SEAT Leon III
Кросс номера: VAG 02M911024M; Valeo 438281, 458648, TS18ER23.
Применяемость: SEAT Leon III 2.0 TDI 5F 2013- 1968ccm CRV. CRM. CUN.CUP. CKF. 6M/
Напряжение: 12 В. Мощность: 2 КВт.
Кол-во зубьев бендикса: 12. Вращение бендикса: ACR.
Что обычно выходит из строя в этом стартере:
бендикс стартера, втягивающее реле, втулка.
Средняя стоимость ремонта: 3 000 руб.
Стартер для SEAT Altea, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo
Кросс номера: AS S3075; Bosch 0001123012, 0986020250; Cargo 113842, 115508; CAS CST10278AS, CST10278GS, CST15185GS; HC-PARTS CS1293; KRAUF STB1293, STB1293RN, STV1293; Lucas LRS01673; Messmer 220449; Motorherz STB1293RB, STB1293WA, STV1293RB; SAE S120E005; Unipoint STR2242; Valeo 438175, 458217, D7GS8, TS18E1; VW 02Z911023B, 02Z911023F, 02Z911023FV, 02Z911023FX, 02Z911023H, 02Z911023HX, 02Z911024J, 02Z911024JV, 02Z911024JX; WAI 2-3153-2W; WPS 32673N.
Применяемость: SEAT Altea 1.9 TDi [BJB] 04.2004-09.2005 / SEAT Altea 1.9 TDi [BKC] 04.2004-05.2006 / SEAT Altea 1.9 TDi [BLS] 04.2004-10.2005 / SEAT Altea 1.9 TDi [BXE] 04.2004-02.2006 / SEAT Altea 1.9 TDi XL [BLS] 10.2006- / SEAT Cordoba 1.4 TDi [AMF] 12.2004- / SEAT Cordoba 1.4 TDi [BMS] 06.2005- / SEAT Cordoba 1.9 TDi [ATD] 12.2004- / SEAT Ibiza 1.4 TDi [AMF] 11.2004- / SEAT Ibiza 1.4 TDi [BMS] 06.2005- / SEAT Ibiza 1.9 TDi [ATD] 12.2004- / SEAT Leon 1.9 TDi [BKC] 09.2005- / SEAT Toledo 1.9 TDi [BJB] 10.2004-
Напряжение: 12 В. Мощность: 2 КВт.
Кол-во зубьев бендикса: 10,11. Вращение бендикса: ACR.
Что обычно выходит из строя в этом стартере:
втягивающее реле, щеткодержатель, ротор стартера.
Средняя стоимость ремонта: 3 650 руб.
Бендикс стартера
Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.
Устройство и принцип работы
Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.
В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.
Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:
Внутренняя часть бендикса
Как проверить бендикс стартера
Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.
Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.
Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.
И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедиться не ослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.
Возможные причины поломки
Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направление вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:
Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.
Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.
Как поменять бендикс на стартере
Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус: