врач здоровый ребенок что это
Врач здоровый ребенок что это
Основными задачами кабинета здорового ребенка являются: пропаганда здорового образа жизни в семье; обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (физическое воспитание, питание, режим, уход, закаливание).
Одним из главных разделов работы медицинской сестры КЗР является гигиеническое просвещение членов семьи, особенно молодых родителей, обучение их воспитанию здорового ребенка.
Работу кабинета возглавляет опытная медицинская сестра 1 квалификационной категории по специальности «Сестринское дело в педиатрии» и сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии».
Медицинская сестра кабинета владеет навыками массажа и обучает этому молодых родителей, дает рекомендации по развитию детей, при выявлении отклонений, направляет к специалистам.
В кабинете здорового ребенка работа с детьми начинается еще до рождения ребенка, с проведения 1 дородового патронажа будущей мамы. Медицинская сестра читает лекции, проводит беседы с беременной.
Обязательными к обсуждению являются следующие темы: охрана ребенка, профилактика преждевременных родов; правила здорового образа жизни; рациональное питание; личная гигиена, необходимость в регулярном наблюдении у врача, гигиена жилья, бытовые условия, вредные привычки отца и матери, хронические заболевания в семье, подготовка к рождению ребенка (покупка приданого), психологический климат в семье, приготовление груди к лактации. Проводится беседа с родственниками о предстоящем событии, значимости поддержки беременной.
Одним из важнейших разделов в работе КЗР является пропоганда грудного вскармливания. Чтобы грудное вскармливание было эффективным и длительным, необходима психологическая настроенность и желание матери долго кормить ребенка, осознание значимости грудного вскармливания, правильное прикладывание к груди, постоянная поддержка матери в случае гиполактационных кризов. Для реализации программы поддержки грудного вскармливания необходимо не просто декларировать его целесообразность, но и иметь глубокие, современные знания. Грамотная и опытна медицинская сестра кабинета здорового ребенка становится основным звеном в системе медицинской поддержки грудного вскармливания, которое в конечном счете определяет формирование здоровья детей раннего возраста.
В помощь молодым мамам в кабинете здорового ребенка имеются стенды с информацией о питании и режиме беременной женщины и кормящей матери, комплексах массажа и гимнастики, физического и нервно-психического развития ребенка, стендом по подготовке ребенка к поступлению в ДДУ. Родители могут в любое время ознакомиться с этой информацией.
В кабинете здорового ребенка проводится работа по подготовке детей к поступлению в детские сады и школы. Цель этой работы – привести психофункциональные возможности ребенка в соответствие с предъявляемыми ему требованиями новой микросоциальной среды. Важным разделом работы медицинской сестры КЗР при подготовке детей к ДОУ является санитарно-просветительная работа с родителями. В ходе этой работы необходимо научить родителей базовым приемам подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение. Основными формами такой работы являются беседы на темы: «Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение», «Организация режима дня ребенка в период привыкания к условиям детских яслей и сада», «Закаливание детей и профилактика простудных заболеваний». Работа с родителями детей, поступающих в детский сад, способствует подготовке детей к режиму детского сада и дети быстрее и легче адаптируются.
Современная медицина призвана защитить всех детей от любых неблагоприятных воздействий. Особенно он в этом нуждается от периода своего внутриутробного развития до передачи его во взрослую сеть, поскольку этот этап является самым ответственным для здоровья человека.
Кабинеты здорового ребенка детских поликлиник
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники», детская поликлиника создается органом местного самоуправления (или руководителем лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению.
Рекомендуемая структура детской поликлиники
Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):
Отделение неотложной медицинской помощи.
Отделение восстановительной медицины.
Отделение медико-социальной помощи.
Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях: медицинские кабинеты образовательных учреждений.
Положение о кабинете профилактической работы с детьми (кабинете здорового ребенка) представлено в Приказе № 60 от 19.01.1983 г. Министерства здравоохранения СССР «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах» (в редакции Приказа № 60 Министерства здравоохранения РФ от 05.05.1999г.) и действует до настоящего времени.
Основные задачи кабинета здорового ребенка:
Функции персонала кабинета здорового ребенка:
Методические материалы и наглядные пособия по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний в кабинете здорового ребенка:
Деятельность кабинета здорового ребенка осуществляется на основе методических рекомендаций «Организация работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.03.1987 N 11-11/6-25 и действующих до настоящего времени.
О.В. Гончарова, д.м.н., главный научный сотрудник ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»
Вопросы и ответы
Как проверить прикрепление к поликлинике?
Где посмотреть информацию о записи к врачу?
Обязательно ли распечатывать талон на прием к врачу?
При посещении врача необходимо иметь на руках распечатанный талон. Талон можно распечатать:
Что делать, если в списке нет нужного врача?
Если на Шаге 2 при выборе врача в списке отсутствует необходимый Вам врач, то возможны две причины:
— данный специалист не входит в перечень специалистов первого звена Вашего медицинского учреждения;
— Вы не прикреплены к участку обслуживания врача (если это участковый врач).
Проверить прикрепление к поликлинике можно на портале mos.ru по ссылке.
Введите серию, номер полиса ОМС и дату рождения, затем нажмите «Проверить».
Также проверить прикрепление можно по единому телефону для записи к врачу: 8 (495) 539-30-00. Для проверки понадобится номер полиса ОМС.
Оповещение «На ближайшие дни нет времени, доступного для записи».
Почему отменили запись к врачу?
Как записаться к профильному специалисту?
Записаться к профильному специалисту можно по направлению врача первичного звена или самостоятельно. Если вы постоянно наблюдаетесь у специалиста и информация об этом есть в электронной медицинской карте.
Если врач оформил электронное направление к профильному специалисту либо на процедуры/исследования, вы можете самостоятельно записаться на прием на портале mos.ru.
В разделе Направления выберите нужное направление и нажмите кнопку «Записаться». Отметьте дату и время визита и нажмите кнопку «Записать». Появится форма с информацией о записи к врачу и талоном на прием.
Кто такой врач общей практики и чем отличается от терапевта?
К каким специалистам можно записаться на сайте?
— Взрослые:
1) Врач-терапевт;
2) Врач-терапевт участковый;
3) Врач общей практики (семейный врач);
4) Врач уролог;
5) Врач офтальмолог;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач акушер-гинеколог;
8) Врач-хирург;
9) Врач стоматолог-терапевт.
— Детские:
1) Врач-педиатр;
2) Врач-педиатр участковый;
3) Врач детский хирург;
4) Врач детский уролог-андролог;
5) Врач-стоматолог детский;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач офтальмолог
К профильному специалисту Вы сможете записаться:
по направлению врача первичного звена;
— при условии, что Вы находитесь у данного специалиста на динамическом наблюдении, и Ваш полис обязательного медицинского страхования (ОМС) прикреплен к данному врачу в Единой медицинской информационно-аналитической системе города Москвы (ЕМИАС).
Как подключить смс-информирование о записи к врачу?
SMS-уведомления подключаются следующими способами:
1. Обратившись в регистратуру поликлиники;
2. Обратившись в круглосуточную Службу записи на прием к врачу по телефону 8(495)539-30-00;
3. С помощью информационного киоска, раздел «Мои данные».
Как записаться на приём к врачу через портал mos.ru?
Введите серию и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), дату рождения пациента или выберите данные из личного кабинета во всплывающем поле и нажмите кнопку «Продолжить».
Система автоматически определит, к какой поликлинике вы прикреплены, если вы ранее оформили прикрепление к медицинской организации. Выберите врача, удобную дату и время приема и нажмите кнопку «Записать». После успешной записи вы можете распечатать талон и (или) перейти к просмотру записей.
Важно! Если при записи к участковому врачу вы поставили галочку в пункте «Есть симптомы ОРВИ», то появляется информация о том, что вы можете вызвать врача на дом, и телефон той поликлиники, к которой вы прикреплены. Дальнейшая запись к врачу для очного посещения будет невозможна.
Если вы хотите лично явиться в медицинское учреждение, снимите галочку «Есть симптомы ОРВИ», выберите врача, доступное время и нажмите кнопку «Записать».
Почему не могу записаться к врачу, если отметил пункт «Есть симптомы ОРВИ»?
Что такое кабинет выдачи справок и направлений?
Кабинет выдачи справок и направлений предназначен для обслуживания здоровых пациентов, где можно:
1.Оформить заключение врача на бесплатные продукты отдельным категориям детей и женщин города Москвы
2.Получить прививочный сертификат.
3.Пройти профилактический и предварительный осмотр.
4.Оформить:
•справку в детские спортивные секции, кружки, бассейн
•справку о контактах
•справку о состоянии здоровья для образовательного учреждения
•справку на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь (форма № 079-у)
•санаторно-курортную карту для детей (форма № 076/у)
•справку для абитуриентов (форма № 086/у)
•карту ребенка для образовательных учреждений (форма № 026/у-2000)
•направление на госпитализацию, обследование, консультацию (форма № 057/у-04)
•справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма 070/у)
•направление на все виды обследований по назначению врача
Оповещение «Запись невозможна. Вы уже записаны к данному врачу»
Что делать, если в списке нет нужной поликлиники?
Другие вопросы
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи
Участковый педиатр – права и обязанности. Гайдлайн для молодых родителей
Поделиться:
Первые дни
Если вы планируете наблюдаться в обычной муниципальной поликлинике, малышу нужно получить полис ОМС.
По закону врач может быть также как участковым, обслуживающим ваш район, так и другим – с другого участка (или даже совсем другой поликлинике).
Читайте также:
Нормы развития ребенка первого года жизни
этом поликлиника не по месту регистрации может не взять вас на обслуживание, если у нее много прикрепленных пациентов. Это право учреждения. Аналогично может поступить и отдельный врач – он может отказаться вести вашего малыша, если у него очень большая загруженность, это стоит иметь в виду.
Важно знать – при вызове врача с поликлиники на дом, если это не частная клиника, педиатр не обязан приходить к пациентам «чужой» территории – на вызов отправляется тот участковый, который закреплен за этим участком.
Это сразу же проговаривается и закрепляется документально при прикреплении ребенка к «не своей» поликлинике. Малыш будет наблюдаться у выбранного врача, но патронажи медсестер и врача, а также вызовы педиатра не со своего участка администрация может не разрешить. Поэтому нужно подумать, какого врача выбирать.
Первое знакомство: патронажи
После выписки из роддома сразу никуда идти не надо – малыш еще слишком слаб для посещения людных мест. В первые двое суток вас посетит участковый (или дежурный – если это выходные или праздники) врач.
Перед первым визитом врача стоит заранее подготовиться – положить перед входом бахилы, чтобы доктор мог пройти в комнату, надев их.
Также стоит приготовить место, где врач будет смотреть малыша – это пеленальный столик, кровать или диван, где заранее нужно будет постелить клеенку и пеленку.
Под рукой должны быть все документы ребенка – выписка из роддома, сертификат и выписка мамы о родах и состоянии здоровья.
До месяца, если все в порядке со здоровьем, врач придет еще два-три раза. А когда малышу исполнится месяц, вы с ним отправитесь на плановый осмотр в поликлинику.
Важно: не требуйте от врача его личный мобильный телефон, чтобы позвонить или посоветоваться. Нигде законодательно не закреплена обязанность врача давать свои личные контакты. Если специалист решит, он оставит свои данные, если нет – это его право. В рабочее время поликлиники можно обращаться туда, в нерабочее – в службу неотложной помощи по экстренным вопросам.
Приемы и вызовы
Помимо первых патронажей с участковыми врачами родители встречаются на вызовах и на приемах.
Вы имеете право вызвать врача на дом в рабочие дни, позвонив в регистратуру поликлиники. Но стоит понимать, что это должны быть довольно весомые поводы для вызова, а не просто ваше нежелание в плохую погоду идти к врачу на прием.
Поводы для вызова врача на дом:
Важно: если есть признаки опасных, угрожающих жизни состояний – судороги, частая рвота и понос, острая боль в животе, высокая температура, которая не сбивается – не ждите участкового, вызывайте скорую.
Сколько по времени?
Работа участкового педиатра лимитирована – законодательно ему выделяется определенное время на прием каждого ребенка, а также на вызовы на дому.
Участковым отводится на прием пациента 12 минут, за это время нужно сделать все – осмотреть, назначить лечение, оценить анализы еще и ответить на сотню родительских вопросов. Поэтому лучше заранее сформулировать ключевые проблемы и вопросы.
Одежда у малыша должна легко одеваться и сниматься, чтобы вы не тратили лишнее время, застегивая многочисленные пуговицы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В детских поликлиниках появились автоматы с едой и напитками
Эксперименты по модернизации детских поликлиник уже идут. Зачем регистратуры меняют на стойки ресепшен, как в лечебных учреждениях разделяют потоки здоровых и больных пациентов, в интервью mos.ru рассказал главный врач детской поликлиники № 125 Татьяна Васильева.
— В вашей поликлинике внедряется комплекс новых мероприятий по улучшению качества работы. Расскажите о них подробнее, пожалуйста.
Татьяна Васильева (главный врач ГБУЗ города Москвы «Детская городская поликлиника № 125 Департамента здравоохранения города Москвы»): Да, разработка комплекса организационных мероприятий началась в нашей поликлинике. Сейчас эти новации апробируются ещё в некоторых детских поликлиниках столицы.
— О каких изменениях идёт речь?
Татьяна Васильева: У нас реорганизована регистратура, родителям не нужно бегать за картами, стоять в очереди. Карты разносят по кабинетам перед приёмом у врача. В холле поликлиники организована стойка приёма, так называемый ресепшен, где можно получить консультацию о графике работы врачей и записаться на приём.
Кроме того, в поликлинике появились аппараты с напитками и сладостями, а также зоны комфортного пребывания, где дети могут поиграть, посмотреть мультфильмы, а родители — выпить чай, кофе, покормить ребёнка. Также были организованы комнаты для грудного кормления детей. В туалетных комнатах по просьбе родителей мы поставили пеленальные столики.
Помимо этого, теперь в нашей поликлинике разделены потоки: кабинеты, где принимают больных и здоровых детей, находятся в разных крыльях здания. Открыли кабинет «Здоровое детство», где можно получить необходимые справки в школу, в детский сад, направление на прививки.
— У вас есть ещё и кабинет «Здоровый ребёнок». Чем он отличается от «Здорового детства»?
Татьяна Васильева: Кабинет «Здоровый ребёнок» предназначен для родителей с малышами, здесь принимают детей в возрасте до трёх лет. Приём ведёт медицинская сестра, которая помогает родителям, обучая их правильному уходу за ребёнком: гигиене, зарядке, навыкам кормления, купания. Здесь им покажут комплекс специальных массажей, лечебной физкультуры, объяснят, как правильно кормить ребёнка, как развивать определённые навыки.
— Как изменилась работа участковых педиатров с началом эксперимента?
Татьяна Васильева: Они стали больше времени уделять пациентам. Их значительно разгрузил от бумажной работы кабинет «Здоровое детство». Кроме того, в поликлиниках работает ещё и дежурный врач, попасть к которому можно с острыми заболеваниями и прямо в день обращения.
— Продолжат ли участковые врачи-педиатры ходить по вызовам на дом?
Татьяна Васильева: Да, обязательно продолжат. Большинство родителей хотят, чтобы за здоровьем ребёнка следил участковый педиатр, который наблюдал его с раннего детства.
Московский стандарт поликлиники
Московский стандарт поликлиники — это программа повышения качества и эффективности работы лечебных учреждений. Его внедрение в некоторых взрослых поликлиниках началось в апреле 2015 года, а к октябрю и по всему городу. В рамках стандарта для улучшения качества работы поликлиник реализовали более 150 мероприятий.
Так, в столичных поликлиниках отказались от регистратур традиционного типа. Теперь пациентам не нужно стоять в очереди за картой, её приносят в кабинет заранее. Однако как и раньше, москвичи могут обратиться в регистратуру за информацией справочного характера.
Кроме того, участковые терапевты больше не ходят по домам, а принимают пациентов в поликлинике полную смену, то есть семь часов 30 минут в день. При этом для обслуживания вызовов на дому были созданы специальные выездные бригады врачей на машинах, оснащённых необходимым оборудованием. Терапевты могут на дому сделать пациенту ЭКГ, измерить уровень глюкозы в крови, сделать укол и дать лекарство.
«Таким образом, мы увеличили ресурс терапевтической службы в два раза», — рассказал mos.ru главный врач городской поликлиники № 64 Инга Кокарева.
Помимо этого, во всех поликлиниках были созданы сестринские посты для пациентов, которым необходимо получить направления на анализы, санаторно-курортные карты и другие справки.
Стандарт был разработан на основе пожеланий москвичей, которые высказывались на краудсорсинговом проекте «Моя поликлиника». Горожане предложили более 27 тысяч идей по улучшению качества работы поликлиник.
Для информации
В основу новых стандартов легли предложения москвичей, высказанные в ходе самого масштабного за всю историю проведения подобных мероприятий краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». Московский стандарт поликлиники является показательным примером успешного взаимодействия органов власти и населения для повышения качества и доступности медицинской помощи.
Основными составляющими нового стандарта стали повышение доступности медицинских услуг, сокращение очередей и сроков ожидания приёма у кабинета врача, создание комфортных условий для людей, посещающих поликлиники.
Снизить нагрузку на врача, не связанную с оказанием собственно медицинской помощи, помогло создание специальных сестринских постов. Здесь можно оформить рецепт на льготные лекарства, направление на медико-социальную экспертизу или анализы, получить необходимые справки. Как показывает опыт работы таких постов, они позволяют освободить для приёма пациентов до 40 процентов рабочего времени врача.
Пациентам с острой болью предоставлена возможность без предварительной записи попасть на приём к дежурному врачу в день обращения.