возвратные авиабилеты что это такое
Как вернуть авиабилет
Авиабилеты возвращаются по правилам тарифа авиакомпаний.
Как сдать авиабилеты, которые вы купили на сайте Туту.ру
Вернуть билет можно тремя способами.
1. Оформить возврат в личном кабинете. Для этого войдите в личный кабинет на нашем сайте (кнопка входа находится в правом верхнем углу экрана). Нажмите кнопку «Детали заказа» напротив заказа, который нужно вернуть. На странице заказа нажмите «Вернуть билет».
2. Отправить письмо на почту avia@tutu.ru. В письме нужно указать номер бронирования, номер заказа или телефон, указанный при оформлении заказа.
3. Позвонить в контакт-центр Туту.ру по телефону 7(499)715-41-05. Далее назвать номер бронирования, номер заказа или телефон, указанный при оформлении заказа. Наши операторы знают, как оформить возврат авиабилетов.
Обращаться с заявкой на возврат билета нужно с того адреса эл. почты или номера телефона, который вы указывали при покупке билета. Так операторам будет проще подтвердить вашу личность.
За сколько дней до полета можно сдать авиабилет
Чем раньше вы обратитесь за возвратом авиабилета, тем больше, как правило, денег можно вернуть. Лучше всего это сделать не позднее чем за 48 часов до вылета. Если по непредвиденным обстоятельствам вы не смогли подать заявку раньше, постарайтесь связаться с нами хотя бы до окончания регистрации на рейс. После завершения регистрации вернуть билеты чаще всего нельзя.
Сколько денег вернется
Сумма возврата авиабилета зависит от правил тарифа авиакомпании и времени, когда возвращается авиабилет. Некоторые тарифы являются невозвратными — при покупке авиабилета всегда есть предупреждение. Узнайте, какие авиабилеты нельзя вернуть.
Сервисные сборы, оплаченные при покупке, возврату не подлежат. За операцию возврата взимается сервисный сбор Туту.ру, размер которого можно посмотреть в оферте или уточнить у оператора нашего контакт-центра.
Также сбор за возврат может взимать авиакомпания. Размер сбора перевозчик устанавливает самостоятельно, он зависит от тарифа и сроков, в которые возвращается авиабилет. Чтобы заранее узнать, сколько денег вернется в случае возврата, при оформлении билета на странице ввода данных о пассажирах пройдите по ссылке «Правила применения выбранного тарифа» и прочитайте условия. Если вы уже купили билет, то уточнить сумму к возврату можно у операторов контакт-центра Туту.ру.
Авиакомпании могут не взимать сбор за возврат, если пассажир сдает билет по не зависящим от него причинам — например, в случае болезни или отмены рейса. Эти причины нужно подтвердить соответствующими документами. В таких случаях возвращается полная стоимость заказа.
Большинство авиакомпаний признают достаточным основанием для возврата полной стоимости авиабилета следующие случаи:
Все эти случаи согласовываются с авиакомпанией и рассматриваются в индивидуальном порядке. Обратиться за возвратом полной стоимости билета нужно заранее — как правило, за сутки до вылета, чтобы успеть уведомить перевозчика. Деньги вернутся после того, как мы получим положительный ответ от авиакомпании. Обратите внимание, что, по правилам, рассмотрение авиакомпанией заявления на возврат может занимать несколько недель или месяцев.
Как вернуть авиабилет в случае болезни
Пользователи Туту.ру могут самостоятельно оформить возврат авиабилета по болезни в личном кабинете. Для этого зайдите в ЛК, нажмите кнопку «Детали заказа» напротив заказа, который хотите вернуть, и на странице заказа нажмите «Вернуть билет».
Выберите причину возврата (болезнь пассажира) и укажите, какой билет нужно сдать. Вы увидите перечень всех необходимых документов. Загрузите сканы или фото медицинских документов (справку из больницы, больничный лист). Файлы должны быть в формате jpeg или pdf. После загрузки документов можно отправлять заявку. Дальше, если справки соответствуют требованиям авиакомпании, операторы контакт-центра передадут ее перевозчику.
Как сдать невозвратный билет
Только на Туту.ру вы можете сдать даже невозвратный билет и получить назад всю стоимость билета. Для этого нужно оформить услугу «100%-ный возврат» (стоимость услуги не возвращается).
Из-за пандемии коронавируса многие авиаперевозчики временно изменили способ возврата средств за билеты. Пассажиры могут получить возврат в виде бонусов или сертификата на соответствующую сумму, которыми можно оплатить услуги авиакомпании.
В случае, если перевозчик возвращает бонусами или сертификатом часть стоимости билета, остаток вы можете получить в виде сертификата Туту.ру (придет сразу) или деньгами (придут на счет в срок до 30 дней). Подробнее
Когда вернутся деньги
Деньги придут на банковскую карту, с которой вы оплачивали заказ. Срок возврата — до 30 календарных дней, обычно деньги поступают быстрее.
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Профилактика коронавируса
Рекомендации для потребителей по возврату авиабилетов
Рекомендации для потребителей по возврату авиабилетов
По информации Федерального агентства воздушного транспорта с 00:00 часов 13 марта 2020 г. ввели временный запрет на осуществление пассажирских воздушных перевозок с территории Российской Федерации на территорию Итальянской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испания, Французской Республики и в обратном направлении. А с 16.03.2020 г. временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно.
Оказание услуг воздушной перевозки регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, Воздушного кодекса, Приказа Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 г. №82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»», Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
Добровольный отказ пассажира от авиаперевозки
Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы (невозвратной) авиабилетов.
До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы (является ли авиабилет возвратным либо невозвратным и т.д.). Следует уточнять данную информацию, если она не доведена до потребителя. Указанная информация должна быть предоставлена на сайте бронирования авиабилета через сайт в сети Интернет или предоставляться гражданину в местах продажи авиабилетов.
Согласно ч.4 ст. 108 ВК РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.
В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.
Вынужденный отказ от авиаперевозки
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.
Особенности возврата или обмена билетов, приобретенных по невозвратным тарифам у авиаперевозчика в связи с ситуацией с коронавирусом.
В связи с возникающими вопросами о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным» тарифам, в связи с ситуацией с распространением коронавируса, Управление разъясняет.
В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.
Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.
При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.
При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
По вопросам возврата, обмена туров рекомендуем родителям, законным представителям несовершеннолетних проконсультироваться по телефонам горячей линии. Телефоны горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия): 8-800-550-21-24, +7(4112)35-43-24, 44-61-58.
Также прилагаем образцы заявлений по невозвратным билетам и в связи с отменой рейса.
Заявление в связи с введенным ограничением
авиаперевозок в страны ЕС, Норвегию и Швейцарию
Наименование авиаперевозчика____________________________
Проживающего(ей) по адресу: ____________________________
Зявление
О возврате денежных средств в связи с отменой рейса
«_____» ______________ 20 г. между мной ___________________________и ________________________________________(указать перевозчика) заключен договор авиаперевозки по маршруту _________________________________________________________ (указать города вылета-прилета) в следующие даты: вылет туда «__________»_________________________ года, перелет обратно «_____»__________________________ года.
Согласно условиям договора, пассажирами являются _____________________________________________________________________ (указать ФИО пассажиров, на которых приобретены билеты). По договору мной оплачена стоимость перевозки в размере _____________________________ руб., что подтверждается _____________________________________ (указать название и реквизиты документа, подтверждающего оплату).
Таким образом, свои обязательства по договору я исполнил(а) в полном объеме. Согласно информации, предоставленной авиаперевозчиком при заключении договора, приобретенные мной билеты не подлежат возврату (так называемый «невозвратный тариф»).
«16» марта 2020 г. я узнал(а) о том, что оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с 16.03.2020 г. временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно. Информации о сроках возобновления авиасообщения не имеется. Данная информация опубликована на сайте Ростуризма https://www.russiatourism.ru/news/16588/
В соответствии с п. 227 «Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае, в частности, отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию и другое.
Таким образом, ограничения авиасообщения с отменой рейсов, которые мной запланированы, является основанием для признания моего отказа от перелета вынужденным. При этом в случае вынужденного отказа в соответствии с п. 116, 117, 120 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 227 «Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82,
Расторгнуть договор о авиаперевозки, заключенный «________»______________________г. по маршруту ___________________________________ в связи с моим вынужденным отказом от перелета.
Денежные средства в размере _____________________________________ (указать сумму, оплаченную за билеты) в течение 10 дней прошу перечислить на мой счет по следующим реквизитам: ___________________________________________________________________________.
В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке оставляю за собой право обратиться в суд с иском о взыскании убытков и компенсации морального вреда.
О принятом решении прошу Вас уведомить письменно (в течение 10 дней с момента получения претензии) по адресу: _____________________, предварительно сообщив мне по телефону:_________.
«____» ________________20__ г. ____________________
Заявление об отказе от договора авиаперевозки в отношении стран, с которыми не ограничен авиаперелёт
Наименование авиаперевозчика____________________________
Проживающего(ей) по адресу: ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора в связи с существенным изменением обстоятельств, связанных с участившимися случаями заражения новым коронавирусом
«_____» ______________ 20 г. между мной ___________________________и ________________________________________(указать перевозчика) заключен договор авиаперевозки по маршруту _________________________________________________________ (указать города вылета-прилета) в следующие даты: вылет туда «__________»_________________________ года, перелет обратно «_____»__________________________ года.
Согласно условиям договора, пассажирами являются _____________________________________________________________________ (указать ФИО пассажиров, на которых приобретены билеты). По договору мной оплачена стоимость перевозки в размере _____________________________ руб., что подтверждается _____________________________________ (указать название и реквизиты документа, подтверждающего оплату).
Таким образом, свои обязательства по договору я исполнил(а) в полном объеме. Согласно информации, предоставленной авиаперевозчиком при заключении договора, приобретенные мной билеты не подлежат возврату (так называемый «невозвратный тариф»).
Ст. 451 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
После заключения договора и до даты вылета я узнал(а) о существенном изменении обстоятельств, из которых я исходила при заключении договора, связанных с участившимися случаями заражения новым коронавирусом (2019 – nCoV):
На официальном сайте Всемирной организации здравоохранения https://www.who.int/ размещена информация по состоянию на 11.03.2020 об объявлении заболевания коронавирусом пандемией, то есть официально признано распространение данного заболевания во всем мире.
На сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучная человека https://www.rospotrebnadzor.ru/ ведется ежедневный мониторинг ситуации по заболеванию коронавирусом в странах мира, в том числе имеется рекомендация воздержаться от поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой. Также на сайте Роспотребнадзора размещены рекомендации для лиц, прибывающих из неблагополучных регионов, в том числе о возможности их помещения под медицинское наблюдение в течение 14 дней.
На официальном сайте Федерального Агентства по туризму Министерства экономического развития РФ (далее – Ростуризм) https://www.russiatourism.ru/ размещена информация для туристов от 15.03.2020, в которой даны разъяснения по распространению заболевания в различных странах и предпринимаемых противоэпидемических мероприятиях (в том числе, ограничение во въезде в некоторые страны, выдаче виз и другое), об отмене авиасообщения с рядом стран, кроме того, даны рекомендации воздержаться от поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой.
Ростуризм принимает решение о наличии угрозы безопасности туристов в соответствии с приказом Минкультуры России от 27.06.2012 N 666 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания».
Таким образом, приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в стране _________________________________, в которую у меня запланирован вылет, сложилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, которая может влечь за собой для меня и моих спутников риск заражения новым коронавирусом (2019 – nCoV), а также после возвращения неблагоприятные последствия для лиц, контактирующих со мной, в том числе с риском их заболевания и распространения вируса, а также их изоляции в целях соблюдения карантина и направления под медицинское наблюдение. Более того, в связи с вводимыми различными странами ограничительными мерами (на посещение общественных мест, магазинов, культурных заведений) я в принципе лишаюсь возможности реализовать запланированные цели визита в страну перелета.
Считаю, что изложенные выше факты свидетельствуют о существенном изменении обстоятельств, из которых я исходила при заключении договора, и являются по смыслу ст. 451 Гражданского кодекса РФ основанием для расторжения договора авиаперевозки. В связи с чем до обращения с иском в суд я вправе обратиться к авиаперевозчику с требованием об изменении или расторжении договора.
При этом в соответствии с 2 ст. 451 Гражданского кодекса РФ, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Следовательно, распространение заболевания коронавирусом, в том числе, в стране предполагаемого вылета, является обстоятельством, которое не могло быть мной предусмотрено при заключении договора, возникло по причинам, не зависящим от меня, а также в случае совершения поездки у меня могут наступить неблагоприятные последствия, в том числе для моего состояния здоровья.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса РФ, п. 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82,
Расторгнуть договор о авиаперевозки, заключенный «________»______________________г. по маршруту ___________________________________ в связи с существенным изменением обстоятельств.
Денежные средства в размере _____________________________________ (указать сумму, оплаченную за билеты) в течение 10 дней прошу перечислить на мой счет по следующим реквизитам: ___________________________________________________________________________.
В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке оставляю за собой право обратиться в суд с иском о взыскании убытков и компенсации морального вреда.
О принятом решении прошу Вас уведомить письменно (в течение 10 дней с момента получения претензии) по адресу: _____________________, предварительно сообщив мне по телефону:_________.
«____» ________________20__ г. ____________________
Как вернуть деньги за билет на самолет
Стоимость авиаперелетов весьма высока. Неудивительно, что большинство клиентов авиакомпаний стараются снизить ее всеми доступными способами. Одним из наиболее распространенных является покупка авиабилета заблаговременно.
При этом нередки случаи, когда планы потенциального пассажира могут поменяться, что приведет к отмене или переносу времени полета. Если ситуация складывается подобным образом, вполне понятно желание клиента осуществить возврат обычного или электронного билета. Это вполне реально, так как основной регулирующий сферу авиаперелетов нормативный документ, Воздушный кодекс РФ (ВК РФ), предусматривает такую возможность.
Следует учитывать, что даже в случае покупки так называемых невозвратных билетов, пассажир может попытаться их сдать, чтобы получить назад заплаченные деньги частично или полностью. Сделать это сложнее, чем в случае обычных билетов, тем не менее, вполне возможно.
Основания на возврат билета на самолет
В соответствии со ст. 108 уже упоминавшегося ВК РФ, любому пассажиру предоставляется возможность отказа от вылета. Об этом необходимо уведомить авиакомпанию минимум за 24 часа до рейса, если отсутствует льготный срок, устанавливаемый некоторыми перевозчиками.
При соблюдении этих условий, пассажиру должна быть возвращена уплаченная им сумма за авиабилет за вычетом определенного тарифа или сбора, который не может превышать 25% от стоимости. Если перевозчиком или агентством по продаже установлены собственные правила, они обязаны предоставить возможность клиенту ознакомиться с ними.
Сколько денег можно вернуть за билет на самолет
Как уже отмечалось выше, в случае отказа пассажира от полета, о чем не менее чем за сутки он уведомил перевозчика, клиент имеет право получить обратно уплаченные им средства за вычетом суммы, не превышающей 25%. При этом размер удержания должен быть обоснован действующими в компании тарифами и правилами перевозки.
Несмотря на то, что даже самые крупные фирмы, оказывающие услуги авиаперевозок, например Аэрофлот, зачастую стараются уклониться от возврата денег, требования законодательства четко обязывают их сделать это. Сложившаяся арбитражная практика, когда помимо стоимости билета перевозчики вынуждены оплачивать серьезные штрафы, привела к тому, что в большинстве случаев они не доводят дело до суда.
Куда обращаться для возврата билета на самолет
Места, куда следует обращаться для произведения возврата билета, рекомендуется изучать перед тем, как купить его. Проще всего получить необходимую информацию на сайте авиакомпании. Еще один возможный вариант – сделать звонок в диспетчерскую службу авиаперевозок.
При выполнении процедуры возврата пассажиру следует обращать внимание на два важных момента:
Последовательность действий при возврате билета на самолет
Для выполнения процедуры возврата билета необходимо выполнить следующие действия:
С рекомендациями по поводу возврата билетов на самолет можно ознакомиться на видео: