возвращение в брайдсхед о чем
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
«Возвращение в Брайдсхед» Ивлина Во
Хотя лучшим временем в истории Великобритании считается Викторианская эпоха, когда благодаря огромному количеству доминионов она превратилась в одну из сильнейших империй мира, был у британцев и другой «золотой век» – несколько коротких лет между двумя мировыми войнами, когда победа Антанты в первой утвердило британцев во мнении, что их империю невозможно сломить, а мысли о второй Великой войне еще никому не приходили в голову. Это время беззаботной жизни и расцвета английской аристократии, время, когда ярче всего блистала роскошь огромных поместий, а гедонизм был признаком хорошего тона, и попытался запечатлеть в своем романе Ивлин Во. Этот роман полон легкой ностальгии по ушедшим временам и именно это делает его таким изысканно прекрасным.
Повествование в романе ведется от лица капитана пехоты Чарльза Райдера, который по приказу начальства вместе со своей ротой прибывает в старинное английское поместье Брайдсхед. Дом, с которым неразрывно связана вся молодость Чарльза, заставляет его воскресить в памяти людей, живших в нем, а описание серых военных будней сменяется яркими воспоминаниями героя о безвозвратно ушедшей довоенной эпохе.
История Чарльза начинается в Оксфорде, где он знакомится с Себастьяном Флайтом, семья которого владеет Брайдсхедом. Основная сюжетная линия романа раскрывает отношения Чарльза с Себастьяном, а позднее с его сестрой – Джулией.
Брайдсхед и религия
Семья Себастьяна в целом довольно необычна, однако в них сочетаются все типичные для британской аристократии черты. В то же время все герои очень яркие, это не характеры, но живые люди, взывающие к читателю со страниц романа.
Внутри семьи ощущается заметный раскол на почве религии – одни ее члены – приверженцы католической веры (что, надо сказать, не совсем обычное явление для протестантской Англии), другие же – ярые атеисты.
Вопросы религии в целом играют исключительную роль в романе, здесь Ивлин Во старался описать все свое непростое отношение к ней. Всю жизнь Во считал себя агностиком, однако был заинтересован вопросами религии, кроме того в 1930 году он принял католичество, что тоже повлияло на его мировоззрение.
«Возвращение в Брайдсхед» не навязывает читателю религиозных догм, однако помогает понять людей, для которых они важны. Автор не создает контраста между верующими и атеистами, более того, он старается показать множество оттенков, расположенных между верой и неверием. Религия в романе показана сложным явлением, которое невозможно воспринять одним лишь разумом.
Немного о героях
Себастьян – пожалуй, самый эксцентричный представитель семьи, в Оксфорде он известен своими вычурными нарядами и плюшевым медвежонком Алоизиусом, которого он везде носил с собой. Исследователи называют несколько возможных прототипов Себастьяна, однако наиболее вероятным кажется то, что в нем соединились черты многих людей.
В первой части романа, посвященной жизни Чарльза в Оксфорде, герой оказывается абсолютно очарован молодым лордом Флайтом, и такое отношение в совокупности с необычным поведением Себастьяна позволяет некоторым исследователям говорить о намеках на гомосексуальную связь между ним и Чарльзом, однако прямых или косвенных подтверждений этому в тексте нет. Сам рассказчик говорит о нем, как о «предтече» к его первой настоящей любви – Джулии.
Образ Себастьяна в некоторой степени трагичен. Из четырех детей семьи молодой человек больше всех пошел в отца, который, по всеобщему мнению, принес семье немало горя, поэтому старшие члены семейства стараются оградить его от ошибок родителя, прежде всего, от склонности к алкоголизму. Кроме того, от Себастьяна, как от любимого ребенка, хотят большего, чем от любого другого члена семьи. Однако чрезмерное внимание вовсе не идет Себастьяну на пользу. Его эксцентричное поведение – одна из многочисленных форм бунта против такой опеки и постепенно он теряет чувство контроля, то, что вначале казалось игрой, становится всей жизнью молодого человека, его выходки выходят за пределы разумного, и, стараясь уберечь его, семья добивается прямо противоположного эффекта.
Его сестра, Джулия, – тоже довольно непростой человек. Получив воспитание в духе католицизма, она до определенного времени не понимает ценности религии, ей претят догмы и ограничения, а потому она по примеру Себастьяна и отца, стремится отойти от религии. Однако, поступая так, она выбирает не свой путь. Становясь старше, Джулия все чаще находит утешение в католичестве, так или иначе возвращается к нему, к огромному неудовольствию Чарльза, который, будучи агностиком, неспособен понять трепетного отношения девушки к церкви. Католическое воспитание Джулии вступает в конфликт с ее желанием жить светской жизнью, что также делает ее образ по-своему трагичным.
Как видим, у каждого из главных героев есть свой внутренний конфликт, своя проблема, которую он пытается решить, и такое обилие конфликтов создает несколько пластов в повествовании, делая небольшое по объему произведение поистине грандиозным.
Что же качается Чарльза, он предстает перед нами несколько флегматичным человеком, в его образе не чувствуется надрыва, трагичности, присущих Себастьяну и Джулии. Все удары судьбы он переживает внешне спокойно, хотя бы внутри у него была целая буря эмоций. В начале романа (а значит, в конце истории) мы находим Чарльза безразличным ко всему вокруг него и лишь возвращение в Брайдсхед находит в нем некий эмоциональный отклик. Чарльз тоскует по дням своей юности и считает, что жизнь его сложилась не так удачно, как могла бы. Однако он ни о чем не жалеет. Он чувствует, что сыграл свою роль «в жестокой маленькой трагедии», и вполне доволен этим. В таких мыслях чувствуется некий фатализм и даже немного экзистенциализма (ведь автор подтверждает популярную среди экзистенциалистов мысль о том, что человек – лишь шестеренка в огромном механизме жизни).
Et in Arcadia ego
Эта латинская фраза, ставшая эпиграфом к первой части романа, на самом деле помогает понять и все произведение в целом. Аркадия – эта прекрасная страна, кусочек рая на земле – в мифологии является родиной Тристана из легенды о Тристане и Изольде. Впоследствии Аркадия стала синонимом счастья, а значит фраза «Et in Arcadia ego» (дословно – «и я в Аркадии (был)») означает «и я когда-то был счастлив». Наверняка у каждого есть своя Аркадия – место, которое кажется абсолютно прекрасным, куда хочется возвращаться вновь и вновь, место, где счастье кажется бесконечным. Аркадией Чарльза Райдера был Брайдсхед.
Этот величественный особняк с блестящими прудами, огромным садом, фонтанами и колоннами, маленькой часовней, с великолепными картинами на стенах, старинной изысканной мебелью, морем экзотических безделушек на прикроватных столиках, с несметным числом лакеев и горничных, с изящными борзыми и породистыми лошадьми, с леди в элегантных платьях и джентльменами в костюмах с иголочки – все это великолепие окружает героев на протяжении всего романа. Однажды попав в Брайдсхед, Чарльз уже навсегда становится частью этого великолепного дома, этого символа золотого века Англии, герой вновь и вновь возвращается сюда, куда бы ни занесла его судьба.
Описания Брайдсхеда создают непередаваемую атмосферу, дом словно является еще одним героем романа – он живет своей жизнью, меняется, и все же остается неповторимо прекрасным, настоящей Аркадией, спрятанной среди английских лесов.
Однако Аркадия не вечна, как не вечен и род Флайтов. Чем ближе подбирается Вторая мировая война, готовая обрушиться на Европу с еще более неистовой силой, чем первая, тем больше приходит в упадок эта семья. Те или иные обстоятельства отдаляют ее членов друг от друга, на время или уже навсегда, и понемногу меркнет блеск и самого Брайдсхеда. Когда сюда прибывает рота капитана Райдера, дом уже переоборудован под нужды армии, истоптаны цветы в саду, украдены картины, сломана мебель. Брайдсхед приставляет собой унылое зрелище, и все же невозможно не заметить следы былого великолепия, которые в глазах самого Чарльза приобретают до боли знакомые черты. Он смотрит и видит другой Брайдсхед. полный жизни, шума, людей, Брайдсхед обретенный, Брайдсхед на пике своего великолепия.
Но все же дом разрушен, нет больше былого Брайдсхеда, а вместе с ним ушла в прошлое и та прекрасная эпоха между войнами, маленькая эпоха великолепия аристократии. Однако ничто не проходит бесследно. Это время навсегда останется в памяти людей. В последнем внутреннем монологе романа Чарльз представляет себе светильник, который зажигается над воротами, как символ продолжения жизни. Брайдсхед все еще стоит, он жив, однако никогда не будет прежним, как не будет прежним и мир после войны.
Краткое содержание: Возвращение в Брайдсхед
Капитан Чарльз Райдер командует ротой, находящейся в Англии, которая не принимает участи в боевых действиях второй мировой войны. Ему приходит приказ свыше перевезти подчинённых солдат на новое место. Этим местом оказывается поместье Брайдсхед, где капитан провёл всю свою молодость. Чарльза охватывают воспоминания.
Учась в Оксфорде и будучи первокурсником колледжа, он познакомился со своим ровесником, лордом Себастьяном Флайтом, выходцем из аристократической семьи Марчмейнов. Это был юноша, обладавший необыкновенной красотой, и любивший экстравагантные шалости. Молодые люди быстро подружились, Чарльз был в восторге от его обаятельного характера и наружности, и они провели весь год в дружеских вечеринках и легкомысленных выкрутасах. Начало своих летних каникул Райдер провёл у своего отца в Лондоне. Чуть позже он получил от Себастьяна телеграмму, в которой сообщалось, что его искалечили. Чарльз тот час же примчался к своему другу в Брайдсхед, фамильную усадьбу Марчмейнов. Там он застал его со сломанной лодыжкой. Когда Себастьян выздоровел и мог передвигаться без посторонней помощи, они уехали в Венецию, к отцу Себастьяна, проводившего там отпуск со своей любовницей Карой.
Выяснилось, что отец Себастьяна, лорд Александр Марчмейн, ненавидел свою жену и давно жил с ней раздельно, хотя никто не мог адекватно рассказать о причинах своей ненависти. Себастьян тоже недолюбливал свою мать, большей частью потому, что эта набожная католичка угнетала своими поучениями всех вокруг. Такими же были старший брат Себастьяна Брайдсхед и его сёстры, Джулия и Корделия. Все они были воспитаны по католической вере. Мать Себастьяна требовала строго соответствовать религиозным нормам.
После того, как друзья вернулись в Оксфорд, их обоих обуяла тоска по прежнему веселью и отсутствию всяких обязанностей. Чарльз и Себастьян проводили вечера за бутылкой вина, беседуя на самые разные темы. Однажды Джулия и её ухажёр Рекс Моттрем пригласили их на праздник в Лондон. Выпив, Себастьян сел за руль. Его задержали полицейские и отправили на ночь в тюрьму. Рекс вытащил его оттуда. Над Себастьяном нависло тягостное внимание католических священников, опекунов и преподавателей. Временами леди Марчмейн наносила ему визиты. От такого надзора Себастьян запил и его отчислили из Оксфорда. Чарльз Райдер, давно уже решивший стать художником, находился в Оксфорде только из-за друга. Теперь, когда тот был выгнан, он тоже отчислился и уехал в Париж, учиться живописи.
На рождественские каникулы Чарльз приехал в Брайдсхед, навестить своего друга. Там уже находились все члены семьи. Оказалось, незадолго до визита Чарльза Себастьян путешествовал по Ближнему Востоку с мистером Самграссом, одним из своих опекунов. Себастьян рассказал своему другу, что под конец путешествия он сбежал от своего опекуна в Константинополь, основался у приятеля и пил. К тому времени он стал уже заправским алкоголиком, никто и ничто не могло ему помочь. Вся семья была шокирована таким поведением своего отпрыска, и было решено поручить Рексу отвезти Себастьяна в Цюрих, где находился санаторий доктора Баретуса. Чарльз был вынужден вернуться в Париж к своим занятиям по живописи после того как он, вдоволь насмеявшись над другом, который сидел без цента на выпивку, дал ему пару фунтов на выпивку в ближайшем кабаке.
Однако вскоре Рекс явился в Париж, разыскивая Себастьяна. Тот сбежал от него по дороге в Цюрих, обворовав своего опекуна на триста фунтов. Вечером Рекс и Чарльз сидели в ресторане. Рекс рассказывал, что он собирается жениться на красавице Джулии Марчмейн и о планах, как завладеть её приданым, так как её мать ему решительно в нём отказала. По прошествии нескольких месяцев свадьба Рекса и Джулии состоялась, но была весьма скромной: на ней не присутствовали члены королевской семьи, которых так хотел видеть Рекс. Это было похоже на то, что молодая пара решила обвенчаться втихомолку, и только через несколько лет Чарльз узнал, что же произошло на самом деле.
Все мысли капитана Райдера сосредотачиваются на Джулии, которая до сих пор была лишь тенью, которая сыграла загадочную роль в судьба Себастьяна.
Старший брат Джулии, Брайдсхед, женился на Берил, вдове, у которой было трое детей. Лорд Марчман, вернувшийся в родовой дом после военных действий за пределами Англии, почти сразу же невзлюбил её. Он завещал дом Джулии, которая была помолвлена с Чарльзом, и Берил с мужем не удалось там поселиться.
В Брайдсхед возвращается младшая сестра Джулии Корделия, которая работала в Испании санитаркой. Но война заставила и её вернуться домой. По дороге она заезжала к Себастьяну, который теперь жил в Тунисе. Он обратился к вере и теперь работал служителем при монастыре. Он страдал, будучи лишённым собственного достойнства. Корделия нашла в этом что-то, что напомнило ей о муках святых.
Лорд Марчмейн сильно хворал. Ещё только приехав в Брайдсхед, он уже выглядел постаревшим и больным. Джулия и Чарльз поссорились, решая, следует ли тревожить больного ради последнего причастия или нет. Чарльз был агностиком и не видел в этом никакого смысла, но лорд Марчмейн сам признался во всех грехах, отпустил их себе и перекрестился. Джулия давно мучилась с мыслью о том, что грешна в браке с Рексом. Теперь она не могла повторно согрешить, сойдясь с Чарльзом. Расставшись с женихом, она возвращается в католическую церковь.
И вот, Чарльзу Райдеру тридцать девять лет, он капитан пехоты, и он стоит в часовне Брайдсхеда, смотрит на горящую на алтаре свечу. Её огонь связывает целые эпохи и так же стойко горит в душах современных солдат, как прежде горело внутри древних рыцарей.
Краткое содержание романа «Возвращение в Брайдсхед» пересказала Осипова А. С.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Возвращение в Брайдсхед». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.
Краткое содержание романа Во «Возвращение в Брайдсхед»
англ. Evelyn Waugh. Brideshead Revisited · 1945
Краткое содержание романа
Читается за 10 минут, оригинал — 11 ч
Во время второй мировой войны, находясь в Англии и командуя ротой, не принимающей участия в боевых действиях, капитан Чарльз Райдер получает от командования приказ перевезти подчинённых ему солдат на новое место. Прибыв на место назначения, капитан обнаруживает, что оказался в поместье Брайдсхед, с которым тесно была связана вся его молодость. Его охватывают воспоминания.
В Оксфорде, на первом курсе колледжа, он познакомился с отпрыском аристократического рода Марчмейнов, своим ровестником лордом Себастьяном Флайтом, юношей необыкновенной красоты и любителем экстравагантных шалостей. Чарльза пленило его общество, его обаяние, и молодые люди стали друзьями, проводя весь первый год обучения в дружеских пирушках и легкомысленных проделках. Во время первых летних каникул Райдер жил сначала в доме своего отца, в Лондоне, а затем, получив от Себастьяна телеграмму с сообщением о том, что его друг искалечен, примчался к нему и застал его в Брайдсхеде, фамильной усадьбе Марчмейнов, со сломанной лодыжкой. Когда Себастьян вполне оправился от болезни, друзья уехали в Венецию, где в это время жил отец Себастьяна со своей любовницей Карой.
Отец Себастьяна, лорд Александр Марчмейн, с давних пор жил отдельно от своей жены, матери Себастьяна, и ненавидел её, хотя причину этой ненависти кому бы то ни было объяснить было трудно. Сложные отношения были и у Себастьяна с матерью. Она была очень набожной католичкой, и поэтому её сына угнетало общение с ней, а также собственным старшим братом Брайдсхедом и сёстрами, Джу лией и Корделией, воспитанными также в католической вере. Мать требовала от каждого члена семьи умения держаться в строгих рамках, предписанных религией.
После возвращения с летних каникул в Оксфорд молодые люди обнаружили, что в их жизни не хватает прежнего веселья и былой лёгкости. Чарльз и Себастьян много времени проводили вместе, сидя вдвоём за бутылкой вина. Однажды по приглашению Джулии и её поклонника Рекса Моттрема молодые люди отправились к ним на праздник в Лондон. После бала, изрядно опьянев, Себастьян сел в машину и был остановлен полицейскими, которые без долгих разговоров отправили его на ночь в тюрьму. Оттуда его выручил Рекс, довольно самонадеянный и хваткий человек. Над Себастьяном в университете установилась тягостная опека католических священников и преподавателей, сопровождаемая периодическими наездами леди Марчмейн. Он запил и был отчислен из Оксфорда. Чарльз Райдер, для которого нахождение в университете без друга, тем более что сам он решил стать художником, потеряло смысл, тоже отчислился из него и уехал учиться живописи в Париж.
На рождественскую неделю Чарльз приехал в Брайдсхед, где уже собрались все члены семьи, в том числе и Себастьян, совершивший перед тем с мистером Самграссом, одним из приставленных опекать его ещё в Оксфорде учителей, путешествие по Ближнему Востоку. Как выяснилось позже, на его последнем этапе Себастьян сбежал от своего сопровождающего в Константинополь, жил там у приятеля и пил. К этому времени он превратился уже в настоящего алкоголика, которому вряд ли что-либо могло помочь. Своим поведением он шокировал и огорчал семью, так что Рексу было поручено отвезти Себастьяна в Цюрих, в санаторий к доктору Баретусу. После одного инцидента, когда Чарльз, скалившись над другом, сидящим без гроша и которого к тому же строго ограничивали в потреблении алкоголя, снабдил его двумя фунтами на выпивку в ближайшем кабаке, Чарльзу пришлось покинуть Брайдсхед и вернуться в Париж к своей живописи.
Вскоре туда же явился Рекс в поисках Себастьяна, который по дороге в Цюрих сбежал от него, прихватив с собой триста фунтов. В тот же день Рекс пригласил Чарльза в ресторан, где за ужином самозабвенно рассказывал о своих планах жениться на красавице Джулии Марчмейн и в то же время не упустить из рук её приданого, в котором её мать ему решительно отказала. Через несколько месяцев Рекс с Джулией и в самом деле обвенчались, но очень скромно, без членов королевской семьи и премьер-министра, с которыми Рекс был знаком и на которых рассчитывал. Это было похоже на «венчание втихомолку», и лишь через несколько лет Чарльз узнал, что же там в действительности произошло.
Мысли капитана Райдера переключаются на Джулию, игравшую до сих пор лишь эпизодическую и довольно загадочную роль в драме Себастьяна, а впоследствии сыгравшую огромную роль в жизни Чарльза. Она была очень красива, но не могла рассчитывать на блестящую аристократическую партию из-за того, что на их знатном роду лежала печать аморального поведения её отца, и из-за того, что она была католичкой. Случилось так, что судьба свела её с Рексом, выходцем из Канады, пробивавшимся в высшие финансовые и политические круги Лондона. Он ошибочно предположил, что такая партия станет козырной картой в его стремительной карьере, и употребил все силы на то, чтобы пленить Джулию. Джулия действительно влюбилась в него, и уже была назначена дата свадьбы, арендован самый значительный собор, даже приглашены кардиналы, когда вдруг выяснилось, что Рекс разведён. Незадолго до этого он ради Джулии принял католическую веру и теперь как католик не имел права второй раз жениться при живой первой жене. Разразились бурные споры в семье, а также среди святых отцов. В самый их разгар Рекс заявил, что они с Джулией предпочитают свадьбу по протестантским канонам. После нескольких лет супружеской жизни любовь между ними иссякла; Джулии открылась истинная суть её мужа: он оказался не человеком, в полном смысле этого слова, а «небольшой частью человека, прикидывающейся целым человеческим существом». Он был помешан на деньгах и политике и представлял из себя очень современное, самое последнее «измышление» того века. Джулия рассказала об этом Чарльзу десять лет спустя, во время шторма в Атлантике.
В 1926 г. во время всеобщей забастовки Чарльз вернулся в Лондон, где узнал что леди Марчмейн находится при смерти. В связи с этим по просьбе Джулии он отправился в Алжир за Себастьяном, где тот обосновался уже давно. В тот период он лежал в больнице и поправлялся после гриппа, так что ехать в Лондон никак не мог. Да и после болезни он не захотел уезжать, потому что не хотел оставлять одного своего нового друга, немца Курта, с больной ногой, которого он подобрал в Танжере умирающим с голоду, взял к себе и о котором теперь заботился. Покончить с пьянством ему так и не удалось.
Вернувшись в Лондон, Чарльз узнал, что лондонский дом Марчмейнов будет продан из-за денежных затруднений в семье, его снесут и на его месте выстроят доходный дом. Чарльз, давно уже ставший архитектурным живописцем, по просьбе Брайдсхеда в последний раз запечатлел интерьер дома. Благополучно пережив финансовый кризис тех лет благодаря своей специализации, опубликовав три роскошных альбома своих репродукций с изображением английских особняков и усадеб, Чарльз уехал в Латинскую Америку ради живительной перемены в творчестве. Там он пробыл два года и создал серию прекрасных картин, насыщенных тропическим колоритом и экзотическими мотивами. Из Англии в Нью-Йорк по предварительной договорённости за ним приехала жена, и они вместе на теплоходе отбыли обратно в Европу. Во время путешествия оказалось, что вместе с ними плывёт в Англию и Джулия Марчмейн, поддавшаяся страсти и попавшая в Америку вслед за человеком, которого, как ей казалось, она любила. Быстро в нем разочаровавшись, она решила вернуться домой. На теплоходе во время шторма, который способствовал тому, что Джулия с Чарльзом постоянно находились друг с другом наедине, ибо были единственными, кто не страдал от морской болезни, они поняли, что любят друг друга. После выставки, сразу же организованной в Лондоне и имевшей огромный успех, Чарльз сообщил своей жене, что больше не будет с ней жить, чему она не очень огорчилась, и вскоре обзавелась новым обожателем. Чарльз подал на развод. То же самое сделала и Джулия. В Брайдсхеде они жили вместе два с половиной года и собирались пожениться.
Старший брат Джулии, Брайдсхед, женился на Берил, вдове адмирала с тремя детьми, дебелой даме лет сорока пяти, которую с первого же взгляда невзлюбил лорд Марчмейн, вернувшийся в родовое поместье из-за начавшихся военных действий за пределами Англии. В связи с этим Берил с мужем не удалось туда перебраться, как она рассчитывала, и к тому же лорд завещал дом Джулии, собиравшейся выйти замуж за Чарльза,
В Брайдсхед вернулась Корделия, младшая сестра Джулии, с которой Чарльз не виделся пятнадцать лет. Она работала в Испании санитаркой, но теперь ей пришлось оттуда уехать. По дороге домой она посетила Себастьяна, перебравшегося в Тунис, вновь обратившегося к вере и теперь работавшего при одном монастыре служителем. Он по-прежнему очень страдал, ибо был лишён собственного достоинства и воли. Корделия даже усматривала в нем что-то от святого.
Лорд Марчмейн приехал в Брайдсхед сильно постаревшим и смертельно больным. Перед его смертью между Джулией и Чарльзом про изошло столкновение по поводу того, следует ли тревожить отца последним причастием или нет. Чарльз, как агностик, не видел в нем смысла и был против. Тем не менее перед смертью лорд Марчмейн признал свои грехи и осенил себя крестным знамением. Джулия, уже давно мучившаяся тем, что сначала жила с Рексом во грехе, а теперь сознательно собиралась повторить то же самое с Чарльзом, предпочла вернуться в лоно католической церкви и расстаться со своим возлюбленным.
Теперь тридцатидевятилетний капитан пехоты Чарльз Райдер, стоя в часовне Брайдсхеда и глядя на горящую на алтаре свечу, осознает её огонь как связующее звено между эпохами, нечто крайне значимое и точно так же горящее в душах современных солдат, находящихся далеко от дома, как пылало и в душах древних рыцарей.
Возвращение в Брайдсхед
Добрый день, уважаемые сплетницы!
На создание этого поста меня подтолкнула сестра(поэтому,если ты меня сейчас читаешь, пользуясь случаем, передаю тебе привет).К тому же, она попросила меня не растягивать пост,дабы он не получился скучным.
Так что, перехожу к теме)
Вначале, расскажу немного о самом романе.
«Возвращение в Брайдсхед»-один из наиболее известных романов английского писателя Ивлина Во. Книга была написана в 1944 году. В романе, опубликованном в конце Второй мировой войны, тонко прописаны характеры уходящей эпохи процветания английской аристократии. Главный герой романа молодой художник Чарльз Райдер знакомится во время обучения в Оксфорде с С:)стьяном Флайтом — представителем известной аристократической фамилии. После своего приезда в Брайдсхед, родовое поместье Флайтов, Чарльз попадает в водоворот богемной жизни, и на протяжении следующих лет его судьба неразрывно связана с этой семьей.
Роман был дважды экранизирован в Великобритании: телесериал 1981 г. c Джереми Айронсом в главной роли и фильм 2008 г. с Мэттью Гудом.
Экранизация 1981 года
Эту экранизацию я посмотрела первой. Признаюсь сразу, я являюсь большой фанаткой Джереми Айронса, поэтому,зачастую, даже не самые удачные его роли у меня вызывают восторг. Но тут. он просто такой, что дух захватывает!Его природный аристократизм пришелся как нельзя кстати.
Роль С:)стиана, которая досталась Энтони Эдвардсу, мне кажется, для любого актера является настоящей находкой. Эдвардс эта сразу понял, так как отказался от главной роли, в которой его видел режиссер.Эдвардс не прогадал, так как за эту роль он был удостоен премии «Золотой глобус».
Дайана Куик исполнила роль Джулии достойно,но может ли кто-нибудь вообще быть достоин Джереми Айронса)
Экранизация 2008 года
У меня есть такая черта-я сильно придираюсь к повторным экранизациям любимых произведений. То есть,если есть фильм,достойно снятый по какому-либо роману, я не вижу смысла в том, чтобы снимать еще один. К тому же, в прошлом фильме главную роль исполнил Айронс, а сравниться с ним,как мне казалось,никто не может. Что же, я ошибалась. Мэтью Гуд-это новый Джереми Айронс. Легкая порочность в сочетании с умом и благородством.
С:)стиан Флайт с исполнении Бена Уишоу просто бесподобен. Такое ощущение, что Ивлин Во писал роль для него.
О Джулии Этвелл,которая исполнила роль Джулии, ничего особого сказать не могу.Играет неплохо, но на фоне других актерских работ,ее игра не так выделяется.