возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем

Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 44

1. Заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

3. В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

4. Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

5. При рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган:

1) определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции;

2) устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.

6. В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

7. При рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.

8. По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона.

(п. 3 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

9. Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях:

1) вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа;

2) признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют;

3) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее;

4) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения;

5) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 настоящего Федерального закона;

6) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица, в отношении которого поданы заявление, материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда;

7) устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 настоящего Федерального закона.

10. Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет заявителю в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, с указанием мотивов принятия этого решения.

11. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

12. В случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии. Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.

13. В течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.

14. Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению должно содержать:

1) сведения о лицах, участвующих в рассмотрении дела;

2) основания, послужившие поводом к возбуждению дела;

3) описание выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, фактических и иных обстоятельств, которые свидетельствуют об их наличии;

4) сведения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.

(часть 14 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

15. В определении о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению могут также содержаться требования о представлении лицами, участвующими в деле, пояснений, документов и сведений, необходимых для рассмотрения дела, в установленный срок.

(часть 15 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

Источник

Инструкция по возражению на жалобу ФАС по 44-ФЗ

Возражение на жалобу в ФАС — это документ, который помогает защитить права и законные интересы заказчика, подтвердить правильность принятого решения, если спор дошел до разбирательств в антимонопольной службе.

Скачать бланк возражения
Скачать образец ответа на жалобу в ФАС от заказчика по 44-ФЗ на необоснованное отклонение заявки участника закупки
Скачать образец возражения на жалобу в ФАС по 223-ФЗ на нарушение правил описания объекта закупки

Когда составляют и направляют

Составляйте возражение, если в ФАС пожаловались, а обращение затрагивает права и интересы. Это не обязательно, но рекомендуем подготовить такие возражения, чтобы заранее предоставить аргументы правильности решения. В ч. 2 ст. 106 закона о контрактной системе указано, что возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позже чем за 2 рабочих дня до заседания.

Как составить

Обязательной формы для ответа в антимонопольную службу не существует. Кроме самих доводов правоты в возражениях, указывайте сведения, которые прописаны в ч. 8 ст. 105 44-ФЗ. Это сведения, которые необходимо указать при обжаловании. Подробнее: «Инструкция по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ».

Особенности в закупках отдельными видами юрлиц

Право на предоставление возражений на жалобы по ФЗ№ 223 прописано не в законе о закупках отдельными видами юридических лиц, а в федеральном законе №135 о защите конкуренции. В ч.13 ст. 18.1 этого закона указано, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган или организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, вправе отправить в антимонопольный орган возражение и участвовать в обжаловании лично или через своих представителей.

Возражение на жалобы поставщиков должно содержать сведения, которые указаны в ч. 6 ст. 18.1 135-ФЗ. В этой норме закреплены сведения и документы, которые предоставляют при составлении жалобы. Подробнее: «Как жаловаться в ФАС на действия заказчика по 223-ФЗ».

В этой же статье указано, что заявители и поставщики вправе предоставить дополнения к возражениям. Поэтому инструкция, как написать уведомление, если ошибка в жалобе в ФАС, такая:

возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем. Смотреть фото возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем. Смотреть картинку возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем. Картинка про возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем. Фото возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем

Вот так выглядит образец возражения на жалобу в ФАС по 44-ФЗ:

Исх. №125/2020 от 21.05.2020

в Управление Федеральной антимонопольной службы

по г. Идеал (Идеальское УФАС России)

107078, Идеала, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1

Заявитель (заказчик): ГБУ «Идеальный заказчик»

117519, Идеала, ул. Кировоградская, д. 26

Контактное лицо: руководитель ГБУ

«Идеальный заказчик» Самойлова Н.П.

8 (495) 495-95-95, zakupki@zoo.ru

Участник закупки: ООО «Идеальный поставщик»

195213, Идеалбург, ул. Гранитная, д. 32, стр. 14

8 (812) 812-12-12, mail@postavki.ru

Образец пояснений в ФАС

19.05.2020 в Идеальское УФАС России поступила жалоба №6917/01-10 от ООО «Идеальный поставщик» (далее — Участник закупки) на действия ГБУ «Идеальный заказчик» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку холодильников (ИКЗ 123456734563563567476432354984024654, извещение №3455672457658903525, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru).

Из жалобы следует, что 12.05.2020 Участник закупки подал заявку на участие в аукционе (номер заявки — 111130611).

По мнению Участника закупки, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь ч. 2 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), представляем для рассмотрения Идеальским УФАС России следующие возражения.

Участник закупки в соответствии с п. 10.1 документации об электронном аукционе и пп. «б», п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ в п. 9 первой части заявки представил следующие сведения о конкретных показателях товара:

Согласно аукционной документации (п. 9 технического задания) Заказчиком установлены следующие требования к габаритным размерам товара:

Указанные участником показатели по высоте и глубине не соответствуют требованиям аукционной документации.

Как следует из п. 2 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №301-1 от 12.05.2020, участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 111130611, отказано в допуске к участию на основании п. 11.1.2 документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ, поскольку информация, содержащаяся в п. 9 первой части заявки, не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе (п. 9 технического задания).

Учитывая изложенное, считаем, что в действиях аукционной комиссии Заказчика в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе нет нарушений Закона №44-ФЗ. Просим признать жалобу ООО «Идеальный поставщик» № 6917/01-10 от 19.05.2020 необоснованной.

Руководитель ГБУ «Идеальный заказчик» Самойлова Н.П._______________ Самойлова

Источник

Каков порядок подачи возражения на жалобу в ФАС и как его правильно составить сторонам?

Возражение на жалобу в ФАС может передать любой участник закупочной процедуры, который не согласен с содержанием поданной на него жалобы. Требования к оформлению данного возражения и порядок его передачи в антимонопольный орган предусмотрены на уровне законодательства.

Кто и в каких случаях может написать возражение на жалобу в ФАС

Федеральная антимонопольная служба выступает контролирующим органом в сфере госзакупок. В сферу ее компетенции входит рассмотрение жалоб на нарушения закупочного законодательства со стороны участников, а также на действия или бездействие государственных инстанций.

Согласно положениям ч. 2 ст. 106 44-ФЗ, возражение вправе подать лицо, чьи интересы были затронуты в тексте жалобы.

Порядок подачи возражения: инструкция

Возражение подается в то подразделение антимонопольной службы, в которое ранее поступила жалобы. Очевидно, что подать свои возражения участники могут только после того, как на их действия поступила жалоба в антимонопольный орган, и когда она была зарегистрирована по правилам, указанным в ст. 105 44-ФЗ.

Процедура передачи возражения по жалобе в ФАС состоит из следующих этапов:

ФАС должна опубликовать на сайте государственных закупок все сведения относительно движения жалобы: дату ее поступления, время заседания комиссии и принятое решение. Об этих датах дополнительно уведомляют заявителя и лицо, чьи действия обжалуются.

Правила составления

Перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в возражениях на жалобу в ФАС, приведен в ч. 8 ст. 105 44-ФЗ. В частности, он должен содержать следующую информацию:

Указанные требования к содержанию возражения приведены в ч. 2 ст. 106 44-ФЗ.

Указанный перечень сведений в возражении не является исчерпывающим и может быть расширен.

Документ заверяется подписью физлица и печатью юрлица (при наличии таковой).

Необходимые документы

В качестве приложения к заявлению в антимонопольную службу выступают такие документы:

Указанные сведения предоставляются заявителями на основании ч. 3, 4 ст. 106 44-ФЗ.

Дополнительно к документу могут быть приложены доказательства того, что представленные в возражении доводы являются обоснованными.

Сроки подачи

После поступления и регистрации жалобы антимонопольный орган на основании ч. 1 ст. 106 44-ФЗ в течение 2 рабочих дней обязан разместить ее в ЕИС, направить информацию о жалобе заказчику, участнику торгов, оператору ЭТП (при электронных торгах) и в комиссию по закупке, созданную на базе заказчика.

Начиная с этого дня заинтересованные лица могут передавать свои возражения на жалобу. Они должны направляться в ФАС не позднее, чем за 2 дня до даты рассмотрения поступившего в ФАС заявления.

Возражение подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней с момента его регистрации.

Таким образом, лицо, которое не согласно с поступившей на него жалобой в антимонопольную службу, может возражать против нее через подачу специального документа, которое называется возражением. Возражение подается с учетом правил, указанных в ст. 106 44-ФЗ. Решение ФАС по возражению принимается в коллегиальном порядке специально созданной комиссией. Возражение допускается подать в строго ограниченные временные рамки: не позднее, чем за 2 дня до рассмотрения самой жалобы. В случае пропуска указанных сроков заявителю придется обжаловать решение ФАС в судебном порядке в Арбитражном суде.

Источник

Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о закупках товаров,работ,услуг отдельными видами юридических лиц

Федеральный закон от 18.07.2011 №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, порядок антимонопольного органа, права и обязанности участников рассмотрения жалобы по существу содержатся в статье 18.1 Закона 135-ФЗ.

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона лиц, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемую закупку, если размещение информации об обжалуемой закупке на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Согласно части 6 статьи 18.1 Закона No135-ФЗ жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, подается в антимонопольный орган в письменной форме. При этом в соответствии с частью 8 статьи 18.1 Закона No135-ФЗ жалоба подписывается заявителем или его представителем. Вместе с тем согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 No63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

В случае обжалования действий (бездействия) оператора эл. площадки, заявителю необходимо указать сведения о закупке, предусмотренные пунктом 1 данного порядка подачи жалоб.

2. Срок обжалования:

Обжалование положений документации о закупке в антимонопольный орган допускается до окончания срока подачи заявок на участие закупок.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки совершенных после окончания срока подачи заявок допускается лицом, подавшим заявку на участие в закупке не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки в Единой информационной системе в сфере закупок, со дня такого размещения.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки в антимонопольный орган в порядке, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки в Единой информационной системе в сфере закупок, со дня такого размещения

3. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит указанные выше сведения;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

Жалобы, поданные посредством электронной почты и не подписанные действующей электронной подписью заявителя, не могут быть признаны равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Такие жалобы не подлежат рассмотрению и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 18.1 Закона No 135-ФЗ возвращаются заявителю.

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки.

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, по существу.

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, организатор закупки, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Соблюдение требований закона «Об электронной подписи»

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Жалоба, поданная в ФАС России посредством электронной почты, но не подписанная действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Источник

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем

) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей); (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ)

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству, а также соответствующие доводы; (В редакции федеральных законов от 13.07.2015 № 250-ФЗ, от 01.07.2021 № 275-ФЗ)

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

7. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.

8. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

9. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ)

10. Решение о возвращении жалобы может быть принято в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

12. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

13. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ)

14. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 141 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ)

15. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

16. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

17. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ)

18. Со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

19. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

20. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 13.07.2015 № 250-ФЗ, от 01.07.2021 № 275-ФЗ)

22. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, решения, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа. (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ)

23. Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

24. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей. (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ)

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций

(Наименование в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ)

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения; (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ)

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ)

2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя; (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ)

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4. Не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; (В редакции федеральных законов от 06.12.2011 № 401-ФЗ; от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в рав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *