вознесение господне в 2021 что это такое
Вознесение Господне 2021: какого числа, что можно и нельзя делать
Вознесение Господне — один из двунадесятых праздников церковного года, который отмечается православными на 40-й день после праздника Великой Пасхи, в этом году праздник выпадает на 10 июня. Он посвящен вознесению воскресшего Иисуса Христа.
История и значение праздника
Полное название праздника — Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. В основе его лежит событие Вознесения Иисуса Христа на небо, которое, по мнению историков, произошло в середине мая 30 года первого века нашей эры на горе Елеон к востоку от Иерусалима.
Через сорок дней после Пасхи праздник отмечается неслучайно: по закону Моисееву, именно на этот день родители приносили младенцев после рождения в храмы к Господу, соответственно, и на 40-й день после своего Воскресения Иисус Христос должен был войти в небесный храм.
Согласно Евангелиям от Марка и от Луки, а также книге Деяний святых апостолов, после своего воскресения Иисус в течение 40 дней являлся апостолам, рассказывая им о Царстве Божием, готовя их к грядущему служению. Согласно Евангелию от Луки, после этого господь привел апостолов на Елеонскую гору и рассказал о грядущем Царствии Божьем и о том, что скоро Дух Божий сойдет на них и они будут крещены Святым Духом. А затем благословил их и возносился на небо.
Из Нового Завета и книги Деяний святых апостолов: «Он поднялся в глазах их, и облако взяло его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели его восходящим на небо».
По христианской вере считается, что Иисус Христос является и Богом, и человеком, и как Господь он присутствовал в небесном мире всегда, тогда как человек вошел в мир именно в Вознесение. Своим Вознесением Христос уже возносит человеческое естество на небо, ведь предстает именно в человеческом теле.
Что нельзя делать в Вознесение Господне, приметы
Вознесение, как и другие церковные праздники, должно посвящаться Богу, поэтому священнослужители считают обязательным в этот день молиться. Вечером в среду перед Вознесением в храмах обычно проходит праздничное Всенощное бдение, а утром в четверг — в сам праздник — в храмах идет праздничная литургия. В крупных храмах литургии проводят две — раннюю и позднюю — чтобы присутствовать могли все желающие. Если прихожане работают в праздник, то церковь рекомендует им посетить храм после рабочего дня или завершить день домашней молитвой.
На праздник Вознесения не выпадает постов, поэтому после молитв церковь разрешает верующим есть и молочные продукты, и мясо, а также не запрещается выпить за праздничным столом вина.
Венчаться в Вознесение Господне и накануне церковь не позволяет в связи с тем, что по большим праздникам венчания не проводятся, а Вознесение является одним из двунадесятых праздников.
Также в этот день не рекомендуется совершать какую-то большую тяжелую работу, за исключением повседневных бытовых дел.
Считалось, что в этот день весна окончательно переходит в лето, в честь будущего хорошего урожая раньше в Вознесение водили хороводы. В домах на Вознесение пекли пироги с начинкой из лука, а также хлебные изделия —лесенки, или лествицы — на них обязательно делали семь перекладин, символизирующих ступени. Лепешки освящали в церкви и с этим угощением отправлялись в гости к родне или подавали нищим.
Согласно народным приметам, на Вознесение соловьи поют всегда громче обычного, и если кому-то удастся поймать эту птицу, то будет счастье на целый год. Также люди считали, что по улицам под видом нищего в этот день ходит Господь, поэтому в деревнях на праздник было принято не выкидывать мусор из дома, нельзя плеваться — иначе можно оскорбить Бога. Считалось особым грехом с Пасхи до Вознесения отказывать в чем-то странникам и нуждающимся, верующие старались больше подавать милостыню просящим.
Вознесение Господне
Историческое содержание
Праздник Вознесения Господня празднуется на 40-й день после Пасхи.
Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.
Новый Завет о Вознесении Господнем
Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).
Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин.16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк.24:49; Деян.1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян.1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян.2:1-4).
Некоторые различия в рассказе о Вознесении. в Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян.1:12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах.14:4).
В Деян.1:3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.2:22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф.4:1-2; Мк.1:12-13; Лк.4:1-2).
В др. местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян.2:32-36, 3:15-16, 4:10, 5:30-32, 10:40-43, 13:31; 1Кор.15:5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин.20:17).
Вознесение Господне как прославление Сына Божия
Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога), которое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения (о «вхождении во славу» говорится в Лк.24:26; Деян.5:31; Еф.4:8-10; Флп.2:6-11; 1Тим.3:16; Евр.1:3, 5, 2:9, 5:5, 12:2; Откр.3:21, 12:5; о «прославлении» после Воскресения – в 1Пет.1:21; о «седении одесную Бога» – в Рим.8:34; Еф.1:20, 2:5-6; Кол.3:1). Нередко эти указания представляют собой прямые цитаты из Ветхого Завета или аллюзии на ветхозаветные прообразы. Так, Сам Спаситель еще прежде Крестных страданий, толкуя Пс 109, говорит о Своем «седении одесную Бога» (Мк.12:35-37, 14:62). В Откр.3:21 со-восседание Христа с Отцом представлено как результат Его победы, а в Послании к Евреям Вознесение, вхождение в небесное святилище и седение одесную Бога входят в Первосвященническое служение Христа (Евр.4:14, 6:20, 7:26, 8:1, 9:11-12, 24, 10:12).
Предсказания о пришествии или возвращении с небес Сына Человеческого (Мф.16:27, 24:30, 26:64; Мк.8:38, 13:26; Лк.21:27) подразумевают предшествующее вознесение или восхождение на небеса. В Евангелии от Иоанна возвращение Христа к Отцу Небесному (Ин.3:13, 13:1-3, 16:5, 28) предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (Ин.3:17, 31, 6:38, 8:23, 13:3, 16:28). О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф.4:8-10 и 1Пет.3:18-22 (ср.: Пс.67:19 и 138:8).
Богословие Вознесения
Уже в древнейших вероисповедных формулах I–II вв. о Вознесении Господнем говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа (1Тим.3:16; Barnaba. Ep. 15. 9; Iust. Martyr. 1 Apol 1. 21. 1; 1. 31. 7; 1. 42. 4; 1. 46. 5; Dial. 63. 1; 85. 2; 126. 1; 132. 1). В большинстве древних Символов веры Вознесение упоминается вслед за Воскресением (напр., в Никео-Константинопольском Символе). Важность события Вознесения подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв (анафор).
После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект Вознесения Господня просматривается уже в беседе о «хлебе небесном» (Ин.6:22-71)).
Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к Евреям (Евр.1:3, 9:12). Искупление завершилось после того, как Распятый и Воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своей Кровию в небесное святилище (Евр.9:12, 24-26).
Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян.7:55-56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян.1:11), но уже «с силою и славою великою» (Мф.24:30; Лк.21:27).
Вознесение Господне имеет особое значение и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал свт. Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям – все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены («восхищены на облаках»; ср.: 1 Фес.4:16-17) будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию» (Greg. Pal. Hom. 22 // PG. 151. Col. 296).
Установление праздника Вознесения Господня
До кон. IV в. празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось. При этом Пятидесятница понималась как особый период церковного года, а не праздничный день (напр., Тертуллиан называет ее «laetissimum spatium» (радостнейший период) – Tertull. De orat. 23). В IV в. Пятидесятница окончательно оформилась не только как особый период после Пасхи (ср.: 20-е прав. I Всел.), но и как праздничный день (напр., 43-е прав. Эльвирского Собора (300 г.)). Вслед за Пятидесятницей в особый праздник выделилось и Вознесение Господне.
На Востоке
Несмотря на то что уже стараниями св. имп. Елены на горе Елеон была построена церковь, в Сирии и Палестине до кон. IV в. Вознесение Господне и Пришествие Св. Духа, вероятно, еще праздновались вместе на 50-й день после Пасхи (Euseb. Vita Const. 4. 64). Одной из последних, видимо, об этой практике пишет зап. паломница Эгерия, сообщая, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, «в том месте, с которого Господь вознесся на небо», называемом Имвомон, и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о Вознесении Господнем. (Eger. Itiner. 43. 5). Впрочем, Эгерия отмечает и совершение праздничной службы в Вифлееме на 40-й день после Пасхи (Eger. Itiner. 42); по мнению исследователей, в данном случае речь идет не о празднике Вознесения, а об иерусалимском празднике вифлеемских младенцев 18 мая (если это предположение верно, паломничество Эгерии следует относить к 383 г., когда эта дата приходилась на 40-й день после Пасхи – Devos. 1968). По мнению Ж. Даньелу, разделение 2 праздников произошло после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе (381) и имело целью подчеркнуть особую роль Св. Духа в домостроительстве спасения.
Указания на отдельное празднование Вознесения Господня встречаются у свт. Григория Нисского (Greg. Nyss. In Ascen. // PG. 46. Col. 689-693) и в антиохийских проповедях свт. Иоанна Златоуста (Ioan. Chrysost. De st. Pent. I, II // PG. 50. Col. 456, 463; In Ascen. // PG. 50. Col. 441–452; De beato Philogonio. 6 // PG. 50. Col. 751-753). Прямо о праздновании 40-го дня после Пасхи как Вознесения Господня говорится в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) (Const. Ap. V 19). Высказывались не получившие полного подтверждения предположения о том, что под «четыредесятницей» (tessarakost»), о которой идет речь в 5-м прав. I Вселенского Собора, следует понимать праздник Вознесения. Источники V и последующих веков уже однозначно выделяют Вознесение Господне в отдельный праздник на 40-й день после Пасхи.
На Западе
Первые сведения о праздновании Вознесения Господня встречаются в проповедях еп. Хроматия Аквилейского (388-407) (CCSL. 9A. P. 32-37) и в «Книге о различных ересях» еп. Филастрия Брешианского (383-391) (CCSL. 9. P. 304, 312), где среди великих господских праздников названы Рождество, Богоявление, Пасха и «день Вознесения», в который «Он взошел на небо около Пятидесятницы», что может указывать на неразделенность 2 праздников (Вознесения. и Пятидесятницы). В др. месте он говорит, что Вознесение Господне справляется именно на 40-й день, причем ему предшествует и последует пост.
Видимо, появление нового рубежа в пасхальном периоде (Вознесения, празднуемого на 40-й день) вызвало недоумение относительно времени начала поста – до или после Пятидесятницы; к VI в. было признано правильным начинать поститься только после Пятидесятницы, хотя символически 40-дневный период радости противопоставлялся 40 дням Великого поста (Ioan. Cassian. Collat. 21. 19–20; Leo Magn. Serm. 77. 3). К V в. практика празднования Вознесения Господня утвердилась на Западе окончательно – например, блж. Августин называет «четыредесятницу Вознесения» (Quadragesima Ascensionis) праздником «древнейшим и повсеместным» (Aug. Ep. 54; ок. 400 г.).
Святоотеческие проповеди на праздник Вознесения Господня
Известны в числе неск. десятков; они были написаны сщмч. Мефодием Олимпийским (CPG, N 1829), св. Афанасием Александрийским (CPG, N 2280), Григорием Нисским (CPG, N 3178), Епифанием Кипрским (CPG, N 3770), Иоанном Златоустом (CPG, N 4342, 4531–4535, 4642, 4737, 4739, 4908, 4949, 4988, 5028, 5060, 5065, 5175. 18, 5180. 21), Проклом Константинопольским (CPG, N 5820, 5836), Кириллом Александрийским (CPG, N 5281), Софронием Иерусалимским (CPG, N 7663), свт. Григорием Паламой (PG. 151. Col. 275-286); др. древними церковными авторами (CPG, N 2636, 4178, 5733, 6078. 3–5, 6107, 7037 и т. д.), прп. Иоанном Дамаскиным (CPG, N 8091) (возможно, составление этих проповедей приписывается выше перечисленным отцам Церкви). Некоторые из этих проповедей вошли в богослужебную традицию Православной Церкви и приводятся в патристических Лекционариях или Торжественниках – сборниках святоотеческих слов, расположенных по принципу литургического года. Большинство из них надписано именем свт. Иоанна Златоуста, свт. Афанасия Великого или архиеп. Василия Селевкийского. Нек-рые Типиконы (напр., Мессинский) наряду с иными предписывают чтение слова имп. Льва Мудрого. В славянских рукописях Торжественника также встречаются произведения славянских церковных писателей – свт. Кирилла Туровского и свт. Иоанна, экзарха Болгарского.
По материалам статьи А. А. Ткаченко, А. А. Лукашевича, Н. В. Квливидзе, «Православная энциклопедия». т.9.
Вознесение Господне 2021: традиции и запреты праздника у православных
Вознесение Господне в 2021 году православные верующие отмечают в четверг, 10 июня. Это великий церковный праздник, который посвящен одному из главных событий Нового завета – вознесению воскресшего Иисуса Христа на небо.
Каждый год он приходится на разные даты, поскольку является переходящим праздником и отмечается на 40-й день после Пасхи. О главных традициях, приметах, запретах и истории этого дня читайте далее в материале OBOZREVATEL.
Вознесение Господне: история и значение праздника
Как повествуют Деяния святых апостолов, на третий день после смерти на кресте Иисус Христос воскрес из мертвых. В течение сорока дней Он являлся своим ученикам, давая им последние уроки и рассказывая о Царстве Божьем.
На 40-й день Спаситель предстал перед апостолами на горе Елеон в Иерусалиме. Благословив их и предсказав, что вскоре они будут «крещены Духом Святым», Иисус вознесся на небо.
В этот момент явились два ангела и сообщили, что Сын Божий вновь вернется на землю для суда над живыми и мертвыми.
Смысл праздника, который был установлен в память о Вознесении Иисуса Христа и обещании о Его втором пришествии, – в том, что Спаситель, завершая свой земной путь, не умер в человеческом понимании, а вознесся в Царство Божье.
Вознесение Господне является одним из двунадесятых православных праздников – важнейших после Пасхи торжеств, посвященных событиям жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Храмы в этот день совершают праздничные богослужения, поэтому верующим следует сходить в церковь и помолиться.
На Вознесение 40-дневное празднование Пасхи завершается; в храмах звучат последние пасхальные песнопения; люди перестают использовать приветствие «Христос Воскрес!». Паломники по случаю праздника посещают Елеонскую гору, чтобы поклониться месту, с которого вознесся Иисус Христос.
Поста в этот день нет, поэтому к праздничному столу можно подавать любую пищу. В прошлом хозяйки к Вознесению пекли пироги с изображением лестницы, символизировавшей дорогу в небеса.
В народе Вознесение Господне связано с окончательным наступлением летнего тепла. Наши предки в этот день устраивали гуляния и хороводы, молились о хорошем урожае.
Приметы на Вознесение
На Вознесение хорошая погода – к богатому урожаю.
Дождливое Вознесение Господне считалось плохой приметой, которая грозила болезнями и скудным урожаем. Особенно актуальной она считалась для скота.
Стоит сухая погода – дождя не будет шесть недель.
Пошел дождь – будет лить еще шесть недель.
Утренняя роса на Вознесение обладает большой целительной силой, поэтому в старину существовала традиция собирать ее.
Ссориться, ругаться, злиться, обижать окружающих. Это актуально и в любой другой день, но в церковные праздники особенно важно не допускать негативных эмоций и чувств.
Согласно поверью, на Вознесение нельзя плеваться и сорить, чтобы не обидеть Спасителя.
Кроме того, не стоит отказывать в помощи нуждающимся и просящим. Также в народе считается, что в Вознесение Гоподне нельзя работать в огороде, жениться, стричься и кричать на улице.
Ранее OBOZREVATEL рассказывал, какого числа православные верующие в 2021 году празднуют День Святой Троицы – один из самых больших церковных праздников.
Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!
Важное
«1000 грн за вакцинацию» будут выдавать и без Дії: когда начнут
новости Украины
Порошенко объявили подозрение в государственной измене: Турчинов заявил, что дело сфабриковано
Апелляцию отклонили: подозреваемый в убийстве экс-министр Кожара вышел на свободу после внесения залога
Путин отведет войска? Генерал ВСУ дал неожиданный прогноз относительно войны на Донбассе
Жизнь
В Карпатах ударило 14 градусов мороза, горы замело снегом. Фото
В Одессе испекли рекордный рождественский штоллен: весил 92 килограмма. Фото и видео
21 декабря: какой праздник, что нельзя делать на Анфисы, приметы и именинники
Мнения
Россия должна наконец понять, что она уже проиграла
Мужской климакс: почему они бросаются во все тяжкие и что делать женам
Санкции США против «Северного потока-2»: дьявол кроется в деталях
Как самое недорогое мясо превратить в шедевр: рецепт свинины по-китайски
6 финансовых установок, которые помогут вам разбогатеть
Как в России торговали людьми и причем здесь СССР
Слияние и поглощение застройщиков: почему Украина стоит в стороне от многомиллиардного тренда
Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.
©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».
Когда отмечается Вознесение Господне 2021: традиции и запреты праздника у православных
В 2021 году Вознесение Господне отмечается православными верующими 10 июня. Это будет четверг. Один из основных церковных праздников, согласно Нового завета, посвящен вознесению воскресшего Иисуса Христа на небо.
Ежегодно событие отмечается в разные даты. так как Вознесение привязано к празднованию Пасхи. Его отмечают ровно на сороковой день после нее.
Вознесение Господне: история и значение праздника
Как повествуют Деяния святых апостолов, на третий день после смерти на кресте Иисус Христос воскрес из мертвых. В течение сорока дней Он являлся своим ученикам, давая им последние уроки и рассказывая о Царстве Божьем.
На 40-й день Спаситель предстал перед апостолами на горе Елеон в Иерусалиме. Благословив их и предсказав, что вскоре они будут «крещены Духом Святым», Иисус вознесся на небо.
В этот момент явились два ангела и сообщили, что Сын Божий вновь вернется на землю для суда над живыми и мертвыми.
Смысл праздника, который был установлен в память о Вознесении Иисуса Христа и обещании о Его втором пришествии, – в том, что Спаситель, завершая свой земной путь, не умер в человеческом понимании, а вознесся в Царство Божье.
Что можно делать в день Вознесения Господня
Ранним утром в церквях начинается торжественное богослужение и принять участие в нем нужно обязательно.
В этот день принято во время утренней и вечерней молитвы просить у Бога здоровье для себя и близких, а также молиться о благополучии своей семьи. Кроме того, на вечерней трапезе принято поминать усопших.
Четверг – день не постный и потому к праздничной трапезе можно готовить разные блюда, в том числе и мясные. Единственное ограничение – на трапезе категорически нельзя употреблять спиртные напитки.
Кроме того, традиционным блюдом в этот день является выпечка, хотя в Старом Завете упоминался лишь свежеиспеченный хлеб. Тем не менее сейчас хозяйки на Вознесение Господне пекут пироги и пирожки, а также блины.
И еще одна особенность праздника – в этот день не запрещено заниматься привычными повседневными делами. Вполне возможно, что это послабление основано на том, что праздник приходится на будний день.
В день Вознесения принято помогать всем нуждающимся – считается, что Христос в этот день встречается всем под видом нищего.
На Руси считалось, что после этого праздника окончательно приходит лето, поэтому можно начинать купаться в водоемах.
Согласно народным приметам, на Вознесение соловьи поют всегда громче обычного, и если кому-то удастся поймать эту птицу, то будет счастье на целый год.
Что не рекомендуется делать в Вознесение
Как и в Великий пост, на Вознесение запрещено заниматься уборкой и тяжелым физическим и моральным трудом. Кроме того, нужно настроить себя на позитив и не думать о плохом – согласно поверьям, в этот день многие желания и мысли имеют свойство сбываться.
Категорически запрещено посещать кладбища. Традиции гласят, что таким образом можно серьезно навредить себе, связав душу живого человека с миром мертвых.
Также церковь рекомендует отложить неприятные разговоры на другой день. Это связывают с тем, что в православные праздники брань является грехом.
Запрещаются также свадьбы, поминовения и венчания – в день Вознесения Господня верующие должны нести богослужение. Церковь считает, что данные события совмещать нельзя.
В деревнях на праздник было принято не выкидывать мусор из дома, нельзя плеваться — иначе можно оскорбить Бога.
Что нужно обязательно сделать на Вознесение?
В первую очередь, в такой большой праздник нужно найти время для посещения храма, праздничного богослужения и молитвы. Это главное. что требуется от православного. Но поскольку этот день выпадает на четверг, то обычно в храм могут попасть только те, кто не работает, потому что отгул никто не будет брать по такому случаю. В таком случае нужно найти время и помолиться дома.
Поста в этот не бывает, есть можно все, что вам угодно.
Работа в этот день не запрещена, вопреки всеобщему мнению. Если вы нашли время для общения с Богом, вы можете выполнять свои работы. Да, говорят, что день надо посвятить Богу. Но это не значит, что из-за праздника можно бездельничать, тем более, если есть чем заняться. Посвятить день Богу — означает, что нужно найти время на молитву. Думать о празднике, о его событиях, о его смысле.