возмещение ден ср в тсп что значит

СБП уточняет стандарты возврата средств торгово-сервисным предприятиям

Признание доходов и расходов «упрощенцами» при оплате банковскими картами

Напоминаем, что особенностью оплаты по банковским картам является то, что денежные средства за совершенные операции поступают в организацию не от покупателя, а от банка-эквайера, причем:

Организации и индивидуальные предприниматели (ИП), применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), должны признавать в доходах полную стоимость реализованных товаров (работ, услуг), оплаченных покупателем, без уменьшения на сумму комиссии банка. Такая точка зрения неоднократно высказывалась контролирующими органами в письмах и разъяснениях. Дело в том, что «упрощенцы» при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы (ст. 346.15 НК РФ). А выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права (п.п. 1, 2 ст. 249 НК РФ). Что касается суммы комиссии банка, то она является затратами на оплату услуг кредитной организации. «Упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» комиссию банка могут учесть в расходах (пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, письма Минфина России от 14.05.2012 № 03-11-11/161, от 21.11.2007 № 03-11-04/2/280, УФНС России по г. Москве от 26.11.2010 № 16-15/124515@). Ну а «упрощенцы» с объектом «доходы» не вправе учитывать никакие расходы, в том числе и расходы на комиссию банка (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).

Поскольку при применении УСН доходы учитываются «по оплате» (кассовым методом), то датой получения дохода от реализации товаров (работ, услуг), оплаченных банковской картой, признается день поступления денежных средств на расчетный счет организации (п. 1 ст. 346.17 НК РФ, письма Минфина России от 28.07.2014 № 03-11-06/2/36926, от 03.04.2009 № 03-11-06/2/58, УФНС России по г. Москве от 26.11.2010 № 16-15/124515@).

Именно такой подход реализован в «1С:Бухгалтерии 8»: запись в регистр Книга учета доходов и расходов (раздел I) вводится при проведении документа Поступление на расчетный счет, а не в момент отражения оплаты платежной картой, как ожидают некоторые пользователи.

В то же время другая группа пользователей (особенно это относится к индивидуальным предпринимателям, которые не обязаны вести бухучет) зачастую пренебрегает порядком отражения операций в учетной системе и регистрирует исключительно банковские и кассовые документы, полагая, что для налогового учета при УСН с объектом «доходы» этого вполне достаточно. Но к чему может привести такой «учет» у пользователя?

Если сформировать в программе документ Поступление на расчетный счет с видом операции Поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам, не отразив при этом реализацию товаров (работ, услуг), по которым поступила данная оплата, то по счету 57.03 образуется «красное» дебетовое сальдо. Сам по себе этот «красный» остаток не страшен в случае применения пользователем только упрощенной системы налогообложения, без совмещения с уплатой единого налога на вмененный доход (ЕНВД) или патентом. В самом деле: в отчет Книгу учета доходов и расходов УСН (далее — КУДиР) доходы от продаж по платежным картам попадают, а в качестве неприятностей в этом случае пользователь имеет только неверно организованный учет хозяйственных операций без влияния на конечный результат в налоговом учете.

Проблемы начинаются, если УСН совмещается с деятельностью, доходы от которой учитываются особым образом, например:

В таких случаях «краснота» по счету 57.03 гарантированно приводит к неверному отражению (или неотражению) доходов в КУДиР. Иначе говоря, в раздельном учете у пользователя наступает крах, и последствия этого краха разрешаются с очень большим трудом.

возмещение ден ср в тсп что значит. Смотреть фото возмещение ден ср в тсп что значит. Смотреть картинку возмещение ден ср в тсп что значит. Картинка про возмещение ден ср в тсп что значит. Фото возмещение ден ср в тсп что значит

Видео

Как возвращается товар, оплаченный картой

По закону клиент имеет право в течение 14 дней вернуть товар или отказаться от услуги, если иного не предусмотрено условиями операции по покупке. При наличной оплате клиент должен написать заявление на имя руководителя ТСП с описанием причины возврата товара, после чего ему должны выдать деньги из кассы.

Если оплата товара была проведена через безналичный платеж, то ТСП должно сделать запрос на возврат средств через терминал именно на ту карту, по которой была совершена оплата. На терминале делается запрос «возврат/кредит», после чего клиенту распечатывают кредитовый чек. Банк-эквайер при этом обязуется вернуть средства на счет покупателя в срок, не превышающий 30 календарных дней. До этого момент клиент должен хранить у себя кредитовый чек. Если деньги не вернулись, клиенту необходимо написать претензию в банк-эмитент.

Если клиент желает вернуть товар в течение того дня, когда сделал покупку (то есть, до момента закрытия смены), то после проведения на терминале операции по отмене платежа, деньги будут возвращены на счет покупателя в течение суток.

Если покупка оплачена безналичным способом, а клиент хочет вернуть ее и получить назад свои деньги, тогда возврат средств может проходить тоже только по безналу. Получить возврат наличными в таком случае невозможно.

Учёт возврата товара, оплаченного с помощью эквайринга

Если покупатель оплачивал товар с пластиковой карты, то деньги за возвращённый товар он тоже должен получить на карту. Возврат наличными допускается только по тем покупкам, которые были оплачены наличными (п. 2 Указания ЦБ РФ № 3073-У).

В бухучёте расчёты по возврату товара отражают с помощью сторнирования, то есть обратных проводок. Их выделяют красным цветом.

Источник

Развод: «Вы будете забирать вашу компенсацию?»

Несмотря на то что адрес и ссылка Гугла настоящие, это, конечно, развод. Вот как я это поняла:

Расскажу подробно, как вычисляла мошенников.

Почему адрес Гугла ничего не значит

Открыв письмо, я увидела адрес отправителя из домена docs.google.com. Рядом стоял зеленый замок — знак проверки адреса, поэтому в подлинности отправителя я не сомневалась. Это адрес «Гугл-документов» — онлайн-сервиса для командной работы с офисными документами.

С помощью «Гугл-документов» мошенники решили сразу две задачи: организовали массовую рассылку писем и попытались убедить получателей прочитать эти письма. Но такие письма тоже надо открывать с осторожностью, потому что содержание и ссылки выбирают мошенники — «Гугл-документы» их не проверяют.

Подозрительное письмо

Письмо сулило мне «компенсацию денежных средств» на сумму 297 100 Р — одного этого достаточно, чтобы распознать мошенников. Но есть и другие признаки.

Неизвестный отправитель. Отправитель письма назвался Денисом Шинкаренко. Я не знаю человека с таким именем и не понимаю, что он может знать про положенные мне выплаты.

Письмо от Гугла оказалось в спаме. «Яндекс-почта» подтвердила, что письмо действительно от Гугла, но все равно поместила его в папку со спамом. Значит, с письмом что-то не так.

Текст письма на двух языках. Письмо состояло из английских и русских фраз. Причем целиком на русском только одно предложение — про компенсацию. Скорее всего, на это и был расчет: не зная английского, получатель письма обратит внимание только на заголовок документа — «Вы будете забирать вашу компенсацию?» — и предложение со ссылкой на ее получение.

Подобное уведомление получила не только я. В нижней части письма, которую не видно на первом экране, указано еще несколько десятков адресатов. Их всех Денис также отметил в комментарии. Ни один из адресов я не узнала.

Сайт для получения «компенсаций»

По ссылке из письма я попала на сайт, который называет себя Службой финансовой защиты потребителей. Вот что выдает мошенников здесь.

Обещанная компенсация противоречит налоговому кодексу. Основанием для получения компенсации сайт называет возврат НДС за последние три года. При этом сайт ссылается на несуществующее постановление № 28/19329к от 10 января 2020 года, по которому граждане якобы имеют право на возврат НДС, уплаченного за товары иностранного производства. На сайте даже указан перечень товаров, за покупку которых не вернут НДС, — видимо, для правдоподобности.

В России действительно можно оформить налоговый вычет и вернуть уплаченный ранее налог на доходы физических лиц, НДФЛ. Вычет дают за покупку недвижимости, образование, лечение, страхование, инвестирование. Но мошенники обещают вернуть часть уплаченного НДС — налога на добавленную стоимость. Право на его возврат бывает у организаций и ИП, но не у физических лиц.

Несуществующая организация. Мошенники представляются Службой финансовой защиты потребителей, но я не нашла такой организации. На сайте нет номеров телефонов или реквизитов юрлица. А по одному из адресов находится средняя школа.

Проверка суммы по неполному номеру карты. На сайте мошенников меня попросили ввести шесть последних цифр номера банковской карты, которой пользуюсь чаще всего. Но по этим данным невозможно идентифицировать конкретного человека и тем более узнать, что и где он покупал. Кроме того, сумму компенсации мне назвали еще в письме. Видимо, «проверка» тоже нужна для правдоподобия. Правда, ввести можно абсолютно любые цифры.

Крайний срок получения компенсации — завтра. На первой же странице сайта мошенники требуют поторопиться, потому что срок подачи заявок истекает на следующий день. Но когда я зашла на этот сайт на следующий день, срок снова был завтра.

Как я пыталась получить «компенсацию»

В поле ввода номера карты я ввела шесть случайных цифр, и сайт начал поиск положенной «компенсации». Чтобы внушить доверие, устанавливается «защищенное соединение»:

Далее система имитирует поиск положенных выплат по базам. Процесс сопровождается анимацией: сверху вниз бегут какие-то коды, то и дело подсвечиваясь то красным, то зеленым, а калькулятор в нижней части заботливо считает общую сумму.

У не очень подкованного человека создастся ощущение проверки реальной базы данных. По ходу проверки сумма «компенсации» растет:

Поиск задолженности окончен. Мне предложили связаться с юристом, чтобы получить выплату:

Я нажала на кнопку, и на связь моментально вышел «специалист». В форме обратной связи некая Валентина Пермякова уточнила, получала ли я ранее денежную компенсацию на сайте или пользуюсь этим правом впервые.

После этого «юрист» попросила минуту для проверки моей анкеты в «базе». Анкеты не нашлось, и мне предложили заполнить ее прямо сейчас, чтобы «как можно быстрее получить выплату»:

По ссылке открылась анкета «получателя денежного перевода». Я ввела несуществующие данные, в том числе вымышленный номер карты, и отправила анкету:

В этом и суть развода. Даже если человек понимает, что его хотят обмануть, по сравнению с обещанной суммой пара сотен за «услуги» кажется мизером. А вдруг?

В течение часа я возвращалась к диалоговому окну и повторно связывалась с юристом, но мне приходили одни и те же сообщения. Очевидно, я общалась с роботом.

Но если все-таки согласиться оплатить «услуги», появится форма оплаты и окно для ввода реквизитов карты. Здесь их уже проверяют, поэтому я остановилась. Форма выглядит настоящей, но если мошенники ее подделали, то кроме трехсот рублей они украдут и данные карты.

Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.

Источник

Что такое ТСП: как и на каких условиях магазин у вашего дома получает оплату с банковской карты

возмещение ден ср в тсп что значит. Смотреть фото возмещение ден ср в тсп что значит. Смотреть картинку возмещение ден ср в тсп что значит. Картинка про возмещение ден ср в тсп что значит. Фото возмещение ден ср в тсп что значит

Безналичные платежи повсеместно вошли в нашу жизнь. Сегодня расплатиться картой можно практически в любом магазине и торговой точке, которой достаточно иметь договор с банком на использование услуг эквайринга. Эти точки, или торгово-сервисные предприятия, получают оплату от клиентов по сложной схеме. Мы расскажем, как осуществляется процесс взаимодействия между банком, клиентами и самим ТСП, и какую роль ТСП выполняет при начислении бонусов за покупки и как ими распоряжаться.

Что такое ТСП в простом понимании?

Этот термин фактически относится только к эквайрингу, хотя и охватывает широкий спектр торговых точек. Торгово-сервисные предприятия – это просто точки, которые принимают оплату картой от клиентов.

Торгово-сервисное предприятие может выступать как юридическим, так и физическим лицом (индивидуальным предпринимателем). Для банка ТСП – это любой клиент, заключивший с ним договор на использование услуг эквайринга, и разместивший в своем магазине или офисе выданный банком POS-терминал, который будет использован для приема платежей за товары или услуги с банковской карты.

Согласно договору с банком-эквайером, ТСП обязуется принимать карты определенных платежных систем, в том числе национальные или международные, если это допускается заключенным соглашением.

То есть, в простом понимании ТСП – это обычные магазины, торговые сети, салоны и предприятия, которые в большинстве случаев предоставляют товары и услуги в розницу, реже они могут выступать в роли оптовых продавцов.

Чаще всего аббревиатуру ТСП можно найти в соглашении, заключаемом с банком при открытии карты или при подключении к бонусной программе. В этом случае ТСП выступают в роли партнеров банка, с которыми заключен договор на предоставление льготного обслуживания клиентов этой кредитной организации.

Обязанности ТСП перед клиентами при установке терминала для безналичной оплаты

Согласно законодательству, все предприятия, чей оборот за год превышает 40 млн р. обязаны устанавливать терминалы для безналичных расчетов. По желанию любое ТСП имеет право заключить договор на услуги эквайринга при любых оборотах.

Для большинства организаций установка терминала – реальная возможность увеличить оборот, привлечь новых клиентов, ускорить обслуживание и даже отказаться от услуг инкассаторов. Причем все это реально может повлиять и на рост прибыли.

Оформив услугу эквайринга в банке, собственники или руководство ТСП обязаны:

Важно: в самой точке должна присутствовать наклейка с логотипами принимаемых платежных систем.

Важно: если возврат денег невозможен за определенные товары (например, лекарства), это обязательно нужно указать в представленных документах. К примеру, возврату не подлежат медикаменты, средства личной гигиены и некоторые другие категории.

При этом сотрудникам ТПС запрещено:

Закон требует, чтобы товар был продан по цене, указанной на ценнике. Исключение может быть при расчете наличными – за это ТСП может предоставить скидку.

За нарушения правил платежных систем предусмотрены штрафы – причем как для банка-эквайера, так и для ТПС, если это оговорено в договоре с банком.

Как устроена схема оплаты с участием ТСП, банка и покупателя

Как того и требует закон, практически все торгово-сервисные предприятия перешли на использование онлайн-касс (контрольно-кассовая техника). Такая касса напрямую связана с банком и позволяет совмещать наличные и безналичные расчеты, и даже подключить к кассе POS-терминал. Следовательно, после суммирования стоимости всех купленных товаров или услуг продавец должен уточнить, каким образом будет осуществляться оплата: наличными или по карте.

При оплате наличными деньги остаются в кассе ТСП, но при оплате картой, деньги попадают напрямую на счет банка-эквайера. Процесс взаимодействия между сторонами будет иметь следующий вид:

Если нет перебоев в связи, операция по оплате займет не более 1 минуты, тогда покупатель может забрать свой товар, а покупка будет считаться оплаченной. При этом средства на счет продавца попадут не сразу, это происходит после ряда действий:

В зависимости от договоренностей между банком и ТСП деньги на счет продавца могут быть перечислены в течение 1-5 рабочих дней за вычетом комиссии банка за межбанковский перевод.

Чаще всего эта комиссия составляет 1,5-2,5% от суммы покупок, а по картам «Мир» – всего 0,7% от суммы.

Как возвращается товар, оплаченный картой

По закону клиент имеет право в течение 14 дней вернуть товар или отказаться от услуги, если иного не предусмотрено условиями операции по покупке. При наличной оплате клиент должен написать заявление на имя руководителя ТСП с описанием причины возврата товара, после чего ему должны выдать деньги из кассы.

Если оплата товара была проведена через безналичный платеж, то ТСП должно сделать запрос на возврат средств через терминал именно на ту карту, по которой была совершена оплата. На терминале делается запрос «возврат/кредит», после чего клиенту распечатывают кредитовый чек. Банк-эквайер при этом обязуется вернуть средства на счет покупателя в срок, не превышающий 30 календарных дней. До этого момент клиент должен хранить у себя кредитовый чек. Если деньги не вернулись, клиенту необходимо написать претензию в банк-эмитент.

Если клиент желает вернуть товар в течение того дня, когда сделал покупку (то есть, до момента закрытия смены), то после проведения на терминале операции по отмене платежа, деньги будут возвращены на счет покупателя в течение суток.

Если покупка оплачена безналичным способом, а клиент хочет вернуть ее и получить назад свои деньги, тогда возврат средств может проходить тоже только по безналу. Получить возврат наличными в таком случае невозможно.

Бонусные программы от банков в ТСП

Чтобы иметь возможность принимать оплату по карте и тем самым заинтересовать клиентов чаще делать покупки, банки и ТСП заключают партнерское соглашение, предлагая клиентам выгодные условия покупки с начислением бонусных баллов. Потратить бонусы чаще всего, можно в том же или другом партнерском ТСП.

Для участия в программе необходимо подать заявку онлайн или в офисе банка-эмитента, после чего клиенту будет подключен бонусный счет, куда после совершения безналичной покупки будут начисляться бонусы. В части бонусных программ накопленные баллы можно обменивать на реальные деньги, в остальных случаях накопленные бонусы обмениваются на товар с частичной доплатой или вовсе без нее.

Как правило, банки открывают кобрендовые карты, которые предполагают накопление бонусов за траты в конкретном ТСП, например, как у Тинькофф банке (игра, авиакомпании, магазин «Lamoda») или предполагающие начисление бонусов за все траты, совершенные в любом партнерском предприятии, к примеру, бонусы «Спасибо» от Сбербанка.

Для использования бонусов необходимо:

Обычно списать в счет покупки можно как все бонусы, так и лишь некоторую их часть.

При этом бонусы списываются согласно условиям акции, по установленному сторонами курсу, к примеру, 1 бонус равен 1 рублю, или 2 бонуса равны 1 рублю.

В момент покупки товара за акционные баллы новые бонусы начисляться не будут.

Возможные проблемы при использовании бонусов

Чаще всего клиенты, использующие бонусы для расчетов в ТСП сталкиваются с одной из двух проблем:

В первом случае многие сталкиваются с проблемой, когда оплатить полную стоимость товара исключительно бонусами невозможно. Действительно, ряд партнеров оставляет за собой право устанавливать ограничения по сумме бонусов, которая принимается к оплате за товар. В большинстве случаев баллами можно оплатить до 99, а то и 100% стоимости товара или услуги. Однако в части случаев ТСП может просить частичную оплату картой или наличными – до определенного процента от стоимости. Чтобы узнать условия использования бонусов в конкретной точке, следует внимательно ознакомиться с правилами акции и условиями списания бонусов в дополнительном соглашении участника акции.

Второй случай также должен оговариваться во всех договорах партнерского соглашения между банком и ТСП: товары и услуги, оплаченные за счет бонусов, могут не подлежать возврату или аннулированию. Это своего рода поощрение от ТСП и банка, так как именно банк выплачивает стоимость покупки, приобретенной за счет бонусных баллов. Следовательно, их возмещение невозможно.

Единственное на что может рассчитывать клиент в случае покупки товара за бонусы ¬¬– на его замену при выявлении поломок или несоответствия установленным стандартам качества. В любом случае необходимо предоставить чек на покупку и написать соответствующее заявление на имя руководителя ТСП.

ТСП как участники Системы быстрых платежей

Те, кто начал активно использовать возможности Системы быстрых платежей, уже смогли по достоинству оценить предложенные банками возможности. Больше необязательно иметь при себе наличные, там нет комиссий за перевод на карты других банков, гарантирована максимальная скорость отправки платежа и есть возможность оплачивать любые покупки картой даже без POS-терминала.

И если раньше возможность генерировать QR-код для оплаты по СБП могли только банки, то уже сейчас эта возможность доступна и для крупных торгово-сервисных предприятий. Они смогут самостоятельно стать агентами СБП, частично заместив банки-эквайеры. При этом комиссию за прием оплаты за покупку будут получать банки, предоставившие права агента для ТСП.

Предприятия, в свою очередь, получают право торговаться с банком – им могут уменьшить размер комиссии и дать дополнительные скидки или право отказаться от части услуг. Получение права на участие в СБП поможет ТСП увеличить приток покупателей и как следствие свой товарооборот. Это все особенно важно в мире с активно развивающимися цифровыми технологиями и желанием клиентов упростить и ускорить систему оплаты.

Источник

Банк России разъяснил, как магазинам выдавать покупателям наличные с карт

возмещение ден ср в тсп что значит. Смотреть фото возмещение ден ср в тсп что значит. Смотреть картинку возмещение ден ср в тсп что значит. Картинка про возмещение ден ср в тсп что значит. Фото возмещение ден ср в тсп что значит
VitalikRadko / Depositphotos.com

По результатам реализации пилотного проекта по предоставлению услуг по выдаче держателям платежных карт наличных денег в торгово-сервисных предприятиях (далее соответственно – пилотный проект, услуга/операция cash-out, ТСП) Банк России сообщает:

1) Для минимизации рисков вовлечения ТСП, предоставляющих услугу cash-out, в противоправную деятельность Банк России рекомендует кредитным организациям – эмитентам платежных карт руководствоваться следующими подходами:

Кредитным организациям, предоставляющим услуги эквайринга, рекомендуется устанавливать аналогичные лимиты на одно ТСП по одной карте.

2) Банк России также рекомендует довести до сведения ТСП – банковских платежных агентов, предоставляющих услугу cash-out, следующее:

2.1) В соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» банковскими платежными агентами является обязательным при осуществлении расчетов. В подтверждение совершения операции по выдаче наличных денег с банковского счета клиента в ТСП ему выдается кассовый чек. При этом не требуется идентификация получателя наличных денег по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.

2.2) При совершении операции cash-out не требуется предоставление физическим лицом – держателем платежной карты дополнительных документов и информации.

2.3) В целях снижения риска попадания неплатежеспособных и поддельных банкнот и монет в наличное денежное обращение ЦБ РФ полагает целесообразным осуществляющим кассовые операции работникам ТСП – банковских платежных агентов, предоставляющих услугу cash-out, пройти дистанционное обучение и тестирование по Программе повышения профессиональных компетенций кассовых работников розничных сетей по вопросам определения подлинности и платежеспособности денежных знаков Банка России, которая размещена на сайте Университета Банка России (university.cbr.ru) (Информационное письмо Банка России от 3 ноября 2020 г. № ИН-06-59/157).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник

Возмещение денежных средств ТСП: правила возврата средств

Российское законодательство во многих случаях разрешает покупателю вернуть деньги за не подошедший товар или некачественно оказанную услугу. Способ возврата средств будет зависеть от способа оплаты. Если расчет с ТСП проводился в безналичном виде, то у процедуры возврата средств будут свои особенности. Рассказываем, что такое ТСП, как происходит процедура возмещения денежных средств клиентам и какие существуют правила для этого процесса.

Что такое ТСП

ТСП с точки зрения эквайринга — это предприятие, которое по договоренности с взяло на себя обязательство принимать банковские карты разных национальных и международных платежных систем для оплаты продаваемых им товаров или услуг. ТСП может быть как юридическое, так и физическое лицо — например, индивидуальный предприниматель.

Принцип работы: когда и где применяется

По закону подобный способ расчета обязаны применять любые ТСП, годовой оборот которых превышает 40 млн рублей. Однако он может быть актуален и для организаций с меньшим оборотом, поскольку значительно упрощает процесс расчета с покупателями, увеличивает скорость обслуживания, а следовательно — способствует росту выручки предприятия.

Райффайзенбанк предлагает услуги торгового эквайринга, обслуживания и прочие банковские услуги для бизнеса. Для клиентов банка доступна круглосуточная служба поддержки, дистанционное подключение услуг и возможность участия в программах лояльности.

Условия возврата денег на карту

Если покупатель решает вернуть товар, оплаченный банковской картой, то закон не позволяет выплатить ему сумму покупки наличными — возврат должен быть осуществлен тем же способом, которым была произведена покупка.

При возвращении товара в тот же день продавец может просто отменить проведение операции — в таком случае деньги автоматически вернутся на карту клиента. Если же после покупки прошло некоторое время, то процедура возврата будет выглядеть следующим образом.

Срок возврата денег на карту

Срок возврата денег на карту покупателя зависит от места приобретения, характеристик товара и установлен ГК РФ:

При отмене покупки в день ее совершения деньги поступают на карту в течение суток.

Как вернуть деньги если карта была закрыта

В случае, если у вашей карты истек срок действия или она заблокирована, вы можете получить деньги на свой счет или реквизиты другой принадлежащей вам банковской карты.

Для этого необходимо написать заявление и указать в нем реквизиты, на которые вы желаете получить возврат. Отказать продавец не имеет права. Письмо ЦБР от 1 августа 2011 г. № «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты» определяет, что в случае недоступности банковской карты, с которой был произведен расчет, покупатель имеет право получить возврат любым иным способом, включая наличные.

Почему не возвращают наличные

Несмотря на наличие допущения в законодательстве, продавцы редко используют возврат наличными сумм оплаты товара, полученных через расчет банковской картой.

Но в исключительных случаях, например при отсутствии карты и открытых счетов в банке, получить возврат наличными можно.

Особенности подачи заявления в банк на отмену платежа

В спорных ситуациях, когда продавец отказывается вернуть деньги на счет, применима процедура оспаривания платежа — чарджбэк. Если вы вернули товар, но деньги так и не получили, вы можете обратиться в свой банк и написать заявление на оспаривание платежа по банковской карте. К заявлению необходимо приложить основания:

При наличии оснований, банк обратится к платежной системе, а та отправит претензию в банк продавца. После проверки обоснованности требования о возврате, банк продавца вернет деньги платёжной системе, далее они будут перечислены в ваш банк и зачислены на ваш счет.

Чарджбэк можно запросить, если деньги за одну покупку списались дважды, вы не получили товар, с карты списалось больше положенной стоимости за исключением ситуации с корректировкой курса валют при оплате товаров за границей, списание денег с вашей карты было незаконным — например, если отель или каршеринг списал деньги за нарушения, которых вы не допускали. Кроме этого можно оспорить ошибочный платеж — оплату по реквизитам с ошибкой. Если вы неверно ввели пару цифр и деньги списались, необходимо предоставить основание выполнение платежа — входящий документ на оплату с реквизитами, а также выписку по фактически проведенной операции.

Райффайзенбанк предлагает услуги торгового эквайринга, обслуживания и прочие банковские услуги для бизнеса. Для клиентов банка доступна круглосуточная служба поддержки, дистанционное подключение услуг и возможность участия в программах лояльности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *