воздушный резонатор для чего он нужен на авто
Резонатор впускного воздуха. Устройство и работа
Для чего нужен резонатор воздушного фильтра?
Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь ДВС — воздушный фильтр. Он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.
Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы впуска, плюс выполняет функции:
1. Разделяет движущиеся навстречу потоки воздуха. Существует встречное давление, создаваемое мотором, которое движется навстречу всасываемому воздушному потоку. Резонатор разделяет движущиеся навстречу воздушные потоки, способствует поступлению нужного объема воздуха внутрь двигателя. От поступления всасываемого воздуха в ДВС, зависит эффективность работы мотора (разгон автомобиля). Если указанного устройства не будет, потоки воздуха пересекутся, внутрь двигателя начнет поступать неравномерное количество кислорода, вследствие чего возникнет кислородное голодание движка.
2. Препятствует попаданию внутрь силового агрегата воды. Указанное устройство не дает проникнуть воде внутрь мотора, если машина попадает в очень глубокую лужу. Объясняется это конструктивными особенностями устройства: впускное отверстие расположено достаточно высоко, так-же имеется и слив на дне корпуса резонатора
3. Сглаживает колебания воздушного потока при заборе воздуха, делает пульсации воздуха в момент всасывания равномерными, способствует нормальной работе мотора.
Резонатор воздушного фильтра, для чего и зачем…
Приветствую Вас мои уважаемые читатели, сегодня затрону речь о » резонаторе воздушного фильтра».
Когда «вылечил» машину от коцек и царапин, мастер при выдаче машины сообщил что повреждён резонатор воздушного фильтра, который необходимо заменить. До этого я вообще ни чего об этом не знал, и решил вникнуть что и как устроено. Изучив информацию для чего он нужен и нужен ли он моему авто отправился на разборку искать деталь с донора, но ничего не нашёл, решил взять с экзиста, доставка составила 4 дня. Получив заветную штуковину установил на то место где она и должна быть.
Если кому нужно то вот номер детали: 16585-6N000
Что такое резонатор воздушного фильтра и для чего он служит, а так же как выглядит:
Топливо не может воспламеняться без наличия кислорода, который содержится в воздухе. Чтобы воздух попадал в цилиндры двигателя, существует впускной коллектор, который и отвечает за подачу воздуха. Чтобы вместе с воздухом в систему не попадала пыль, обязательно устанавливается воздушный фильтр, который задерживает самые мельчайшие частицы. А перед фильтром стоит резонатор.
Работающий двигатель, естественно издает громкие звуки. По сути, это звуки взрывающейся топливной смеси в цилиндрах. Но эти взрывы происходят настолько часто, что различить отдельные взрывы невозможно. Все сливается в один монотонный гул.
Далее этот звук вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа и глушения. Там происходит рассеивание звука, снижение его громкости за счет прохождения по каналам глушителя и через отверстия перфорации.
Однако звук работающего двигателя распространяется не только в сторону штатного глушителя, но и в обратную сторону, а именно в сторону подачи воздуха – в двигатель. Но если давление в сторону глушителя достаточно большое, то в сторону всасывания воздуха оно гораздо меньше. Но давление никоим образом не связано со звуковыми колебаниями. Поэтому звук, выходящий из всасывающей системы, нужно гасить. Для этого и существует резонатор воздушного фильтра.
Какое-никакое встречное давление со стороны двигателя все-таки есть. Оно движется навстречу всасываемому воздуху. А от сопротивления прохождению воздуху зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, как автомобиль будет разгоняться. А резонатор в определенной степени разделяет воздушные потоки, которые идут в разных направлениях.
Если встречные потоки воздуха встречаются, то их движение будет хаотичным, и совершенно не понятно, куда будет направлен воздушный поток. Вернее в двигатель будет поступать воздуха то больше, то меньше. И в связи с этим у двигателя может возникнуть кислородное голодание, но не постоянное, а периодическое. А это двигателю совершенно не нужно.
Конечно, основное сопротивление всасываемый воздух испытывает во время прохождения фильтра. А если фильтр еще и забит, то тогда точно будут проблемы. Но не нужно сбрасывать со счетов и сопротивление, которое возникает при соприкосновении встречных воздушных потоков. Хотя процентное соотношение сопротивления встречных воздушных потоков к общему сопротивлению не такое уж большое. Если подходить упрощенно, то внутри резонатора происходит сепарация (разделение) воздушных потоков и одновременно гашение звука двигателя.
Существует еще версия, согласно которой резонатор воздушного фильтра предохраняет двигатель автомобиля от воды, которая может попадать в двигатель, если автомобиль попадает в глубокую лужу. Эта версия тоже имеет право на жизнь. В результате попадания воды в двигатель может возникнуть гидроудар. А это чревато большими неприятностями.
Из выше написанного хочется добавить от себя, когда установил его на место, шум с под-копотного пространства действительно уменьшился, в салоне стало намного тише, и стоя рядом с машиной тоже ощутимо, что касаемо «упадка» мощности- то разницы я не заметил.
Впускной резонатор
Да да вы не ослышались, именно впускной резонатор! так называют эту штуку которая отведена вниз на впуске перед фильтром.
В общем дурная голова рукам покоя не дает ) у меня сам резонатор был сломан видимо камень прилетел или еще чего, так вот я решил разобраться зачем он нужен… перечитал кучу форумов которые пишут там про то что это для защита от воды предотвращение гидроудара на мой взгляд это бред. Далее цитата резонатор создаёт завихрение воздуха, которое является воздушным резервом в случаях резкого увеличения оборотов ДВС, когда пропускной способности фильтра недостаточно. Объём резонатора расчитывается также и с учётом снижения шума от впуска (при завихрении создаётся звуковая волна в противофазе). спорный вопрос… но более интересный ответ.
Сегодня решил разобрать все и проверить на собственной шкуре т.к никакой герметичности в патрубках соединения нет и эти пустые боченки болтаются без обьективного на все ответа. Ответ японцы ведь не зря их приделали меня не устраивает )
Скинул часть бампера, с левой стороны и вот же он, с отломанным кусочком стоит, вторая приблуда пустая установлена прямо рядом с фильтром (далее на фото тоже есть)
Снял я его и не мог не посмотреть во внутрь ) внутри просто грязь и пыль, и зачем то проделанные дырочки в самом дне.
Так же на самой крышке есть какое то подобие фильтра, разобрав его там тоже пусто но почему то влажно и внизу опять маленькая дырочка, будь то там вода была не так давно… мысли пришли что т.к на улице сейчас слякость грязь попадала на крышку и сочилась вниз (на крышке есть мокрые подтеки с одной стороны)
Тут я подумал раз я снял ставить пока что обратно не буду, изолировал все патрубки которые были лишними уже на тот момент что бы не создавалось завихрения и не мешало потоку воздуха проходить ровно по трассе до фильтра, я запустил двигатель и никаких изменений не обнаружил! Ведь на форумах писали что двигатель стал громче работать, у кого то там мощность какая то появилась ) у меня работоспособность осталась такая же как и была =/
Может у кого есть какие мысли по поводу впускного резонатора? его функция?
Nissan Primera 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 28
У меня на примере 2.0 после удара в левое переднее крыло резонатор за бампером сломался, так при разгоне двигатель ревел как турбо. Долго разбирался в причине такого рева. Оказалось — дело именно в отсутствии нижнего резонатора. Вот так…
На фото не совсем резонатор, резонатор идет перед дросселем, эта штука — холодный забор воздуха.
именно от воды и гидро удара накопитель резервный идет перед заслонкой или после как на альмере классик прям к ресаку влияет на форсажный режим на не крутильных моторах не актуален
почему тогда он стоит сбоку, а не снизу?)
потому что дальний горшок наполняется хуже если ты про альмеру
я имею в виду что он не для того чтобы избежать гидроудар стоит
для гидроудара ху…ита в бампере или в коробе фильтра бывает
именно от воды и гидро удара накопитель резервный идет перед заслонкой или после как на альмере классик прям к ресаку влияет на форсажный режим на не крутильных моторах не актуален
Наврят ли японцы сделали штуковину имея в виду гидроудар на обычном трассовом автомобиле который только лужи и видит глубиной 5 см, большенство автовладельцев даже не знают как происходит гидроудар, это наверное японцы чухнули что в Россию авто потом уедет а тут по пьяне много чего бывает, да и если ее утопить никакой резонатор не справится с потоком воды которую движек засосет, да и гидроудар бывает только от рукожопости, в большенстве случаев движок без притока воздуха тупо глохнет, а диванные рукожопы после того как авто вытащат на берег пытаются его завести не проверив фильтр и прилетает гидроудар, или топят его на максималках, что он по инерции еще и воды хапнет, от гидроудара только шноркель никакие бочки ниже двигателя не помогут да и не для этого они…
Перегородки все вертикальные… для стока воды… ))
Ну вот опять же от воды вроде как (:
Здесь будет много букв, но тому, кто войдёт в эту тему и захочет разобраться — будет полезно:
Для чего нужен резонатор?
Топливо не может воспламеняться без наличия кислорода, который содержится в воздухе. Чтобы воздух попадал в цилиндры двигателя, существует впускной коллектор, который и отвечает за подачу воздуха. Чтобы вместе с воздухом в систему не попадала пыль, обязательно устанавливается воздушный фильтр, который задерживает самые мельчайшие частицы. А перед фильтром стоит резонатор.
Работающий двигатель, естественно издает громкие звуки. По сути, это звуки взрывающейся топливной смеси в цилиндрах. Но эти взрывы происходят настолько часто, что различить отдельные взрывы невозможно. Все сливается в один монотонный гул.
Далее этот звук вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа и глушения. Там происходит рассеивание звука, снижение его громкости за счет прохождения по каналам глушителя и через отверстия перфорации.
Однако звук работающего двигателя распространяется не только в сторону штатного глушителя, но и в обратную сторону, а именно в сторону подачи воздуха – в двигатель. Но если давление в сторону глушителя достаточно большое, то в сторону всасывания воздуха оно гораздо меньше. Но давление никоим образом не связано со звуковыми колебаниями. Поэтому звук, выходящий из всасывающей системы, нужно гасить. Для этого и существует резонатор воздушного фильтра.
Обычно это сравнительно большая пластиковая емкость, полая внутри и имеющая одну или несколько перегородок. Именно за счет этих перегородок и происходит понижение шума двигателя. Звук по резонатору движется, как по примитивному туннелю. И при изгибании потока звука происходит снижение его силы.
Казалось бы, проблема с силой выходящего звука решена. Но резонатор воздушного фильтра, помимо того, что гасит звук, еще и создает определенное сопротивление воздуху в процессе всасывания. Если рассмотреть, что будет происходить, если резонатора в этой системе не будет, можно выявить следующее.
Какое-никакое встречное давление со стороны двигателя все-таки есть. Оно движется навстречу всасываемому воздуху. А от сопротивления прохождению воздуху зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, как автомобиль будет разгоняться. А резонатор в определенной степени разделяет воздушные потоки, которые идут в разных направлениях.
Если встречные потоки воздуха встречаются, то их движение будет хаотичным, и совершенно не понятно, куда будет направлен воздушный поток. Вернее в двигатель будет поступать воздуха то больше, то меньше. И в связи с этим у двигателя может возникнуть кислородное голодание, но не постоянное, а периодическое. А это двигателю совершенно не нужно.
Конечно, основное сопротивление всасываемый воздух испытывает во время прохождения фильтра. А если фильтр еще и забит, то тогда точно будут проблемы. Но не нужно сбрасывать со счетов и сопротивление, которое возникает при соприкосновении встречных воздушных потоков. Хотя процентное соотношение сопротивления встречных воздушных потоков к общему сопротивлению не такое уж большое. Если подходить упрощенно, то внутри резонатора происходит сепарация (разделение) воздушных потоков и одновременно гашение звука двигателя.
Существует еще версия, согласно которой резонатор воздушного фильтра предохраняет двигатель автомобиля от воды, которая может попадать в двигатель, если автомобиль попадает в глубокую лужу. Эта версия тоже имеет право на жизнь. В результате попадания воды в двигатель может возникнуть гидроудар. А это чревато большими неприятностями.
Казалось бы, а зачем нужен вообще этот резонатор, если уровень шума, который выдает двигатель в обратную сторону, не такой уж и большой. Но дело не только в подавлении уровня шума. Еще одна функция резонатора воздушного фильтра состоит в сглаживании колебаний воздуха во время всасывания. Это, по сути, сглаживание пульсаций воздуха. Дело в том, что каждый цилиндр работает по своему циклу, и всасывание воздуха, происходящее в одном цилиндре, может совпадать с выходом воздуха из другого. И тогда воздух неравномерно поступает в двигатель.
Конечно, равномерность всасывания воздуха влияет на мощность двигателя не настолько сильно. Однако если складывать все возможные потери, то в одном узле, то в другом, набегает существенная потеря мощности и снижения КПД двигателя. А за этим следует перерасход горючего, преждевременный износ узлов и деталей и т.д.
Хотя резонатор воздушного фильтра может оказывать и отрицательное влияние на работу двигателя. Но положительных моментов все равно больше. В чем проявляется отрицательный момент? Входное отверстие в резонатор расположено достаточно высоко. Поэтому в двигатель засасывается воздух, который уже нагрелся в подкапотном пространстве. А это означает, что количество кислорода в таком воздухе уже меньше, хотя и не существенно. А для воспламенения топлива нужен именно кислород.
Во первых звук впуска изменится мотор станет громче. второе резонатор неплохо борется с гидроударами. вода из луж идет не во впуск а остается в резонаторе. во вторых резонатор же прекрасно справляется с задачей стабилизации влажности воздуха на впуске снижает пыльность. японцы сцуко мудрые классную вещь придумали. такая фигня чаще всего на японских корейских и китайских машинах стоит.
Читал и это тоже, тут у меня свое мнение, начну с того что он расположен до фильтра что я сомневаюсь что воздух возвращается обратно через другую сторону фильтра это ведь сопротивление получается не хилое, я кода разобрал эту коробку у меня там перегородок нет а есть что то типо сетки я считаю что это только для уплотнения стенок пластика, ведь там создается эхо с перегородками обычно все иначе, по поводу повышения звука двигателя у меня ничего не изменилось ни капли. Еще у меня есть маленькая пластиковая коробочка между фильтром и дроссельной заслонкой и отведена отдельными патрубками, вот она то наверное для этого и служит ее я не убирал т.к там все герметично и уверено установлено.
На моей машине Рено Логан 16 кл тоже есть резонатор впуска втягиваемого воздуха: www.drive2.ru/l/481978894568653241/
Здесь будет много букв, но тому, кто войдёт в эту тему и захочет разобраться — будет полезно:
Для чего нужен резонатор?
Топливо не может воспламеняться без наличия кислорода, который содержится в воздухе. Чтобы воздух попадал в цилиндры двигателя, существует впускной коллектор, который и отвечает за подачу воздуха. Чтобы вместе с воздухом в систему не попадала пыль, обязательно устанавливается воздушный фильтр, который задерживает самые мельчайшие частицы. А перед фильтром стоит резонатор.
Работающий двигатель, естественно издает громкие звуки. По сути, это звуки взрывающейся топливной смеси в цилиндрах. Но эти взрывы происходят настолько часто, что различить отдельные взрывы невозможно. Все сливается в один монотонный гул.
Далее этот звук вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа и глушения. Там происходит рассеивание звука, снижение его громкости за счет прохождения по каналам глушителя и через отверстия перфорации.
Однако звук работающего двигателя распространяется не только в сторону штатного глушителя, но и в обратную сторону, а именно в сторону подачи воздуха – в двигатель. Но если давление в сторону глушителя достаточно большое, то в сторону всасывания воздуха оно гораздо меньше. Но давление никоим образом не связано со звуковыми колебаниями. Поэтому звук, выходящий из всасывающей системы, нужно гасить. Для этого и существует резонатор воздушного фильтра.
Обычно это сравнительно большая пластиковая емкость, полая внутри и имеющая одну или несколько перегородок. Именно за счет этих перегородок и происходит понижение шума двигателя. Звук по резонатору движется, как по примитивному туннелю. И при изгибании потока звука происходит снижение его силы.
Казалось бы, проблема с силой выходящего звука решена. Но резонатор воздушного фильтра, помимо того, что гасит звук, еще и создает определенное сопротивление воздуху в процессе всасывания. Если рассмотреть, что будет происходить, если резонатора в этой системе не будет, можно выявить следующее.
Какое-никакое встречное давление со стороны двигателя все-таки есть. Оно движется навстречу всасываемому воздуху. А от сопротивления прохождению воздуху зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, как автомобиль будет разгоняться. А резонатор в определенной степени разделяет воздушные потоки, которые идут в разных направлениях.
Если встречные потоки воздуха встречаются, то их движение будет хаотичным, и совершенно не понятно, куда будет направлен воздушный поток. Вернее в двигатель будет поступать воздуха то больше, то меньше. И в связи с этим у двигателя может возникнуть кислородное голодание, но не постоянное, а периодическое. А это двигателю совершенно не нужно.
Конечно, основное сопротивление всасываемый воздух испытывает во время прохождения фильтра. А если фильтр еще и забит, то тогда точно будут проблемы. Но не нужно сбрасывать со счетов и сопротивление, которое возникает при соприкосновении встречных воздушных потоков. Хотя процентное соотношение сопротивления встречных воздушных потоков к общему сопротивлению не такое уж большое. Если подходить упрощенно, то внутри резонатора происходит сепарация (разделение) воздушных потоков и одновременно гашение звука двигателя.
Существует еще версия, согласно которой резонатор воздушного фильтра предохраняет двигатель автомобиля от воды, которая может попадать в двигатель, если автомобиль попадает в глубокую лужу. Эта версия тоже имеет право на жизнь. В результате попадания воды в двигатель может возникнуть гидроудар. А это чревато большими неприятностями.
Казалось бы, а зачем нужен вообще этот резонатор, если уровень шума, который выдает двигатель в обратную сторону, не такой уж и большой. Но дело не только в подавлении уровня шума. Еще одна функция резонатора воздушного фильтра состоит в сглаживании колебаний воздуха во время всасывания. Это, по сути, сглаживание пульсаций воздуха. Дело в том, что каждый цилиндр работает по своему циклу, и всасывание воздуха, происходящее в одном цилиндре, может совпадать с выходом воздуха из другого. И тогда воздух неравномерно поступает в двигатель.
Конечно, равномерность всасывания воздуха влияет на мощность двигателя не настолько сильно. Однако если складывать все возможные потери, то в одном узле, то в другом, набегает существенная потеря мощности и снижения КПД двигателя. А за этим следует перерасход горючего, преждевременный износ узлов и деталей и т.д.
Хотя резонатор воздушного фильтра может оказывать и отрицательное влияние на работу двигателя. Но положительных моментов все равно больше. В чем проявляется отрицательный момент? Входное отверстие в резонатор расположено достаточно высоко. Поэтому в двигатель засасывается воздух, который уже нагрелся в подкапотном пространстве. А это означает, что количество кислорода в таком воздухе уже меньше, хотя и не существенно. А для воспламенения топлива нужен именно кислород.
Во первых звук впуска изменится мотор станет громче. второе резонатор неплохо борется с гидроударами. вода из луж идет не во впуск а остается в резонаторе. во вторых резонатор же прекрасно справляется с задачей стабилизации влажности воздуха на впуске снижает пыльность. японцы сцуко мудрые классную вещь придумали. такая фигня чаще всего на японских корейских и китайских машинах стоит.
А если у меня их два, есть перед фильтром и между фильтром и ДЗ?
Зачем нужен резонатор воздушного фильтра
Какие бывают резонаторы воздушного фильтра?
В зависимости от модели двигателя резонаторы могут быть различной формы. Это я уже отмечал выше. Вот основные типы резонаторов, которые используются в современных автомобилях:
Обратите внимание, что резонатор – это важнейшая составляющая любого автомобиля, для нормальной работы мотора, не зависимо от типа и модели двигателя. Так что если резонатор вышел из строя, то постарайтесь его заменить в кротчайшие сроки.
Видео
Назначение
Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы всаса, плюс выполняет функции:
Резонатор воздушного фильтра имеет много плюсов. Давайте выделим негативный аспект — входное отверстие устройства конструктивно расположено высоко. Поэтому внутрь мотора всасывается нагретый до определенной температуры под капотом машины воздух. В таком воздухе содержится маленькая доля кислорода — это влияет на воспламенение топливной смеси негативно.
Конструкция и разновидности устройства
Все двигатели различаются по своим техническим характеристикам, поэтому издают при работе звуки разной интенсивности. В связи с этим производители изготавливают резонаторы разнообразной формы и конструкции. Такие изделия бывают в виде:
Моноблоки производятся в форме одной коробки, внутри которой располагается определенное количество перегородок. За счет этого происходит снижение уровня шума, исходящего от функционирующего мотора, а также сепарирование входящих и исходящих воздушных потоков, вследствие чего двигатель работает ровнее.
Комбинированные устройства состоят из двух близко размещенных камер, в одной из которых подавляются высокие, а в другой – низкие звуковые частоты. Такая конструкция позволяет эффективно выравнивать давление потоков воздуха.
Виды конструкций резонаторов
Разные марки автоматических резонаторов могут иметь разные формы и размеры. В зависимости от класса автомобиля, характеристик двигателя и инженерной мысли разработчиков это могут быть моноблоки, состоящие из цельного контейнера или комбинированные устройства, объединяющие два ствола. Последние, как уверяют конструкторы, эффективнее справляются со своей основной задачей — шумоподавлением.
Резонатор не является взаимозаменяемой деталью, то есть поставить резонатор от другого автомобиля на марку автомобиля невозможно.
Дело в том, что эта деталь скрыта за бампером, где отведено определенное место. Именно поэтому резонаторы часто имеют необычные и даже причудливые формы.
Типы резонаторов воздушного фильтра
Резонаторы могут иметь разную геометрию в зависимости от характеристик двигателя. Сегодня различают следующие типы этих устройств:
При этом следует учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра, он является важной составляющей для правильного функционирования двигателя автомобиля. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.
Резонатор воздушного клапана. — Двигатель
Сообщение отредактировал valeryinochkin: 07 Октябрь 2008 — 15:12
Yes, mister Esposito…
Назначение резонатора
Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить непрерывную подачу в рабочую камеру горючей смеси, состоящей в определенной пропорции из топлива и обычного атмосферного воздуха.
Для этого предусмотрен впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний фильтрующий элемент предотвращает попадание пыли в рабочую камеру. Резонатор размещен перед ним по направлению воздушного потока.
Резонатор воздушного фильтра выполняет несколько функций:
Кроме того, резонатор воздушного фильтра стабилизирует воздушный поток, устраняя любые вибрации. Это способствует плавной и стабильной работе двигателя.
Установка/снятие изделия
Менять резонатор воздушного фильтра приходится довольно редко. Для его снятия и установки, с учетом конструкционных особенностей автомобиля, иногда приходится производить демонтаж внешней облицовки авто и некоторых элементов, а также крыла машины. После получения свободного доступа к мотору и системе воздуховодов, старый резонатор демонтируется. Обычно он крепится двумя болтами, которые необходимо открутить, и снять корпус детали. Затем со старой детали снимается патрубок, и она откладывается в сторону. После осмотра патрубка и его очистки, он натягивается на трубку нового изделия, после чего описанные операции производятся в обратном порядке.
Таким образом, для автолюбителя знание того, зачем нужен резонатор воздушного фильтра, его конструктивные особенности и алгоритм замены, очень важны. Это дает возможность самостоятельно осуществлять ремонт автомобиля, без привлечения специалистов.
Конструктивные особенности
Указанные устройства имеют различную форму. В основном они отличаются геометрией, но возможны различия в количестве перегородок, находящихся внутри элемента. Различают основные виды резонаторов:
Независимо от конструктивных особенностей резонаторов основное их назначение — обеспечение нормальной работы мотора. Поэтому при поломке устройства проведите его замену. В противном случае через несколько километров пробега вы заметите нарушения в работе движка. Замена резонатора не является сложной, ее можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов.
Многие автолюбители рекомендуют снять указанное устройство. По их мнению, такие действия позволят:
Учтите: сняв указанный элемент системы, вы можете вызвать частичное кислородное голодание двигателя — это приведет к капремонту силового агрегата, плюс спровоцируете гидроудар, если въедете в глубокую лужу, вода попадет внутрь мотора.
Виды резонаторов
Понятное дело, что все двигатели разные, а соответственно издают совершенно разные звуковые колебания. Наравне с этим автомобильные производители изготавливают резонаторы воздушного фильтра самой различной формы. В связи с этим возникли следующие разновидности резонаторов:
Типы резонаторов воздушного фильтра
Резонаторы могут обладать разной геометрией, в зависимости от характеристик мотора. Сегодня выделяют следующие типы этих устройств:
Стоит учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра он является важной составляющей для правильного функционирования мотора машины. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.