воцерковление что это значит

Кого можно считать воцерковленным человеком?

Ответы пастырей

Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством?

воцерковление что это значит. Смотреть фото воцерковление что это значит. Смотреть картинку воцерковление что это значит. Картинка про воцерковление что это значит. Фото воцерковление что это значит Причащение. Фото: А.Горяинов / Expo.Pravoslavie.Ru

Пока человек в отношениях с Богом ищет только своего,
он и есть «недохристианин»

– Помню, рассказывала мне одна молодая женщина, как она однажды, будучи в областном центре, будним днем зашла в кафедральный собор. Народу почти никого. Взяла несколько свечек и пошла молиться.

Помолившись, направилась к выходу, и в этот момент ее окликнула одна из тамошних бабушек и сочувственно поинтересовалась:

– Кто? Муж? Нет, всё в порядке.

– Тогда что же, гуляет?

– С чего это вы взяли? Нет, не гуляет.

воцерковление что это значит. Смотреть фото воцерковление что это значит. Смотреть картинку воцерковление что это значит. Картинка про воцерковление что это значит. Фото воцерковление что это значит Священник Александр Дьяченко – Сама болеешь? Или дети?

– Слава Богу, как у всех.

– Так, может, на работе у тебя неприятности? – недоумевает старушка.

– Всё в порядке, бабушка.

Реальный разговор, а звучит словно анекдот. Так бывает, когда идет человек в церковь, потому что надо ему проблемы свои решить. Сейчас он Богу свечку поставит, лоб перекрестит – Господь и поможет.

Так вот, пока человек в отношениях с Богом ищет только своего, он и есть, как вы говорите, «недохристианин». Христианин ищет Самого Бога. Удобно ему будет идти с Ним по жизни или не очень, сытно или впроголодь, вопрос для него неглавный.

«Должно вам родиться свыше» (Ин. 3: 7), – говорит Господь Никодиму, и без покаяния здесь никак не обойтись. Слезет человек с пьедестала памятника собственной гордыни, встанет перед Христом на колени, тогда от храма, от Причастия его уже будет не оторвать. Палками бить станут – он всё равно пойдет.

Сопричастность христианина Церкви определяется
мерой реальной приверженности заповедям Спасителя

воцерковление что это значит. Смотреть фото воцерковление что это значит. Смотреть картинку воцерковление что это значит. Картинка про воцерковление что это значит. Фото воцерковление что это значит Священник Димитрий Выдумкин – Думаю, что при осмыслении этих вопросов нам меньше всего следует опираться на те или иные внешние критерии. Ибо есть ли у нас четко сформулированный и вполне ясный ответ на вопрос: «что такое воцерковленность»? И можем ли мы как-то описать подлинную церковную жизнь, не оказавшись в плену ограниченности своих собственных представлений?

Отвечая на эти вопросы, мы можем лишь попытаться направить мысль того, кому предназначены ответы, в правильном направлении. Лично для меня это направление было задано одним опытным духовником еще в период моей юности. Тогда, помню, он сказал мне: «Если ты захочешь понять, насколько глубоко ты находишься в Церкви, прислушайся к своему сердцу после того, как тебе случится вдруг пропустить воскресную Литургию. Если при этом на сердце будет тоска, которая не будет оставлять тебя в течение дня, значит, ты живой ее член. Если же для твоего внутреннего мира это событие пройдет почти незаметно и никакой скорби ты не ощутил, то ты в реальности пока лишь у врат ее стоишь, как оглашенный, и тебе еще только предстоит по-настоящему в нее войти».

Если сердце твое тоскует без Литургии, тогда ты живой член Церкви

Этот первый критерий, как мы видим, носит глубоко личный характер. Лишь сам человек, прислушавшись к своему сердцу, может попытаться понять, насколько он «вживлен» (не люблю слово «интегрирован») в жизнь Церкви. Но со стороны это понять нам не дано.

Другой критерий мы могли бы поискать в области внеритуальной жизни христианина. Церковное богослужение и Таинства для нашей нравственной жизни есть училище благочестия. Церковные тексты, содержащие в себе либо отрывки из Священного Писания, либо поэтическое истолкование их, либо примеры воплощения Евангелия в жизни святых, выстраивают для нас систему координат. Насколько воспринял христианин эту систему координат, насколько верен он в жизни тем идеалам, которые Церковь воспевает в Своем богослужении, настолько он и церковен. Жизнь Церкви вся выстроена вокруг заповедей Спасителя. И сопричастность христианина Церкви и вообще истинному христианству определяется лишь мерой его реальной приверженности этим же заповедям.

Важнейший критерий воцерковленности –
присутствие мирного духа, духа Христова

воцерковление что это значит. Смотреть фото воцерковление что это значит. Смотреть картинку воцерковление что это значит. Картинка про воцерковление что это значит. Фото воцерковление что это значит Священник Димитрий Шишкин – Всё-таки первое, что просится на ум, – это исполнение каких-то простых, но обязательных правил церковной жизни, известных всем мало-мальски воцерковленным людям. То есть присутствие на вечерней службе в субботу или накануне праздника, а также на Литургии в воскресный день хотя бы раз в месяц. Причем присутствие не на пять-десять минут, а как положено – от начала и до конца службы. Конечно, если нет каких-то объективных препятствий. Это важно, потому что и болезни бывают, и отсутствие храма в пределах реальной доступности, и разные погодные (природные) обстоятельства и т.д. Но при отсутствии всех этих коллизий посещение храма и службы нормально каждую неделю.

Далее, конечно, критерием воцерковленности надо признать участие в Таинствах исповеди и Причастия хотя бы несколько раз в году. Раньше говорили о необходимости Причащения каждым многодневным постом, которых у нас, напомню, четыре. Но сейчас (и это радует) большинство прихожан стараются причащаться чаще, хотя бы раз в месяц. И это хорошо.

Кроме того, надо сказать о правиле домашнем, то есть о каких-то минимальных требованиях исполнения утренних и вечерних молитв, молитв перед едой и после еды, перед работой и после работы. Обязательной нормой для воцерковленного человека можно назвать и чтение Священного Писания, а особенно Нового Завета.

Обязательная норма для воцерковленного человека – чтение Священного Писания, а особенно Нового Завета

Периодичность может быть разной: каждый день, раз в два-три дня или раз в неделю, в зависимости от обстоятельств, но постоянство – это норма. Кто-то скажет: ригоризм и начетничество! Ничуть – обычный христианский образ жизни.

Но и это еще не всё. Важнейшим критерием воцерковленности надо назвать присутствие мирного духа, духа Христова. Апостол говорит: «Кто духа Христова не имеет, то и не Его» (Рим. 8: 9). А один из основных признаков, если можно так сказать, духа Христова – это строгость к себе и снисхождение к другим. Не потакание грехам и не оправдывание лжи, но именно сострадательное и духовное отношение к человеку как к высшему творению Божиему, призванному ко спасению. Мне кажется, это важно: при исполнении всех правил, о которых мы говорим и которые действительно необходимы, не забывать, что цель наша состоит в том, чтобы стяжать дух Христов, уподобиться Христу, облечься в Него. Вот это в собственном смысле слова и есть воцерковление, потому что Церковь – это и есть тело Христово.

Насчет же того, что можно считать недовоцерковленностью и недохристианством… я бы воздержался от употребления этих терминов, хотя бы уже потому, что за всю историю жизни Церкви устами бесчисленного множества святых отцов были оговорены самые разные тонкости и нюансы церковной жизни и определены наименования всех важных для нашего спасения состояний, понятий и отношений. Насколько я знаю, среди этих терминов нет слов «недовоцерковленность» и «недохристианство», отчасти, может быть, потому, что суть человеческой жизни, особенно в духовном ее измерении, знает только Сам Господь, и нам легко ошибиться, оценивая человека только по каким-то внешним признакам, не зная содержания жизни его сердца и обстоятельств жизни вообще. Но это, конечно, не значит, что мы сами вправе пренебрегать теми критериями церковной жизни, о которых мы говорили выше.

Невозможно жить настоящей церковной жизнью обособленно,
в отрыве от общины

воцерковление что это значит. Смотреть фото воцерковление что это значит. Смотреть картинку воцерковление что это значит. Картинка про воцерковление что это значит. Фото воцерковление что это значит Священник Сергий Бегиян – Этот вопрос совсем не такой простой, как кажется. Несомненно, что жить настоящей церковной жизнью – это идеал каждого верующего человека. Наверное, в разные годы я бы по-разному отвечал на этот вопрос. Сегодня я могу сказать так: невозможно жить настоящей церковной жизнью обособленно, в отрыве от общины. Настоящая церковная жизнь общинна, соборна по духу. Где нет такого общего начала, там мало и церковности в высоком смысле слова.

Можно ходить на службы, участвовать в Таинствах, то есть пытаться осуществить свое индивидуальное христианство, но исполнить заповеди в одиночку затруднительно. Невозможно смириться, когда нет смиряющего; невозможно утешить, когда нет плачущего и т.д. Это простые, грубые примеры, но суть именно такова. Христианство осуществляется через двойную жертву – Богу и ближнему. Церковная община помогает усовершенствовать и первое, и второе.

Если община сильна – то тогда действительно приход подобен кораблю, плывущему по житейскому морю. Если община разделена на многих молящихся знакомцев (как оно происходит почти повсеместно), то мы переплываем море на байдарке. Может, конечно, повезти, и ты переплывешь. А может, и нет.

Христианство осуществляется через двойную жертву – Богу и ближнему

Недовоцерковленность – когда человек только берет от храма: Таинства, благодать, молитвы и прочее, – а сам ничего не дает, никогда не спросит, чем помочь. Может, банально после службы убрать некому. Недовоцерковленность еще и поверхностное хождение на богослужения без попытки что-то понять, стать ближе к Богу, хождение в церковь в силу традиции или по инерции.

Недохристианство – это некая косность, нежелание работать над собой. Человек ходит в храм, но уже не думает о своем исправлении, а уже его мозг работает, как бы исправить детей, внуков, мужа и проч. Недохристианство – это Ветхий Завет. Когда ты читал, читал: «не укради», «не прелюбы сотвори», «чти отца и мать» и прочее, а вот до «блаженны плачущии» – не дочитал. И так и остался христианским фарисеем, почитающим свой покой и комфорт превыше всего и на любое обвинение так и отвечающим: «Благодарю Тебя, Боже, что я не как другие человецы, пощусь дважды в неделю» и т.д.

Недохристианство – это успокоенно почитать себя «достигшим» и имеющим «гарантии спасения»

Христос пришел низвести огонь (ср.: Лк. 12: 49) Божественной любви. И желает, чтобы этот огонь снедал нас и от любви к Нему мы восходили бы все к большему подвигу. Этот огонь не позволяет душе успокоиться на достигнутом (поскольку, в сущности, мы ничего не достигаем), но все время толкает нас вперед, как говорит апостол Павел: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3: 13–14).

Поэтому, говоря кратко, недохристианство и значит успокоенно почитать себя «достигшим» и имеющим «православные гарантии спасения», а не в «муках рождения» каждый день распинаться миру.

Для воцерковленного человека радостью являются радости Церкви

воцерковление что это значит. Смотреть фото воцерковление что это значит. Смотреть картинку воцерковление что это значит. Картинка про воцерковление что это значит. Фото воцерковление что это значит Священник Валерий Духанин – Воцерковленность определяется по достаточно четкому критерию. Воцерковленный человек – это человек, который не может без Церкви. Его тянет в храм, в храме его душа расцветает, радуется, наполняется жизнью. Без богослужения и Таинств он задыхается, угасает. Он, конечно, может по усталости пропустить молитвенное правило, но без молитвы все равно не может.

Поэтому насколько жизнь Церкви стала жизнью твоей души, настолько ты и чадо Церкви. Насколько ты жаждешь общения с Господом в Таинствах и богослужениях, настолько Божия благодать и очищает тебя. А вот если тебя не тянет в храм, если ты думаешь, что лучше вместо всенощной пойти в гипермаркет, а вместо Литургии отоспаться, то какая у тебя воцерковленность?

Для воцерковленного человека радостью являются радости Церкви: Рождество, Воскресение Господа, ниспослание Святого Духа апостолам. Он переживает эти события как сопричастный Евангелию, воспринимает самым сердцем события из жизни Господа как имеющие отношение к каждому из нас. Он живет постами и праздниками церковного года, а мирские праздники отступают на второй план.

Важный критерий воцерковленности – насколько твоя душа стала милостивой к ближним

И еще добавлю, что важный критерий воцерковленности – насколько твоя душа стала милостивой к ближним. Ведь когда касается сердца благодать Христова, то внутри сияет что-то чистое, доброе, такую душу ничто не гнетет и она с радостью и любовью относится к окружающим. Если же ты ходишь в храм и тут же грубо одергиваешь стоящих рядом, если везде провоцируешь с кем-то конфликт, то, значит, еще не воспринял ты от Церкви мирный и любвеобильный дух, еще есть тебе над чем работать. Каждый из нас имеет свою степень недовоцерковленности. Но каждому открывается и удивительный путь – воспринимать у Матери-Церкви несказанные духовные дары, которые утешают, укрепляют, радуют и приобщают благодати Духа Святого.

Источник

Что такое воцерковление в православии и что означает воцерковленный человек

Чтобы понять, что такое воцерковление в православии, достаточно представить, как река вливается в море, так и верующий человек познает в течение жизни глубину общения с Богом, растворяясь в церковных служениях и поклонениях.

Этому процессу нет конца, но есть начало — катехизация, которая помогает новообращенному человеку влиться в лоно православной Церкви.

В чем смысл воцерковления

Звучание самого слова «воцерковление» говорит само за себя, это действия, совершаемые людьми, которые решили принять православное крещение и жить полноценной жизнью христианина.

Предшествующим действием внедрения людей в церковную семью является катехизация — изучение основ христианской жизни, которое призвано пробудить в человеке жажду познания глубин православия.

Прихожане, посещающие церковь только по праздникам и ведущие мирскую жизнь независимую от церкви, особо нуждаются в воцерковлении. Ведь в результате человек преображается духом, меняет свои нравы и отношения, стараясь подражать образу нашего спасителя Иисуса Христа.

Для православного человека «воцерковиться» означает:

Важно! Воцерковить — стать клеточкой церковной общины, православной Церкви, важнейшими свойствами которой являются свойства:

Святость является основным из свойств, характерных для истинного христианина.

О христианской жизни:

Христианская честь, нравственная чистота, благочестие, богобоязненность для воцерковленного человека не просто слова, это показатели его жизни.

Апостольность означает всей своей жизнью свидетельствовать о благой вести, принесенной Иисусом в этот мир. Каждый истинный православный в какой-то мере апостол, если он несет христианскую веру людям, не знающим спасительной миссии Христа.

Единство — непоколебимая вера в Бога Отца, Сына и Святого духа, исповедание целостности Святой Троицы.

Соборность проявляется в единодушии и единомыслии общности в церкви.

Обрести настоящую веру в Бога — познать реальную глубину Божественной жизни, почувствовать веяние Духа Святого.

Это нельзя ощутить на физическом уровне. Нецерковному человеку трудно понять, что воцерковление — это погружение в Божью жизнь, чтобы взлететь духовно вверх. Этот процесс нельзя разделить на составляющие: физически жить вне церкви, душевно оставаясь в миру, а духовно стараться понять Бога. Только полное погружение в Божье присутствие гарантирует воцерковление.

Истинное наполнение Церковными традициями, законами, канонами, постами и молитвами преображает, очищает человека. Новоцерковные люди, познавая глубину и красоту жизни во Христе, вливаются в океан любви, под названием народ Божий.

Огромная гордость охватывает православных людей, когда они каждой клеточкой своего разума осознают, что они не только прихожане определенного храма, а сопричасники Богу, великой Церкви. Это и есть воцерковление, нелегкая, но очень счастливая жизнь, наполненная присутствием Божьим.

Что нужно сделать, чтобы влиться в жизнь Церкви

В современном обществе у нецерковного человека может возникнуть вопрос «Как правильно воцерковиться?»

Православному верующему легче влиться в церковную жизнь при помощи духовного наставника, который поможет познать тайны и методы познания жизни в Боге.

Почувствовать Благодать нелегко, для этого нужно вникать в учения, в Писания, воцерковиться с теми людьми, которым Бог даровал радость общения в Святом духе. Одной из святынь в Церкви является святая вода, которая может храниться много лет после освящения и не менять свою структуру.

Воцерковление невозможно без познания Таинств Церкви. В каждом из них христиане принимают участие:

Если человек принимает Таинство крещения во взрослом возрасте, то порой говорят, что он второй раз рожденный. Новоцерковному человеку дается новое имя и ангел-хранитель на Небесах, что является великой Благодатью.

Создавая семьи, православные проходят через таинства Брака, в последние дни жизни имеют Благодать участвовать в Таинстве Соборования.

Важно! С помощью духовного наставника новоцерковный человек познает секреты служений, поведения в храме и распорядке церковной жизни, которая постепенно становится частичкой его собственной судьбы.

Так рождается воцерковленный человек.

Воцерковление женщины после родов и еще некрещеного ребенка

Женщина после родов, рождения ребенка на сорок дней отделяется от Церкви ввиду своей физической нечистоты. Ребенок, проживший 9 месяцев в лоне матери, является с ней единым целым.

Как православная мать принадлежит Церкви, так и младенец является Ее частицей, после воцерковления они будут приняты в Церкви, которая станет и матерью, и семьей.

По молитве священника происходит возвращенине молодой матери в лоно Церкви, которая принимает в лице младенца еще одну Свою частичку, дитя.

Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, вся от несущих во еже быти приведый, Тебе молимся, и Тебе просим, Твоею волею спасл еси рабу Твою (имярек), очисти от всякаго греха и от всякия скверны, приходящую ко Святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися Святых Твоих Тайн.
И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрствуй, яко Ты привел еси е и показал еси ему свет чувственный, да и умного сподобится света, во время еже определил еси: и сопричтется Святому Твоему стаду…

…Сам и ныне, сохраняяй младенцы, Господи, благослови отроча сие, вкупе с родители и восприемники его, и сподоби е во время благопотребное, и водою и Духом отрождения: сопричти е святому Твоему стаду словесных овец, нарицающихся именем Христа Твоего…

В заключение обряда воцерковления младенца крестят, мать получает отпуст.

Воцерковляется раб Божий (имярек), во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.
Во-первых: «врата». Крещение как вступление в Церковь и в ней — в новую жизнь Царства Божия.
Также вводит ее во храм, глаголя:
Внидет в дом Твой, поклонится ко храму Святому Твоему.
После входа: сама жизнь Церкви предстает как восхваление и поклонение, как «радость, мир и праведность» Царства.
И входит посреде храма, глаголя:
Посреде Церкве воспоет Тя.
И, наконец: Церковь сама как шествие и восхождение к небесному Царству, конечному исполнению всей жизни в Боге.
Также вводит пред дверьми жертвенника…

Источник

Какая разница между воцерковленными и невоцерковленными христианами? Что означает слово “воцерковленный”? – протоиерей Андрей Милкин

Воцер­ко­в­лён­ный хри­сти­а­нин – это тот, кто ясно пони­мает цель хри­сти­ан­ской жизни – спа­се­ние. Он сораз­ме­ряет свои мысли и поступки с Еван­ге­лием и Свя­щен­ным Пре­да­нием, хра­ни­мым Церковью.

Какая разница между воцерковлёнными и невоцерковлёнными христианами? Что означает слово “воцерковлённый”?

отве­чает про­то­и­е­рей Андрей Милкин

Воцер­ко­в­лён­ный хри­сти­а­нин – это тот, кто ясно пони­мает цель хри­сти­ан­ской жизни – спа­се­ние. Он сораз­ме­ряет свои мысли и поступки с Еван­ге­лием и Свя­щен­ным Пре­да­нием, хра­ни­мым Цер­ко­вью. Для такого чело­века хри­сти­ан­ство – норма жизни, пост для него не про­сто огра­ни­че­ние в пищи и питии, но и радост­ное время пока­я­ния о своих гре­хах, и время для твор­че­ской духов­ной жизни, цер­ков­ные празд­ники – время тор­же­ства о собы­тиях, име­ю­щих пря­мое отно­ше­ние к Про­мыслу Божию о спа­се­нии чело­века, а глав­ное – к нему самому.

Воцер­ко­в­лён­ность чело­века прямо вли­яет на его слу­жеб­ные и лич­ные отно­ше­ния. Они ста­но­вятся ярче, глубже и ответ­ствен­нее. Нару­шая цер­ков­ные уста­нов­ле­ния, он пони­мает, что посту­пает не про­сто непра­вильно, но обед­няет и губит этим свою жизнь. И при пер­вой же воз­мож­но­сти он при­бе­гает к Таин­ствам Пока­я­ния и При­ча­ще­ния, видя в них един­ственно воз­мож­ное лекар­ство для исце­ле­ния своей души, всту­пив­шей на путь греха. Нако­нец, воцер­ко­в­лён­ный чело­век – это тот, кто ощу­щает себя сыном Церкви, тот, для кого вся­кое отда­ле­ние от нее мучи­тельно и тра­гично. Нево­цер­ко­в­лён­ному же чело­веку лишь пред­стоит обре­сти в себе такое сынов­нее чув­ство и понять, что без Церкви спа­стись и не погиб­нуть в пучине греха и без­за­ко­ния, не про­жить впу­стую свою жизнь про­сто невозможно.

Рекомендуемые записи

Оставить комментарий

Отменить ответ

20 комментариев

Здрав­ствуйте.
Под­ска­жите, как быть, когда нет воз­мож­но­сти физи­че­ской при­хо­дить в Храм?
Я инва­лид, сама не хожу, только на коляске с посто­рон­ней помощью.
Кре­ще­ная, ста­ра­юсь, насколько Бог дает сил, жить как должно хри­сти­а­нину, соблю­даю посты (имею в виду не огра­ни­че­ние в пище, а пока­я­ние, сми­ре­ние), молюсь, помо­гаю людям. Но из-за огра­ни­че­ний физи­че­ских в Цер­ковь не могу попасть. На крыльцо огром­ное мне не забраться, каж­дый раз нани­мать груз­чи­ков чтобы занесли по сту­пень­кам очень дорого, по вос­кре­се­ньям муж рабо­тает и меня про­сто некому одеть-собрать и пере­са­дить на коляску, не говоря уже об остальном.
Полу­ча­ется что я попа­даю в Цер­ковь раз в 2 года, когда лежу в област­ной боль­нице при­хожу в Цер­ковь при боль­нице. Там испве­да­юсь, при­ча­ща­юсь, а дома никак. Из-за того, что не бываю в Церкви, часто не могу даже тол­ком помо­литься, чув­ствую ско­ван­ность, не знаю как пра­вильно себя вести и все время огля­ды­ва­юсь на кого-то.
Полу­ча­ется что такие люди как я, не воцер­ко­в­ле­ные, не посе­ща­ю­щие Храм — “непол­но­цен­ные”? Неужели нет веры и Хри­сти­ан­ской жизни без Храма? Я в послед­нее время очень пере­жи­ваю из-за этого, молюсь, чтобы мне Гос­подь даро­вал воз­мож­ность посе­тить Цер­ковь, обра­ща­лась к Вла­дыке с прось­бой соору­дить пан­дус для коля­соч­ни­ков, но пока все оста­ется так же.
Пожа­луй­ста, про­ком­мен­ти­руйте мое письмо, буду очень признательна.

Ирина, имеет смысл при­гла­шать свя­щен­ника для при­ча­ще­ния домой. Это обыч­ная практика.
По поводу пан­дуса лучше обра­ти­тесь к насто­я­телю храма. Или там епи­скоп насто­я­тель? Если так, то обра­ти­тесь в Патриархию.
Пере­жи­вать не стоит, Гос­подь видит, что Вы искренне стре­ми­тесь к уча­стию в Евхаристии.

Доб­рый вечер. Самое глав­ное, чтобы вы были близки к Богу душой. Гос­подь везде. Если вас зовут ( вам хочется туда) в храм, цер­ковь най­дите спо­соб побы­вать в нем. Гос­подь помо­жет вам его найти 🙂

Гос­подь, несо­мненно, везде. Но храм — место Его осо­бого при­сут­ствия. Где ещё можно соеди­ниться со Хри­стом в Таин­стве Свя­того Причащения?

Нико­гда в жизни не испо­ве­до­вался, не при­ча­щался, хотя и был кре­щён в детстве.

И вооюще, ‑при­ни­маю АТЕИЗМ уже давно за глав­ную рели­гию в своей жизни. На край­ний слу­чай — верую в Ярило, Перуна, Велеса и всех с ними!

Жаль, что Вас кре­стили, но не воцер­ко­вили, не при­вили к Богу, не научили духов­ной жизни…

Под­дер­жи­ваю вас, при­нять ате­изм это разум­ное реше­ние здра­во­мыс­ля­щего чело­века. Я тоже кре­щё­ный, но в бога и чёрта не верю. Это древ­не­ев­рей­ские сказки мифы. Лучше бы мне вообще нико­гда не рас­ска­зы­вали ли бы о выду­ман­ном людьми боге, только голову забили ненуж­ной и бес­по­лез­ной информацией.

Ате­изм — это Ваш выбор, но к здра­во­мыс­лию этот выбор не имеет отно­ше­ния. Беда, когда неве­рие путают со здравомыслием.

Ате­изм можно рас­смат­ри­вать и как одну из форм само­убий­ства, т.к. ате­и­сты созна­тельно отвер­гают Бога – Источ­ник жизни. При­вер­жен­ность чело­века ате­изму делает его духовно сле­пым, огра­ни­чи­вает его жиз­нен­ный гори­зонт физио­ло­ги­че­ским и душев­ным уров­нями бытия, пре­пят­ствует пости­же­нию выс­шего смысла жизни, реа­ли­за­ции выс­шего предназначения.
По сути ате­изм явля­ется верой, т.к. его фун­да­мен­таль­ные поло­же­ния научно недо­ка­зу­емы и явля­ются гипотезами.
Посмот­рите здесь видео, всего одна минута: https://azbyka.ru/ateizm

Цер­ковь-это ков­чег, Житей­ская суета и грехи-все­мир­ный потоп. Решите для себя,остаться ли на суше и погибнуть,или вме­сте с дру­гими взойти в ков­чег и не погиб­нуть. Вне церкви нет спасения.

а как же быть людям кото­рые испо­ве­дуют дру­гую религию?

Войти в Цер­ковь — корабль спасения.

Вла­ди­мир, поде­ли­тесь тогда, пожа­луй­ста, Вашими пло­дами веры без Церкви? Я, напри­мер, верю, что Вы есть? И что Вам с этой моей веры?

На 100% согласна с Вами. И готова под­пи­саться под каж­дым вашим сло­вом! Ибо счи­таю что Цер­ковь и вера в гос­пода Бога нашего и Стрем­ле­ние сле­до­вать запо­ве­дям Его, — совсем не одно и то же!

Юлия, для того, чтобы убе­диться в оши­боч­но­сти Вашего мне­ния, доста­точно озна­ко­миться с запо­ве­дями Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста. Хотя бы с запо­ве­дью о Евхаристии.

А я читала у о. Дани­ила Сысо­ева, что обя­за­тельно ходить хотя бы раз в две недели, раз в три — при­ча­щаться. Неко­то­рые батюшки гово­рят, что при­нуж­де­ние может вызвать у ребенка уста­лость и фор­маль­ное отно­ше­ние к вере.

Пред­ставьте, что ребёнку будет ска­зано: зубы каж­дый день чистить не обя­за­тельно, можно раз в 2–3 дня. Как дума­ете, он после этого будет хотя бы раз в неделю их чистить?
При­нуж­де­ние дей­стви­тельно пагубно вли­яет на рели­ги­оз­ность, необ­хо­димо объ­яс­нять, а не застав­лять. У нас в семье дети видят и знают, что каж­дое вос­крес­ное утро семья участ­вует в Литур­гии и для них это естественно.
Отец Даниил гово­рил о необ­хо­ди­мом мини­муме, худ­шем из воз­мож­ных вариантов.

Обя­за­тельно ли кре­щё­ному уче­нику 6 класса ходить каж­дое вос­кре­се­нье в цер­ковь или можно верить и молиться дома? Очень много уро­ков в школе, маль­чик учится отлично. Спасибо.

Лидия, всё зави­сит от целей вос­пи­та­ния. Если цель — под­го­товка у веч­но­сти, то это необ­хо­димо. Если же цель — под­го­то­вить к крат­кой зем­ной жизни — то и молиться необя­за­тельно, всё равно больше 100 лет не проживёт.
Для хри­сти­а­нина вера и молитва должны стать есте­ствен­ной частью жизни, а не про­сто обя­зан­но­стью. Вер­ши­ной обще­ния с Богом явля­ется Таин­ство Свя­того Причащения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *