вот гляди это проще чем дважды три

Одностишья леонида либкинда

Леонид Либкинд – родился в Харькове, получил образование по физике. В 60 переехал в Нью-Йорк с семьей. Родные и близкие не раз замечали в нем способность подмечать иронию в любой жизненной ситуации. «Остепенённый, но не остепенившийся» – как-то раз сказал он о себе.

В беседе ни о чём придерживались темы.

Назойливо жужжал слон, сделанный из мухи.

Мы молоды, пока нестаро мыслим.

Не сразу, но нашлось не то, что мы искали.

Всё приедается. Но только не поганки.

Бродил по пляжу в неженатом виде.

Терплю жену как дочь любимой тёщи.

Какие рёбра, таковы и Eвы.

Работай на скупого — платит дважды.

Года идут — честь сохранять всё проще…

Исправленному верить. Косметолог.

Всем женщинам, кто отказал мне: — Зря вы!

Молчи, свет-зеркальце! Сама всё вижу.

Муж тоже может быть среди любимых…

Продам дрова — недавно наломала.

Из пункта «А» до «Б» шла через «Ж» дорога.

Она была, как все — неповторима.

Бросаю пить! Ёщё раз! Не добросил.

«Скорей бы в шкаф уже!» — мечтал любовник.

На трёх диетах. И не наедалась.

Я честно вам сказал не то, что думал.

Жить не даёт здоровый образ жизни.

Склероз: вчера чуть трезвым не улёгся.

Имеешь журавля, а тянет на синицу.

Вам кофе сразу, после или нафиг?

Нам врали зеркала — теперь клевещут.

Ушёл в себя, а там жена встречает…

Да, сволочь. Но порядочная, вроде.

Мечтала сдуру стать ещё умнее.

Молчала в тряпочку от Дольче энд Габбана.

Мы с мужем встретились в шкафу семейной пары.

Мы трижды выпили, пока искали повод.

Нашёл работу. Где б найти зарплату?

Не вписывался муж в любовный треугольник.

Не спал я с нею! Лишь разок… вздремнули…

Не стойте над душой, имея доступ к телу!

Мадам, мы только в фазе брудершафтa.

Кем быть? Собой или приличным человеком?

Пожили «счастливо» и перешли на «долго».

Мой склад ума. Наведываюсь редко.

Как много сил на слабости уходит.

Искал себя, но не нашёл, где спрятал.

Послал. Пошла. Понравилось. Побуду.

Маразм крепчал. Склероз сопротивлялся.

Я б отказала, но никто не просит.

Всё в руки шло, но шло из рук вон плохо.

Мечта сбылась. Вот вспомнить бы, какая…

Нагавкались? Давайте не свинячить.

Искал красивых — экономил водку.

Сумел послать, не говоря ни слова.

Тем ваши мысли хороши, что их немного.

Не матом крыл он, а глагольной рифмой.

Он в роскоши влачил существованье.

Нашёл свой путь на не своей дороге!

На совесть не пашу — она не платит.

Попался на глаза слепой Фемиде.

Всё в руки шло, но шло из рук вон плохо.

ПомЯнуть старое циклопы не решались.

Был осуждён как злостный лайкодатель.

И мысли путались. Ну с кем попало!

Пять жён тому назад был однолюбом.

Нашёл себя. Друг друга не узнали.

В рецепте счастья неразборчив почерк.

Звездой упавшей мнил себя окурок.

Проснуться с новой бабушкой – к склерозу.

Молчали по-семейному – о разном.

***
Пусть время лечит! Не мешайте, доктор!

В стогу совсем не думалось о вечном.
Бог дал талант, но позже взял обратно.
Мечтала сдуру стать ещё умнее.
Всегда трагедий больше, чем Шекспиров.
Два раза попросил – три раза согласилась.
Как лорд последний, утром ел овсянку.
Из «А» до «Б» шла через «Ж» дорога.
Корней своих не помнил Буратино.
Насильно мил не будешь? Будешь! Будешь!
О вас неплохо отзывалось эхо.

Источник

Имя на поэтической поверке. Евгений Клячкин

Кто из нас не напевал в юности песню «Не гляди назад»?

Не гляди назад, не гляди,
Просто имена переставь,
Спят в твоих глазах, спят дожди,
Ты не для меня их оставь,
Перевесь подальше ключи,
Адрес поменяй, поменяй»
А теперь подольше молчи –
Это для меня.
Перевесь подальше ключи,
Адрес поменяй, поменяй!
А теперь подольше молчи –
Это для меня.
Мне – то всё равно, всё равно,
Я уговорю сам себя,
Будто всё за нас решено,
Будто всё ворует судьба.
Только ты не веришь в судьбу,
Значит, просто выбрось ключи,
Я к тебе в окошко войду…
А теперь молчи.

Автор этих слов Евгений Клячкин, один из самых замечательных рыцарей авторской песни. Он запел вначале 60-х вместе с Александром Галичем,
Владимиром Высоцким, Сергеем Никитиным.

Его слушатели были покорены тонким, трепетным лиризмом стиха, изысканностью музыки. За три десятилетия им были созданы самые разные произведения – от пейзажных зарисовок до философских размышлений.

В его песнях согрета любовью Женщина и Дитя. Он воспел свой родной город Ленинград. Многим памятны его «Мокрый вальс», «Оленёнок», «Псков», «Возвращение», «Блюз в ритме лодки». В 1959 году на экраны страны выходит фильм – шедевр режиссёра Григория Чухрая «Баллада о солдате», где герой – молоденький солдат – насвистывает незатейливую мелодию. Евгений Клячкин после просмотра фильма пишет на неё текст. Так родились замечательные слова песни «Не гляди назад»
Евгений Исаакович Клячкин родился 23 марта 1934 года в Ленинграде.

В апреле 1942 года во время ленинградской блокады мать умерла, отец был на фронте, и мальчика эвакуировали из блокадного города в Ярославскую область, где он воспитывался в детском доме.

В сентябре 1945 года отец забрал Евгения в Ленинград.

. В 1952-м году Евгений Клячкин поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт и в 1957 году с отличием окончил его, получив специальность «Городское строительство и хозяйство».

Годы учения пролетели быстро, «распределить» его постарались в такую даль, куда только Макар не гонял своих телят.

Евгений отказался ехать и остался в Питере с дипломом, но – без работы.

Начались долгие мытарства, и ему, действительно, стало не до сочинения самодеятельных песен.

Дома жена с грудным ребёнком, а вне дома комсомольским организациям города было запрещено устраивать какие – либо концерты Клячкина.

Так прошло пару лет.

Перебиваясь случайными заработками, редкими концертами в других городах, Евгений не переставал писать песни.

Но вот мытарствам внезапно приходит конец.

Евгения берут на работу в крупный строительный институт (его устроил знакомый Борис Потёмкин, который был официально признанным композитором и автором популярной песенки «Наш сосед», исполнявшейся в своё время эстрадной певицей Эдитой Пьехой).

Он по совместительству ведал в данном институте самодеятельностью. Евгений должен был ему 0помогать, писать для самодеятельного театра песни и петь их по ходу спектакля.

Своих текстов у Евгения было ещё маловато, и он часто использовал стихи других поэтов: Андрея Вознесенского, Глеба Горбовского, Иосифа Бродского.

Главная заслуга Евгения Клячкина – популяризация замалчиваемого и гонимого ленинградского поэта Иосифа Бродского, стихи которого активно распространялись в Самиздате.

Он положил на музыку его стихи: «Ах, улыбнись во след», «Молитва», «Пилигримы», «Ни страны, ни погоста…», «Рождественский романс».

Романсы Мышкина, Арлекина, Коломбины, Чёрта и других персонажей поэмы И.Бродского «Шествие» до сих пор остаются признанными вершинами авторской песни.

Летом 1957 года Евгений Клячкин участвовал во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве.

В 1963 – 1964 годах посещал семинары по работе с самодеятельными композиторами при Ленинградском отделении Союза композиторов СССР.

В середине 1980-х годов он ушёл на профессиональную сцену.

Выступал как артист Ленконцерта и Росконцерта в многочисленных поездках по стране.

Песенное наследие Евгения Клячкина включало более 300 произведений, около 70 из них были написаны на стихи других авторов.

Собственные музыка и стихи Евгения Клячкина: «Сигаретой опиши колечко, спичкой на снегу поставишь точку», «Две девочки, две дочки». «На Театральной площади», «Ботиночки дырявые», «Белой ночью хороши парочки», «Очень серый в сером городе туман», «Возвращение», «Мокрый вальс» и многие другие – все оригинальны и неповторимы.

Евгений Клячкин работал в крупном строительном институте, на площади Революции, в огромном доме с колоннами, который имел большой зрительный зал, где ему разрешили выступать с концертами самодеятельной авторской песни.

На одном из концертов он исполнил великолепную лирическую песню «Блюз в ритме лодки» с необыкновенным мастерством.

Возникла очень сильная иллюзия ночной реки, по которой плывёт лодка. Когда он закончил и раскланивался, в аудитории ещё несколько мгновений царила тишина, взорвавшаяся аплодисментами.

После исполнения песни «Блюз в ритме лодки» Евгений Клячкин преподнёс залу сюрприз и совершил настоящий гражданский подвиг, доказав ещё раз, что он всегда был и остаётся бардом в самом лучшем смысле этого слова.

Был 1975 год, эмиграция уже шла полным ходом, причём в институте был очень высокий процент «отъезжающих», как их скромно именовали в народе.

Всем им нужно было тогда проходить унизительные процедуры «разборов» на общих собраниях, где их поливали грязью, как могли и кто только хотел.

В этой очень напряжённой обстановке, в зале, где было немало «отъезжающих», Евгений, внезапно решившись, сказал:

«Я хочу вас познакомить со своей новой песней. Ни для кого не секрет, что многие советские люди покидают свою родину.
Все мы знаем, как нелегко это делать.

Мне всегда хотелось знать, что испытывают эти люди. Вот от их лица и поётся эта моя новая песня». И во внезапно наступившей гробовой тишине прозвучало:

Я прощаюсь со страной, где
Прожил жизнь – не разберу чью,
И в последний раз, пока здесь,
этот воздух, как вино, пью.

Быть жестокой к сыновьям – грех,
Если, правда, ты для них – мать.
Первый снег, конечно, твой снег!
Но позволь мне и другой знать.
(Отрывок из песни «Прощание с родиной»)

Написал эту песню, не думая о себе.

Но спустя годы эта песня стала его судьбой.

В апреле 1990 года, после долгих раздумий, он твёрдо решил, что должен жить на исторической родине.

Тогда многие узнали, что блокадный мальчик Евгений Исаакович Клячкин – еврей.

.Репатриировался в Израиль семьёй: женой и двумя дочками, проживал в г.Ариэль.

Работал по специальности, полученной ещё в СССР, выступал с концертами, был на гастролях в США.

В Израиле он успел пожить совсем немного, но за это время дважды побывал в России – уже как гость.

Пел свои старые песни в переводе на иврит и новые, написанные там на русском.

Отвечая на вопросы о своей новой жизни, рассказывал о том, что ему предложили взять еврейское имя, но он отказался, его мать хотела, чтобы его звали Женей.

Перед слушателями выступал бодрый, энергичный человек, покрытый нездешним загаром. Только седина заставляла вспомнить о возрасте барда.

И невозможно было представить, что через четыре месяца его не будет.

Евгений Клячкин погиб во время купания в Средиземном море 30 июля 1994 года: у него остановилось сердце.

В своей философской песне «Поезд издалека» у Евгения Клячкина были такие слова:

Из поэтического наследия Евгения Клячкина.

Две девочки, две дочки.

Лечу, лечу, чужою болью мучаясь,
Над красотой и скверною земной,
Уверенный, что не случится худшее,
А если и случится – не со мной.
И невдомёк летящему, парящему,
Какая сила держит на лету.
И только увидав крыло горящее,
Ты чуешь под собою пустоту.

Эй, кто – нибудь! От самого от страшного
Спаси шутя, как я тебя спасал.
Верни мне это крылышко прозрачное,
Чтоб я его опять не замечал,

Стояли они у картины:
Саврасов. «Грачи прилетели»
Там было простое, родное.
Никак уходить не хотели.

Случайно разговорились,
Поскольку случилась причина.
— Саврасов. «Грачи прилетели –
Хорошая это картина.

Мужчина был плохо одетый.
Видать, одинокий. Из пьющих.
Она – не из больно красивых
И личного счастья не ждущих.

Её проводил он до дома.
На улице было морозно.
Она бы его пригласила,
Но в комнате хаос и поздно

Он сам напросился к ней в гости
Во вторник на чашечку чая.
— У нас с вами общие вкусы
В картинах, как я замечаю.

Два дня она драила, тёрла
Свой угол для скромного пира.
Пошла, на последние деньги
Сиреневый тортик купила.

Семь, восемь, и девять, и десять.
Поглядывала из – за шторки.
Всплакнула. И полюбовалась
Коричневой розой на торте.

Себя она не пожалела.
А про неудавшийся ужин
Подумала: «Бедненький тортик,
Ведь вот никому ты не нужен.

Наверно, забыл. Или занят…
Известное дело – мужчина…»
А всё же «Грачи прилетели»
Хорошая очень картина.

Источник

Одностишья леонида либкинда

Леонид Либкинд – родился в Харькове, получил образование по физике. В 60 переехал в Нью-Йорк с семьей. Родные и близкие не раз замечали в нем способность подмечать иронию в любой жизненной ситуации. «Остепенённый, но не остепенившийся» – как-то раз сказал он о себе.

В беседе ни о чём придерживались темы.

Назойливо жужжал слон, сделанный из мухи.

Мы молоды, пока нестаро мыслим.

Не сразу, но нашлось не то, что мы искали.

Всё приедается. Но только не поганки.

Бродил по пляжу в неженатом виде.

Терплю жену как дочь любимой тёщи.

Какие рёбра, таковы и Eвы.

Работай на скупого — платит дважды.

Года идут — честь сохранять всё проще…

Исправленному верить. Косметолог.

Всем женщинам, кто отказал мне: — Зря вы!

Молчи, свет-зеркальце! Сама всё вижу.

Муж тоже может быть среди любимых…

Продам дрова — недавно наломала.

Из пункта «А» до «Б» шла через «Ж» дорога.

Она была, как все — неповторима.

Бросаю пить! Ёщё раз! Не добросил.

«Скорей бы в шкаф уже!» — мечтал любовник.

На трёх диетах. И не наедалась.

Я честно вам сказал не то, что думал.

Жить не даёт здоровый образ жизни.

Склероз: вчера чуть трезвым не улёгся.

Имеешь журавля, а тянет на синицу.

Вам кофе сразу, после или нафиг?

Нам врали зеркала — теперь клевещут.

Ушёл в себя, а там жена встречает…

Да, сволочь. Но порядочная, вроде.

Мечтала сдуру стать ещё умнее.

Молчала в тряпочку от Дольче энд Габбана.

Мы с мужем встретились в шкафу семейной пары.

Мы трижды выпили, пока искали повод.

Нашёл работу. Где б найти зарплату?

Не вписывался муж в любовный треугольник.

Не спал я с нею! Лишь разок… вздремнули…

Не стойте над душой, имея доступ к телу!

Мадам, мы только в фазе брудершафтa.

Кем быть? Собой или приличным человеком?

Пожили «счастливо» и перешли на «долго».

Мой склад ума. Наведываюсь редко.

Как много сил на слабости уходит.

Искал себя, но не нашёл, где спрятал.

Послал. Пошла. Понравилось. Побуду.

Маразм крепчал. Склероз сопротивлялся.

Я б отказала, но никто не просит.

Всё в руки шло, но шло из рук вон плохо.

Мечта сбылась. Вот вспомнить бы, какая…

Нагавкались? Давайте не свинячить.

Искал красивых — экономил водку.

Сумел послать, не говоря ни слова.

Тем ваши мысли хороши, что их немного.

Не матом крыл он, а глагольной рифмой.

Он в роскоши влачил существованье.

Нашёл свой путь на не своей дороге!

На совесть не пашу — она не платит.

Попался на глаза слепой Фемиде.

Всё в руки шло, но шло из рук вон плохо.

ПомЯнуть старое циклопы не решались.

Был осуждён как злостный лайкодатель.

И мысли путались. Ну с кем попало!

Пять жён тому назад был однолюбом.

Нашёл себя. Друг друга не узнали.

В рецепте счастья неразборчив почерк.

Звездой упавшей мнил себя окурок.

Проснуться с новой бабушкой – к склерозу.

Молчали по-семейному – о разном.

***
Пусть время лечит! Не мешайте, доктор!

В стогу совсем не думалось о вечном.
Бог дал талант, но позже взял обратно.
Мечтала сдуру стать ещё умнее.
Всегда трагедий больше, чем Шекспиров.
Два раза попросил – три раза согласилась.
Как лорд последний, утром ел овсянку.
Из «А» до «Б» шла через «Ж» дорога.
Корней своих не помнил Буратино.
Насильно мил не будешь? Будешь! Будешь!
О вас неплохо отзывалось эхо.

Источник

жизнь-156

О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели

О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор

О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,

О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.

О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко

О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин

О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.

О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО

Источник

жизнь-156

О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели

О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор

О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,

О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.

О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко

О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин

О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.

О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *