вот что бывает с прогульщиками в школе
8 советов родителям прогульщика
Во многих семьях прогулы школьника считаются преступлением века. Человеку, который однажды пропустил ОБЖ, домашние сразу же предрекают головокружительную карьеру в коммунальных службах плохого района. Но иногда прежде чем паниковать, стоит разобраться, что движет ребёнком, который пропускает уроки. Вооружившись помощью педагога и психолога Ирины Беляевой и психолога Анастасии Лындиной, Инна Прибора рассказывает, что делать родителям прогульщика.
Почему мы так нервничаем
Проблема пропусков уроков больше задевает людей, когда они старше. Ведь в доинтернетную эпоху учитель был носителем информации, которую непросто достать. К тому же путь к жизненному успеху был более линейным, чем теперь: почётная грамота, приличный аттестат, серьёзный вуз, высокая должность. Гики, фрики, странноватые ребята в вытянутых футболках непонятны нашим бабушкам, какие бы технологические стартапы они ни открывали. А вот Мишенька, который принёс пятёрку по чтению, — это сразу видно, на пути к достойной жизни.
Если родитель склонен сгущать краски, видя в посещаемости уроков единственную дорогу к успешной жизни, ему имеет смысл оглянуться вокруг и немного расслабиться
Другой проблемой может быть наш собственный страх школы, бессознательная путаница: кого сейчас будут ругать — ребёнка или нас? Может, мы плохие родители и теперь у нас на репутации несмываемое пятно? Может, нас даже вызовут к директору? Только не это.
Представьте, что ребёнок прогулял школу в одном случае потому, что пошёл в библиотеку и увлёкся там средневековой поэзией, в другом — вместо уроков курил за гаражами. Вы будете одинаково возмущаться в обоих случаях?
Собственный родительский дискомфорт может зацепить ребёнка и обострить ситуацию в и без того горячих точках. Так что первым делом нам стоит избавиться от предрассудков. Ребёнок пока что не «загубил юные годы», не «потратил жизнь зря», не «опозорил семью», а всего только не пришёл на природоведение. Есть разница.
Что делать с прогульщиком
1. Не читайте морали, это бесполезно. Человек нарушил норму не потому, что не знал, что надо ходить на уроки, а по каким-то другим причинам. Яркие монологи «Я в твои годы» и «Учёба — это святое!» пропадут зря.
2. Выясните причину прогула. Что там спрятано: страх, вина, месть, власть или ребёнок просто перепутал расписание? Обычно у формулировки «не захотел пойти на урок» есть продолжение. Например: «потому что поссорился с ребятами», «не подготовился к контрольной», «бойкотирую анатомию по религиозным причинам». Если в корне проблемы лежит конфликт с учителем или буллинг в коллективе, то работать придётся со всеми участниками процесса и, возможно, продолжительное время. Ссориться с ребёнком тут нет никакого смысла, вы просто находите проблему и пытаетесь её решить.
4. Возможно, есть случаи, когда детские прогулы — это вовсе не наше родительское дело. Конечно, если для ребёнка это не становится проблемой и не страдает его успеваемость. Но когда пропуски уроков отравляют ему жизнь, пора вмешиваться взрослым.
5. Не пользуйтесь такими привычными рычагами воздействия, как подкуп и принуждение. Не стоит обещать покупку нового смартфона за каждый урок алгебры, на который заглянул ребёнок. Смартфоны у вас могут когда-нибудь кончиться, а дочке ещё учиться и учиться. Принуждение плохо тем, что подпитывает сопротивление. А переносить ежедневные войны дома могут очень редкие и не очень здоровые люди.
6. Удивительным открытием родительства становится то, что обстоятельства переделывать легче, чем ребёнка. Если велика школьная нагрузка, переведите сына в класс без углубленного китайского или хотя бы откажитесь от факультатива по пошиву кед.
7. Несмотря на последнее выступление классной руководительницы и новые эпитеты в адрес вашего ребёнка, поддерживайте его позитивное к себе отношение. Он не «сачок» и не «лодырь», а человек, у которого развился стресс от занятий фонетикой. Поддержите его и помогите обнаружить хоть какую-то личную заинтересованность в посещении предмета, на котором учительница свистит и шипит.
8. Стимулируйте любопытство ребёнка, связанное со школьными темами. Если вы знаете, что по программе на следующей неделе детям будут рассказывать про силу тока, покажите фильм про Теслу или фокусы с электричеством (там должны участвовать не горящие розетки, а эбонитовые палочки). Расскажите о своём школьном детстве, какое прозвище было у завуча, как вы прогуливали заня… А нет, про это лучше не упоминать.
«Причины прогуливания школьниками уроков»
Причины прогуливания школьниками уроков
Когда школьники начинают пропускать учебные занятия без уважительной причины, их успеваемость в школе, как правило, падает. Разберем, с какими факторами связана проблема прогулов и как выявить потенциального прогульщика, а также рекомендации, которые помогут организовать профилактику пропуска учебных занятий и выстроить сотрудничество с родителями прогульщиков.
Прогульщик – это ученик, который намеренно избегает и пропускает учебные занятия без уважительной причины. Почему он так поступает и как распознать потенциальных прогульщиков, рассмотрим.
По каким причинам школьники прогуливают занятия
Принято считать, что прогульщиками становятся дети из неблагополучных семей. Однако отказы посещать школу встречаются и среди детей, которых воспитывают благополучные семьи. Школьные прогулы могут быть единичными и хроническими, но все они в своей основе имеют конкретные причины.
Причина 1. Внутришкольные проблемы ребенка. Причина пропусков учебных занятий может быть связана со школьным конфликтом, в котором участвует ребенок-прогульщик. Из-за напряженных отношений с одноклассниками школа вызывает у ученика отторжение и он избегает посещения уроков.
Если ребенок стал жертвой буллинга, он может вообще не появляться в школе. Прогулы становятся для него способом избежать издевательств.
Еще одна возможная причина пропуска занятий – психологическое напряжение, которое ребенок испытывает из-за высокой учебной нагрузки. Если у него есть склонность к повышенному ожиданию собственной успешной деятельности и он боится неудач, то это может привести к страху и нежеланию посещать школу.
Причина 2. Отношение педагога к ученику. Многое зависит и от учителя. Предвзятое отношение к школьнику со стороны педагога, его излишняя строгость, непонимание проблем ребенка, сухое изложение учебного материала без контакта с классом способствуют прогулам.
Часто пропуски учебных предметов возникают из-за конфликтов учителя и ученика. Ребенок теряет интерес к предмету и ищет способ «ускользнуть» с урока и проверочных работ, чтобы поменьше сталкиваться с негативом учителя. Вместо того чтобы заинтересовать школьника, педагог видит в нем врага и «убивает» желание учиться окончательно.
Пример Как педагог может подтолкнуть ученика к прогулам
Учитель биологии Инна Ивановна не любит детей, несмотря на то что 15 лет работает в школе. В каждом классе находится хотя бы один ребенок, которого она считает хуже остальных. Например, в 9 «В» она выделила троечника Петрова, которому на каждом уроке делает замечания, ставит только плохие оценки и открыто демонстрирует свою неприязнь. В конечном итоге Петров перестает посещать уроки биологии, поскольку они вызывают у него психологический дискомфорт и негативно влияют на его самооценку.
Причина 3. Семейные проблемы школьника. Причина прогулов может находиться в семье ученика. Потеря близкого человека, коалиции внутри семьи, развод родителей, а также смена города, школы или класса – факторы стресса для ребенка. Из-за стресса школа отходит у ребенка на второй план и он начинает прогуливать уроки.
Пропуски занятий могут быть связаны с переживаниями ребенка из-за разлуки с родителями, с потерей чувства безопасности. У таких учеников наблюдается неуверенность в себе, снижение социальной активности.
Причина 4. Индивидуальные особенности ребенка. Дети с серьезными психосоматическими заболеваниями стремятся остаться дома, который является для них безопасным местом. У таких учеников пребывание в школе, вдали от дома и родителей, вызывает сильное беспокойство. Если они сталкиваются с ситуациями, которые их пугают, то главным для них становится поиск причин, чтобы не посещать школу. Такое уклонение от уроков называют «боязнью школы».
Специалисты, которые исследуют проблему школьных прогулов, отмечают, что мальчики прогуливают занятия чаще девочек.
Как распознать учеников, которые склонны прогуливать уроки
Психологи советуют родителям и педагогам обратить внимание на первые признаки нежелания ходить в школу (см. рисунок).
Как проявляет себя ребенок, который не хочет посещать школу
К каким последствиям приводят прогулы
У частых пропусков занятий есть последствия. Во-первых, это низкие успеваемость и качество знаний. Во-вторых, подростки могут перейти в ситуацию безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения, поскольку за счет прогулов у них появляется много свободного времени. В-третьих, когда ребенок перестает посещать школу, это только усугубляет его школьные и личные проблемы.
Пример
Как хронические прогулы усугубляют проблемы ребенка
1. Конфликт с педагогами нарастает.
2. Репутация ребенка среди одноклассников и педагогов падает.
3. Учебная мотивация стабильно снижается.
4. Появляется страх перед контрольными и проверочными работами.
5. Развивается комплекс неполноценности.
6. Ухудшаются отношения с родителями из-за того, что ребенок постоянно обманывает.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Прогулять школу
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Shouldn’t We Be in School Right Now?. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | . Мы маленькие дети, Нам хочется гулять! | » |
— Серёжа Сыроежкин |
Когда школьная жизнь кажется скучной, а учителя вконец достали, в ум юного непоседы бывает закрадывается хитрая мысль — а не прогулять ли школу? Хотя бы на денёк. Ведь хулигана с соседней парты часто не бывает на занятиях и кажется ему за это ничего не бывает.
И вот наш юный герой таки решается один раз пропустить занятия. Часто он затягивает в это дело кого-нибудь ещё (чаще всего лучшего друга). Но не спешите радоваться за героя, потому что автор ведь по идее должен нас чему-то научить! И в данном случае он попытается донести до нас мысль, что прогуливать школу — это плохо!
Проблемы начинаются уже с самого начала: дома оставаться опасно, а на улице приходится скрываться, ведь подозрительный взгляд людей ясно даёт понять, что им кажется странным, что дети находятся не в школе. И понятно, что кто-то из школьного персонала тоже захочет выбраться сегодня в город. Но самое неприятное ждёт нашего прогульщика в конце — именно в этот день в школе происходило что-то весёлое, вроде школьной ярмарки, или страшный тест, которого он хотел избежать, решили перенести на следующий день! Как вариант — пойманный прогульщик с удивлением обнаруживает, что если бы он подождал ещё хотя бы денёк, ему бы точно удалось прогулять.
Схожий троп — Мнимый больной. В некоторых случаях болезнь также может использоваться как предлог, чтобы пропустить школу.
Доброе утро
Что делать с прогульщиками. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 16.10.2015
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Примерно 80% прогульщиков — это подростки из неполных или неблагополучных семей. Взрослым не до детских успехов. Ночует дома — и хорошо. Ребенок может не появляться в школе до тех пор, пока учителя не забьют тревогу. А чем больше он прогулял, тем сложнее вернуться за парту. Пробелы в знаниях и насмешки сверстников мешают продолжить учебу.
В девять утра инспекторы по делам несовершеннолетних идут проведать восьмиклассницу Вику. Уже второй месяц девочку не могут заставить ходить в школу. На всякий случай инспектор Ольга Охапкина звонит директору школы. Накануне инспекторы пригрозили родителям Вики очередным штрафом в 500 рублей — за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка. Лишних денег в семье нет, поэтому мама с папой нашли способ воздействовать на дочь.
Инспекторы ПНД уверяют, что пропуск занятий — это первый шаг к противоправным действиям. Каждый третий прогульщик рано или поздно совершает преступление. С начала года только в Москве зафиксировано около тысячи нарушений, совершенных подростками. Перечень самый широкий — от кражи жвачки в магазине и до разбоя.
По закону следить за тем, чтобы ребенок посещал школу, обязаны родители. Сейчас за неисполнение этих обязанностей могут оштрафовать на 500 рублей. Но в столице планируют ужесточить наказание и повысить размер штрафа в три раза. А для тех, кто не может заплатить, суд назначит общественные работы. Законодатели надеются, что эти меры не только повысят посещаемость в школах, но и снизят подростковую преступность.
Как бороться с прогульщиками в школе
Как бороться с прогулами школы
Рекомендации для родителей
Обсудите вместе с ребенком причины, по которым он не хочет ходить в школу. Рассмотрите и определите все возможные причины. Проявите сопереживание, поддержку и понимание проблем ребенка. Постарайтесь решить все стрессовые ситуации, которые вы вместе определили как причину беспокойства ребенка.
Обсудите уклонение от посещения школы вашего ребенка с работниками школы, включая учителей, директора и медсестру. Поделитесь вашими планами относительно возвращения ребенка в школу и заручитесь их поддержкой и помощью.
Возьмите за правило быть предельно решительными утром, когда ребенок отправляется в школу и жалуется на свои симптомы. Старайтесь свести к минимуму обсуждения на тему проявления у него симптомов или переживаний. К примеру, не спрашивайте ребенка о том, как он себя чувствует. Если он чувствует себя достаточно хорошо для того, чтобы встать с постели и ходить по дому, тогда он вполне может идти в школу. Не проявляйте в открытую свои сомнения относительно того, правильно ли вы делаете, отправляя ребенка в школу. Как только ребенок начнет постоянно ходить в школу, его физические симптомы, вероятно, перестанут проявляться.
Если тревоги вашего ребенка слишком сильные, ему может быть лучше возвращаться в школу постепенно. К примеру, в первый день он может проснуться утром, одеться, а после этого вы провезете его мимо школы, чтобы он испытал чувства, связанные с возвращением в школу, прежде чем вы вместе с ним вернетесь домой. Во второй день он может пойти в школу на полдня либо только на свой любимый урок или несколько уроков. На третий день ребенок может окончательно возвращаться в школу на весь день.
Ваш педиатр способен помочь облегчить переходный период возвращения ребенка в школу, выписав справку, в которой будет сказано, что у ребенка ранее проявлялись некоторые симптомы, ввиду которых он не мог посещать школу, но, несмотря на то, что симптомы могут сохраняться, теперь он уже может вернуться в школу. Это поможет ребенку избежать чувства стыда и унижения.
Попросите работников школы помочь вам, пока ребенок находится в школе. Школьная медсестра или секретарь могут позаботиться о ребенке, если у него начнут проявляться симптомы, и уговорить его вернуться в класс.
Если причиной беспокойства ребенка является такая проблема, как издевательства в школе или несправедливый учитель, выступите в роли адвоката ребенка и обсудите эти проблемы с работниками школы. Учитель или директор школы должны будут уладить некоторые моменты, чтобы уменьшить давление, оказываемое на ребенка в классе или на игровой площадке.
Если ваш ребенок остается дома, убедитесь в том, что ему комфортно и он в безопасности, но при этом он не должен получать никакого специального лечения. Все его симптомы должны лечиться исходя из анализа и понимания ситуации. Если жалобы ребенка оказываются небезосновательными, ему следует оставаться в постели. Но этот день дома не должен стать для него праздником: не давайте ему никаких особенных угощений и лакомств, не пускайте посетителей; ребенок должен постоянно находиться под присмотром.
Вашему ребенку может быть необходимо пройти осмотр у врача, если ему приходится оставаться дома из-за болезни. Причины, по которым ребенок остается дома, могут включать в себя не только жалобы на то, что он плохо себя чувствует, но и проявление вполне распознаваемых симптомов: температура выше 38,3 °С, рвота, диарея, сыпь, частый сухой кашель, ушная или зубная боль.
Помогите ребенку стать независимым, поддерживая мероприятия и занятия с другими детьми за пределами дома. Это могут быть клубы, спортивные секции и ночевки у друзей или родственников.