восстановление машины с чего начать

Как восстановить убитый временем или предыдущим хозяином автомобиль?

Автомобилисты не всегда хорошо следят за своей машиной: у одних нет времени и желания, у других — денег. Именно поэтому часто на вторичном рынке можно встретить «уставшие», убитые временем и отношением автомобили или же владелец сам замечает, до какого состояния довёл машину. В любом случае нужно знать, как привести машину в чувства, а это не так уж и просто.

По порядку

Первое, что необходимо сделать – это провести диагностику, желательно в сервисе со специальным оборудованием: почитать машину Лаунчем, если есть такая возможность, проверить давление топлива, компрессию и т.д. Чаще всего такое восстановление включает в себя несколько основных этапов:

После проведения диагностики лучше всего устранить проблемы в основных системах автомобиля: в топливной, вакуумной, систему охлаждения, прозвонить электрику и т.д. После этого диагностика двигателя и коробки даст понять, нужен ли их капитальный ремонт, или можно обойтись минимальными вложениями.

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя – это ремонт и обслуживание абсолютно всех узлов и агрегатов двигателя, с целью устранения всех, даже мелких, неисправностей и приведения двигателя в состояние, близкое к заводскому. В ходе капитального ремонта двигателя проводится дефектовка, разборка двигателя, обновление всех возможных и нуждающихся в этом частей и последующая настройка двигателя. Для начала стоит отметить, что нельзя путать капитальный ремонт двигателя и переборку мотора. Эта информация подойдёт для всех автомобилистов, а не только для тех, кто даёт «уставшим» второй шанс.

Переборка мотора подразумевает только работу с неисправными узлами и замену расходников, вроде прокладок — речи о приведении мотора в идеал не идёт. Соответственно и цена переборки существенно ниже, однако на автомобилях с пробегом за 200 тысяч километров рекомендуется именно капиталить мотор, поскольку мотор получил приличный износ, но в то же время не все проблемы могут быть явными. Конечно, если использовать правильное масло, вовремя его менять и правильно использовать автомобиль, то и на 250 тысячах километров мотор может быть в отличном состоянии.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Капиталят мотор чаще всего либо автомобилисты длительное время владеющие автомобилем, почувствовавшие, что машина теряет былую мощность, или заметившие отклонения от привычной работы. Либо новые обладатели автомобиля, которые не знают как проходило обслуживание автомобиля предыдущим владельцем или точно знают об имеющихся проблемах. В любом случае необходимо знать настоящий, не скрученный пробег. Дело в том, что большинство моторов имеют «болячки», которые вылезают при определённом пробеге. Таким образом будет проще понять на какие детали обратить внимание и какие узлы были больше всего повреждены в ходе эксплуатации. Это поможет прикинуть примерную сумму, в которую владельцу обойдётся капитальный ремонт двигателя.

Сразу хочется затронуть тему замены мотора. Многие люди стоят перед выбором откапиталить мотор или заказать контрактный. С одной стороны кажется, что заменить проще и надёжнее, но это не всегда так. Во-первых, есть ряд юридических сложностей при замене мотора, как минимум с документами. Во-вторых, практически никогда доподлинно неизвестен честно ли указан пробег на б/у моторе, редко он бывает в нужном городе, поэтому посмотреть задиры и трещины вряд ли получится, так что это лотерея, которая будет стоить как ремонт или даже дороже. Есть ещё вариант покупки восстановленного двигателя. Такие моторы приводят в порядок зарубежом, поэтому их качество и надёжность внушают больше доверия, однако цена из-за таможни будет ощутимо выше, иногда в разы. Плюс ждать такой двигатель долго и возможны повреждения при транспортировке. Выбор каждый делает сам.

Когда автомобиль «намекает» на капитальный ремонт

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Если говорить в общем, то каждый автомобиль даёт «звоночки», которые свидетельствуют о необходимости провести капиталку. Самым первым звонком является масложор. Если в автомобиль только и надо, что успевать заливать масло, то весьма вероятно, что необходим ремонт двигателя. До обращения к мастерам изучите информацию о моторе, возможно, масложор – это обычное состояние для него, да такие случаи не редкость, например AUDI Q5 «съедает» 7.5 литров масла га 15 тыс. километров, а BMW x5 с мотором 4.8 литра вообще «кушает» 1 литр масла на 1000 километров, и это норма для этих автомобилей.

А вот что точно говорит о необходимости ремонта – так это чёрный или сине-чёрный дым из выхлопной трубы. Виноват либо мотор, либо неисправность в системе подачи топлива, в любом случае требуется диагностика, которая даст более точную информацию.

Если владелец замечает снижение мощности автомобиля, это может свидетельствовать о потери компрессии, узнать об этом можно с помощью специального прибора, если опасения подтвердятся, то мотор точно требует переборки или капиталки. Также нехорошим сигналом являются плавающие холостые обороты. Касательно компрессии есть отдельный нюанс. В падении компрессии могут быть виноваты головки, либо поршневые кольца.

Ремонт головок – это относительно просто и быстро, а вот проблемы с поршневыми кольцами куда серьёзнее. Однако, если проблема заключалась в головках, то после её устранения, повышенное давление, которое на самом деле и должно быть, может привести к пропусканию кольцами. Это нужно брать во внимание.

Если слышен стук шатунного механизма, советуем не рисковать и аккуратно добраться до ближайшей мастерской, а лучше воспользоваться услугами эвакуатора, зависит от силы стука. Лучше не экономить на эвакуаторе, поскольку положить мотор можно за минуту, и его замена обойдётся явно дороже. Для проверки цилиндров лучше всего подойдёт эндоскоп, с его помощью можно заглянуть в цилиндры, осмотреть их, выявить задиры, найти трещины и определить, целесообразен ремонт или проще заменить мотор.

Если же нет никаких предпосылок, но пробег приближается к 150-200 тысячам километров, стоит изучить опыт других владельцев и почитать мануалы от производителей, в которых часто указывают примерный пробег на котором требуется капиталка. Отсутствие видимых проблем не всегда свидетельствует об исправности мотора.

Как проводится капитальный ремонт?

У капитального ремонта двигателя есть весьма чёткий алгоритм действий. На его незнании часто пытаются нажиться мастера, включая несуществующие действия или задирая цены. Всё начинается с демонтажа двигателя, причём иногда это весьма просто, а иногда, особенно на старых машинах, превращается в кромешный ад, мастера знают конструкторские особенности большинства автомобилей, поэтому ценник для разных автомобилей часто отличается.

2. После этого начинается полная диагностика двигателя, его повреждений и состояния его отдельных частей, исходя из заводских данных по размеру, зазорам и так далее. В первую очередь осматривается блок двигателя на трещины или то, что может им предшествовать, далее вымеряются зазоры по всему двигателю, проводится дефектовка коленчатого вала и завершается это сравнением геометрии и размеров трущихся и подвижных деталей.

3. Когда с диагностикой закончено, начинается процесс восстановления или замены деталей, а также устранения неполадок. В первую очередь проводится ремонт головки блока цилиндров. Обычно сначала устраняют трещины, если они есть. После диагностики ясно какие из деталей: направляющие втулки, фаски седел клапанов, распредвал, клапаны, толкатели необходимо отреставрировать, а какие заменить. Также замене подлежат маслосъемные колпачки.

4. Далее начинается работа над блоком цилиндров. По аналогии с предыдущим, в первую очередь устраняют трещины. Тут уже не так много деталей, которые можно просто заменить, зачастую приходится подгонять, выравнивать и исправлять. Самое трудоёмкое на этом этапе, чем занимаются мастера – растачивание цилиндров и замена гильз.

Важно понимать, что есть минимальные и максимальные допуски практически у любой детали. При максимальном значении эксплуатация возможна, но гарантий и приблизительного срока службы никто не даст, поэтому хорошие мастера всегда стремятся приблизиться к минимальным значениям.

5. Когда работа с блоком завершена, начинается работа с коленчатым валом, чаще всего приходится и ремонтировать, и восстанавливать его. Это последний шаг перед сборкой двигателя и его установкой на законное место.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

6. Замену сальников, резинок, прокладок и прочего описывать нет смысла, но стоит уточнить, перед началом работ, чтобы мастер обязательно это сделал. Иногда это не входит в оплаченный список действий, однако лучше за это доплатить. Также рекомендуются к замене цепи, ремни ГРМ и ролики, но это уже по желанию.

7. Однако работа мастеров на этом не заканчивается, после установки двигателя они проводят его обкатку, проверяя правильность всех механизмов и системы в целом. Также обкатка даёт возможность всем подвижным элементам притереться, чтобы в будущем не возникло сюрпризов.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начатьпроверка двигателя

8. Последнее, чем занимаются мастера, – это регулировка холостых оборотов, зажигания и проверка работы откапиталенного двигателя со смежными системами: системой охлаждения, топливной системой и так далее. Справедливо заметить, что правильность работы со смежными системами проверяют не всегда, стоит обратить на это внимание.

Теперь более понятно, что капиталка это очень кропотливый процесс, от качества работы и добросовестности мастера зависит многое, поэтому не стоит экономить. Отзывы посетителей, гарантии как на работу, так и на используемые запчасти позволят быть спокойным за результат.

Как продлить срок службы мотора?

Опыт многих водителей позволяет сформировать список советов, которые помогут продлить время работы двигателя без серьёзного вмешательства. Самое простое, но очень важное – постоянно следить за уровнем масла, вовремя его менять и заливать только качественное масло, не экономить на нём.

Также не стоит пренебрегать качеством бензина или другого топлива. Производителю виднее какое октановое число лучше для этого автомобиля, а решение вроде «да и 92 сойдёт», точно убьёт двигатель.

Рекомендации производителя также касаются нагрузки на двигатель, не перегружайте автомобиль и не пытайтесь тянуть им то, что противоречит рекомендациям. В противном случае можно положить мотор без возможности ремонта и восстановления.

В России для некоторых регионов частой причиной поломки двигателя становится перегрев. Внимательно следите за температурой двигателя, а также за состоянием охлаждающей системы, вовремя меняйте патрубки.

Нагар на свечах и цилиндрах будет появляться при работе двигателя на холостых оборотах, если со свечами проблема решается легко, то цилиндры стоит поберечь, поэтому лучше лишний раз заглушить машину.

Ну и напоследок весьма банальный совет, двигатели большинства автомобилей не рассчитаны на то, чтобы на них резко разгоняться или экстренно тормозить, поэтому спокойный темп езды – надёжный друг здоровья двигателя.

Придерживаясь этих советов можно избежать серьёзных проблем и проводить капиталку только в качестве профилактики и с минимальными вложениями. В принципе стоимость такой работы начинается от 10-15 тысяч рублей и растёт в зависимости от самого двигателя, выявленных неисправностей и купленных деталей. В среднем работа занимает около 1 недели, если не нужно ждать никаких запчастей. Советуем заключать договор, в котором будет прописаны сроки и гарантия на выполненную работу.

Капитальный ремонт коробки передач

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Касательно капиталки коробки переключения передач, в первую очередь всё зависит от того автомат установлен на автомобиле или механика. Мы рассмотрим оба варианта и расскажем основные нюансы.

На данный момент доля «автоматов» перевалила за 65%, это не удивительно, в крупных городах с их пробками именно автомат обеспечивает комфортное вождение, также он проще, что тоже привлекает многих автомобилистов. Если в начале 21 века с ремонтом этих коробок в России были серьёзные проблемы, то сейчас не составит найти сервис, где правильно отремонтируют или откапиталят АКПП.

Об неисправности коробки говорят пятна от протекающих жидкостей, пинки и рывки при повышении или понижении передачи, неадекватная реакция на использование селектора, повышение расхода топлива, пробуксовка, перегрев, в более новых машинах всплывут ошибки или аварийный режим. Если что-то из этого замечено, стоит как можно скорее обратиться в сервис, ведь ранняя диагностика и выявление проблемы может в разы сократить затраты на её устранение.

Ремонт автоматической коробки передач

Начало любого ремонта – диагностика. Сначала с помощью сканеров, а после снятия уже проводится механическая дефектовка. После этого становится состояние подвижных элементов, явные и скрытые дефекты, износ, брак и т.д. Коробка полностью промывается, особенностью АКПП является сухой ремонт, дело в наличии множества мелких деталей и необходимости точной подгонки всех частей. Для некоторых узлов продолжаются проверки, например на вакуум в гидроблоке.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Для капиталки «автомата» потребуются специальные жидкости прокладки, фильтры, подшипники, втулки, уплотнители и прочие расходники. Их наличие или отсутствие оказывает серьёзное влияние на сроки выполнения работ.

Ремонт гидротрансформатора

Один из этапов может испугать неопытного автомобилиста – ремонт гидротрансформатора, который мастер для этого разрезает на 2 части. Несмотря на такое вмешательство, никаких последствий после завершения работы не будет, при условии, что всё делал компетентный человек. Внутри находятся различные элементы, которые по-другому не заменить, а без этого не добиться правильной работы коробки.

Ремонт гидравлики

Когда с гидротрансформатором все работы закончены, начинается устранение неполадок в гидравлической системе, что подразумевает замену или ремонт маслонасоса, соленоидов, системы охлаждения АКПП и гидравлических магистралей.

Работа с электрикой

Последним этапом в капитальном ремонте «автомата» является работа с электрикой, которая тоже в большинстве случаев требует вмешательства. После этого АКПП собирают и отправляют на тесты перед и после установки на автомобиль.

Ремонт механической коробки передач

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Механическая коробка переключения передач – это весьма надёжный механизм, который будет служить долго, если за ним следить, вовремя обслуживать, использовать правильное масло и вовремя его менять, проводить обслуживание правильно и аккуратно, ну и конечно многое зависит от эксплуатации, если же пренебрегать этими правилами, то придётся капиталить коробку, как и после активной эксплуатации в течении нескольких лет.

Капиталка механической коробки, как и мотора, имеет определённый алгоритм, которого рекомендуется придерживаться. Любой ремонт начинается с диагностики, после которой знающий человек поймёт в чём основная проблема, как её решить и не допустить повторение, а также устранит предпосылки других поломок.

После диагностики производится демонтаж. Только тогда возможно точно определить масштабы проблемы и запчасти, которые подлежат замене. К таким запчастям относятся вилки, шестерни, подшипники, прокладки и т.д. В коробке чаще всего проводится замена деталей, ремонту они не подлежат. Важно использовать оригинальные запчасти или те, что рекомендует производитель. При использовании китайских дешевок высок риск положит коробку насовсем.

После очистки всех узлов, замены неисправных и изношенных деталей проводятся тесты, причём как на снятой коробке, так и после её установки на законное место. Перед отдачей автомобиля заливаются все необходимые жидкости и проводятся контрольные тесты.

Иногда более правильным будет решение о замене коробки. Это имеет смысл, если повреждён корпус коробки или износ и повреждения внутренних запчастей слишком велики и мастер не может гарантировать, что их замена исправит ситуацию.

Дорабатываем убитый автомобиль

Помимо этих кардинальных процедур «уставший» автомобиль требует прокачки тормозов, замены колодок, тормозных дисков, возможно супортов, а также под замену могут попасть рычаги и элементы подвески. Когда работы с технической частью завершены, настаёт время подумать над внешним видом автомобиля.

Салон

С салоном всё весьма просто, в зависимости от степени «убитости» может быть достаточно провести поверхностную чистку или полную, качественную и очень профессиональную химчистку. А в худшем случае может потребоваться перетяжка всего салона.

Кузовные работы

Кузовные работы всегда стоят дорого, однако устранить откровенную ржавчину и «рыжики» просто необходимо, иначе шкуркой и шпаклёвкой не обойдётся, придётся менять или переваривать элементы, вырезая гнилые части, приваривать железо и шпаклей выводить формы. А на первоначальном этапе, когда коррозия только началась провести косметические работы можно самостоятельно. Для этого потребуется шлейф-машинка, шпакля, шпаклёвка и краска.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Касательно краски хочется сказать, что существует 3 самых распространённых варианта. Первый самый бюджетный – краска из балончика «Montana» 500 рублей за штуку. Дешёвый и быстрый вариант, который подойдёт многим. Второй вариант – самому попытаться покрасить автомобиль из краскопульта, но для этого нужны навыки и оборудование, поэтому этот вариант подойдёт далеко не каждому. Ну а третий – предоставить всю работу с кузовом мастерам, они и ржавчину уберут, и покрасят качественно, наверное.

Если же было принято решение справляться своими силами, то начать стоит с зачистки места предстоящей покраски. Это можно делать как сняв деталь, так и на автомобиле. Для зачистки можно использовать шлейф-машинку, она стоит не дорого, либо попробовать справиться по старинке и зашкурить всё наждачкой. После чего потребуется вывести изгибы детали и, при необходимости, дополнить «съеденный» коррозией металл с помощью шпакли. После её высыхания вновь необходимо зашкурить элемент, чтобы сравнять металл и шпаклёвку. Продув и очистив от пыли, настаёт время для подкрашивания участка или всего элемента. Вариант окрашивания каждый выбирает сам, главное проследить, чтобы на момент покрытия лаком краска уже высохла.

Конечно, если выполнять с автомобилем все эти работы кучей, то сумма будет весьма внушительной, однако это того стоит, ведь автомобиль будет как новенький. Управление полностью обслуженным автомобилем, который после качественных работ прослужит не 1 и не 2 года, стоит вложенных сил и средств.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Про реставрацию автомобилей. Ценность и стоимость.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Хочу поделиться информацией и личным мнением на тему щепетильной темы реставрации автомобилей.
Для простого обывателя важнее всего внешнее впечатление. И если говорить об оригинальности автомобиля, то зритель получает одинаковое удовольствие и от машины на 100% аутентичной по запчастям, и в случае 20% аутентичности тоже. Но, как мы понимаем, цена этих машин будет разная. Грань между реставрацией и новоделом – вопрос весьма не простой и принципиальный. Немцы, на сегодняшний день окончательно запутавшись в вопросах разграничений, вывели формулу: если машина на 70% была комплектна (детали сохранились с момента схода с конвейера), а на 30% была сделана заново – это признаётся реставрацией. Если расклад был 50 на 50 – это уже новодел. Машины первой категории (более 70% деталей сохранилось с момента схода с конвейера) можно подразделить на пять классов.

Кондиция классики делится на пять ступеней.

Note1. Это заводское конвейерное состояние с нулевым пробегом, и машины в этом виде, как правило, не появляются на открытом рынке.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Note2. Заводское состояние, но уже с учётом некоторой амортизации. Такая машина эксплуатировалась определённый период: год, два или три, — и за это время накатала 10-20 тысяч километров. Она сопровождается заводским сертификатом аутентичности и документами, которые подтверждают все работы, проведённые ранее. Автомобили в состоянии Note2 – самый ходовой и дефицитный продукт на рынке. Если автомобили в состоянии Note1 принадлежат в высшей ценовой категории, то для Note2 цена снижается в зависимости от того, сколько надо вложить денег, чтобы вернуть состояние Note1.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Note3. Машина никогда не реставрировалась в комплексе. Это оригинальный автомобиль на ходу и во очень достойном состоянии. Прежние владельцы пытались за ним ухаживать, какие-то вещи подправляя по мере необходимости. Автомобили с пробегом более 100 тысяч. Тем не менее «тройка» — тоже ходовой товар на рынке, составляющий 90% от имеющейся на сегодня классики. Эти машины с удовольствием покупают, они участвуют во всевозможных пробегах и ралли.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Note4. Металлолом, но почти комплектный. Может не ездить и, как правило, этого не делает. Рассматривается в качестве объекта для реставрации.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Note5. Те же куски металла. Но если эта машина в мире всего одна – она представляет ценность. Такие машины, от которых осталось 5-10% не подлежащих восстановлению, порой встречаются в известных мировых коллекциях. Но это отдельная тема.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

P.S. Личное мнение по поводу реставрации машин: в памяти сразу же всплывают «отреставрированные» довоенные Мерседесы, облитые удручающе безвкусным металликом, улучшенные современными моторами, «украшенные» модными колёсными дисками. Ни один серьезный коллекционер никогда не заинтересуется подобной машиной.

И, наконец, сколько это стоит.

В Германии цена автомобиля сильно, порой в несколько раз, колеблется в зависимости от состояния, распространённости конкретной модификации и амбиций владельца. Аккуратный седан BMW-321, что выпускался крупной серией во второй половине 30-х, обойдётся совсем недорого — примерно в 10 тысяч евро, послевоенный экземпляр – ещё дешевле, а за более редкую, идеально отреставрированную спортивную модель 327/328 попросят уже 120 тысяч. Её уникальный аэродинамический кузов, подготовленный для гонки Mille Miglia 1940-го года, поднимает цену машины на порядок выше.

Источник

Как сделать реставрацию старого автомобиля

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начатьСтатья о том, как сделать реставрацию ретро автомобиля — особенности работы, ее этапы, тонкости процесса. В конце статьи — интересное видео о реставрации ретро машин. Статья о том, как сделать реставрацию ретро автомобиля — особенности работы, ее этапы, тонкости процесса. В конце статьи — интересное видео о реставрации ретро машин.

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Реставрация машины — это отличная возможность получить оригинальный экземпляр, а также неплохая идея для бизнеса. Только подумайте, насколько престижно кататься на шикарном ретро автомобиле и как приятно осознавать, что именно вы вдохнули жизнь в эту старую, ржавую машину. Цена реставрированных автомобилей с каждым годом удваивается, а это значит, что восстановление транспорта — прекрасное капиталовложение.

Особенности реставрации автомобилей

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Перед тем, как приступить к реставрации старой машины, необходимо изучить особенности процедуры, спланировать этапы работы, рассчитать необходимые финансовые и временные затраты.

Так как восстановление машин — дело серьезное, спешить в этом вопросе нельзя. Итак, какие мероприятия необходимо провести, прежде чем приступить непосредственно к работе:

Если вы выполнили все подготовительные мероприятия и готовы приступить к делу, имейте в виду, что реставрация автомобиля — процесс очень длительный. Если речь идет об истиной реставрации, с полным разбором машины и ремонтом каждой мелочи, вы затратите на нее минимум год. Это в лучшем случае. Но время, как и средства, необходимо планировать с запасом, поскольку в процессе работы вы обязательно не раз столкнетесь с непредвиденными ситуациями.

Рассмотрим поэтапно весь процесс реставрации старого автомобиля.

Этапы работы

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Этап 1. Полная разборка автомобиля

Первый этап не представляет для опытного автолюбителя ничего сложного. Действительно, разобрать автомобиль намного проще и быстрее, чем собрать и завести только что отреставрированную машину. Тем не менее, на этом этапе важно соблюдать следующие рекомендации:

Очищенный кузов подлежит обязательной грунтовке, поскольку влага, находящаяся в воздухе, оказывает негативное влияние на «голый» металл.

Этап 2. Ремонт и восстановление шасси

Автомобильная рама — важнейшая конструкция, она является местом крепления основных агрегатов машины и ее кузова. На этом этапе проводится осмотр, дефектовка и выявление проблем шасси (нарушение геометрии, трещины). Затем неисправности «скелета» автомобиля устраняются. Качественный ремонт рамы важен, потому что от ее состояния зависит самое главное — безопасность.

Этап 3. Окраска элементов кузова

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Подготовленные загрунтованные кузовные элементы подлежат покраске. Перед нанесением эмали важно правильно заклеить машину и спрятать детали, которые не будут окрашиваться.

Краскопультом наносим на поверхность кузова эмаль — это первый, «базовый» слой. Эмаль наносят параллельными, горизонтальными полосками, которые перекрывают друг друга примерно на пол сантиметра.

Второй слой лакокрасочного покрытия наносим вертикальными линиями. Затем в режиме «сушки» даем краске окончательно затвердеть. Сушить автомобиль следует при температурном режиме 50-80 градусов, примерно 50 минут.

Этап 4. Реставрация или замена технических узлов машины

Время выполнения этого этапа зависит от технического состояния автомобиля и исправности деталей. В большинстве случаев реставрация узлов занимает почти треть всего времени работы. Сложность заключается в том, что множество необходимых запасных частей уже нереально найти в продаже, поэтому реставратору приходится обращаться к услугам токарей для того, чтобы те воссоздали необходимый элемент.

На данном этапе производится тщательная диагностика агрегатов тормозной системы, рулевого управления, ходовой части, системы охлаждения, топливной системы и их ремонт.

Этап 5. Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания и КПП

Реставраторам редко удается избежать данного этапа, так как возраст транспортного средства негативно влияет на техническое состояние сердца автомобиля. Этап начинается с полной разборки и дефектовки узлов двигателя и коробки переключения передач. Затем решается вопрос о том, каким образом вы хотите восстановить двигатель.

Здесь два варианта: отреставрировать оригинальный мотор или усовершенствовать его, придав ему новые, более мощные свойства. Как в первом, так и во втором случае вам придется потратить время на поиск необходимых составляющих или в случае отсутствия их в продаже заказать у токаря.

Иногда лучшим решением является не капитальный ремонт мотора, а его замена. Не стоит забывать и о том, что двигатель нуждается в переходе на современный бензин и обкатке после капитального вмешательства.

Этап 6. Гальванические работы (хромирование элементов)

Почти все ретро автомобили имеют множество запчастей, покрытых хромом, которые со временем потеряли свою привлекательность. Восстановление таких элементов необходимо начинать со снятия старого слоя и тщательной полировки. Затем детали подвергаются процедуре меднения, с помощью нее добиваются идеально ровной поверхности. В конце этапа запчасть покрывается никелем и хромом.

Этап 7. Полная сборка автомобиля

К этой работе необходимо отнестись серьезно и ответственно. Тут и пригодятся все записи и фото, сделанные еще на первом этапе, а также руководство по эксплуатации.

Этап 8. Реставрация салона машины

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Объем работы по восстановлению интерьера автомобиля зависит от его исходного состояния и задуманного дизайна. Обязательными процедурами по реставрации считаются следующие:

Также необходима стирка чехлов сидений или перетяжка последних новой тканью, кожей. Обновление салона поможет реставрированному автомобилю шикарно и дорого выглядеть не только снаружи, но и внутри.

Этап 9. Комплектация машины недостающими частями

Этап 10. Испытание ретро автомобиля и его обкатка

восстановление машины с чего начать. Смотреть фото восстановление машины с чего начать. Смотреть картинку восстановление машины с чего начать. Картинка про восстановление машины с чего начать. Фото восстановление машины с чего начать

Завершающий этап этой сложной работы заключается в пробных заездах и устранении обнаруженных недоработок, если таковые имеются. Обкатка автомобиля должна быть долгой для того, чтобы проверить его техническое состояние и показатели безопасности. Обычно заезд длиться 500 — 1000 км.

Для полной реставрации автомобиля необходимо провести серьезную и длительную работу. Но увидев и оценив ее результат, вы точно не пожалеете потраченных сил и времени. В настоящее время число реставраторов растет, ведь восстановление автомобилей — дело не только интересное и полезное, но и прибыльное.

Видео о реставрации ретро автомобилей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *