воспитатель или логопед что лучше

На стыке медицины и педагогики: сколько зарабатывают логопеды в России, а также плюсы и минусы профессии

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

Профессия логопеда представляется несведущим как возможность работать с детьми в уютном кабинете. На самом деле работа идеализирована, так как уже в первый месяц профессия уже не кажется такой заманчивой. Выбирать эту сферу деятельности нужно в том случае, если вы точно уверены в своем желании помогать людям.

Суть профессии

Работа с детьми

Чаще всего родители встречаются с логопедом в детском саду и школе. Штатный специалист следит за развитием связной речи и правильного произношения. Ребенок учится правильно слышать и воспроизводить звуки. В частных детских садах с каждым ребенком работают индивидуально, а в бюджетных уделяют внимание лишь тем, кто действительно в нем нуждается. В обоих случаях специалист внимательно наблюдает за развитием детей. Если случается находить у ребенка проблему, родителей обязательно ставят в известность, консультируют и дают рекомендации для работы дома.

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

Работа с детьми делится на две основные специальности, которые встречаются чаще всего: логопед и дефектолог.

Учитель-логопед работает с детьми,у которых наблюдается нарушение речи. Обычно это связано с нарушением фонематического слуха, отсюда проблемы с грамотностью и письмом. В таком случае проводится коррекция. Мероприятие долгое, нудное и малоприятное для ребенка, но крайне необходимое для его будущего развития. Очень важно вовремя найти проблему и начать коррекцию. Именно такой диагностикой занимается логопед в детских и дошкольных заведениях.

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

Специальность «дефектолог» более сложная. Специалисты работают с «особенными» детьми, у которых имеются нарушения интеллектуального развития, связанные с физическими и психическими отклонениями. Дефектологи занимаются коррекцией.

Особенности профессии

Профессия подходит далеко не всем. Ее лучше выбирать людям коммуникабельным, добрым, но в то же время с развитой наблюдательностью и настойчивостью. Нужно быть гибким, потому что довольно часто бывают ситуации, когда в медицинской карте пациента написано одно, а по факту приходится работать совершенно с другим. Нужно уметь на ходу менять подход.

Минусы

Как и в любой другой профессии, тут имеются свои положительные и отрицательные стороны. Если начинать с минусов, то в первую очередь это работа с «особенными» детьми. Это тяжело физически и эмоционально. Справиться с такой нагрузкой можно в случае, если вы действительно обладаете желанием помогать. Работа с такими пациентами будет идти долго и сложно, шаг за шагом, поэтому специалисту требуется колоссальное терпение.

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

Плюсы профессии

Одним из существенны плюсов является продолжительность рабочего дня. Опять же, в бюджетном учреждении соблюдаются все рабочие нормы, а в частной практике специалист определяет свою занятость сам. Итак, в бюджетной организации рабочий день логопеда длится всего четыре часа, это 20 часов в неделю. График дает время на эмоциональное восстановление и решение личных дел. В свободное время можно работать над частными случаями.

Зарплата

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге платят гораздо выше, зарплата может доходить до 70 тысяч. Высоко ценятся логопеды на Камчатке и в Магадане, в этих регионах дают существенные надбавки за климатические условия

Если вы только начинаете свою карьеру и решили поработать в детском саду, не ждите зарплаты больше 25 тысяч рублей. Чем выше стаж, тем больше выплаты. Частные дошкольные учреждения платят штатному логопеду около 35 тысяч рублей.

Источник

Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

Возможность работать с детьми, в тихом и уютном кабинете, со стабильной, пусть и небольшой, зарплатой — зачастую в профессию логопед приходят именно с этими целями. Но идеализация на старте карьеры может обернуться разочарованием в будущем. Выбирать эту профессию стоит не всем, уверена учитель-логопед Вита Билуха. Только по призванию и только людям, у кого желание помогать другим преобладает над всеми остальными.

О каких особенностях профессии узнают молодые специалисты, выходя на первую работу? Каковы плюсы и минусы? Сколько можно зарабатывать в бюджетной и частной сферах? И где учиться на логопеда после 9 и 11 класса? Отвечаем на эти вопросы в материале ФАН.

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

Чем занимается логопед

Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

Работа логопеда в детском саду и школе

«С каждым годом процент детей, которые нуждаются в логопедической помощи, растет, — отмечает эксперт. — А чем позже будет обнаружен дефект, тем более серьезные негативные последствия для развития ребенка он может повлечь. Поэтому задача специалиста, работающего в детском саду, — своевременно выявлять и предупреждать речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста».

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше.

Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.

Специальность «учитель-логопед»

В школах с детьми, у которых не все хорошо с речью, работают учителя-логопеды. Их задача не меняется, но становится более важной. Если ребенок неправильно воспринимает звуки, у него, как правило, возникают проблемы с грамотностью и письмом. Ему сложнее учиться, запоминать материал, сосредоточиваться на словах учителя. Без коррекционного сопровождения школьная программа становится для него непреодолимой преградой, поэтому исправлять нарушения с помощью специалиста нужно обязательно.

«Задачи учителя-логопеда в школе — своевременно выявлять и корректировать нарушения речи у учащихся, — уточняет Вита Билуха. — Это помогает преодолевать трудности, которые могут возникать у ребенка в процессе обучения».

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

Специальность «дефектолог-логопед»

Среди логопедов есть отдельная группа профессионалов, которые работают с «особенными» детьми: малышами и школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. Таких специалистов называют дефектологами: их квалификация позволяет корректировать дефекты речи, письма, навыков общения у детей с отклонениями физического и психического развития.

К таким специалистам обращаются родители малышей, у которых есть проблемы со слухом и зрением, задержка развития, нарушения памяти и внимания, аутизм и ДЦП, умственная отсталость. Дефектолог, безусловно, не способен избавить ребенка от причины заболевания, однако благодаря коррекционной помощи можно улучшить навыки говорения и произношения у «особых» детей, помочь им общаться с близкими и сверстниками.

В работе специалист дефектолог тесно взаимодействует с врачами, которые «ведут» ребенка: педиатром, психоневрологом. В специализированных учреждениях с детьми одновременно работают дефектолог, психолог, социальный педагог. Задачи специалистов различаются, но цель они преследуют одну — улучшить качество жизни подопечного.

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

«Как такового карьерного роста у логопеда нет, — уточняет Вита Билуха. — Но сейчас все больше специалистов уходят в частную практику. Кто обладает самодисциплиной и организаторским характером, может добиться хороших результатов. В этом случае специалист сам устанавливает почасовую оплату».

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Где учат логопедов

Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.

После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:

После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.

«Очевидно, профессия логопеда еще долго будет востребованной, — отмечает Вита Билуха, — потому что, к сожалению, количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. А сами нарушения становятся все более сложными и требуют больше времени на коррекцию».

Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.

Источник

Рабочие будни логопеда

Я работаю логопедом более 5 лет. Хочу рассказать как это быть логопедом.

Вот хочу рассказать несколько историй из своей практики. Как вы думаете почему логопед всегда настаивает на своем обследовании, даже если ребенок где-то уже его прошел? Всё просто! Потому что людям верить НЕЛЬЗЯ! (Далее диалоги:Я-Я, М-мамочка, Р-ребенок).

А вот ещё ситуация. Мамочка позвонила и сказала, что у ребенка нет Р, и непонятно много звуков. Ребенку 5 лет.

(Тут я порадовалась, что они не попали ко мне в первый год работы. А то на фиг всё бросила бы и убежала! Убежала бы как только ребенок начал бы биться головой о пол. И работала бы в другой сфере).

Вот так вот и «звёзды» снизоходят до простых логопедов! Но помочь им в таком состоянии я,конечно, не смогла.

Но вот что мне всегда интересно:почему все замечают, что у ребенка нет Р, а то, что он не говорит пол алфавита это незаметно?!

Близкие люди часто не видят проблем с речью, потому что прекрасно понимают своего ребёнка, особенно мамы, они же с ребёнком с рождения. Как-то на подготовительных курсах перед школой повстречали мальчика, который выговаривал только звуки «а, ы, х». На вопрос, как зовут, отвечал «Аыых!», оказалось Архип. При этом мама его отлично понимала, думаю, все домашние тоже. Занялись проблемой только с подачи преподавателя курсов (поскольку учить читать ребёнка при такой речи очень сложно), через два месяца занятий с логопедом результаты были впечатляющие, с трудом мальчику давалась только пара звуков, думаю, в дальнейшем и с ними проблем не осталось.

Как по мне дак это вовремя вдолбить родителю, что у ребенка проблемы с речью. Племяннице стукнуло пять лет и только сейчас сестра забегала и поняла, что девочке надо ставить речь. А до этого одна отговорка «она еще мала». Благо в садике кто-то «доступно» объяснил, что с ребенком надо заниматься, чему я очень рада. В итоге сменили три логопеда, как я поняла ребенка не могли усадить заниматься т.к. воспитывают как баловня и все идет уговорами. Третий логопед все же нашла подход и эффект пошел. У меня детей нет) но глядя на опыт сестры, я понимаю, что так нельзя

Боятся чтоб в Ленина не вырос, остальное видимо не так страшно

Мой сын букву «р» начал раньше остальных говорить, где-то в год. Так его впечатлила картинка со Львом, вот он и рычал усиленно, но горлом. Так эта горловая р и осталась, не смотря на регулярные занятия с логопедом до 3-го класса

Почему-то очень много у нас в России детей с нарушением речи и в последние годы всё больше. В Европе с этим лучше вроде бы.

Как я училась коров доить

В 1971 году поступила я в Беседский совхоз-техникум. Была я девочка сугубо городская и только только, в сентябре мне стукнуло 15 лет. Что меня подвигло на глупость поступать туда, да ещё так далеко от дома в мурманской области, понять трудно.

В первый же месяц нам пришлось идти на «наряд». Это 2 человека от каждой группы отправлялись на работы в совхоз. Работы разные. Про то, как мы с лошадью работали здесь Спасительная неосведомлённость.

В этот раз нас с Валей отправили на ферму, коров доить. Валя такая же городская, из Пикалёво. Мы даже побаивались коров. На ферме одна доярка показала нам группу из 15 коров, быстренько подцепила к одной корове аппарат, показав как это делать и ушла доить свою группу, перед этим шлёпнув по спине двух коров, сказала: » А этих двух доить руками». Вот представьте, вы никогда коров не доили и вам предстоит это делать впервые. Но время терять нельзя, всех коров после дойки погонят пастухи на пастбище. Опоздаем, придётся потом самим гнать, да матюгов наслушаешься на всю жизнь. Мы поделили обязанности. Валя стала доить аппаратами, их было два, системы » Волга», а я буду пробовать доить руками.

Всё же самим гнать коров не пришлось, успели, но благодаря пастуху. Он с похмелья припозднился.

На первом фото я на первом курсе.

На втором фото мы через три года. Я слева крайняя,а Валя самая высокая.

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

воспитатель или логопед что лучше. Смотреть фото воспитатель или логопед что лучше. Смотреть картинку воспитатель или логопед что лучше. Картинка про воспитатель или логопед что лучше. Фото воспитатель или логопед что лучше

Ответ на пост «Мне нужен кран!»

Похожая по смыслу история приключилась с одним моим родственником и его дочерью.

Он был госслужащим в структуре, времена были лихие, в общем, под особым контролем, так сказать. В одно прекрасное утро их ласково будят, вламываясь в их частный дом с автоматами, чуть ли не гранатами и т.д. (я вот за давностью лет не помню конкретно этой «процедуры», но смысл таков))) Они знатно обосрались от этого.

И, да, эта история тоже заставила поставить пароль на телефон)

Ответ на пост «Мне нужен кран!»

Работал начальником цеха. Спал, сын взял телефон и написал смс мастеру смены: » Вам конец»
Утром ничего понять не могу, в цехе хрустальная чистота, все оборудование работает как часы. И встревоженный мастер подходит:

— Здравствуйте, у нас все хорошо, все поручения выполнены.

Стал телефон после этого на блокировку ставить)

Мне нужен кран!

Ну и через пару дней привёз мне на работу шикарный подъёмный кран. Спасибо ему огромное за такой поступок, правда, в сам момент звонка я чуть инфаркт не заработал.»

Ну и от меня спасибо за этот чудесный кран, с ним теперь уже мой сын играет)

Ответ на пост «Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ»

В классе у супруги была «особенная» девочка.

Ответ на пост «Ответ на пост *разочарование ‘»

Вы молодец. Действительно. Сейчас расскажу, почему я так считаю:

Завел тетрадку, туда всё переписывал. До этого ходил на курсы в компьютерный клуб, изучил на Ямахах MSX язык Лого, так что опыт был.

Зашел как-то разговор с отцом, что у него сидят 10 или 12 тетенек-бухгалтеров и считают на калькуляторах и счетах нормы выдачи военнослужащим разных продуктов. Точно сейчас не помню, но смысл был такой: военная часть, на каждую единицу л\с определенная норма продуктов. На кораблях чуть по другому, на лодках тоже иначе. Частей военных нашем регионе было много, кораблей много, лодок хватало. Я написал программу, которая выводила на печать то, что эти тетеньки считали вручную. И за пару недель всё сделал. Отец отнес распечатки в бухгалтерию, те проверили и ОКАЗАЛОСЬ, что всё точно))

Не знаю уж как, но мне выплатили зарплату в 10000 рублей. Официально никак, но потом отец рассказывал, что тетки вроде сами передали мне. Сколько это точно не помню, но хлеб стоил на Камчатке около 50р, машину помыть стоило 100-200р, газету с программой ТВ я покупал в типографии за 4р, а продавал по 10р)) Ну и кроме этого у меня появился новый комп c цветным VGA монитором с принтером Epson FX-1000, который стоил как Жигули новые, но это совсем другая история.

Так вот. Отец этим меня реально мотивировал изучить комп, программирование, что потом мне в жизни очень пригодилось. Ведущим программистом Гугла я конечно не стал, но высшее образование в этой сфере получил, в начале создания российских интернет карт поучаствовал, а потом тяга к машинам взяла своё и ушел в чип-тюнинг (пишу программы для моторов) и корчестроительство. Я ему благодарен.

Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ

Практически в каждом классе у меня есть дети с овз (имена изменены):

1.5Б,Коля.Тихий замкнутый ребёнок,ни с кем не общается,не может освоить элементарных правил чтения.Однажды на перемене я (о,ужас!) осмелилась напомнить Коле,что сегодня после уроков у нас доп занятие.Ко мне через час на стрелку пришел его батя,похожий на типичного «братка».Да,я посмела перед другими детьми унизить его сына,напомнив ему,что он ущербный,раз ему нужны дополнительные занятия.

2.7В, Даша.Находится на домашнем обучении,приходит в школу к учителям и учится отдельно.Слабая,но очень старательная ученица.Даша плохо строит свою речь,разговаривает сама с собой,живет в своём мире,а в общении напоминает четвероклассницу,поэтому она фактически изгой для своих сверстников.

Вы можете бесконечно читать одухотворенные статьи про то,как правильно учить инклюзивных детей вместе с обычными,как им просто нужен особый подход,личный наставник и т.п.Но знайте: учитель всегда будет ориентироваться на слабого учащегося.Ему придётся отвлекаться и отставать по программе.Таким детям нужны специальные школы и отдельные учителя.

Как обычно,пишу с телефона,извините,что много букв.

Постановка звука р

Задержка речевого развития не приговор

Так как упоминание о задержке речевого развития заинтересовала несколько пикабушников, пишу как это было у младшей дочки.

В 4 года хотели начать возить к логопеду, но запись была только на следующий год, нам посоветовали дефектолога, ездили к ней, прекрасный специалист, общее развитие подтягивали. Дальше был сложный период в жизни родителей мужа, умирал отец и возить возможности не было, но нашли логопеда проживающую рядом, которая согласилась призодить к нам домой. Занималась она с дочкой 2-3раза в неделю в основном артикуляционной гимнастикой, но результат был слабый. Летом 2020, вновь пошли по врачам, одновременно медкомисия в саду и направление в логопедическую группу, поставлен диагноз дизартрия, прописали уколы кортексина, вновь результата почти нет, дочка говорит, но все это каша во рту! И вот с августа 2020 года начались занятия у великолепного логопеда, признаться она не очень хотела нас брать, ребенок сложный.

Наш логопед сразу сказала что она одна не справится и на ежедневной основе нужно заниматься дома. С мужем поделили обязанности, он возит (график работы позволяет) я ежедневно занимаюсь. Старшая дочка в выходные делает задания с садика.

Последний месяц так как стал не правильно формироваться звук Р, горловой, логопед решила изменить привычный план и мы работаем над Р и позже будем с С, вот так уж получается иначе исправлять не правильное произношение Р будет очень сложно.

На сегодняшний день Марьяна наизусть рассказывает стихотворение Винни пуха «Кто ходит в гости по утрам» все очень четко, особенно Р))) в конце июня дочке будет 6 лет и она стала говорить на уровне остальных деток в группе. Уверена что в школу через год мы пойдем с чистой речью

Всем кто столкнуля с такой же проблемой у детей, советую не ждать и если в 3 года ребенлк не говорит нормально, то идите к неврологу, если нарушений не будет выявлено, сразу ищите логопеда, только хорошего опытного логопеда! Ключевое это логопед, ваша вера в ребенка, любовь к ребенку и силы для каждодневных занятий!

Верьте в себя, в своих детей! Удачи и здоровья

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *