воскресный бранч что это
15 адресов: куда пойти на бранч в Москве
Для начала немного истории. Бранч — это комбинация завтрака и ланча (обеда), которую принято подавать с позднего утра (с 10 часов) и до раннего обеда (до 14–15). Название по сути своей — комбинация английских слов breakfast (завтрак) и lunch (ланч). Идея звучит достаточно безумно, видимо, потому, что, по мнению большинства историков, бранчи (как и «безумное чаепитие» Алисы) придумал писатель Льюис Кэрролл. Первое время бранчи были популярными в формате «охотничьих обедов». Британские охотники, выбравшись на рассвете с ружьями и собаками в лес, довольно быстро теряли интерес к беготне за шустрой добычей по болотам с ледяной водой, и тогда на сухом участке земли расстилалась скатерть, на которую выставлялось огромное количество разнообразных напитков и закусок. Здесь было все, что душе угодно, — куски жареного мяса и птицы, сэндвичи с яйцом и вареные овощи, фрукты и выпечка. Разумеется, охотники не могли ограничиться одним элем, ведь «ноги промокли» и надо было согреться скотчем из оловянных фляг. Аристократы и члены королевской семьи запивали сытную еду первосортным скотчем и холодным шампанским, которое слуги доставали из походных погребцов и сервировали на складных столиках, привезенных с собой. Во время долгой трапезы охотники могли отвлечься на то, чтобы пострелять по пролетающим вальдшнепам или уткам, а то и просто по пустым бутылкам, демонстрируя свою меткость, а затем снова вернуться к столу. И все-таки главной идеей бранча было не столько обжорство в стиле Лукулла, сколько возможность приятно провести время в кругу друзей и близких, перемежая беседу вкусной едой и выпивкой.
С 1930-х бранчи стали предлагать отели, в которых сезон подобного рода обедов продолжался с октября по май включительно. Обычно цена была фиксирована и зависела от того, какие напитки гости предпочитали (безалкогольные, вино, шампанское, крепкий алкоголь). Блюда выставлялись на специальных буфетных станциях с подогревом, количество подходов к ним не ограничивалось. Оценив большой интерес публики к подобным форматам воскресного времяпровождения, к отелям присоединились и рестораны, многие из которых начали предлагать бранчи не только в воскресенье, но и в субботу.
Ул. Варварка, 6
Время проведения: вс 11:00–14:00, 14:30–17:00
+7 (495) 531-04-30
Место гастрономической силы в самом модном парке Москвы «Зарядье», объединившее под своей крышей кухни большинства народов СССР, проводит воскресные бранчи. Сюда можно привести друзей-иностранцев, чтобы дать им возможность приобщиться к гастрономическим традициям нашей страны. Во время «Космического бранча» можно вкусно провести время за одним столом с родными и близкими, отметить день рождения или юбилей. Первая волна бранчей проходит с 11:00 до 14:00, вторая — с 14:30 до 17:00. Чтобы сюда попасть, лучше забронировать места за неделю-полторы, так как спрос на бранчи высок. Цена 4000 руб. за человека (для детей 1500 руб.). Младшему поколению не даст скучать развлекательная программа с активными играми, конкурсами и мастер-классами. А родители наконец-то смогут спокойно отдохнуть и насладиться едой и красивыми видами из панорамных окон.
В России только появляется традиция воскресных и субботних завтраков в семейном кругу. Для Европы утренний поход в кафе или ресторан в выходной день уже давно стал привычным делом. Что же представляет собой бранч, какие блюда входят в меню, в чем его основные преимущества, благодаря которым этот ритуал даже через 100 лет не теряет своей популярности?
Воскресный бранч
Английский термин «brunch» происходит путем слияния двух слов «breakfast» (завтрак) и «lunch» (ланч). Бранч – это поздний завтрак выходного дня, перетекающий в ранний обед. Утренний прием пищи приходится на интервал с 11.00 до 15.00 часов. Отличие позднего завтрака от традиционного обеда не столько в приготовлении особенных блюд, сколько в непринужденной дружественной атмосфере.
История
Начало возникновения английского термина связывают с писателем Л. Кэрроллом. Будучи студентом, молодой фантазер предложил преподавателям и однокурсникам вместе завтракать в выходной день за стенами университета. Дружественные посиделки затягивались, и заканчивались совместным обедом. В повсеместный обиход термин «бранч» вошел в 1896 г, когда британское издание Punch опубликовало статью о воскресной еде. В 30-е годы ХХ века утренний ритуал приема пищи получил распространение на территории Америки, и с тех пор стал обязательным атрибутом выходного дня.
Бранч в ресторане
Выделяют бранчи для особых случаев. Так, отели и рестораны по всему миру подают вкусные угощения в праздничные дни такие, как День Матери, Пасха, День святого Валентина. В России также набирают популярность поздние завтраки, которые сопровождаются развлекательными шоу и танцевальными программами. Интерес представляют тематические бранчи, например, рыбные, мясные, европейские, итальянские, азиатские. Хотя главное во всем этом действии не еда, а непринужденная атмосфера.
Меню для бранча
Нет какого-то определенного блюда, которое обязательно должно присутствовать на столе во время бранча. Рацион ничем не отличается от традиционного приема пищи. Для Великобритании поздние завтраки стали доброй традицией. В ресторанах Англии составлено определенное меню для этого дня, которое обязательно содержит 7 ингредиентов:
К английскому завтраку обязательно подается бутылка вкусного кетчупа, а по завершению – крепкий чай с молоком, тостом, блинчиками и клубничным вареньем. Все эти приготовления рассчитаны на 1 человека. Другие страны предлагают свои вариации меню: картошка фри и сэндвичи из «Макдоналдса» (США); тосты с джемом и круассаны (Франция); паровые пирожки баоцзы, фучжу или рисовая каша, чай (Китай).
Семейный бранч
Воскресную традицию семейного приема пищи проводят за стенами дома, чтобы освободить хозяйку от приготовления блюд. Кроме традиционных завтраков на выбор предлагаются салаты, рыба, мясо, блюда из картофеля, фруктовые пудинги. Не запрещены и алкогольные напитки, например, «Кровавая Мэри», игристое шампанское, «Мимоза», ирландский кофе.
Официальный
Бранч может выступать не только как семейный завтрак, но и как официальный прием выходного дня. Для предпринимателей и дипломатов такой формат позволяет познакомиться и лучше узнать друг друга в неформальной обстановке. Для каждой страны предусмотрены свои традиции и правила этикета. Так, например, в Китае считается дурным тоном прийти приглашенному человеку на утреннее застолье без подарка. К внешнему виду особых требований не предъявляется, единственное что неуместно – макияж, духи и драгоценности. Примерный состав меню для такого случая:
Для детей
Набирает популярность понятие «детский бранч». Не каждый ребенок сможет выдержать продолжительную трапезу, поэтому организацию детского досуга рестораны берут на себя: выступают аниматоры, проводятся соревнования, спектакли, представления, мастер-классы. Для того чтобы подрастающее поколение не мешало отдыху взрослых, для них организован вкусный шведский стол со специально приготовленными сладостями.
В большинстве европейских стран и Америке воскресный поздний завтрак в ресторане стал уже доброй традицией. В российских же заведениях эта новая услуга появилась относительно недавно. Бранч – что это такое? Прием пищи, специально организованный в выходной день, имеет свои преимущества, благодаря которым даже через 100 лет после появления он остается таким популярным.
Бранч. Что это такое?
Завтрак выходного дня, плавно перетекающий в обед, получил название бранч. Произошло оно от двух английских слов breakfast и lunch. При таком застолье примерное время приема пищи как раз между завтраком и обедом – с 11 до 15 часов дня. И это не просто так.
Традиционный английский завтрак обычно начинается в 8 часов утра. Но после затянувшегося субботнего вечера так хочется поспать подольше. Соответственно, и утренний прием пищи переносится на несколько часов вперед. Интересно, что отличает бранч от традиционного завтрака или обеда не наличие определенных, особенным образом приготовленных блюд, а непринужденная дружественная атмосфера и хорошее настроение.
История возникновения бранча
Появление термина «бранч» в лексиконе англичан связывают с именем известного писателя, фантазера и выдумщика Льюиса Кэрролла. Будучи студентом Оксфордского университета, он предложил студентам и преподавателям собираться по воскресеньям за завтраком, как правило, за стенами учебного заведения для общения в непринужденной обстановке. Дружественные беседы обычно затягивались на несколько часов и заканчивались совместным обедом. Отсюда и произошло название бранч.
Что это такое, стало широко известно в 1896 году благодаря публикации заметки о воскресной еде в британском журнале Punch. В Америке же бранч получил популярность в 30-е годы XX века и с тех пор стал обязательным атрибутом семейного отдыха выходного дня.
Примерное меню для застолья
Не существует какого-то особенного блюда, с которым можно было бы связать слово «бранч». Меню такого застолья ничем не отличается от самого обычного завтрака. Как правило, в такой день едят яичницу с сосисками, бекон, тосты со сливочным маслом и джемом, оладьи, много разной выпечки, свежих фруктов и натурального сока.
Но чем бранч и отличается от традиционного завтрака, так это тем, что он плавно переходит в ланч. Его время приходится на 14-15 часов по полудню. Во многих странах это время обеда, но в Англии его называют ланч. Его принято проводить в ресторанах или пабах. Это связано в первую очередь с тем, что в будний день в эти часы люди, в большинстве своем, находятся на работе и провести ланч в домашней обстановке не могут.
Семейные бранчи выходного дня чаще всего тоже проходят в ресторанах. Помимо тех блюд, которые традиционно подаются на завтрак, здесь предлагается мясо или рыба, салаты, блюда из картофеля, а на десерт – фруктовый пудинг. Алкогольные напитки, характерные для бранча – это коктейли «Кровавая Мэри», «Мимоза», классическое игристое шампанское и ирландский кофе.
Особенности организации бранча для детей
Традиционно бранчи проводятся в большом дружественном кругу, где присутствуют все члены семьи, от малышей до людей старшего поколения. Детям обычно на таких застольях сидеть становится скучно. Поэтому рестораны в этот день берут всю заботу о ребятах на себя. Они проводят конкурсы, мини-спектакли, концерты, много движутся и творят поделки своими руками.
Чтобы дети не мешали родителям общаться с друзьями и родственниками, для них организуется специальный шведский стол. Поэтому старшее поколение может вдоволь насладиться светскими беседами, а младшее – весело отдыхать, развлекаться и развиваться.
В чем популярность бранча?
Такой вид семейного отдыха выходного дня набирает с каждым годом все большую популярность. Практически все рестораны Европы, Америки, а теперь и России предлагают в воскресенье провести у них бранч. Что это и почему так привлекает внимание людей?
Во-первых, бранч – это прекрасный повод провести выходной день не у кухонной плиты, а в кругу семьи, в теплой дружественной атмосфере. Для тех, кто предпочитает домашнюю еду и любит готовить, можно организовать подобное застолье дома или на даче.
В-третьих, это отличная возможность не только отдохнуть от работы и расслабиться самим, но и развлечь детей. Специальные программы, которые организуются в ресторанах, позволяют вдоволь насладиться выходными и взрослым, и детям.
Воскресные бранчи в разных странах
Несмотря на то что родиной бранча является Британия, наибольшую популярность он все-таки приобрел в Соединенных Штатах Америки. Многие семьи предпочитают в этот день совместно посещать «Макдоналдс», заказывая сэндвичи и картошку фри.
Во Франции бранч не обходится без круассанов, французских тостов и джема. Здесь его называют поздним завтраком, избегая слова «бранч».
Не менее интересно проводят этот день в Китае. В этой стране бранч – чайная церемония. А уже к чаю подаются паровые пирожки баоцзы, рисовая каша или фучжу.
На самом деле бранч – это прекрасный повод, чтобы выбраться из дома, поесть вкусной еды и хорошо отдохнуть перед новой трудовой неделей.
Как организовать бранч в ресторане
Бранч буквально означает «поздний завтрак». Это «гибрид» английских слов «breakfast» – завтрак и «lunch» – ланч. Хотя на самом деле бранч – это полноценный обед. Как правило, бранчи проводятся в ресторанах по выходным дням (чаще только по воскресеньям), с 12.00 до 16.00. Кроме еды, бранч включает и различные развлечения для детей и взрослых.
Если ресторан в выходные днем не пустует – значит, этому заведению бранчи не нужны. Но в большинстве московских ресторанов ситуация иная – с утра и до 16.00 в субботу-воскресенье они словно вымирают. Идеальный способ заполнить зал, увеличив при этом объем продаж, – ввести воскресный бранч.
В городских ресторанах бранчи преследуют две основные цели – промоушен самого заведения и получение дополнительной прибыли. Например, в городском ресторане Eden в Лондоне с появлением бранчей прибыль увеличилась на 25%. «Вообще-то на самих бранчах я зарабатываю около 12%, не больше, – прокомментировал эту ситуацию Генри Эденвейти, хозяин Eden, на сайте www.restaurant.co.uk. – Но бранч помог мне раскрутиться. Изюминка нашего бранча в том, что каждое воскресенье, помимо шведского стола (10 фунтов за 30 блюд), я предлагаю гостям флаер на бесплатный десерт в будний день. Кроме того, я провожу опрос гостей: если кто-нибудь работает неподалеку, я дарю ему бесплатный бизнес-ланч».
По мнению Арно Жакара, генерального директора ресторана «Мажорель», бранчи в ресторанах Москва часто просто необходимы. «Во Франции есть давняя традиция, соблюдаемая большинством, – обедать в ресторане по воскресеньям, поэтому воскресная прибыль достаточно велика и без бранчей, – рассказывает Жакар. – В Москве такого нет, и «заманить» уставшую после субботних развлечений публику можно только на бранчи; обычный обед, без всяких бонусов и культурной программы, людям интересен не будет».
«Если в воскресенье ресторан простаивает, то его хозяин может потерять до 1/7 (приблизительно 14%) прибыли, – рассказывает Владимир Павлов, управляющий и совладелец ресторанов «Автограф», «Печки-лавочки», «Конкорд» и кафе «Монтероссо». – Хотя на практике, если воскресным днем зал удается заполнить с помощью бранчей, то выручка вырастет где-то на 10%; все равно это ощутимо».
Сейчас о введении у себя бранчей заявляют все большее число столичных ресторанов. К примеру, бранчи есть в пивном ресторане Tuborg в клубе «Б2», в «Печках-Лавочках» и ресторане клуба «Талеон» (Санкт-Петербург), осенью появится бранчи в «Автографе» и «Мажореле». Кроме того, бранчи начали интересовать и рестораторов в регионах. По информации Национальной ассоциация гостеприимства, представители Краснодарского и Красноярского краев специально попросили в 2003 г. включить в программу ежегодных региональных сессий, проводимых Ассоциацией, семинары по бранчам.
Чтобы организовать прибыльный бранч в ресторане, специалисты советуют прежде всего определить следующее.
Целевая аудитория
Бранч – прежде всего семейный обед. В основном на него ходят семьи с достатком средним и выше среднего, которые собираются в выходные качественно и относительно недорого поесть. По данным исследовательской компании КОМКОН, 41,9% респондентов, в чьих семьях есть дети до 15 лет, регулярно посещают рестораны, соответственно являясь потенциальными посетителями бранчей.
Родители часто чувствуют себя виноватыми в том, что мало занимаются ребенком, в частности, оставляя его дома на время похода в ресторан. Именно поэтому бранч – весьма подходящий для клиентов вариант избежать подобных проблем. Организовывать бранч имеет смысл там, где среди гостей много семейных людей. Тренинг-менеджер гостиничного комплекса «Астория» (Санкт-Петербург) Мария Попретинская советует для детей организовывать какие-нибудь развлекательные программы.
К примеру, «Б2» – музыкальный клуб, ориентированный на людей от 25 лет, со средним достатком, многие из которых уже имеют семью. «По нашим оценкам, многие завсегдатаи являются потенциальными посетителями бранчей», – считает Наталья Каштанова, PR-директор клуба. После того, как в «Б2» появился этот вид обслуживания (с детскими программами), ресторан клуба на 140 посадочных мест заполняется по выходным на 80%.
Бранчи в ресторанах при отелях также рассчитаны на гостей, не проживающих в гостинице. Во всех трех московских отелях «Марриотт» проводятся бранчи. «Обычно зал в это время заполнен на 80–100%, практически всегда гости заказывают места заранее – где-то в середине недели», – сообщила региональный директор по связям с общественностью трех московских гостиниц «Марриотт» Валентина Старова.
Помещение
Для бранчей подходят не все рестораны. По мнению специалистов, это должно быть заведение не менее чем на 70 посадочных мест, с высокой проходимостью. Все рестораны, упомянутые в статье, отвечают данному требованию.
Минимальная площадь для устройства бранча – 150–200 кв. м. «Для бранча оптимален ресторан с несколькими залами, – считает Мария Попретинская. – Тогда один можно оборудовать под детскую площадку, в другом устроить развлечения для взрослых, в остальных собственно кормить».
«На бранчах люди часто отмечают дни рождения, поэтому в ресторане должна быть возможность размещения нескольких отдельных компаний, – говорит Владимир Павлов. – Кроме того, нужно достаточно места, чтобы устроить шведский стол (если в обычные дни его нет) и детскую площадку, поставить музыкальные инструменты, посадить тапера, устроить караоке и др.» Хорошо, если в заведнии есть большой экран. Также нужно иметь такое оснащение кухни, количество техники и персонала, чтобы можно было приготовить не менее 30 позиций из меню, рассчитывая при этом на полный зал (то есть минимум на 70 человек).
Важен и статус ресторана. В некоторые заведения, например, в «Конкорд», люди не придут на бранч в выходные дни. По словам Владимира Павлова, «Конкорд» – это ресторан для деловых переговоров и встреч, поэтому среди постоянных клиентов – бизнесменов – он ассоциируется с работой.
Меню
Развлечения
Еда выходного дня: лучшие бранчи Москвы
В Европе традиция бранча, то есть, завтрака, плавно перетекающего в обед, насчитывает более сотни лет. Впервые об этом явлении подробно рассказал британский писатель Гай Беринджер в эссе «Бранч: оправдание», опубликованном в 1895 году в журнале Hunter’s Weekly. В частности, Беринджер задавался вопросом, почему бы не заменить традиционные для Англии ранние воскресные обеды, это «постцерковное испытание тяжелыми мясом и солеными пирогами», новой трапезой, которая сервируется около полудня и начинается с чая, кофе, мармелада и прочих блюд для завтрака, а затем переходит к чему-то более основательному. «Бранч — это явление веселое, компанейское и подзадоривающее. Он побуждает к общению, дарит хорошее настроение и чувство довольства собой и своими ближними, он сметает все волнения и хитросплетения рабочей недели», — писал Гай Беринджер. В 1930-х с легкой руки голливудских звезд, привыкших поздно вставать после бурных вечеринок, бранчи стали популярны и в США. В Москве этот формат начал появляться около десяти лет назад, однако преимущественно в ресторанах при отелях — например, в ресторане «Парк» отеля «Арарат Парк Хайятт Москва» бранчи проводятся с середины нулевых. «Долгое время мы сталкивались с мнением, что бранч, в целом, это исключительно западноевропейское наследие, которое чтят преимущественно иностранцы, переехавшие с семьями в Россию, — рассказывает генеральный менеджер отеля Стивен Анселл. — Сейчас я совершенно точно могу сказать, что бранч — это любимый формат долгих семейных застолий для многих москвичей». В последнее время бранчи начали появляться во многих заведениях — от Saxon+Parole и OliOli до Bao+Bar и Beer Happens. В одних ресторанах это просто отдельные меню для тех, кто проснулся в час дня и хочет совместить и завтрак, и обед, но не желает готовить. В других — целые светские рауты. Но в любом случае этот формат уже прочно прижился в Москве: по словам генерального директора «Турандот» Артема Сибирякова, в среднем за выходные на бранчи в ресторан приходит 400-450 чел. Бранчи в «Арарат Парк Хайятт» каждое воскресенье посещает около 100 гостей, а в отеле «Метрополь» — от 170 до 220 чел. Анна Демьянова, руководитель F&B-департамента «Метрополя» отмечает, что большинство посетителей не являются постояльцами отеля, а иностранцев среди гостей всего 25-30%.
Время: по воскресеньям с 12:00 до 17:00
В открывшемся этим летом ресторане на проспекте Академика Сахарова бранчи устраивают с южным размахом. Детей угощают бесплатно, а взрослым за 1 500 руб. предоставляют неограниченный доступ к бранч-меню, в которое входит около 25 позиций: салатов, закусок, специально приготовленной выпечки и горячего. Кроме того, каждый раз шеф-повар ресторана Роман Шубин готовит особое меню: например, рыбу и морепродукты, запеченного теленка или молочного поросенка. В этом году последний воскресный бранч пройдет 4 декабря, поскольку оставшиеся выходные уже забронированы под корпоративы. А со 2 по 8 января поздние завтраки, перетекающие в обеды, станут сервировать в ежедневном режиме на радость всем, кто уже доел домашний «Оливье». После чего бранчи станут проходить в обычном режиме.