воскресенье в стамбуле что работает
Стамбул сейчас: что работает, куда сходить и как себя развлечь
К бессмысленному выходному в честь никому непонятного праздника 4 ноября муж приклеил два для отпуска и увез меня внезапно в Стамбул. Как там, на турецком берегу, дышится (спойлер — через маску), куда сходить, где есть, где гулять и как вообще обстановочка — в этом посте.
Одно из самых приятных впечатлений оставил отель Ciragan Palace Kempinski, выбранный мужем. Настоящий дворец с панорамными окнами на Босфор, с полностью открывающимися рамами, позволяющими морскому бризу зайти к тебе в гости, с возможностью наблюдать закаты и рассветы. Номер был настолько хорош, что покидать его каждое утро нам удавалось не без труда. От бесконечно пополняемых вазочек с турецкими сладостями было не оторваться!
Погода в Стамбуле в ноябре разная. Я никогда прежде осенью в городе не была. Тепло, 15-16 градусов, то дождливо, то солнечно. Точно лучше, чем в Москве: на ужин можно выходить в туфлях на босу ногу, в шелковом платье и наброшенном на плечи жакете. Каждый раз, выбираясь за пределы сезона, вспоминаю Бродского — мол, что это временный, но выход за скобки года.
Однако, в Стамбуле, как и везде в Турции, нужно носить маску везде, в том числе на улице. Мягко говоря, это сильно мешает. И физически, и морально. Хотя все зависит от того, как смотреть на происходящее. Как со стаканом, знаете: он то ли наполовину полон, то ли наполовину пуст. При этом людей на улицах, если не соваться в старый город или в азиатскую часть, немного. Из туристов только русские.
Дальше на фото районы вокруг Галатской башни и ниже, к Босфору.
А это уже окрестности Истикляль — церковь Св. Антония, которая выглядит совершенно не по-стамбульски.
Я, честно говоря, очень хочу увидеть что-то новое, места, в которых я прежде не бывала. Стамбул мной хожен-перехожен, я его знаю достаточно хорошо, ибо была во всех мало-мальски заслуживающих внимания районах. Впервые я приехала в город в 2012 году и видела его со всех сторон. Глаза хотят нового. Мозг тоже хочет нового. Ну или хотя бы в Париж.
Пользуясь вот этим гидом, мы зашли в музеи, в которых прежде не бывали. Например, в Музей турецких евреев, что на фото ниже. Интересный! В подробностях рассказывает о жизни евреев в Турции, об особенностях быта, привычках, языке, кухне. Мне очень понравилась синагога, к которой музей примыкает: посмотреть на нее можно через стекло.
Очень классный музей современного искусства Arter. Вид на город через панорамные окна напомнил мне вид на Нью-Йорк из MOMA.
Как-то так вышло, что мы с Пашей бывали в ресторане при музее Сакыпа Сабанджи, а в самом музее не были. А он очень и очень хорош — в красивом особняке собрана прекрасная коллекция восточных миниатюр. Радуют глаз предметы интерьера, ковры, вазы, зеркала, люстры. Плюс есть пространство для временных выставок — сейчас там экспозиция, посвященная Марине Абрамович. Музей удачно расположен — выходишь и отправляешься гулять вдоль Босфора, рыбаков с удочками, чаек.
И дальше до Арнавуткёя с его деревянными особняками и рыбными ресторанами. О том, где гулять в Стамбуле, — тут.
Нишанташи, максимально европейский Стамбул. Мы сунулись было в старый город, но разошлись с Пашей во впечатлениях: меня после Намангана ничем не испугать, а вот муж восток не любит. Сбежали, в общем. Даже до базара не дошли в этот раз.
Воскресенье, а работать приходится!
Заглянули на блошиный рынок в Ферикёе — я о нем уже рассказывала и не раз. На второй фотографии — обувь для хаммама. Видела накануне такие в Музее турецкого и исламского искусства в витрине.
У нас была обширная гастрономическая программа. Паша хорошо знает город, т.к. много лет регулярно летал туда по работе, но так получалось, что вместе мы почти нигде не были. Он забронировал все свои любимые рестораны, но, увы, не все они оказались также хороши, как были когда-то. В Neolokal, например, по-прежнему отличный вид, а еда стала разочарованием.
Зато очень хорошо (но безлюдно, что, наверное, нынче плюс) в Alancha. Коктейлю с грибами ставлю 5 с плюсом, хотя я не очень люблю коктейли.
Очень вкусно в Yeni Lokanta. Это традиционная таверна на новый лад. Молодая, преимущественно англоязычная публика, очень легкая, свежая турецкая еда.
И традиционно хорошо в старом рыбном Sur Balik c видом на Босфор. Да, погода такая, что можно еще сидеть на улице.
Очень хорошо в Karakoy Locantasi — это старорежимная турецкая таверна в Каракёе, прибрежном районе ниже Галаты. Я много раз проходила мимо, обращая внимание на интерьер, но ни разу не останавливалась на ланч. Не повторяйте моих ошибок, идите смело!
Прекрасный кофе и вкусная домашняя халва в Velvet Cafe Galata. Узнала об этом милом месте с коллекцией антикварных чашек из этого материала.
И оттуда же — о бистро Batard прямо напротив блошиного рынка. Рекомендую!
Для въезда в Турцию никаких документов или тестов не нужно. Перез возвращением в РФ нужно зарегистрироваться через ГосУслуги и в течение трех дней сдать ПЦР-тест на ковид и загрузить его результаты в те же ГосУслуги. Я уже привычно езжу в ближайший Ситилаб, где принимают четко по записи.
Честно говоря, хочется уснуть и проснуться весной — вакцина работает, самолеты летают, птички поют, книга вышла. А не вот это все…
Расписание выходных в музеях и достопримечательностях Стамбула
День недели | Музеи, где в этот день выходные |
Понедельник | Дворец Долмабахче, Археологический музей Стамбула, Военный музей, Галата Мевлеви или обитель Дервишей, Дворец Бейлербей, Музей ковров |
Вторник | Дворец Топкапы, Музей турецкого и исламского искусства, Музей истории исламской науки и технологий, Военный музей |
Среда | Музей Карие или Музей Хора, Музей Фетхие, Музей-крепость Румели Хысары |
Четверг | Дворец Бейлербей |
Пятница | — |
Суббота | — |
Воскресенье | Цистерна Филоксена, Гранд-базар |
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ | ДАТА ВЫЛЕТА | ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ | НАЙТИ БИЛЕТ |
Стамбул | 2022-01-10 | 2022-01-25 | НАЙТИ ОТ 6 142 ₽ |
Даламан | 2022-02-14 | 2022-02-18 | НАЙТИ ОТ 14 514 ₽ |
Бурса | 2022-01-13 | 2022-01-16 | НАЙТИ ОТ 17 397 ₽ |
Бурса | 2022-02-28 | 2022-03-05 | НАЙТИ ОТ 67 324 ₽ |
Стамбул | 2022-01-19 | 2022-02-15 | НАЙТИ ОТ 6 743 ₽ |
Стамбул | 2022-01-15 | 2022-01-20 | НАЙТИ ОТ 5 146 ₽ |
Сайт NashaPlaneta.net использует файлы «cookie». «Cookie» представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием «cookie». Подробнее.
Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram
Обсуждение последний ответ 27 сентября 2021
Центр кожи и меха LEVİNSON LEATHER & FUR
Роскошная коллекция изделий из кожи и меха ждёт Вас в наших магазинах.
Изделия нашей фабрики можно приобрести и у других дилеров-в курортных городах в Анталии, Кемер, Сиде. Обращайтесь и мы все организуем.
Мы, сперва показываем наше производство, а потом предоставляем вашему вниманию готовое изделие.
Фабрика и магазин (show room) находятся в одном месте. Огромный выбор по доступным ценам, норковые шубы, кожаные куртки, дубленки, из меха- шиншиллы, куницы, соболя, норки, змеиная и крокодиловая кожа и многое другое.
По лекалам ведущих турецких и итальянских дизайнеров.
Принимаем индивидувальные заказы тоже. У нас можно купить, как оптом, так и в розницу. Поможем в доставке. Оплатить покупку можно в отеле. Мы сделаем все, чтобы вас порадовать.
Получить консультацию и заказать трансфер вы можете по этому номеру:
Tel: (+9) 0539 732 09 95
Contact/WhatsApp,Viber: +9 0539 732 09 95
Из таксафона 05397320995
All rights reserved ©
Время и расписание работы достопримечательностей Стамбула — дворцы, музеи и базары
После завоевания Стамбула Мехмедом Завоевателем в 1453 году строительство дворца Топкапы было начато в 1460 году и завершено в 1478 году. Дворец был построен на площади 700 000 квадратных метров на восточно-римском Акрополе, расположенном на полуострове Стамбул между Мраморным морем, Босфором и Золотым Рогом.
Дворец Топкапы был административным, образовательным и художественным центром Империи на протяжении почти четырехсот лет со времен Мехмеда Завоевателя до султана Абдулмеджида, который стал тридцать первым султаном.
Хотя дворец был заброшен Османской династией, переехав во дворец Долмабахче в середине 19 века, дворец Топкапы всегда охранял свое значение.
После образования Турецкой Республики дворец Топкапы был преобразован в музей 3 апреля 1924 года, а также стал первым музеем Турецкой Республики. Дворец-музей Топкапы в настоящее время занимает площадь около 400 000 квадратных метров. Другие интересные факты здесь
Дворец Топкапы отделен от города со стороны суши Императорскими стенами, созданными Мехмедом Завоевателем. Он отделен от города также со стороны моря византийскими стенами. Дворец Топкапы — один из крупнейших дворцов-музеев с его архитектурными сооружениями, коллекциями и примерно 300 000 архивных документов.
Музей открыт ежедневно, кроме вторника.
Айя София (Собор Святой Софии)
Собор Святой Софии, одно из исторических архитектурных чудес, которое сохранилось до сих пор, занимает важное место в мире искусства благодаря своей архитектуре, величию, размеру и функциональности.
Собор Святой Софии, самая большая церковь, построенная Восточной Римской империей в Стамбуле, строилась трижды на одном и том же месте. Когда она была построена впервые, она называлась Megale Ekklesia (Большая церковь); однако после пятого века он стал называться Святой Софии (Святой Мудрости). Церковь была местом коронации правителей, а также самым большим действующим собором в городе на протяжении византийского периода.
Стамбул был оккупирован латинянами между 1204 и 1261 годами, во время Святых крестовых походов, когда город и церковь были повреждены. Было известно, что собор Святой Софии был в плохом состоянии в 1261 году, когда Восточный Рим снова захватил город.
После завоевания Фатиха Султана Мехмеда (1451–1481) в 1453 году собор Святой Софии был преобразован в мечеть. Сооружение было укреплено и хорошо защищено после этого периода и оставалось мечетью. Дополнительные опорные столбы были установлены в период Восточной Римской империи и Османской империи в результате повреждений, нанесенных строению из-за землетрясений в регионе. Этой цели служили и минареты, спроектированные и построенные Мимаром Синаном.
Музей Святой Софии открыт для посещения каждый день, кроме понедельника.
Археологический музей
В Стамбульском археологическом музее, унаследованном Турецкой Республикой от Османской империи, представлены результаты первых мероприятий в области музейных работ. На самом деле, в эпоху Османской империи следы интереса к коллекционированию исторических артефактов восходят к эпохе султана Мехмеда II Завоевателя.
Его название имеет множественное число, поскольку под одним управлением находятся три разных музея: Археологический музей, Музей древнего Востока (Eski Şark Eserleri Müzesi) и Музей кафельного киоска (inili Köşk Müzesi).
Во время экскурсии по археологическим музеям Стамбула можно посетить необычайно красивый сад музея и три разных здания внутри этого сада.
Стамбульский археологический музе, в котором хранятся различные артефакты цивилизаций, оставивших свои следы в разные периоды истории, является одним из 10 самых важных музеев мирового класса, спроектированных и используемых в качестве музейных зданий. Кроме того, это первое учреждение в Турции, организованное как музей. Помимо впечатляющих коллекций, архитектурные аспекты его зданий и сада имеют историческое и природное значение.
Музей закрыт по понедельникам.
Голубая мечеть (Мечеть Султана Ахмета)
Мечеть Султана Ахмеда (турецкий язык: Sultan Ahmet Camii) — историческая мечеть в Стамбуле. Мечеть широко известна как Голубая мечеть из-за голубой плитки, украшающей стены ее интерьера.
Он был построен с 1609 по 1616 год, во время правления Ахмеда I. В его Кюллие находится могила основателя, медресе и приют. Мечеть Султана Ахмеда до сих пор широко используется как мечеть.
После Житваторокского мира и неблагоприятного исхода войны с Персией султан Ахмет Первый решил построить в Стамбуле большую мечеть, чтобы успокоить Бога. Это будет первая имперская мечеть за более чем сорок лет. В то время как его предшественники заплатили за свои мечети военными трофеями, Ахмету Первому пришлось изъять средства из казны, так как он не одержал выдающихся побед. Это вызвало гнев улемасов, мусульманских юристов.
Мечеть должна быть построена на месте дворца византийских императоров, напротив базилики Аясофья (в то время самой почитаемой мечети в Стамбуле) и ипподрома, места, имеющего большое символическое значение. Большая часть южного берега мечети опирается на фундаменты, своды старого Большого дворца.
Мечеть Султана Ахмеда имеет один главный купол, шесть минаретов и восемь вторичных куполов. Этот дизайн является кульминацией двухвекового развития Османской мечети. Она сочетает в себе некоторые византийские христианские элементы соседнего собора Святой Софии с традиционной исламской архитектурой и считается последней великой мечетью классического периода. Архитектор Седефкар Мехмед Аха синтезировал идеи своего учителя Синана, стремясь к невероятному размеру, величию и великолепию.
Голубая мечеть открыта ежедневно.
Цистерна Базилика
Цистерна Базилика (по-турецки: Yerebatan Sarayı — «Затонувший дворец» или Yerebatan Sarnıcı — «Затонувшая цистерна») — самая большая из нескольких сотен древних цистерн, лежащих под городом Стамбул (бывший Константинополь), Турция. Цистерна, расположенная в 500 футах (150 м) к юго-западу от собора Святой Софии на историческом полуострове Сарайбурну, была построена в 6 веке во время правления византийского императора Юстиниана I.
Название этого подземного сооружения происходит от большой общественной площади на Первом холме Константинополя, базилики Стоа, под которой оно изначально было построено. Перед преобразованием в цистерну на ее месте стояла большая базилика, построенная между 3 и 4 веками в раннеримскую эпоху как торговый, правовой и художественный центр. Базилика была реконструирована Иллусом после пожара в 476 году.
Древние тексты указывали, что в базилике были сады, окруженные колоннадой и обращенные к собору Святой Софии. Согласно древним историкам, император Константин построил здание, которое позже было перестроено и расширено императором Юстинианом после беспорядков в Нике 532 года, которые опустошили город. Исторические тексты утверждают, что в строительстве цистерны участвовало 7000 рабов.
Увеличенная цистерна обеспечивала систему фильтрации воды для Большого дворца Константинополя и других зданий на Первом холме и продолжала обеспечивать водой дворец Топкапы после османского завоевания в 1453 году и до наших дней.
Цистерна Базилика открыта ежедневно.
Дворец Долмабахче
Дворец Долмабахче был построен султаном Абдулмецидом (1839-1861), который был тридцать первым османским султаном. Дворец, строительство которого началось 13 июня 1843 года, был введен в эксплуатацию 7 июня 1856 года после завершения возведения окружающих стен. Дворец в основном состоит из трех частей, которые называются Императорский Мабейн (Государственные апартаменты), Салон Муайеде (Церемониальный зал) и Императорский гарем.
Императорский Мабейн был выделен для административных дел государства, Императорский Гарем был выделен для частной жизни султана и его семьи, а Салон Муайеде, расположенный между этими двумя секциями, был предназначен для обмена байрамскими приветствиями султана с высокопоставленными государственными деятелями и для некоторые важные государственные церемонии.
Дворец Долмабахче периодически принимал 6 султанов, а также последнего османского халифа Абдулмецида Эфенди с 1856 года, когда он был введен в эксплуатацию, вплоть до отмены халифата в 1924 году. В период с 1927 по 1949 год дворец использовался в качестве офиса президента.
Гази Мустафа Кемаль Ататюрк, основатель нашей республики, использовал дворец Долмабахче для своих занятий в Стамбуле в 1927-1938 годах и умер в этом дворце. Дворец, который был частично открыт для протоколов и посещений в период с 1926 по 1984 год, а с 1984 года был открыт для посещения как «музей-дворец».
Дворцы, киоски и павильоны закрыты по понедельникам и четвергам.
Церковь Хора
Хорошо сохранившаяся, богато украшенная византийская церковь, такая как Хора, может быть прочитана на нескольких разных уровнях. Для простого монаха византийских времен или для непосвященного туриста сегодня его украшение представляет собой иллюстрации из священных книг — предметы, которые иногда знакомы, а иногда неясны.
С другой стороны, темы и сюжеты декоративной программы перекликаются с движениями и стихами византийской литургии, а искусство хора можно понимать как отражение ритуалов, которые отмечали повседневную жизнь монастырской церкви.
На еще одном уровне искусство хора отражает покровительство одного из величайших интеллектуалов Византии; это такое же изощренное и эрудированное произведение, как произведение современной византийской литературы, структурированное как обширная эпическая поэма.
Восстановление Хоры в начале четырнадцатого века включало реконструкцию купола наоса и пастофории, а также добавление двухэтажной пристройки к северной стороне, внутреннего и внешнего нартисов на западе и парекклезиона на юге. Пристройки оказались результатом единственной строительной кампании, но неровности плана весьма характерны и давно сбивают с толку ученых. Альберт Ленуар, например, нарисовавший здание в середине девятнадцатого века, просто отказался признать, что оно было неправильным. В самом деле, Карие, кажется, не хватает общей логики, и он выглядит как несовместимое сопоставление компонентов. И сложный дизайн, и научная неразбериха были вызваны рядом факторов.
Использование средневизантийского ядра здания, наклонной площадки и различных функций вспомогательных помещений диктовало особые соображения планирования и привело к многочисленным компромиссам в окончательном строительстве. Более того, ремонт османского периода изменил многие важные аспекты здания, и необходима попытка реставрации, чтобы визуализировать здание четырнадцатого века.
Музей Хора закрыт по средам.
Галатская башня
Галатская башня (Galata Kulesi по-турецки), которую генуэзцы называют Christea Turris (Башня Христа на латыни), представляет собой средневековую каменную башню в квартале Галата / Каракей в Стамбуле, Турция, к северу от перекрестка Золотого Рога. с проливом Босфор. Одна из самых ярких достопримечательностей города, это высокий цилиндр с конической головкой, возвышающийся над горизонтом и предлагающий панорамный вид на исторический полуостров Стамбула и его окрестности.
Девятиэтажная башня имеет высоту 66,90 м (62,59 м без орнамента наверху, 51,65 м на смотровой площадке) и на момент постройки была самым высоким сооружением в городе. Высота на уровне земли 35 метров над уровнем моря. Башня имеет внешний диаметр 16,45 метра у основания, диаметр 8,95 метра внутри, а толщину стен 3,75 метра.
На верхних этажах находятся ресторан и кафе, откуда открывается великолепный вид на Стамбул и Босфор. Также на верхних этажах находится ночной клуб, в котором проводится турецкое шоу. Есть два действующих лифта, которые перевозят посетителей с нижнего уровня на верхний.
Гранд базар
Большой базар (турецкий: Kapalıçarşı, что означает «Крытый базар»; также Büyük arşı, что означает «Большой базар» в Стамбуле), является одним из крупнейших и старейших крытых рынков в мире, с 61 крытой улицей и более 3000 магазинов, которые привлекают от 250 000 человек. и 400 000 посетителей ежедневно.
Строительство будущего ядра Большого базара началось зимой 1455/56 года, вскоре после османского завоевания Константинополя. Султан Мехмет II построил здание, предназначенное для торговли тканями, которое называлось Cevâhir Bedestan («Бедестен драгоценных камней»), а на османском турецком языке также было известно как Bezzâzistan-ı Cedîd («Новый Bedesten»).
Сегодня Большой базар — это процветающий комплекс, в котором работают 26 000 человек, которые ежедневно посещают от 250 000 до 400 000 посетителей, и это одна из главных достопримечательностей Стамбула. Он должен конкурировать с современными торговыми центрами, обычными в Стамбуле, но его красота и очарование представляют для него огромное преимущество. Глава Ассоциации ремесленников Гранд базара заявил, что в 2011 году, в год своего 550-летия, комплекс был самым посещаемым памятником в мире.
Рынок специй
Есть несколько документов, согласно которым базар первоначально назывался «Новый базар». Здание было заложено в основу Новой мечети и получило название «Египетский базар» (турецкий: Mısır arşısı), потому что оно было построено на доходы от османского эялета Египта в 1660 году.
Слово mısır имеет двойное значение в турецком языке. : «Египет» и «кукуруза». Поэтому иногда название ошибочно переводят как «Кукурузный базар». Базар был (и остается) центром торговли специями в Стамбуле, но в последние годы все больше и больше магазинов другого типа заменяют магазины специй.
Само здание является частью külliye (комплекса) Новой мечети. Доходы, полученные от сдачи в аренду магазинов в здании базара, использовались для содержания мечети.
На Базаре специй 85 магазинов, торгующих специями, украшениями, сувенирами, сухофруктами, орехами и сладостями.
И, конечно же, это далеко не все интересные места Стамбула, которые можно посетить во время отдыха.