восклицательный знак на роутере мгтс что это
Диагностика неполадок роутера
gpon-mgts.ru > Блог > Интернет > Диагностика неполадок роутера
Исправность сетевого оборудования обеспечивает пользователям постоянный, бесперебойный доступ в мировую паутину. Любое возникновение неполадок вызывает у людей чувство дискомфорта и все принимаются искать методы исправления ситуации. Если роутер перестал работать – не спешите с покупкой нового или обращаться к специалистам. Некоторые работы могут выполнить пользователи своими руками, причем маршрутизатор не нужно разбирать. Как сделать диагностику устройства и не навредить?
Что необходимо проверить в модеме?
Изначально сделайте проверку блока питания, во многих ситуациях виновата его неисправность. Напряжение на выходе из блока должно равняться 5В, но под нагрузкой оно падает до 3,5В, что уже не является нормой.
В обычных условиях нет возможности проверить блок питания, даже при наличии мультиметра – без нагрузок он выдает идеальные характеристики. Попробуйте подключить испытуемый блок питания к другому аппарату, по напряжению как роутер. Если он не выдает нужного значения – его нужно заменить. Для диагностики совместите рабочий блок питания с модемом, который требует ремонта. Разъемы маршрутизатора оставьте неподключенными и посмотрите на активность световых индикаторов. Есть вероятность, что агрегат находится на стадии восстановления прошивки.
Понять этот режим можно по следующим признакам: мигать будут все лампочки или одна, но интервал мигания будет составлять не менее полторы секунды.
Если режим запущен, вывести из него агрегат уже нельзя. Точнее, процедура вывода подразумевает собой прошивку устройства. Найдите соответствующий файл с помощью аппаратной ревизии агрегата (обычно оно указано на нижней панели роутера). Скачать необходимый файл можно на официальном сайте производителя модема. Использовать можно на свой риск, поэтому лучше отнести на прошивку маршрутизатор к специалистам. Продолжительность прошивания роутера составляет около десяти минут, если не возникнут какие-то проблемы.
Если роутер раздает интернет, но он не работает – проблема кроется в самом соединении. Возможно, помогут манипуляции:
Что делать дальше?
Подключив модем к питанию, проследите за светоиндикаторами. Самое главное, чтобы светилась лампочка с надписью Power. Каждое гнездо соедините с работающим сетевым аппаратом. Индикаторы должны реагировать на подключение к агрегату.
Иногда аппаратный порт выгорает и вовсе перестает функционировать, и определить это совершенно не сложно – напротив индикатора LAN будет светиться зеленый, а показатель WAN может быть сгоревшим.
Не всегда свет на индикаторах говорит о неисправности портов. Необходимо убедится, что нет поломки со стороны провайдера. Признак поломки кабеля – восклицательный знак на значке Wi-Fi или проводной связи. Обратитесь к оператору, если возникли ошибки, чтобы убедится, что вина находится не на их стороне.
Если интернет включен, но не работает – убедитесь, что все настройки произведены правильно, ведь именно от них зависит функционирование сети. Они могут сбиться при установке программ, после обновлений прошивки. Попробуйте сбросить их к заводским и заново задайте желаемые параметры. Для этого удерживаем утопленную кнопку Reset до мигания индикаторов. Лучше держать ее на протяжении полуминуты и затем отпускайте.
Совершайте настройки согласно официальной инструкции на роутере. Обязательно задайте адрес IP, скачанный с официального сайта и задайте необходимые значения.
При подключенном патч-корде, модем обязательно отвечает на ping. В консольной строке запустите команду ping-т. Изначально будет светиться ответ «Превышен интервал ожидания», а позже завершится загрузка и результат задачи будет другим. Если этого не случилось, значит, ответов не будет вовсе. Не исключено, что неисправность остается программной, но видимо самостоятельное домашнее решение ей не поможет. Диагностика причины неполадки может быть найдена быстро, если обратится к квалифицированным работникам.
Вай-фай с восклицательным знаком — на телефоне или ноутбуке
Сегодня многие владельцы смартфонов подключают свои устройства к Wi-Fi, чтобы можно было войти в интернет. Бывают случаи, когда при подсоединении к беспроводной сети появляется вай-фай с восклицательным знаком, который похож на стрелку. Это распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы телефонов на ОС Андроид. Прежде чем избавиться от восклицательного знака, необходимо разобраться, почему он появляется и что с этим делать.
Восклицательный знак — проблема, с которой часто сталкиваются при подсоединении к Wi-Fi
Значение символа на смартфоне с Андроид
Довольно часто люди сталкиваются со значком восклицательного знака, который появляется при подключении устройства к домашнему вай-фай. Некоторые считают, что эта проблема связана с неполадками смартфона. Однако на самом деле это далеко не так. Чтобы убедиться в этом, можно присоединиться к другой беспроводной сети. После этого восклицательный знак должен пропасть.
Если около значка Wi-Fi появляется знак «!», значит с сетью есть какие-то проблемы. Обычно они связаны с безопасностью беспроводного соединения.
Восклицание чаще всего появляется, когда человек подключается к интернету в кафе, вокзалах, магазинах, ресторанах, библиотеках. Дело в том, что в подобных общественных местах пользоваться Wi-Fi небезопасно, так как существует риск того, что злоумышленники смогут подключиться к сети и получить доступ к смартфону, а также персональным данным пользователя.
Важно! Далеко не всегда иконка с восклицательным знаком начинает гореть из-за небезопасности соединения. Она может появиться и при неполадках с подключением к Wi-Fi.
В каких случаях может появляться восклицательный знак на смартфоне с Андроид
Многих людей интересует, почему появляется данная проблема. Выделяют несколько причин, из-за которых может появиться значок восклицания при беспроводном подключении:
Дополнительная информация! Если на смартфоне возле иконки Wi-Fi появился знак «!», надо проверить настройки беспроводной сети на телефоне. Возможно, неправильно введен пароль.
Как убрать восклицательный знак Wi-Fi на смартфоне с Андроид
Люди, которые при использовании своих смартфонов столкнулись с данной проблемой, могут избавиться от нее самостоятельно. Есть несколько эффективных способов, которые помогут восстановить соединение телефона с Wi-Fi.
Удаление сети Wi-Fi с устройства на смартфоне
Пользователи смартфонов Honor или Самсунг могут попробовать избавиться от проблемы при помощи удаления имеющейся сети на телефоне. Чтобы сделать это, придется зайти в настройки устройства.
В главном меню будет пункт «Wi-Fi». Необходимо в него зайти и найти список зарегистрированных на смартфоне сетей. После этого нужно найти подключение, которое надо удалить, и нажать на него. На экране появится список опций, среди которых будет пункт «Удалить». Если на него нажать, вай-фай сеть исчезнет.
Дополнительная информация! Удалять беспроводное подключение на телефоне нужно только в том случае, если оно было неправильно настроено и из-за этого не удавалось подсоединиться к интернету.
Добавление сети Wi-Fi
Чтобы подсоединиться к беспроводной сети, необходимо добавить ее на телефоне. Однако перед этим надо убедиться в том, что мобильное устройство находится в зоне действия беспроводной сети. Если роутер стоит неподалеку, можно смело приступать к добавлению Wi-Fi.
Делается это следующим образом:
Вышеописанный способ подойдет для людей, которые решили присоединиться к незащищенным роутерам. Если же у Wi-Fi установлен пароль, последовательность действий будет немного другой:
Важно! При вводе пароля не нужно спешить, чтобы случайно не допустить ошибок.
Ручная настройка
Бывают случаи, когда беспроводная сеть не включается до тех пор, пока пользователь не введет все настройки вручную. Чтобы сделать это, необходимо выполнить такие действия:
После этого телефон должен сразу же подсоединиться к интернету. Если же рядом со значком Wi-Fi снова появился восклицательный знак, значит придется удалять подключение и настраивать его заново.
Сброс настроек
Бывают ситуации, когда ни один из вышеперечисленных способов не помогает устранить проблему. Единственный выход в таком случае — сброс настроек на мобильном устройстве. Параметры на смартфоне восстанавливаются следующим образом:
После выполнения вышеперечисленных действий система предупредит пользователя о том, что будет удалена вся его личная информация и приложения. Необходимо подтвердить выполнение операции.
Дополнительная информация! Если после сброса настроек проблема осталась, возможно дело не в смартфоне, а в роутере. В таком случае надо попробовать подключиться к другой беспроводной сети. Если восклицательного знака не будет, значит надо проверять настройки роутера.
Желтый восклицательный знак на ноутбуке
Значок вай-фай с восклицательным знаком может появиться не только на смартфонах, но и на ноутбуках с ОС Виндовс. Чаще всего люди сталкиваются с такой проблемой из-за сбоев в работе роутера. Необходимо его перезагрузить, после чего восклицательный знак должен исчезнуть.
Если проблема осталась, стоит прописать в настройках подключения DNS от Google. Делается это так:
После этого все проблемы с беспроводным подключением должны исчезнуть.
При подсоединении к Wi-Fi через смартфон или ноутбук многие пользователи сталкиваются с проблемой, когда появляется иконка с восклицанием желтого цвета. Чтобы избавиться от нее, необходимо ознакомиться с причинами ее появления и с рекомендациями, которые помогут восстановить подключение интернета.
Что делать, если на роутере горит красная лампочка
Если вы обзавелись скоростным Интернетом, то, скорее всего, он работает по стандарту GPON. Что это за технология, мы расскажем ниже, а сейчас скажем только одно — почему на роутере горит красная лампочка «Интернет». Об этом сигнализирует кнопка «ЛОС». Она может и не гореть постоянно, а только мигать, но суть остается та же. Главный вопрос — что делать и можно ли эту проблему решить своими силами.
Технология GPON
Разберемся что это такое.
Некоторые уже и не помнят, что раньше Интернет получали по обычным медным телефонным проводам. Этой скорости катастрофически не хватало, да и само соединение частенько разрывалось. Но люди пользовались.
А время шло, и появилась технология передачи информации с помощью света — по волоконно-оптическим линиям связи. Теперь те же провайдеры, которые раздавали Интернет по медным проводкам, стали их заменять на оптоволокно.
Этот переход дал существенный прирост в скорости соединения — с 58 кбит/сек до 1 Гбит/с. Как видим, разница весьма ощутимая. Появилась возможность по одному каналу подключиться через GPON одновременно к нескольким услугам от одного провайдера:
Причем эти услуги можно применять все сразу: и просмотр каналов ТВ в HD-качестве, и загружая фильмы большого размера из сети Интернет. И качество, и скорость останутся прежними, даже если в этом случае будет подключено несколько устройств одновременно.
Такие высокие характеристики достигаются за счет того, что на участке АТС–потребитель отсутствуют разного рода коммутаторы и переключатели, которые необходимо периодически настраивать. Поэтому сети на оптике дешевле при обслуживании и, как следствие, значительно надежнее.
Да и не забудем, что заявленная провайдером скорость в 1 Гбит/с — это не скорость Интернета потребителя, а общая пропускная возможность сети! Но потребитель вполне реально может рассчитывать и пользоваться скоростью до 500 Мбит/с. Хотя и тут не все так однозначно. Большое влияние оказывает сам роутер, вернее его мощность.
Красного цвета индикатор «Интернет»
Не всегда, когда на роутере Ростелеком начинает загораться красная лампочка — признак того, что устройство поломалось. Бывают случаи, что сам контактный кабель перегрызли мыши или он может быть переломлен на промежутке от ввода его в дом и до модема. Если на основном оптическом кабеле повреждений не замечено, то случается, что сам штекер (SC-разъем) или разболтался, или сидит в разъеме неплотно. Его необходимо посадить плотно.
Итак, рассмотрим наши действия.
Посмотрите, этот индикатор как обозначен на панели. Это определит будущие шаги и что делать дальше. У разных моделей значок может быть подписан по-разному:
О чем это говорит? Вероятней всего, обнаружилась проблема с авторизацией, и пропало соединение с провайдером. Чтобы это исправить, необходимо выполнить следующие действия:
Это помогает на большинстве маршрутизаторов семейства TP-Link, NetGear и TrendNET.
Может случиться так, что пользователь сам по каким-то причинам вынул патч-корд и потом подключил опять, а индикатор горит красным цветом. Это может произойти при перемещении устройства в помещении, и красная лампочка на роутере теперь постоянно горит. Как вариант — сам контакт может загрязниться, например, запылиться. Поможет протирка контактов чистейшим медицинским спиртом.
Почему загорелась красная лампочка «LOS» на роутере
На современных высокоскоростных роутерах может случиться ситуация, когда индикатор, означающий соединение «LOS», горит красным цветом. Такое обстоятельство — обычное дело для подключений по протоколу GPON. Сеть скоростная и требует контроля со стороны пользователя.
В нормальном состоянии светодиод в принципе не горит и светиться не должен. Если у роутера от Ростелеком горит красная лампочка или мигает, то это говорит о проблеме с переподключением или у вас дома, или со стороны провайдера. Кстати, на некоторых роутерах индикатора «LOS» нет в принципе. Его функцию берет на себя другой индикатор — «PON». Так что значение типа надписи не важно. Главное, чтобы они не горели. Но об этом индикаторе речь пойдет ниже, а пока вот ваши шаги для устранения проблемы:
Причины появления красной лампочки «PON»
Еще одна распространенная неполадка — на модеме горит красная лампочка «PON».
Можно сказать, что это дублер индикатора «LOS», включается при активации GPON-подключения. Такое происходит при регистрации интернет-провайдера.
В основном причина того, почему на модеме высвечивается ошибка, означает наличие проблем с сетевым подключением.
Если на роутере теперь горит красная лампочка «PON», то этому есть несколько объяснений:
Все дальнейшие движения необходимо предпринимать с учетом того, какие сигналы подают индикаторы. Если на модеме горит красная лампочка, то не помешает проверить целостность кабельного соединения и корректность подключения.
Слетела прошивка роутера
Причина того, что на роутере горит оранжевая лампочка светодиода:
Что делать в этих ситуациях? Существуют несколько способов решения этой проблемы:
Вообще проблемы с электропитанием характерны для модемов и роутеров марки ТП-Линк.
В случае, если у маршрутизаторов слетает заводская прошивка, как правило, остается один выход — выбросить мертвое устройство и купить новое.
Заключение
Справедливости ради надо упомянуть, что современные устройства для Интернета снабжены возможностью исправить ситуацию, когда загорается оранжевая лампочка питания. Или сервисный центр, или сам пользователь может устранить проблему с горящим индикатором, восстановив микропрограмму, используя специальные программные утилиты. Этими возможностями обладают такие широко известные бренды, как D-Link или Zyxel.
Видео по теме
Клиентам МГТС в помощь при решении технических проблем.
Да, я понимаю, что тут не совсем место для подобного поста, но здесь у меня получится помочь большему количеству человек(которые это увидят и смогут найти что то для себя, чем если я выложу это пост на хабре).
Работаю в технической службе, принимаю звонке по различным проблемам.Ну теперь ближе к делу: хочу подарить вам некоторую шпаргалку, что бы перед тем, как звонить в поддержку своего провайдера и получасового прослушивания музыки, могли попробовать самостоятельно исправить свою проблему. Да, мы можем ответить на ваши вопросы, но(!) таких, как вы, у нас за день проходит по 500 человек, и не факт что вы просто сможете дождаться нашего ответа. Мы тоже люди, хоть и работаем для вас практически за еду. Ниже сделаю несколько подпунктов, что бы вам было удобнее ориентироваться.
В данном посте я подразумеваю, что вы абонент, подключенный по технологии GPON.
В любом случае, при звонке в поддержку перезагрузите ОНТ(коробку белую над дверью).
ТЕЛЕФОН
Итак, у вас проблемы с телефоном. Рассмотрим некоторые из них.
тишина при поднятии трубки.
В первую очередь вам необходимо залезть на шкаф или посмотреть над дверью, висит ли у вас белое большое устройство(ONT). если его нет – у меня для вас плохие новости. Если вы его все же нашли – посмотрите какие лампочки и какими цветами на нем горят. Если видите красную лампу – отключите это устройство от розетки на 15-20 секунд. Если после этого до сих красная лампа – звоните нам(вероятно поврежден оптический кабель до вашего устройства).
не работает определитель номера.
В первую очередь надо посмотреть на свой телефон. Возьмите его в руки. Откройте меню. Выберите настройки базы. Найдите АОН. Найдите режим. Найдите CallerID.включите. позвоните на свой телефон. Работает? Прекрасно. Не работает – звоните нам, проверим.(данный вариант с меню – на панасониках). Обычного включенного АОНа тут мало, так как линия цифровая. Раньше все работало на аналоговом режиме. Если на вашем телефоне нет такой функции и вы уже все перепробовали – одолжите телефон у соседей. Настройте на нем этот режим. Заработало – верните им телефон, а свой придется уже менять, если вам нужен определитель.
некорректно набран номер.
Тут все просто. После того, как набрали 8 – гудок ждать НЕ надо. Если гудок не ждете а номер набран неверно или дозваниваетесь, но не туда – проверьте, что бы ваш телефон был в тональном режиме. Для этого перед набором 8-ки нажмите звездочку. Причины. Почему так происходит, я рассказывать не буду, но если кто-либо отдельно попросит, кому станет интересно – я напишу отдельным постом.
прерывается разговор
Проверьте проводку от ОНТ(коробка над дверью) до своего телефона. Не работает, но проводка в норме – звоните нам. И не забывайте перезагрузить ОНТ.
зуммер «занято»
проблема возникла с потерей регистрации на сервере нашей телефонии. Такие проблемы в 98% случаев решаются удаленно. На всякий случай можете попробовать отключить ОНТ на 1 час от питания(розетки).
ложные звонки.
Тут 2 ситуации:
1. Вам звонят и предлагают что то купить – то это не наши проблемы(многие не понимают этого), и мы не сможем ничем вам помочь.
2. Вам звонят: «знаете, у меня пропущенный звонок с вашего номера». По такой проблеме необходимо звонить не в техническую поддержку, а по единому телефону МГТС и просить, что бы вас перевели в претензионный отдел, сотрудники которого напишут письмо в Департамент Информационной Безопасности(так же подразделение МГТС), которые проверят номер на возможность незаконного его использования сторонними телекоммуникационными операторами. Да, такое все же случается.
ИНТЕРНЕТ.
Не думаю, что стоит вам объяснять, что проблем с «интернет не работает» безумно много.
Пробежимся по самым «топовым»:
интернет по проводу корректно работает только через порт lan-1 на онт.
в правом нижнем углу на рабочем столе «красный крестик».
ПУСК-ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ СЕТЯМИ И ОБЩИМ ДОСТУПОМ-(слева в меню) ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ АДАПТЕРА. Далее все зависит от типа подключения(wifi или провод.) включите (или отключите-включите) подключение по локальной(беспроводной) сети. Не исчез крестик – на клавиатуре найдите защелку переключения wifi(либо на ребре ноута, либо над клавиатурой. Если ее нет – ищите кнопку Fn и в самом верхнем ряду иконку с изображением антенны. Нажмите их одновременно. Не получилось – покажите ноутбук знающему человеку.
низкая скорость.
Отключите wifi на ОНТ, подключитесь через провод, отключите, есть, свой роутер из схемы подключения. Так же, при наличии ТВ от МГТС, отключите ТВ-приставку от питания. Загрузитесь в безопасном режиме с поддержкой сетевых драйверов. Не работает – отключите ОНТ на полчаса и потом снова проверьте(при звонке в поддержку в 75% случаев инженер попросит вас проделать данной действие). По wifi скорость не гарантируется. Проверяйте проводом. Скоростью. замер которой производился телевизором, подключенным по проводу мы не занимаемся
не присваивается IP адрес.
ПУСК-ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ СЕТЯМИ И ОБЩИМ ДОСТУПОМ-(слева в меню) ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ АДАПТЕРА. Далее все зависит от типа подключения(wifi или провод) – правой кнопкой на подключении – свойства – протокол интернета tcp/ip 4 (выбираете его левой кнопкой) и нажимаете СВОЙСТВА. Ставьте все по умолчанию. На всякий случай ниже даю настройки для различных ОНТ(можно поставить по желанию).
ZTE HUAWEI SERCOMM
Ip-адрес 192.168.1.30 192.168.100.30 192.168.1.254
Маска подсети 255.255.255.0
Основной шлюз 192.168.1.1 192.168.100.1 192.168.1.254
DNS-1 62.112.106.130
DNS-2 8.8.8.8
ZTE HUAWEI SERCOMM
Логин admin mgts root telecomadmin admin
Пароль admin mtsoao admin admintelecom admin
IP адрес 192.168.1.1 192.168.100.1 192.168.1.254
Примечание: на ОНТ HUAWEI второй пароль дает более широкий доступ к настройкам, но иногда он может быть отключен.
Открываем браузер, в адресной строке вводим IP адрес своего ОНТ и попадаем в интерфейс. Вводим логин/пароль, попадаем на экран настроек. Далее в зависимости от устройства ищем раздел WLAN(беспроводная сеть). Меняем страну на Россию, канал с авто на числовой, полосу пропускания на 20, режим на 802.11 b+g. Так же в настройках безопасности пароль на wifi измените на числовой(только из цифр).
Примечание: на ОНТ sercomm для вступления настроек в силу необходимо нажать внизу кнопку «сохранить», после этого в правом верхнем углу нажать на кнопку «применить». Не получилось – сбросьте ОНТ к заводским настройкам(или через интерфейс или на самом устройстве нажатием иглой в отверстие RESET на 15-20 секунд). По умолчанию название сети и пароль к ней указаны на наклейке на нижней стороне ОНТ.
высокий пинг/проброс/открытие портов.
Компания не отвечаем за пинг. Совсем. Делайте трассировку до узла и смотрите где обрывается.
Примечание: при игре в WOT проблема устраняется подключением услуги статический IP-адрес.
Инженеры не будут пробрасывать порты, так как это задача абонента, могут только лишь дать рекомендации. На ОНТ huawei при использовании в интерфейсе второго логин/пароля в настройках WAN можно перевести его в режим моста(bridge)
не работает отдельный ресурс.
Перезагрузите ПК и онт. При необходимости отключите онт на полчаса. Не работает – проверьте с другого провайдера (например моб. трафик). Не работает на отдельном ПК – проверяйте его самостоятельно. Так же проверьте в безопасном режиме.
рассыпается конкретный канал.
Придется звонить. Проблема скорее всего в транспорте.
пульт не реагирует.
Направьте пульт на декодер и нажмите на пульте в верхнем ряду кнопку STB/MTS-ТВ.(не внизу, а в верхнем ряду на пульте).
нет сигнала.
(самая распространенная проблема) – или приставка не включена, или на ТВ неправильно выбран видеовход(необходимо выбрать HDMI/цифровое тв).
Если подозрение есть, что не работает приставка, проверьте ее на другом ТВ. Пи необходимости отключите приставку, вытащите патчкорд, через 15 секунд включите в обратном порядке.
Проблем, на самом деле, огромное количество, описал самые, на мой взгляд, типичные. Прошу строго не судить, первый пост. Сделано для помощи уважаемых моих клиентов. С кем-то из вас я мог лично общаться ранее.