восклицательный знак на панели приборов уаз патриот о чем говорит
Горит восклицательный знак: почему, что делать?
Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.
Из этой статьи вы узнаете:
Как работают значки на панели приборов
Чтобы понимать, что происходит с автомобилем, для начала автовладельцу необходимо понимать, как работают значки на панели приборов (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.
На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы. Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.
Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.
Так же на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не гореть постоянно, а периодически загораться и гаснуть – «моргать».
Что означает значок «восклицательный знак»
В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.
Неисправность в тормозной системе автомобиля входит в перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть понятно, что езда с возможно неисправными тормозами может привести к самым печальным последствиям.
Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.
Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.
Причины появления значка
Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).
Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.
Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.
Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.
Что делать, если значок появился
Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:
Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS
Часто бывает такая ситуация, когда на панели приборов загорается сразу два значка, к примеру «восклицательный знак» и значок ABS (или значок системы стабилизации в виде «машинки на кривой дорожке»).
Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).
Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Загорелся сигнализатор помогите советом
Загорелся сигнализатор помогите советом
Сообщение Егор329 » Пт июн 27, 2008 15:56
Сообщение ostrenЫч » Пт июн 27, 2008 16:17
Сообщение Егор329 » Пт июн 27, 2008 16:19
Сообщение ostrenЫч » Пт июн 27, 2008 16:31
Сообщение OlegKZ » Пн ноя 10, 2008 07:13
Сообщение Yegor » Пн ноя 24, 2008 09:38
Сообщение wp2911 » Вт июн 02, 2009 07:56
Сообщение Hakim1 » Вт июн 02, 2009 08:30
Сообщение vinnipux1982 » Ср дек 18, 2013 10:39
Сообщение vmedvedev » Ср мар 12, 2014 14:55
Сообщение vinnipux1982 » Ср мар 12, 2014 15:22
Загорелся сигнализатор помогите советом
Сообщение Андреи » Пт янв 27, 2017 12:05
У меня тоже загорелся восклицательныи знак и зуммер доставал мою нервную систему,то пиликает на кочках,то нет. Итак,авто у меня уаз буханка 2016г.в., появилась ошибка на 25000км.,что я только не делал и колодки смотрел и жижу и под уазом провода все щупал и очень много домыслов всяких,курил форумы и т.д. и т.п.,все бесполезно,решил эту проблему банально просто и случайно,СНИМАЕМ СПИДОМЕТР С ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ И ШУРУДИМ ЖГУТЫ ПРОВОДОВ,у меня тупо механизм дворников перетерал жгут под панелью,провода там просто брошены и никак не закреплены,ВОТ И ВСЯ БЕДА.
Отправлено спустя 8 минут 37 секунд:
Дополню. Машина новая,езжу по сибири часто и много,блин дороги не ахти,особенно на севере,зуммер доставал на каждои кочке и ямке,сеичас просто тихо и прекрасно стало 😀
Панель приборов Уаз Патриот: описание значков
Приборный щиток Uaz Patriot — простейший и продуманный модуль. Здесь присутствуют необходимые индикаторы, указатели и лампочки, позволяющие непрерывно следить за состоянием бортовых систем автомобиля.
Далее приведена расшифровка указателей на примере доски типа 31514.
Значки на приборке Уаз Патриот
Дальнейшее описание индикаторов и указателей подходит и для приборов модификаций, выпускавшейся в период 2011-2016 годов.
Номер на фото | Расшифровка |
2 | Лампочка говорит о включении свечей накаливания и применяется только на дизельных моторах. |
3 | Обозначение горит постоянно – в картере упал уровень смазки. Потребуется долить жидкость в двигатель. |
4 | Унифицированная лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся, следует незамедлительно отправиться в ближайший сервис для диагностики. |
5 | Указатель перегрева силовой установки. |
7/14 | Стандартные указатели поворотников. Лампочки загораются одновременно при включении аварийной сигнализации. |
8 | Одна из дверей автомобиля закрыта не плотно. |
9 | Аккумулятор не заряжается. Если лампа загорается следует проверить генератор на предмет повреждений. |
10 | Имеются неисправности в тормозной системе. Рекомендуется проверить состояние колодок и уровень жидкости в расширительном бачке. |
11 | Активирована система АБС. Если лампа горит постоянно, вероятна проблема в районе тормозного диска или самого датчика. |
12 | Поднят рычаг ручника. |
13 | Передний мост включен и работает в штатном режиме. |
16/18 | Лампочки включения задних/передних противотуманных фар. |
17 | Указатель активации внешних осветительных приборов. |
19 | Уровень топлива в баке опустился до запасника. |
20 | Дальний свет фар головной оптики работает нормально. |
24 | Указатель текущего напряжения в бортовой сети автомобиля. |
Кнопки на панели Патриота
На приборке автомобиля имеется несколько регуляторов и клавиш, отвечающих за включение и регулировку комплектного оборудования. На примере авто 2015 года указано, что они значат и зачем нужны.
Здесь выполнен поворотный регулятор работы стеклоочистителя. Всего на рычаге пять позиций. Поворотом ручки водитель устанавливает нужную скорость очистки ветрового стекла.
В нижней части панели выведена секция из 4 кнопок. Зона ответственности следующая.
Также на приборке имеется штатный подстаканник. Чтобы узел выдвинулся — нажмите на кнопку с рисунком стаканчика.
Горит восклицательный знак на приборке Патриота
Означает что имеется необходимость проверить тормозную систему на наличие неисправностей. Обычно требуется долить жидкости в расширительный бачок или заменить колодки.
Давление масла на панели Патриота
Красная лейка на приборке указывает на критическое падение давления смазки в картере двигателя. Если лампочка тухнет после выхода ДВС на номинальные обороты – все в порядке. Когда индикатор не гаснет, следует немедленно проверить систему смазки на наличие поломок, закупоривания магистралей.
Ошибки на панели
В отечественной модели имеется 2 протокола считывания ошибок – это OBDI (самодиагностика) и OBDII (посредством стороннего тестера). Пользователь может выполнить проверку самостоятельно. Далее представлена расшифровка ошибок самодиагностики.
Номер | Расшифровка |
012 | Диагностическая цепь нарушена. |
013/14 | Неполадки с ДМРВ |
017/18 | Датчик температуры воздуха работает некорректно. |
021/22 | ДТОЖ неправильный сигнал. |
023/024 | Аналогично для ДПДЗ. |
025/26 | Скачки напряжения в бортовой сети. |
027-29 | Нарушение цепи сенсора положения коленчатого вала. |
031/32 | Потенциометр СО неисправен. |
035/36 | ДК сломан. |
041 | Датчик детонации – обрыв цепи. |
051/52 | Неполадки в контроллере ЭБУ. |
054 | Датчик фазы обрыв цепи. |
055 | Аналогично для ДС. |
061 | Непредвиденный сброс контроллера ЭБУ. |
062/63 | Память ЭБУ нарушена. |
064/65 | Неисправность при чтении/записи памяти контроллера. |
066 | Не получилось считать коды ошибок. |
073/74 | Обогащенная/обедненная смесь на ДКК. |
081-88 | Предельное опережение угла зажигания для каждого цилиндра последовательно. |
091-94 | КЗ катушки зажигания для цилиндров двигателя последовательно. |
131-43 | КЗ форсунок цилиндров последовательно для каждой форсунки. |
161-166 | РХХ обрыв цепи или КЗ. |
167-169 | КЗ цепей топливного насоса. |
174-176 | Обрыв цепи или КЗ в цепях клапана продувки адсорбера. |
177-179 | Повреждение цепи главного реле. |
182/183 | Неисправна контрольная лампа «проверьте двигатель». |
231-234 | Обрыв электроцепи системы зажигания последовательно для каждого цилиндра. |
241-44 | Аналогично с КЗ на массу. |
Не работает приборка Патриота: причина
Если при включении зажигания щиток не функционирует — проверьте поворотники. Если лампочки работают нормально, причина кроется в неисправности магистралей приборки. Здесь проверяется последовательно цепь от предохранителя до платы щитка.
Когда подобное сопровождается отказом двигателя – выполните диагностику личинки замка зажигания. Здесь нередко происходит окисление или подгорание контактов.
Не функционирует щиток, но машина заводится
Причину ищите в системе питания приборной доски. Неполадки вызывает поврежденный предохранитель или нарушение целостности клемм контактных групп.
Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать
Если на щитке мигает лампочка в форме замка, следует отключить иммобилайзер. Штатная противоугонная система не даст запустить мотор и начать движение.
При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot
Проверьте модуль МУС. Устройство часто барахлит и отказывает.
Погасло табло щитка Патриота
Когда упали все стрелки на приборке — проверьте жгут проводов двери водителя на целостность. Здесь проходят управляющие и силовые кабели, подключенные к панели. Замыкание магистралей может вызывать подобный эффект.
Горят все лампочки на панели Патриота
Здесь обычно виноват диодный мост генератора или короткое замыкание в цепях управления приборки. В редких случаях, причиной выступают неполадки в ЭБУ или прошивке.
Подключение щитка приборов
Распиновка щитка
Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.
ХР1.
ХР3.
Стандартный щиток приборов Патриота — продуманный модуль, обеспечивающий информационную поддержку водителя во время движения. Индикаторы на щитке легко считываются и интуитивно понятны даже новичкам.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Восклицательный знак на панели приборов уаз патриот о чем говорит
В последнее время при торможении (не резком но выше среднего) начинает писчать и подмаргивает восклицательным знаком. Тормозуха, антифриз, масло и т.д. все на месте, проверялось не однократно. Подозрения были на датчик в крышке бачка тормозной жидкости. Но вот с недавних пор при резком разгоне тоже появился писк и моргание восклицательным знаком. По времени писк с морганием не более секунды.
Какие есть предположения или может кто сталкивался?
В последнее время при торможении (не резком но выше среднего) начинает писчать и подмаргивает восклицательным знаком. Тормозуха, антифриз, масло и т.д. все на месте, проверялось не однократно. Подозрения были на датчик в крышке бачка тормозной жидкости. Но вот с недавних пор при резком разгоне тоже появился писк и моргание восклицательным знаком. По времени писк с морганием не более секунды.
Какие есть предположения или может кто сталкивался?
В том то и дело что тормозуха полная. При езде по кочкам еще объяснимо, поплавок прыгает датчик срабатывает, но вот при езде по асфальту да еще при разгоне?
В том то и дело что тормозуха полная. При езде по кочкам еще объяснимо, поплавок прыгает датчик срабатывает, но вот при езде по асфальту да еще при разгоне?
будешь на сервисе попроси проверить.
будешь на сервисе попроси проверить.
на сервисе само сабой, но до него еще покататься придется, как-то дискомфорт легкий чувствуется)))
В том то и дело что тормозуха полная. При езде по кочкам еще объяснимо, поплавок прыгает датчик срабатывает, но вот при езде по асфальту да еще при разгоне?
Буду расчитывать что так оно и есть, до ТО-0 не долго ждать осталось.:)
Получается поплавок тоже надо другой ставить?
Вытаскивал, рассматривал, визуально там дыр нет никаких
Вытаскивал, рассматривал, визуально там дыр нет никаких
ну тогда до сервиса отложи раз все на месте.
долей тормазухи. визуально она есть а на самом деле её нет. поверь долей и все пройдет.
Да нет, я пожалуй докатаюсь до ТО а там нормальную залью
В последнее время при торможении (не резком но выше среднего) начинает писчать и подмаргивает восклицательным знаком. Тормозуха, антифриз, масло и т.д. все на месте, проверялось не однократно. Подозрения были на датчик в крышке бачка тормозной жидкости. Но вот с недавних пор при резком разгоне тоже появился писк и моргание восклицательным знаком. По времени писк с морганием не более секунды.
Какие есть предположения или может кто сталкивался?
Предпологаю, что тормозные колодки сильно износились (судя по писку, то вполне вероятно до железной основы) и при сильном нажатии на педаль тромозухи уходит в трмозные цилиндры больше чем при новых колодках, вот и загорается лампочка. Если подольёш тормозухи, то при установки новых колодок она просто выплеснется из бачка, что не есть гуд (краска не любит тормозуху). Вполне вероятно, что один из цилиндров подклинивает раз писк и при разгоне.
Предпологаю, что тормозные колодки сильно износились (судя по писку, то вполне вероятно до железной основы) и при сильном нажатии на педаль тромозухи уходит в трмозные цилиндры больше чем при новых колодках, вот и загорается лампочка. Если подольёш тормозухи, то при установки новых колодок она просто выплеснется из бачка, что не есть гуд (краска не любит тормозуху). Вполне вероятно, что один из цилиндров подклинивает раз писк и при разгоне.
Мало реально их на 20к хватает
он еще и 3х не проехал, у него еще ТО небыло необкатаная машина совсем.
Предпологаю, что тормозные колодки сильно износились (судя по писку, то вполне вероятно до железной основы) и при сильном нажатии на педаль тромозухи уходит в трмозные цилиндры больше чем при новых колодках, вот и загорается лампочка. Если подольёш тормозухи, то при установки новых колодок она просто выплеснется из бачка, что не есть гуд (краска не любит тормозуху). Вполне вероятно, что один из цилиндров подклинивает раз писк и при разгоне.
Машине полтора месяца, из них на дороге 2 недели, пробег 1600 км, писк не от метала, а из бортового компьютера.:)
У меня такое было. пипикало при появлении красного восклицательного знака при торможении и при включении датчика топлива при разгоне(если заканчивалось).
Да, но когда топливо заканчивается, при разгоне он пищит но вместо восклицательного знака загорается значек колонки.:)
А вообще стараюсь заправляться когда левый бак закончился.
Может для выявления причины отсоединить провода от датчика и так поездить? Если писк прекратиться, значит цепь от датчика до писчалки в норме. Следовательно: либо поплавок вяло всплывает (замена), либо колебания уровня жидкости при движении (не сталкивался), либо внутри датчика чего то отвалилось и замыкает.
Чтоб не открывать новую тему, пишу в этой, старой.
Чтоб не открывать новую тему, пишу в этой, старой.
Проверь генератор, сначала по показаниям. Выруби на время все потребители и попробуй проехать. Морду утепли хорошо. Ремень ГУРа и подшипники помпы на теплом движке обычно себя не проявляют и термостат на 87 поставь.
Проверь генератор, сначала по показаниям. Выруби на время все потребители и попробуй проехать. Морду утепли хорошо. Ремень ГУРа и подшипники помпы на теплом движке обычно себя не проявляют и термостат на 87
проявляют, как раз таки у меня после замены помпы (той что с завода) засвистела новавя притом немецкая, заменил ок было, потому такое и написал.