восход и глаз что означает
Всевидящее око, его происхождение и оккультное значение.
Око, что это за символ и как он используется
Всевидящее око, как символ, напрямую связан с магическим абсолютизмом этого древнего понятия и заклинания. Почему так много фотографий знаменитостей, скрывающих один глаз? Это определенно не случайно. На самом деле одноглазый знак имеет глубокий смысл и доказывает важный факт о сильных мира сего.
В этой статье рассматриваются истоки и значение неотвратимого одноглазого знака. Одноглазый знак — одна из самых часто повторяющихся тем для бдительного гражданина, потому что он также является одной из самых часто повторяющихся тем в средствах массовой информации. На протяжении многих лет конспирологи освещали сотни и сотни явных примеров, когда крупные художники, модели, знаменитости, политики и общественные деятели позировали с одним скрытым глазом.
В записях Ватикана упоминается сожжённая в средние века книга «Обрушающий меч сатаны». Все вызывающие сатану фразы начинались в ней со слов «Всевидящее око» или «Всевидящее око сатаны» (All seeing eye of satan).
Этот знак есть везде: в музыкальных клипах, на обложках журналов, на афишах фильмов, в рекламе и так далее. Само количество этих фотографий просто ошеломляет. Учитывая эти факты, повторное появление знака «один глаз» просто не может быть результатом совпадений. Действительно, есть явное усилие, чтобы этот знак отображался везде. Итак, почему этот знак везде и что он означает? Вот взгляд на вневременной и трансцендентальный символ глаза.
Турецкий амулет «Назар» использовался для отражения проклятий сглаза». Подобные прелести можно найти в Португалии, Бразилии, Армении, Азербайджане, Албании, Алжире, Тунисе, Ливане, Турции, Греции, Израиле, Египте, Саудовской Аравии, Иордании, Бангладеше, Иране, Ираке, Пакистане, частях Северной Индии, Палестине, Марокко, Южной Испании, Италии, Мальте, Румынии, Балканах, Леванте, Афганистане, Сирии и Мексике.
Человеческий глаз использовался как символ с самого начала цивилизации. Его можно найти во всех культурах мира. Карл Юнг определил глаз как классический «архетипический символ» — образ, который встроен в «коллективное бессознательное» человечества. Согласно его теории, человек инстинктивно реагирует на архетипические символы и бессознательно присваивает им определенный смысл. Вероятно глаза, самый важный символический орган чувств. Они могут представлять ясновидение, всеведение и / или «врата в душу». Другие качества, с которыми обычно ассоциируются глаза: интеллект, свет, бдительность, моральная совесть и истина. Смотреть кому-то в глаза — это западный обычай честности.
Таким способом люди закрывая глаза, надевая шлем, солнцезащитные очки, скрывают тайну, не видя полной правды, или обманывают кого-то. «Глаз часто означает суждение и власть». — словарь символизма, Мичиганский университет. Почти во всех культурах символ глаза ассоциируется с такими духовными понятиями, как божественность (Око Провидения), духовное озарение (третий глаз) или магия (злой глаз).
Глаз символизирует видение и свет, а следовательно, и само сознание. Глаз — это та часть нас, которая созерцает вселенную и видит наше место в ней. Это знание, осознанность и мудрость. Глаз вбирает в себя свет, чистую энергию Вселенной, и представляет её внутреннему духу. «По сути это врата, само единение между космосом и высшим я». — Питер Патрик Барреда, архетип целостности — Юнг и Мандала. В Библии Иисус называл глаз «светильником тела».
Символ глаза всегда был наделён мистическим и духовным измерением. Как гласит народная поговорка: «Глаза — это окна в душу». По этой причине символ глаза особенно важен в оккультных кругах и школах мистерий. С самого начала цивилизации символ глаза и солнца (он же «глаз в небе») ассоциируются с божественностью. В Древнем Египте, символы «Буто», «Око Гора» и «Око Ра» — все связаны с солнечным богом.
Поскольку символ глаза ассоциируется с Солнцем — посредником божественности, — эзотерический глаз обладает особым качеством: он «всевидящий». Архетип всевидящего одноглазого бога солнца, можно найти и в других древних культурах. В Персии Ахура Мазда считался создателем Земли, небес и человечества, а также источником всех благ и счастья на земле. Говорили, что у него «Солнце вместо глаза».
В скандинавской мифологии один был известен как «Всеотец» (или отец богов). Он был изображён как старик с одним глазом.
Всевышний, невидимый творец всего сущего назывался «все-отец». Его регентом по натуре был «Один», одноглазый бог. Норвежцы считали Бальдра прекрасного, солнечным божеством, а «Одина» часто связывали с небесным шаром, особенно из-за его одного глаза.
Око, масонские и оккультные влияния
Учитывая тот факт, что западный оккультизм находился под сильным влиянием эзотерических учений вышеназванных цивилизаций, символ «Всевидящего Ока» пробился в такие ордена, как «Розенкрейцеры», «Иллюминаты» и «Масоны».
Альберт Макки пишет, что «Всевидящее Око» — это важный символ высшего существа, заимствованный «Масонами» у народов древности. «Всевидящее Око» — это символ, представляющий бдительный взор бога. Это напоминает нам, что каждая мысль и действие должны быть записаны «Великим Архитектором Вселенной», и что мы связаны своими обязательствами как в духе, так и в крови. Из-за сильного влияния «Масонства» на исторические события прошлых веков, символ «Всевидящего Ока» был включён в такие выдающиеся документы, как оборотная сторона «Великой печати Соединенных Штатов» и «Декларации Прав Человека».
Если кто — то сомневается в наличии масонских и оккультных влияний в то время, когда создавалась «Великая печать», он должен уделить должное внимание комментариям профессора Чарльза Элиота Нортона из Гарварда, который писал о незаконченной пирамиде и «Всевидящем глазу», украшавшем оборотную сторону печати, следующим образом:
Символ глаза был также принят несколькими могущественными тайными обществами, такими как «ОТО».
Тем не менее, действительно ли символ «Всевидящего Ока» представляет бога — как в иудео – христианском боге? Ну, вот где всё становится… оккультным (оккультное означает скрытое). Выдающийся американский масон Альберт Пайк писал, что истинное значение оккультных символов открывается только посвященным высокого уровня. Именно в античных символах и их оккультном значении, заключаются истинные тайны масонства. Но они не имеют никакой ценности, если мы не видим в символах голубой ложи ничего, кроме идиотских претензий на их интерпретацию, содержащеюся в наших мониторах.
Люди упустили из виду ту истину, что символы древности использовались не для раскрытия, а для сокрытия. Каждый символ — это загадка, которую нужно разгадать, а не урок, который нужно прочесть.
Мэнли П. Холл, другой выдающийся масон, писал, что «Всевидящее Око» — эзотерически представляет собой конечную цель оккультизма: достичь божественности собственными средствами. Это делается за счет активации шишковидной железы – третьего глаза. Оперативное «Масонство», в самом полном смысле этого термина, означает процесс, посредством которого открывается «Глаз Гора».
В исламской эсхатологии фигура конца времён по имени аль-Масих ад-Даджал (Лжемессия, лжец, обманщик) считается слепым на правый глаз. Притворившись Мессией, Даджал обманет и захватит мир. По этим причинам Даджал имеет большое сходство с Антихристом в христианстве. Пришествию Даджала будет предшествовать несколько знаков, таких как: люди перестанут молиться, нечестность станет образом жизни, ложь станет добродетельностью, люди будут закладывать свою веру для мирской выгоды, ростовщичество и взяточничество станут законными. В это время будет острый голод, среди людей не будет стыда, многие люди будут поклоняться cатане, не будет уважения к пожилым людям, и люди начнут убивать друг друга без всякой причины.
Учитывая тот факт, что сегодня миром правит то, что мы называем «оккультной элитой» (из-за её связей с оккультными орденами), неудивительно, что её главный символ встречается повсюду. Однако всё это делается обманным путём. Сегодняшняя индустрия развлечений процветает на контроле, манипуляции и искажении реальности. Это также всё о том, чтобы унизить массы от всего, что является истинным, чистым и здоровым. Сегодня символ «Всевидящего Ока» — это избранная группа людей, угнетающих и контролирующих мировое население.
В то время как «Всевидящее Око», эзотерически ассоциируется с открытием третьего глаза для достижения духовного озарения, одноглазый знак, сделанный знаменитостями, имеет прямо противоположный характер: скрывает и выводит из строя глаз. Символизм этого жеста очень силён.
Когда вы прячете один глаз, вы эффективно блокируете половину своего зрения. Выражаясь символически, вы становитесь наполовину слепы к истине. Скрывая один глаз, знаменитости символически «жертвуют» жизненно важной частью своего существа, ради временной материальной выгоды. А поскольку глаза — это «окна в душу», то этот жест символизирует частичную или полную потерю души.
Вездесущность знака «одноглазый» в средствах массовой информации, служит ещё и другой цели: он доказывает, что все средства массовой информации принадлежат очень маленькой, элитной группе. Действительно, для того, чтобы один и тот же точный знак появлялся последовательно и неоднократно на всех медиа-платформах и во всём мире, должен быть централизованный источник власти, который принудительно заставляет это делать.
Подумайте о количестве денег, власти и влияния, которое требуется, чтобы все эти знаменитости выполняли этот конкретный жест в видео и фото сессиях. Теперь подумайте о количестве денег, власти и влияния, которое требуется, чтобы этот конкретный знак был изображен на обложках журналов, плакатах фильмов, музыкальных клипах и всего остального, что может достичь глаз масс.
Короче говоря, этот символ олицетворяет мировую элиту и всю её повестку дня: унижение человеческой психики, пропаганды сатанизма, нормализации контроля над разумом, нормализации транс-гуманизма, размывание полов и многое другое. Конечная цель: увести массы как можно дальше от истины, здоровья и равновесия. Символ глаза — это архетип, который превосходит время и пространство. Возможно, потому, что люди инстинктивно реагируют на пристальный взгляд, есть что-то в этом символе, что раздражает, но завораживает. Если в древности символ «Всевидящего Ока» часто отождествляли с богом солнца, то теперь он постепенно он стал символом могущества тайных обществ, формировавших историю в последние века.
В настоящее время индустрия развлечений упивается извращением и коррупцией могущественных символов, в погоне за своей унизительной повесткой дня. Вездесущность одноглазого знака теперь символизирует вездесущность оккультной элиты. Это они говорят: «Посмотрите, кого мы контролируем». Одноглазый знак — это удобный способ идентификации СМИ, которого следует избегать, потому что он, скорее всего, пропитан унизительной повесткой дня оккультной элиты.
Новое в блогах
Всевидящее око в иконографии
Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века как купольное изображение в храмах: на вершине свода или какой-либо его части.
Наибольшей популярностью этот знак пользовался в XVIII веке, а своего расцвета достиг в начале XIX века, в эпоху царствования Александра I. В этот период икону «Всевидящее око» можно встретить как в оформлении храмов (например, Казанский собор в С.-Петербурге, Ильинская церковьв Киеве), так и в гражданской сфере – пьедесталы памятников, военные медали и т.д.
Когда европейская архитектура стала активно использовать в качестве декоративного мотива «Всевидящее Око» (а началось это в XVII веке), принято было думать, что в этом случае используется какая-то необычайно древняя, освященная традициями символика. Это странным образом и правда, и неправда одновременно.
Правда – потому что, действительно, глаз встречается в символике множества мировых культур, начиная от самых древних. И вполне естественно связывать с окулярным символом идею Божества, которое все видит. Неправда – потому что никакой непрерывной тысячелетней традиции (как думалось) «всевидящие очи» в европейском барокко не продолжали, скорее утверждая новую традицию с надуманнойгенеалогией. Вопреки распространенному мнению, пресловутое Всевидящее Око (глаз в треугольнике, окруженный сиянием) никак не связано ни с каббалой, ни с масонством. Этот символ появляется в позднеренессансной эмблематике и в этом контексте никакого особенного внимания к себе не привлекает: в тогдашних обширных руководствах по эмблематике (вроде «Emblemata» Андреа Альчиати или «Иконологии» Чезаре Рипа) можно отыскать и более мистичные, на современный взгляд, изображения. В нем больше схоластическойабстракции, чем мистицизма, иконографический язык этого символа прост до предела: равносторонний треугольник – совершенное триединое Божество, глаз – всевидящее Провидение, сияние – неприступная слава. Чего-то специфически ренессансного, отличного от средневековой символики здесь немного. Но это немногое значительно. Мы не можем сомневаться, что на распространение этого символа повлияло открытие в 1419 году «Иероглифики» Гораполлона – египетского писателя эпохи позднеримского синкретизма, возвышеннотолковавшего вполне заурядные древние иероглифы в духе александрийской экзегетики. Двумястами годами позднее, когда за аллегорическую экзегезу древнеегипетской культуры взялся отец Афанасий Кирхер, мода на египетские символы становится повсеместной. А изображение глаза, действительно, в этих символах встречается часто.
На самом деле в классической древнеегипетской мифологии «око Гора» («Уджат» или «Уаджет») – символ воскресенияОсириса, которое последовало после того, как Гор дал проглотить своему отцу собственный глаз. Но Кирхер и его предшественники, вдохновленные Гораполлоном и Климентом Александрийским, видели в этом оке выражение высоких представлений египтян о всевидящем Абсолюте. Тогда все становилось в стройную систему: если египтяне, согласно уклончивым трактовкам иных отцов Церкви, постигли или предвидели нечто очень существенное относительно Божества, то значит, ветхозаветной религии, религии Отца было бы незазорно пользоватьсякое-какими из особо сакральных египетских символов. А раз так, выходит, что неописанная и неизобразимая сущность Ветхого денми очень логично подходит для того, чтобы ее символом было именно Всевидящее Око, композиция подчеркнуто абстрактная, почти нефигуративная.
Надо подчеркнуть, что сакрализация Ока произошла довольно поздно, уже в пору высокого барокко, и даже тогда этот символ продолжал бытовать в виде вполне себе секулярной эмблемы Провидения.И контекст бытования у него соответственный, подобающий эмблеме – мы практически не встречаем его в живописи, зато можем видеть на аллегорических гравюрах – например, «конклюзиях» петровского и послепетровского времени, где Око бдительно надзирает за очередной викторией или престолонаследной коллизией. И, конечно, в архитектуре – в церковной архитектуре по преимуществу. И в этом случае появление Ока неожиданно оказывается до такой степени обоснованным и логичным, что, действительно, кажется, будтотрадиция именно к этому уверенно шла и шла тысячелетиями.
Строго говоря, этих случаев два. Над порталом (особенно над главным входом в церковь) и над главным алтарем, как завершение алтарной композиции. Это уже не просто concetto, не просто аллегория. Получается, что церковное здание – это не просто более или менее гармоничное сочетание масс, объемов, пространства, в него нельзя просто так войти и выйти, не вступив с ним ни в какой контакт. Volens-nolens ты оказываешься один на один с ощущением, что тебя видят, что архитектура видимого домаБожьего наделена еще тем недреманным всевидением, которое присуще невидимому Божеству. Даже если Око притаилось среди лепных завитков декора, оно все равно вызывает это ощущение таинственного присутствия (и распространяет это ощущение на окружающие его архитектурные элементы). Во-первых,среди прихотливого позднебарочного декора строгий треугольник рано или поздно бросается в глаза. А во-вторых, архитектура изначально выделяет Всевидящему Оку такое место, чтобы оно как раз и бросалось в глаза, чтобы зритель по возможности неизбежно вступал в оптический контакт с немигающим взором Провидения.
Когда оно размещается над порталом, тут даже не стоит придумывать особо эффектных ходов. Локализация изображения над входом, обозначение таким образом особо маркированного перехода, порога – мотив древний, как сама архитектура. В случае христианскиххрамов это тем более естественно. Другое дело, что с течением времени Око все чаще перемещалось выше по фасаду – на фронтон. Никакие теоретики ордера, ни античные, ни ренессансные, такого предвидеть не могли, и тем не менеенельзя не признать, что мало какой из употребимых в XVIII-XIX веках христианских символов до такой степени идеально и гармонично врисовывался в декор фронтона, как пресловутый треугольник с глазом, окруженный лучами.
Что же до алтарей, то здесь в игру вступал весь интерьер храма, концентрирующий все внимание зрителя на главном алтаре – то есть действовали все многообразные приемы (чисто архитектурные, живописные, иллюзионистские, сценографические), которые в барочном зодчестве применялись и безо всякого Всевидящего Ока. Нюанс, однако, в том, что зрительный контакт в случае, если Око в алтарной композиции все-таки фигурирует, получался двоякий. Сначала взгляд зрителя устремляется насам престол и на табернакль, то есть он сам, зритель, видел то место, где физически пребывает Господь. А потом – естественное движение взгляда молящегося вперед и слегка вверх – и вдруг из скульптурных лучей на человека устремляется пронизывающий все пространство церквибожественный взгляд. Который, из-за абстрактности самого символа, кажется более бдительным, что ли, более многозначительным и более пристальным. Это впечатляет не то чтобы своей неожиданностью, а скорее элегантным переворачиванием всех принципов,по которым работает церковный интерьер, особенно барочный. Все строится с учетом законов оптики, то есть услужливо приспосабливается к тому, как устроен человеческий глаз: символы, аллегории, лепнина, колонны, капеллы приобретают в некотором смысле какую-то умопостигаемую уютность, если понимать, что производимое ими впечатление базируется на посюсторонних и вполне материальных закономерностях. Вот, наконец, торжество этих закономерностей – точка схода, фокусирующая зрение на алтарной композиции. И вдруг этомусамому зрению, на которое работает все пространство церкви, жестковато напоминают о том, что есть еще Зрение, которое все видит без всякой земной оптики.
Некоторая загвоздка тути обретается. С одной стороны, символ сильный и очень хорошо работает в условиях барочного церковного интерьера, вписываясь в свойственную тому времени диалектическую игру зримого и прозреваемого. С другой стороны, это символ со светской генеалогией и несущий мало доктринального, вероучительного смысла. Да, тринитарность, да, всевидящий Промысел – но для XVII (и тем более для XVIII) столетия этого уже мало. Мало для того, чтобы решительно и повсеместноиспользовать в церковном искусстве. Отдельно взятая идея всевидящего Абсолюта мало что значит для контрреформации, для пропаганды исключительности католического вероучения. С полным душевным спокойствием этим символом могли пользоваться и пользовались и протестанты, и православные, и даже, страшно сказать, деисты.
А поскольку это символ, как было сказано, с полусекулярным происхождением, он мог превосходно использоваться там, где архитектура должнабыла репрезентировать не только и не столько централизованную католическую систему вероучения, сколько религиозность государства, которое само и является на свой лад блюстителем интересов всевидящего Абсолюта. Не случайно примеры употребления Всевидящего Ока в архитектуре, если брать XVIIIвек, в подавляющем большинстве относятся к тем странам, которые ассоциируются отнюдь не с оголтелой супрематией Рима, а с просвещенным абсолютизмом. Это Австрия, множество провиницальных монастырей и церквей которой украшаютсяизображением Ока (церкви в Гмюнден-ам-Траунзее и в Траункирхене, монастырь св. Флориана в Линце и др.); причем в том же Гмюндене, например, Всевидящее Око, наряду с габсбургским гербом, размещено и на фасаде здания местной судебной управы. Это Франция – золотое Око меж двух коленопреклоненныхангелов украшает алтарь новой Королевской капеллы в Версале. Наконец, Россия, где еще с петровских времен пресловутый символ особенно активно используется в архитектурном декоре.
Лишь в самом конце XVIII века, когда Око предсказуемо вошло в обиход масонской эмблематики, Екатерина II попробовала наложить вето на его употребление в православной архитектуре (примечательно, что именно суверен принимает авторитетное решение о том, стоит или не стоит наделять архитектурные произведения символом всевидящего Провидения). Ее более устраивало, когда вместо глаза в том же треугольнике стояло церковнославянское «БГЪ» под титлом – аналог бытовавшегонаряду с Оком символа «Тетраграмматон в треугольнике». Впрочем, впавловское, александровское и отчасти николаевское время Око вернулось на фасады православных храмов. Эти образчики русского классицизма весьма многочисленны; достаточно вспомнить хотя бы Казанский собор Воронихина – фронтон с позолоченным Оком украшает главный фасад храма. И опять-таки – тот же символ фигурирует не только в церковной архитектуре, но и в гражданской и даже государственной эмблематике. На наградных медалях, посвященных победе 1812 года, мы видим Всевидящее Око, окруженное девизом «Не нам,не нам, но имени Твоему».
Создатели новой награды стремились средствами медальерного искусства выразить и подчеркнуть мысль, которая была сформулирована в манифесте, подписанном Александром I позже — 25 декабря 1813 года в Вильне:
«Зрелище погибели войск его невероятно! Едва можно собственным глазам своим поверить. Кто бы мог сие сделать. Можем сказать, что содеянное есть превыше сил человеческих. Итак да познаем в великом деле сем Промысел Божий, повергнемся пред святым Его Престолом, и видя ясно руку Его, покаравшую гордость и злочестие, вместо тщеславия и кичения о победах наших, научимся из сего великого и страшного примера быть кроткими и смиренными законов и воли Его исполнителями.«
«Всевидящему оку» как нельзя лучше соответствовала четырехстрочная надпись на обороте медали: «НЕ НАМЪ, — НЕ НАМЪ, — А ИМЕНИ — ТВОЕМУ». Она представляет собой усеченную цитату из 9-го стиха 113-го псалма царя Давида, а полностью слова эти звучат так: «Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей». Замена портрета надписью была фактом примечательным, ведь до этого на русских боевых медалях по традиции помещалисьпортрет или вензель императора.
Первое награждение новой медалью состоялось 30 августа 1813 года во время ее освящения в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Среди награжденных были генерал от кавалерии А.П. Тормасов (бывший командующий 3-й Западной армией), генерал-лейтенант А.Б. Фок (бывший начальник штаба отдельного корпуса Ф.Ф. Штейнгеля) и др. Награждение медалями в действующей армии началось в конце 1813 года. Первые медали получили лица из свиты и придворного штата императора Александра I, a также офицерыи чиновники Главной квартиры, находившиеся тогда во Франкфурте-на-Майне. Затем началось вручение медалей и в полках.
Исчезновение Всевидящего Ока естественным образом совпадает с утверждением идеологии «православие, самодержавие, народность» и с нарождением национального стиля. В таких обстоятельствах символ, за которым числится такое прошлое – гуманистическо-иезуитское изобретение, католические алтари, масонский обиход и эмблема просвещенного государя – выстоять, конечно, не мог. Да и в Европе почтенныйокулярный символ с начала XVIII века перешел в несколько маргинализированное состояние, вызывая негодование всяческих адептов теории заговоров своим употреблением в среде тайных обществ.
Это завершило историю распространения именно Всевидящего Ока, волею судеб оказавшегося самым употребительным, самым удобным и самым многозначным способом делать архитектурное произведение не только зримым, но и в некотором смысле зрящим.Междутем правда, неведомая позднеренессансным иконологам, состоит в том, что, разрабатывая иконографию Ока, они на самом деле приобщались к куда более обширной традиции, чем им казалось. Если копнуть поглубже, то выясняется, что в самые разные времена сакральному зданию тут и там свойственно передавать не только абстрактную нуминозность, но и ощущение надмирного Зрения, от которого невозможно укрыться именно потому, что оно превосходит человеческие представления о скрытом и зримом.
На православном Востоке ужев поздневизантийском искусстве появляется иконописный сюжет «Спас Недреманное Око», который выражает, строго говоря, ту же идею всевидящего (и все предвидящего) Промысла, что и глаз в треугольнике, но толькос помощью гораздо более сложного языка. Напомню: это изображение почивающего в Эдемском саду с открытыми глазами Христа-отрока, которому предстоят Богоматерь и ангел с орудиями Страстей. Причем эта композиция – как и европейское Око – в греческой традиции часто размещалась над порталом храма.А еще дальше, в Непале и Тибете, с куда более древних пор изображением глаза украшалась верхняя часть ступ: четыре глаза по четырем сторонам света – значит, всевидящие. Так до сих пор эти ступы и смотрят во все стороны, и кажется, что они и знать не хотят ни о Кирхере, ни о Гораполлоне, ни о масонах, ни о Екатерине II. И что спрятаться от абсолютного взглядане помогают ни идеология, ни традиция, ни история архитектуры.
Позднее из купольного изображенияпереходит в изображение, выполненное на иконописной доске, как икона. Изображение проникло из католической иконографии и является неканоничным. Догматическим основанием такого изображения являются слова: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18).
На иконе изображён круг, концентрически слагающийся из трёх или четырёх кругов:
Круг первый , центральный, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.
Над вторым кругом изображена с воздетыми руками Богородица.
ТакжеВсевидящим Оком может называться символическое изображение «Всевидящего Божьего глаза», вписанное в треугольник — не каноничный символ Троицы.
Позже масоны использовали этот символ для напоминания о всепроникающем взгляде божественногопровидения, о присутствии Великого Архитектора Вселенной во всех трудах масонов. Символ присутствует в декоре почти каждой масонской ложи.
Что касается масонов, то они переняли свой символ у иллюминатов, появившихся в свою очередь лишь во 2-ой половине 18 века.
У них изображение несколько иное и расположено оно над усечённой пирамидой.
Вот что говорит небезызвестный Дэн Браун :
Примечание: Вероятнее речь идет о Трикветре (также трикветра, триквестр, от лат. triquetrum — tri, три и quetrus, имеющий углы) — довольно интересный символ, происхождение и современное примение которого разительно отличается. Так например, после Х века в России символиспользовался в основном как специфический «варяжский» орнаментальный мотив. В наши дни по всему миру символ ассоциируется в первую очередь с пониманием Троицы в христианстве.
Потому, что Тринакрия (также трискель, трискел, трискеле, от греч. τρισκελης — трёхногий) — древний символический знак, представляющий собой три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Символ встречается у греков, крито-македонцев, этрусков, кельтов, а также (в несколько ином виде ) удревних японцев[Каких?] и народов Гималаев. В частности, являлся гербом знатного и могущественного афинского дома Алкмеонидов. Один из первых солярных символов, близкий в этом отношении к свастике (иногда трискелион называют тройной, треугольной или трёхконечной, трехлучевой свастикой). Кроме того, как символ движения солнца, показывающий три основных его положения — восход, зенит и закат, трискелион близок к трикветру. Позднее символ олицетворял «бег времени», ход истории и вращение светил.
Обычно пишут, что у иллюминатов всевидящий глаз – это глаз Гора, он же – глаз Люцифера (но его изображают как глаз в треугольнике вершиной вниз).
Так что никакого отношения к христианской символике это не имеет.
Уаджет (также око Ра или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.