вощеный холст что это
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Вощеная ткань
История вощеной ткани
Сегодня уже никого не удивишь водонепроницаемой курткой, рюкзаком или кепкой. Но история вощеной ткани началась задолго до появления повседневной одежды из такого материала. Принято считать, что родоначальниками стали J Barbour & Sons, создававшие одежду для моряков, охотников и рабочего класса. Но сама технология появилась чуть раньше, в 1795 году, когда льняные паруса пропитывали маслом семян. Конечно, это только первые попытки создания водонепроницаемого материала, но благодаря ей компании Barbour было от чего отталкиваться.
Появление вощеной ткани
Принцип создания ткани состоит в «смазывании» парафином хлопка еще на стадии плетения. При этом после изготовления материал повторно натирают воском. Вначале ткань была слишком грубой и тяжелой, сразу прийти к идеальному варианту не получилось. Поэтому компания Барбур продолжала попытки, и уже в 30-е годы двадцатого века удалось добиться прогресса. Теперь хлопок был приятным наощупь и легким, это позволяло создавать водонепроницаемую и непродуваемую верхнюю одежду.
Кто носит вощеные куртки?
Вощеный хлопок
Вернемся к родоначальникам вощеной ткани для одежды. Барбур используют 5 видов хлопка:
Различие в стилистике и весе материала. Античный хлопок выглядит более потертым. Также материалы отличаются блеском и оттенками цвета. Именно поэтому в линейках верхней одежды можно всегда найти вещь по своему вкусу. В период роста популярности мото-одежды появилась еще одна британская компания, которая успешно создавала экипировку для гонщиков. Belstaff в 1948 году удивили популярной курткой TrialMaster, в которой разъезжал по Латинской Америке сам Че Гевара.
Вместе с двумя самыми популярными брендами в конце 19 века появились ткани Burberry, Grenfell и Ventile, а затем рынок стал наполняться продукцией из нейлона и ПВХ. Как ни странно, вощеный хлопок все равно занимает лидирующие позиции до сих пор. Несмотря на то, что такую одежду нельзя помещать в стиральную машину, так как защитное покрытие банально смоется, ее предпочитают простые граждане и члены королевской семьи. Прияно осознавать, что носишь куртку, которая является выбором столь высоких персон. Принц Уильям, конечно, вряд ли вощит куртку дома самостоятельно, но это может легко сделать любой другой покупатель, прочитав простые инструкции. Запаситесь баночкой воска и феном, и вот вы уже профессионал по восстановлению защитного слоя курток.
Из чего делается воск
Раньше при пропитке ниток использовали специфический парафин. Это воскоподобная вязкая консистенция из смеси углеводородов. Она производилась из нефти. Сейчас технологии ушли далеко вперед, и подобные вещества не используются. В составе современного воска для одежды используется пчелиный воск или особый вид парафина. Существует мягкий и твердый воск. Мягкий подходит для курток из хлопка, а твердый может использоваться для синтетического материала. Например, его часто используют для обновления защитного слоя у материала G-1000, запатентованного производителем Fjallraven, где ткань только отчасти состоит из хлопка.
Сколько бы ни появлялось новых материалов, покупатели отдают дань традициям и элегантности первых стильных вощеных курток. Кажется, что вы идете на охоту с королевской семьей где-то на просторах Англии или собираетесь в долгое путешествие на корабле. Именно эти неповторимые ощущения заставляют приобретать вощеные куртки и заниматься их реставрацией дома.
«Нет другой такой куртки, она обещает пережить все остальные варианты, остаться стильной и не подвести во время дождя. Вопрос даже не в том, покупать или нет, а в том — какую именно модель?» Уильям из Bow Tied and Starry Eyed.
Как сделать вощеную ткань своими руками
Вощеный хлопок пригодится в быту, поскольку он становится водонепроницаемым, а использовать его можно неоднократно, достаточно просто протереть влажной тряпочкой или сполоснуть под струей холодной воды.
Именно поэтому хозяйки используют его для упаковки продуктов, например, для изготовления пакетиков для сэндвичей, чехлов для посуды или просто для того, чтобы заворачивать еду.
Что за ткань хлопок: свойства, уход, рекомендации по шитью
Шаг 1
Вам понадобится пчелиный воск. Он продается в гранулах, но если у вас брусок, вы можете измельчить его самостоятельно или натереть на терке.
Ламинируем хлопок своими руками
Шаг 2
Подготовьте отрез хлопка нужного размера.
Шаг 3
На гладильной доске расстелите большой кусок пергаментной бумаги и положите на нее вашу ткань. Равномерно посыпьте воском, причем не имеет значения, с лицевой или с изнаночной стороны.
Шаг 4
Накройте вторым куском пергаментной бумаги. Выставьте утюг на максимальную температуру и, когда он нагреется, начинайте проглаживать, распределяя тающий воск максимально равномерно.
Шаг 5
Если вы заметите участки, на которые воск не попал, просто добавьте туда еще несколько гранул, накройте бумагой и еще раз прогладьте.
Шаг 6
Дайте остыть, не снимая с пергаментной бумаги. Готово!
Такой вощеный хлопок экологичен и безопасен для здоровья.
Подробный обзор ткани холст и ее свойств, виды материала
Свойства и особенности ткани
Физико-механические
Гигиенические
Одна из популярных тканей растительного происхождения, о которой знают все, — холщовая. Она обладает отличными физическими характеристиками, позволяющими использовать ее в технических целях. Также материал подвергается химической обработке, после которой его можно использовать в быту. Рассмотрим особенности ткани подробнее в статье.
Что это за тип ткани?
Холст – это ткань, которая преимущественно состоит из волокон растительного происхождения (льна и хлопка), которые соединены между собой перпендикулярным ткацким переплетением. Такая техника плетения обеспечивает прочность и износостойкость материала, поэтому холщовая ткань часто используется в промышленности.
Изготавливаются холсты сейчас автоматизированным способом на специальном оборудовании. Располагаются фабрики по производству этого типа ткани во многих городах и странах.
Основа холста – волокна растительного происхождения, поэтому на фабрику они поступают в виде спрессованных блоков. Чтобы превратить их в единые плотные полотна, сырью приходится пройти несколько этапов обработки:
История происхождения
Первое подобие холста существовало еще в Древней Греции, когда римляне использовали коноплю для изготовления из нее одежды путем обычного переплетения волокон.
Однако с 16 века европейские живописцы уже начали официально использовать такой материал, как «холст», для живописи. Тогда он изготавливался преимущественно из льна. Эта идея настолько им понравилась, что быстро разошлась по миру, и в 17 веке практически все художники использовали именно этот материал для написания своих картин.
В 19 веке холст начал активно популяризироваться, и европейские реставраторы начали переносить произведения искусства в музеях с деревянной основы на холщовую.
В 20 веке использование холста расширялось, и в церквях его использовали для создания двусторонних икон – «полотенец».
Состав ткани и его свойства
Изначально холст изготавливался из конопли, однако массовое распространение получила именно льняная ткань, которая имела высокую прочность и была более доступной.
Сейчас состав холста может быть 3 видов:
Небеленая ткань из натуральных волокон.
Ткань с полипропиленом, полиамидом, полиэстером в составе.
Сочетание натуральных волокон с химическими дополнениями.
Чаще всего холст изготавливается из волокон натурального происхождения (с добавлением химических):
Перпендикулярное переплетение нитей в холщовой ткани делает из нее особо прочный и жесткий материал, который неприхотлив в уходе и обслуживании.
Виды ткани
Свойства и назначение холста напрямую зависит от того, какие волокна входят в его состав. Так, выделяют 7 видов холщовой ткани:
Достаточно мягкое полотно, которое сохраняет зернистость и рельефность даже после обработки. Материал практически не тянется и не подвергается деформации.
Из-за малой длины нитей материал подвержен деформации и не так устойчив к внешней нагрузке, поэтому используется чаще всего в технических целях в качестве подкладочного или уплотняющего.
Материал похож на льняной, однако имеет характерный окрас с коричневым или зеленоватым оттенком. Из-за этого ткань обычно не используется художниками, а также при пошиве одежды. Зато она нашла применение при изготовлении предметов дизайна и интерьера в «эко» стиле.
За счет тонкости волокон, получается мягким и хрупким, быстро поддается деформации и мнется. Из-за этого используется джутовый холст для пошива одежды или текстиля.
Также похож на льняной холст, но более ровный и равномерный, без четко выделяющейся структуры. Боится влаги и хорошо пропускает воздух, имеет светлый натуральный оттенок. Используется в основном для пошива одежды.
За счет химического происхождения, волокно универсально, не поддается деформации и устойчиво к влаге. Оно хорошо показывает себя в качестве сырья для пошива одежды, однако не так износостойко, как предыдущие.
Используется, когда нужно снизить гигроскопичность льняного холста, но повысить его эластичность и упругость. Применяется при изготовлении одежды и текстиля.
Плюсы и минусы ткани
Какие нормы используются при изготовлении? Что в них учитывается?
Производство холста ориентируется на ГОСТы 16430-83 и 10232-77:
Для каких целей может использоваться эта ткань?
Холщовая ткань получила широкое распространение во многих отраслях:
Несмотря на жесткость и неравномерный цвет, комбинированные ткани используются для изготовления одежды. Особенно популярен холст при пошиве вещей в стиле «бохо».
Сюда можно отнести различные полотенца, покрывала, занавески и салфетки для дома.
Что важно знать о холсте
Сегодня хочу рассказать о холсте, о способах его натяжки на подрамник, составе и нюансах ухода.
Стандартная натяжка
При такой натяжке холст крепится скобками по бокам подрамника. Работы написанные на холстах такой натяжки требуют оформления в багет, для того чтобы закрыть места крепления по бокам. Конечно же багет нужен не только для этой цели, в раме картина выглядит более дорого, богато, закончено. При помощи грамотно подобранного багетного оформления можно придать лоск, старой картине, сделать так, что она совершенно по-другому заиграет в вашем интерьере.
Галерейная натяжка
Скобки при таком виде натяжки закреплены с обратной стороны подрамника, это позволяет художнику прокрасить бока полотна, сделав их продолжением картины, а владельцам картин вешать полотно без багета, как это сейчас модно.
Состав холста
Так же холсты различаются по своему составу: есть чистый лен, есть смешанные, есть чистый хлопок, а есть и с синтетическим волокном. Каждый мастер отдает предпочтение разным производителям и материалам, из которых изготовлен холст.
Лен, как материал для холста :
Хлопок как материал для холста :
Синтетическое волокно, как материал для холста:
Натуральность — это прекрасно и актуально, а вот для наружных работ и полиграфии большей популярностью пользуются синтетические, искусственные холсты. Почему? Всё просто!
Почему холст провисает?
Провисает холст любой и это норма, потому как главная его ценность при написании картины — эластичность, за это приходится платить возможностью провисания полотна в некоторых случаях. К тому же натуральные волокна впитывают воду из воздуха, лен в небольшой степени, хлопок во много раз больше, это увеличивает вес полотна и как следствие — растяжение и провисание.
Факторы влияющие на провисание холста:
1. Размера полотна. Чем полотно больше по размеру, тем этот «дефект» просто заметнее.
2. Плотности холста: чем плотнее полотно, тем его провисание менее заметно.
3. Техники письма: зависит от типов разбавителей, лаков и красок, на каких они сделаны основах и в каких количествах используются.
4. Изначальной неправильной или некачественной натяжки холста.
Как устранить провисание или складки, заломы на холсте
Какой холст выбрать на самом деле? Неутешительная правда!
Нет, это просто невыносимо… Больно и обидно видеть то, что происходит в нашей современной живописи. Вот так вот почитаешь в интернет статьи разных «мастеров» живописи или, того хуже, художников-преподавателей многочисленных мастер-классов и диву даешься – настолько же из нашего российского художника пытаются сделать глупого овоща, которому можно, простите, впаривать всё, что душе заблагорассудится.
К сожалению капитализм поставил во главу угла новую цель в человеческом социуме – обогащение любой ценой. В погоне за новой моралью капитализма люди задвинули остальные ценности глубоко на задний план. Естественно среди этих задвинутых целей оказалось и искусство, причем, как мне кажется, его пытаются задвинуть особо глубоко.
Проблем современной масляной и акриловой живописи настолько много, что осветить их одном материале невозможно даже теоретически.
Я лишь, как профессиональный реставратор Пушкинского музея, хотела бы озвучить одну из своих наболевших проблем, а именно: категорическим неудовлетворением тем, что выбирает и на чем пишет современный художник.
Да, речь пойдет о художественном холсте, поскольку именно он является самой популярной основой в масляной и акриловой живописи.
Как говорил мой учитель: «Всякий холст есть ткань, но не всякая ткань есть холст». Но только с годами понимаешь ценность этих слов.
И действительно, холст для живописи – это не просто обычная текстильная ткань, из который мы шьем одежду или обиваем мебель. Холст – это ткань из специального материла, которая должна соответствовать целому ряду достаточно жестких требований. Поэтому далеко не всякая ткань с покрытием, способная держать краски и которую можно встретить в наших художественных магазинах под названием «холст» в реальности можно называть действительно холстом.
Можно конечно прийти в магазин и купить первый попавшийся холст. Так и делают многие, но к сожалению в большинстве случаев результатом слепого выбора станет одно лишь разочарование. Обидно признавать, но практически все живописные холсты российского и китайского производства в реальности таковыми не являются, а представляют собой изделие из низкосортного льна или хлопка – коротковолокнистого очеса. Такая ткань категорически малопригодна для масла и акрила, поскольку достаточно быстро разрушается под воздействием естественных условий. Важно заметить: очес не спасает даже самая усердная проклейка и грунтовка по всем признанным стандартам живописи. Мало того, что холсты изготавливаются из очеса, так еще очень часто такое полотно проклеивают избыточным количеством клея и многократно грунтуют «разбавленным» грунтом. Иногда просто диву даёшься, как производителям удаётся продавать все это художникам и не сгорать от стыда.
Раз, как мы уже поняли, у производителей и продавцов совести нет совсем, остается взывать к рассудку самих художников. Поэтому запомните, дорогие мои: использовать «коротковолокнистый холст» – значит подвергнуть свои картины опасности не пережить даже скорое будущее. Технические характеристики очеса просто неспособны обеспечить необходимую сохранность красочного слоя. Также необходимо понимать, что подготовка холста из очеса к комфортному письму вынуждает художника применять избыточную проклейку и грунтовку, а зачастую и неправильные пропорции клея и грунта. А как иначе все дырки уберешь и все неровности сгладишь? И так далее. В результате все эти операции еще больше уменьшают прочность нитей полотна. Я уже не говорю о целой массе других сопутствующих проблем техники живописи и после письма, вроде пожелтения, потемнения, пожухлостей и трещин, к которым приводит использование неправильно подготовленного холстяного суррогата из коротковолокнистой нити.
И что же делать? К сожалению, выход только один – избегать коротковолокнистых холстов из очеса. Тем более, что такой холст, как вы уже поняли, «починить» (заклеить, загрунтовать или догрунтовать) невозможно.
Радует то, что мы живем не под железным занавесом и у нас еще есть возможность выбора обратиться к остальному миру.
Поэтому всем тем, кто обеспокоен сохранностью своих работ я рекомендую в живописи маслом и в живописи акрилом выбирать холст европейского производства, большинство из которых вполне свободно можно купить у нас в стране. Их достаточно немало и практически все они в среднем на голову превосходят наши отечественные так называемые холсты, поскольку производятся как раз исключительно из принципиально иного льна – длинноволокнистого.
Я конечно не эксперт в названиях и могу лишь порекомендовать несколько производителей, длинноволокнистый холст которых получил высокие оценки моих коллег художников-реставраторов.
1. Прежде всего это холст бельгийской мануфактуры Libeco Lagae – самого известного и крупного заготовителя длинноволокнистого льна в Европе. Длинноволокнистый лен Либеко Лагае часто называют реставраторским, поскольку многие западные коллеги используют именно этот холст при восстановлении и переносе живописи.
2. На второе место я бы поставила холсты итальянской фирмы Belle Arti. Белле Арти являются наиболее популярны в Америке и также используются в реставраторском деле, что являются подтверждением их высокого качества.
3. Третье место полное право могут занять также бельгийские холсты Claessens. Классенс являются своего рода эталонными холстам про профессионалов. Я пользовались ими всего два рада, но они произвели на меня неизгладимое впечатление.
4. На последок стоит также упомянуть об итальянских холстах Lanificio Prato. Производит эти холсты всемирно известный текстильный концерн Lanificio, которые не нуждается в каких-либо особых преставлениях. Также насколько мне известно о своих западных коллег именно холсты Ланифицио Прато активно используются большинством итальянских школ станковой живописи и изобразительных искусств.
Ну вот, пожалуй, все. На этом мои знания хороших тканных основ закончились. Безусловно, это не полный перечень достойных производителей, на которых можно остановить свой выбор. Наверняка существуют еще немало достойных холстов, где используется длинноволокнистый лен и которые могли бы стать полноценной заменой нашим отечественным преступно-суррогатным очесным смесям. Но я привела лишь те холсты, с которыми сталкивалась лично.
В заключении мне остается пожелать творческих успехов все российским художникам. Надеюсь, моя информация хоть немного поможет вам выжить среди моря неугомонной рекламы и желания продать.
Теперь вы вооружены информацией, а человек вооружённый всегда имеет больше шансов против невооруженного. По крайней мере, так говорил мой преподаватель живописи.