воруют посылки с алиэкспресс на почте что делать
Действия в случае кражи посылки с Алиэкспресс на Почте России
Заказ товаров из интернет-магазинов – это удобный метод получить технику и вещи по низким ценам, которыми отличаются китайские товары. Но наиболее распространенный метод доставки, который предусматривает посредничество Почты России, часто дает сбои, в частности, посылки воруют. И даже если человек не может получить отправление из-за утери, ему нужно знать, что делать, если украли ожидаемую посылку на Почте России.
Почему посылки с Алиэкспресс часто пропадают
Но все же нельзя исключать, что украли посылку с Алиэкспресс на почте, поскольку с этой площадки часто заказывают модные вещи, не самой низкой ценовой категории, дорогостоящие игрушки для детей и технические средства, включая компьютеры, телефоны и камеры. Поэтому, если человек ожидает подобные товары, ему лучше заказать доставку другой компанией либо попросить отправить ценный груз, такие отправления воровать не будут.
Наибольшая вероятность кражи наблюдается в случае с мелкими пакетами, ценность которых может быть низкой, либо не снабженных трек-номером. В первом случае сумма ущерба будет маленькой, и человек, скорее всего, не начнет спор из-за нее, во втором он просто не узнает, где и когда пропала или перестала отслеживаться посылка, и найти ее будет гораздо сложнее.
Какие меры можно предпринять, если на Почте России украли посылку
Если человек, который ожидает посылку, не может ее дождаться, ему следует отслеживать ее по трек-номеру, он обычно предоставляется не только крупным, но и мелким отправлениям, такова специфика почты. Если указано, что посылка не двигается из определенного пункта, либо трек-номер вообще пропал из базы, с большой долей вероятности украли посылку на Почте России. В этом случае следует выполнять инструкцию:
Важно! Администрация Алиэкспресс может попросить официальный ответ почты, где будет написано об утере или иной ситуации. Поэтому необходимо заранее подготовиться и получить данный документ. Существует вариант, в котором почта сама предложит возместить стоимость посылки либо разыщет ее, и в такой ситуации от продавца денег можно не требовать.
Как можно обезопасить себя от кражи посылки
Естественно, нет определенной инструкции по поводу предупреждения кражи посылок, и если сотрудник почты захочет присвоить груз, он это сделает. Тем более, что есть много историй о том, как украли телефон на почте из посылки либо другую вещь. Но есть правила, которые желательно иметь в виду:
Могут ли на почте украсть посылку с Алиэкспресс?
Многие уже давно заметили, что посылки с Алиэкспресс не всегода приходят. Причин на самом деле множество и ниже мы напишем основные причины, почему посылка может не прийти. Оказывается работники почты часто крадут посылки с Алиэкспресс и не только от туда.
Могут ли украсть посылку с Алиэкспресс по дороге или на почте?
Думаю Вы слышали о том, что работники аэропорта любят комуниздить багаж пассажиров, так вот работники почты получают зарплату ещё меньше и поэтому крадут посылки не только в отделении почты, но даже по дороге от склада до склада или сортировочного пункта. Нюанс в том, что на почте потерять посылку это очень даже нормально, а как она потерялась, это уже мало кого волнует, точнее волнует только получателя и иногда отправителя. Особенно часто теряются посылки, если это Почта России, Белпочта, Укрпочта, Казпочта или Китайпочта (ChinaPost)- это лидеры по пиздежу посылок и это самые медленные почты в мире.
Был однажды реальный случай, тёлочка заказала на Алиэкспресс мужской свитер, трек отслеживался, приходит на почту, а ей говорят вашей посылки нету, ну и прикол в том, что почтальонша сидела в этом свитере, вот пруф:
На вопрос откуда модная кофта, почтальонша сказала что приобрела пол года назад на сэкондхенде. Жалобы в полицию и на почту тоже не помогли, в итоге весь отдел обвинил шумную клиентку в клевете, а полицаи просто развели руками, вот такие пироги.
Основные причины по которым посылка может не прийти?
Если ваша посылка с Алиэкспресс не пришла, то это не означает что ее украли, вот целый ряд причин, из-за которых посылка может не прийти или не дойти до адресата:
— товар может задержаться на почте
— продавец по какой либо причине не отправил товар
— посылка потерялась на почте (также как сумки теряются в аэропорту)
— вы ввели неправильный адрес доставки или ФИО и посылка «пошла по миру» и поидее потом вернется обратно продавцу
Что делать если украли посылку с Алиэкспресс на почте?
Если посылка по какой либо причине не пришла, не обязательно искать виноватых, ходить в полицию или милицию, поднимать шум на почте и.т.д, достаточно открыть спор на Алиэкспресс и указать что посылка не получена.
P.S Работников почты тоже можно понять, там зарплаты хватает только чтоб доехать до работы и вечером сварить суп с водой, вот поэтому все крутятся и мутятся чтобы выжить, так что относитесь с пониманием, ну и не забывайте что работники китайской почты тоже голодные и посылку могли спереть ещё там.. Остались вопросы? задайте свой вопрос в онлайн чат техподдержки или напишите его ниже в комментариях
Кража посылки на почте. Как отстоять свои права?
Какие посылки похищают почтовые воры чаще всего. Как узнать, что посылка вскрыта. Что делать, если посылка пропала или расхищена в пути. Куда обращаться при краже почтового отправления. Ответственность работников почты за кражу.
Как и почему воруют посылки?
Наиболее часто воруют международные посылки небольшого веса и габаритов, содержащие ценные носильные вещи, модные гаджеты, современные приспособления для дома, быта, офиса. Аналогично подвержены риску кражи и внутрироссийские отправления.
Чем меньше вес посылки и выше стоимость, дальность пересылки, тем более высок риск кражи.
Может иметь место как хищение посылки в целом, так и ее части. Типичный пример подобного рода хищений — кража товаров, которые граждане заказывают через интернет-магазины, другие подобные им сетевые торговые площадки, в частности, Aliexpress. Услугами этого ресурса пользуются многие россияне, привлекаемые демократичными ценами, простыми условиями оплаты и доставки.
Клиенты делают заказ, оплачивают покупку, получают трек-номер отправления, будучи уверены, что застрахованы от неожиданностей. Ведь они имеют полную возможность отслеживать прохождение посылки на сайте Почты России.
Однако воров не останавливают подобные меры защиты чужого имущества.
Широкий резонанс, например, приобрело дело о масштабном хищении посылок в Ростове-на-Дону на пути в сортировочный центр, случайно обнаруженное гражданином и зафиксированное им на видео.
Известны случаи, когда адресат отправления, отслеживая по трек-номеру прохождение собственной посылки, наблюдал ее незаконное «вручение» третьему лицу. При этом законный получатель находится на значительном расстоянии от места передачи и физически присутствовать там не мог.
Клиент почты оказывается в неприятной ситуации: отправитель утверждает, что выполнил свои обязательства, а работники почты не спешат признавать вину в произошедшем и выплачивать компенсацию за утраченное имущество. При этом товар, как правило, предварительно оплачен.
Ответственность почтовых работников за сохранность отправлений
Ответственность почты за утрату посылок отражена сразу в нескольких нормативных актах, которыми следует руководствоваться пострадавшей стороне.
Международные отправления защищены Всемирной почтовой конвенцией почтового союза от 12.08.08 г., в частности, ст. 21, где речь идет об ответственности почтовых операторов и о возмещении ущерба за утрату отправлений.
Претензии к почте, согласно ст. 17 Конвенции, можно предъявлять в течение 6 месяцев после подачи отправления.
Отправления внутри страны защищены рядом законодательных актов:
В частности, указанные федеральные законы содержат понятие недостатка и существенного недостатка услуги, защиты сооружений связи (в том числе и почтовой) от несанкционированного доступа, обеспечения сохранности почтовых отправлений.
Статья 158 УК является основанием для привлечения виновных к уголовной ответственности по факту кражи посылки или ее части.
Правила оказания услуг связи регламентируют обязанности почтовых работников, в том числе и в случае хищения либо утери посылки. Согласно п. 46 вышеупомянутых Правил, работники почты обязаны не только обеспечивать сохранность почтовых отправлений, но и оказывать полное содействие компетентным органам в их розыске.
Приказ 229-п от 05.06. 2007г. поможет определить контрольные сроки прохождения посылок, в зависимости от географического положения отправителя и адресата.
Основания подозревать хищение посылки
Существуют признаки, с большой долей вероятности указывающие на факт хищения, о которых следует знать потребителю.
Будьте внимательны, если:
Куда обращаться в случае кражи или подозрения на нее?
Законодателем предусмотрен ряд процедур, исполнение которых поможет гражданину восстановить справедливость, получить полное удовлетворение материального и морального вреда при краже посылки.
Почта
Не расписывайтесь в получении посылки до осмотра ее в почтовом отделении.
Посылка с признаками хищения, измененным весом должна вскрываться работниками почты в вашем присутствии после ее предварительного взвешивания. Зафиксируйте этот момент на видео.
Требуйте оформления Акта по форме 51 о повреждении или вскрытии посылки. В случае, если отправление международное, подозрительная посылка может быть осмотрена еще на таможне, вскрыта, и по этому факту так же составляется акт по форме 51 работниками таможни. Требуйте повторного взвешивания посылки, вскрытия, фиксируйте актом.
Получите на руки экземпляр акта, он понадобится для доказательства вашей правоты в различных инстанциях, в том числе и для открытия диспута с интернет–магазином о неполученной посылке, обращения в контролирующие и правоохранительные органы.
Пропущенные контрольные сроки доставки посылки могут служить сигналом ее полной пропажи.
В этом случае составляется заявление о розыске почтового отправления, которое обязаны принять в любом отделении связи.
При соблюдении установленных законом действий пострадавшее лицо может рассчитывать на полную или частичную компенсацию расходов от Почты России.
Интернет-магазин
В случае, если товар, приобретенный в магазине, частично или полностью похищен в пути, следуйте регламенту интернет-площадки. Откройте дискуссию по возникшей проблеме. Приложите доказательства хищения или утери посылки. Для этого можно использовать видеоматериалы, акты, подписанные почтой, экземпляр заявления о розыске отправления, завизированного ОПС. Крайне желательно сделать запрос в таможенный орган о факте пересечения посылки границы РФ и иметь на руках официальный ответ на него.
Роскомнадзор
Как показывает практика, наиболее эффективно обращение не в его территориальные подразделения, а непосредственно на адрес Главного управления. Пожаловаться можно через сайт Федеральной службы Роскомнадзора, электронно, равно и в печатном виде; или лично.
Полиция
Обращение в полицию с заявлением о краже возможно одновременно с другими мерами защиты интересов пострадавших граждан.
Вызывайте полицию, если на почте при вскрытии обнаружен факт кражи, а работники затягивают проведение законных процедур, не желают оформлять соответствующие документы и подписывать акты.
Кража посылок на почте, утеря посылок — явление, с которым может столкнуться любой гражданин. Став жертвой почтовых воров, не ждите помощи извне, действуйте последовательно, в соответствии с законом. Используйте все возможные правовые механизмы для защиты своих интересов.
Как не пропустить почтальона и избежать кражи посылки из почтового ящика
Кража посылок из почтовых ящиков запечетлена на видео. Как происходят кражи на почте. Что делать и как защититься?
Кража посылок из почтовых ящиков попала на видео
Двое подростков заходят в подъезд дома. Один остаётся в стороне у окна, а другой начинает методично проверять почтовые ящики, подсвечивая их телефоном.
Он открывает один из ящиков, достаёт содержимое и кладёт его в карман. После этого продолжает поиски, но ничего не находит. На полный «осмотр» уходит немногим более минуты. Когда товарищи направляются на выход, подросток прямо в подъезде вскрывает упаковку, чтобы посмотреть на добычу. Происходит всё в дневное время — около 17:00 пятницы.
Как воруют посылки с Алиэкспресс на Почте России?
Основные причины, по которым посылки не доходят до адресата:
• товар задерживается на почте;
• банальный факт воровства;
• продавец не отправил посылку;
• потеря посылки на почте;
• неверный адрес доставки или ошибка с указанием личных данных.
Чаще всего пропадают посылки, не имеющие трек-номер. Без этих данных Вы не сможете определить местонахождение заказного товара, и понять пересекал ли он границу России. И об этом знает каждый работник Почты России, а недобросовестные сотрудники этим активно пользуются.
По бестрековым посылкам извещения носят крайне редко. Более того существует такая схема: поступил заказной товар на почту без трек-номера, посылку держат в отделении 30 дней, вас не извещают, а потом спокойно забирают себе. Вы же в свою очередь прождав долго и не получив извещения идете на почту, потому что продавец сказал, что посылка отправлена.
Сотрудник почты заявляет, что якобы вам и звонили неоднократно и извещения бросали в почтовый ящик. Но, в течение 30 дней посылку не забрали, поэтому она отправлена, обратно в Китай.
Лайфхак №8. Как защититься от кражи посылки на почте или из почтового ящика
Адресом доставки указывать: номер почтового отделения, ФИО, ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ
Всё, никаких почтальонов и краж из почтовых ящиков. Просто заходите временами на почту и забираете всё пришедшее.
Aliexpress на русском. Блог про товары с алиэкспресс 2016 года
Украли содержимое посылки с Алиэкспресс: как открыть спор и вернуть деньги
Все посылки с Алиэкспресс доставляются почтой. Во время доставки, посылка проходит не один пункт приема и логистический центр, где может задержаться или быть украденной. Для того, чтобы избежать краж посылок, Алиэкспресс использует трекинговую систему. Каждая посылка имеет свой почтовый идентификатор, который регистрируется по мере доставки в разных сортировочных центрах. Это дает возможность покупателю отследить настоящее местонахождение заказа и узнать о том, что посылка пришла по месту вручения. Вся информация о товаре отображается в истории заказа. Таким образом, покупатель заранее знает не только вес посылки, но и общие параметры. В случае, если посылка пришла пустой, покупатель может открыть спор на возмещение. Но инициации диспута предшествует целый ряд действий со стороны покупателя, которые он должен выполнить прежде, чем начать диспут. От того, насколько грамотно покупатель подойдет к решению вопроса с получением пустой посылки, зависит, будут ли возвращены деньги или нет. Подробнее о том, как поступить, если посылка пришла пустая или украли содержимое на почте, мы расскажем далее.
Как узнать вес посылки?
Информация о товаре указывается на странице и ознакомиться с ней можно, еще до совершения заказа. Каждый товар имеет свой вес. Чаще всего проблемы с получением пустых посылок возникают на мелкие товары, вес которых не превышает 200 грамм. Примерный вес указывается на странице с товаром в разделе «Упаковка». Данный раздел размещен в самом конце страницы, где помимо веса также указываются параметры посылки: вес и единицы измерения. Узнать вес посылки можно несколькими способами:
Подробная информация о весе указывается в параметре заказа. Удостоверится, что содержимое посылки по весу соответствует заявленному можно, сопоставив данные из извещения или информацию на сайте трекинг-служб с данными, который указал продавец. Они должны совпадать вплоть до грамма. Допустима незначительная разница в весе между описанием и полученной посылкой, не превышающая 3 грамма.
Посылка пришла пустой. Что делать?
Если при визуальном осмотре у вас закрались подозрения, что внутри посылки ничего нет, обязательно прощупайте наличие содержимого, попросите сотрудника почты взвесить пакет и только тогда открывайте его, фиксируя все на видео. Допускается незначительная разница в весе заявленного товара и полученной посылки. Если при вручении, вы чувствуете, что посылка слишком легкая или есть следы вскрытия, то нужно заснять распаковку на видео, непосредственно на отделении почты. Если оказалось, что продавец отправил пустую посылку, то в присутствии сотрудника отделения, необходимо запротоколировать отсутствие содержимого. Для этого, попросите бланк акта о «Внешнем состоянии и разнице в весе», который нужно заполнить непосредственно на отделении. Данный акт составляется при сотруднике почты, где указываются данные об отправлении: откуда, наименование места выдачи, номер отделения, трек номер, состояние при осмотре, разница в весе и т.д. Этот акт составляется в 2-х экземплярах: 1 остается на почте, 2 используется покупателем в качестве доказательства для спора с продавцом.
Если посылка пришла в закрытом виде, то необходимо сделать фото, где видно, что целостность упаковки не нарушена. Также, потребуется запись видео распаковки посылки непосредственно на почте, чтобы использовать его для доказательства в споре. Если посылка пришла вскрытой, то к ней должен прилагаться акт таможенного осмотра с подробным описанием причин распаковки и изъятия содержимого посылки. В данном случае, посылка могла не пройти таможенный контроль, по причине нарушения продавцом правил описания содержимого. В этом случае, акт о таможенном изъятии необходимо сфотографировать и приложить к доказательствам по спору.
Посылка с большой разницей в весе дошла до вашего почтового отделения
Посылки с Алиэкспресс имеют фиксированный вес. В ходе доставки вес не может изменится. По разным меркам оценки, он может несущественно отличаться, но это вес не может быть меньше 1% от фактического веса посылки с упаковкой. Если вы получили посылку с большой разницей в весе, то необходимо составить акт на почте. Предварительно, попросите продавца взвесить посылку и сделайте фото. где видно, сколько весит полученный товар в упаковке. Затем, сделайте скрин, сколько должна была весить посылка из сайта Алиэкспресс раздела «Упаковка». Затем, сфотографируйте информацию о посылке, указанную на упаковке продавцом. Она обязательно указывается в графе «Total Weight», что значит «Общий вес» с упаковкой.
Если эти данные имеют отличия, заполняйте акт, как описано в разделе выше. Все фото и заполнение бланков делайте непосредственно на отделении. Лучше, даже снимайте все на видео. Если вы не обнаружите большую разницу уже дома, то доказать это будет проблематично, так как фиксированных доказательств нет. Но, если вес из извещения не соответствует информации на посылке, и разница больше 100 грамм с учетом упаковки, покупатель может открыть спор на несоответствие и предоставить фотографии извещения и упаковки, как доказательства.
Признаки того, что товар был украден, подменен или поврежден
При выдаче посылки на руки, обязательно нужно оценить внешний вид упаковки. Важно обратить внимание на целостность пакета, наличие следов вскрытия или другие следы, которые можно расценить, как попытку кражи содержимого посылки. Все посылки с Алиэкспресс отправляются в белых полиэтиленовых пакетах высокой плотности, которые склеиваются специальной клейкой лентой и скотчем дополнительно. Линия запечатывания должна быть ровной. Открыть посылку, запечатанную таким образом, без повреждений невозможно. Поверх посылки клеится бланк отправления, где указана информация о получателе и данные содержимого. Внутри пакет черный. По периметру может быть проклеена пупырка для хрупких посылок. Если вы обратили внимание на то, что товар был украден, подменен или поврежден, на упаковке должны быть соответствующие следы. Характерные признаки кражи содержимого посылок с Алиэкспресс:
Признаки того, что товар был украден, подменен или поврежден | Как должна выглядеть посылка с Алиэкспресс? |
На пакете есть следы ручного разрыва | Пакет должен быть туго натянут, все швы ровные, дырки отсутствуют |
Линия шва приклеена на скотч | Это возможно только в случае, если товар объемный. Мелкие пакеты плотно фиксируются липкой стороной |
Есть разрыв на пакете | Материал пакета прочный и не должен порваться при транспортировке |
Посылка в пакете другого цвета | Для доставки посылок из Китая используются исключительно белые упаковки. Если пакет другого цвета, возможно, посылку заменили |
К посылке прилагается акт о вскрытии | Посылки доставляются только с инвойсом, который клеится на пакет. Других документов не прилагается |
Вес посылки в извещении или на сайте не соответствует фактическому | Вес с раздела «Упаковка» должен соответствовать полученной посылке, или иметь отличие не более 1% веса товара |
Если вы обнаружили видимые повреждения или нарушения целостности упаковки, заполните акт о «Внешнем осмотре» и «Вложении» в 2-х экземплярах непосредственно на почте. Также, сделайте фото посылки с повреждением, не открывая ее полностью! Не заполняйте извещение, пока причины нарушения не установлены. Согласно правилам получения посылок на почте, получатель имеет право на предварительный просмотр посылки, не заполняя извещение. Если сотрудники почты настаивают на том, чтобы вы предварительно его заполнили, вас пытаются обмануть! Немедленно, вызывайте начальника отделения, возможно, содержимое посылки украли на почте.
Снимите распаковку на видео, чтобы было видно, что вы раскрываете посылку впервые, если содержимое отсутствует или не соответствует описанию. Внимательно осмотрите целостность пакета, обратите внимание на легкость посылки. Пощупайте ее, чтобы понять, действительно ли внутри то, что должно быть. Все доказательства, включая фото актов загрузите во вложения по спору. Даже если продавец отправил именно то, что вы заказывали, а содержимое украли на почте или при транспортировке, он будет обязан вернуть деньги.
Посылка не прошла таможню. Возврат иные обстоятельства
Как только посылка прибыла на таможню, ее можно отследить по трек-номеру, указанному на Алиэкспресс. Если в отслеживании указано «Прибыло на таможню», значит посылка находится на контроле. Как только ее пропустят, она будет доставлена получателю. Если по каким-то причинам посылка не прошла, а ее содержимое было изъято, покупатель получит извещение с актом о таможенном вскрытии, где будет подробно описано, по какой причине она не прошла контроль. Для того, чтобы уточнить информацию об операциях и местонахождении посылки, не прошедшей таможенный контроль, необходимо отследить отправление на сайте таможенной службы.
Если окажется, что посылка была возвращена отправителю, так как ее содержимое или вес не соответствуют информации на упаковке, покупатель обязан сделан скрин этой информации, чтобы открыть спор. Посылки, которые не прошли таможенный контроль, могут быть обжалованы в споре по причине «Проблемы с таможней». В качестве ожидаемого решения, можно запросить полное возмещение стоимости товара.
Видео: Украли содержимое посылки с Алиэкспресс
На сайте Алиэкспресс строго следят, чтобы все посылки были доставлены в соответствии с заявленными характеристиками. Если по какой-то причине посылка пришла со следами вскрытия, обнаружена пропажа содержимого или посылка вообще пришла пустая, необходимо сразу составлять акты на почте, делать фото и снимать все на видео, чтобы потом открыть спор и вернуть свои деньги. Внимательно изучайте посылки до вручения, будьте внимательны и, если возникли хоть малейшие сомнения в разнице веса или содержимом посылки, проверяйте это сразу на почте! Если у вас остались вопросы о том, что делать если украли содержимое посылки с Алиэкспресс, рекомендуем посмотреть видео по теме: